fantlab ru

Джефф Нун «Вирт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
548
Моя оценка:
-

подробнее

Вирт

Vurt

Роман, год; цикл «Вирт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Будущее. Близкое будущее.

Время виртуальной реальности — и новых «средств», расширяющих сознание до невероятного предела. Время, когда компания отвязных молодых парней и девушек начинает странную Игру.

Игру, в которой много правил, но первое из них: «Будьте осторожны. Будьте очень осторожны!»

Входит в:

— цикл «Вирт»


Награды и премии:


лауреат
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1994 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Вирт
2004 г.
Вирт
2004 г.
Вирт
2004 г.
Вирт
2018 г.
Вирт
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Vurt
2013 г.
(английский)
Vurt
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидание — киберпанк.

Реальность — скучнейшая наркомания, в буквальном смысле.

80% книги — наркотики и наркомания, 10% — сюжет(романтично-детективный), 10% — секс, инцест, зоофилия.

Дотерпел до конца только потому, что в плеере это была последняя книга. Если б читал глазами или была альтернатива, бросил бы ещё на первой четверти.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закрой рот. Открой глаза.

Прочитав книгу, почти два десятилетия назад, я бы наверняка написал ёмкий отзыв типа «Фу, про норкаманофф, мутантафф и киберффанк. Что за урод это написал? Но круто».

Прочитав вчера, буквально за день, напишу следующее, главное и самое важное: «Настоящая любовь обязательно будет потеряна».

Всё что мы безвозвратно теряем, перебрасывается туда, откуда мы получаем то, что находим. Поэтому нет смысла расстраиваться о потерях, радуйтесь находкам, и неважно хорошие они или плохие, ведь они могли быть ещё хуже. Расходятся пути, мы теряем друг друга, а получаем взамен что-то непонятное и ужасное. После первого прочтения в моей жизни и жизни знакомых изменилось многое, мы плавно и незаметно перекочевали от себя реальных, живых и общительных — в других, взрослых людей. Описанный в романе мир стал ближе и понятней. Люди думают, что находят себя в виртуальном пространстве и перемещаются туда всем своим вниманием и силами. Перебрасываются в виртуальную жизнь, теряя себя в реальной. Вирт комфортен, но лишь для сознания, которому страшно и не комфортно вне Вирта. Найти себя в Вирте, но потерять в Реале. Ничего не напоминает? Да! Точно, наркоманию. Сколько там несчастной, растоптанной любви. Сколько слепой и немой боли, равнодушия. Сколько лет реального несчастья за минуты нереального.

Логичность присутствия в книге мутантов и извращенцев теперь, надеюсь, вам станет более понятной. Можно конечно сказать, что, как художник лечит себя через свои картины, так и автор, описывая человеко-собак избавляется от специфических проблем. (Автор тут с лихвой преподносит «дань с поклоном» Булгакову и Саймаку). Хотя посмотрите, сколько вокруг культистов носящихся со своими собаками по собачьим салонам красоты и магазинам одежды. Касательно «братских и родительских чувств», то здесь, Нун позволил себе то, что не каждый поведает даже специалисту. Это был вызов, крик души и искупление. Поведай всё это автор в виде биографического откровения или сухих фактов типа статьи, это было бы пресно, местами противно и скучно, а так, переместив своё нутро в фантастический роман, в будущее, в дикие и пугающие условия — он избежал прямых обвинений и претензий. Но вуаль, из пёстрой органзы снов меняющая форму и образ скрываемого, не больше чем вуаль.

КОТ ИГРУН. Сознание, которое так сильно хочет полного перемещения в Вирт, невероятно рискует, так как там бессильны привычные антивирусы. Уже практически принятое научное понятие «Энергоинформационное заражение ауры» намекает на неизбежность подверженности сознания внешним, зачастую агрессивным вмешательствам. Если же углубиться в вопрос НЛП, метаданных и волнового искажения, то уровень осознанности риска перемещения сознания в Вирт забьёт последнюю, уже на уровне инстинкта, тревогу. Перейдя черту, которой, изменения станут необратимыми и непредсказуемыми, с последующими метаморфозами на всех уровнях.

Человечество мнётся на пороге Метавселенной и почти готово перебросить туда самое, как оно считает ценное и хрупкое — сознание, а то что может переброситься взамен, оттуда, об этом уже давно знает Кот Игрун, Джефф Нун и ты, Читатель.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценки этому роману явно завышены, что наверно связано с агрессивной издательской раскруткой (привет, Шантарам). Отношение к фантастике и киберпанку книга имеет весьма косвенное. Тут уместнее сравнивать не с Ф. Диком, а скорее с ранним Мьевилем или Палаником. Однозначно не понравилась надоевшая по многочисленным фильмам и книгам атмосфера альтернативной культуры 90-х годов. Все эти дабы, рейвы, экстази и кислота так и не стали началом чего-то принципиально нового на заре миллениума (как казалось когда-то), а скорее характеризуют кризис и тупик, в который вошла тогдашняя контр-культура. Герои, безрассудно закидывающиеся всем, что попадается под руку и отважно посещающие ночные клубы с развязными сейшнами, уже не кажутся партизанами и революционерами, а выглядят обыкновенными люмпенами, отвергающими социальные нормы поведения.

Грубоватый стиль общения персонажей, откровенные интимные подробности их быта, так характерные для подобной литературы, не вызывают ничего кроме отторжения. Если содрать всю вульгарную обертку и откровенно дурацкую идею с перьями (чем обычные таблетки автору не угодили, ведь гораздо проще употреблять), то в сухом остатке получим неплохой сюжет, который в некоторых местах сильно буксует. Один раз прочитать можно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко, буквально в двух словах, то этот роман можно охарактеризовать как хорошо, до мелких деталей, продуманный бред. Оксюморон, скажите вы, но тут довольно интересная ситуация получается.

Повествование ведется от первого лица, мало того, рассказчик подает эту книгу (которую, он же, якобы, и пишет) как воспоминания о событиях, которые произошли с ним полтора десятка лет назад. Вот то, что с ним тогда происходило и выглядит бредом, потому что часть тех событий и переживаний случились в Вирте — что-то среднее между виртуальной и параллельной реальностями и наркотическим трипом. А еще у главного героя обнаруживается некая связь с этим самым Виртом, которая постепенно стирает для него границы между виртуальной и настоящей реальностью*.

Свои воспоминания о тех безумных событиях главный герой записывает спустя несколько лет, никуда не торопясь, не испытывая никакого давления (кроме собственного стремления перенести эту историю на бумагу). И поэтому он (а заодно с ним и Джефф Нун) строит повествование так, чтобы читателю было как можно более понятно, что же происходит «в кадре». Словно Кэрролловская Алиса он рацонализирует нерационализуемое — наводит относительный порядок в отображении хаоса своего мира, чтобы его можно было хоть как-то воспринимать с точки зрения уже нашей (читательской) реальности.

Алиса тут всплыла совсем не случайно. Джефф Нун и не скрывает, что в «Вирте» происходит некая перекличка со знаменитым произведением Люьиса Кэрролла, вплоть до того, что в финале герой несколько раз повторяет:«curiouser and curiouser» (всё страньше и страньше)**. Начать с того, что главный герой всеми силами пытается попасть в некий виртуальный английский сад. Помимо его друзей в этом нелегком деле ему помогает некто Game Cat (Игровой Кот), который заодно поясняет читателям некоторые реалии (и виртуалии) того мира***. Герой иногда бывает совершенно крошечным и одновременно гигантом, рассматривающим свою мини-копию, помещенную на кончике его пальца. Всех антропоморфных животных из сказки Кэрролла у Нуна заменяют собако-гибриды. Загадочная пара Тристан и Сьюзи чем-то напоминают Черную и Белую королев из Зазеркалья — возможно теми противоположностями которые их не разъединяют, а наоборот связывают настолько, что один без другого не может существовать. Есть еще некоторые моменты, но хватит об этом.

Конечно, «Вирт» Нуна — это далеко не сказка. Ее герои — настолько не ангелы, что в аду уже давно выписан для них пригласительный билет: кражи, употребление запрещенных веществ, убийства — даже инцест. И при всем при этом... Нет, переходить на темную, то бишь их сторону вовсе не тянет — но и воспринимать их как однозначно отрицательных персонажей тоже не получается: переступая через определенные моральные нормы, они все-таки сохраняют в себе что-то героическое. Практически у каждого из них случается свой «звёздный» час, неизменно связанный с самопожертвованием.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть, если эту историю и можно сравнить со сказкой, то с очень мрачной, где «в общем, все...» (на самом деле далеко не все, но там тоже всё сложно).

_________________

* Тут мне вспомнился прочитанный в прошлом году роман Филиппа К. Дика «Стигматы Палмера Элдрича».

** Я в курсе, что у Нуна есть роман «Автоматическая Алиса», но еще его не читала. К тому же она была написана после «Вирта». :)

*** Вам попадались книги про выдуманные миры, где приходится долго ждать, чтобы кто-нибудь объяснил, что означает придуманная автором та или иная штуковина со странным названием? Мне да. «Вирт», к счастью, не тот случай.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вирт — нонкорформистская литература. «Нельзя о наркоманах, сексе, инцесте, драках, бандах, плохой полиции, подростках-преступниках? — А я буду!»

Это такой у книги девиз, мне вспомнилась фраза из «Змея в Эссексе»: «она положительно решила оскандалиться». Джефф Нун решил своего читателя взять на крючок запретным в декорациях антиутопии: «всё плохо, но ты не расслабляйся — может стать еще хуже».

Как заметил один персонажей — «вирт — это коллективный сон» — а еще многоуровневая и полисюжетная игра, что еще хуже вирт это наркотик с явным эффектом привыкания. В чем-то есть сходство с «Первому игроку приготовиться» — виртуальная реальность, правила нахождения в ней, потребность у людей, в неё зашедших, такое желание победить, особенно если приз — твоя жизнь. Или родного тебе человека.

Содержимое боевичка с притворным закосом под философствование порою крутится даже не среди персонажей, а во имя возвращения девушки, пропавшей в вирте (т.к. вирт коварно меняется с реальностью баш-на-баш). Весь остальной творящийся бедлам — попутно. Концовка, знаете, она весьма предсказуема, она еще в зачине понятна, что потребуется жертвенность и выбор.

Так что эта книга вам или очень понравится, или вы её не поймете, или поймете, но вам не сдастся ни разу и ничего особенного вы из неё не вынесите. Вот прям как я :/

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Молодой паренёк кладёт перо в рот...

Над городом Манчестером, продуваемом всеми ветрами мира, небо плотно затянуто облаками, ни лучика солнца и постоянный дождь. Единственный источник освещения здесь — уличные фонари и в их свете лужи выглядят как жирные пятна на асфальте, а трава становится ржавой. Население города включает пять видов жизни: люди, робо, дог, коп и тень, а также плоды межвидовой любви.

На окраине Манчестера стоит невидимый дом, в одной из комнат беспробудным сном спит таинственная мисс Хоббарт. Все, кто так или иначе знаком с Виртом, знают про мисс Хоббарт, но никто не видел мисс Хоббарт. Поговаривают, будто именно она изобрела Вирт как средство психологической разгрузки и разработала перья — они погружают внутреннюю вселенную человека в пространство сновидений. В Вирте нет места скуке.

Перья — на любой вкус и разных цветов. Синие, розовые, чёрные, серебряные, жёлтые и кремовые. Для детей, для пубертатных подростков и для взрослых; безопасные, опасные и смертельно опасные; легальные, нелегальные и абсолютно нелегальные. Чем легальнее перо, тем легче его раздобыть, и, соответственно, если хочется попробовать манящее нелегальное, придётся сильно попотеть. Все перья — одноразовые, и, будучи использованными, они приобретают кремовый оттенок.

Среди всего разнообразия выделяется класс перьев под общим названием «Изысканное Жёлтое». Эти перья смертельно опасны, абсолютно нелегальны, плюс ко всему лишены опции выброса. Если ты оказываешься в Метавирте, грёза мисс Хоббарт, с Изысканным во рту, то назад дороги нет: остаёшься там навсегда, а твоё место в жизни занимает кто-то из мира Вирта, равноценный тебе. Это закон обмена, и его тоже разработала мисс Хоббарт — для поддержания баланса сил между жизнью и сном.

Несмотря на всю опасность, которую оно представляет, именно Изысканное Жётлое ищут персонажи книги Джеффа Нуна.

Главный герой по прозвищу Скриббл и его сестра Дездемона сумели разжиться Изысканным и отправились в трип. Юных манит неизведанное.

Скриббл, смышлёный мальчик, в определённый момент, предшествующий попаданию в Метавирт, понимает: что-то пошло не так и использует «призрачный зов» — принудительный выброс из мира Вирта. А вот его зазевавшаяся сестрёнка, чересчур любопытная особа, поздно поняла, куда она на самом деле попала и что обратного пути уже нет.

На самом деле ребята даже не подозревали о двойном дне этого вида перьев, они верили, что перо унесёт их души из промозглого Манчестера и запустит их по той же орбите что и солнце.

После выброса наш герой обнаруживает себя в кроватке и чувствует рядом с собой и на себе нечто мерзкое, липкое, многоногое и явно не из этого мира. Сработало правило перекачки. Место юной девушки в реале заняла громадная желеобразная амёба с щупальцами, из Вирта. Как завещала старушка Хоббарт.

С этого эпизода перед нами с умопомрачительной скоростью начинает разворачиваться книга странствий Скриббла в компании Существа-из-открытого-космоса и таких же «виртанутых» парней и девушек по Манчестеру и его пригородам в поисках ещё одного Изысканного Жёлтого и надежде вновь обрести свою сестрицу.

Чинить им козни на их и так не лёгком пути будет парочка полицейских, исполнительных и честных — с одной стороны, с другой, — предпочитающая не тратить время на переговоры, но тратить свои инфицированные пули. Копы преследуют ребят по двум причинам: Изысканное Жёлтое — абсолютно нелегальное перо, да и Существо, в соответствии с законом, является живым наркотиком.

Существует и чёрный рынок перьев. Там местные барыги-бутлегеры толкают пиратские версии перьев всех видов, они значительно дешевле оригинала, не отличимы от него внешне, однако принявших такое перо ожидает встреча с виртуальными Гадюками.

Процесс поисков заветного пера сопровождается погонями, вирт-сёрфингом, батальными сценами и некоторыми подробностями из жизни брата и сестры до того, как наивность разделила их.

В книге много действующих лиц, и ни одно нельзя назвать проходным. Ни гигантская амёба со щупальцами, обладающая способностью к регенерации; ни чумовой ди-джей, зомбирующий музыкой сознание; ни монструозный предводитель своры злющих псов; ни влюблённая пара, наподобие сиамцев сросшаяся дредами; ни какие-либо другие формы жизни с причудливым набором генов — никто не вводится в повествование просто так. Каждое выполняет отведённую ему функцию и приближает роман к финалу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И финал уносит нас в город Наслажденьевилль, в парк, что расположен в самом его центре. Палит солнце, повсюду, насколько хватает перспективы, буйство зелёного; ароматы цветов и сладкоголосое пенье райский птичек; резвятся детки. На скамейке сидят мальчик и девочка. Их руки соединены, они улыбаются, они счастливы, они нашлись. Миг — он что-то ей говорит, ещё миг — они продолжают смотреть друг на друга, но во взгляде их нет любви, проходит ещё мгновение — она смотрит в небо и задаёт вопросы, он, согнувшись, обхватил голову ладонями и молчит. Потому что уже всё решил за двоих и...

...молодой паренёк вынимает перо изо рта.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажите, была ли у вас в юности книга, которую вы мучали через силу под девизом: «Ну подарили же, ну нужно же прочесть…» (Речь разумеется идет о тех, чья юность пришлась еще на те времена, когда Сети еще не было в каждом доме, которая дала доступ к литературе на любой вкус посредством лишь пары щелчков).

«Вирт» в свое время стал для меня именно такой книгой. Сейчас я бы точно не стал ее читать. Психоделика вперемешку с сюром и откровенными сценами – отнюдь не тот коктейль, что я хотел испить, берясь за очередную фантастическую книгу. При этом за галюциногенным фасадом скрывался далеко не самый интересный или оригинальный сюжет. С другой стороны, эта книга научила меня с повышенной настороженностью относиться ко всяческим произведением под кричащей вывеской «альтернатива». За ней ведь вполне может скрываться банальное желание автора, пардон, просто выпендриться.

И да, у этой книги оказывается тоже есть премия, и притом не абы какая. Интересно, за что? Неужто почтенное британское жюри в те времена было настолько легко впечатлить, воспользовавшись лишь броскими образами?

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мои мысли по ходу моего продвижения по произведению.

1. Где-то в середине романа.

Нун, ну ты что творишь? У тебя же было такое крутое начало, можно было его развернуть в любую сторону и было бы великолепно, но почему ты, о Нун, повернул всё именно так? Я не верю что это роман просто о шатании героев из стороны в сторону.

2. Ближе к концу.

Неужели я жду от книги про наркотики что-то уровня Филипа К. Дика? Ладно, пора искать положительные моменты. Хм, а ведь эта история про Игруна — она, можно, сказать интересная. Что-нибудь ещё? Нет, наверное концовка классная будет. И да, Нун, мой тебе совет — обратись за психологической помощью, это я тебе как психотерапевт говорю, у тебя явные проблемы с отцом.

3. Последняя страница.

Ииииии. Таааак. Смотрю на последнюю строчку романа. Потом на первую строчку романа. Ты серьезно, Нун? Смотрю на первую строчку, потом на последнюю.

Десять из десяти, Нун!

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно однозначно оценить эту книгу. Думаю далеко не каждому понравится по тем или иным причинам.

В целом могу сказать что как фантастика на тему «где кончается реальность» очень даже неплохое произведение. Читается с интересом, не сказать что сюжет меня сильно поразил поворотами (они были, но не такие уж удивительные, потому как с первых глав читателя погружают в вечное болтание между миром реальным и виртуальным и этого ждёшь просто на каждом углу), но мир созданный автором весьма интересен, неординарен. Ещё на счёт мира — подобного я нигде не ещё не встречал и не видел, хотя вроде и есть что-то похожее в жанре «реальность/виртуальность», но здесь виртуальность иная. Здесь тот случай когда нереальные элементы мира не так уж сложно представлять и многие ситуации в голове так и рисуются кинематографичными, при этом не нужно обладать сильно развитой фантазией. Автор простой фразой (и часто жаргонной) рисует лаконичные мощные образы.

Есть конечно здесь такие темы которые могут вызвать у читателя отторжение и их не мало. Но в них автор не сильно не сильно углубляется, не показывает под микроскопом. Они просто есть и мой уровень терпимости к подобным вещам не был превышен до такой степени чтобы я бросил книгу и начал плеваться. Есть один момент который играет весомую роль в мотивации главного героя, который действительно может не понравится сторонникам морали, да и большой смысловой нагрузки в целом в романе нет. Так что выбор за вами. На мой вкус всё ощущается как психоделический экшн смешанный с фильмом «На игле». Хорош для читателя который любит погружения в новые миры, где перемешивается реальность с нереальностью и где ждёшь что в любой момент могут быть обмануты твои ожидания.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не зря данная серия издается серией Альтернатива под желтой обложкой.

Очень своеобразная книга. Этакий симбиоз Уэлша, Берроуза и Вонга с его «В финале Джон умирает». Однако необходимо отдать должное автору — симбиоз этот ему удался. Пусть и с огрехами, но роман получился довольно занимательным.

Я не буду касаться сюжета, так как он слишком «мутный». Скажу лишь, что автору удалось выдумать нечто новенькое. Его мир, в которым персонажи посредством перьев отправляются в этакий затрипованную параллельную вселенную, меня удивил и заинтересовал. Первую половину читать было очень интересно — постоянно задавался вопросом «куда еще может завести больная фантазия автора». Со второй половину читать стало откровенно скучно, ибо уровень творящейся ахинеи в книге просто стал зашкаливать. Дочитывал роман уже чисто по инерции на «абы побыстрее дочитать, чтобы взяться за что-то другое, более вменяемое». Сократить бы этот роман раза в два и цены бы ему не было.

Ставлю роману 7 — на большее он по моему скромному мнению не претендует. Продолжение читать наверняка буду, но наверное не скоро, под стать нужному настроению. Советовать книгу широкому кругу читателей я тоже не стану, так как роман из цикла «не для всех». Если вам нравятся романа Уэлша, Берроуза, Паланика и прочих альтернативщиков или вам интересно читать про про похождения вечно угашенных по самое «мама-не-горюй» раздолбаев, то вам сюда. Если же ничего такого нет, то обходите книгу стороной и даже не пытайтесь начинать читать — поберегите свой мозг.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глубоко вторичное произведение, причем не какому-то конкретному автору, а по самой тенденции для прикола так взяться за психоделическую тему и что-нибудь сварганить, авось проканает (типа под действием наркотиков все само собой обретет эффект и смысл). Но даже не это неприятно. Неприятен скомканный язык и особенно «американизированные» диалоги, утомительно хлесткие и бесполые. Все издергано, глаза болят читать. Тем более что разницы между персонажами, когда они говорят, не чувствуется вообще. Плюс какое-то постоянное нагнетание атмосферы (не особенно впечатляющее, впрочем), типа автор нам приготовил что-то особенное. Хотя ничего особенного там нет. Может, замысел с перьями и идея развязки и могли бы впечатлить, но это точно не случай Нуна, который предпочел сделать акцент на т.н. «яркости образов» — т.е. в его случае на бессмысленной «психоделической аппликации», за которой решительно ничего не стоит, кроме разве самого факта, что она психоделическая. Да и вообще если Нун что и прорабатывает, что скорее неглубокую и вполне узнаваемую клубняковую жизнь торчков, где, правда, тоже проигрывает со счетом 10:0 иным, более осмысленным авторам. А о наличии у него какого-либо бэкграунда в вопросах «психоделии» на уровне хоть сколько-нибудь выше кухонно эстетического, лучше, наверное, не говорить. Признаки, конечно, есть (не утверждаю, что автор полный дурак), но перелопачивать целый том ради этих крох — увольте...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно, то данный рассказ можно понять с 2 страниц — это бред. Я его не дочитал, т.к. муть несусветная. Это как дешёвая киношка. Не рекомендую данную книгу, потому что очень уныла, как и весь этот жанр киберпанка. Что люди находят в таких книгах? Непонятно. Вкусы наверное у всех разные...

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вирт – это что-то на подобии наркотиков, заглатываешь перо и ты в вирте. Но перья бывают разные. Есть «Ленточный червь», приняв его, вы отправитесь в свое прошлое, но прошлое это будет намного лучше, практически идеальной. Или наоборот, можете рискнуть принять «Изысканное Желтое», вас там будут мучать, все хорошие воспоминания стерутся, а плохие воспоминания во сто раз станут ужасней, но в «Изысканном Желтом» вы можете приобрести знание. Есть еще «Порновирт», я думаю описывать не стоит этот вирт, и так все понятно, стоит лишь упомянуть что вы можете переспать с очень красивыми партнерами и ваши ощущения будут намного круче.

В этом мире есть пять существ: робо, пес, человек, тень и вирт, а так же мыслимые и немыслимые их кровосмешения.

Это была этакая вводная часть. Знаете, мне вирт напоминает интернет. Люди все больше и больше проводят в нем время не желая возвращаться в суровый реальный мир. Но вместе с тем книга не несет в себе абсолютно никакого смысла или морали. Она очень трудна для восприятия, ведь автор с первых же страниц закидывает читателя в самый круговорот событий, оглушая его непонятными словами и фразами. Но даже поняв смысл всех слов, лично я не до конца понял сюжет книги.

Короче говоря это хорошо написанная мутная книга.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, не мое это писать положительные отзывы, а уж на Нуна и подавно. Очень понимаю тех кому книга не понравилась, не понял, испытал отвращение. Это нормально. Это как один покрывается с ног до головы мурашками, поеживаясь в теплом свитере и потягивая горячий чай с лимоном, и слушает шум дождя за окном, а другой в то же время подавленный, всем своим видом олицетворяя «брр», уставясь в холодную осень, вспоминает прошедшие теплые летние деньки. Бывают ситуации, когда совсем не хочется быть гибким. Поставил бы 20, но 10.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня потряхивает от этой книги словно после трипа. В самом деле, это книга-наркотик: рождает в голове совершенно феерические образы, наглухо абстрагируешься от реальности, становишься средоточием вселенской мудрости, сатори, открывается истина через хлопок одной ладонью, а после тебя еще долго не отпускает. Вот примерно такие я испытываю чувства.

Вообще я очарована идеями Нуна. Меня подкупило ощущение вседозволенности, безграничной свободы. В первую очередь, это касается свободы слова. Вечно взвинченные герои (ну оно и понятно – чувачки употребляют) разговаривают так, как считают нужным – прямо, без лицемерной вежливости, наплевав на все надуманные правила. Это так здорово называть вещи своими именами! В то же время под этой простотой, этой сниженной лексикой скрывается сила авторского таланта. Есть писатели, которые вылизывают фразы до бриллиантового блеска, в одном их предложении отсылов штук 10 к философам, историкам и черт знает еще к кому. А есть Нун, алмаз неграненый. Его язык – лишь средство для мгновенной передачи смысла. Обходясь без словоблудия, автор сумел искусно передать красоту и одиночество Боттлтауна, кураж песиголовцев, отшельничество Дерьмовилля и своеобразие Вирта. И я ни разу не заметила, чтобы он увлекся эпитетами, автор сумел выдержать повествование в едином лексическом и эмоциональном стиле.

Также свобода слова в книге сопровождется свободой действий. Автор не дает образец того, как себя нужно вести, он лишь показывает, какими могут быть люди. Показателен в этом плане Битл, воплощение движущей силы в романе. Яркость, энергия этого героя выплескиваются наружу. Потрясающая сцена гибели Битла. Образ Мэнди тоже написан такими широкими мазками. Но это все так похоже на сказку! Друзья, готовые умереть за тебя, за идею, любовь — такая сильная, что вы становитесь одним целым (фишка со сросшимися дредами понравилась), храбрость, честность, благородство, самопожертвование – всего этого так много в «Вирте», но так мало в реальной жизни, увы. Порой в характерах героев угадывается что-то знакомое, но я, например, таких людей как Битл, Мэнди, Тристан, Мердок – не встречала. И, кажется, что все эти идеальные характеры окажутся лишь фантазией главного героя, друзьями, которых бы мы хотели видеть рядом с собой. Единственным более-менее живым персонажем выглядит главный герой. Может быть, его свобода в том, что он спит со своей сестрой, а может, в его честности перед самим собой.

Ну а основная мысль вложена автором в слова Кота Игруна, я думаю. «Как же много у вас проблем! Как же вы, вообще, со всем этим живете?! В последнее время реальная жизнь стала такой физической; такой телесной. И один вопрос занимает вас больше других. Как улететь еще выше? Как выбраться из этой дыры? Как жить так же, как Кот?» Кот достиг состояния просветления, и теперь сидит в своей комнатке в клетчатых тапках. Он все понимает, все знает, и поэтому не устанет напоминать: будьте осторожны, будьте предельно внимательны, мои котятки. Это не для слабаков. А после добавит: «Жизнь нужно прожить, а не просмотреть во сне». Финальная сцена про спящую Хобарт – это полный вынос мозга. А что если и, правда, мы – всего лишь чужие грезы?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх