fantlab ru

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Оценок:
937
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Первоначально являя из себя пародию на «Гарри Поттера», серия в конце-концов вышла из тени великого мальчика со шрамом, и продолжила свой путь...

Черная волшебница Чума-дель-Торт, имя которой страшатся даже произносить вслух, стремясь к власти, уничтожает одного за другим светлых волшебников. Среди ее жертв — замечательный белый маг Леопольд Гроттер. Его дочери Тане неведомым образом удается избежать гибели, но на кончике носа у нее на всю жизнь остается загадочная родинка... Чума-дель-Торт таинственно исчезает, а Таня Гроттер оказывается подброшенной в семью предпринимателя Дурнева, своего дальнего родственника... В этом крайне неприятном семействе она живет до десяти лет, а затем попадает в школу магии Тибидохс...

Книги серии повествуют о житие-бытие Тани в стенах школы и её приключениях по спасению миру от сил зла!


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.36 (342)
-
10 отз.
6.52 (1122)
-
57 отз.
6.85 (926)
-
17 отз.
6.84 (852)
-
19 отз.
6.91 (821)
-
13 отз.
6.96 (769)
-
12 отз.
7.03 (761)
-
14 отз.
6.98 (726)
-
18 отз.
7.04 (755)
-
30 отз.
7.13 (707)
-
12 отз.
6.64 (265)
-
8 отз.
6.98 (681)
-
15 отз.
6.78 (621)
-
19 отз.
6.85 (592)
-
26 отз.
6.68 (546)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Гарри Поттер. Свободные продолжения и вариации на тему»  >  Произведения русскоязычных авторов  >  Пародии


Похожие произведения:

 

 


Таня Гроттер и магический контрабас
2002 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2002 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2003 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2003 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2003 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2003 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2003 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка. Таня Гроттер и трон Древнира
2004 г.
Таня Гроттер и магический контрабас. Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2004 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2004 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2004 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона. Таня Гроттер и локон Афродиты
2005 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя. Таня Гроттер и ботинки кентавра
2005 г.
Таня Гроттер и посох волхвов. Таня Гроттер и молот Перуна
2005 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2005 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2006 г.
Таня Гроттер и полный Тибидохс! Фразочки, цитатки и афоризмы
2006 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2007 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2008 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2008 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2008 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2008 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2008 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2008 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2008 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2008 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2008 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2008 г.
Таня Гроттер и полный Тибидохс! Фразочки, цитатки и афоризмы!
2008 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2008 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2008 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2008 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка. Таня Гроттер и трон Древнира
2009 г.
Таня Гроттер и Магический контрабас. Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2009 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя. Таня Гроттер и ботинки кентавра
2009 г.
Таня Гроттер и посох волхвов. Таня Гроттер и молот Перуна
2009 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2010 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2010 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2010 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2010 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2011 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2011 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2011 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2011 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2012 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2012 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2012 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2012 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2012 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2012 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2012 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2012 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2012 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2012 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2012 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2013 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2013 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2013 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2015 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2015 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2015 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2015 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2015 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2016 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2016 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2016 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2016 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2016 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2016 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2016 г.
Таня Гроттер и болтливый сфинкс
2016 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2016 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2022 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2022 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2022 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2023 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2023 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2023 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2023 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2023 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2023 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2023 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2023 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2023 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2023 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2024 г.

Аудиокниги:

Таня Гроттер и исчезающий этаж
2014 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно благодаря этому автору и его произведению я начала писать сама. Таня Гроттер впечатляет своим сюжетом. В ней было всё, что так цепляет подростка в юном возрасте. Но и став старше я не бросила серию, собираюсь перечитать всё вновь и окунутся в этот мир с головой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто бы что ни говорил, а книги восхитительны. Особенно восхитительны ранние, пока Емец не скатился в религию, занудные философские рассуждения и столь же занудные любовные драмы (любовь он всегда описывает очень уныло). Но, хотя разные книги цикла заслуживают разных оценок, всей серии я смело ставлю 10.

Емец — один из немногих писателей, чей стиль не перепутаешь ни с чьим другим, он узнаётся с первой страницы. Важной частью этого стиля является отличный своебразный юмор — хотя я ни разу не слышала, чтобы в жизни кто-то так шутил.

«Таня Гроттер» — пародия, которая не читается как пародия, и, тем более, как плагиат. Это скорее не высмеивание, а попытка открыто показать всё то же самое, но «по-нашему». Получилось великолепно. Даже взяв за основу «Гарри Поттера», Емец умудряется так подчинить его реалии своей фантазии, что от первоисточника не остаётся буквально ничего. Конечно, даже ребёнок увидит многочисленные сходства, но они играют не более чем роль каркаса, в остальном же серия пестрит и пышет своеобразием и оригинальностью. У неё совсем другое настроение. Совсем другая атмосфера. Другое всё.

В детстве мир «Гарри Поттера» не привлекал меня настолько, чтобы мечтать оказаться в Хогвартсе. Но Тибидохс!!! О Тибидохсе я мечтала упоённо и самозабвенно. Тибидохс был для меня живым, настоящим, родным, одновременно простым и понятным, и в то же время бесконечно загадочным и интригующим. А самое главное, Тибидохс полон веселья, света, он как бы звучит в мажоре, а не в миноре, как мрачный Хогвартс. Тибидохс — это красочный детский сон, который кажется явью.

Да что там, Емец так вкусно и задорно описывает даже плохих персонажей и их невзрачный быт, что я мечтала оказаться и в квартире дяди Германа и тёти Нинели, настолько интересной у писателя вышла их жизнь.

Перечитываю спустя 15 лет — всё ещё получаю море удовольствия. Думаю, Емец, как и всякий хороший сказочник, пишет для людей всех возрастов. Впрочем, он об этом говорит и сам.

Как было бы чудесно, если бы и его поздние произведения были наполнены такой же лёгкой жизнерадостностью, как ранние книги этой серии, и не скатывались в проповеди и скучную философию. Взрослее они от этого не стали: задор и заряд жизни нужен людям в любом возрасте, резонёрство и проповеди — никому. На самом деле, в ранних книгах больше истинного, душевного глубокомыслия и мудрости.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень много слышала про пародию на Гарри Поттера. Для меня Таня Гроттер намного лучше Гарри. После прочтения всего цикла про Таню, решила прочитать Поттера. И не могу сказать, что прям зафанатела от романа. Поэтому, могу утверждать, что всё зависит от того какую книгу вы прочитали первую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таня Гроттер заканчивается хорошо и почти без жертв, в отличие от Гарри

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень люблю фэнтези и с детства читаю его запоем, и вот поэтому «Таня» меня раздражает. Нераскрытым потенциалом, что ли. Прямо так раздражает, чтобы написать отзыв из многих букв. Серия могла бы быть действительно хорошей, если бы:

- глубже и лучше была бы проработана тема славянского фольклора и мифологии — остров Буян, мелкая нечисть и эпизодическое появление богов это хорошо, но вот, например, злой бог Триглав как антагонист Перуна доставляет. Если сравнивать глубину проработки темы нашего ответа «Гарри Поттеру» с украинским — т.е. «Иркой Хортицей» — то лучше и не сравнивать.

- автор представлял себе, зачем вообще нужны маги. Это те, кто стоят на границе и защищают мир людей от созданий хаоса — (и) или азартно исследуют тайны мироздания и границы (не)возможного (частенько заодно с собственной душой). Ведьмы Пратчетта и маги из Незримого Университета. Гендальф, стоящий на мосту напротив барлога. Рейстлин и доктор Фауст... Даже мальчик-который-выжил. Все эти ребята заняты делом. Зачем им магия — понятно. Зачем она героям «Тани» — не очень. Есть задача написать про магическую школу... и автор пишет о ней, но при этом тема магии его не привлекает. Магия — любая — это, с его т.з., не то чтобы хорошо. Она такое большое искушение, путь ко злу — то ли дело чистая душа (=эйдос), вот это действительно сила... И в итоге магия в серии про девочку-волшебницу оказывается не нужна. Охрана Жутких ворот — просто формальность, проблем прорыва «с той стороны» маги практически не решают. Тайны Вселенной не раскрывают. Никакой особой ответственности не несут, важных решений не принимают, влияния ни на что не оказывают. Они живут обычными человеческими делами и заботами, погрязая в средне-статистическом быту... и это потрясающе уныло. Возникает вопрос, зачем вообще учиться в магической школе – если нормальной магической работы в мире нет?

- не этика, которая мешает развитию сюжета. Хорошие (и мы всегда знаем, кто это) всегда побеждают плохих – просто потому что. Само по себе это не недостаток, вопрос не в «что происходит», а «как». И вот это «как» очень, очень очевидное.

- не эпический слив героини. Он предопределен, но от этого не менее печален.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ближе к концу сериала роль главного героя фактически переходит к Ваньке. Он принимает основные сюжетные решения и совершает подвиги, а Таня не решает и не делает ничего. Единственное, что она может (и то не сразу, а то ведь совсем неинтересно будет) — это выбрать, какой из парней ей нравится. При этом ответ очевиден с первой же книги. У Тани нет собственных целей. Своего дела (не в смысле бизнеса, а в смысле жизненного призвания). Собственных увлечений... кроме драконбола. Да и то — она собирается не играть сама, а тренировать следующую команду. Можно, можно вести простую жизнь в лесу, разделяя чужие интересы и занимаясь домом и детишками (кирху уберем в скобки) — но только если своих интересов и обязанностей у тебя нет... Я знаю несколько историй о магах, которые вполне осознанно от магии отказались в пользу обычной жизни — но у них хоть выбор был. А здесь его нет, потому что магии как таковой нет, это просто набор смешных заклинаний.

Все это не более, чем мое личное мнение. :) Вполне понятно, почему эти книги читали и продолжают читать. Они хорошо написаны, читаются легко, они смешные и «правильные», нравоучительные. Плохому ребёнка не научат.

Да, и это, конечно, не плагиат — а вполне качественно сделанный продукт-последователь.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать цикл, я ожидала худшего, полного заимствования из Гарри Поттера, аля Волшебник Изумрудного города и Буратино, только ко всему прочему еще плохо сделанного. Но к счастью, в наше время уже сдирать так нагло нельзя, поэтому содержание книги оказалось не настолько похожим на оригинал, как мне представлялось.

Плюс, что заимствования хоть и приличны, но не столь глобальны, как могли быть. Общая канва «сиротка у злых родственников» и «злая волшебница, убившаяся об сиротку» осталось, но в остальном же книги получились весьма самобытные, хоть и с туповатым юморком. Емец выкинул идею с четырьмя факультетами, убрал «классовый» конфликт между чистокровными и маглоржденными, короче сгладил углы, которые были в Гарри. Ну и атмосфера в цикле пост-советско сказочная. Если в ГП именно сказочно-народной культуры мало, то в Тане Гроттер ее завались.

Конечно, логических неувязок хватает, а количество томов не пошло циклу на пользу, но это читать можно и местами даже интересно. Фанатам ГП безусловно рекомендуется.

ЗЫ. Драконобол мне даже нравится больше квиддича, там хоть какая-то логика есть.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия оставила двойственное впечатление.

Начала читать ребенку, а с 6-й книги ушла далеко вперед и прочла всю серию.

В начале серия жутко бесила. Хоть и люблю Гарри Поттера, но раздражала не постоянными отсылками и пародиями. А в начале бесило то, как произносились заклинания на наш манер. Вроде как и понимала, что пародия, но не нравилось никак. Раздражали затянутые описания драконобольных матчей. И да, Баб Ягун забавный персонаж, но иногда его было слишком много.

В общем первые книги не впечатлили никак. Ну, дите смеется, и то хорошо.

А вот затянула где-то с книги 6-й кажется, когда появились славянские боги. Тут уж достаточно интересные сюжеты.

По героям:

Танька... мда. Не могу сказать, что неприятный персонаж, но иногда бесила. Роковая дама прям) Вроде, когда Пупера причаровала, еще хоть как-то понятно было. Сглупила, с кем не бывает. Случайно все же получилось, ладно. Да и потом сама стала жертвой приворотной магии. Но вот история с Глебом — вообще финиш, особенно после того, как с Дубодама своего милого Ваньку выручала и вроде как определилась в своих чувствах. Вечно сомневающаяся натура с большой буквы.

Ванька. Самый верный и ровный персонаж. Убила бы на его месте его драгоценную Таню. Понятно было с первой книги, какая будет в итоге пара. Но скучен главный герой, к сожалению. Но силен духовно, самый цельный и сильных персонаж.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самое интересное, что без многоглазки Таня никак не могла определиться в своих чувствах. А тут растеньице понюхала и все — прозрела. И даже в лес согласилась уехать. Ну-ну... Дубодам и многократные спасения ее не убедили. Только цвяточек аленький... Получилось, что в книге только Ванька весь из себя благородный и умный. А остальные... сами не могут ни с чем справиться и в себе разобраться

Глеб. Вот его историю я бы закончила на «Проклятии некромага». Пусть бы ушел с высоко поднятой головой. То, что с ним автор в последней книге сотворил удручало. Понятно, что некромаг, плохой типа и все такое. Но вот темных же полно, и девочки, которые с ним некромагии обучались, до такого не скатились. Бедняга! Мне его даже жалко стало, так поиздевался на героем автор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главное в предпоследней книге: Все, Танька, победил я Тантала, потому что чувство у меня есть, какого у него не было. И ухожу, потому что понял, что ты не для меня — ну благородно же. И душа не такая вроде и темная, и Ванька может повлиял своей судьбой, перевоспитывать начал. И зачем его было с грязью смешивать.

И тут на тебе в следующей книге: через два дня он типа как умер, в аду побывал и Танечку продал, чтобы сбежать. И оказывается не было в нем ничего светлого — Ванька его вытащил отовсюду откуда можно. Ну что ж так, уже герою самому и исправится нельзя. Куда ему... некромагу несчастному. Это ж только светленькие могут. Хотя глядя на Гробыню и не скажешь, что совсем она такая уж и темная) А чтобы быть вообще высокой души человеком надо от магии отказаться, ибо она главное зло. Ну-ну... нашли «козу» отпущения. А как же понятие того, что это всего лишь инструмент и все зависит от рук его взявших

Ну, а Баб-Ягун с Гробыней — персонажи для юмора и колорита. Красавцы получились, ничего не скажешь.

Короче, не знаю, что сказать. Вроде как и ирония, местами смешная, а в итоге чересчур философски все получилось. Да и философия какая-то странная. С ног на голову все перевернулось. Магия виновата осталась, а не люди. И права на исправления никто не имеет, цветочки нужны и зеркала Тантала.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл о Тане Гроттер, один из первых «ответов Гарри Поттеру», одна из первых пародий — и, увы, первый блин оказался комом.

Начну всё-таки с плюсов:

1) Второстепенные персонажи крайне неплохо прописаны. Гробыня Склепова и Баб-Ягун вообще вышли настолько яркими, что и в литературе классом повыше не каждый день встретишь.

2) Юмор, в общем-то, неплох. Спортивные комментарии Баб-Ягуна вообще можно выписывать отдельно и перечитывать для поднятия настроения.

3) Автор проделал пусть и не идеальную, но достаточно неплохую работу по описанию мира, его бестиария, самой школы и спорта драконобола.

Теперь, увы, о минусах.

1) Главные персонажи одни из наихудших когда-либо виденных мною. Ванька уныл и откровенно бесхарактерен, большую часть произведения шатается с плакатом «Пожалейте меня». Таня просто-напросто стерва и даже, извиняюсь за выражение, ТП. Бейбарсов строит из себя «романтического героя», но на деле тот ещё паршивец и гадёныш. Понятия не имею, как можно им сочувствовать.

2) Эти трое образуют такой треугольник, что в определённый момент цикл натурально скатывается в «Сумерки». Таня мечется от одного к другому, не знает, кого выбрать, и винит всех вокруг, а парни петушатся, устраивают дуэли и вообще ведут себя как идиоты. Даже со скидкой на подростковый возраст и неопытность в отношениях смотрится глупо и даже мерзко.

3) Постоянная едва ли не с начала цикла мантра «За бугром все плохие, злые и испорченные, завидуют нам, пытаются нам нагадить и нас одолеть, а если найдётся кто более-менее добрый, так он дурачок и слабовольный». Во-первых, попросту надоедает. Во-вторых, лично я считаю, что подобным мантрам не место ни в пародиях, ни в детско-подростковых произведениях, хоть от кого. В-третьих... ну это просто смешно — Таня вертит хвостом от одного парня к другому, Ваня сидит и не показывает никакого характера, Глеб творит непонятно что с помощью некромантии и тёмной магии, а на заднем фоне бубнят о том, что иностранцы плохие.

Итог: как пародия не удалась вообще. Как «ответ Гарри Поттеру» — тоже. Как отдельное произведение — неплохой, но примитивный подростковый цикл, который мог бы быть значительно лучше без националистического бубнежа и стервозной главной героини.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то у советских писателей была традиция — пересказ зарубежных детских книг. И получалось сие у них более чем недурно: никто не назовет «Доктора Айболита», «Буратино», «Волшебника Изумрудного города» плагиатами — это наша родная детская литература, адаптированная под наших же читателей.

Однако не так давно возникла детская [изначально] книга о мальчике-волшебнике и завоевала безумную популярность... Естественно, что многие возжелали лавров Джоан Роулинг.

(лирическое отступление)

В Америке есть студия Asylum (по-нашему — «Психушка», прямо говоря), зарабатывающая деньги путем выпуска плагиатов на популярные, ожидаемые фильмы в одно с ними время.

Вот и товарищ Дмитрий Емец попытался хитро скомбинировать два пути: путь советских писателей и путь студии «Психушка». В итоге мы имеем продукт (не произведение — продукт!), ориентированный на неразборчивого читателя — книгу о девочке-волшебнице, подозрительно напоминающую «Гарри». Мы живем не в СССР, а потому исходное произведение легко нам доступно, и мы можем сравнить его с «Таней Гроттер».

Бросается в глаза то, что в первых двух книгах сюжет какой-то знакомый, как и персонажи и их имена. Изменено только место действия — территория бывшего СССР, а так возникает ощущение, что автор (как любят писать в интернете) скопипастил первые книги о Гарри Поттере.

Ну, буду честен, в книгах и элемент оригинальности есть, и шуткой попахивает, может, они даже неплохи. Однако полноценной художественной переработкой это назвать нельзя, в тех же детских книгах, упомянутых мной в начале, авторы совершали изрядные манипуляции с сюжетом и персонажами, с языком и идеями книг.

В общем, выводы после прочтения таковы:

1) не читайте перед обедом некоторых российских авторов;

2) лучше потратьте время на другую книгу.

Оценка — 4, потому что автор хотя бы пытался сотворить свое произведение и даже после третьей книги пошел по своему пути, подальше от английской писательницы.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел кучу отзывов о данной серии, попытался прочесть, точнее осилить несколько страниц первой книги... НЕ МОГУ!!!

Кто-то пишет, что это не плагиат в правильном понимании этого слова, кто-то пишет, что серия о Тане Гроттер всего лишь некоторое заимствование от Гарри Поттера, а находятся и такие, кто это именует пародией. Я не профессиональный критик, и тем более не претендую на последнего, но хочу оставить в данном комментарии свое мнение и не более. Для меня, как для поклонника Гарри Поттера, серия книг про Таню Гроттер является и плагиатом, и заимствованием и пародией. Не будь Гарри Поттера, не было б и Тани! Этим все сказано. Неужели так сложно придумать свое что-то?! Очень «интересно» про Таню написано в Викпипедии, где среди всей этой «тонны» текста лишь одной строчкой указали, что есть параллели с произведением Дж.К.Роулинг. Улыбнуло! Мое мнение, читать такого рода имитации после прочтения оригинала — не уважать себя! Оригинал есть оригинал. А пытался прочесть первую книгу Тани лишь затем, чтоб оставить этот комментарий.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак просто перечислю заметные плюсы и минусы серии

Плюсы

1)Интересно читать(для меня — основной критерий при оценке)

Минусы

1)Несколько «детское» поведение персонажей(сильная обидчивость героев например)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
2)Логические нестыковки(неужели у Жутких Врат нельзя поставить сильную охрану? Дисбалансные вещи: духи (из золотой пиявки и стекольщика), заклинания (неотразимые и т.п.)

3)Скучная книга где главные герои попали в параллельный мир(ИМХО)

В общем , 9 баллов

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Таня Гроттер» – первый бесконечный цикл Дмитрия Емца, после которого неплохой детско-подростковый писатель с головой ушел в сериальщину. Ну а так как у этого цикла отсутствует общая идея и отдельные повести не складываются в цельное произведение, то я решил не писать большой повествовательный отзыв, а просто разобрать плюсы и минусы серии в целом. Начнем с плюсов:

1) Легкость прочтения. Книги читаются очень быстро, и все 14 повестей можно прочитать за какой-нибудь месяц.

2) Юмор. В основном подростковый и плосковатый, хотя местами заставляет улыбнуться и взрослого.

3) Местная философия и умные высказывания. Это, конечно, не пример глубокой мысли, но для начала нравственных рассуждений сойдет.

Минусы:

1) Объем. 14 книг без сквозной идеи про детей и подростков, которые не растут. Я очень люблю масштабные саги, в которых по кирпичику выстраивается картина мира и в конце персонажи занимают свое место, а каждое событие имеет значимость. В «Тане Гроттер» этого нет.

2) Позиционирование книги. Говорили, что это пародия на «Гарри Поттера». Однако пародийности здесь мало, до 4-й книги много заимствований у цикла Ролинг, после начинается просто ироничное фэнтези. Кроме того, угнетающе действует авторская любовь к самоповторам: каждая удачная мысль будет озвучена несколько раз, каждая удачная шутка будет повторяться другими словами, пока не закончатся синонимы.

3) Персонажи. Во-первых, они деревянные и не взрослеют. Автор просто наделяет своих героев рядом характеристик, а потом про них забывает и наделяет новыми. К концу цикла (что у Буслаева, что у Гроттер) почти все родственники и знакомые главного героя будут связаны со сверхъестественными силами или сами станут сверхъестественными существами.

Серия не шедевр, но и не откровенный шлак, именно поэтому я поставил равное количество плюсов и минусов. Будучи подростком, я читал ее в ожидании следующей книги Ролинг, благо Емец выпекал по 2-3 книги в год. Однако сейчас, попробовав перечитать, я осилил страниц 50 и закрыл книгу, решив себя не мучить. Слишком повзрослел.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень не хотелось бы начинать отзыв именно с этого, но придется.

Плагиат — это присваивание чужого труда; когда книга написана одним человеком, а авторство отдано другому — это плагиат. Учите матчасть!

А теперь о главном. Сериал о малютке Гроттер заполнил на отечественном рынке ту нишу, каковую на англоязычном заняла мадам Роулинг. Сходство на этом закончилось. Потому что история о девочке-сироте из «школы трудновоспитуемых волшебников Тибидохс» кардинально иная, ее даже сравнивать с мальчиком-у-которого-есть-шрам невозможно. И это при том, что я очень уважаю и люблю все семь книг про Гарри Поттера! «Танька» теплая, живая, оптимистичная, жизнерадостная, очень веселая и неунывающая. Этакая «русская баба» в подростковом возрасте, квинтэссенция русского бравого духа. В этих книгах — помимо увлекательного и захватывающего сюжета — вы встретите множество добрых и одновременно острых, на злобу дня, шуток; огромное количество завуалированных отсылок к неисчислимому арсеналу художественной и фольклорной литературы, освоенной автором; прекрасный современный язык с безупречной (с точки зрения подростковой литературы) стилистикой; более чем достаточное количество нравственных ориентиров для подрастающих и уже выросших читателей.

Да, серия претерпела сильные изменения по сравнению с первыми книгами, но это нормально. Нет, это необходимо. Кому нужно собрание историй, где главные действующие лица — деревянные, неизменные персонажи? И потом, когда это успели запретить меняться автору? Он живой человек, его мировоззрение — отраженное и отражающееся в книгах — подвижно и изменчиво. То, что серия изменилась — очередное доказательство того, что созданная вселенная живая, и она не умерла.

P.S. Никогда нельзя что-либо требовать от автора. Художественное произведение возможно и должно оценивать только в рамках самого этого произведения, в пределах выдуманной системы координат.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, это моя сладкая любовь и боль — я очень люблю эту серию, и пофиг, что мне уже окончательный третий десяток, а я все продолжаю светлеть глазами, читая это.

Да, мне нравится сонм мифологии и знаний, которые Емец вкладывает в книги, тем самыми формируя и какую-то эрудицию у читателю.

Да, мне нравится хороший юмор, когда они играет словами и эпохами.

Я всегда очень благодарна писателям за хорошие циклы.

Спасибо.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ах, Пуппер, Пуппер! И хорош ты, и пригож, и метла у тебя красивая… Да только не Ванька, и этим все сказано!...

Сказки и мифы не ложь. В них есть смысл. В беллетристике же смысла нет. Раз так – зачем терять время?» – говорил он.(Ванька)»

При всём уважении к тетё, которую нельзя называть по имени:

«У меня есть другая тетя, которую очень любят дети. Но ее имя нельзя называть, особенно перед сном, или тебе обязательно приснится целая дивизия магвокатов, – пояснил Пуппер.

– Ого, она такая злая? – удивилась Таня.

– Нет, она не злая, но очень шустрая. Она взяла копирайты на все родинки, шрамы и прыщи, а также на фурункулы, волосатые бородавки и пигментные пятна. Никто не имеет права иметь их, кроме нее. Так что лучше вообще не произносить ее имя, а то ничем хорошим это не закончится, – озабоченно сказал Пуппер.»

Так вот, несмотря на любовь к Роулинг, всё-таки Гарри Поттер — беллетристика, а Таня Гроттер — сказка(ИМХО). И презренный плагиатор всё-таки кандидат наук, а не школьная учительница, и книги его хоть и не обременены сюжетом, но гораздо поучительнее и адаптированы к психологии подростка. А ещё полны тонкого полунезаметного сарказма, непонятно зачем оказавшегося в книге для детей.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитала весь цикл с самого начала. Думала, что воспримется хуже, чем в детстве, но ошиблась. Напротив — нашла очень много нового. Ощутимо доброго, правильного, светлого. За красивыми фразочками Емец прячет много истин, которые нет-нет, да примеришь на себя или близких.

Конечно, видна любовь Емца к определенным героям. Но это такая всеобщеписательская болезнь. Она обеляет темных и высвечивает неярких. Но получилось неплохо. Ванька, к примеру, вырос в ходячую философию. Обратите внимание — со временем он единственный говорит чистым языком и почти не «огробынивается» (и не «обабягунивается»), как все окружающие, включая даже, о ужас, самого Сарданапала.

В общем, для меня цикл Таня Гроттер — это такая великая книга, и для маленьких, и для больших. Во многом — справочник жизненных ситуаций, чего только одна история про эльфа и принцессу из 11ой части стоит! У Емца не получилось, конечно, без косяков, но почему-то каждый раз эти косяки заслоняются чем-то более важным.

Но, разумеется, если вы практикующий книжный эстет или ярый обожатель (без иронии, ГП мы тоже любим) книг Роулинг, то от наших Танек вам лучше держаться подальше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но Танька, конечно, та еще стерва. Знаете, такая вредина, которая вредничает и сама не понимает, что вредничает. Столько мужиков водить за нос и притворятся божьей коровкой — это ж возмутительно! А тем, кто расчитывал, что Таня останется с Глебом (а таких, как я вижу, полным-полно)), мое сочувствие. Емец так Ваньку последние три книги развивал, неужели ничего не понятно было? Эх вы!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх