fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Принцесса стоит смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.98
Оценок:
2864
Моя оценка:
-

подробнее

Принцесса стоит смерти

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 137
Аннотация:

Стоит ли принцесса смерти или смерть — лишь небольшая цена любви?

Что привело простого парня Сергея в далекий мир, стоящий на грани войны? Предопределенность или извечная тяга русского человека идти на поводу своих чувств, не советуясь с разумом? Вопросы, одни вопросы, ответы на которые густо пропитаны кровью, кровью врагов и друзей, пролитой за любовь принцессы.

© Akva
С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Лорд с планеты Земля», 1994 г.

— роман «Лорд с планеты Земля», 1996 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 112

Активный словарный запас: средний (2783 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)
/языки:
русский (11)
/тип:
книги (11)

Лорд с планеты Земля
1994 г.
Лорд с планеты Земля
1996 г.
Лорд с планеты Земля
1997 г.
Лорд с планеты Земля
1997 г.
Лорд с планеты Земля
1999 г.
Принцесса стоит смерти
2003 г.
Лорд с планеты Земля
2006 г.
Принцесса стоит смерти
2008 г.
Лорд с планеты Земля
2011 г.
Лорд с планеты Земля
2019 г.
Книга гор: Рыцари сорока островов. Лорд с планеты Земля. Мальчик и тьма
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой в детстве совершил один благородный поступок, вступившись перед тремя повесами за молоденькую девочку. А та на деле оказалась самой настоящей Звездной Принцессой (почти как Лея Органа). Как и положено по канону, принцесса предложила герою стать ее мужем ... когда она сама дорастет до нужного возраста. И вот, когда время пришло, герой получает вызов от своей избранницы...

Так уж получилось, что данное произведение я прочитал сразу после эпопеи другого Сергея — Снегова, — так что сами собой напрашиваются параллели и сравнения. Общим у этих произведений является не только их общее устройство (в каждом из них — по 3 части), но и сюжет: главный персонаж совершает grand voyage во Вселенную, обуреваемый страстями и желанием испытать себя. Разница в том, что движущим качеством у Сержа является любовь, а не чисто научный интерес, как у Эли. Различаются и средства передвижения: у героя «Галактической разведки» это обычный сверхсветовой звездолет, а у героя «Принцессы...» — инопланетный артефакт, позволяющий мгновенно телепортироваться в любую заданную точку Вселенной. Герой Снегова летит в созвездие Персея, где получает первый из уроков своему авантюризму, потерпев поражение от таинственных Разрушителей; герой Лукьяненко летит на планету Тар (расположенную непонятно где), и там получает полезный урок от жестокого и самоуверенного правителя Гиарской федерации. Но, как это ни поразительно, оба героя не получают никаких дивидендов, оставаясь к финалу «при своих». Опыт, конечно, приобретается, но только не «главный приз»: скопление Хи Персея не завоевано, как и сердце Звездной Принцессы. Сходство наблюдается и в характерах главных героев. Эли — сварливый и самовлюбленный эгоист, ставящий себя и свое мнение выше окружающих. Сергей — развращенный временем негодяй, пытающийся откусить как можно больше от оставшегося после распада СССР «пирога». Симпатии не вызывают ни один, ни другой. Но у Сергея есть одно преимущество: он МЕНЯЕТСЯ внутренне в процессе своего путешествия, в то время как Эли так и остается «Фомой неблагодарным». Поэтому в концовке Сергею даже начинаешь немного сочувствовать. Хотя, если говорить честно, в его перерождение особо не веришь: такие негодяи не превращаются в ангелов из-за одной только любви (тем более, неразделенной). У Лукьяненко с любовью вообще полные нелады (в его произведениях, по крайней мере). Зато имеется стиль и красивый литературный язык. Только вот в нем слишком много патетики и высокопарных выражений, которые люди в обычной речи не употребляют (тем более — такие негодяи, каким был Серж). И всё же приключения Сергея более интересны и увлекательны, нежели у героя Снегова, — тут Лукьяненко на своем коне, которого он обкатал на «Дозорах» и «Диптауне». Даже «сюжетные рояли» у него лучше, чем у конкурента — что может быть интригующей, чем загадочные инопланетные артефакты, оставшиеся от исчезнувшей цивилизации Космических Сеятелей? Если повесть вас по настоящему захватит, они не будут казаться вам «роялями», а всего лишь сторонними средствами противостояния главному злодею. Технические средства Звездной Империи «роялями» не являются и потому вяглядят убедительнее сверхсветовых двигателей Сергея Снегова — потому что не нарушают физических законов нашей Вселенной. Да и решения, принимаемые героями, у Лукьяненко выглядят лучше и правдоподобней — возьмите, к примеру, «планирующий» побег Сергея из-под нейтрализующего поля.

Единственное, во что я так и не поверил, — это финальный поединок Звездного Лорда против Шоррэя Менхэма. Даже если наперед знать, как последний будет сражаться в нем, так примитивно обмануть настоящего мастера меча не удастся — тем более, если учесть его потрясающую сверхбыструю реакцию. При любом раскладе Сергей должен был умереть без всяких шансов на удачу. Автору нужно было придумать нечто более оригинальное и действенное, чем знание героем алгоритма поведения своего противника. И второе: мне неясно, каким образом Шоррэй добрался до Храма раньше Лорда с Принцессой, если те опережали его почти что на вечность? Если б не подобные огрехи, можно было смело выставлять произведению «восьмерку». А так получились среднее арифметическое от «Галактической разведки» и не достигнутого Лукьяненко идеала.

----------

РЕЗЮМЕ: история земного пижона, которому было суждено спасти Звездную Принцессу, но не жениться на ней. Впрочем, если говорить честно, он ее и не заслуживал.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лорд с планеты Земля-1

Мудак с планеты Земля

Как же хорошо, что я не прочитал это в девяностые.

И как же хорошо, что роман состоит из отдельных, вроде бы самодостаточных новелл. Можно прочитать одну из частей и закончить на этом, не испытывая зуд оттого, что не прочёл роман целиком.

Первая глава — сублимация в худшем её проявлении. Главгер Серж качок и каратист, а впоследствии и бандит, у которого от девчонок нет отбоя, а парни перед ним пресмыкаются или бывают биты. И да, ведёт себя чел как реальный мудак-позёр. Читать это откровенно неприятно.

»...еще мне было нестерпимо стыдно. За избитого в ванной парня. За пижонство с сигаретами. За опозоренного Ромку.

За синеглазую симпатягу с коротким именем Ада.

...

– Я сволочь, – вставая со скомканной простыни, прошептал я. – Сволочь, которая держит район. Сволочь, которая учит сопляков драться и заколачивает на этом деньги.»

Всё так Серж, всё так. Мудак и сволочь.

Уже во второй главе Серж по зову инопланетной принцессы, встреченной пять лет назад, оказывается на другой планете, где на него, как из рога изобилия, стали сыпаться рояли.

Новоявленный Джон Картер умудряется показать себя тряпкой в первом же столкновении с местным воином. Ах, я не умею фехтовать. Сразу на мировую, сразу упал и лапки к верху. Я в реальности видел, как человек с битой ничего не мог противопоставить скорости каратиста, мгновенно сократившего дистанцию. А Серж сдулся.

Потом, правда, автор попытался реабилитировать героя.

В итоге всё оказалось не так ужасно. Темпоральная фантастика, бесконечный поиск как смысл жизни. И даже приём с нелюбовью принцессы был свеж.

За последнее время встречаю уже второй роман, где вместо «жили они долго и счастливо» герой выбирает звездолёт и вечное путешествие. Первым был финальный романчик из цикла «Последний легионер» Хилла. И знаете, это добавляет этим немудрящим книжкам очарования и много хорошего говорит об авторах.

Одна из дебютных, ещё ученических вещей Лукьяненко оказалась неплоха.

6(НЕПЛОХО)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не хотел читать раннего Лукьяненко. Есть в этом что-то неспортивное. Человек пишет в стол, пробует перо, учится творить, затем достигает успеха с более зрелыми вещами, тут же публикуется всё, что есть в наличии и вот здесь велика вероятность разочарования. Собственно начало «Принцессы» утверждало в правоте таких мыслей. Молодой гопник спасает девчонку от трёх других гопников, что уже само по себе ненаучная фантастика, та дарит ему волшебное кольцо и исчезает, а через 5 лет «держащий район» Серж переносится в другой мир по зову то ли девочки, а то ли видения. Дальше больше, девочка оказывается принцессой, кольцо стоит как звездолёт и принцессу пора спасать. Уже порывался на этом бросить чтение, будь это повесть за авторством Васи Пупкина бросил бы раньше, но затем шаблоны постепенно начинают рушиться и финал повести вполне оправдывает её чтение и покупку. Из Храмов Сеятелей в будущем возникнут и Станции ключников и Врата Теней, ведь при всём ученичестве «Принцессы» авторский потенциал в ней ощущается уверенно.

Не обошлось и без забавных ляпов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ты не понял, Серж. Щит отражает лишь очень узкий диапазон волн. Обычный лазерный пистолет полностью перекрывает его, и поражает человека в верхней и нижней части своего спектра.

У лазера нет никакого спектра, излучение монохроматическое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч.

Резец в токарном станке не вращается, вращается деталь. Это фреза во фрезерном станке вращается и судя по всему имелась в виду именно она.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Понаблюдай за ним, когда мы будем в нижней точке разгона. Шар сожмется, вбирая гравитацию, а потом постепенно расширится, отдавая ее обратно. Количество гравитации, воздействующее на катер, останется одним и тем же, но перегрузки как бы растянутся во времени, и за счет этого будут ниже.

К гравитации перегрузки, возникающие в нижней точке траектории не имеют отношения.

Ну и не сложно догадаться, кто такие Сеятели и откуда они взялись.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, псевдодостоверность сюжета не спасает даже красивый стиль повествования. Автор, ну вот, что должен почерпнуть читатель? В парня гопника влюбилась инопланетная принцесса (их встреча это рояль размером со звездолёт), потом в неё влюбился гопник (пьющий водку как воду и имеющий по щелчку пальца любых красавиц района), а в итоге оказалось, что принцесса вроде как совсем и не влюбилась, хоть и подарила ему кольцо (на которое, между прочим, можно звездолёт купить).

Ох уж эти принцессы, гопники и фантасты...

Сравнивая с продолжением, считаю, что первый роман самый удачный в серии. Дальше всё совсем уж печально, конечно только, если вам не 16 лет.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный недостаток этой вещи — неопределенность целевой аудитории.

Начинается повесть как чисто «девчоночье» произведение: юная незнакомка, избранник, вопрос про влюбиться, и влюбленность лет на пять в мечту, ибо девочку герой созерцал не более четверти часа. Но влюбленность в тайну для подростковой литературы вполне нормальный сюжетный ход. Однако очень скоро атмосфера романтической юности разрушается, автор выдает парочку грубоватых сценок с претензией на эротизм, показывая, что герой за прошедшие пять лет стал супермачо: и район держит, и девиц обаяет толпами).

Дальше повесть становится «мальчиковой»: двадцатидвухлетний герой круче крутого Уокера призван спасти целую планету от наглых захватчиков. Серый Ферзь и Последний довод королей, то бишь Принцессы. Рояли вываливаются из-за каждого угла, герой вызывает раздражение подчеркнутым превосходством над окружающими. Но в «мальчиковом» произведении это было бы уместно. Однако, и здесь боевой настрой молодых и сильных не выдерживается в полной мере: все портит настойчивое повторение рефрена «Принцесса стоит смерти», а через некоторое время и «Любовь стоит смерти». Первую фразу произносят все, кому не лень, с должным пафосом, само собой. Вторую — наш обогащенный жизненным опытом герой, с отмеренной толикой мудрости и грусти. Романтический боевик — это как еж и уж вместе, книжка, чтобы похохотать.

Но к финальной четверти повесть неожиданно становится интересной и по-хорошему ироничной. На первый план выходит тема последнего довода отчаявшейся Принцессы. Сработав, он перестает быть нужным. Принцесса вблизи имеет мало общего с мечтой: она настоящая дочь Императора, правительница своей планеты, стоящая смерти любого из своих подданных. А герой сыграл свою роль, награду ему выдать готовы, но любовь, стоящая смерти, тут и рядом не стояла. Все эти достаточно тонкие моменты показаны очень хорошо — реалистично, с подводкой, в действии и диалогах. И в этой части повести веришь, поскольку люди ведут себя сообразно ситуации, без романтических надрывов, без крутости суровых бойцов, без жестких альтернатив, отсекающих возможность отступления. Появляется момент искренности и взаимного понимания.

На этом фоне финальная фраза «Любовь стоит жизни» звучит к месту и без фальши. Мальчик с планеты Земля повзрослел, оставил Принцессе ее планету, а свою жизнь решил посвятить планете собственной — той, на которой родился. Любовь стоит жизни, и жизнь свою нужно посвятить достойному делу, которое к тому же оставляет капельку надежды...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

ПО ЧЁМ НЫНЧЕ ПРИНЦЕССЫ, ИЛИ КОГДА НЕТ БЕЛОГО КОНЯ

Фантастика, в тебя можно влюбиться?

Можно, если хоть раз заглянуть в твои доверчивые глаза. Твои голубые глаза. Глаза цвета неба и цвета других миров. Глаза мечты, у которой нет имени, но у которой есть заветное слово, и слово это — Принцесса.

Однажды Принцесса, у которой нет имени, нашла тебя среди тысячи миров и сделала своим избранником. «Ты будешь ждать, когда я вырасту?» — были её прощальные слова. И ты обещал ждать. Зная уже тогда, что ждать будешь всегда. Потому что увидел её глаза, глаза других миров, потому что глаза эти были глазами твоей мечты.

Юношеская влюблённость в фантастику способна оживить мечту, наделить голубыми глазами романтику дальних миров и вдохнуть бессмертную душу в высокое деяние подвига. Спасти Принцессу, спасти тот мир, которой никогда не станет твоим, потому что у тебя нет белого коня. Потому что любовь твоя больше, чем ты сам, потому что она и есть фантастика. И зов Принцессы — это зов любви, любви к фантастике, для которой ты — Лорд с планеты Земля, готовый служить ей до последнего вздоха, до последней ноты твоего сердца. Потому что принцесса стоит многого, а любовь в мечту — всей жизни. Это потом будет белый конь и звание Принца. Это потом будут награды и толпы поклонников. А сейчас первый шаг сделан. И вечный зов навсегда в твоём сердце.

Имя твоей Принцессы — Фантастика, имя её паладина — Лукьяненко. Лорд с планеты Земля, Сергей, или просто Серж.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, наверное, это прозвучит нелепо, но с одной из ранних работ автора я познакомился очень поздно. Буквально только что я вырвался из этого потока нескончаемый действий, которые прошли передо мной, как какой-то остросюжетный фильм, эмоциональный и наиболее близкий мне по духу и слову. Казалось, что автор подбирает каждое слово максимально точно для того, чтобы я понимал каждый вздох главного героя, каждую промелькнувшую его мысль. Под призмой рассуждений и философии обычного парня из обычного мира, происходят настоящие фантастические события, свидетелем которых невольно становлюсь я сам, испытывая такие же чувства и эмоции, так же сарказмически и с небывалой легкостью смотря на ситуацию.

Говорить об историях Лукъяненко, это все равно, что описывать какой-то стремительный поток — течение, которое с силой выталкивает твое воображение из черепной коробки, унося в далекие формы и реалии, предложенные автором и условиями сюжета. Говорить о легком стиле, о легкости восприятия книги как таковой, это все равно, что говорить о полете птицы, которая, расправив крылья, легко преодолевает любые расстояния, поддавшись течению ветра. Говорить о интересном сюжете, пусть и со многими недочетами и нестыковками это все равно, что самому присутствовать при разворачивающихся событиях. Обо всем этом можно говорить бесконечно, ведь если вы вдруг случайно открыли книгу автора, решившись прочесть несколько абзацев, вы обязательно удивитесь, обнаружив себя глубоко ночью в кровати, держащим последнюю страницу книги, за которой только твердый форзац обложки. Ведь Вы ее дочитаете.

Начиная читать это произведение, я думал, что данная работа покажется мне небывалой сказкой про рыцарей и принцесс, с простым провисающим сюжетом, я почему-то был уверен, что ранний Лукъяненко имеет мало общего со мной теперяшним, выросшим из возраста, когда нравились подобные небывалые детские истории. Но я ошибался, это действительно в чем-то сказка, любая фантастика — это сказка, но эта, словно сдобренная каким-то колоритом из персонажей, какой-то самобытной философией самого главного героя, необычным миром со всеми его технологиями и новшествами и конечно тайной самого мироздания, представленной в виде древней расы, отголоски былого величия которой тут и там маячат в сюжете, знания и сила которой помогает главному герою, из-за чего сюжет приобретает небывалую изящность и интерес. Да и сам сюжет, состоящий из большого количества кровожадных сцен с сопутствующими комментариями Сержа, не выглядит детским. Детской является только сама идея, сам посыл — и это не есть плохо, наоборот это прикосновение к чему-то чистому и непоколебимому. Прыжки во времени, путешествия сквозь пространство, далекие совершенные технологии и сеттинг — этим уже не удивишь современного читателя, но именно из этого еще можно соткать самый захватывающий сюжет, интригующий и завораживающий своей стремительностью и глубиной. Но чтобы это сделать нужен настоящий талант. В этом произведении автор сделал это играючи.

Это история не только о необычном мире, это история о дружбе, любви и о выборе, который совершает человек, чтобы остаться честным для самого себя. Этим самым он может спасти целый мир, достаточно всего лишь полюбить, и не важно, что эта любовь безответна. Кто-то совершает поступки от чистого сердца во имя чувств, а кто-то прикрывается этими чувствами, жертвуя собственной честностью ради спасения жизней, при этом понимая, что другого выхода нет. И еще не ясно, какой из этих методов благороднее. Это тончайшая мораль, уловить которую может любой, кто дочитает до конца.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из ранних произведений Лукьяненко, которое в то же время демонстрирует лучшие черты его прозы. Легкое увлекательное чтение. Но в то же время книга не лишена смысла. А ещё – это очень печальная сказка. Продолжения, мне кажется, в чем-то её портят.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо неплохо.. Но у меня жёсткое неприятие к супер пупер человечеству , которое в мире прекрасного далёко никак не тянет на сеятелей.. Ну не тот размах.. Не чувствуется в том мире такая мощь..

Очень понравилась идея про атомарные мечи в мире где можно отключить ядерные и химические процессы путём поля...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Душа обожённого войной Сергея хочет настоящей любви. И находит. Настолько романтична и увлекательна первая встреча («В тебя можно влюбиться?»), что врезается в память, пять лет проходят как один день. И вот однажды принцесса просит помощи. Именно того, о чём и мечтал Сергей. Решительно, не раздумывая он шагает в мир, который потребует мужества и самоотверженности. Но любовь стоит смерти — эту формулу вывел для себя десантник Серж, и она стала для него придающим силы заклинанием.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отвратительная, сырая вещь. Бог с ним, что сюжет рожден, видимо, в страшных муках, либо просто высосан из пальца. Аффтар хорошими сюжетами и не грешил никогда, в общем. Но текст меня неприятно поразил. Мало того, что картонный герой, который вызывает дикое неприятие. Но и само описание, характеры, детали — такие же картонные. Резкость просто не наведена. Для Лукьяненко это, в общем, нехарактерно, потому и возмущаюсь. Такое впечатление, что книшку написал трехлетний ребенок, научившийся держать карандаш, но ничего не знающий об окружающем мире и не умеющий видеть детали. Было скучно, в общем. Книшка на редкость неумелая.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказке всегда остается место в душе ,даже если ты уже взрослый .Спасибо автору .

Читается очень легко ,жаль что быстро заканчивается :) .В начале отношение к главному герою неоднозначно отрицательное .Но при продвижении сюжета меняется в другую сторону .Да немного наивно ,но захватывает и не отпускает до конца .

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжечка карманного формата, лежащая передо мной – это практически готовый киносценарий. Когда-нибудь он попадется в руки хорошему режиссеру. И я завидую зрителям, которые увидят настоящий блокбастер с захватывающими перемещениями во времени и в пространстве. Яркий и динамичный. Очень жестокий. Но оставляющий надежду.

Книжечка карманного формата, лежащая передо мной – это великолепное повествование, написанное рукой мастера. И я еще больше завидую читателям, которым только предстоит её открыть. И с напряженным вниманием следить за неожиданными поворотами сюжета, и восхищаться отважными и благородными героями, которым не занимать силы духа, которые еще и еще раз доказывают: честь и достоинство определяются не титулом.

Первый роман, достойное начало саги о лорде с несуществующей планеты. Честный и ироничный. Очень жестокий. Но оставляющий надежду.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я уже писал в отзыве на трилогию – сказка. Герой (в нашей совсем не сказочной жизни на героя, мягко говоря, не слишком похожий) отправляется спасать принцессу с далёкой планеты. То ли девушку, то ли виденье своей мечты... Герой (кстати – тёзка автора) становится настоящим героем, принцесса спасена, почти всё хорошо, за исключением кое каких обстоятельств.

Вроде бы ничего особенного – очень кинематографичный боевик основное действие которого укладывается в пару суток. Декорации – имперско-самурайская романтика. Действие – поиск выхода из безвыходной ситуации, в чём сильно помогают артефакты таинственных сеятелей, сломав один из которых можно переиграть проигранную битву. Идея явно взята из компьютерных игрушек, но герои вызывают слишком много сочувствия, чтобы роман воспринимался как новеллизация некоей абстрактной «аркады». А идеализация и реализм в портретах этих самых героев перемешаны именно в той пропорции, в которую очень хочется верить.

Оценка могла бы быть и выше – но это не совсем та сказка, которые очаровывают меня. А объективно – хороший роман. Семь баллов.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, как менялось впечатление по ходу чтения! Сначала — явное разочарование: слабовато, какой-то примитивный сюжет, неинтересные типажи, да и главный герой не вызывает симпатии; все эти боевые таланты супермена... фу, неинтересно. И Сеятели, ассоциирующиеся со Странниками. Да и стилистически, честно скажем, не блеск.

Но дальше — лучше. Возросла динамика. Ярче «прорезались» герои. И — интересный сюжетный ход, с этим оружием Сеятелей. Он меняет сразу все: уровень повествования, степень эмоционального восприятия, даже отношение к героям. И здесь же автор создает интригу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(нет Храма на Земле, да еще и последние слова Шоррэя)
, для которой явно оставляет простор в перспективе. Здорово, мастерски. И надо читать дальше... и хочется читать!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх