fantlab ru

Павел Корнев «Ревенант»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
378
Моя оценка:
-

подробнее

Ревенант

Роман, год; цикл «Небесный эфир»

Аннотация:

Небесный эфир пронизывает все сущее и делает возможной саму жизнь, но эта незримая стихия не способна исправить человеческую природу — от сотворения мира и до наших дней люди продолжают лгать, убивать и предавать. Филипп Олеандр вон Черен тоже не образец добродетели, хоть и посвятил себя выявлению чернокнижников и адептов запределья из числа ученого люда. Днем и ночью магистр держит под рукой покрытые колдовскими формулами пистоли и магический жезл, а его подручным не привыкать преступать закон и пускать в ход клинки и чары. Вот только оружие не в силах рассечь паутину чужих интриг. Улики пропадают, свидетели гибнут, время утекает сквозь пальцы, и все, что остается, — это следовать нитям заговора в надежде, что еще представится шанс сделать свой ход.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 348

Активный словарный запас: высокий (3226 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Ревенант
2020 г.

Аудиокниги:

Ревенант
2020 г.

Электронные издания:

Ревенант
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Магия — дело тонкое...

Прямое продолжение целого цикла повестей Павла Корнева. Что означает, что мы встречаемся и проводим время и преодолеваем расстояния вместе с магом вон Череном и его спутниками. Ставшими за это время слаженной боевой командой.

И основной задачей главного героя цикла является попытка вернуть в мир живых своего брата (спасти его пропащую душу), прибегнув для этого к чёрной магии и постаравшись, конечно же, скрыть эту свою истинную цель. Но попутно с этим Филипп выполняет и свою основную легальную миссию борьбы со скверной и расследуя случаи пропажи девочек и девушек.

Конечно же на этом пути (пути во всех смыслах этого слова) он сталкивается с разными противодействиями как на уровне чисто физического столкновения, там и в магическом смысле. И потому в книге мы то и дело проживаем эпизоды магических и физических схваток всей команды во главе с вон Череном с разного рода чернокнижниками и подвластными им тварями потустороннего мира. Описания такого рода схваток довольно красочным и искусны, ибо Павлу Корневу не привыкать творить магические бои и сражения.

Для любителей творчества Павла Корнева и вообще боевого магического фэнтези книга, да и весь цикл будут в самый раз. Ну, а мне остаётся продолжить чтение цикла, осталось-то всего-ничего, последняя...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой вырвался из Регенмара от преследования Герхардианце, но его ожидают в столице Империи Ренмеле для расследования обвинения в убийстве маркиза, однако прежде чем попасть в столицу магистр вон Черен хотел бы уточнить кто втравил его в эту затянувшуюся историю и концы веревочки кроются в Риере у маркизы Адалинды цу Лидорф.

Книга состоит из четырех частей: Грацхен — короткое ожидание подорожной для дороги в Ренмель и очередное бегство от герхардианцев, Весланд — случайное столкновение с ведьмой в таверне, Риер — попутное расследование о жертвоприношениях в поиске Адалинды, Уллимонтис — встреча с Адалиндой и совместная охота на ведьму в заброшенном городе солцепоклонников. Ну и как это обычно водится, каждая часть в финале оканчивается какой-либо динамичной схваткой. Что нравится у Корнева, так это кинематографичной повествования — за счет обилия деталей постепенно проникаешься жестокостью условной эпохи Возрождения, просто удивительно насколько легко обычному человеку умереть в то время — городские бандиты, разбойники, бретеры и т.д. и т.п. А за сцены и достоверность схваток — отдельное спасибо автору.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Примерно на уровне предыдущих книг серии — смесь детектива, фехтования, магии и мистики. Основная линия сюжета потихоньку развивается, но крайне неторопливо. Честно говоря мне уже немного поднадоело: книги все достаточно похожи, строятся по одному шаблону и реально не было смысла писать три штуки. Вполне можно как минимум одну выкинуть и если выбирать, то я выкинул бы именно третью, так как она практически ничего не добавляет серии.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение предыдущего тома. Отдельно читать его не стоит – но в рамках цикла это необходимейший кирпичик.

Вон Черен наконец-то повзрослел. Точнее, кое-что понял и осознал. И принял. В процессе одного важного разговора где-то там за стаканом вина. Кстати, отдельное спасибо художнику цикла за иллюстрации. В том числе и за изображение , вероятно, как раз вот этого самого диалога.

А так… Долгие дороги, леса и горы, уходы от погони, продолжение долгого квеста. И с довольно любопытное развязкой в самом финале. Но это, конечно же, ещё не завершение долгого и славного пути уважаемого магистра-расследующего и его банды (в смысле — отряда).

И что ещё. Филипп вон Черен всё больше и больше стал напоминать Людвига, пеховского Стража. Только, как мне кажется, герой (герои) Корнева давно уже стали несколько более «старшими» и зрелыми, чем их коллеги у Пехова. Сие есть моё сугубо субъективное личное мнение. ))

А так очень хорошая получилась книга, однозначно!

Очень буду ждать выхода следующей книги.

p.s. Единственный существенный минус. В зубах уже навязло это слово — «девчонка».

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, я согласна с тем, что уровень книг в цикле приблизительно одинаков. Только я не согласна что он вот прям необычайно высок...

К сожалению, мне в романе кое-чего не хватило.

1. Как и предыдущие части цикла, эта написана от имени одного рассказчика — главного героя Филиппа вон Черена. Который не говорит о собственной мотивации. Которого мало интересует мотивация его спутников. В результате, второстепенные герои — картонки-функиции, которые просто исполняют роль «спутники героя».

- Марта, якобы влюбленная в ГГ, готовая стерпеть пренебрежение, муки ревности, ведь это же любоФФ!!!! И главный герой, которому удобно чтобы его исцеляли, оказывали магическую поддержку, обеспечивали регулярным сексом.

- Уве, ученик ГГ, младший клерк Вселенской комиссии. Который за минимальное жалование должен ставить собственную жизнь под угрозу и противостоять могущественным врагам ГГ потому что... Ну просто вот потому, что ГГ в отряде нужна магическая поддержка. Когда Уве говорит о том, что хотел бы оставить отряд, ГГ делает вывод, что это он хочет выслужиться и привлечь внимание смазливой девицы. Дурачок, молодо-зелено! Другое дело — подставляться под стрелы и шпаги ради ГГ, которому на Уве пофиг. Есть у него там родственники, какие-то перспективы, мечты... ГГ ( и автору) не интересно.

- Маэстро Салазар. А чего он таскается с ГГ? Потому что ему скучно и у него суицидальные наклонности? Так мог бы давно сдохнуть в канаве.

Персонажи не развиваются. Они несамостоятельны. Не способны на любые поступки или проявление инициативы. А теперь вопрос на миллион — почему я должна им сопереживать? К сожалению, то же можно сказать и о ключевых персонажах — самом Филиппе и Беладонне. Что ими движет, чего они хотят, зачем что-то делают, какие черты характера им присущи? Не раскрыть эту информацию за 3 тома — это таки писательский талант!!!!!

2. Непрописанный мир. Например, Вселенская комиссия по этике имеет прообраз в виде инквизиции. Но инквизиция — это подраздел религиозной надгосударственной организации Католической церкви. Т.е., финансируется она Церковью, не зависит от мирской власти, имеет за плечами ресурсную базу в виде монастырей и политического влияния Матери-Церкви. А что же Вселенская комиссия? Она действет во всех государствах. Но как она финансируется? Из казны какой-то страны? Как на это смотрят соседние страны? Из казны Церкви? Где по тексту это сказано? Это светское учереждение, которое два последних тома втягивается в противостояние с религиозным орденом. Как может выступать в одной весовой категории светский орган и религиозный орден? Если первых в Сваами, например, пару десятков человек, а вторых — дофига и больше? И за что, собственно, платят зарплату ГГ? В книге гораздо чаще описываются случаи вымогательства, шантажа, мародерства. ГГ, являясь официальным лицом, официально, выходит, ничего не зарабатывает? Тогда вопрос — а почему его услуги не может купить тот, кто банально заплатит больше?

В результате, следить за сюжетом, когда действия героев часто непонятны, устройство мира непрописано, функции, выполняемые организациями не ясны... Ну, это совершенно не интересно. Оставляет ощущение каши в голове.

***

В очередной раз автор «порадовал». Вот есть малохоженная дорога. Есть оскверненная церковь и логово гулей. И вот кто, как не ГГ, станет геройски с ними сражаться, из последних сил, превозмогая слабость, в кровавых соплях... (мне даже писать это уже скучно. Автор данные штампы изрядно переэксплуатировал)... Даже при условии, что незадолго до отряда ГГ этой же дорогой ехали 3 ритуалиста плюс сеньора Белладонна. И они, видимо, недостаточно геройские (читай придурашенные) персонажи, чтобы в это все лезть? Они, наверное, всю эту кучу малу объехали по дуге? Хвалю за рассудительность... Геройские порывы ГГ оставляют чувство «нет ума — считай калека»...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать о третьем романе цикла… Нового, по сравнению с «Ритуалистом», ничего. От слова «абсолютно». Ибо перед нами – не более, чем шаг к финалу. Один, так понимаю, из трех оставшихся. Поэтому если «Ренегат», являясь, по сути, прологом, и отличается от «Ритуалиста», то «Ревенант» – нет.

Положительные персонажи геройствуют, остальные – злодействуют. Впрочем, в случае с «Небесным эфиром» такие определения сродни определениям «разведчики» и «шпионы», ибо по моему глубокому убеждению весь цикл – не что иное, как «темное фэнтези». Так что, деление на «хороших-плохих» здесь сродни делению на «наших-ихних»))).

Сюжет довольно бодро и целеустремленно двигается к некоему финалу, мир потихоньку разрастается, не выходя за рамки по-хорошему стандартного «средневеково-фэнтезийного», интриги множатся (отмечу, что в разумных пределах), герои верны себе, боевка «от Корнева» есть боевка «от Корнева», язык не опускается ниже твердого «хорошо с плюсом». Все вместе – вполне читабельно.

Жду ли «Рутинера»? Не знаю. Как любую новую книгу Корнева – да. Как продолжение неожиданно (для меня) затянувшегося цикла, которое появится непредсказуемо когда, – не очень.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стало повеселей, похоже, автор вырулил сюжет в некое приемлемое русло, избежав «перумовщины». интрига, приобрела целостность, а сюжет определенную логику и линейность. Появились люди-характеры, а не персонажи — схемы. все остальное — колдовство, ведьмовство и драки. Приемлемо, хотя и далеко не «Приграничье «.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх