fantlab ru

Ян Валетов «Ничья земля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
326
Моя оценка:
-

подробнее

Ничья земля

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир, в котором рухнули плотины, и миллионы людей расстались с жизнью за несколько дней. Зона бедствия, зараженная на сотни лет вперед, в которой не действуют ни законы природы, ни человеческие законы. Бывшая Украина, разодранная на части Западной Конфедерацией и Российской империей. Тюрьма для инакомыслящих и уголовников, полигон для бесчеловечных экспериментов над людьми, перевалочный пункт для торговцев оружием и наркотиками, поле битвы между спецслужбами разных стран, буферная зона между Востоком и Западом, охраняемая войсками ООН, минными полями и тысячами километров колючей проволоки. Эта отравленная, кровоточащая земля — родина для многих тысяч выживших в катастрофе. Родина, которую они готовы защищать до последнего вздоха. Это единственный дом отважных людей, давно умерших для всего остального мира. Их земля. Ничья земля.


Содержание цикла:


7.57 (472)
-
23 отз.
7.74 (379)
-
7 отз.
7.86 (335)
-
5 отз.
7.95 (330)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман) (тетралогия)

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Дети Капища
2008 г.
Дураки и герои
2008 г.
Ничья земля
2008 г.
Дети капища
2009 г.
Дураки и герои
2009 г.
Ничья земля
2009 г.
Школа негодяев
2009 г.
Школа Негодяев
2009 г.
Ничья земля
2011 г.
Ничья земля. Книга 1
2017 г.
Ничья земля. Книга 2
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ziemia niczyja
2016 г.
(польский)
Dzieci Martwej Ziemi
2017 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная тетралогия. Писатель Ян Валетов был мне абсолютно не знаком до этого. Но что-то все же, побудило купить все четыре книги серии «Mortal Zone». Возможно сыграло роль то, что все четыре тома были сразу, в одной серии и едином оформлении. Ищи потом каждую книгу по отдельности. Да и цена хорошая, восемь долларов за ВСЕ. И не прогадал в итоге. Был приятно удивлен, ведь судя по оформлению ожидался клон СТАЛКЕРА, а получился и шпионский триллер, и политический детектив, и ураганный боевик . Гремучая смесь многих жанров и направлений. Здесь и спецоперации в разных уголках земного шара, и коррупция в высших эшелонах власти, и аномальные территории. Есть место и политике, и социальной драме, и любви, и дружбе, и предательству. Даже «универсальные солдаты» есть. Главный герой, не супермен, а живой человек из плоти и крови, его можно ранить и даже убить. За действиями такого персонажа интересно следить и искренне ему сопереживать. Есть и совсем неожиданный финал... В общем, получилась весьма Качественная и Талантливо написанная развлекательная беллетристика. Цикл «Ничья земля» могу смело рекомендовать к прочтению, если вы любитель подобного рода литературы.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это даже не конвейерный С.Т.А.Л.К.Е.Р. Это... Да я так и не понял по настоящее время, на что потратил несколько вечеров своего не так чтобы и сильно свободного времени! Это просто какой-то банальный боевик, непонятно каким образом отнесённый к фантастике и самое фантастичное в этом произведении это извечная вера украинцев в то, что у них есть свой, отдельный от матушки России путь )). Даже идею с природными аномалиями автор не развил более чем на пол страницы... Произведение с явной политической окраской. На мой взгляд, неприятная нелинейность сюжета, вроде бы и путаная, но после второго перескакивания понятная как белый день. Концовка конечно же просто нечто... В общем, к прочтению не рекомендую, впустую потратите время.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор конечно склонен переносить действие в вымышленный мир, но в целом альтернативка получилась вполне убедительной. Главный герой так вообще на «отлично». Да и остальные персонажи живые и сочные. Каждый. Даже второстепенные, вроде кубинской гэбни или арабских террористов. Враги не валятся кеглями и каждая победа стоит Сергееву немалых усилий. О правдоподобии деталей спорить не стану, в секретных школах рукопашного боя не обучался, на мой неискушенный взгляд все норм. Автор умеет писать динамично и удержать внимание читателя, знает когда стоит сбавить темп или сменить тему, чтоб ни месилово, ни политика не успевали наскучить. Чувство меры, очень редкое так-то качество, изменило ему лишь раз — при описании кремлевских интриг, где автор забрался слишком высоко и вышел из доверия. Да любовная линия выглядит немного натянутой. Но должен же герой любить хоть кого-то, иначе станет бездушной машиной убийства. Ну а что объект любви не идеален, так это может случиться с каждым. Отдельно отмечу низкий уровень русофобии. Чрезмерной она может показаться лишь упоротым патриотам и некоторым российским писателям)) Своих (украинских) политиков и олигархов Валетов стегает куда жестче. Хотя бы потому что лучше знает. Заслуженно высокий балл за все книги цикла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль дальше Валетов не так интересен. То ли консультант по безопасности ушел на покой, то ли сам автор. Если хочется еще Валетова, то увы. Ну разве что «Остаться в живых» подойдет. Остальные книги словно другим человеком написаны.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Звучит, быть может, странновато но у меня этот цикл четко ассоциируется с «Ведьмаком» А. Сапковского. Такой же крутой, честный и благородный герой, который борется со всем плохим за все хорошее, та же тотальная чернуха (ксенофобия, геноцид, коррупция) вокруг, так же много затянутых сверх меры сюжетных линий и такой же маловразумительный конец. Но похоже чисто по форме, по уровню это далеко не Сапковский. Хотя пишет Валетов неплохо, язык литературный, метафоры художественные, сюжет логичный, жизнь он знает... Проблема, на мой взгляд, с нехваткой чувства меры, но м.б. я и неправ, это все же дело вкуса.

«Ничья земля» — локальный постапокалипсис, зона перманентного бедствия,, образовавшегося после прорыва плотин на Днепре, вследствие чего полукраины было смыто волной и заражено радиоактивным илом, оставшимся после аварии Чернобыльской АЭС. И вот на этой территории выжило много разных людей, которые объединились в поселения и банды и затеяли войну всех со всеми. Кроме того, туда вывозят всяких уголовников со всех окрестных стран, проводят бесчеловечные эксперименты, изготавливают наркотики, тем и живут. Радиация и химия зловредная есть, мутации тоже есть, но не чрезмерно. Вокруг тоже неладно: Украинв развалилась аж на три части, одна другой хуже. Россия, естественно империя, кто же еще. ООНовцы есть, но толку с них мало, а так вообще заграница не помогает, да по большей части и не упоминается, что очень непривычно.

И это проект Ничьих Земель, местами похожий на Зону Чернобыля в серии СТАЛКЕР, мне кажется очень неубедительным. Как-то не страшно.

Еще одна нехудожественная особенность — постоянное многословное разоблачения, охаивание и посрамление коррумпированных украинских политиков, ненасытных и беспредельных олигархов (благо, это почти одни и те же лица), русских империалистов, националистов-русофобов и пр. Вот в чем Валетова нельзя здесь упрекнуть, так это в необъективности — всех вывел на чистую воду, никого не пожалел! Кроме американцев и европейцев, которых не упоминает почти совсем.

А вот чего у него много — так это советских спецслужб, всемогущей Конторы, которая и при СССР была, и при демократах не пропала, и при императоре Крутове дела делает. Такие юлиансеменовские или бушковские интонации восхваления настоящих профессионалов, мощи империи, которую автор явно не любит, но все равно ностальгирует по былому экзистенциальному величию. Кстати, и сам ГГ и его главный антагонист — как раз оттуда, из Конторы. Оттуда их запредельная крутизна и страсть к великим свершениям.

В конечном итоге это гибрид шпионского романа и спецназовского боевика, который сильно выиграл, если бы редакторы отфильтровали бесконечные диспуты и монологи на темы общечеловеческих ценностей.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двойственне впечатление.

От цикла осталась масса приятный впечатлений. И в первую очередь как раз хочу отметить, так не понравившийся многим, рваный ритм повествования. Надоели уже банальные линейные сюжеты, никакого полета фантазии. А тут — нужно очень постараться не упустить линию, а попытаться спрогнозировать — почти невозможно.

Очень динамичный сюжет, читается очень легко, язык живой и нет ни капли казарменного слога. Достаточно правдоподобно прописаны герои и логика поступков. ГГ не ханжа и сопливый мальчик, и женщин не чурается. А другой стороны постель не поставлена во главу угла. Некоторые тут увидели кровавую гэбню, царя-батюшку и прочие прелести. Это конечно надо постараться так перевернуть смысл истории... Продолжать перечислять положительные стороны цикла можно еще много. Я надеюсь что многим уже стало понятно, — цикл стоит почитать.

Но не могу не отметить и некоторые не совсем радужные моменты.

При прочтении у меня складывалось четкое ощущение готового сценария для боевика. Некоторые сцены так и просятся на экран. Хотелось бы все ж поменьше Рэмбо с его забегами по стенам и потолку.

Ну и финал, честно говоря, лично мне не понравился. Да, ни капли не готов предложить альтернативную концовку, но от этого финал мне не стал больше нравится.

Очень советую почитать, массу приятный впечатлений — гарантирую.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

От автора проживающего на Украине я ожидал чего-то подобного. И не ошибся. Здесь есть полный набор больных фантазий от типичного представителя «братского» когда-то народа. Россия ожидаемо представлена как империя зла во главе с императором Путиным, а за всеми бедами, конечно же, обязательно стоит кровавая гэбня, которая готова затопить всю Украину нахрен лишь бы только не платить той за транзит газа, присутствуют также жуткие эксперименты по выведению суперсолдат из подростков, проводимые в секретных лабораториях опять же той самой кровавой гэбнёй. Ну и главный герой ожидаемо предстаёт этаким украинским Рэмбо, который весь в белом борется с вселенской несправедливостью. Повествование очень неровное, рваное, события неудержимо скачут по разным местам и временам, рассыпаясь на кусочки, из-за чего рассеивается внимание читателя и становится весьма непросто уследить за сюжетом, по ходу дела собирая его из таких вот обрывков. Не рекомендую.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Следует признать, фантастический цикл о Ничьей Земле — территории современной Украины которая оказалась жертвой экологической катастрофы и ее жителях — интересен.

Цикл насыщенный персонажами. Читателю нужно быть внимательным чтобы проследить за перипетиями их судеб. Главный герой — бывший воспитанник спецслужб СССР Михаил Сергеев. Кроме него в романе есть еще несколько главных героев — его друзья детства, жена, враги ... Мужских персонажей в романе гораздо больше чем женских. Их характеры, как правило, раскрыты лучше.

Действие происходит в нескольких часовых плоскостях и читатель должен быть внимателен — легко запутаться.

Довольно много места в цикле автор уделяет политике.

Валетов велосипед изобретать не стал — цикл напоминает голливудские боевики — события разворачиваются динамично, много стрельбы, драк, а главный герой — классический супермен который в огне не горит и воде не тонет, зато склонный к рефлексии, ему не чужда справедливость, а перед решающим выстрелом готов десять минут беседовать с врагом.

Как по мне, цикл немного затянут. Еще мне не понравилось окончание — но это дело вкуса.

В общем, «Ничья Земля» довольное крепкая фантастика в жанре «боевой политический постапокалипсис».

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Зона Смерти», Умка, Мангуст и прочий бестиарий. Ян Валетов, «Ничья земля»

«Пустынные улицы и холодный ветер

В ночь превратились утро , день и вечер

В лунном свете отразились кошмарные сны

По темным дворам промчалось эхо войны

Истошные крики разрывают тишину

Огромные толпы людей оказались на краю

На краю перед пропастью развеянных грез

Заполняю пустоту потоком крови и слез»

«Город», LoOk InSide (с)

Я даже не помню, когда в первый раз увидел странно выглядевшие книги, более всего похожие на топорно сработанные внешне подделки под серию «S.T.A.L.K.E.R». Название «Мортал Зон» меня поразило неприятно, открывать и читать первые страницы и не подумал. Уже тогда, в 2009-ом, перекашивало от однотипного закоса под самую популярную на тот момент книжную серию. Но спустя два года с небольшим оказалось, что зря. Хотя, мало ли, все и всегда случается ровно тогда, как становится нужным. Итак, в 2011-ом, во время похода в библиотеку (да-да, именно туда), в руки мне снова попалась первая книга из четырех, рассказывающих про Михаила Владимировича Сергеева. И, как говорится, закрутилось.

Скажу больше. Где-то с полутора лет назад пригласили меня судить конкурс на форуме ИД «Эксмо». И одна из организаторов, заранее зная о моих «не-не, я занят», сразу же выложила главный козырь. «А, знаешь ли, Дима, — сказала она, — а среди судей будет Валетов». И ведь согласился сразу, совсем не задумываясь. Потому как честь судить авторов, зная, что также судит и один из твоих любимых писателей. Так вот, возвращаясь к отзыву… по понятным причинам, а именно время выхода тетралогии, следовало бы написать мнение довольно давно. Но, если разбираться грамотно, в случае с хорошим автором, а именно таким и является Ян Валетов, лучше поздно, чем никогда. Приступим, памятуя о неминуемом пробуждении Кхтулху.

Ход с черным оформлением, белыми буквами поверху и картинками а-ля всем известные декорации – все это полная ерунда. Такая же, как и большинство книг серии про крутых пацанов, носящихся округ Припяти и то спасающих мир, то алчущих бабла за непонятные цацки. Глубину и размах книг Валетова про Зону совместного влияния невозможно измерить без грамотного подхода также как не измеришь длину коридора «Чернобыльской тени» в момент появления за собственной спиной контролера. Так что, взвесив на ладони книжку, на обложке которой двое вооруженных мужчин стояли на разоренном киевском Майдане, решился и таки взял книгу. Зайдя на первый вираж и прочитав три главы, выдохнул и подумал: надо же, не перевелись еще… Нет, не перевелись.

Уже потом, читая отзывы на тетралогию про Сергеева, видел очень много схожих моментов. «Рвано», «скачки во времени и пространстве», «разрозненность» и т.д. Еще одним повторящимся якобы минусом являлась чрезмерная супергероичность Сергеева-Умки. Мол, ну прямо вылитый Джеймс Бонд. Так как следует сказать что-то про минусы, так и скажу.

Читатель нонеча пошел ЛЕНИВЫЙ. Это следует принять как данность и каждому лично решать то, какие выводы из этого стоит сделать. Читатель в этом невиноват, а если и виновен, так процентов на тридцать, не более. Книги все более и более становятся развлекательными, в чем-то повторяя ситуацию Америки времен Депрессии и СНГ времен развала Союза. Т.е текст нужен человеку, обычному рядовому жителю России-Украины-Беларуси эт цетера для простой вещи, а, именно, отдыха. Ну и как же тут не подстроиться, оперируя при этом благородными фразами навроде: «мнение читателя мне, как автору, очень важно», «язык книги выбран простым и естественным, ведь так говорят мои читатели», «мы должны понимать, что сейчас литература находится на очередном витке, и следует соответствовать требованиям… (нужное подставить)». Пусть читатель читает то, что ему дают. Это нормально.

Для автора Валетова это явно не является нормой. Учитывая выбранный жанр, можно было плюнуть на все и написать просто: Сергеев достал нож, НР, и бросил его в затылок противника, прикрытый кевларовым воротником бронежилета АЙЭМ 666 ФАКШИТ 5-го класса защиты, надетого поверх британского камуфляжа. Но он выбрал другое. И разорвал повествование на несколько относительно разных кусков, рассказывающих о герое и героях с разных сторон, ракурсов, хронологических отрезков и психологических составляющих. Так что к читателю автор Валетов отнесся с уважением. За что ему, автору Валетову, отдельное спасибо.

И именно из этого уважения, именно из-за того, что явно не было прицела на аудиторию, так необходимую многим фантастам, и вышло рваное полотно. Текст, тренирующий ум читателя, его память, его внимание к нюансам. Зайдя в «Ничью землю» с размазанной картинки разрушенной страны, упоминаний о непонятном Потопе и явно жесточайшего поведения о выживании, читатель неожиданно для самого себя может оказаться где угодно. В Москве. На Кубе. В Африке. В Киеве, но не том, что изображен на одной из обложек, а прекрасном, теплом, добром и чудесном весеннем Киеве с его каштанами, кофе и варениками. И это на данный момент явно кажется тяжелым. И именно «кажется». Потому как если после прочтения истории Сергеева взять очередной том о каком-то там попаданце в неведомый край, где все складывается как надо ГГ, а не за, скажем «Костры на алтарях», то все вернется на круги своя. И нужен будет лишь линейный сюжет, и соплю-слюни, и бесконечная удача ГГ, и нескончаемый поток боеприпасов. Тут каждый выбирает сам. Я выбираю истории, схожие с книгами о Сергееве, или Умке. Тут уж кому как удобнее.

В чем же заключается привлекательность истории такого вроде бы простого персонажа, как Умка? В сложности самой конструкции. Сейчас, повторюсь, когда читатель становится ленив ровно настолько, чтобы воспринимать лишь прямолинейные и незамысловатые сюжеты, автор Валетов не побоялся взять и создать весьма непростую мозаику, складывающуюся в узор. Именно узор, так и есть. Причем узор не гжельский, нет-нет. Узор всей тетралогии не менее сложен, как и сам сюжет.

Через немалое количество всех частей узор проходит разными мотивами. Сплетаясь в единое полотно, играя разными гранями и узлами, концы от коих прячутся там, где и не подозреваешь. Автор Валетов свой личный буквенный «ковер» создавал также кропотливо, как ткач арабской крови создает предмет искусства из разноцветных нитей. Через листы толстенного тома, стоящего на одной из моих книжных полок, и включающего в себя все четыре части жизни Умки, узоры проходят плавно и, одновременно, меняясь также неожиданно и великолепно, как и каждый из элементов книги.

Тут вам, пожалуйста, на любой вкус и цвет для тех, кто любит старые добрые приключения. А вот, нате-ка, получите и распишитесь, поклонники политического детектива. И, вдруг, совершенно неожиданно свою порцию вкусно пробуют ценители настоящего, подчеркиваю, настоящего постапокалиптического жанра. Черные и жирные дымы горящего топлива сплетаются в черные полосы Африки. Густые и сизые ароматы сигар и тонкие нотки пряного пота женщин Карибов ткут тончайшую паутину Кубы. Острые и холодные грани самого настоящего мороза и боли создают живую картинку мертвых земель (и это страшно) Украины. Падающие косые струи дождя и пенящиеся потоки подземки исходят страхом и кровью московского Ливня. Твердые грани острейшей стали и чеканка на дамаске дают четкий операторский план каждого поединка. Я не зря сказал про ткача. Настоящий ковер, не та крашеная хрень, что висела и висит во многих квартирах, сложен и красив. И в данном случае Ян Валетов с ролью создателя такой великолепной вещи справился однозначно.

И среди этой красоты Сергеев не смотрится Джеймсом Бондом. А если и смотрится героем с приставкой «супер», так, опять же, не Бэтменом. Умка есть ни кто иной, как персонаж, спокойно стоящий по уровню крутости на одной линии с Джейсоном Борном. Многие ходили на фильмы с Дэймоном в кино? Наверняка. Так почему американский спецагент может вызывать приязнь во всех его поступках, даже имея паспорт на Фому Книъявтха, а Сергеев, воспитанный в специальной школе ГРУ, не может? Вот и я не знаю, вот у меня такого вопроса не возникало.

Для меня минусом, и несомненным, оказался Мангуст и его мотивация во время боя в Мск. Черт его знает, как оно могло бы быть, но вышло так, как вышло. И Мангуст неожиданно стал стареньким брюзгой. Хотя, несомненно, следуя далее ходом книги, он исправился. Стал еще страшнее, злее и инфернальнее.

Что же касается самой книги в плане ее наполнения жанрами, то тут все очень интересно. Определить его можно одним неточным, но зато весьма объемным словосочетанием: авантюрно-приключенческий роман. Авантюры есть? Да завались. Приключения? Хоть отбавляй. А все новомодные тренды, навроде сюрваерства и постапа – пусть потопчутся в сторонке. Но не потому, что отсутствуют, нет. И выживания, и самого настоящего конца света в книге – хоть отбавляй. Да таких, что не снились многим современным постап и сталкероподобным сериям. Или книгам, тут уж кому как. Почему? Да все, как водится, очень просто.

Можно придумать туеву хучу всеразличных монстроуродов, злокозненных мутантов, злодеящих злодеев, радиоактивной радиации и прочего, но так и оставить это просто декорацией. Как в опере, когда задник тебе продают под видом величественного и покрытого лунным светом Нила в «Аиде». А под личиной поющих или читающих персонажей спектакля вдруг, ну прямо совершенно неожиданно, окажутся вовсе не МХАТовские «звезды», а вовсе даже любители из Уть-Елдакинского ТЮЗа. Такой белиберды довольно встречатеся в огромном вале той макулатуры, что валится на многострадальные и очень часто согласные со всем головы читателей. А те и сами рады говорить о том, что де, если есть мутанты, гречко, печко и ружбайко, то вот вами новая, якобы «культовая», книга в любимом жанре. Хотя, и этого нельзя отрицать, среди русскоязычной литературы хватает книг подобного жанра. Тех, что хороши. Их хватает. Но шлака – больше.

Но не думая о других текстах, следует сказать следующее: Ничья земля воистину страшна. Даже без той радиации, что большинство авторов радостно объявят животворящей, свалив на нее все, творящееся у себя. Тут, на пустошах Зоны совместного влияния, на самом деле наступил локальный конец света. Он настолько беспросветен и ужасен, что его ощущаешь. Ощущаешь собственной вспотевшей кожей, прикрытой промокшим бушлатом и ботинками, с наполовину оторвавшейся подошвой. Теми самыми ботинками, хлюпающими илом разложения в Рачьих заводях. Среди тысяч тел невинно погибших и убиенных, тел, наполняющих воздух тленом и мухами. Валетов автор не добрый, Валетов автор реалистичный. И его картинка такова, что ты видишь многое из того, что и представить то страшно.

Я прочитал книгу тогда, когда таки побывал в Киеве. Для меня «Бессарабский рынок» не просто название, для меня этот город один из самых красивых из увиденных. Если не самый красивый, теплый, солнечный и пахнущий чем-то добрым, напоминающим детство. И представить созданное Валетовым полотно, используя собственную фантазию, смог. Это и есть настоящий постап. Пусть и локальный. Это не «сталкериада», чьи поклонники настойчиво твердят который год – постап, постап, постап. Да даже если и так, то «Ничья земля», если равнять по фильмам жанра, это «Дорога» и первый «Безумный Макс». А вот любимая многим вселенная Зоны, всего лишь развлекательные «Книга Илая», «Киборг» или фильмы с Керрадайном эпохи VHS.

«Ничья земля», тяжеленная тетралогия от «Лениздата», прочно втиснулась на полке рядом с «Анклавами» Панова и, надеюсь, прибавлю туда же книги «Проклятого». Ну, а сам рад тому, что таки не перевелись еще авторы, не перевелись.

П.С: данное мнение является быстрым желанием написать что-то хорошее. Это с одной стороны очень плохо, т.к. субъективно. А с другой – нет, так как лучше сказать, чем промолчать. Да, оно эмоционально и чрезмерно размыто, но уж как вышло. Так что даже извиняюсь перед прочитавшими.

Хороших вам книг, успехов и да пребудет с нами Сила. DIXI.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильный цикл. Правда, какое-то время меня мучило подозрение, что я читаю нечто из серии «Сталкер», но потом по странам и страницам забегал Джеймс Бонд местного разлива и я успокоилась. Джеймс Бонд, надо сказать, получился вполне симпатичным, правда, очень уж крутым, ну а как без этого?

Спецоперации, спецслужбы, постапокалипсис, бизнес, политика, политика, политика. Все продают и используют всех: «ничего личного, детка, это бизнес». Коктейль получился ядреный и захватывающий. Я несколько дней ходила под впечатлением.

Из минусов. Как уже отмечали до меня, повествование утомительно рваное. Мало того, что в цикле две основные сюжетные линии: гг сегодня и гг вчера, то есть Зона сейчас и как получилось, что она вообще образовалась. Кто виноват и что сделал. Так кроме этого, постоянно идут воспоминания гг о тяжелой жизни простого Бонда. Сначала такая нелинейность радует, потом начинает утомлять.

А еще в цикле нет персонажей, которым бы можно было сопереживать. Политики столь же омерзительны, как бизнесмены и представители спецслужб. Все людоеды. Женщины гг не производят впечатления, любовь не трогает, а сам гг… ну просто какой-то мультяшный Алеша Попович. Он и крут немерено и душа у него нежная и чистая. Как-то не воспринимаю я гг как человека.

Но что у автора удалось однозначно, так это финал. Вообще не помню, чтобы финал какой-либо книги/саги/цикла привел бы меня в такой безудержный восторг. Дело в том, что финал абсолютно непредсказуем и вместе с тем абсолютно логичен и убедителен. Финалом автор меня потряс. Уважаю.

Резюме: читала – было не оторваться, а перечитывать не тянет от слова совсем.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В силу физического ограничения, книгу не читал, а слушал. Сильно. Все четыре практически без провисаний в повествовании и в динамике самого повествования.

Жаль, что сам Валетов... того...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стал ультрасвидомым и ненавидящим русское)

... с 2013 стух... жаль

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из худших книг прочитанных мною за последние 3 года.Жаль потраченных денег.Был выбор:взять Тармашева или Валетова,решил рискнуть и познакомится с новым автором.Зря.Лучше бы Тармашева взял!

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Характерной особенностью цикла является постоянно улучшающееся качество текста и усложнение интриги (увы, в современной отечественной «цикло-клепательной» отрасли эти параметры стали редкостью).

В цикле нет постоянного мочилова с мутантами, монстрами и врагами. Построение сюжета на протяжении всего цикла погружает в сверх-закрученные политические интриги. Если б такой пункт в «Классификации» был, то я бы выбрал «Политический детектив». И — да! — я не считаю этот цикл «STALKER»-подобным квестом, т.к. собственно «сталкерство» занимает в нем едва ли треть. А то и меньше. Тем не менее, экшн таки присутствует.

Опыт и интеллект главного героя позволяют подмечать в происходящем такие особенности и тонкости, на которые не обращают внимания в брутальности своей писатели незамутненных экшенов, знающие про работу спецслужб исключительно из произведений Злотникова, Флеминга и поделок Голливуда.

Тем не менее, автор вполне отдает себе отчет (и неоднократно ставит читателя об этом в известность), что если не сделать из главного героя хоть чуть-чуть супермена — роман не будет интересен никому (кстати, действительно, Флеминг, прекрасно знавший «кухню», почему-то вылепил Джеймса Бонда, который больше стрелял и бегал, а не семеновского Штирлица, который таки думал и планировал).

Обращает на себя внимание прекрасное ориентирование автора в тех узкоспециализированных вопросах, о которых он пишет: что и как заказывают в ресторанах, как организуют слежку, как проходят переговоры, как планируют спец.операции, как происходят сделки, поставки оружия, как и чем живут журналисты, и многое другое. В то же время эти знания не подаются в виде статей из энциклопедий и справочников, в тексте редко встречаются марки пистолетов, автоматов, вертолетов, кораблей и прочие ТТХ. Нет. Все это вплетено в сюжет к месту, органично, естественно. И не вызывает желания пролистывать нудные места с выдержками из справочника «Как выжить в зимнем лесу», как это сплошь да рядом бывает у многих современных писателей боевиков.

Недостатки:

Ну, это на мой взгляд недостатки. Повествование периодически уходит в воспоминания ГГ о славных деньках советского терминатора. При этом — воспоминания эти с несколькими вложениями (я в одном месте насчитал четыре «левела»): например, будучи в радиоактивных степях Украины, ГГ вспоминает о своих похождениях «до потопа» в Лондоне, а в Лондоне он вспоминает аж о том, как отжигал на Кубе, а на Кубе — как учился быть терминатором в Крыму... С одной стороны, нагнетается нужная атмосфера, а с другой... утомляет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про окончание книги (эпилог)- то есть всю реальность данной книги :smile: (это только как я понимаю эпилог, а на самом деле автор мог иметь в виду совсем другое):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все воспоминания Сергеева реальны, кроме «Ничьей Земли». Ее нет, это все происходит в его голове.

Он лежит в коме после происшествия на выставке живописи и произошедшего на дороге. Он теряет сознание и после этого все происходит только в его мире.

Он лежит в коме, но на его теле появляются новые шрамы, из неоткуда. Врачи не понимают, откуда шрамы, почему его мышцы не ослабли, а находятся в тонусе. Все аппараты показывают, что он живет (именно ЖИВЕТ), но непонятно где и как! То есть вся жизнь на «Ничьей Земле» происходит только в его голове.

Ну а потом, когда Плотникова приезжает домой и размышляет о смысле ее жизни, плотину прорывает в реальности.

P.S.: А может Сергеев переживал свою жизнь в немного изменившимся будущем, где он уехал в Москву, во время прорыва, а не лежал в больнице под Киевом.

Я бы оценил весь цикл на твердую 9-ку. Читать советую всем, кто любит боевики, постапокалиптику, детективы, политику и книги про спецслужбы. Многие политические герои книги имеют свои реальные аналоги, только с измененными именами, но легко угадывающиеся.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильный автор. Замечательное захватывающее действие. В героев веришь. Откладывать книгу не хочется. После прочтения остается послевкусие (почти как у Дяченок) — какое-то время еще «остаешься с книгой. Однозначно — читать!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не особо жалую боевики. Но вот посоветовали прочитать, и не зря. Не обманули все книги моих ожиданий. Логичный, хорошо прописанный мир вполне вероятного недалекого будущего, неоднозначный главный герой, нелинейный по времени ход повествования. Хотя осталось конечно у меня к автору несколько вопросов по судьбе некоторых героев, по неописанным событиям и по финалу. Но в целом читать стоит однозначно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх