Сергей Лукьяненко «Принцесса стоит смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стоит ли принцесса смерти или смерть — лишь небольшая цена любви?
Что привело простого парня Сергея в далекий мир, стоящий на грани войны? Предопределенность или извечная тяга русского человека идти на поводу своих чувств, не советуясь с разумом? Вопросы, одни вопросы, ответы на которые густо пропитаны кровью, кровью врагов и друзей, пролитой за любовь принцессы.
Входит в:
— сборник «Лорд с планеты Земля», 1994 г.
— роман «Лорд с планеты Земля», 1996 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 112
Активный словарный запас: средний (2783 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wertuoz, 31 октября 2013 г.
Что ж, наверное, это прозвучит нелепо, но с одной из ранних работ автора я познакомился очень поздно. Буквально только что я вырвался из этого потока нескончаемый действий, которые прошли передо мной, как какой-то остросюжетный фильм, эмоциональный и наиболее близкий мне по духу и слову. Казалось, что автор подбирает каждое слово максимально точно для того, чтобы я понимал каждый вздох главного героя, каждую промелькнувшую его мысль. Под призмой рассуждений и философии обычного парня из обычного мира, происходят настоящие фантастические события, свидетелем которых невольно становлюсь я сам, испытывая такие же чувства и эмоции, так же сарказмически и с небывалой легкостью смотря на ситуацию.
Говорить об историях Лукъяненко, это все равно, что описывать какой-то стремительный поток — течение, которое с силой выталкивает твое воображение из черепной коробки, унося в далекие формы и реалии, предложенные автором и условиями сюжета. Говорить о легком стиле, о легкости восприятия книги как таковой, это все равно, что говорить о полете птицы, которая, расправив крылья, легко преодолевает любые расстояния, поддавшись течению ветра. Говорить о интересном сюжете, пусть и со многими недочетами и нестыковками это все равно, что самому присутствовать при разворачивающихся событиях. Обо всем этом можно говорить бесконечно, ведь если вы вдруг случайно открыли книгу автора, решившись прочесть несколько абзацев, вы обязательно удивитесь, обнаружив себя глубоко ночью в кровати, держащим последнюю страницу книги, за которой только твердый форзац обложки. Ведь Вы ее дочитаете.
Начиная читать это произведение, я думал, что данная работа покажется мне небывалой сказкой про рыцарей и принцесс, с простым провисающим сюжетом, я почему-то был уверен, что ранний Лукъяненко имеет мало общего со мной теперяшним, выросшим из возраста, когда нравились подобные небывалые детские истории. Но я ошибался, это действительно в чем-то сказка, любая фантастика — это сказка, но эта, словно сдобренная каким-то колоритом из персонажей, какой-то самобытной философией самого главного героя, необычным миром со всеми его технологиями и новшествами и конечно тайной самого мироздания, представленной в виде древней расы, отголоски былого величия которой тут и там маячат в сюжете, знания и сила которой помогает главному герою, из-за чего сюжет приобретает небывалую изящность и интерес. Да и сам сюжет, состоящий из большого количества кровожадных сцен с сопутствующими комментариями Сержа, не выглядит детским. Детской является только сама идея, сам посыл — и это не есть плохо, наоборот это прикосновение к чему-то чистому и непоколебимому. Прыжки во времени, путешествия сквозь пространство, далекие совершенные технологии и сеттинг — этим уже не удивишь современного читателя, но именно из этого еще можно соткать самый захватывающий сюжет, интригующий и завораживающий своей стремительностью и глубиной. Но чтобы это сделать нужен настоящий талант. В этом произведении автор сделал это играючи.
Это история не только о необычном мире, это история о дружбе, любви и о выборе, который совершает человек, чтобы остаться честным для самого себя. Этим самым он может спасти целый мир, достаточно всего лишь полюбить, и не важно, что эта любовь безответна. Кто-то совершает поступки от чистого сердца во имя чувств, а кто-то прикрывается этими чувствами, жертвуя собственной честностью ради спасения жизней, при этом понимая, что другого выхода нет. И еще не ясно, какой из этих методов благороднее. Это тончайшая мораль, уловить которую может любой, кто дочитает до конца.
Сказочник, 10 апреля 2006 г.
Прелестно пересмотренная сказка о принцессе и прекрсном принце. Да, принц, в общем-то, не так уж и безупречен, но обладает вполне характерной русскому человеку чертой потсоянно рефлексировать по поводу и без оного и диким нежеланием становиться предсказуемой игрушкой в чьих-то руках. И вот, теряя друзей (и не важно, что друзья потом вернуться с помощью «темпоральных гранат») и преодолевая различные трудности, принц спасает-таки принцессу... Однако, выясняется, что он, в принципе, на фиг принцессе не нужен. Занавес.
Просто великолепная повесть. десятка из десяти.
З.Ы. Выедший почти десять лет спустя «Спектр» несёт, на мой взгляд, что-то схожее с этой повестью. Чисто на уровне ощущений.
Такие дела
Dinora, 3 марта 2008 г.
Очень печальное произведение, в котором мне стало жаль бедную маленькую принцессу, которая так и не стала счастливой. Но больше всего жаль главного героя который полюбил девушку, которая скорее всего ни когда не сможет оценить этого чувства. Но как ни странно мне понравилась концовка в не известности и с печальной ноткой, пускай и с надеждой на счастье со временем.
Синяя выдра, 28 ноября 2010 г.
Нормальная такая сказка. Преимущественно, для мальчиков, но и девочки тоже получаю от нее удовольствие. А название... Эх, читала бы и читала это название. Все остальное уже не надо — названием можно ограничиться. Честно говоря, уже не помню какой там язык, не помню, насколько хорош или плох главный герой, помню только ощущение детского кайфа от книги.
7ечка, 6 августа 2010 г.
Вся трилогия — одно из любимых произведений. лично для меня, под яркой оберткой космооперы есть что-то очень важное и простое, про людей и нелюдей, про мир и войну, про любовь и нелюбовь
Ladynelly, 12 октября 2007 г.
Просто очень интересно, просто захватывающий сюжет, просто космическая опера...
Книга от которой невозможно оторватся. Космическая опера в духе «Звездный королей» Эдмонда Гамильтона! Читала на одном дыхании!
dr, 17 августа 2009 г.
Хорошая книга. Достаточно необычно для космической фантастики, чтобы запоминалось и достаточно серьезно, чтобы не скатиться в заунывное космическое же фэнтези.
А что до характеров -- так они тут, молодые люди, диктуются жанром. Во всех космооперах персонажи картонные -- иначе это уже были бы не космооперы.
Клюква, 25 ноября 2008 г.
Книга одна из лучших у Лукьяненко. Читала давно, но запомнила на долго. И сюжет, и сами герои — всё выдержанно со вкусом. Читать безумно интересно и увлекательно! Хотя в этом нет совершенно ничего удивительного!
RedDemonOfPain, 17 июля 2008 г.
Еще долго буду вспоминать эту трилогию — бесподобная книга. Я не помню, чтоб читал что-то лучше этой космической оперы. Единственный цикл, главы которого я перечитывал — здесь есть все, что нужно великолепной книге. Браво, Лукьяненко! Браво!
levich, 9 февраля 2008 г.
Первая книга в одной из моих любимых космических опер. Адекватный герой со здоровой долей патриотизма воюет за собственную любовь на далекой для него планете. Отличный сюжет, уже в первой книге прорисовывается интересный мир. У Лукьяненко никогда не было проблем с масштабностью и это мне нравится. Тем, кто еще не читал — читать!
viv, 1 декабря 2007 г.
Вполне приличная космическая опера. Путь развития сюжета достаточно необычен для жанра, написано неплохо.
frantic, 3 апреля 2007 г.
Хорошее начало хорошего цикла. Понравилась идея и сюжет в целом.
Vendorf, 15 марта 2006 г.
Стоящее произведение, стремительный сюжет, думаю что с него смело можно начинать знакомство с творчеством автора