Андрей Круз «Начало»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Многие мечтают создать свое маленькое королевство, где ты царь и бог. В то время, пока для одних это мечта, владелец компании «Фармкор» начинает её воплощать. Все шло по плану, пока группа активистов не взорвала бомбу, и вирус не вырвался на волю раньше срока. Теперь, чтобы спастись из бездны ожившей смерти, надо заполучить в свои руки продовольствие, оружие, укрытие, а главное «материал» для изготовления вакцины.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых» > роман-эпопею «Эпоха мёртвых»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 546
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2732 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Garr, 17 февраля 2010 г.
Все ниже написанное мое сугубо ИМХО.
Дочитал изданную «Эпоха мертвых. Начало». Э-э-э... Что сказать? С одной стороны – не тоска, читабельно, под конец даже интересно — когда автор, наконец, реализовал почти все мародерские наклонности главного героя, и действие, типа… пошло.
Только этот «тыгы-дым» уже бесконечный и насквозь просчитываемый.
Уважаемые доны, а вы заметили, что из книги в книгу у Круза меняется лишь антураж? Все герои (как и их действия) – полные однояйцевые близнецы. Желания, мнения, действия, привычки – совершенно одинаковые. Полная калька с автора.
Итак, что же меня смущает? А смущает меня в этой книге четыре момента:
1. Третичность мира и собственно плагиат. Сдернутые (с корнем) сюжеты про корпорацию «Амбрелла» и «28 дней спустя». Сдернутый вкупе с ромеровскими сюжетами. Собсно, по пунктам выполнена программа Зомбоапокалипсиса с Луркморья. Разбавлена огромным количеством роялей, сценами мародерства и описанием ствольных накладок, прицелов и прочего железа.
2. Куча банальнейших ляпов. Я не против «существования» зомбей в литературе. Я против попытки их объяснения «научными» методами, ибо, как не точи – черти чего выходит. Либо ты – сказочный Колобок, либо – «квазиживое тело шарообразной формы», против существования которого все законы природы. Третьего не дано. Научное объяснение абсолютно ненаучных вещей – апофеоз кретинизма.
3. Главный герой с характером мелочного и кровожадного хомяка-мародера. Из книги в книгу.
4. И последний пункт. Последний потому, что на него восторженные читатели обращают внимание в последнюю очередь: хромой на все три ноги язык, минимум воображения (пока не касается любовно отполированных железок). Гениально сеньор Круз (как я уже говорил) описывает только сцены мародерства и тюнинга.
А теперь по пунктам, развернуто:
1. Уши, ноги и прочие конечности «Обители зла», как и гениальных задумок господина Ромеро торчат из этой книшко повсеместно. Мало того, практически неотличимо, если сменить место действия и многочисленные сцены мародерства. Это говорит о том, что у сеньора Круза напрочь отсутствует фантазия за пределами тюнинга СКС? Вполне возможно, что Крузу все эти зомби со своим апокалипсисом понадобились только для обрамления домовитости героя. Но, черт возьми! Особливо, когда читаешь про злобных «зеленых», устроивших теракт. Похоже на то...
Масюсенький нюанс, который превращает все попытки сеньора Круза на сём поприще в банальный повод для смеха – творения Андерсона и Ромеро есть эффектные ФИЛЬМЫ, у Андерсона это еще и экранизация банальной, хоть и культовой, СТРЕЛЯЛКИ. Пояснять надо, что и фильмам и игрушкам не надо мотивации существования зомбей? Зомби – мишень, антураж, мебель. Для Бессонна и Ромеро вирус – только галочка, переводящая сказочных зомби в разряд «научно обоснованных», типа ближе к народу. Там никто не встает в позу, просвещая темный народ, не строит из себя вирусолога «со стажем». Там – это просто антураж.
2. Вирусология и прочая ботаника. Извините, что так много, но околоботаническая чушь в книге требует от меня, биолога, отдельного внимания: рад бы пройти, но все остальные почитатели всю эту фигню воспринимают за чистую монету. От лица главного героя, вирусолога, Сергея Крамцова.
И этот, прости господи, аспирант лепит в прямом эфире такой эпический бред, что... это что-то с чем-то! В процессе чтения меня не раз и не два посещали мысли выбросить книшко, обычно после каждого «научно-философского» изречения этого доброго гоблина с автоматом, со знаниями по биологии на уровне природоведения. Но… Мыши плакали и кололись, но продолжали…
Вторая мысль: в каком переходе этот «вирусолог» диплом купил!?
Текущие возражения: «Позволю себе Вам напомнить: мы имеем дело с художественным произведением, т.е автор имеет полное право писать то, что ему вздумается!!!»
А то… Автор, конечно, вправе! Делиться любыми забористыми глюками на основе собственной безграмотности. Но, черт возьми, это же люди читают! По уровню образования, само собой, о реальных законах природы узнающие из таких книжек.
Косяк в том, что для меня перегибы с «научным обоснованием» существования зомбей такая же фишка, как для вас – АК-74, стреляющий без патронов, или «Нива», которой для езды не надо ни топлива, ни колес, ни двигателя, ни водителя. Или сентенция, типа – «а засунем-ка мы три болта в бензобак, шобы машина сама починилась!».
Уж надеюсь, ТАКОЙ ерунды в книге вы бы не потерпели, а? Повторюсь — уровень образования... Печально.
Так вот, во избежание воплей прочих поклонников, попробую освежить их школьные знания по биологии, с цитатами из биогения Сереги Крамцова. Постараюсь утрировать, стараясь быть максимально понятным для любого уровня восприятия. Извините, если обижу – каюсь, мне крепко выражаться после каждого предложения хотелось.
Цитата:
» Лучшие убийцы – это бракованные и ни на что не годные вирусы, отходы эволюции. Вирусы, как все сущее, стремятся к одному – размножению, воспроизводству. Если вирус убивает своего носителя, то он совершает при этом самоубийство. Идеальный вирус должен не убивать, а, наоборот, всячески укреплять носителя, лечить его, защищать, не давать воспроизводиться в нем вирусам другого вида»
Момент первый. У эволюции есть только один закон, и он довольно жесткий – или вид как-либо приспособился к среде обитания, и дал продолжение своему роду, или не приспособился и ушел в историю. В виде окаменелостей, например. Критерий приспособленности в дикой природе один – выживание. Отсюда вывод: если определенные вирусы существуют до сих пор, они идеально приспособлены к той среде, в которой обитают.
Вирус – это «внеклеточная форма жизни», а по сути – кусок информации, с данными о последовательной репликации аналогичного куска информации из материала клетки-хозяина (при помощи самой же клетки-хозяина), заключенный в белково-липидную оболочку. Разрушая клетку, на которой они паразитируют, вирусы сами НЕ УМИРАЮТ – их можно только ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожить. Не убить, уничтожить, ибо, по сути, жизнью, как таковой, они не являются. А уничтожить их… Ох, как не просто! Самое главное их оружие — вирусы не просто существуют, а умудряются экспоненциально увеличивать свою численность. Про эпидемии, надеюсь, слышали? Свиного, птичьего и прочих гриппов?
И только полный кретин, который НИЧЕГО не знает об адсорбции, апоптозе, инкубационном периоде, и прочих особенностях размножения и жизнедеятельности вирусов, может нести такую чушь. Но никак не ДИПЛОМИРОВАННЫЙ вирусолог.
Понятно?
Момент второй. Жизненный цикл вируса, как и у любого паразита, прост, как мычание: адсорбировался — проник — перепрограммировал клетку-хозяина – созрел — вышел и заразил несколько тысяч таких же клеток. На выходе из организма, несмотря, на то, что организм-хозяин может в процессе размножения вируса попросту сдохнуть, жизнеспособных вирусов намного, намного больше, чем на входе. Что полностью оправдывает подобный, экстенсивный, способ существования. А теперь вопрос на засыпку: зачем вирусу донельзя осложнять себе существование, обслуживая один-единственный организм, который может умереть от естественных причин, и при этом еще заниматься геморроем в виде конкурентной борьбы? Причем борьбы с колоссальным количеством разных видов и разновидностей других вирусов, постоянно изменяющихся? Вирус, в который будут заложена ВСЯ информация о ВСЕХ вероятных типах болезнетворных организмов (которых не один миллион, и которые постоянно изменяются), будет размером с грецкий орех и с нулевой эффективностью выживания. И при этом не будет НИКАКОЙ гарантии, что вирус СЛУЧАЙНО не мутирует во что-либо предельно смертельное (путь-то наиболее простой).
Цитата:
» Если в общих чертах, то да, – кивнул Крамцов. – И еще будет лечить этот организм. Такой вирус нашли. Он находился в организме потрясающе живучей глубоководной рыбы. Колдуны вуду и шаманы австралийских аборигенов прокалывали своим жертвам сердце костью этой рыбы и получали в финале процесса зомби. Введенный в организм вирус не давал умереть до конца даже трупу, начинал бороться за его жизнь, включались альтернативные механизмы поддержания жизни, то же портальное сердце.»
Честно говоря, никогда не думал, что автор не слышал об Уэйде Дэвисе, или «порошке зомби». А уж тетродотоксин в качестве «вируса»?
Кстати, тут даже добавлять ничего не надо: «не давал умереть до конца даже трупу».
Цитата:
» Но «Шестерка», так назвали вирус, имел один недостаток – он был слишком незаразным. Он не только не вредил, он еще упорно не заражал. .... Надо было сделать его чуть более стойким и чуть более заразным, чтобы на его базе создать такой препарат, который можно было бы ввести внутримышечно, раненому например. То, что вы видели, был «первый блин», который комом. Надо было дальше работать над первичным штаммом, а этот уничтожить. И тут этот взрыв… остальное вы знаете.»
О, господи… И это говорит аспирант-биолог! «Чуть более заразным» – это все равно, что «чуть более беременным». Есть понятие вирулентности (степень способности конкретного вируса заражать конкретный организм), а есть понятие патогенности (свойства вируса вызывать патогенные изменения в организме хозяина, заболевание). Эти чудодеи, я так понимаю, работали над модификацией несмертельного для рыбы, но, возможно, смертельного для человека, вируса в сторону его вирулентности для того же человека!? То есть, биомедицинские исследования, а конкретно генно-инженерные модификации невирулентного для человека вируса? Бэсконтрольно?! Просто слов нет... Кто не в курсе, почему я так удивляюсь – почитайте Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ. Для того же Крамцова это исследование – сразу пожизненный срок, даже если бы он не участвовал, а просто видел и не доложил. Однако же, мульонер Бурко – только хитрый баблонос, а этот подпольный «вирусолог» из подпольного же абортария – прямой виновник. Теоретически, этот добрый гоблин должен был осознавать, какие неприятности сия самодеятельность могла принести: не просто так же такие «эксперименты» жестко контролируются в мире повсеместно. Это – биологическое оружие, в первую очередь. Военные, понятное дело, на этот запрет… но так то Форт-Детрик или «Вектор», работающие на правительство, а не какая-то фармкомпания.
Черт побери, и это – положительный герой!? Ага, если только «положительный» от слова…
К слову, вполне жизнеспособные вирионы (отдельная единица конкретного вируса) уже можно синтезировать, т.е. создавать искусственно. И скоро подобные «синтезаторы» будут доступны любому желающему с деньгами – сие не за горами, еще при нашей с вами жизни. При пропаганде подобного отношения к «ботанике» и подобной ответственности за свои действия… Представляете, что будет?
Ну как, впечатлил?
Дальше по тексту идут экстраполяции сего Эйнштейна от биологии, на основе вскрытия 1-го (прописью – «одного») дохлого мартына:
Цитата:
» Белок особи своего же вида для человека-зомби – горючее для дальнейших модификаций, – объяснил Сергей. – Мертвые крысы, которые получили чуть больше крысиного же мяса, начинали изменяться.»
Так и хочется сказать – «Ты чего несешь, кретин!?» Миозин (базовый мышечный белок) что у крыс, что у человека состоит из одних и тех же аминокислот, небольшая разница только в сочетании. Аха, именно аминкислот, до которых и разлагается (гидролизуется, денатурируется) белок в процессе пищеварения, каковые и усваиваются организмом – как правило, в качестве СТРОИТЕЛЬНОГО материала, а не в качестве топлива. Для топливных функций они тоже могут использоваться, когда нет жиров либо углеводов – дистрофия. Усвояемость пищи обратно пропорциональна её сложности строения. Природа, можно сказать, раком встала, пытаясь изобрести другие способы усвоения белка – и безрезультатно. Мы, люди, умудрились ускорить процесс гидролиза и денатурации, причем, вне нашего организма – жарка, варка, мариновка, и прочие термические и химические варианты. Например, чукчи предпочитают, чтобы первичную денатурацию произвели за них гнилостные бактерии – и едят рыбку с «душком».
К слову, с ДНК и РНК чужеродных клеток происходит прямо такое же превращение – разложение. Так что, вся чушь про «внедрение чужеродной ДНК в процессе поедания» так чушью и останется.
Насчет изменения трупа... Это сильно!
Цитата:
«Любой другой белок – просто пища, только она усваивается не так, как раньше, а прямо клетками стенок пищевода и прочим.»
Господи, этот аспирант хоть знает, «как раньше» – это как? Внутривенно, перанально?
Цитата:
«Я думаю, что, даже если к зомби привязать кусок мяса, он его сумеет усвоить поверхностью кожи, рано или поздно.»
Угу, через гнилую поверхность гнилой кожи... Надо было поймать зомби и сунуть ему кусок мяса... это, куда солнце не заглядывает. Вот это был бы эксперимент!
Цитата:
«Просто питание при помощи рта и зубов более традиционно.»
После этой фразы я долго смеялся. Очень долго.
Цитата:
» Даже атмосферное тепло воспринимается измененными клетками и поглощается как энергия. Любая энергия усваивается и всегда идет на поддержание существования носителя.»
Напоминаю – это Крамцов с Дегтяревым одного мартына дохлого вскрыли. Может, они его на солнышко тухнуть положили, а он засветился? Или раскинул солнечные батареи в виде ушных раковин? Вроде не было такого…
Представляете, чего бы они «высосали», боюсь даже сказать... из трех мертвых мартынов!?
Цитата:
"– Зомби впадает в кому, отключая почти все процессы в теле. Если рядом появляется потенциальная пища, он снова «включается».»
Какие, к дьяволу, «процессы» у насквозь мертвого и гнилого трупа!? Поглощения солнечной энергии?
Какое «включается-выключается»? «Ури, Ури, где у него кнопка?»
Цитата:
» В таком экономичном режиме? – Сергей хмыкнул, пожал плечами. – Не знаю, думаю, что несколько веков. Это как компьютер в «режиме сна». Не выключен до конца, но экран темный, и лишь мигание одного светодиода показывает, что он все же не отключен. Однако стоит задеть любую клавишу, как слышится звук раскручивающегося жесткого диска, и экран вспыхивает.»
Э-э-э... Прожить? В атмосфере и под солнышком? Пару месяцев. Зависит от температуры на улице. Сгниет потому что. И неважно, где у него будет диск, и где монитор.
Цитата:
«Разложение начинается после смерти и длится до тех пор, пока выделяется от этого достаточно тепла в теле, которое усваивается самим организмом, и пока это способствует перестройке. А потом останавливается, после того как часть органов и тканей отмирает и перестает потреблять энергию.»
Угу, угу... загадка великая есть, что же этот суперботаник Крамцов понимает под «разложением»? Боюсь даже предположить. Энергию, значит, потребляют... В нормальной биологии разложение – это, грубо говоря, поедание омертвевших тканей гнилостными бактериями. Во время данного процесса бактерии активно выделяют газ меркаптан, запах которого вам всем известен: гнилью воняет.
Цитата:
«И на поддержание состояния тканей тоже не нужна энергия. Меняется химический состав тела, оно становится не подвержено разложению свыше того, что необходимо.»
Угу, углерод биополимеров заменяется на кремний, и зомби начинает стекленеть до полной прозрачности. Кстати, а свыше того, что необходимо – это до костяка, или только ухи отгниют?
Цитата:
«Начинается передача жидкостей на межклеточном уровне, что заменяет кровеносную систему.»
Жидкостей… Ага, бензина, или спирта, например... Какие жидкости, куда? Этот человек, вообще, знает, что кровь красная не для красоты? А про лимфатическую систему он слышал?
«Получается нечто совершенно новое в эволюции, отвратительная тварь, полуразложившийся труп, но он по-своему совершенней нас.»
Куда уж совершенней… Патамушта уже помер.
Цитата:
«Мозговая деятельность тоже почти отключается, за ненадобностью и энергоемкостью.»
А с какого черта вы им в голову стреляете? Сережа, мозг сдох. Давно сдох. Воняет уже. Как и все остальное. А собственную мозговую деятельность аспирант, похоже, успел отключить раньше.
За ненадобностью.
3. Про хомяков и мародеров. Слышали анекдот про чукчу: «э, не скажи, один мертвый геолог – это много патронов, соль, спички, сахар»?
У меня ощущение, что автор задумывает любое свое произведение только для описания победного шмонания трупов. Мародерства, собственно говоря. А высокие стартовые условия каждому из них, в том числе и Крамцову, задает только для того, чтобы избежать щекотливых моментов первого лута: какая, к черту, разница, кого «мочить» для обретения первого и вожделенного ствола? Про предыдущий перекос «героической» личности Крамцова я писал выше. Здесь у нас вылезает второй. Даже не знаю, чья вина тут, но как говорится, что бы ни пытались изобретать афганские ученые, всё у них «косяк» получался. Так и у автора: что он не пишет, но основное действие – это грабеж трупов и последующий тюнинг награбленного.
Так и слышен голос Горлума – «Моя прелес-с-сть…»
Все книги Круза написаны именно про ЭТО.
4. Язык и фантазия.
Про язык. Сплошной канцелярит. Даже разбирать не хочется. Живенькое описание появляется только при любовании на накладку на цевье, либо прочих прикладов.
Про фантазию. Антураж я уже описал, да… Цельнокарденный мир, да, но не это печально. Герой крут. Нет, не так… Герой КРУТ, как стопицот дьяволов. Идет он себе по Москве, или едет на машине по Подмосковью – а по всем кустам рояли. Рояли, рояли, и прочие пианины. И склады, склады, склады. Или тупые зомби с автоматами. Или криворукие бандиты с вожделенными стволами. Мысль у него одна – «Моё!» Мотивации соответствующие.
А про второстепенных персонажей и даже этого сказать нельзя. Картонные «стволоносители». Крашенные с одной стороны. Есть там одна дэвушка Маша (с двумя детьми) – уверен на сто процентов, что детей автор ей подкинул только для тог, чтобы она, следуя материнскому инстинкту, прибила зомбомилиционера. В дальнейшем материнский инстинкт автору не нужен, потому пропадает.
Посчитайте количество упоминаний этих самых малышей после событий.
И самое интересное: я уверен, что даже женщину главгерою автор завел только для того, чтобы мы не заподозрили главгероя в, простите, сексуальной стволоориентации.
Поздно, автор.
Заподозрил.)
Кстати, знаете, какой в этой книге самый прописанный персонаж? Педофил и убийца Бармалей. Чуть ли не единственный, кому автор «запретил» в оружии разбираться, и потому он описан по-человечески. Ну, более-менее... Сразу было понятно, что Бармалея введен только для последующего его «наказания» главгероем.
Вот только Крамцов от этого не стал лично мне симпатичен. Негодяй RPG-шный этот главгерой, как не крути: тупой и дешевый убийца, грабитель. Ни одного бескорыстного, действительно бескорыстного, поступка. И опять мне печально… Это же восторженная молодежь читает.
А как автор передал атмосферу «конца света»? Просто – употреблял это словосочетание к месту и не к месту. Не описывал, основная часть книги занята несколько иными идеями (читай выше про хомяка-мародера). И не смотря на столь частое упоминание, несмотря на кривые попытки нагнетания обстановки, все же подумалось, что конец у этого света не такой уж и страшный. Вялый он какой-то, невпечатляющий…
Прошу прощения, что столько места уделил разбору второстепенных качеств книги.
------------
Господи, и это один из самых популярных авторов?!
Svikator, 8 февраля 2012 г.
Только что закончил чтение сего произведения.Что же, как ни странно из этой книги я не узнал практически ничего нового.Хотя нет узнал:
Как я понял автор писал книгу никак не для читателя, а для самого себя.Поскольку от главного героя идёт постоянно какая то отчётность в действиях,куда пошёл,сколько оружия набрал,сколько оттюнинговал,сколько машин приобрёл,сколько народу до кучи понабивалось в те же самые машины и как колона потом поехала,скольку народу рассказал обо всём что знаю.Честно говоря после 2 раза когда читаешь все эти отчётности, то невольно начинаешь задумываться над психологическим портретом писателя...Это надо же так обделить бедолагу в детстве,чтобы потом главный герой романа превратился в КЛАДОВЩИКА!?,который как бы образно сидит на складе на мешках с зерном и в толстой папочке ведёт свою отчётность, отдай моё зерно!Так что после прочтений 30% книги так и хочеться сказать милейший это же художественная литература!,мне не интересно перечитывать по многу раз какими тюками с оружием и прочими принадлежностями вы запаслись!!!Так же мне показались абсолютно немотивированными поступки Бурко,зачем он выпустил вирус? Автор мне не обьяснил неужели у умнейшего человека, богатейшего,и практически всего добившегося извините за выражение в одном месте дество заиграло?И он так решил разработать вирус,чтобы все поумирали а остались только избранные,а те в свою очередь ходили по земле и так «тыщ,тыдыщ» стреляли по зомби.Где логика милейший?!Напоминает какой то детсад про войнушку,или мультики когда главный герой помимо того что он учёный + ещё военный+ещё хороший главнокомандующий+кладовщик.Просто бэтмен какой то!!!Нет ну правда герой нашего времени!Про научную сторону я вообще промолчу,особенно прослучай с куском мяса на теле:).
Единственное что спасает роман, хотя в моём понимании его уже ничто не спасает...Это истории про бандитов,маленькие,коротенькие истории не навязчивые, которые можно почитать.Это про Бармалея и Валеру Воропаева.
Алорн, 19 ноября 2017 г.
Иногда видишь человека и понимаешь, что лучше ничего плохого про него не говорить. Судя по фотографиям Андрея Круза, он даже не любит, когда с ним просто спорят. На каждой из фото Круз запечатлен с различным стрелковым оружием. Суровый дядька.
Любовь Круза к огнестрелу вылилась в его восхваление на бумаге. В каждом его произведении можно найти подробное и любовное описание оружия и различных способов его модификаций. «Эпоха мертвых. Начало» не исключение. Довольно объемная книга содержит в себе уйму описаний и, к сожалению, это далеко не единственный минус произведения.
«Эпоха зомби. Начало» вобрало в себя все клише о зомби. Отечественные ученые нашли у глубоководной рыбы вирус, который превращает людей в зомби. Начали они его исследовать, разумеется, в самом центре Москвы в НИИ компании «Фармакор». Неудачно подброшенная бомба «гринписевцев» немного повреждает здание НИИ и вот вирус же на свободе со всеми вытекающими. А дальше стандартный зомби-сюжет.
В центре этого зомби-апокалипсиса находится наш герой Сергей Крамцов. Аспирант, вирусолог в том самом НИИ и, судя по всему, родной брат Гордона Фримена. Со знаменитым молчаливым главным героем серии шутеров Half-Life Сергей роднит подготовка истинного спецназевца. Наш герой, с какого-то перепугу, хранит дома целый арсенал оружия. Столько пушек в руках не держали даже герои некоторых боевиков. Так что наш герой со спокойной душой встречает апокалипсис, наступления которого, по сути, сам и приблизил.
Так как наш Серега парень боевой, он, значит, помогает семье своего босса добираться до базы Горький-16, по пути мародерствуя, отстреливая бандюганов и зомбаков. Ну и, похоже, он не прочь признаться любви какому-нибудь автомату, потому что такой маниакальной дотошности в описании оружия нет даже в специализированных энциклопедиях.
Если вы когда-то читали Перумова, то сразу поймете на что похожа «Эпоха мертвых. Начало». Такого подробного описания всякой ерунды и эпизодических персонажей нет даже у поработителя Средиземья. Один эпизод с зачисткой Серегой одного здания занимает 30 страниц! Круз описывает каждый угол этой треклятый постройки. Как именно Серега высунулся из-за угла, как высоко держал свой дробовик, какой частью тела зомби коснулся пола, когда падал.
Также раздражает непонятные эпизоды, которые просто занимают место в книге. Например, Крамцов видит бредущих по дороге двух зомби. Он останавливается и пять страниц их убивает. Круз подробно описывает, как Сергей вышел из машины, какое оружие взял, какого диаметра дырка во лбу зомби от попадания пули. Боже мой.
Ну а создание подробной биографии персонажей, которых убьют через страницу это, видимо, профессиональная болезнь многих отечественных писателей. Автор хотел показать как можно больше личных трагедий и то, как вирус охватывает Москву, но получилось только хуже. Даже бесконечные разговоры в стиле «Ходячих мертвецов» смотрелись здесь намного бы выгодней подобной ерунды.
Основной персонаж у нас один. Это как раз Сергей Крамцов. Повествование в его главах идет от первого лица. И все эти главы он занимается мародерством (что в принципе, в условиях зомби-апокалипсиса логично, но как-то больно уж рьяно он обыскивает трупы в поисках очередного ствола) и отстрелом живых и не живых. Ну и, разумеется, он крут. Вставить какое-нибудь особо крутое словцо, общаясь с другими персонажами для него дело чести. Удивительно, что Сергей ни разу не стал разглядывать свои ногти, а то этот прием вознес бы его на Олимп крутости.
Сергей, кроме всепоглощающей любви к оружию и его тюнингу, никаких эмоций больше не высказывает. Но пушкам он отдается просто весь. Такой искренней любви вы не найдете в произведениях Николаса Спаркса. Книга должна была закончиться тем, как наш герой уходит в закат вместе с любимым оружием. Это было бы превосходно.
Остальные герои лишь мелькают в эпизодах и вынуждены постоянно находиться под воздействием крутости нашего главного героя. И почти все они отлично пользуются огнестрельным оружием. Или нам чего-то неизвестно про Москву или там каждый горожанин должен проходить курсы по обращению с огнестрельным оружием. Даже мама двоих детей Маша, спокойно отобрала у зомби-полицейского автомат и разнесла ему голову. Опасный город.
Знаете, каким одним словом Андрей Круз пытается передать атмосферу своего романа? Апокалипсис! На протяжении всего романа через каждые страниц пять это слово обязательно вам встретится. Круз даже почти не утруждал себя описанием зомби. Главное вовремя ввернуть в текст слово «апокалипсис» и дело в шляпе.
К сожалению, зомби-апокалипсис в России особо ничем не отличается от зомби-апокалипсиса в США. Вон Брукс постарался, отправил наши войска в рукопашку биться с мертвецами, а у Круза все очень буднично. С таким же успехом можно было перенести место действия куда-нибудь на север США, ничего бы не изменилось.
Добивают атмосферу никакущие персонажи. Больше половины из них умирают ничем не примечательной смертью. Нет не трагизма, не душевных историй, нет даже пафоса. Зато есть Серега и его любовь к пушкам.
***
Если вы всю жизнь любили оружие и хотели бы узнать о нем все, то «Эпоха мертвых. Начало» определенно для вас. Круз уделил внимания своим любимым игрушкам больше, чем, собственно, литературе.
Роджер_Янг, 7 июня 2017 г.
Открыли дверь в одну комнату, слева от входа нашли пистолет, к нему три магазина, десяток патронов россыпью и две гранаты, потом повернули направо и увидели автомат, к нему 3 магазина и 2 мины.
Краткое содержание цикла.
Справедливости ради в дальнейшем Круз намного уменьшил технические описания мародерства своих героев и некоторые вещи мне даже понравились.
Но этот цикл совершенно нечитаемый.
NEPROSNENKOE, 3 января 2014 г.
Абсолютно пустая книга.
Неинтересная и бессмысленная.
Заштампованная до тошноты.
Люблю я зомби, тут это единственное ради чего можно немного почитать. Но только немного. Так как чем дольше читаешь, тем более сильное чувство возникает, что зря тратишь драгоценное время.
Если сравнивать с 28 дней спустя или с Ходячими мертвецами, то они с книгой совсем не похоже. И атмосфера другая и по сути здесь слишком все примитивно.
Совершенно тупые диалоги, глупые герои, которые занимаются самолюбованием. У меня возникло ощущение, что сам Круз мало развит интеллектуально и слишком ограничен, чтобы заинтересовать читателя до мурашек на спине… Не дано видимо… Хотя о чем это я, ведь все ради бабла...
Теперь нет никакого желания не только продолжение читать, а вообще брать в руки дяденьку Круза.
CJIAu, 31 августа 2009 г.
Присоединюсь к последнему респекту.
Анализ и критика полезны любому литератору и его детищам, однако же с нижеописанной фразой «Если преследовать цель развлечься — читать обязательно.» = соглашусь на 100%. Жалею, что впитал роман до отпуска. Купленный, к слову, совершенно случайно и импульсивно. Вообще к серии книг «Фантастический боевик» — доверия поубавилось, и с некоторых пор отношусь к этим романам с некоторой долей опаски (многовато халтуры).
Но в данном случае термоядерное сочетание двух любимых жанров (зомби- -аппокалипсис) долбануло прямо в цель.
И тут уже высказывались в духе «не цепляет» — в моем случае наоборот. При некоторых очевидных моментах, при предугадываемости сюжета — как раз зацепило.
Я бы проводил параллели скорее с фильмами Ромеро, причем как с коассическими, так и с ремейками. Венец эволюции зомби, показанный в Ромеровской «земле мертвых» — здоровый нерг, берущий в руки автомат...
Местами возникало чувство перекликания с Глуховским в его 33-м метро. Однако насколько у того все атмосферно и тягостно, настолько тут — динамично и развлекательно. Но оба романа объединяет попытка построения реалистичной модели. «Мы свой, мы новый мир построим. Кто был никем, тот станет всем...»
А реализма как раз не хватает большинству современных произведений. Реализма — не в описательных словообразованиях и не в декоре, а в действиях и мыслях.
Многое из написанного выглядит если не натурально, то по меньшей мере не мультяшно.
Наряду с этим, интерес вызывает и метаморфоза мира в целом, героев в частности. Чуть подсушены характеры, правда. Нет явного изменения мировоззрения по мере наступления большого пушного зверя. Звериная человеческая сущность показана, но лишь поверхностно. Хотя это имхо.
Из явно замеченных ляпов:
1. повторы одних и тех же мыслей. Затрудняюсь с наскоку выдать цитаты, но если кого-то заинтересует — могу это сделать, не поленюсь.
Речь не о повторах блоков текста «слово-в-слово», а о дублированных смысловых блоках. Поворенная шутка теряет свою остроту.
Повторенная мысль бросается в глаза будто выделенная красным полужирным курсивом. Это следует учитывать, подчищая и компонуя рассказ.
2. Разжевывание мыслей. Лучше остаться кем-то и где-то не понятым, чем раскрывать смысл, делая мысль слишком доступной.
3. По поводу самой идеи заражения — спонтанно пришло в голову: если зараза разносится кем угодно (ну котов оставим в покое) — отчего бы ее не разносить, скажем, комарам, мухам, паразитам и пр.? И как при этом уберечься от нее в деревне, где есть домашний скот и вообще животный мир?
Почему нет зомби — тараканов? Муравьев?
Я понимаю, что придираюсь, но в целом — можно было бы задать граничные условия изначально, сообщив мимоходом, что никого меньше мышки вирус не берет, к примеру. Что ему белковая масса выше критической нужна для размножения в среде обитания..Ну что угодно.
Вместо подведения итога:
Хочется пожелать автору не терять творческий запал и грамотно распределить силы на дальнейшие свершения.
Его романы читают. И получают удовольствие. А кто-то созревает до геморроя с приобретением гладкоствола ^___^
PS: Отправил прочитанный томик на книжную полку. Это типа комплимент:gigi:
Ширпотреб обычно отдаю в библиотеку — пусть народ читает...
ЗЫ: «Надо будет — еще том пририсую, все равно все в третий не влезает.» — было бы интересно ;)
ДИР, 3 декабря 2010 г.
Значит так все было: какая-то глубоководная хрень в себе вирус содержала. А какой-то московский частный институт ту хрень стал изучать, а заодно и тот вирус. Вирус, чтобы стало ясно, был такой, что все болячки убивал для поддержания организма носителя. И заодно — страшно заразный. Просто страшно заразный. Случайная авария, вирус вырвался, а дальше у автора была оч-чень хорошая трава.
Если человек погибал, то сразу становился зомби и шел кушать других людей. Ну, это ясно — он же кушать хочет. Не ясно только как мозги работают. А мозги работают, потому что если в голову выстрелить, то зомби больше не очнется. То есть, кровь не нужна, мозг сам по себе работает и телом командует. Ну, ясно — вирус такой.
Еще странный он тем, что все зараженные не болеют и не помирают. А зараженных — весь мир, выходит. А вот если укусит зомби, то сразу же и помирают и тоже зомби становятся. Логично, ага?
Еще интересно, если зомби будет кушать кого-то долго, то мутирует в быструю такую и сильную тварь. Чем больше скушал — тем страшнее и быстрее становится.
Вирус во всем виноват, ясно.
В общем, полный апокалипсец.
Это для антуражу. А потом автор любовно перечисляет берцы, комки, белье, свитера, очки, каски... Называет АКС, АКСУ, АК-74, АК-74М, А-103, АЕК, СВД-С, СВД, ПКМ, ПКВТ, Грач, Скиф, ПМ, ПММ, ПБ, ППБ, Винторез, Сайгу и еще много-много разных красивых огнестрелов. Не забывает в подробностях назвать каждый вид патронов. Еще были гранаты разные. Еще взрывчатка.
В общем, все города вымерли и в зомби превратились.
Но есть герой. Как раз научный сотрудник, как в «Хафлайфе». Он крут и справедлив. И вот катается и стреляет. Стреляет и катается... И все в голову, в голову. Потому что если убить в сердце — получится зомби. А если в голову — не получится. Но тогда зомби сможет кушать мертвого и мутировать со страшной силой и скоростью. Так что надо просто убить, дождаться, пока зомби поднимется, а потом убить в голову зомби. Уф. А зомби своих зомбей не кушают — невкусные...
Nikonorov, 27 января 2016 г.
Закончен мой эксперимент. Я сдался на 62-м проценте этого, простите, полоумного нечто. Говорила мне интуиция, что не следует читать второсортные романчики, написанные на потребу обществу, вдохновленному последними веяниями моды. Особенно когда пишут люди с армией головного мозга. Я-то думал, что Тармашев будет уникумом, но нет, тут есть еще и ярый фетишист Андрей Круз, чье любовное описание каждого патрончика заставляла меня содрогаться в приступах пароксизма. Ужас.
Картон. Скука. Пустота. Нелогичность.
Первые 15-20% читались на ура, но когда пошла дикая затянутость, когда я посмотрел, что вторая книга будет еще нуднее, и герой-хапуга продолжит запасаться товарами, я принял решение. Даже не помогло скорочтение. Ибо сопротивлялось уже само сущее мое.
Спасибо и на том.
К слову, кошмарный язык, ужасные предложения, неприятный стиль повествования. Ненавижу, когда одни и те же события расписывают с разных ПОВ. Это один из ключевых моментов, который оттолкнул меня от Панова в его «Тайном городе».
И более никаких экспериментов с боевиками. Даже ЛитРПГ Руса было круче в разы.
А этому...
2 из 10.
Angvat, 25 сентября 2017 г.
Если бы Воннегутовский Боконон писал бы о современной русской фантастике, четырнадцатый том его сочинений наверняка был бы озаглавлен: «Может ли разумный человек, учитывая опыт предыдущих книг, питать хоть малейшую надежду на то, что очередной широко разрекламированный «шедевр» окажется чем-то достойным прочтения?» И в нем была бы всего одна фраза: «Вы что, издеваетесь?»
Автор – очередное светлое дарование, что решило, будто бы умения разбираться в оружии и опыта игры/просмотра Обители Козла и иже с ней вполне достаточно, чтобы начать писать нетленки. Результат вполне ожидаем – книга представляет из себя гибрид фанфика той самой Обители и какого-то «справочника оружейника». На нормальное художественное произведение это похоже… не чтобы очень.
И да, я понял, что с годами стал значительно слабее (или умнее?..) В прежние времена я бы, наверное, осилил подобный труд целиком и лишь потом сел бы писать ехидный отзыв. А нынче страниц 50-60, беглое пролистывание оставшейся книги — и все. Стареем… Полного представления я о произведении, конечно, не составил, но поверьте, того, что я увидел, мне вполне хватило, дабы больше не покушаться на труды данного автора.
Но, возвращаясь к самому начала сего отзыва, должен сказать, что малейшую надежду я все же питаю. Может среди оружейников, военных, авторов несметных эпопей о паподанцах и авторш опусов о магических академиях ненароком затерялись, скажем, еще одни Белаши. Ну а вдруг. Поиски продолжаются…
Antuan, 5 февраля 2014 г.
Книга не понравилась. Задумка и начало вроде бы интересное, но все остальное скука смертная. Что именно не понравилось:
1. Кто то жалуется, а кто наоборот восхищается описанием оружия, а я на это вообще не обратил внимание, но описание того «какая у него баня» и какую «клааасную он машину купил в Испании» очень напрягают.
2. Все персонажи чуть ли не лишены эмоций будто как из картона, между собой почти не разговаривают. ГГ и ГГ — Бандит братья близнецы (оба мега крутые супермены-мачо) =)) Девушки там просто для галочки, чтоб было с кем заниматься сексом. Даже диалогов почти с ними нет.
3. Сухость сюжета, будто не книгу читаешь, а учебник — сухие факты мы поехали туда то убили того то нахомячили целую тонну вещей...
Про обувь
Вообще чувствуется, что автору не хватает мастерства, все как то сухо картонно, напоминает игру «сталкер», пришли рукастые суперкрутые самые умные мужики перебили зомби, злыдней-тупых-бандитов-маньяков.
Бандитов описал вообще отморозков-маньяков (такие обычно по одному бывают, но чтоб толпой — сомнительно) полных, находят девушек трахают и убивают. Даже тупущие отморозки не будут убивать девушек, которых можно поиметь. Идиотизм, хоть убей.
В общем автору надо побольше эмоций, интриги, энергии, проработки персонажей, «соплей» — ничего этого в книге нет. Есть сухая книга-игра — острел зомби и бандитов и хомячизм.
Из плюсов замечу, что автор описал ситуацию с дорогами в России: почему их часто латают и заменяют. 3 из 10
PCYCHOCAT, 30 июня 2013 г.
А я почему-то люблю книги Андрея, хотя по определению и сути мужское чтиво.
Может это потому, что в детстве и ранней юности приходилось частенько стрелять из разных пистолетов и прочих автоматов (папа военный!). Или потому, что среди моих друзей-мужчин много автомобилистов, которые могут СУТКАМИ говорить о своих тачилах (мальчишки, вечные мальчишки!), и это лично мне интересно слушать. Так что феномен популярности уважаемого автора для меня вполне объясним. Но попробую и я кое-что заметить.
В чем непреходящая прелесть этих зомбиапокалипсисов? А в том, что сюжет их прост и незамысловат: вирус (козни инопланетян, лучевая катастрофа, химическое оружие, библейские предсказания, нужное подчеркнуть) превращают все население Нью-Йорка (Москвы, Ханоя, Гонолулу, деревни Гадюкино) в толпы страшнюшек, которые передвигаются слишком медленно, чтобы кого-то догнать, не умеют обращаться с огнестрельным оружием, не способны к сложным логическим построениям и вообще, могут поймать и съесть только лоха, который сам лезет к ним в меню. Бродя толпами, эти несчастные представляют из себя удобнейшие мишени и материал для испытания самых разных способов истребления и расчленения, а кто их истребляет? Правильно — крутые парни. Их немного, но их крутизна не вызывает сомнений. А главное, с началом зомби-шоу у них появляется уникальная возможность раскрыть в себе и показать другим свою дремавшую до поры до времени крутость. Что может быть круче отстрела существ, которые передвигаются со скоростью 4 метра в час, не могут отстреливаться в ответ и даже не понимают, откуда в них летят смертоносные пули? Это как стрельбы на стенде по тарелочкам, только интереснее! Естественно, в распоряжении героев все средства для такого отличного сафари: закрытые магазины, оружейные склады и скрывающие самые крутые авто гаражи в нашем распоряжении, потому как и полиция, и хозяева всего этого добра бродят по улицам, мыча и рассыпая части тела. Так что въезжаем в оружейный магазин в духе полковника Мэтрикса из «Коммандо», берем гранаты, патроны, прицелы, волыны, и на зараженные апокалипсисом улицы!
А вот тут надо сразу сказать: с кем себя ассоциирует читатель или кинозритель? Конечно же, с героем, тем самым крутым, удачливым предприимчивым, метким, умеющим выбраться из самой безвыходной ситуации, любимцем постапокалиптических женщин и лидером среди постапокалиптических мужчин. Никто же себя с зомби не ассоциирует, верно? Плюс отличный бонус в информационном плане: сколько информации о ТТХ огнестрела и прочего убивающего добра! Есть потом возможность в компании блеснуть эрудицией.
Никакой иронии в моих словах нет, потому что это действительно плюсы. Каждый иногда хочет почувствовать себя героем, а у Андрея Круза, несомненно, получается создать реалистическую картинку происходящего и вовлечь читателя в разворачивающиеся по ходу действия события. Вот только лирики маловато. Но это, наверное, специфика суровой мужской прозы.
silverrat, 24 февраля 2013 г.
Язык чудовищно примитивен, стилистика нулевая. Никаких эпитетов, никаких сравнений. Никакого развития сюжета. Сюжет скучен, однообразен. Зачем это читать вообще? Лучше тогда поиграть в шутер, по крайней мере будут образы, будет реальное действие. Реально прописанный мир. Здесь вообще ничего нет. Реклама оружия, которое г-н Круз вместе с женой продает через собственный магазин? И ради этого написана книга?
«Я аккуратно прицелился и тщательно выстрелил.» Офигеть просто можно. Лучше я буду аккуратно прицеливаться в HL2, Дум3, Биошок, Крайзис и т.д. Эти вещи по крайней мере делали талантливые люди, которые корпели над тем, чтобы прописать для меня мир, сюжет, оружие.
client149, 10 октября 2013 г.
Всю книгу лаборант и ,по совместительству, «Рэмбо» Крамцов меняет шило на мыло, мыло на мешки, мешки на котов и так далее. Речь лаборанта пересыпана армейскими присказками от которых реально, с души воротит. Мотивация персонажей, если так можно назвать кортонных участников сия действа, осталась для меня темным лесом. И последний вопрос к автару — причем тут вообще зомби? Чушь галимая.
Elexx, 4 февраля 2010 г.
Книга несомненно понравится охотникам, геймерам и юным фанатам журнала «Солдат удачи» в частности. Я же ни к тем, ни к другим не отношусь, поэтому после очередного фонтана рассуждений о том, какого цвета щечки рукоятки семьдесят первого ИЖа, просто начал пропускать подобные абзацы, сконцентрировав внимание на сюжете, атмосфере и главгероях.
А с ними все плохо — сюжет из простой, но хотя бы интересной завязки быстро скатился в банальную ходилку «побеги-принеси», мужик представляет из себя очередного рэмбу, второстепенные персонажи нужны, чтобы создавать необходимый оживляж, а атмосфера, несмотря на то, что временами автор действительно очень ярко и красиво описывает происходящие события, постоянно портится одними теми же сюжетными ходами и все теми же оружейными абзацами.
В общем, очередной проходной боевичок для чтения в метро, который вытянул на тройку только благодаря некоторым отлично обрисованным эпизодам. Странно, почему у него здесь такой высокий рейтинг.
Cumbrunnen, 16 июля 2009 г.
Читать Круза весьма увлекательно. Несмотря на наличие «зомбей» книга аж никакой не хоррор, а самый что ни есть боевой боевик. Как всегда много оружия, стрельбы и казарменных шуток. Однозначно автор обожает оружие, многое о нем знает, и с удовольствием его описывает... нет даже ЖИВОПИСУЕТ на страницах своих книг. Временами кажется, что главными героями являются не какие-то там человеки, а ПМ, АКМ, АКСУ и тд., которые зачастую описаны подробнее и правдоподобнее персонажей-людей. При этом Круз выбрал очень удачный стиль повествования а ля «байки пожилого прапорщика», который во многом скрадывает стилистические ляпы и недостатки, превращает пространные описания разного железа из выписок из пособия для юных оружейников в нечто более-менее закономерное, а поэтому боле-менее удобоваримое.
Сюжет во многом, и особенно завязка, состоит из множества натяжек. Начиная от гипотетической возможности появления смертельных вирусов и способа, каким этот вирус вышел на свободу, заканчивая некоторыми из основных персонажей (ну не верю я в возможность существования Рембо, который по совместительству еще и талантливый аспирант-микробиолог). Вторая проблема-вторичность сюжета. В его перепетиях явно просматриваются события всех трех фильмов «Обитель зла» и ряда других образчиков видео и игровой продукции. Кроме того, прочитав незадолго до «Эпохи» «Мировую войну Z» Макса Брукса и волей неволей сопоставив оба образца литературы, развивающей идеи дедушки Ромеро, я заметил определенное сходство (может случайное) структуры обеих книг, написанных в виде отдельных рассказов о приключениях ряда очень разных персонажей, которые должны придать картине зомби-апокалипсиса глубину и масштабность. Но там где Брукс создал поистине мировое полотно, Круз ограничился Москвой и Подмосковьем, что сразу снизило пафос трагедии до местечкового и потому абсолютно не задевающего никаких струн в душе иногороднего. Международный характер армагеддона Крузом упоминается от случая к случаю, но более подробно он на нем останавливается только под самый конец книги, уделив ему один абзац из пятисот страниц. При этом само описание международных дел как под копирку похоже на фантазии Брукса.
Кроме прочего улыбнули герои. Этакая детская непосредственность, заставляющая МТА писать героев с себя любимых, у Круза приобрела эпический характер, поскольку помимо самого автора, по страницам книги бегает и (очевидно) его жена, которая ко всему прочему кочует из книги в книгу под загадочным именем «Маша», оставаясь неизменно рыжеволосой, смелой и отличницей боевой и политической подготовки.
И последнее. В книге очень много страниц — целых пять сотен. При этом, цель задекларированная в самом начале, не только на пятисотой странице не достигнута, к ней еще даже и не выехали. Целые сюжетные линии так и просятся в мусорную корзину всвязи с полной ненадобностью, громадное количество подробностей в принципе кроме автора никому не интересны, много повторов и словоблудия, много «юмора», потрясающего своей циничностью и стирающего грань между «положительным» героем (альтер эго автора) и разными мерзавцами, которых он по ходу действия отстреливает.
В целом книга однозначно не «маст рид», но несмотря на все недостатки её вполне можно читать.