fantlab ru

Андрей Круз «Эпоха мёртвых»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Оценок:
2020
Моя оценка:
-

подробнее

Эпоха мёртвых

Роман-эпопея; цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Из частной биологической лаборатории в центре Москвы, в которой велись рискованные эксперименты, в результате рокового стечения обстоятельств, вырывается на волю страшный вирус, который заставляет вставать умерших людей и начинать охотиться на живых. Аспирант этой лаборатории Сергей Крамцов получает на руки исходник вируса для выработки вакцины против превращения живых людей в ходячих мертвецов. Этот исходник надо доставить в закрытый город Горький-16, где есть необходимые лаборатории и ученые. Сергей готов взяться за эту задачу — в его прошлом служба в армии в Чечне и верные друзья, готовые помочь

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:


8.03 (2647)
-
79 отз.
8.07 (2264)
-
31 отз.
8.08 (2113)
-
25 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Эпоха мертвых. Начало
2009 г.
Эпоха Мертвых. Москва
2009 г.
Эпоха мертвых. Прорыв
2010 г.
Москва
2011 г.
Начало
2011 г.
Прорыв
2011 г.
Эпоха мертвых. Начало
2018 г.
Эпоха Мертвых. Прорыв
2019 г.
Эпоха мертвых. Москва
2019 г.
Москва
2024 г.
Эпоха Мертвых. Начало
2024 г.

Аудиокниги:

Эпоха мёртвых. Начало
2017 г.
Эпоха мёртвых. Москва
2017 г.
Эпоха мёртвых. Прорыв
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  53  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вот чего не пойму, откуда, откуда у такой убогой писульки такие громадные тиражи?!!! Мир из кучи штампов, склеенных обрезками пластыря под названием «скупая фантазия товарища Круза», бездушные и совершенно безэмоциональные персонажи, отсутствие какой-либо сюжетной линии, кроме «вот тебе вещица – отнеси ее во-о-он туда» и напоследок идиотизм всего происходящего!

Во всех книгах бесконечные описания оружия! Я девушка – меня это, понятно, особенно не интересует, хотя вообще-то интересует немного. Но мне не надо описывать автоматы — мне достаточно названия, и может быть какой-нибудь особенности, и если мне будет очень интересно, я сама найду, как этот автомат выглядит, а если уж я совсем сойду с ума, то почитаю его параметры. В энциклопедии., но не в беллетристике! И это не просто «мнение девушки», я говорила со многими парнями, все они со мной согласны. Зачем целую страницу описывать автомат Калашникова, который даже я прекрасно могу себе представить? Я его даже разбирала и собирала — и даже не раз. Зачем? Зачем?! Зачем?!! Зачем?!!!! ЗАЧЕМ??!!!!!

Не книга – компьютерная игра. Прохождение action элементами RPG манчкином из манчкинов! И это интересует современных людей?!! Я уже молчу о том, КАК это описано. Такую сухость я только в справочниках и видела. Беллетристика? Ага, конечно! Где там!

А еще персонажи. Поменяйте местами имена, и вы увидите, знаете что? Вы увидите, что ничего, вообще ничего не изменилось!!! Это не личности, но картон! Один серый, плохо размалеванный картон!!!

Не понимаю, как только я решилась читать продолжение?!! Думала, что будет лучше, наверное. Да ладно! Не думала я — не знаю даже зачем села читать «Москву»… села и не дочитала. Даже по диагонали не читается вообще. Это не жвачка для мозга – это… это блювота какая-то. Не просто бессмысленно, а невкусно, неприятно, гадко…

Кто-то мне говорил, что Круз на всю критику отмахивается тем, что он, видите ли, беллетрист, и ему этого достаточно, так вот, Круз – не беллетрист, Круз — … жалею даже, что ругаться на таком серьезном ресурсе, как фантлаб нельзя. Так что пусть каждый сам додумает.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга для любителей жанра пост апокалипсис.

Достаточно проработанный сюжет, достаточно проработанный мир, мелкие огрехи не в счет.

Весьма читабельно и в чем-то даже поучительно.

Заставляет задуматься над вопросом когда происходит переход сменяющий главного врага с нежити на человека.

Достаточно четко показано как у человека не ограниченного законом, моралью и совестью, быстро исчезают маски и открывается настоящее нутро, часто значительно страшнее чем оскал ожившего мертвеца.

Вполне рекомендую, для любителей жанра и ценителей боевиков.

Оценка: 7
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная работа — эта шестилогия о «московских» зомби.

Андрей Круз — серьёзный человек, знающий больше, чем говорит.

Хорошее знание языка, обширный, _с походом_, словарь, интуитивная нелюбовь к прилагательным-штампам, весьма внятные (хоть и _прямые_) речевые характеристики, отменное умение строить «длинный сюжет» без роялей и даже без спасательных кустов. Поэмы о ТТХ вооружений странным образом не раздражают.

Продолжительная проза, — но «читательская усталость» вообще не наступает. Страницы не пролистываются.

Строго по одной шутке на том, но шутки — ОТМЕННЫ и ВОВРЕМЯ, до искреннего ржания. Запоминаются мгновенно.

Эпопея года — минима, максима же — равного по реалистичности фантастического произведения давным давно близко не было. Герои — взрослые люди. Автор — взрослый человек. Праздник, фейерверки по сему поводу.

Тем удивительней, что работы Круза не входящие в этот цикл — скучны и надуманны, и, кажется, вовсе не по контрасту. Непонятно. Но «Эпоха мёртвых» встала на полку прочно и с предчувствием недалёкого перечитывания.

Респект и «автор давай ещё про зомбей, хрена ли тебе эта магия!»

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда.

Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу.

Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп.

Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм.

Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный, законченный цикл. Первые сорок страниц этой эпопеи читал без особого интереса : бульварное чтиво на один раз, примитивный текст. Как же сильно я ошибался. Начиная с пятидесятой страницы Андрей Круз просто «взорвал» мне мозг и «ударил» в самое сердце. Реализм сквозил из каждой строчки, диалоги персонажей были интересны и достоверны, боевые сцены пропитаны опасностью, каждое новое событие было непредсказуемым и ярким, герои выписаны довольно «психологично». Я действительно поражался безграничной фантазией только что открытого для себя нового Автора. Это ж надо такое наворотить. Прекрасный «живой» литературный язык, психология, жестокие перестрелки и схватки. Даже простые бытовые ситуации и «мародерка» крепко держали меня как читателя. Все описано эмоционально, ярко, достоверно. Спасибо Андрей Круз. Светлая память.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я не помню такого, чтобы хоть какая–то серия книг, заставляла меня ёрзать на кресле от сопереживания персонажам.

Взять хоть эпизод, когда Сергей Крамцов с материалами из библиотеки прорывался. Потому что читая, думал, всё, крышка им там всем!

Андрей Круз безусловно владеет одним из самых потрясающих талантов, завладеть внимание читателя тем, что действительно заставляет поверить в опасность, которая окружает героев, заставляет делать их нечеловеческие усилия, проявлять недюжинную смекалку. И всё это приправлено тем, что у меня не появляется усилий для того, чтобы представить себе мир, в который погружены главные действующие лица, понимать их окружение, мотивы.

В общем, Андрей Круз стопроцентный мастер жанра постапокалиптики и экшена.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет захватывает с самого начала, хороший язык, интересные ремарки по поводу реальных типов оружия. Слушалось увлекательно и нескучно, «на одном дыхании».

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нечитающий художку мужъ удивил — внезапно взялся слушать всю трилогию в аудиоверсии. Так что волей-неволей к творчеству Андрея Круза пришлось приобщиться и мне.

Общее впечатление от прослушивания книги фрагментами: автор собирался моделировать мир-после-катастрофы, но где-то в середине первого тома нечаянно попал в свою персональную версию «Фоллаута» и основательно там застрял. Сейчас мы уже в третьей части трилогии, а бывший аспирант Сергей Крамцов все еще занят прокачкой своего отряда, поминутно озираясь по сторонам в поисках ценных девайсов. Временами действие перемежается сладострастными описаниями всевозможной боевой техники и оружия, а также впечатляющих боевых качеств личного состава (личного состава чего? да неважно! главное — как красиво звучит!)

Хотела написать еще, что глобальная картина зомби-апокалипсиса неубедительна — как минимум до других континентов вирусу быстро не добраться (да и до окраин Евразии тоже), так что другие страны могли бы и вмешаться. И должны были вмешаться — хотя бы попытаться оккупировать предприятия нефтегазовой промышленности. Впрочем, возможно, соответствующее объяснение было в тех фрагментах книги, которые я пропустила, так что придираться не буду.

Ненамного убедительнее герои, которые — надо же, какое удачное совпадение! — по выходным в качестве хобби ездят стрелять на полигон, а если и взяли оружие в руки почти впервые (как Маша), то тут же распрекрасно с ним освоились. Ну да ладно. Зато я теперь доподлинно знаю, в какой картине мира обитает друг моего мужа, фанат Круза, обладатель сейфа с огнестрельным оружием и запаса продуктов под кроватью... :)

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А по моему весьма неплохой экшн на апакалипсическую тематику. Сюжет интересен. Разворачивающаяся картина «конца света» достаточно проработана. ГГ характерный для фантастики данного жанра, вроде середнячок, ничего выдающегося, но с подготовкой. Характеры немного не проработаны, но повторюсь, это характерно для этого жанра, больше действий чем психологических зарисовок о героях, их качества описаны довольно кратко , но достаточно. Роялей не много, что радует. Напрягает чрезмерное , порой повторяющееся описание ТТХ оружия, техники. Впрочем для кого то это ликбез. А вообще рекомендую. Прочитал , не пожалел нисколько.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Образцовое развлекательное чтиво.

Сюжет — сам апокалипсис и приключения в мире пост-апокалипсиса. Ггерой получился несколько размытым, почти лишенным прошлого, герои второго плана удались гораздо больше. Прекрасно переданы ощущения ангста ранней весны, образцовые описания природы и локаций. Боевку я бы назвал выдающейся, автор подыгрывает Ггерою совсем незаметно, его «победы» над противниками логичны и имеют определенный фундамент. Небольшой минус — неудавшаяся попытка вести повествование от лица нескольких героев, которую автор быстро свернул. Плюс мутировавшие в суперморфов мертвецы по моему очевидно излишни. Очень удачно произведен переход от «главный враг — зомби» к «главный враг — люди».

Автор честно развлекает читателя и не пытается ездить ему по мозгам с какими то «глубокими» мыслями и «высокими» идеями. Никакого скрытого смысла — чистый экшен. Поступки героев предельно логичны и понятны. Меня сначала смутила излишняя любовь автора к подробностям окружающего мира — он старательно описывает почти все что видят герои, но потом я понял что именно благодаря этим подробностям в голове и возникает живая картинка происходящего.

Крайне атмосферная вещь. Хороший русский язык, читается легко. Мне понравилось все.

10 из 10.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жуткий вирус, пандемия, мир в развалинах. Москву наводнили зомби. Главный герой получает два контейнера с исходным штаммом вируса и наказ доставить их в «Шешнашку» (куда-то под Вятку). Изучив исходник, биологи смогут создать лекарство. Казалось бы, отличный и понятный сюжет, не новый, но проверенный сотней печатных и экранных произведений. Например, можно вспомнить фильм «Киборг»(1989) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, где в декорациях постапокалиптической Америки он сопровождает девушку-киборга с лекарством из Нью-Йорка в Атланту. По сути, такой сюжет невозможно профукать: ставь на пути главгера препятствия, дай внятного злодея, мешающего продвижению к цели, добавь немного романтики — и никаких проблем! Российские реалии, знакомые автору, придадут книге неповторимый колорит. А обильное описание ТТХ привлечёт фанатов оружия.

Ан нет, Крузу это удалось «чуть более чем полностью».

Помыкавшись в ближайшем Подмосковье, главгер с компанией прибивается к военной части «Пламя», куда и сдаёт контейнер с вирусом. Предельно подробно объясняя, для чего контейнер нужен. По «счастливой случайности» у военных есть биолаборатория и специалисты, которые тут же начинают разрабатывать вакцину. Казалось бы, вот и сказке конец, все счастливы, всем спасибо. Но автор решает отправить героя в полубессмысленное путешествие — в лапы главному злодею Бурко. Зачем? Ну так, есть же ещё один контейнер! (Это очень предусмотрительно со стороны автора — снабдить героя двумя контейнерами). Долг чести — так называется новый сюжет. Пацан сказал, пацан сделает. Военные, конечно, никакой подмоги главгеру не дают (зачем? ведь лекарство скоро будет синтезировано), и он со своими друзьями вновь отправляется в путь.

Вся последняя книга трилогии посвящена этому походу. Что ж, тоже сюжет не новый, но хоть главный злодей сыграет (в первых двух книгах он далеко-далеко от событий романа что-то там строил, то ли княжество, то ли диктатуру — видимо, к третьей книге построил, наконец-то!).

Препятствия на пути протагониста нешуточные: тут и бывшие зеки, и охранники колоний, переродившиеся в садистов-карателей, и наркоманы-сатанисты, и отправленная злодеем Бурко команда спецназа (не все военные за хороших, говорит автор, есть и плохие). А в самом городе героя ждёт лабиринт канализации со смертельно быстрыми зомби-мутантами и вооружённые до зубов бандиты.

Главгер героически преодолевает все барьеры, на завершающем этапе теряет товарища — всё отлично, прекрасный сюжет. Узнав о цели путешествия, главарь бандитов по кличке Менгрел самолично провожает героя до дверей «Шешнашки». Долг чести выполнен, чудесно. Казалось бы, тут и надо заканчивать книгу, всё завершилось, все счастливы, вот, правда, главный злодей не наказан... и автор решает продлить банкет.

Что ж, тоже сюжет интересный. Прекрасная царевна спасена, но Кощей спрятался в подвале. «Добить гада!» — требует восторженный читатель. «Погоди, — отвечает автор. — Я тебя удивлю».

И удивляет. Удивляет так, что дальше некуда. Оказывается, Бурко — не злодей. Он обычный олигарх, вовремя (даже заранее) подсуетившийся при катаклизме. А создателем катастрофы был его помощник, который выпустил вирус без одобрения босса.

Команда снайперов убивает Бурко (да-да, я не ошибся, убивают олигарха). Злодей-помощник остаётся жив. Удивительный финал. Нет слов.

Восторженный читатель бежит за новой книжкой. А я... ну, я познакомился с творчеством автора.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга определила впечатления о трилогии в целом, так что опираться в большей степени буду на неё.

И какие у меня впечатления?

Одно слово: разочарование, особенно после «Прорыв«а. Нет, я не ожидала чего-то особого, просто всегда уделяла внимание концовкам. То есть, если всё произведение я буду сидеть и думать: «Ну что за ерунда?» или «Что вообще происходит?», а после развязки всё соберётся в кучку, обретет смысл, станет понятным — и при этом будет поставлена если не финальная точка, то хотя бы хороший, интригующий знак вопроса: всё, отлично. Достаточно, по крайней мере, тем более от книги которую я беру в руки ради определенного жанра.

Третья книга вроде бы и собрала все в кучку (хотя ничего нового шокирующего не раскрыла), герои вроде дошли до финальной линии, и как бы даже открытый финал есть — как бы для этой вселенной самое то... Вот это самое «как бы» и«вроде» везде, понимаете? Честное слово, никакого удовлетворения от прочтения, скорее усталость: вот, мол, дочитала. Попробую разобраться что к чему.

Сюжет? Написано достаточно сухо, будто отчет читаешь. Не буду врать, на военный рапорт не похоже, но живым язык явно не назовешь. Повествование, как и в первых двух книгах от третьего и первого лица, в последнем случае, от лица главного героя, Крамцова. И если рваное повествование оправдывало себя в первых книгах, создавая «картину в целом», и с грехом напополам выполняет эту функцию в третьей, то что дает повествование от первого лица? Его смысл? Ближе герой от этого не становится, от того, что происходящее видится его глазами — тоже особой разницы не чувствуется: видение главного героя во многом совпадает с видением автора. Смысл?

Основным противником окончательно становится человек и на протяжении всей книги именно люди являются главной проблемой героев: зомби, мировой апоклипсиздец становится фоном, а в центре внимания окончательно оказываются не герои, а «боевые операции». В третьей книге, кстати, отряд героя получил минус сколько-то к уязвимости — то бишь, погибло пару героев, стали чуть серьезнее противники. Наконец-то, решила было я. Неуязвимость персонажей уже начинала раздражать. Но! Зато видимо прибавилось плюс столько-то к удаче... Словом, особых эмоций это все равно не вызвало.

Дотошно описывается оружие, подготовка к операции, процесс, что угодно — но не персонажи... Как-то... не совсем то, чего ждешь от художественного произведения. Все бы ничего, местами мне действительно было интересно читать... но одного не понимаю в упор: для чего тогда вся эта кодла персонажей? Зачем нужна была эта линия с Дегтяревыми и необходимостью героя открыть семье профессора правду о его смерти? Зачем пытаться прописывать характеры такого числа героев, если никакой иной функции, кроме как бойцов отряде они не несут?

Ни различий в характерах, ни внимания к персонажам: ну честно, не люди, а боевые единицы. Даже смерть парочки из них не вызывает особых эмоций, что характерно.

Вот в этом думаю и основная причина разочарования. Много лишнего, слишком много, даже если говорить о создании картины в целом. Обидно за персонажей, у который нет никакой индивидуальность: убери их — и ничего не изменится. Вышла неплохая зомби-стратегия: этакой справочник-инструкция «Как действовать при эпидемии зомби?». Как художественная книга — не очень, по крайней мере для меня.

Жаль.

Оценка с натяжкой: за первые книги, картину происходящего в целом и зомби на родных просторах.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну очень затянутый сюжет. Не имею привычки бросать книгу не дочитав, но на третьей части стало уже невмоготу. По сути это, так сказать «произведение» можно продолжать бесконечно, хоть целую сотню томов нацарапать для любителей подобного чтива.

Никакой интриги. Что будет в следующей главе и так ясно, герои поедут марадерить, че-нить обменять, или просто на разведку. И вся эта хрень растянута на три толстенные книги. Тьфу!

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Динамичный военный экшн в постапокалиптическом антураже. Главный герой — правильный парень с армейской закалкой и аналитическим умом. Сюжет — квест по изучению мира мёртвых и выполнению заданий отрядом «летучих» партизан. Главная задача — дойти до «шешнашки», способной остановить зомби-эпидемию.

Из плюсов выделю только приключенческую составляющую. Минусов же много: примитивный язык, совсем контурное описание персонажей, ноль психологичности, перебор военного сленга и особенно детального описания оружия и техники, много «воды». При прочтении книги сразу чувствуется мировозрение автора: власть — говнюки, бизнес — барыги, безопасность — подлецы, среди бандитов — есть хорошие ребята, автомат — всему голова, армейцы — бравые и честные ребята...

Не пожалел, что прочитал — расширил кругозор... но оцениваю низко и в больших сомнениях — браться ли ещё за книги Андрея Круза?

Рекомендую читать любителям военных боевиков и зомби-шуттеров...

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга из всей трилогии «Эпоха мёртвых» заслуживает средней оценки. Нормальная такая книжонка из разряда «прочитал и забыл». Главный герой и его друзья невероятно крутые, потерь в виде сожранных зомби товарищей или родственников они не несут, все им удается и вообще в момент Катастрофы на фоне миллионов гибнущих людей они как сыр в масле катаются. Внутренних разногласий или интриг между ними нет, дружба нерушима, вновь принятые в их банду люди включая девушек обязательно оказываются преданными товарищами и умелыми вояками. Главную линию сюжета можно выразить вопросом — «а где главному герою и его банде можно разжится оружием?» Неважно что оружия уже по десять стволов на брата, неважно что патроны у ГГ лежат в заначке ящиками, ему обязательно нужно все больше и больше, и по мере повествования складывается впечатление что у ГГ или капитально «заклинило» на теме хомячества, либо он решил набрать и вооружить за свой счет свою собственную армию. Кроме того автор явно идеаллизирует тех российских военных которые даже после того как власти, армия и полиция разбежались или разбились на соперничающие группировки продолжали спасать людей и раздавать за просто так оружие и бензин населению. Не верю! Командования нет, приказы не имеют силы, начинается война всех против всех а эти чудаки занимаются филантропией в чистом виде. Так не бывает! Когда у холостого человека (семейные уже разбежались) оказывается выбор между тем, спасать ему черт знает кого подставляя себя под укусы мертвяков или набрать бухла и баб да сидеть себе спокойно, тот если не полный дурак выберет последнее. Не зря как говорится — спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Гараздо лучше удалось автору описать момент Катастрофы и мрачность этого момента. Удалось автору, на мой взгляд, и описать дейтвия властей в подобной ситуации, их попытки сокрыть информацию от населения и приказ разоружать даже тех немногих граждан кто имеет в нашей стране оружие. Уверен, что если не дай Бог случится нечто подобное то именно такими будут действия правительства. Понравился момент расстрела военными кортежа «слуги народа». Так его, так, жаль что не все «царедворцы» там ехали, чтобы их как клопов в одной банке ...

Другие две книги серии — «Москва» и «Прорыв» оставили тягостное впечатление. Сюжетная линия как таковая отсутствует, её можно охаратеризовать так — помародёрили, постреляли зомби или «нехороших» людей, поехали домой, походили взад-вперед, покушали, побазарили главным образом о цели для следующего набега и опять отправились на мародёрку. Скучно!!!! Я не спорю, мародёка вещь нужная но описывать ЭТО совместно с перечислением того как ГГ разжился очередным стволом и смаковать ЭТО десятки раз на протяжении всего повествования — ЭТО уже мазахизм. Нужели у автора настолько плохо с фантазией, что он не мог придумать героям разнообразные приключения, а не перечислять вновь и вновь одно и того же? Короче говоря, бросил я читать примерно на середине «Прорыва», не смог осилить ...

Вывод: читабельной является только первая книга, две остальные станут отличным дополнением к фонду макулатуры.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх