Галина Гончарова «Маруся. Попасть - не напасть»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Художник, 12 апреля 2021 г.
С одной стороны, любопытный детективный сюжет, с другой стороны – героиня древнее мамонта. Кажется, что она не в 40 лет умерла, а в 140. (С)
В целом можно было бы и закончить: чужое мнение как никогда отражает моё собственное, но лучше расшифровать для самой себя же. Главная героиня — одинокая сорокалетняя провинциальная проектировщица, с неудачными отношениями с женатым мужчиной, возвращаясь поздно вечером домой мимо хулиганов, получает по маковке и перерождается в альтернативной Руси в теле молодой княгини, накануне неудачно активировавшей артефакт, направленный на избавление от своего жениха. Довольно быстро выясняется, что папенька намерен продать дочь от первого брака, мага земли, за деньги владельцу природных уральских богатств Демидову, которому позарез нужны наследники. Помимо внешности Квазимодо предполагаемый жених ещё и мутная личность, что сразу просекает опытная в несчастливой личной жизни героиня, и потому воспользовавшись подходящим случаю покушением на местное Величество от Рюриковичей, ожившая княжна даёт дёру в глушь, «в Саратов», где обретает приёмную семью и огород.
Героиня реально патриархальная: связь до брака ни-ни, а то однозначно гулящая; озабоченность детьми, причём чужими, повесила себе на шею и ну тянуть; повёрнутость на огороде. И то что она маг земли — не оправдание. Там какая-то сермяжная россейская безысходность, что земля прокормит всегда. Ну можно было, я не знаю, флористикой заниматься, княжна всё-таки, скульптуры из глины лепить, нет! Свекла, морква и репа – наше всё. Нелепицы и метаморфозы вроде исконно-пасконное «благодарю» вместо «спасибо»; с пухленькой и короткими ногами в первой части до стройной с длинными в третьей (очевидно огородные работы помогли); любовная линия сначала «о Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына», в конце «уйди, противный родина в опасносте».
Сильно утомляют, да что там, раздражают внутренние монологи одновременно и пафосные и занудно поучительные, апеллирующие к современным литературно-художественным реалиям от Штирлица до Дамблдора, внезапно, при рассказе, например, о чём-то совсем приземлённом. И этих графоманских отвлечений для любителей посмаковать сериальные мылодрамы в трёх частях истории столько, что хорошо бы сократить по максимуму, иначе утомляет безмерно. Досада берёт и от её грубого выражения «ёж твою рожь» (и на ругательство не похоже, и на поговорку не тянет), к месту и не к месту использованного, и оттого, что вся царская семья прямо жить не могут без такой интересной дамы, спасающей Русь между добычей горной руды и воспитанием детей. К третьей книге устаёшь настолько, что просто перелистываешь страницы, выискивая взглядом нить сюжета. Перечитывать такое не тянет. А ведь роман мог быть милым провинциальным детективом про неунывающую княжну-цветочницу, ламповым, под какаву и бублики, который можно перечитывать для хорошего настроения, забывая сразу по прочтении, но помятуя о приятном послевкусии, а не вотэтовотвсё. Не срослось. Не удивительно, кстати, что такая зануда не вышла замуж, не выстроила карьеру и вообще ничего не смогла в своём мире. Но я знаю, что двадцатилетним и шестидесятилетним нравится, видимо, я опять не в целевой аудитории.