fantlab ru

Андрей Бочаров «Аэлита/016»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Аэлита/016

Антология, год

Аннотация:

Сборник современной русскоязычной фантастики. Представлены в основном отечественные авторы, присутствуют также произведения писателей из Украины, Казахстана и Швеции.

Книга разделена на традиционные для «Аэлиты» рубрики: НФ-произведения («Законы вселенной»), рассказы с фэнтезийным уклоном («Координаты чудес»), юмористическая фантастика («Повод для улыбки»), публицистика («Сумма технологий»), произведения победителей и участников конкурсов — в одноимённой рубрике.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Законы Вселенной
5.86 (7)
-
6 отз.
7.67 (9)
-
7 отз.
6.57 (7)
-
5 отз.
  • Земля-22 (2020), написано в 2017 // Автор: Андрей Загородний  
8.25 (8)
-
3 отз.
7.33 (6)
-
5 отз.
7.80 (10)
-
5 отз.
6.62 (8)
-
4 отз.
7.44 (9)
-
6 отз.
  • Координаты чудес
8.14 (7)
-
4 отз.
7.22 (9)
-
4 отз.
6.57 (7)
-
3 отз.
7.71 (7)
-
3 отз.
7.60 (15)
-
7 отз.
  • Повод для улыбки
  • Homo Insomnias (2020), написано в 2019 // Автор: Яна Демидович  
6.60 (5)
-
2 отз.
7.50 (6)
-
4 отз.
6.86 (7)
-
4 отз.
6.60 (5)
-
3 отз.
8.29 (7)
-
4 отз.
6.04 (41)
-
14 отз.
6.50 (6)
-
4 отз.
6.40 (5)
-
2 отз.
6.62 (8)
-
4 отз.
  • Сумма технологий
7.00 (6)
-
1 отз.
  • Конкурсы
  • Сделка (2020) // Автор: Марина Давыдова  
5.57 (7)
-
3 отз.
7.86 (7)
-
4 отз.
3.67 (6)
-
1 отз.
4.83 (6)
-
1 отз.
6.50 (6)
-
1 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Аэлита/016
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то слегка грустно писать отзыв на последний сборник «Аэлита». Да, это последний ежегодный сборник – может быть, и в частности, но скорее – вообще. По крайней мере, в нынешнем формате и с нынешней системой отбора из многих сотен рассказов – этого уже не будет.

Какая отличительная «фишка» этих сборников, ну как я ее вижу? Прежде всего, система отбора. Примерно пара сотен рассказов «на входе» – с «традиционного» отбора, ну и еще отбор из пары-тройки сотен дают разные конкурсы. Как-то раз спросил между делом у известного «производителя» тематических сборников: «А сколько у тебя обычно рассказов на отбор присылают?» — «Ну где-то 40», — был ответ. И тут я слегка прифигел… Сборник – где-то 20 рассказов, а отбор – из 40…

К чему я это? Хороший рассказ в сборнике – это заслуга его автора. Плохой – ляп составителя, не отвертишься, что выбирать особо не из чего было.

Второй момент. В отличие от сборников типа «Самая лучшая фантастика … года» Известных Издательств здесь нет рассказов «паровозов» – «мэтров» и «полумэтров», чьи имена потом выносятся на обложку. Другое дело, что и нет просьб: «Слушай, у тебя какой-нибудь старенький рассказ не завалялся? Ну который никуда не пошел. И ничего, что плохонький. Будь другом, дай для сборника. Ну а мы тебя – большими буквами на обложку».

Ну, едем дальше. Когда Борис Долинго начинал эту серию, основная цель была – «поиск новых имен». С этой точки вроде все в порядке – в сборнике, как минимум, треть не знакомых мне имен, а вроде уже сколько лет в разной конкурсно-отборочной каше варюсь. Ну вот, например, «Электрический балет» Марго Гритт: рассказ – потрясающий, автор – в первый раз имя услышал.

Следующий момент. Рассказы должны быть совершенно разные, и чем «калейдоскопичнее» сборник, тем лучше. Ну тут вроде тоже все в порядке, пожалуй, каждый может себе на вкус, на цвет фломастеры подобрать. И рассказы – совершенно разные, и их авторы… есть «московские», «питерские», «екатеринбургские»… Даже есть полу-загадочный Георгий Михалевский, который, по слухам, вообще живет где-то в горах на Тянь-Шане, лишь изредка спускаясь к людям. И которого, что странно, никто никогда не видел, и даже голоса не слышал. Возможно, йети… ))

Ну и раз уж речь о нем зашла, «Вольные птицы в небе бескрайнем» — с одной стороны, не самый удачный его рассказ. С другой, дает представление о его сильных сторонах. Вот у Айвазовского – есть картины получше, есть похуже. Но так как он – никто море не напишет. Ну а лучше Михалевского – никто про горы не напишет. Жаль, что мне туда – уже и не забраться…

Мария Силкина «Солнце в крови»… Только ради одной этой вещи стоило затевать всю эту бодягу с очередным сборником. Мастерски написанный постапокалипсис и почти минимальный фантдоп, точнее, фэнтдоп. Вообще, у меня Мария слегка ассоциируется с главгерой “The Queen’s Gambit”. Ну, если не ошибаюсь – и по возрасту они близки. Когда талант – не почти на грани гениальности, а уже слегка и за… Серьезно, не шучу.

И еще один запоминающийся постап – «Хроники сломанного мира» Леди N. Прошу прощения, Надежды Оскаровой. И ее фирменный стиль – «элегантная жесть». Основной посыл – нам не нужно какого-то Зла извне, мы и сами все прекрасно умеем организовать. Ну вот и доорганизовывались.

Если кто не в курсе. Сборник всегда состоит из трех основных разделов. «Законы Вселенной» — НФ и социальная фантастика. «Координаты Чудес» — фэнтези в самом широком смысле, какой только может быть. «Повод для улыбки» — юмор, опять же в самом широком смысле, от доброй улыбки до антрацитово-черного юмора. Как-то в последние годы, исключая этот сборник, проблем с «Координатами Чудес» не было, во многом благодаря сотрудничеству с известным конкурсом «Пролет Фантазии». На раздел «Законы Вселенной» худо-бедно можно было наскрести достойных рассказов. Ну а вот с юмором была полная жо… как бы это по-политкорректнее написать?

В этот раз в «Координаты Чудес» достойных рассказов было раза в полтора больше допустимого объема. В «Законы Вселенной» — в два раза. Ну а «Повод для улыбки» пришлось раза в два увеличить – так не хотелось разные жемчужинки оставлять за бортом. «Время сеять», «Сарданапал», «Выходной»… ну и так далее по списку.

Пожалуй, выделю «Школу магов и оборотней» Дэна Шорина. Хорошо сделанная пародия на гаррипотерров и танейгроттеров… ну и весь этот бурный и мутный поток «магических академий».

Да, вот чего в «Аэлите» нет – так это всяких фанфиков, «попаданцев», СТАЛКЕРов… и прочей, уж простите, литмуры… Но это, разумеется, мое личное мнение – надеюсь, ничьих «религиозных чувств» не оскорбил. Как и автор рассказа «Проростки веры». Уже писал в отзыве, что по своему скудомыслию не могу понять, почему нельзя верить в Бога без непонятно откуда взявшихся «посредников», которые мешают тебе это делать. Ну и, ясен пень, за свои «услуги» еще с тебя очень приличную «агентскую комиссию» хотят содрать.

И, кстати, по поводу «агентской комиссии». Вдруг кто-то из вас мечтает о своей квартире, и даже денежек сумел подкопить. Мой совет – прежде чем идти к риэлторам, читаем рассказ «Время сеять». Ну и если не передумали, не забудьте взять с собой хорошее увеличительное стекло – для «мелкого шрифта». А то кот Базилио и лиса Алиса уже вас и заждались…

Кстати, если кто-то возьмется написать отзывы хотя бы на половину рассказов сборника – пришлю по первому стуку… :-))

Ну и в заключение – моя благодарность уважаемому Борису Долинго. За то, что он дал мне просто невероятную возможность сделать вместе с ним целых три «Аэлиты»… ну и еще четыре – уже одному, самостоятельно. И если вам понравился рассказ в сборнике – это заслуга автора. Если нет – это ляп составителя. Мой ляп.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и закончилась история с данным форматом «Аэлиты». Крнечно же есть грусть и сожеленье. Но нам обещают новый формат и мы в предкушение и в нетерпение.

Шестнадцатый не подкачал и как и все предидущие оказался на высоте. Да в нем не все гладко, но в это и его особенность. Ведь это площадка для молодых и дерзких, а может и не молодых, но начинающих. И пусть кого-то раскритиковали и даже поругали, главное чтобы пошло на пользу. Я както не хочу разбирать по косточкам эту антологию, она уже стала историей и к сожалению книжным раритетом. Читайте сами и поверьте вы не останитесь равнодушными.

Ну что же прощай старая «Аэлита»(скупая мужская слеза катится по щеке), здравствуй новая( и губы расплываются в улыбке).

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный в этом году получился сборник. На мой взгляд, очень многие рассказы можно отнести к наилучшим, к сильнейшим образцам современной русскоязычной фантастики.

Из наиболее запомнившихся отмечу:

- «Негражданин», автор Алексей Крахин,

- «Земля-22», автор Андрей Загородний,

- «Электрический балет», автор Марго Гритт,

- «Этюды забытых судеб», автор Константин Пимешков,

- «Я в тебя верю», автор Анатолий Медведев,

- «Сарданапал», автор Сергей Габдуллин.

Остаётся лишь сожалеть о том, что, вероятно, это последний сборник в его нынешнем формате. Но всё же надеюсь, что текущие изменения — просто окончание одного этапа в развитии и начало нового, большого будущего «Аэлиты».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх