fantlab ru

Терри Пратчетт «Пирамиды»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
1395
Моя оценка:
-

подробнее

Пирамиды

Pyramids

Роман, год; цикл «Плоский мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 79
Аннотация:

Твой отец — фараон (вообще-то он хотел быть чайкой, но не в этом суть). А ты — сын фараона, отправленный учиться в знаменитый Анк-Морпорк. Но какая профессия больше всего подойдет будущему царю? Именно та, которая подразумевает тонкую работу с людьми, постоянное разрешение сложных вопросов и устранение ненужных проблем. То есть профессия наемного убийцы. Самый плоский мир во всей множественной Вселенной возвращается во всем великолепии (в комплект входят: слоны — четыре штуки, Великий А`Туин, вселенская черепаха, — одна штука, безумные обитатели Диска — численность постоянно растет).

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Плоский мир»  >  Отдельные произведения


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1990 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Фэнтези - Роман (Великобритания)


Пирамиды
2001 г.
Пирамиды. Мелкие боги
2003 г.
Пирамиды
2006 г.
Пирамиды
2018 г.
Пирамиды. Движущиеся картинки
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Pyramids
2012 г.
(английский)
Pyramids
2014 г.
(английский)
Піраміди
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге Пратчетта щедро «намешано» много разных тем. К примеру, начало — замечательная зарисовка об обучении и сдаче выпускного экзамена в гильдии убийц — кому-то хватило бы идеи на некий аналог «Гарри Поттера», а для великого Терри это — лишь вступление в настоящую историю.

Лав стори, которая тоже, кажется, намечалась, была оборвана внезапно — как и бывает часто в жизни.

Замечательно показано, что истинные боги совершенно не нужны их жрецам и даже им мешают — жрецам нужна лишь слепая вера. Очень актуальная мысль — в том числе, в нашей стране. Может быть, в нашей стране особенно.

Также наличествуют многочисленные игры с математикой и логическими парадоксами — чтобы их понять, неплохо бы знать, например, некоторые апории Зенона. Впрочем, Пратчетт вообще пишет для людей начитанных. А вот математику знать и понимать совершенно не требуется: все математические рассуждения — просто симуляции. Как профессиональный математик утверждаю. Не случайно лучший математик Диска — верблюд (уточняю: большинство известных мне математиков — не верблюды... козлы, правда, попадаются...). Впрочем, имитация сделана недурно — для неспециалистов и убедительно, уверен.

Однако главная тема книги — это тема ответственности за своё дело... даже если это дело вам навязали вопреки вашему желанию. Тема пожертвования, которая просто наряжена в крайне легкомысленные одежды. Короче, мы опять имеем дело со «сказкой для умных» — т.е. по определению эта историия предназначена не для всех... как и творчество Пратчетта в целом. Тут один сердитый автор попенял Терри за то, что ему, автору коммента было не смешно. И даже 2 поставил. Так я бы посоветовал этому критику не серчать: просто эти истории не для вас. Почитайте тогда Асприна, что ли...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одиночными книгами Пратчетта у меня отношения более сложные, чем с циклами, хотя казалось бы и там каждый раз отдельная история. Но видимо герои более лежащие к душе, что ли? В итоге у меня 50\50. Дело не в том, что не заходит. Нет, все хорошо. Но пустовато как-то. Из всех прочитанных только Моррис по-настоящему понравился, так, чтобы перечитывать еще не раз. Ну и может Мелкие боги, и то ближе к концу.

Пирамиды вошли в список на один раз, а у меня осталась всего одна непрочитанная одиночка автора.

На этот раз мы следим за приключениями Тепика, вернее, Тепицимона XXVII, наследника трона в древнем царстве а-ля Древний Египет.

Я бы разделила книгу на 3 неравнозначных куска: потрясающую завязку, посредственную основную часть и никакую концовку…

Если бы вся книга была про обучение Тепика мастерству убийцы в Анк-Морпорке, я бы поставила уверенную 5+: очень оригинальные наблюдения, неизбитый сюжет, классный герой!

Но увы, наш классный герой поперся занимать трон и превратился в марионетку у главного жреца. Я потирала руки и думала: вот-вот пригодится наука новоиспеченному царю! Но нет, он ведет себя может и на свой возраст, но глупооо. И в напарницы ему дают такую же глупую наложницу. Самый умный среди них оказывается… верблюд. Но – т-сс! Они притворяются тупыми, чтобы их не эксплуатировали. Но, пожалуй, даже 4 бы поставила.

Но в третьей части на сцену вышел тот самый верблюд (за которого читать было неимоверно скучно). И смысл поездки в соседнюю страну для меня остался полной загадкой. Как и то, из какого корня автор вытащил концовку и почему помножил на ноль? Короче, замах на рубль, удар на копейку. Не ожидала, вообще не ожидала такой подставы… Тут больше 2-ки никак не натяну.

Даже временные петли не спасли, а скорее усугубили сюжет. Какая идея! Если путешествовать во времени, то встретиться могут не один, а десятки человек из разных дней и даже часов! А еще путешествовать могут не только люди, но и предметы. Каково, а? И как бездарно профукано!

Но в итоге все же процесс шел неплохо, поэтому путь будет 4-, но она прям за прошлые заслуги автора. Если надумаете знакомиться, то точно не с этой книги!

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно для меня, «Пирамиды» оказались неинтересными, хотя вообще-то мне нравится Пратчетт и я с удовольствием читаю его книги. Сюжет меня не зацепил, герои весьма схематичные и их поведение, хоть и логичное, весьма предсказуемое, юмор показался натужным и вымученным — плоским, как сам мир, мало какая из обилия шуток меня реально повеселила, да и в целом несколько смущает своей прямолинейностью и неуместностью идея посмеяться над древними египтянами и их богами, почившими в бозе пару тысячелетий назад. В целом было ощущение сугубой вторичности, при том, что ткнуть пальцем в конкретное место я не могу — эта одна из ранних книг, но общее впечатление чего-то уже многократно читанного не оставляла до самого конца — скорее всего потому, что многие фрагменты и находки этого романа автор потом не раз использовал в других произведениях. Понятно, что виной тому — моя несколько сумбурная система чтения книг Пратчетта (нет никакой системы, читаю от балды, что под руку подвернется), однако с тем, что книга показалась мне эдакой хлопушкой — шума и мишуры много, а веселья не прибавилось — факт этот ничего сделать не может. Заинтересовало в какой-то момент нетривиальное рассуждение о том, что то, во что, как нам кажется, мы верим и то, во что мы верим реально — две разные вещи, однако развивать его Пратчетт не стал, сосредоточившись на фарсовых шутках (верблюд плюнул в человека — уморительно же, правда?) и псевдофилософствовании героев. Порадовала и открытая концовка с неумирающим жрецом Диосом, но этого, прямо скажем, отчаянно мало на целый роман, сам, кажется, застывший во времени.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Первое, чего вы лишаетесь, умерев, — это ваша жизнь. Второе — ваши иллюзии.»

- Терри Пратчетт

Вы только поглядите на них! Какая красота, величественность, размеры, а как они сверкают днём и ночью! Да, вот они работы мастеров, прирождённых архитекторов. «Подождите, а это что такое, вот там за ними?» «Это река Джелибейби, земля на который ты стоишь собственность древнего Царства, а объекты, которыми ты столь восхищаешься есть Пирамиды — наша гордость и наследство. Давай, я проведу тебя, путник, и покажу владения нашего небольшого, но славного государства с историей, насчитывающей 7000 лет.» И вы проходите мимо Пирамид убеждаясь в их древности и подходите к Некрополю, а после и к Дворцу Фараона. Люди здесь истово верят в своих многочисленных Богов, изображённых в виде полулюдей-полуживотных, правителя по чьему велению каждое утро восходит солнце и жизнь после смерти. «Как у вас тут, не скучно?» — спросите вы. «О, нисколечко. Однажды...». Тут вы с удивление замечаете, что ваш гид странно выглядит для этой эпохи — умное, чуть насмешливое, но доброе лицо, очки сквозь которые смотрят карие глаза и белая борода. Голову венчает ковбойская шляпка.

...

Как известно, возвращение в Плоский мир всегда проходит приятно и интересно . Вот и на этот раз Джелибейби, с которым нас знакомит Терри — оригинальная и меткая копия, пародирующая наш древней Египет с его величием и чёрствостью нравов. Но не только сюда мы заглянем, ещё побываем в Эфебе, в котором в отличие от своих соседей из Древнего царства любят изображать Богов похожими на людей, а их философы, занятые проблемами мироздания, математики и прочих очень важных вопросов носят длинные бороды и ходят постоянно в белой длинной одежде, и, конечно, вновь прогуляемся по Анк-Моркпорку, где узнаем много нового про Гильдию Убийц.

Упомянем, среди внецикловых романов Пратчетта про Плоский мир эта книга — пионер. И в наши сердца закрадываются очень нехорошие сомнения, а хороша ли раз первая? Не стоит беспокоиться, она живее и остроумней в отличие от своего приёмника «Движущихся картинок», последняя на её фоне смотрится особенно бледно. Сила Терри в ни сколько персонажах, а сколько в образах, которые наше воображение услужливо рисует в угоду автору, а с этим здесь всё в порядке. Вот, например, Диос — жрец. Сколько ему лет? Сколько он на посту Верховного Жреца? Кто истинный правитель Диос или Фараон? И вообще, кто он? Все эти отдельные детальки складываются в образ человека властного и окружённого аурой таинственности. Или вот, царь Теппицимон, который в периоды «озарения» считает себя чайкой? А Птаклюсп с его одноимёнными сыновьями, для удобства читающих — пронумерованных? А как же сам образ Пирамиды, из-за которой случилась вся заварушка?

Теперь пройдёмся по тем штампикам, которые так старательно высмеивал Терри на протяжении книги. Древнее царство — донельзя консервативное, недалёкое государство. Как говорилось выше, за основу был взят Древний Египет, но помимо этого, если копнуть глубже, то можно найти и современные реалии, страны, безнадёжно отстающие от прогресса, замкнутые в себе (кстати, пункт касается и развитых государств) и смотрящиеся откровенно древними в наши дни. Проезжаем дальше и видим... Эфеб. Этакая антитеза Джелибейби. Искусство далеко не на последних ролях, развита наука, бойко идёт торговля на море. На первый взгляд цивилизованная страна выгодно отличается от Царства, но... как только подворачивается шанс начать войну со своим соседом Цортом, она не упускает его. Процветает мошенничество и коррупция, да и философы больше озабочены проблемами абстрактными, нежели земными, более человеческими. Традиционно живо выписан Анк-Моркпорк, уж очень похожий на наши современные мегаполисы город — настолько уютный для читателя, настолько же опасный для пратчеттовского героя.

Итак, в заключении, можно сказать, что это — фирменная пратчеттовская книжка, удачный шаг в сторону от подциклов Плоского мира, написанная с должным умением и мастерством, с интересной подоплёкой, миром и фирменным специфическим стилем и юмором.

Как всегда у Терри.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

От книги получил большое удовольствие! Книги Пратчетта это всегда заряд позитива, некоторые шутки настолько удачны, что их цитируешь спустя месяцы после прочтения его романов, «Пирамиды» тоже не исключение.

Понравилась легкость чтения, диалоги, термины и прочее из вселенной прописаны ненавязчиво, персонажи интересные: тут и доблестный Теппик, и загадочный и коварный Диос, и (самое главное!) Верблюдок! Нет, ну вы подумайте, Верблюдок! Только ради этого персонажа уже стоит прочесть «Пирамиды»=)) Рекомендуется всем, кто хочет во время чтения просто отдохнуть,книга легкая, хотя и не лишена философских рассуждений и идей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и я прочитала самый несмешной роман Пратчетта. Нет, грустно мне не было, было именно не смешно. То ли дело в самом сюжете, то ли в героях, то ли тема оказалась такая, что даже Великому Насмешнику Пратчетту в ней оказалось не развернуться, но не хотелось не только смеяться, но даже улыбаться/даже Верблюдок не спас положения/.

А тема поистине масштабная и беспроигрышная. Кто же из нас не зачитывался приключениями среди песков Египта: мумии, загадочные ритуалы, сокровища, древние свитки, фараоны и странные боги со звериными головами, и, конечно, они — Пирамиды, таинственные, величественные, древние, как само время.

Наш герой — сын фараона Теппик, воспитанный при дворце в строгих традициях, но, к сожалению, по недосмотру успевший узнать, что за границами Древнего царства давно уже наступили другие времена. Каково ему после космополитичного Анк-Морпорка и обучения в Гильдии убийц, вернутся в крохотное государство, где жизнь замерла еще семь тысяч лет назад, где каждый шаг, слово, жест несчастного царя строго регламентированы и находятся под постоянным надзором бессмертного жреца?

Вот так мы и оказываемся вместе Теппиком пленниками в Древней Стране с неизменными традициями и застывшим временем, где веками ничего не меняется. И под стать этим декорациям оказывается сюжет — неспешный, с небольшим количеством событий, медленно набирающий обороты. Даже «катастрофа», восставшие из пирамид так и не умершие окончательно правители и сошедшие с небес боги особого динамизма в повествование не вносят.

И можно решить, что среди блистательных романов о Ведьмах, Смерти и Страже этот — досадная неудача Мастера. Но есть в нем две вещи, которые мне исключительно понравились, пусть они и не рассмешили. Первая — это образ жреца Диоса, который был так предан традициям, ритуалам и протоколу, что получил власть творить своей волей даже самих богов. Вечный, бессмертный образ уверенного в своей непогрешимости бюрократа. Если задуматься, жуткий, как тот тупик, в который может завести людей слепое следование отжившим традициям и законам.

И вторая запомнившаяся вещь. Эпизод, когда Теппик лезет на пирамиду, и ему на помощь приходят все его предки, которые строят собственную пирамиду из своих тел, помогая потомку завершить задуманное. По-моему, великолепный и мудрый образ.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять же — великолепная пародия и издевательство над стереотипами над Древним Египтом.

Фараон с образованием наёмного убийцы — уже неплохо. Камерное выступление всех египетских божеств на небольшом клочке земли — ещё лучше. Великолепный юмор и ирония над всем происходящим окончательно превращают «Пирамиды» в шедевр. Немного странная недолюбовная линия вызывает смешанные чувства, но и она тоже в итоге становится лишь плюсом книги.

Картина восстания мёртвых фараонов на фоне бесчисленного множества пирамид, засела в моих воспоминаниях навечно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пирамиды» — первый роман Пратчетта, который мне совершенно не понравился. Ни запоминающихся героев, ни интересного сюжета, даже юмор, которым автор славится не смог удержать мое внимание от начала до конца и ни разу не заставил засмеяться или хотя бы улыбнуться.

Роман состоит из четырех частей. Первая — самая интересная на мой взгляд — повествует об обучении главного героя, принца в Гильдии Наемных Убийц. Здесь автор — молодец. Остальные же три части я бы оценил от 1 до 2, их я не читал, а вымучивал. Скучное, медленное развитие событий способное заставить зевать кого угодно. Сюжет, переворачивающий с ног на голову все то, чем славен Египет, начиная от мумий и пирамид и заканчивая кошками. Завершает все это дело простая, ничем не примечательная концовка.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая из книг Терри Пратчетта мною прочитанных, которая оставила НАСТОЛЬКО неоднозначное впечатление. Впечатлений в принципе множество. И могу сказать, что они сильно отличаются от впечатлений, произведённых лучшими романами писателя. Во всяком случае теми, которые я на данный момент у него прочитал. И причины этому есть.

Хочется сказать, что книг Пратчетта у меня уже очень много и с содержанием половины я ещё не знаком (хотя пару-тройку даже перечитывал). И когда я решил в очередной раз ознакомиться с чем-нибудь новым из творческого наследия, очень велико было искушение взять что-то из любимых подциклов — про ведьм, или про Ринсвинда (жаль про Смерть всё уже прочитано) — но книга «Пирамиды» стояла на видном месте и я сам себя заставил взять в руки именно её, руководствуясь рассуждениями о том, что это один из ранних романов, один из основополагающих и знакомство с ним ещё больше расширит моё знакомство с вселенной Плоского Мира. Ведь действительно, читать соблюдая хронологию написания значительно легче и правильней, нежели погружаться в мир с середины, в самый разгар его существования, запущенного однажды рукой Создателя. Даже если за плечами десяток прочитанных книг.

Но как выяснилось, я немного ошибался. Роман «Пирамиды» не случайно не входит ни в один подцикл даже косвенно. Потому что он настолько стоит особняком от остальных книг сериала, что совершенно на них не влияет и существует совершенно обособленно. Как бы рядышком. В сторонке. В альтернативной реальности. И это действительно так. Такое ощущение, что автор давно хотел написать историю подобную этой. Про загадки великих пирамид. Про космические законы, прочно завязанные на них. Про странных людей живущих в странной стране во времени-вне времени и строящих свою цивилизацию, свою жизнь по принципу незыблемости, неизменности, фундаментальности и канонов, завещанных предками. Про божественные сути, являющиеся правителями стран, затерянных в песках. Про древние загадки, до сих пор не разгаданные нами, но так сильно влияющие на гармоничность жизни, на мир, населённый людьми. Ведь Терри Пратчетт несомненный философ, имеющий своё яркое виденье на всё в мире. И воздвиг вокруг всего этого (именно вокруг) декорации полюбившегося Плоского Мира, как бы проводя чёткие параллели и сравнения. Ведь Терри Пратчетт прекрасный острослов и ироничный изобретатель, умеющий рассказать и показать так, чтобы вызвать у читателя нужные ассоциации. А также благодарность за яркие впечатления.

Потом автор создал довольно чётко (пусть и не с самых первых страниц) прослеживающуюся сюжетную линию, рассказывающую в основном о наследнике своего отца, великого правителя страны, раскинувшей свои просторы в пустыне — юноше Теппике. История эта наделена немалым количеством интересных моментов. Образ молодого человека и склад его характера очерчены так, что не сопереживать ему не удаётся. И вот мы вместе с ним вступаем во владение целым государством и видим, как он становится наделён правами и обязанностями настоящего правителя целого народа, взамен своего ушедшего из жизни отца.

Далее автор на полную включает в действие свою удивительную фантазию. И мы видим разворачивающееся действие почти космического, и уж совершенно точно фантастического, масштаба. Чудеса происходящие вокруг новостроящейся пирамиды для погребения бывшего правителя действительно поражают воображение. Плюс очень любопытный персонаж — верховный жрец Диос (всё время кажется, что он в этой истории далеко не случайный гость и ещё скажет своё веское слово).

Да, действие сюжета разворачивается медленно, постепенно, но при этом без остановок. И вот наконец кульминация, катарсис и... И на этом всё. Печально констатировать факт, но при любом раскладе история кажется не завершённой. Даже больше. Боюсь употреблять такие слова, но книга кажется недоделанной. Ведь создаётся чёткое впечатление, что автор выжал свою идею досуха, поиграл как следует с космическими и магическими силами и законами природы и утратил к ней интерес. После чего поспешно свернул и обрубил все сюжетные нити и завершил повествование финалом, который назвать финалом получается с очень большой натяжкой. Скучный конец, после которого остаётся лишь недоумение.

Книга получилась вполне читабельной, интересной и не лишённой любопытного. Даже более того. Она удивительно приятно скрасила мне пару вечеров. Но всё это лишь на три четверти своего объёма. И оценка могла быть выше, если бы я знал, что история эта получит продолжение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, «несмешные» книги Пратчетта мне нравятся нисколько не меньше «смешных». Замечательное мастерство иронии (плюс спасибо переводу).

Замечательная компания мумий. Право слово, автору удалось вызвать к ним симпатию... интересно, кто-нибудь еще пытался это сделать? ))

Очень понравилась эта путаница: боги — жрецы — фараон и прочая компания, меняющаяся местами и способностями. В общем, отличный роман, — интересная ироничная и умная книга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно понятно, что в (или «на»?) Плоском мире не может не быть пирамид. Опять же совершенно понятно, что пирамиды Плоского мира должны обладать уникальными свойствами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В данном конкретном случае — это консервация или пожирание «современного» времени. Этакие лангольеры отдельно взятой страны, обеспечивающие её пребывание на определенном уровне развития общества и технологий.
Но до этих свойств читатель доберется только к середине романа. Пока же — в первой части — он может испытать удовольствие от наблюдения за жизнью сына фараона — Теппика, которого отправили учиться в Анк-Морпорк.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот только непонятно: как же фараону удалось уговорить верховного жреца отправить Теппика в Анк-Морпорк. Пожалуй, именно эта мелкая нестыковка и превращает для меня «Пирамиды» в надуманное, слишком искусственное произведение с заранее расписанными проблемами, ролями и решениями. Ну да ладно...
После окончания учебы Теппику волею обстоятельств приходится вернуться на родину, где он сталкивается с «реалиями» жизни фараона. Они могут нравится или не нравится, однако им необходимо подчиняться. Подчинение у молодых людей всегда не в почете, особенно когда правила кажутся неправильными. Выступления Теппика против «системы» легко ... нет, не подавляются, а купируются верховным жрецом. В ответ Теппик, разумеется тайно, совершает определенные поступки, которые в конечном итоге приводят к нарушению стабильности во всей стране. А затем он же при участии множества второстепенных персонажей занимается восстановлением утраченной стабильности. Практически в финале читатель увидит, что корни всех проблем лежат в конфликте содержания и формы, из-за чего и возникает традиционное «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Интересно, что «форма» главного героя существенно проигрывает «форме» его противника — верховного жреца. Почему-то к главному герою сложно испытывать какие-то чувства. Ну да, он добрый малый, искренний, справедливый, мужественный, находчивый. Но для меня он статичен, поскольку я не увидел его развитие в ходе повествования. У него не открылись какие-то новые черты характера или взгляды, он не продемонстрировал новых или неизвестных читателю умений или знаний. Примерно то же самое можно сказать о Птраси. А вот фигура верховного жреца Диоса получилась очень колоритной. Еще понравился отец Теппика, но это связано скорее с тем, что именно через него Пратчетт передает мысли и чувства живого человека под маской фараона. Довольно неплохо нарисованы и многие второстепенные персонажи — строители пирамид, бальзамировщики.

Теперь надо сказать пару слов о верблюде и математике, поскольку это уже стало «доброй» традицией отзывов. Пратчетт вывел верблюдов Диска прирожденными математиками. Почему бы и нет? Собственно говоря, а что еще можно делать в пустыне, размеренно шагая под палящим солнцем? Так что в верблюдов-математиков верю безоговорочно :) Однако конкретный Верблюдок из «Пирамид» показался мне довольно скучным созданием. Вся его «эффективная» роль в книге сводится к одному единственному эпизоду с поиском воды и камнем. Знаете, в мультфильмах иногда вводят третьестепенные персонажи, которые выступают в роли комментаторов происходящего или неких (без)умных созданий, подталкивающих главных героев к совершению каких-либо действий. Лично на меня они редко производят хорошее впечатление. Потому, видимо, и Верблюдок не показался мне особенным. Что было бы, если б его мысли не проецировались автором на бумагу? Да ничего страшного не случилось бы — действие от этого не пострадало бы. А смешного в повествование он практически не вносит (по крайней мере, в русском переводе романа).

Вот такой получился у меня отзыв — скорее ругательный, хотя изначально такого намерения не было. Честное фараонское :) Рекомендовать к прочтению не могу, хотя есть в книге отличные места

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(воплощение парадоксов Зенона, философы, идея платного слушателя, марш мумий, фигура Диоса — превосходно!)
и отдельные моменты, что заставляют задуматься. Без этого не было бы самого Плоского мира, поскольку это его свойство и предназначение — отражать наш мир, чтобы дать нам шанс взглянуть на себя со стороны и задуматься.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, это самая не-весёлая книга о Плоском мире.

Ведь она о неумолимом времени, а в таком случае нелегко шутить человеку с воображением.

Время, в принципе, можно обмануть. Как и собственных подданных. Но нельзя обманывать вечно...

Видимо, к 7-й книге о Плоском мире я окончательно стал фанатом Пратчетта — потому что «Пирамиды» мне однозначно понравились!

И это несмотря на внецикловость, неспешность сюжета (особенно во второй половине книги) и явную незавершённость финала. А всё потому что это Египет!

Взятый автором за основу, перенесённый в маленькую трещину на камне посреди пустыни и доведённый до своего логического завершения!

На самом деле, автор и тут вовсю иронизирует. Но не это определяет послевкусие от романа. А картина затхлого мирка, по которому бродят неприкаянные боги.

И образ главного героя — бегущего прочь из родной страны. Где ему так пригодились навыки, обретённые в Гильдии убийц...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые поставил такую низкую оценку Пратчетту.

Вроде бы всё фирменное на месте: и интересные персонажи, и любопытная история, и пратчеттизмы, но почему-то, для меня, великолепные ингридиенты, в этот раз, не сложилились в превосходный коктейль. Не хватило, наверное, какой-то целосности и связности, а напротив остался привкус незаконченности и сумбура.

Впрочем «коктейль» неплох и освежающ, просто Мастер умеет «готовить» лучше.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга состоит из четырех частей и интересность падает от первой к четвертой. Гильдия Убийц и школа при ней заслуживают моих аплодисментов за идею и воплощение в тексте! Во второй части в самом конце появляется Верблюдок — имхо, гениальнейший персонаж, очень мне нравятся его расчеты траектории плевка или скорости передвижения конечностей. Дальше — хуже: пирамиды, боги, мумии, несколько скучновато, но в целом неплохо. Образ жреца Диоса выполнен ярко, вроде бы и отрицательный персонаж, однако без него никто не знает, что делать. В общем, по прочтении нескольких книг создается впечатление, что автору удаются отдельные герои, а цельность повествования не всегда достигается. Это мое сугубо личное впечатление, конечно.

Ну и концовки какие-то смазанные все же у Пратчетта: читать гораздо интереснее, чем дочитывать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мной прочитанно не очень много книг этого замечательного автора, но «Пирамиды» по моему мнению самая слабая. Не малую роль в этом конечно же сыграла моя нелюбовь к Египту, но не только она. Роман точно в рамках стиля Пратчетта — легко угадываются параллели с нашим миром, фирменный юмор, сатира, но местами сюжет показался мне настолько скучным, что даже все эти достоинства не могут скрасить некоторых недостатков. Как уже писали ниже, Пратчетт создает поразительных персонажей, смешные ситуации, но вот сюжет иногда может провисать и в «Пирамидах» есть такие моменты. Ах да, столь мной любимого Смерти в этом романе почти нет, что тоже не прибавляет ему очков.

Эту книгу конечно же стоит прочитать любителям «Плоского Мира», дабы узнать еще одну его страну, а всем остальным же читать совсем не обязательно, у Терри Пратчетта много гораздо более интересных романов.

Не отметить Верблюдка никак нельзя — только представьте, что если бы не было этого персонажа?!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх