fantlab ru

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
1346
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники странного королевства

Другие названия: Судьба короля

Роман-эпопея

Аннотация:

Куда я попала? Первая мысль студентки Ольги, перенесшейся в другой мир. Любопытный король с интеллектом Шерлока Холмса, его кузен полуэльф, еще один кузен — первый герой королевства, его почти жена — нимфа...В каком нормальном королевстве можно встретить таких первых лиц государства? Только здесь — в странном королевстве.

Примечание:

Первоначально автор называла свой цикл «Судьба короля» и он планировался в восемь романов.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.61 (1632)
-
67 отз.
8.06 (1400)
-
25 отз.
8.12 (1331)
-
13 отз.
8.08 (1271)
-
15 отз.
8.05 (1187)
-
12 отз.
8.16 (1160)
-
21 отз.
7.97 (1096)
-
23 отз.
7.87 (1038)
-
25 отз.
8.08 (911)
-
18 отз.
8.11 (804)
-
14 отз.
8.16 (687)
-
17 отз.
8.12 (562)
-
8 отз.
8.17 (528)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (27)

Люди и призраки
2004 г.
О пользе проклятий
2004 г.
Пересекая границы
2004 г.
Поспорить с судьбой
2004 г.
Шепот темного прошлого
2005 г.
Рассмешить богов
2006 г.
Песня на двоих
2007 г.
Путь, выбирающий нас
2007 г.
Поступь Повелителя
2009 г.
Хроники странного королевства. Взгляд в грядущее
2009 г.
Хроники странного королевства. Возвращение
2009 г.
Хроники странного королевства. Двойной след
2009 г.
Хроники странного королевства. Шаг из-за черты
2009 г.
Дороги и сны
2010 г.
Обратная сторона пути
2011 г.
Хроники странного королевства. Вторжение
2011 г.
Пересекая границы
2011 г.
О пользе проклятий
2012 г.
Поспорить с судьбой
2012 г.
Люди и призраки
2012 г.
Распутья. Наследие Повелителя
2012 г.
Распутья. Добрые соседи
2013 г.
Шепот Темного Прошлого
2014 г.
Рассмешить богов
2014 г.
Путь, выбирающий нас
2014 г.
Песня на двоих
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Przekraczając granice
2010 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что было бы если бы Джордж Мартин был женщиной?

Он бы написал этот цикл. В котором куча проработанных персонажей плетет интриги, убивает друг друга, трахается но в мире который намного добрее. Серьезно, по уровню сложности структурированости и проработанности этот цикл ни капли не уступает Песне льда и пламени но при это является женским фентези. Его существование оправдывает любое количество любого шлака написаного мяхароподобными писательницами.

Советую всем любителям хорошего, ненапряжного ,доброго фентези.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать этот цикл во времена когда он выходил на бумаге, но в середине забросил т.к. к выходу новой книги стал забывать предыдущие. А тут вдруг одна статейка на пикабу напомнила и я решил перечитать, дочитать.

Чем цикл хорош: очень живые и харизматичные герои, как многие пишут, к ним действительно привыкаешь и жалко расставаться, хороший юмор, особенно в первых книгах, нетривиальный сюжет из нескольких арок плавно переходящих друг в друга, у автора хороший, живой и образный язык.

Что мне не понравилось: время от времени повествование скатывается в «женское фэнтези» с соплями и сахаром, некоторая затянутость (последние две книги откровенно домучивал), выбор антагонистов последней арки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плохими, как и в фильме Аватар, оказываются земляне будущего, которые хотят сделать из мира королей и магов колонию. Зачем автор решил демонизировать своих потомков, а сказочных корольков выставить добрыми и пушистыми, оставим на его совести.

Как итог: оригинальный пападанческий цикл, с хорошим языком и юмором. Жаль что автор больше не пишет, у нее хорошо получалось.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй лучшая характеристика цикла — с его героями очень жалко расставаться. Хотя и понимаешь, Оксана Панкеева права — надо уметь завершать написанное вовремя. Думается, что «Хроники странного королевства» — один из лучших русскоязычных фэнтези-циклов. К его достоинствам можно отнести оригинальный замысел, увлекательность, складность и логическую безупречность повествования, привлекательных героев, изощренные многоуровневые интриги, умный текст и, наконец, юмор, который к сожалению присутствует далеко не в одинаковых пропорциях в разных книгах эпопеи.

Кстати, этот цикл, пожалуй, единственный, в котором каждый из составляющих его романов имеет своё, отличное от других, лицо. Где-то во главу угла поставлены чистые приключения, где-то изощрённые интриги, а где-то всего лишь камерные обсуждения немногих, случившихся в книге событий, разными группами героев цикла. Но одно во всех этих произведениях всегда общее — их интересно читать.

Ещё одно заметное достоинство цикла — его герои. Они очень разные, но всегда выписаны так, что не могут не понравиться читателю. Вот и приходится за всех за них переживать на протяжении всего сериала. И тут на сцене появляется ещё одно, очередное достоинство эпопеи — какие бы тяжелые испытания не выпадали на долю героев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за всё время НИКТО из них не погибает/не умирает.
При этом все романы написаны так хитро, а приключения их персонажей настолько рискованы и опасны, что не переживать за них практически невозможно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю восторженных отзывов. Сюжет не оправдывает уровень пошлости и жестокости. И я не являюсь «ранимым созданием»))) Изуродованные персонажи непонятно для каких целей, постоянно повторяющееся слово «трахаться»... Ощущение, что автор преодолевала какой-то свой барьер, и это слово у нее вырывалось и выбивалось из контекста предложения. Первый раз я так обманулась на отзывах. А еще больше жалею, что этот цикл взяла с собой в дорогу.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное в этой серии — суметь прочитать первую книгу. Потом будет трудно оторваться. Обычно я не люблю такие эпопеи с огромным количеством героев , но эту серию прочитала не отрываясь. Хотя до сих пор не могу понять , что меня зацепило в первой книге из серии.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми, насколько же для меня этот цикл и хорош и плох одновременно, он стал для меня настолько родным, что даже удивительно. С одной стороны, в персонажах я видел своих знакомых из ролевой и театральной тусовки, в их общении, поведении, образе мыслей я видел ТО САМОЕ, чудесное для меня время, когда все было здорово и ново, когда впереди было только светлое и доброе. А с другой стороны, к середине цикла (к шестой книге) все начало скатываться в ненавистное мне «женское фентези» со всеми его минусами. Конец же цикла я читать не стал, прочел половину девятой книги и бросил, поняв, что ушли юмор и беззаботность, что стало больше интриг и чернухи, что автор повзрослела. Хорошо это или плохо — однозначно сказать нельзя, однако, как по мне, автору стоило остановиться на задуманных 8 книгах, дабы не разрушать ту самую магию беззаботной юности.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

У этого цикла довольно занятная судьба. В своё время, когда первые книги попали мне в руки, я жутко плевался от них. Казалось что это такой примитив, про который даже стыдно говорить. Но к моему удивлению, к третьему тому положение начало выравниваться и я сам не заметил того, как плотно подсел на данную вещь. Чуть позже, перечитывая всё сначала и зная все особенности развития сюжета, я понял, что на самом деле первые книги были не столь плохи. Просто они являлись своеобразным вступлением.

И так, перед нами так называемый «Мир Дельта». Точнее миров в этом цикле несколько, включая и наш, но большая часть событий происходит именно там. Сама реальность отчасти напоминает родную Европу, века эдак восемнадцатого, но с поправкой на активное развитие магии, поставленной, что называется на поток. Кроме того тут встречаются вампиры, кентавры, гномы, драконы, призраки. Иногда появляются эльфы, в общем повода для веселья хватает.

Что же касается сюжета то с ним всё куда сложнее, поскольку линий здесь не одна и даже не две, а по приблизительным прикидкам может набраться несколько десятков. Впрочем перед нами редкий случай того, что автора не смущает обилие персонажа и она с лёгкостью переключается между ними давая возможность каждому сыграть свою роль.

Но в целом можно выделить три основные сюжетные линии. Первая — линия Ольги, девушки из нашего времени волею судьбы попавшей на «Дельту». На последней впрочем привыкли к подобным пришельцам, поскольку существует ряд механизмов обеспечивающих их появление. Но даже не смотря на активную помощь со стороны королевского семейства, девушке пришлось нелегко, поскольку с одной стороны давят бытовые неудобства, а так же неудачные попытки найти своё место в этом мире, а с другой мало приятного угодить в клубок интриг, не имея никакого таланта в данной области.

Вторая — это однозначно линия короля Шеллара. Местный гениальный юрист и детектив, внезапно для самого себя ставший королём и теперь активно применяющий свои таланты на благо обществу и страны в целом. Шеллара можно назвать главным героем всего произведения, поскольку именно на нём завязаны все сюжетные линии данного цикла. И именно благодаря его уму и удается разрешить большую часть возникающих проблем.

Третья — линия семьи Рельмо, могущественных магов из мира «Бета». Впрочем в число последних включен один из местных жителей, поначалу даже не подозревающий о могущественной родне. Но в любом случае данная линия важна тем, что умудряется связывать «Дельту» с остальными мирами, значительно расширяя поле деятельности.

Помимо этих трёх, как я уже говорил, существует еще несколько десятков персонажей, причём иногда сложно определить, какой из них главный, а какой второстепенный. Важность героя зависит от книги и описываемых событий, поэтому не стоит удивляться, если вдруг полюбившийся персонаж, занимавший одно из центральных мест в картине повествования, вдруг окажется задвинутым в тень.

Что же касается общего сюжета, то он начинает выстраиваться лишь к середине цикла. До этого героям приходится в основном решать локальные проблемы, причём немалая часть которых лежит в области не спасения мира или чего то не менее важного, а вполне может оказаться довольно-таки бытовой, вроде обустройства личной жизни. Но как ни странно, со временем начинаешь осознавать что даже незначительные мелочи, могут оказывать сильное влияние на дальнейший сюжет.

Другой интересной стороной является определение жанра. Да, изначально это чистое фэнтези, но затем часть действия переходит в постапокалиптичный мир «Каппа» и техногенную «Землю» двадцать третьего века. Ирония с уклоном в романтику, внезапно сменяется разборками спецслужб и корпораций, и всё это не меняя стиля повествования.

Надо заметить, что такая методика подачи информации даёт интересный эффект. Притом, что мы можем искренне переживать за героев, попавших в затруднительную, фактически ведущую к смертельному исходу, ситуацию, но параллельно будем продолжать улыбаться.

Из особых достоинств следует признать наличие большого количества смачных персонажей. Я уже не раз говорил, что именно этот фактор является для меня определяющим при прочтении любой книги. В данном случае хороших и ярких персонажей насчитывается просто невероятное количество, причём каждого из них можно смело называть индивидуальной и яркой личностью. Политики, убийцы, воры, спецслужбы, торгаши, барды, воины, и множество других не менее интересных типажей. Всё это придаёт повествованию достаточно объема, давай возможность отыскать в нём всё что потребно душе.

Сам мир прописан довольно схематично. Несмотря на наличие карты, действие редко выходит за пределы городов или всевозможных баз. А из-за того что герои предпочитаю перемещаться при помощи телепортов, возникает ощущение, что сама вселенная ужата до размера небольшого пятачка. Это сложно назвать минусом, но возможно кому-то подобное придется не по нутру.

Еще одной интересной особенностью я назвал бы принцип прописывания интриг. Автор не мучает нас коварными планами, предпочитая сразу вывалить на голову все подробности предстоящих операций, после чего начинает издеваться, внося в них коррективы, неизбежные при столкновении с реальностью.

Среди достоинств я бы назвал еще и диалоги. Последние занимают наверное половину текста, но читаются с интересом. Кроме того, временами герои переходят на монологи протяженностью несколько страниц. Подобным способом в цикле подаётся прошлое героев и всевозможные элементы их биографии, сдобренные особой порцией драматизма.

Юмора много, но не чересчур. В целом шутки не отличаются сложностью и изысканностью, проходя больше по разряду издевательских диалогов или бытовых анекдотов. Впрочем в стиль повествования они укладываются отлично.

Так же цикл однозначно придётся по душе тем кто любит красивые, но слегка нестандартные романтические истории, в которых почти нет места «соплям с сахаром», зато есть множество забавных, а иногда даже пугающих поступков. В некотором роде их можно назвать «реальными» или «бытовыми» с лёгким налётом романтизма.

Если уж переходить на минусы, то на мой взгляд самый главный, отпугивающий многих с первых страниц это некая зацикленность на сексе. Действительно, первые книги настолько плотно освещают эту тему, что возникает некое недоумение. Любые диалоги, начинающиеся с продумывания коварных планов, размышлений о магии или простое обсуждение бытовых проблем, через пять-шесть фраз непременно сведутся к вышеописанному. Герои обсуждают кто, с кем, кого и как, или напротив предпочитают горевать, что у них никого нет и видимо никогда не будет. И пусть со временем эта тема постепенно уйдет на задний план, а затем и вовсе перестанет маячить, нехороший осадок всё равно остаётся.

Возможно немало народу возмутиться яркой пропагандой наркотических средств. Последние прописаны как неплохие стимуляторы для магов, но и обычный люд не прочь побаловать себя всевозможными препаратами, которые автор прописывает с довольно доскональными подробностями. Ну а учитывая что тема рок-музыки не раз всплывает на протяжении всего цикла, так и подмывает поставить неофициальный эпиграф: «Секс, наркотики и рок'н'ролл».

Ну и не следует ждать от данного произведения «весёлой сказочки». Несмотря на лёгкость повествования и многочисленные хохмы, сам цикл при вдумчивом исследование, выглядит тяжелым, мрачным и... жизненным. Пусть всё и закончилось хэппи-эндом и все смогли разобраться со своей судьбой, но после всего показанного, можно четко понять, что спокойной жизни у героев не будет никогда.

Резюмирую: Цикл пойдёт на ура у любителей серьезных историй поданных в несерьезном ключе, не отягощенных излишками морали и желательно с чувством юмора. Любителям сказок или напротив предпочитающих что бы кровь, кишки и всё дерьмо нашего мира, показывали откровенно и без прикрас лучше за него не браться.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно интересный цикл.

Заметно, что мастерство автора растет вместе со следующей книгой.

Многим не нравятся чрезмерные пьянки и постельные сцены первых томов.

Я их пролистывал, зато есть интересные приключения.

А основное, что сразу обратило внимание — смешение НФ и фэнтези.

Очень часто (но не всегда) на смешении жанров возникает что-то очень любопытное и интересное!

Казалось бы, дракон... что ему противопоставить, если он разбушевался? Ха-ха-ха, противопоставляется серьезная космическая техника...

К сожалению, в последних книгах этой стороне уделено мало внимания, там больше пошли интриги и крупные магические войны... тоже интересно, но я поставил оценку ниже.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то четыре тома «Войны и мира» казались эталоном огромного произведения, многостраничного и неподъёмного...

Я вовсе не ставлю знаков равенства между Оксаной Панкеевой и Львом Толстым, но должна сказать, что теперь я смотрю на 13 томов её эпопеи и думаю, что с удовольствием прочитала бы ещё столько же.

Единственное, что мне не нравится в цикле «Хроники странного королевства», так это его название. Ну не отражает оно совсем сути повествования. Слишком простенькое, стандартно сказочно-фэнтезийное. Сами книги гораздо глубже и интереснее. Мне кажется, лучше было оставить первоначальное название «Судьба короля» — в нём по крайней мере есть «красная нить», прослеженная через всю эпопею: предначертана ли судьба, можно ли спорить с ней, к чему приведёт такой спор, что лучше — безропотно идти навстречу предсказанному или бороться до конца, изменяя то, что можно изменить?.. Именно король Шеллар III — человек, который верит в собственные силы и понимает, что даже всемогущую судьбу надо пытаться переиграть. В этом ярком образе можно узнать многих — от Ричарда III до Шерлока Холмса. Шеллар — личность невероятно сильная, которая держит на себе основную линию повествования и фактически судьбу нескольких миров.

Другие персонажи помогают рассмотреть разные ситуации «непротивления» или, наоборот, сопротивления судьбе. Кантор идёт ей навстречу, торопясь быстрее разделаться с предначертанным. Мафей предпочитает скрывать правду, чтобы не сделать хуже. Орландо видит, как судьба всё равно добивается своего, но уже иными путями...

Разнообразие путей, которыми идёт по жизни человек, ещё одна общая тема этого романа-эпопеи. У каждого есть свой путь. И если ты его не нашёл, жизнь будет полна ошибок и мучительных разочарований. Не выполняя своего предназначения, душа выгорает, теряет огонь подлинного таланта. И у каждого пути есть обратная сторона — тёмная, жестокая... Впрочем, пересказ этих тонких материй не имеет смысла. О них надо читать.

Самым трудным для меня было «перевалить» через первый том, «пересечь границы». Как ни странно, мне показалось, что первая книга — одна из наименее удачных в цикле. В ней чрезмерна сексуальная составляющая, этот перебор несколько мешает воспринимать остальное. И тем не менее здесь столько захватывающих событий, столько интересных персонажей, такие сильные психологические сцены (например, Жак в Кастель Милагро или попытка переворота Небесных Всадников во время допроса Жака), что непременно хочется читать дальше.

Каждый герой наделён неповторимым характером и собственной манерой речи. Слова персонажа начинаешь узнавать, даже если автор не указывает, кто именно произнёс реплику.

Я могу открыть любой том этой эпопеи и перечитывать с любого места, просто получая удовольствие от встречи с персонажами, как со старыми знакомыми...

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые три книги сериала не по букве, но по духу — это студенческая провинциальная общага в попаданском антураже. Наличествуют все атрибуты – сосуществование в узком пространстве, сплетни, трах, пьянки и невыразимая лёгкость бытия. Справедливости ради замечу, что постельных сцен очень мало, в основном разговоры о том, кто с кем и в какой очерёдности. Начиная с четвёртой книги, мир расширяется, «общажность» резко идет на убыль, и её место занимает собственно лёгкая фэнтези. В целом получился очень симпатичный мир с живыми героями и интересной историей, но нужно иметь терпение, чтобы к нему продраться сквозь бухучет общих любовниц Шеллара с Жаком и декалитры выпитого.

Проблема сериала, как мне кажется, в том, что автор росла вместе с ним: первые три-четыре книги отсекают часть аудитории, которая с удовольствием прочитала бы остальные девять-десять, а те, кто в восторге от первых томов, не всегда рады вымыванию из последующей части эротической темы и трёпа ни о чем.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначно. С одной стороны интригующе: и быт описан, и характеры разносторонние — нет просто хороших и плохих, умных и дураков, и войны, и интриги, и любовь, и подвиги, и предательства. Но с другой стороны ну и пьют же они — глотки лужёные, но во всей книге спился только один режиссёр (да и того быстро спасли), и все поголовно, как говориться, «слабы на передок» — что в первых книгах до тошноты достаёт. Как относиться к нимфе не знаю

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не получала такого удовольствия от фэнтезийного приключенческого цикла книг. И давно я не читала серию книг, где последние произведения не уступают, а местами даже и превосходят, первые книги из цикла. Обычно после пятой-шестой книги хочется уже сказать автору, мол, пора бы и честь знать. Однако «Хроники странного королевства» совсем иное дело.

Первые 2-3 книги это зачин, возня в одном из миров, описанных в цикле. Причём сюжет скорее строится на личных отношениях персонажей, нежели на политическом и военной развитии истории. О других мирах и серьёзных проблемах упоминается как-то вскользь. Порой даже возникает ощущение, что автору неуютно от одной мысли, что придётся вылезти из родного, ставшего привычным, серпентария, зовущегося королевским дворцом. Однако лишь прочитав весь цикл до конца, понимаешь, что это отнюдь не так. Это именно тот редкий случай серии книг, где нельзя опускать ни одну из них из повествования.

Очень понравилась манера описания разных миров. На читателя не обрушивается описание всех Вселенных в одной книге. Автор умело разносит повествование не только по разным мирам, но и по разным книгам. В каждой книге основное действие происходит в одном мире, остальные выступают вспомогательными. Или же в книге чётко разделено время и места действия: первая половина история – один мир; вторая – другой.

Подобная манера описания позволяет автору соткать из разных клубков миров продуманный узор полотна повествования. Читателю интересно, но читатель не перегружен, как, например, первыми книгами «Отблесков Этерны», где на каждую страницу приходилось по несколько сносок.

В своём повествовании Панкеева старается не менять характер персонажей «за лето». Любые резкие перемены объяснены логически.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Та же Кира начинает куролесить только во время беременности. После родов королева ведёт себя более чем разумно и в духе хороших военачальников.

Характеры персонажей продуманы, интересны и жизненны. В книгах нет отпетых тёмных властителей мира и совсем уж благородных героев. У каждого из персонажей есть какие-то положительные черты и какие-то – отрицательные.

Очень интересна концепция подачи борьбы добра и зла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поначалу злом представляется некое святое воинство, насаждающее весьма сомнительный режим в странах мира Дельта. Потом – Повелитель, маг, чей страх смерти обратил его в нечто невообразимое, затем – возможность захвата технологически развитой цивилизацией мира Дельта, где всё ещё в достатке природных ресурсов. Однако автор с такой лёгкостью уничтожает тех, кто имеет претензию называться отрицательным героем, что сначала просто хочется спросить, а где же эпическая битва? Где кульминация? У Панкеевой кульминации в сражениях нет. Все герои уходят в мир иной быстро и настолько обыденно, что бытовая поножовщина по сравнению с этим могла бы показаться интересной схваткой. Впрочем, недоумение от подобного литературного приёма проходит сразу, как только начинаешь понимать, что Повелитель с его страхами, полудемон с вдолбленной ему изощрённой моралью и даже пытающееся выкрутиться правительство мира Альфа – не зло, а лишь последствие этого зла.
Зло – это чрезмерный эгоизм, потому что умеренный эгоизм, присущий Шеллару, Максу и т.п. – это добро. И добро здесь с кулаками, а зло порой пропускает внезапные удары.

Именно это и делает совершенно фэнтезийно-фантастические книги такими реалистичными.

Читать следует однозначно! Не пожалеете!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось:

Шеллар — отличный Мэри Сью персонаж.

Да и вообще все герои. Злодеи не дотянули — ни нормальной истории, ни какой-либо мотивации, но понравились тоже.

-

Не понравилось:

Общая ментальная тупизна героев и несдержанность в эмоциях.

Ольга. Она то центральный персонаж, то хлебушек. Автору даже пришлось наделить её даром магическим, что бы она совсем из сюжета не выпала.

Наличие шаблонных черт, которые применяются к разным персонажам:

Различные герои имеют общую черту, на которой большой акцент + ещё одна черта = другой герой.

Множество сюжетных линий не закрыто/забыто в конце концов.

-

Отдельно хочу написать про нимфу. Я так и не понял как отношусь к этому персонажу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну вот тупо есть шлюха, секс с которой даёт какой-либо ништяк. При этом у неё есть жених, который нормально к этому относится, даже если «веселье» происходит в его доме. Ладно бы он тоже был нимфой, но нет ведь. Дико как-то.

Особенно ебануто, что в конце цикла эта нимфа переспала с живым трупом, с личом! Ну как это вообще, це фу просто.

-

Неплохое чтиво в поездке, не скучно. Особенно когда Ольга отходит на второй план и автор сдвигается с темы секса, бухла и общажной жизни вообще.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последняя время фантастика, мировая вообще и российская в частности, всё чаще предлагает читателям смесь крови и, извиняюсь, дерьма. Здесь и многочисленные Сталкеры-Метро и прочие серии, где без этих субстанций просто не обойтись. Здесь и всякая «патриотическая» литература, предлагающая зачастую то же самое заодно с пафосом и лозунгами. Я уж умолчу о всяких «анти-« романах и просто боёвках.

На всём этом фоне цикл Оксаны Панкеевой чистый бриллиант.

Нет, серьёзно. Когда вы последний раз видели, что наилучшим способом спасти страну от захватчиков является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... покорение им
(кроме Анк-Морпорка, и не припоминается ничего)? Когда в одной и той же книге одинаково хорошо относятся к христианству и гомосексуализму; науке и магии; распутству и супружеской верности; наёмным убийцам и врачам?

Доброта и симпатичность — вообще ключевые слова цикла. Хорошие герои имеют свои недостатки и тараканов в голове — что не мешает им быть хорошими. К злым персонажам относится то же самое — и при правильно подобранных словах и действиях их вполне можно повернуть к добру. И даже самые ужасные и кошмарные события стараются сгладить, показать, что не всё так плохо, и что жизнь продолжается.

Да, можно и иногда нужно придраться к циклу. К слишком большому, особенно поначалу, распутству, к определённым роялям, к частичному Мэри-Сьюшеству Шеллара... но не хочется. На фоне всей невообразимой чернухи «Хроники Странного Королевства» — лучик солнца в тёмном царстве, ценный уже хотя бы своим наличием.

Итог: добрый, светлый и интересный, хоть и чуточку простоватый цикл, написанный хорошим языком. Возможно, через первые книги придётся продираться — но затем вы не пожалеете.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут уже много всего понаписали про цикл «судьба короля», причем интересно, отзывы делятся примерно 50/50, хвалительные и хулительные, и судя по выставленным оценкам мнения и тех и других имеют поддержку.

Я взялся читать по рекомендации Фантлаба, и не пожалел. Да мир состоит из штампов, да язык не очень то похож на высокий штиль. Но ведь захватывает, захватывает так что оторваться невозможно. Приключения недотепистой Ольги & Co конечно же не шедевр фэнтэзи, да автор на шедевр и не замахивалась. Просто эти книги похожи на рассказ друга за рюмкой чая в студенческой общаге. Вроде бы все знакомо и предсказуемо, но хочется слушать и слушать. И ведь все то мы знаем чем все дело кончится. Ясен перец Повелитель будет повержен, наши победят, всяческих испорченных воспитанием, «на лицо ужасных но, таких добрых внутри» демонов перевоспитает мудрый иезуит, ГБшник — король Шеллар.

И ведь это не юмористическая фэнтэзи, ведь угроза серьезная, Повелитель хочет завоевать мир, перевести всех в состояние нежити, и пытают героев серьезно и убить могут по настоящему, и расстаются они по настоящему и страдают от этого. И действительно как дальше быть Кантору (любимый мой персонаж), бывшему барду, нынешнему профессиональному, высококлассному киллеру. А подается автором это все так, что даже не предсказуемость сюжета успокаивает, а общее впечатление того что с этими славными оболтусами и оболтусами ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Вот где то так.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх