fantlab ru

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Угроза»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Оценок:
715
Моя оценка:
-

подробнее

Дисфункция реальности. Угроза

Reality Dysfunction. Expansion

Другие названия: Дисфункция реальности. Распространение

Роман, год; цикл «Пришествие ночи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лалонд повержен. Злом, вышедшим из запределья, оказались души людей, покинувшие мир и теперь возвращающиеся, чтобы захватить чужие тела и жить в них. Вся конфедерация человечества вступает на войну, не имеющую аналогов, а враг начинает захватывать всё новые миры.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:



Дисфункция реальности. Угроза
2002 г.
Дисфункция реальности
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это было совсем непросто, наконец-то осилил, вторая часть книги оказалась таким же жутким и незрелым трешем как и первая. Только герои стали ещё более могучими половыми гигантами, а десятки тупых персонажей ещё тупее. Вот к примеру типичный персонаж, цитата — '' В нем сочитались почти в равных пропорциях черты альфонса, сутенера, вышибалы и порнозвезды''. Данная цитата хорошо характеризует примитивное качество всего романа. Перевод этой части показался более складным, но не сильно лучше предыдущего горе перевода, издание 2002г.

Я начинал читать вторую часть книги, пробирался через терни в надежде на интересный поворот сюжета, но эти терни вывели меня не к звездам, а к большому хрену. Я освоил новый способ чтения, не читать, а просматриать тонны не нужной информации и лишь только иногда читать внимательно в некоторых местах. Какая же все это громоздкая бессмыслица и нелепица. Никчемные и неуместные уточнения и описания льются без конца, не художественные персанажи — а NPC, не литература — а текст, очень слабо, крайне слабо. ''Датавизирую'' вывод — удивление от такого плохого качества, литературный шерпотреб, моя ''нейрононика'' еле справляется с разочарованием.

И все же спасибо графоману Питеру Гамильтону за доступный урок о том, что такое коммерческая, низкокачественная фантастика, рассчитанная на массового потребителя. Ниже читаю комментарии хавают эту чушку за милу душу, аж за ушами пищит, а автор на пару с издателем и рады ещё чушки подкинуть, это днище дамы и господа, не побоюсь такого категоричного утверждения — худшее что я читал в своей жизни.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую часть читал с удовольствием, а вторую «домучивал», чтобы узнать, что будет в конце. Вот мои претензии:

1. Пропала тайна. Нам рассказали, кто такие эти одержимые, и ответ оказался довольно банальным. Более того, из-за этой банальности злодеи сильно «очеловечились». В первой части они казались неведомыми неостановимыми чудищами, тут... ну так себе.

2. Пропал ужас. Эта претензия связана с первой. Злодеи стали простыми и понятными, а самого злобного и мерзкого персонажа первой книги тут почти нет. Ну да, есть несколько жутких моментов, но это не так пугает, когда ты в курсе, что происходит.

3. Любовные сцены. Джошуа безумно хотят вообще все женщины. Ну вот невероятно хотят, даже сдерживаться не могут, вне зависимости от возраста и социального статуса. Его хотят дочери, матери, репортёрши, королевы... Вы не подумайте, я не ханжа, только выглядит всё это как-то слишком... быстро, что ли? Ну вот я бы понял, если б таким вниманием был обласкан какой-нибудь суперкрутой космический пилот, капитан корабля, герой войн (красивый вдобавок). Но у Джошуа на начало книги есть, по сути, только последнее — (красивый вдобавок). Крутым героем он становится уже потом. Это выглядит как у Сергея Лукьяненко — у того тоже главных героев почти всех книг безумно желает каждая женщина, хотя в принципе не за что.

4. Очень много текста. Нет, ну действительно очень много. Я так понимаю, это у Гамильтона такой элемент авторского стиля, только вот многовато лишнего. Недаром говорят, что краткость — сестра таланта.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, две первые книги из шеститомной эпопеи позади. Общее впечатление смешанное. Причем сильно. В первую очередь — трудно определиться с жанром этой НФ-эпопеи. В общем и целом — вроде «space opera». В романе намешано, как в винегрете, много жанров. И местами (довольно продолжительными) — тут тебе и мистика с ожившими мертвецами, и космические битвы, в духе другого Гамильтона (Эдмонда), и эпопея освоения новой планеты, этакая полу-робинзонада, смесь «Таинственного острова» с джек-лондоновскими освоениями северных земель. И ещё нате вам придворные интриги — в главах с местом действия в королевстве Кулу и немного — в Транквиллити. Добавьте еще войну спецслужб и всевозможных агентов. И вот эти разноплановые суб-жанры не служат целостному восприятию вещи, ИМХО. Хотя сюжеты типичны, их близость и схожесть с устоявшимися «ходами» в мировой литературе напрашивается сама собой.

Главная интрига, давшая название книге «Дисфункция реальности» — была гораздо интереснее и увлекательнее, пока автор её не раскрыл. А раскрытие меня лично разочаровало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для 26 века «ожившие мертвецы» — это, извините, шаг на 2 века назад — уже даже из сегодняшнего дня. Пусть и обставлено оно по другому, но
НФ это можно назвать с большу-у-у-у-ущей натяжкой.

Про описываемый мир будущего. Есть несколько запомнившихся находок — разумные искусственные «обиталища» в космосе, разумные биологические космические корабли — космо- и черноястребы, их симбиоз с капитанами этих кораблей. Это оставило приятное впечатление. В целом мир эденистов, чем-то очень напоминает современную западную цивилизацию, повсюду техногенную, благодушную и либерально-толерантную ко всему. Живут без особых забот и хлопот. Эта часть человечества будущего — инфантильна, за редкими исключениями. Как пример — Иона и её окружение.

Экономические отношения и методы никак не эволюционировали за почти 600 лет после нашего времени. Точно такие же рассуждения об инвестициях, их надёжности, о привлеченных кредитах, об окупаемости колоний. И частные перевозчики или военные звездолёты нанимаются точно по правилам, как мы бы сегодня нанимали грузовую фуру для перевозки мебели. Не знаю, может так оно и есть, что экономические отношения со времён Древнего Египта по сути те же, что и сейчас, и через 600 лет теми же и останутся. Странно другое — такой контраст между развитием всех остальных сфер жизни человечества — биотехнология, социология, технический прогресс — это показано далеко ушедшим вперёд. А бизнес ведётся ровно как в конце 20-го века — так же ведутся переговоры, заключаются контракты, арендуются звездные корабли, разве что расчёты — безналом, через кредитные диски. Да и это — видоизменённые современные кредитные карты. Ни шагу вперёд за 600 лет. К концу романа я нашёл для себя этому объяснение, об этом позже\ниже.

Очень много развешанных по стенам ружей, которые пока не выстрелили. В повествование параллельно вводятся десятки героев и историй, но развитие получают от силы 5-6 из них. Остальные раз или два всплывают в тексте, а потом благополучно исчезают, ненароком их можно и забыть совсем, если специально не возвращаться к прочитанному. Очевидно, это «заделы» для второго и третьего романов эпопеи. И Гамильтон предлагает непростой труд читателю — «вспомнить всё», собрать целиком этот пазл. Читателю придется набраться терпения, усидчивости и упорства восстанавливать уже уплывшие из памяти фрагменты.

В первой части романа («Увертюра») хорошо была подана тема Кольца Руин и погибшей цивилизации леймилов. Жаль, что эта линия почти не получила развития, только лишь в прочитанных воспоминаниях давно умершего леймила, чтобы сделать осмысленным название самого романа «Дисфункция реальности» и внести интригу. Остаётся надеяться, что в след. книгах все же до конца эта тема раскроется. Таких «вброшенных» и затем как то скомканных и в итоге «заброшенных» линий много — это и королевство Кулу, и практически все события с агентом Алкад Мзу, которых в книге немного и которые выглядят пока что лишь для «наращивания объёма» книге.

Что же в итоге? Роман явно рассчитан на продолжение. Можно его прочитать как самостоятельную вещь, но тогда останется много вопросов (о некоторых из них — выше). По сути, получился приключенческий роман в фантастико-мистическом антураже со многими и многими героями и линиями. Качественных НФ-допущений и тем более каких-то научных футуристических прогнозов на развитие общества автор всерьез, похоже, и не ставил себе целью описать. По-моему, здесь кроется объяснение того, что многие сферы жизни за 600 лет (экономические отношения и методы, например) не эволюционировали. Но написано интересно, не скучно. Для приятного времяпрепровождения — пойдет. И автор денег заработал, и не слишком притязательный читатель — доволен. Посмотрим, что будет в следующих романах. Оценка — 7.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приступив ко второй книге сразу поняла, что совершила ошибку, сделав очень большой перерыв. В памяти остались общие картины событий, а вот детали и некоторые имена подзабылись. Поэтому пришлось подглядывать в первую и кое–что себе напоминать.

По–прежнему читается очень интересно. Автор никуда не торопится, рассказывает обстоятельно, что мне с моим перерывом как раз и подходит: он напоминает о прошлых событиях, добавляя их деталями, и конечно же ведёт своих персонажей дальше. Да и сами события нагнетает всё больше и больше – ведь эта часть книги называется ,,Угроза'' и это полностью оправдывается.

Кого–то из упомянутых персонажей в первой части книги Автор оставил вне внимания. Здесь мы видим уже результат того, во что превратились колонисты, да и весь Лалонд в целом. Но, думаю, что кто–то ещё должен появится в повествовании. Тайна одержимости открыта, но несёт за собой вопросы и эти вопросы задаёт отец Хорст. Его сюжетная линия мне показалась самой волнительной и сильной. Отец Хорст предстал настоящим, исполненным истинной веры священником, защищающим детей. Джошуа, один из главных персонажей, продолжает раскрываться – ему подвластно всё: и девушки, и страсть, и ум, и решительность, и везение, и команда, и решения, и поступки... Но при всём этом наборе качеств он не выглядит супергероем, он какой–то трогательный, настоящий, ему хочется довериться в нужный час, понимая, что он не подведёт, хотя, возможно и своего не упустит.

Операция на Лалонде выглядит очень впечатляюще. События вырвались с Лалонда и понятно, что дальше будет только сложнее и, надеюсь, интереснее. Автор теперь меньше перепрыгивает с сюжета на сюжет, с одних героев на других и каждому событию уделяет больше времени, а многие сюжеты слились в одно целое. Понятно, что в самом начале Автору нужно было многое рассказать о мире – он большой выдумщик и много чего напридумывал увлектельного и выигрышного. Детально проработал географию, культуру, технологии и, что немаловажно, хронологию. И теперь всем этим выигрышно пользуется, вовлекая в события новых персонажей, устраивая зрелищные и волнительные сцены, заставляет переживать за персонажей, следить за всеми событиями, затаив дыхание.

Книга мне пока продолжает нравится. Но меня немного пугает размах и объём, боюсь запутаться в именах и местоположении, и из–за этого могу не всё понять, как следует. Но продолжу чтение с удовольствием…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом серия книг пока очень нравится, читается захватывающе, правда к 3-й книге уже пошли основательные логические сбои, что расстраивает.

В первых книгах когда одержимый только попал на катер, он еле взлетел из-за постоянных сбоев, а «Леди Макбет» практически чудом добралась до Норфолка ввалившись в зону безопасности и едва не была расстреляна патрульными. Сам-же одержимый очень боялся лететь испытывая явный дискомфорт от обилия техники вокруг и боясь за свою судьбу из-за её отказов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В этой-же книге эти проблемы как-то снимаются. Одержимые, влияние которых на технику при большем их количестве вроде только усиливается, спокойно захватывают катера и поднимаются на них на орбиту (отдельный вопрос как они ими управляют, ведь и техника не работает и навыков современных у них нет). Практически мгновенно захватывают корабли в которых экипажи, по идее могли-бы забаррикадироваться (как и сделал экипаж одного из героев повествования), опять-же мгновенно разбираются с управлением и этими кораблями (и снова у них никаких сбоев. Корабли тут-же эффективно вступают в бой, прыгают куда им надо и т.д. и т.п. несмотря на одержимый экипаж который, по идее, должен был вывести из строя всю электронику на них).

«Леди Макбет», боевой мощи которой накануне так удивлялись, оказывается не в состоянии справиться с 2 переоборудованными торговыми кораблями захваченными одержимыми и даже оторваться от них, несмотря на самолучшие и самые дорогие двигатели, еще и в необычно большом количестве, пусть и повреждённые (а враги, в которых интенсивно палили 2 эскадры почему-то целые), тоже не может, в результате прячется.

В общем, такие вот сильные нестыковки сильно коробят, но в целом книга читается очень хорошо.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга сохранила все преимущества первой части и избавилась от недостатков , когда в начале сводятся воедино куча сюжетных линий и героев. Большой плюс данной книги, что на фоне разворачивающейся эпидемии вторжения показана очень вменяемая реакция аппарата государства и спецслужб, которые действуют правильно и разумно но просто не успевают и не представляют с чем сталкиваются. Это редкость. Обычно во всех зомбикнигах и фильммах власти либо тупят, либо на высоком посту сидит узколобый идиот. Здесь такого нет и это приятно наблюдать. Спецслужбы не идиоты и в рамках своих представлений грамотно действуют. С другйо стороны от начала четкой НФ размывается линия с душами и мученями, намек на рай и ад. Но в целом твердая 10, особенно за общую картину мира и технологий.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, мы пришли к выводу, что ничем, собственно, эта космоопера не отличается от прочих в этом жанре. Размеры, масштабность, герои, события — все укладывается в определение качественного продукта для массового потребления. Теперь, позвольте, остановиться на том, почему лично меня, конкретного читателя с конкретными вкусами, этот роман оставил..Нет, не в восторге. Нет, не в раздражении. А в полном равнодушии.

А дело вот в чем. В нем, за небольшим исключением, не обнаружилось ничего нового. А это небольшое исключение — описание живых кораблей и станций биотехов с их впечатляющими городами и экологией, не менее впечатляющими взаимосвязями с обитателями- заняло лишь небольшую часть действия. Остальное же происходит в местах, которые явно уже встречались мне на моем читательском пути.

Почему, скажите мне на милость, если речь заходит о реке и плавании по ней, то обязательно на страницах появится колесный пароход из романов Марка Твена с обязательным включением в действие капитанов, влюбленных в свое судно, вечно недовольной команды и проблем с топливом, течениями и климатом? А если речь зайдет о колонизации, то это непременно будет вариант Дикого Запада с хмурыми и необразованными трудягами-фермерами и девизом «Каждый сам за себя»? А если нам описывают зажиточную плантацию, то это еще один вариант Тары из «Унесенные ветром», пусть вместо хлопка под двумя солнцами на полях и растет иноземный цветок. Ну, уж если мы попадаем на морскую станцию, то тут не обойтись без ассоциаций с Атлантидой из Звездных врат.

Но это места. Подобные герои то же постоянно встречались мне на страницах многочисленных романов. Одиночки, не слишком положительные с точки зрения принятого закона, но с обостренным чувством справедливости и чести, готовые рискнуть ради БЛАГА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и положить на алтарь этой благородной цели свои и, преимущественно, чужие жизни.

Все это так знакомо, так узнаваемо. Даже несчастные, выползшие из темноты души мертвецов, захватывающие тела живых, чтобы творить и дальше свои черные дела... Как будто Кинга вновь прочитала, какое-нибудь «Противостояние».

Вот это отсутствие новизны, наверное, самая большая неудача книги. Если уж тебе предлагают такой величины произведение, то желательно, чтобы это была не компиляция из уже известных и заслуженно знаменитых вещей. Фантастика, как жанр, все же предполагает полет фантазии и движение вперед, а не повторение пройденного. Для этого есть совсем другие жанры.

Тут мне бы хотелось сказать еще вот о чем. Сколько не читала последних романов, будущее, описанное в них, было явно не тем, до которого хотелось бы дожить самому и, тем более, обеспечить такое грядущее для своих детей-внуков. Описываемое «Прекрасное далеко» не просто жестоко, оно мерзкое и угнетающе тоскливое. В нем много больше того, что окружает нас сегодня и доставляет столько неприятностей: тирании, фанатизма, глупости, алчности, преступности, извращений. Можно подумать, сотни лет развития науки и технологии ничего не могут дать человечеству, кроме новых видов оружия и способов угнетения себе подобных, а звездные корабли нам нужны исключительно для того, чтобы сеять во Вселенной глупость, ксенофобию, необразованность и жестокость. Если Человечество таково, то зачем из романа в роман спасать его остатки?

Господи, неужели мы мечтаем о таком, и никто из современных писателей не может представить общества, в котором люди делают хотя бы попытку от всего этого избавиться? Почему книги у нас просто забиты этим, а толковые мысль, идею, социальный эксперимент, как у Лема, Стругацких или Саймака, практически и не найти? Представляете, какой будет облом, если будущие поколения, те самые, которые полетят к звездам, воссоздадут эти жуткие модели, только потому, что будут считать их нормой на основании всего написанного, потому, что мы не смогли ясно выразить свои сокровенные мечтания и идеи на бумаге, отдав предпочтение описаниям страхов и темных мыслей?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гамильтон изумительный рассказчик! Его писательский талант очевиден даже несмотря на не очень качественные переводы. Но...

«Пирог» «Увертюры» был сбалансирован почти идеально: описание жизни глобального космического мира Конфедерации параллельно с детально-бытовым описанием освоения отдельной планеты. А как «сладко» читалось об одновременном рождении космоястребов и их капитанов, о возникновении и жизни хабитатов, об эденистах, о космическом искателе раритетов удачливом Джошуа! И вот пришла «Угроза», в которой только стрельба, стрельба, стрельба... И очевидно всем участникам «процесса», что одержимых не убить обычным оружием, но все равно стреляют да стреляют. Несчастная планета Лалонд, благостная Норфолк, стопроцентно предсказуемая удача Джошуа в спасении детей, и так мало Космоса и интересных событий... Но! Интерес к циклу сохраняется, потому что одержимые должны быть побеждены, потому что спустя двадцать шесть лет сбежала Алкад Мзу, потому что остается тайна леймилов да «нарисовались» поклоняющиеся загадочному божеству тиратки. Обо все этом хочется ЧИТАТЬ!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошу прощения, если мое мнение войдет в диссонанс с мнением большинства, но высказаться все же хотелось бы. На мой взгляд, роман написан ну совершенно незрелым в психологическом плане человеком (для справки: специально проверила — автору было 37 в момент выхода книги) — это очень чувствуется в межличностных отношениях героев. Особенно совершенно неуместные сцены по-школьному наивной эротики довели до истерического хохота (совращенная малознакомым мужчиной в кустах и бурно оргазмирующая девственница из общества 19го века — это, Боже мой, «сильно» и «красиво«!))), после чего серьезно относиться к данной книге просто уже не могла себя заставить. Да — хорошо продуман мир, да — произведение изобилует героями, и хитросплетения сюжета интересные, но все это чересчур поверхностно и по-детски залихватски. Язык в некоторых местах очень радует, но персонажи не проработаны (большинство реализуют себя исключительно через диалоги) и чересчур типовые, словно герои сказок. Может, я слишком долго собиралась прочесть весь цикл (почему-то он казался ну очень многообещающим) и испытала вполне логичное в подобных случаях разочарование из-за затянувшегося предвкушения. Честно признаюсь — даже «Угрозу» до конца не осилила(

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первый том Гамильтона «Пришествие Ночи», а именно «Дисфункцию реальности» решил распрощаться с этим циклом. Не пошло. И даже сложно сказать, что именно меня подтолкнуло к такому решению. Затянутость книг на лицо — десятки, если не сотни страниц можно было сократить. Медленность и скупость развития событий в построенном автором мире. Масштаб эпопеи необъятен, но, если можно так сказать, «занято всего 2-3% места на диске». Местами тяжелый для понимания (или восприятия) текст.

Спасибо автору за труд. Видимо просто не мое произведение.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла «Пришествие ночи». Весьма пессимистичен. Потусторонье(загробный мир) выигрывает. Одержимые захватили первую планету Лалонд. Человечество пока ничего не знает о сути вторжения.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

god54 «Это даже не продолжение, это часть первой книги, не зря автор даже продолжает нумерацию разделов.»

Это неправда.

Во-первых, первая книга заканчивается 18-й главой, которая в русском издании почему-то всунута во вторую книгу, а повествование в первой обрывается на 17-й главе. Так что учтите все читающие: 18-я глава — это ещё Увертюра, а не Угроза. (Напомню, в 18-й главе описаны похождения Джошуа на Норфолке и секс! с Лизой Каваной, а также Андре Дюшамп, Эрик Такрар и корабль «Крестьянская месть» — это всё УВЕРТЮРА).

Во-вторых, автор не делал сквозную нумерацию. Вторая книга в оригинале (Reality Dysfunction: Expansion) начинается с 1-й главы (всего их 12), где Грэм Николсон встречает Латона. С этого начинает УГРОЗА. Или, если следовать авторскому пониманию, ЭКСПАНСИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ конфликта.

В-третьих, обе книги были розданы ТРЁМ переводчикам. И смена стиля, даже в технических названиях, заметна. Их (переводы) можно легко различить. Первая треть «Дисфункции» — там, где «кредитный диск Юпитерианского банка», вторая треть (конец Увертюры и начало Угрозы) — появляется Джовиан-банк, а банк Юпитера исчезает, в третьей же (середина и конец Угрозы) внезапно корабли оборудуют «двигателями плавления», а предыдущее оборудование растворяется в неизвестности. Кстати, эта последняя треть мне по переводу не понравилась больше всего.

А сама книга мне очень понравилась. Всему нашлось место: и подвигу, и подлости. Понравились переклички похожих эпизодов: освобождение Латона и та же ситуация с Квинном, взрыв бомбы одним наёмником и взрыв бомбы на орбите, и т.д. А секса в этой книге (по замыслу автора) нет! Секс (тоже два РАЗНЫХ, перекликающихся эпизода: Иона и Луиза) — в Увертюре, до взросления Джошуа.

P.S. Кстати, первая книга называется «Reality Dysfunction. Emergence», то есть ПОЯВЛЕНИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ. И в этом чёткое разделение: 1-я — возникновение дисфункции, 2-я книга — распространение дисфункции. (с 19-й главы по русскому изданию).

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал отзывы, перед прочтением книги... создалось впечатление что буду читать какой-то порно-роман... настолько часто все истерили о сексе в своих комментариях.

Прочел Увертюру и Угрозу и... то ли перевод попался мне без секса, то ли одно из двух...

Видимо все, кто в комментах развел истерику о изобилии секса.. просто какие-то пуритане по природе своей... оглянитесь вокруг.. даже в наше время (не то что во время действия героев романа) секса вокруг нас в сотни раз больше чем в этом романе... я не увидел ничего хоть сколь-нибудь пошлого. Да были «постельные» сцены, да автор описывал по своему красоту этих сцен... но не пошлил и противно не было. (кто не верит прочитайте Фрайди Хайнлайна — вот там уж действительно секс через страницу)

А книга захватывает... одна только надежда, что взятый темп не иссякнет в продолжении серии

P.S. С пытками и жестокостью, о которых тут в комментах тоже раскричались — так же как и с сексом... НОРМА, необходимая для того что бы передать весь ужас того что происходило с героями книги, необходимая для того что бы показать Вам читателям как может быть страшно..

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Дисфункция Реальности» — первый в цикле «Пришествие Ночи», насколько я понял, по сути это один огромный роман, разбитый на три, а затем по каким то соображениям издателей, каждая из третей было еще дополнительно разделена пополам. Половинки «Дисфункции» носят названия «Увертюра» и «Угроза».

Надо отдать должное автору в отличие от многих других фантастов он уже в самом начале при помощи хронологии будущего первыми грубыми мазками намечает очертания мира, в котором развернется действие. Мир «Дисфункции» отнесен от нашего на 6 веков, технологический прорыв позволил значительно расширить технические и биоинженерные возможности человека и обеспечил возможности для того, чтобы человечество расселилось по другим планетам, помимо террофрмированного Марса и лунных поселений в Солнечной системе около Юпитера есть поселения эденистов — людей или уже не совсем людей в генотип, которых был введен ген телепатической связи, позволяющей объединять сознание всех эденгистов в единое Согласие для принятия важнейших решений. Эденисты продолжают развивать биотехнологии, на основе которых созданы их космические корабли — космоястребы и поселения. Часть человечества, которая не ввела в свой генофонд ген телепатии, получила название адамисты, они больше склонны развивать различные технические приспособления, космические корабли, биоимпланты, оружие и т.д., их космическая экспансия идет по планетам земного типа, на которых создаются колонии. Колонизация имеет довольно любопытный характер, она происходит по этническому признаку, т.е. скажем французы летят на планету X, а вот русским туда нельзя, их место на планете Y. Такой способ расселения по мнению Гамильтона поможет предотвратить возможные межнациональные, межконфессиональные и прочие возможные столкновения. Идея хороша, аналоги были, но скорее стихийные, а тут подведена какая — никакая, но база ;-).

Разнообразие путей, по которым пошло человечество, имеет важное значение и для читателя, такое разделение дало Гамильтону возможность показать различные, совершенно друг на друга непохожие человеческие поселения, диапозон широк от патриархальный планет, где запрещены практически все технологические новинки, до огромных «живых» поселений эденистов, которые обладают собственным разумом. Получилось крайне увлекательно и не на кого не похоже. Фантазии автора хватило не только на цивилизации, он сумел дойти и до более низкого, фактически бытового уровня жизни простых граждан Конфедерации, чем меня немного подкупил ;-). Еще яркими, выделяющимися пятнами «Дисфункции Реальности» для меня стали 2 негуманоидные цивилизации, которые также присутствуют в романе, Гамильтон не старается влезать в описания их философии, оставляя ее за кадром, они у него по-настоящему загадочны и непонятны для людей.

Ну вот, теперь можно начинать ругать :-)). Полет фантазии, то полет фантазии, но дефектов в мире хватает, а поскольку жанровая принадлежность — космопера, приходится компенсировать это действием, несколько линий героев, быстрые переходы от одного к другому, это все несколько смазывает картинку, мешает ей насладиться. Да и автору это не помогаетт ИМХО, какие то кусочки действий выпадают, и само действие перемежаемое рассказом автора о каких то маленьких подробностях, не всегда бывает увлекательным. Не удалось ему найти какую т золотую середину, к сожалению, а то бы поднял оценку на балл. Хромает немного и психология персонажей, не всегда достоверны причины каких то их поступков. И еще меня немного удивила акцентуация на сексе, неужели читателю было настолько важно знать про половые подвиги героев по мнению автора, мне лично не очень интересно.

В целом очень хорошая, интересная, небанальная космопера, обязательна к прочтению, но поставлю 8/10 ;-)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, все и объяснили. Теперь понятно откуда пришла Ночь. Стало легче читать. Во-первых, тайна одержимости приоткрыта, а это несколько снизило напряженность романа. Во-вторых, стало меньше перепрыгивания с сюжета на сюжет, с одних героев на других. Каждому событию отдано больше времени, да и многие сюжеты слились в одно целое. В-третьих, стало намного меньше всех пыток, изуверств, да и та помешаность на сексе из первой книги, здесь почти не наблюдается.

Но вместе с тем, читать так же интересно, открытие одной тайны не убило желание читать дальше. Тут уже возникли другие проблемы. Одна операция на Лалонде чего стоит! А Джошуа... Похоже он становиться новой тайной. Уж очень он выделяется, да и всегда оказывается в самом эпицентре действий.

А еще в этой книга больше эмоциональности. Столкновение человечества (и не только его) с нечто другим, страшным, заставляет переосмыслить ранишние ценности жизни и открывает многих героев с другой стороны. Это интересно. Иногда, правда, поступки слишком правильные, такие белые-белые, а иногда... Но может такое поведение и является нормальным в данной ситуации. Не мне судить.

Жаль, что о мире, в этой книге очень мало нового. Только некоторые подробности, например, о наемниках. А еще Питер Гамильтон всегда разный, когда описывает жизнь на примитивном Лалонде, жизнь на застывшем Норфолке, жизнь в эденистких поселениях. Это создает такое погружение в мир...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх