fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Холодные берега»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
4594
Моя оценка:
-

подробнее

Холодные берега

Другие названия: Далёкие берега

Роман, год (год написания: 1997); роман-эпопея «Искатели неба»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 154
Аннотация:

Две тысячи лет назад в мир пришёл Богочеловек, он совершил великое чудо и, уходя, оставил людям Слово, при помощи которого можно совершать невозможное. Но Слово доступно не всякому, обладать же им жаждут многие. И часто страшной смертью умирают те, у кого пытались Слово выпытать. Случилось, однако, так, что Словом, похоже, владеет мальчишка-подросток, оказавшийся в каторжном аду Печальных островов. Заполучить юного Марка, способного изменить судьбу мира, желают многие — защищать же его согласен лишь один, бывалый вор Ильмар…

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Август–ноябрь 1997 г.


Входит в:

— роман-эпопею «Искатели неба»

— журнал «Если 1998'3», 1998 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 306

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2724 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Лунный Меч

номинант
Сигма-Ф, 1999 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Холодные берега
1998 г.
Холодные берега
2001 г.
Холодные берега. Близится утро
2003 г.
Холодные берега. Близится утро
2004 г.
Холодные берега. Близится утро
2004 г.
Искатель небес
2005 г.
Холодные берега
2006 г.
Искатели неба
2014 г.
Холодные берега
2018 г.
Искатели неба: Холодные берега. Близится утро
2021 г.

Периодика:

Если № 3, март 1998
1998 г.

Аудиокниги:

Холодные берега
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Zimne brzegi
2003 г.
(польский)
Šalčio krantai
2004 г.
(литовский)
Chladné břehy
2012 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Расхититель гробниц и просто парень с большим и разнообразным жизненным опытом Ильмар Скользкий спасает с каторги двенадцатилетнего парнишку Марка. Однако последний не настолько прост каким кажется, и теперь за Ильмаром охотятся все — Церковь в обеих ипостасях, Стража и местный аналог никогда не отступающего Терминатора Арнольд...

Одна из лучших книг Сергея Лукьяненко. При первом чтении лет 15 назад меня поразило насколько же разные сюжеты вызревают в голове у автора, к тому времени я прочитал и «Дозоры» и «Императоров иллюзий» и много всего другого, но ничего подобного «Берегам» никак не ожидал. Единственное, что меня на тот момент смутило, так это то, почему при наличии такой убедительной штуки как ежедневное чудо, местная религия не овладела миром от полюса до полюса. Ведь столь весомый аргумент как Слово должен переворачивать мозги приобщившихся, делая из них адептов новой веры, раз и навсегда.

Сам главный герой книги (а главный ли?) вор Ильмар тоже заметно отличается от всех тех морально блистающих персонажей из остальных лукьяненковских романов, кроме разве что Кея Дача. При всех своих достоинствах и способностях едва ли он ожидал оказаться в центре событий евангельской мощи. Но не растерялся, взвалил на себя сей крест, или правильно написать — столб?

Должен признать, что написанные через много лет «Маги без времени», хоть и не лишены достоинств, гораздо банальнее и традиционнее.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление мягко пошло. Аки самогон, на кедраче да бруснике настоянный. Пахнет вкусно, но... подозрительно. Вдыхать после стопки — боязно, вдруг да ожжёт. Первая глава — сомнительна именно «по запаху», флюиды самопального пойла — присутствуют явственно, вторая не шибко лучше, но... — где-то с четвёртой-пятой (как решишься «вдохнуть, оценить, определиться с качеством»), то — уже вроде и ничего.

Но, в итоге..., самогон — он самогон и есть. То бишь — сильно-сильно «на любителя». Вот, если ты, уважаемый потенциальный читатель, спросишь меня прямо и даже несколько раздраженно (мол, хорош выпендриваться, скажи внятно — читабельно ли, о чем, каково, кому и т.п.) — так я и не отвечу. Мне — ПоСердцу, но... — исключительно в состоянии некой «душевной расслабленности», чтобы не спешить, особо не вдумываться, чтобы — аки «Белый шум Сознания» повествование текло, свободно, да с хорошим чтецом, да... Короче — много всяких условий. И Тема у книжки — такая..., специфическая. Теология — не теология, философия — не философия, а и что-то... вычурно-идеологическое, осново-колеблющее, ненавязчиво-разрушительное.

Получается, что эта книжка, она — СОБЕСЕДНИК. Даже не «лектор» или вообще «лекция» (потому как по форме, то есть по способу построения текста — даже не лекция, а, скорее, проповедь, и — даже — театрализованная проповедь). Антуражный же фон, то бишь декорации, в коих оное действо и разворачивается — вещь ещё более экзотическая, а именно: некое позднесредневековое фэнтези на базе альтернативной реальности с вкраплениями авиации, цельнометаллического военно-морского флота, а также — средств массовой информации, офтальмологии, пулевого оружия и прочих изысков цивилизации. Такой, вот, букетик.

А скрепой идеологической в мире сем экзотическом — некая своеобразная Религия, в которой, по ощущениям, половина от Христианства, а вторая половина — от сатанизма (ну, или чего-то родственного по сути). И, вот, беседует книжка сия с читателем неспешно, повторяя не один раз прописные Истины, оной Религией проповедуемые, чтобы читатель мог отвлечься мысленно, оценить оные Истины, «побеседовать сам с собой», а потом — оценив и в душе опробовав — вернуться к повествованию. Такая ненавязчивая «психоделическая кашка», абсолютно не агрессивная, скорее уже на снотворное более схожая, чем на возбуждающее и стимулирующее.

Но — повторюсь — «...на удивление мягко пошло...». Никаких претензий. Наоборот: никакого похмелья, голова — чистая, на душе — не то, чтобы уж и легко, но и тяжести никакой.

Короче — второй том ПРОЧТУ, обязательно

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю, что рейтинг немного завышен для такого романа. Во-первых, язык скуден. Согласен, что Лукьяненко нельзя отнести к красноречивым писателям, но тем не менее его язык отличался живостью и динамичностью. Во-вторых, обилие роялей в кустах. Нельзя же все списывать на Deus Ex Machina. Иногда просто диву даешься какие совпадения бывают. Героям в принципе ничего делать не надо все само придет и найдется. Да и сами герои весьма нелогичны. Главный герой то убивает там, где это вовсе не имеет необходимости, то проявляет милосердие там, где казалось факт насилия очевиден. Сама задумка и интрига со Словом интересна, но есть пара не стыковок, которые разрушают всю логику мира. Просто постройте древо решений и увидите, что эта концепция не жизнеспособна. Священнослужители все карикатурные и изъясняются также. Все действуют топорно и истерично. В целом, не впечатлило. Сделал бы скидку, если бы это был дебютный роман.

Мне даже в принципе не интересно, что дальше произошло.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что этот роман оправдал мои ожидания на все сто, всё же, опираясь на высокий рейтинг и положительные отзывы, я ожидал большей глубины, более детальной проработки мира и сложной религиозно-философской концепции — частично здесь всё это присутствует, но по прочтению осталось впечатление поверхностного подхода автора к теме. Для начала следует определиться с жанром, с первых строк может показаться, что перед нами очередное героическое фэнтези, но по мере знакомства с окружающим миром, его законами, понимаешь — это вселенная технофэнтези.

Несмотря на ряд явных признаков, я бы поостерегся записывать эту книгу в разряд альтернативной истории, этот параллельный мир отражает нашу реальность словно через призму кривого зеркала. География совпадает с привычной нам картой, хотя некоторые названия стран звучат немного архаично или же непривычно, например, Галлия, Руссийское ханство. По ходу пьесы всплывают отсылки к известным историческим личностям, здесь как и у нас известны Энгельс и Кропоткин, Суворов и Наполеон, правда, последний тут погиб в Бородинском сражении, а известный русский полководец превратился в ханского темника, видимо не было у них ни Дмитрия Донского, ни эпохи Петра.

Если смотреть на уровень местной технологии, то при желании можно записать этот мир чуть ли не в позднее средневековье, ну максимум в новое время, хотя автор не раз намекает на то, что события разворачиваются в 20 веке, в наши дни, только в другой реальности. Отставание в развитии техники вызвано естественными причинами — в этом мире железо ценится буквально на вес золота, поэтому огнестрельное оружие здесь запросто соседствует с бронзовыми мечами и кирасами, а вместо многотонных боингов в небеса взмывают легкие планеры из дерева и ткани. По дорогам колесят конные дилижансы и омнибусы, хотя паровой двигатель известен и существуют прототипы пассажирского транспорта на паровой тяге, мощные линкоры тоже используют пар, не полагаясь на капризные паруса. Секрет электричества известен, но широкого применения на практике пока не получил.

В какой-то мере компенсирует технологическое отставание местная магия или точнее сверхъестественная способность — владение Словом, произнеся которое можно прятать и доставать любой неорганический предмет из Холода, некого подпространства. Владение Словом доступно лишь аристократам, от его силы напрямую зависит масса предмета, перемещаемого в Холод, поэтому здесь градация идет от самого слабого Словечка, годного разве что на перенос железной монетки, до изначального Слова, которым владел Искупитель, здешний аналог Исуса Христа. Все Слова в мире взаимосвязаны и словно ветки одного дерева исходят из общего ствола — Слова Божьего, владелец которого может извлечь из Холода любой предмет, который когда-либо был туда помещен и привязан к более слабому Слову. Как видите концепция довольно интересная.

В религиозном плане местная вера — это искаженное здешними реалиями христианство. Существуют две основные ветви служителей культа, или же правильнее сказать монашеские ордена — служители Искупителя и поклонники Сестры, которая схожа с Марией Магдалиной. Искупитель в отличие от Христа не был распят на кресте, вместо этого он был привязан веревками к столбу, поэтому символ местной веры — столб, а не крест. Почитатели Искупителя складывают руки столбиком, а Сестры — лодочкой, вот и всё отличие. В Риме, а точнее в Урбисе, аналоге нашего Ватикана, восседает здешний Папа — Преемник. Светская власть находится в руках Дома — империи, объединившей всю Европу, резиденция местного императора — Владетеля — локализуется в Париже.

Тем не менее альтернативная история здесь всего лишь фон, для автора на первом месте идут мысли и поступки основных персонажей, которых здесь не так уж много, поэтому запомнятся они в любом случае. Главный герой — искусный вор Ильмар, в прошлом авантюрист, исколесивший все заповедные уголки мира в погоне за древними артефактами, эдакий Индиана Джонс без ученой степени. Также Ильмару довелось примерить форму наемника, повоевать в рядах испанской армии с германскими аристократами, хотя фехтовальщик и стрелок из него неважный, да и навыки воровского ремесла не особо пригождаются, разве что умение вскрывать замки. Приключения Ильмара начинаются с момента знакомства с Марком, это тринадцатилетний младший принц Дома, который завладел неким могущественным артефактом и ударился в бега. По сути Марк обычный подросток, правда, умен не по годам, невероятно целеустремлен и упрям.

Вообще, интересен подход автора к традиционной фэнтезийной схеме сюжета — он просто вывернул её наизнанку, если со времен Толкина мы привыкли к шаблону «сбор пати-квест-получение артефакта», то Лукьяненко предлагает то же самое, но в обратном порядке — сначала артефакт, потом квест по сбору пати. Динамика событий довольно высока, хотя достигается это путем постоянного перемещения героев по карте, «боёвки» крайне мало, острые сюжетные повороты — типичный набор роялей. Роман делится на четыре части и эпилог, в первой части нам покажут Печальные острова, во второй — Амстердам и Брюссель, в третьей — Лион, а на закуску — местный парк развлечений на острове Капри. Вжиться в предложенный мир, почувствовать себя рядом с персонажами не получается — автор принуждает нас без перерыва скакать галопом по европам, в описательной части внимания удостаиваются разве что кафешки, рестораны и гостиницы — нет ярких бытовых деталей, поражающих воображение достопримечательностей.

Глобальных сражений нет и в помине, за весь роман всего лишь несколько камерных стычек с использованием холодного и огнестрельного оружия. Обилие роялей изрядно напрягает, закончив чтение я ощутил себя обладателем сезонного абонемента на посещение местной филармонии — если героев обложили и нет никаких путей отхода — значит надо искать планёр, который обязательно стоит где-нибудь неподалеку с полным баком и готовый ко взлету. Автору кажется, что пора дать читателю больше информации касательно Марка? Не проблема — в безлюдной глуши герой совершенно случайно наткнется на домик, где живет бывший лекарь, который охотно поведает все секреты Дома каждому встречному.

В процессе чтения иногда возникали ассоциации с «Именем ветра» П. Ротфусса — религиозная система также строится на базе христианства, главный герой постепенно развивает в себе дар, постоянно бежит, скитается и прячется — нет, я бы не сказал что эти произведения очень похожи, но некоторое сходство всё же есть. Несмотря на то, что выше я расписал недочеты, роман в целом хороший, он может понравиться и зацепить. В первую очередь я бы порекомендовал его тем, кто читает много развлекательной литературы, но постепенно приходит к выводу, что от легкости пора переходить к глубине. Эта книга как раз может стать переходным звеном от легкого ненапряжного чтива к более серьезной литературе — ведь здесь есть и приключенческая динамика и элементы духовного поиска, книга не только стремится развлечь, но и натолкнуть читателя на какие-то мысли, даром что после завершения всей дилогии автор принял решение креститься.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление некой торопливости, «навскидочности», будто бы автора поджимали сроки и у него просто не было времени, чтобы как следует отшлифовать свое произведение. Иначе, оно было бы по качеству на голову выше. Впрочем, в любом случае это был бы просто развлекательный роман — неплохой, но и далеко не заоблачных высот.

Некоторые «пасхалки» поражают своей незатейливостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как, например, наличие среди персонажей сильного и глуповатого австрийского аристократа по имени Арнольд. Или же сапера-богемца Пивичко, люто ненавидящего паннонцев.

В целом — вполне пристойная книжка для разового прочтения.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не впечатлило...

Данный роман я выбрал для разгрузки, вспомнив автора своего подросткового возраста, не все книги которого я еще прочитал. Книга заинтересовала своей аннотацией. Но, я не получил чего хотел. А именно, сюжет ну очень уж стандартный, даже для подросткового чтения. Мне не хватило философии, все таки роман о религии, и я ждал, что вот это самое «слово» — это, что-то вроде метафоры, которая есть и у нас в виде веры, но показана в жанре фэнтези.

Я не собирался подходить к данной книге с позиции критики, но мне оказалось непонятным для кого этот роман, если для подростков, то он слишком наивен, приключения скачкообразны и много недомолвок, а если для более старших читателей, то так и не до конца понятен смысл «слова».

Продолжение пожалуй прочитаю, уж что-что, а герои у Лукьяненко прописаны хорошо, им симпатизируешь, да и вдруг что-то еще раскроется.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжетная идея книги весьма интересна и вполне самобытна, это безусловный большой плюс. Но вот на воплощение автору чего-то не хватило : то ли таланта, то ли желания. Не получилась увлекательной книги с отменным послевкусием, а завязка была весьма многообещающая.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман и не фантастика собственно. А образчик авантюрного, плутовского романа. И не самый удачный. Из фантастического в нем предположение о некоем слове позволяющем прятать предметы и смешение этих самых предметов из различных эпох на некой альтернативной Земле.

При прочтении прямо чувствовал как Лукьяненко честно и изо всех сил старался написать что-то вразумительное. Ему неинтересно, его не вдохновляет тематика, поэтому получается это у него из рук вон плохо. Но деваться некуда — писать надо. И автор снова и снова пытается наворачивая один сюжетный зигзаг на другой, заимствуя идеи из чужих книг, и проливая воду из любимых кулинарных отступлений.

В итоге получилась довольно скучная халтура. Произведение дочитал с трудом, и то исключительно потому что не имею привычки начав читать не дочитывать до конца.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ильмар-вор, имхо, самый яркий и сильный персонаж из всех, что есть у Лукьяненко. Может, это потому, что он — простой, по сути, парень? Не отважный капитан звездолета, не Избранный, а обычный бандюга, только с характером и принципами. Книгу вытягивает именно образ Ильмара, причем вытягивает до серьезной высоты.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой, но дюже не однозначный роман. Тема религии в альтернативном мире, по своему достаточно интересна, да и выписывает Сергей всё это действо в своём, оригинальном и живом стиле, с особым вниманием героя к деталям, с обязательными кулинарными отступлениями. Но честно говоря, шедевром книгу назвать язык не повернется. Идея со Словом мне вообще видится притянутой за уши, а вот различие конфессий, их описание — понравились. Недоумение вызвал лишь гг поначалу, излишне он набожен для вора и нервен, хотя если делать оговорки на описываемый мир, всё станет чуть логичнее, и тем не менее. Некоторые сюжетные повороты (в большинстве своём) угадываются, но читать при том становится не менее интересней. Знаменитая философия пути предстаёт во всём своём блеске — герои постоянно куда-либо идут/едут/убегают, и тд. Действие на месте не стоит. Считать берега фантастикой в чистом виде, разумеется не стоит, скорей это приключенческий роман из альтернативной вселенной, ну что ж, и такие книги, как говорится, тоже нужны.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для чего я пишу отзыв? А вернее сказать — для кого? Для тебя, будущий читатель данной книги!

Ты уже прочитал такие произведения Лукьяненко как «Мальчик и Тьма» или «Линия грез (Кей Дач)»? Так вот, если ты прочитал эти произведения, то ты уже знаешь, что тебя ждет в этой книге. Благородный (или не очень) авантюрист встречает очередного мальчиша-кибальчиша и начинаются их приключения.

Что интересного тебя ждет, ты хочешь спросить? А ждет тебя мир альтернативный нашему. Этакий недофэнтази мир с парой отличающихся моментов от нашего родного. Христос здесь был крутым магом. И оставил он потомкам заклинание Великое и Могучее. Вот из-за него то все беды и происходят в этом мире. И история пошла по другому пути. Повезло нам с нашим человеческим Спасителем. А то бы сейчас любовались мы на наших дам увешанных в ржавое железо, а не в яркое золотишко.

Интересно ли читать? Интересно, что тут скажешь. Повествование ведется неспешно. В самый раз почитать в дождлиивую погоду, устроившись с бокалом глинтвейна у камина.

Читай продолжение. И я с тобой. Надеюсь, оно не будет таким же провальным как это было по аналогии с «Императоры иллюзии».

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Лукьяненко. Знакомый и любимый автор. Много раз ходила неисповедимыми путями его многочисленных Дозоров, совершала фантастические погружения в Диптаун... Вот только самой мне было до сих пор любопытно и непонятно: для чего придерживаю, приберегаю высший балл?

Ответ дали «Холодные берега». Простой и ясный. Как всегда — идеально выстроенный мир. Альтернативная история Европы, где многое узнаётся и проецируется на день сегодняшний. Головокружительные повороты авантюрного романа, в котором даже названия глав — изящные ловушки для читательского любопытства. Этакая затейливая шкатулка, внутри которой, как бесценная жемчужина, прячется удивительная история — стечение обстоятельств и сплетение судеб, преодоление недоверия и обретение веры, надежды, любви.

Принц и вор, духовные лица и офицеры-аристократы. Прихотью судьбы (и волей автора) заброшенные в гущу событий, все они — кто сразу, кто постепенно — перестают быть просто фигурами в этой многоходовой игре. Снимают маски, раскрывают свои сильные и слабые стороны. Становятся просто людьми. Живыми.

Центр притяжения всех героев и событий — Маркус. Совершенно удивительный образ. Сотканный из наивной храбрости и детских страхов, упрямства и доверчивости, ребячества и мудрости. «Высокородное дитя», исполненное не высокомерной гордости — спокойного достоинства, внутренней силы. Ещё одна ипостась Маленького Принца, решительно принявшего на себя груз такой ответственности, что многим ли взрослым хватило бы духа?

В роман погружаешься с головой с первых же страниц. И то, что чувствуешь при этом, невозможно выразить одним словом. Умиротворение? очищение? ожидание чуда? Кажется, наиболее уместны и точны будут здесь слова Иосифа Бродского:

И Младенца, и Духа Святого

Ощущаешь в себе без стыда...

Кто-то упрекнёт автора в банальности, простом повторении прописных истин. Прописных, или — изначальных. А в начале, как известно, было Слово. Оно и по сей день у каждого — своё, и для каждого — тоже нужно своё. Сергей Лукьяненко наделён фантастическим даром Слова. Имеющий уши да услышит.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По этому произведению написано столько отзывов, что мой уже мало что добавит и вряд ли кому-то нужен. Поэтому здесь просто заметки для самого себя.

Прекрасно и легко читающийся текст. Сюжет скорее классичен, в смысле – повороты его не особо новы, но и отторжения не вызывают: Вор, почти что благородный, который и не совсем вор, вроде. Побег с рудников. Суперспособности. Ощущение фэнтезийности, хотя, к фэнтези этот роман я бы не отнёс даже с огромной натяжкой. Например, порадовало, что суперспособность в этом мире одна на всех ею одарённых, а не у каждого своя. Некоторые другие элементы порадовали.

Не понравилась смятая концовка, заточенная под то, что читатель побежит за продолжением. Ладно бы большой роман был разделен на две части – коммерция дело понятное. Но продолжение-то совсем провальное.

В общем, пока что оценка неплохая, но есть шанс, что переосмыслю и, именно из-за незаконченности, сброшу балл-другой.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно написать так:

«Лежал я, присыпанный деревом и стеклом вперемешку, пол-лица тряпка оторвавшаяся прикрывала».

(собственно, так и написано на бумаге)

А можно так:

«Я лежал, присыпанный вперемешку деревом и стеклом, оторвавшаяся тряпка прикрывала пол-лица».

(лучше бы — «щепками и осколками»)

Это не прямая речь, если бы прямая, то еще простительно...

Первый вариант — Сергея Васильевича.

И предложений, построенных в стиле «с ног на голову» — много.

Книга неоднократно переиздавалась с дополнительными тиражами.

Не знаю, хватит ли у меня терпения читать дальше...

И все-таки, с перерывом в 6 других прочитанных романов, дочитал. Завтра возьмусь за продолжение...

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно этот отзыв долго ждал своей очереди. Я начинала его писать несколько раз, но не публиковала. Дилемма состояла в том, что, с одной стороны, лучше написать отзыв, чтобы «другие не мучились», а с другой стороны, стоит ли писать вообще отзыв на откровенно посредственное произведение уважаемого автора?

Здесь, видимо, ответ прост. Писать отзыв надо, но с оговорками. Перед нами особый тип книг Автора, которые он пишет в последнее время. «Спектр», например, на мой взгляд, лучше «Холодных берегов», но тоже не дотягивает до высокой планки хорошей фантастики. Фантастики, которую Лукьяненко писать безусловно умеет.

В этом произведении я не сумела обнаружить, каюсь, ни глубины, ни в-принципе трехмерности изображения, ни героев, к которым могла бы проникнуться интересом и сопереживанием, ни интриги, поскольку сюжет элементарно просматривается на много шагов вперед. Интересу не на чем было задержаться, кроме краткосрочных динамичных фрагментов из серии погонь, драк и так далее. Нет цели критиковать, есть цель поделиться эмоциями. Я обескуражена и разочарована, но не сильно. Как уже написано выше, даже лучшие из последних книг Лукьяненко до высокой планки писателей фантастов не дотягивают, и, зная это, как-то легче смириться с текстом. Для среднего писателя, для книг одного вечера, — твердый середнячок. Так вот, с текстом в таком контексте можно и смириться, а вот с фактом того, что именно на этом уровне пишет этот Автор — невозможно. Несмотря ни на что.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх