fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1880
Моя оценка:
-

подробнее

Ритуал

Роман, год (год написания: 1995)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Из века в век родом свирепых драконов-оборотней правит ритуал, и всякий дракон обязан хоть раз в жизни свершить его: в процессе сложной и величественной церемонии пожрать похищенную принцессу. Мучимый комплексом неполноценности, но не находящий в себе силы свершить ритуал как следует, последний потомок по имени Арман находит для себя лазейку — ведь если похищенную принцессу освободит в поединке с драконом благородный рыцарь, у дракона не будет оснований презирать себя за несвершение ритуала...

Но по закону освободитель должен жениться на освобожденной — кто захочет жениться на похищенной Арманом (по ошибке) принцессе Юте, уродине, известной к тому же своим ершистым норовом? Арман оказывается в западне — теперь хочешь не хочешь, а придется свершить ритуал...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Ритуал», 1996 г.

— сборник «Ритуал», 2000 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 199

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2999 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 17%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Он — дракон» 2015, Россия, реж: Индар Джендубаев



Похожие произведения:

 

 


Ритуал
1996 г.
Ритуал
2000 г.
Ритуал
2002 г.
Магам можно все
2004 г.
Ритуал
2004 г.
Ритуал
2006 г.
Магам можно все
2009 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Ритуал
2016 г.

Аудиокниги:

Ритуал
2003 г.
Ритуал
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Rytuał
2008 г.
(польский)
Ритуал
2010 г.
(украинский)
Ритуал
2015 г.
(украинский)
Rituál
2019 г.
(чешский)
El Ritual
2023 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ритуал» — первое для меня знакомство с творчеством супружеской пары Дяченко. Как-то сложилось, что тех, кто «на хайпе» я неосознанно пытаюсь избегать. Но рано или поздно всё равно прихожу к этим произведениям.

«Ритуал», в первую очередь, сказка, вернее ретеллинг классического сказочного сюжета о принцессе, похищенной драконом, которая теперь томится в башне и ждет прекрасного принца-спасителя. И да, по традиции, принц обязательно на ней потом женится. Только вот что делать, если спасать особо не торопятся, да и сам дракон убивать не желает?..

Интересно показана сторона самого «злодея» — Арм-Ана, дракона, похитившего принцессу для исполнения своего ритуала, выполнения которого требовали от него предки и пророчества. Груз ожидания от предыдущих поколений гнетет молодого мужчину-оборотня, идя вразрез с его истинными желаниями и стремлениями. Знаете, как это бывает — когда чья-то мама мечтала стать балериной, да не вышло, а теперь она гоняет свою дочь сутками у балетного станка, пока ребенок мечтает стоять у мольберта, например.

С чтения самой аннотации понятно, что Юта и Арм-Ан обречены друг в друга влюбиться, но сам процесс их сближения и последующие события освещаются таким образом, что даже самый скептичный читатель отчаивается, паре не суждено быть вместе. И тут выясняется, что не только у драконов есть свои ритуалы.

Хорошая книга про поиск себя и своё предназначение.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй прочитанный роман пары Дяченко — и второй раз открытый финал. Что ж, похоже, у тандема такая фишка. Собственно, критические замечания касаются не открытого финала, тем более не сложно додумать, как сложились судьбы героев книги (впрочем, тут есть варианты, но речь не том).

Придирки лежат в плоскости темпа и ритма повествования. Если в начале события разворачиваются неспешно, авторы смакуют сцены, детализируют их, чем создают сильный эффект присутствия. В последних главах этого уже нет, ритм ускоряется, сцены беглые, отрывочные, пусть и информативные. Впечатление, что авторы спешили дописать. Хотя с другой стороны, сама кульминация расписана очень даже хорошо. Есть мелкие претензии по части бытовой, а конкретно той, что касается бытовухи в драконьем замке или гениальности принцессы, сумевшей разгадать древние письмена. Но они столь незначительны, что их можно (и, пожалуй даже, нужно) опустить. Главное в книге не это.

Несомненный плюс романа — потрясающий язык. Умеют Дяченко так описать, что даже когда ничего не происходит, остаётся ощущение действия, события, наполненности. Очень яркие образы, сильные описания, особенно что касается переживаний, выражения чувств и прочей психологии. Здесь чистый восторг.

А сюжет-то прост до банальности — пресловутый треугольник принцесса-дракон-рыцарь. Но то, как он обыгран, заслуживает похвалы. Получается эдакий слом стереотипов, где принцесса оказывается вовсе не красавица, дракон не — вероломен и коварен, а рыцарь — не такой уж и благородный. Плюс эффект стокгольмского синдрома (если в мире «Ритуала» есть Стокгольм), помноженный на конфликт между долгом и чувством и приправленный препарированием условностей ритуалов да трансформацией героев. Всего этого достаточно, чтобы получилась интересная история.

Читать? Конечно же, стоит. Очень годный роман.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нудноватая сказка для почти взрослых парней с элементом наставничества. Аленький цветочек для взрослых с прицелом на 21 век.

Наставляют авторы парней о следующем:

- Если парень не принимает решение и не берет на себя ответственность, в надежде, что все само-собой устроится наилучшим образом — не устроится.

- Если парень надеется, что его избранница ему поможет сделать их счастливыми — может не надеется, не поможет.

- Если парень отказывается от девушки из-за неуверенности, что она с ним будет счастлива, то риск неблагоприятных последствий для обоих полностью его ответственность, потому, что у нас эмансипация и равенство полов только в том выражается, что девочка может понукать своего мужчину и говорить что ему делать, а вот пока мужчина не ее — она фантик ничего не понимающий и не способный понять что ей делать.

Я понимаю, что мой отзыв соберет кучу минусов, но роман действительно более скучная и осовремененная версия аленького цветочка. Осовремененная потому, что ТАМ мальчик (чудище) выступал в пассивной роли, а девочка брала на себя ответственность за ВСЕ судьбоносные решения (и в итоге все было хорошо), а в осовремененном варианте все судьбоносные решения принимают мальчики и вообще не угадывают. А девочка есть девочка, сама решений не принимает, плывет по течению, но постоянно портит настроение мальчику, который рядом с ней и своим поведением, и своим настроением, и своим языком. Вот после таких девочек мальчики и начинают встречаться с мальчиками :)))

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поставил книге оценку 7. Хотя должен был 5 или 6 )) Но рука не поднялась из-за того, что прочитал книгу запоем в три дня ( при полной занятости )))).

Книга, мягко говоря, неглубокая. Все мысли и посылы — «по-лайту». Мучения ГГ какие-то надуманные. Все последующие поступки абсолютно предсказуемые. Даже последнему абзацу произведения абсолютно не удивлен. Все к этому шло. очень рассмешил сговор Короля, серого колдуна и Чудовища морского )) Ну это вообще какой-то бред ! Особенно финальная торговля о 4-5 слитках золота или мол возьми монетами )))) А Юкке они что пообещали ? Юкка что, сам не мог людишками закусить ? Пиратами там или жителями прибрежной деревушки )) Колдунишка плакался — я мол ходил, я мол уговаривал, а ты мне теперь слиток денюжкой хочешь конвертировать !! А ЮККА как на «чистом человеческом» Короля перед всеми спалил ? Дракону то вот пасть не позволяла смеяться и разговаривать ( о чем нам авторы несколько раз рассказывают ). А ЮККА ? Четкого портрета Чудовища авторы не дают — лишь перечисляют наличие щупалец и клешней и ужасной головы. Но можно догадаться, что Юкка поужаснее Ар-Мана выглядит. Как же он заговорил человеческим голосом ? И это я описал последнюю треть книги. первые две трети вообще волынка какая то ...

НО! Повторяю, я как будто вернулся в свои школьные годы и проглотил книга « на раз». И всю «критику» которую понаписал выше додумал днями позже, когда решил проанализировать прочитанное ... зачем-то ...

Книгу рекомендую для бездумного времяпрепровождения .. особенно Красным Девицам )))

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверно на середине 1990-х на просторах бывшего СССР многим хотелось сказки, и народ был не так искушен постмодернизмом как сейчас. (Для сравнения, на западе на три года раньше вышла «Дочь железного дракона». На схожие мотивы, но на порядки эксцентричнее и злее.) На это стоит сделать скидку.

А так у меня создалось впечатление что авторы мир не доделали. Мир одновременно с совершенно пряничными королевствами и древними зловещими тайнами и жестокими обрядами. Со странной космологией, про которую только и понятно что она странная. Все производит впечатление не принципа Олди «Продумай мир на 100%, опиши на 20%», а что все придумывалось по ходу дела.

А конфликт не дожали. Принцесса не уродлива — просто не достаточно красива по стандартам сказочных принцесс. Единственный антагонист — это бессмысленные древние традиции, при чем их единственный серьезный выразитель давно мертв. По факту, у дракона нет реальных причин проводить ритуал, а у Остина — жениться на принцессе. Все упирается в то, что «так надо», но непонятно кому и зачем надо.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по отзывам мнения о книге делятся на мужские и женские )) первые пишут «так себе», «уже было», а вторые «погружаются в теплую ванну» «топ-10 на всю жизнь» и «прекрасную сказку». А что делать — тандемчик... разбавим «м-реализм» от Марины суровой «с-правдой» Сергея и получаем коктейль который глотают и восторженные тетеньки и умудренные дяденьки. Дяденьки впрочем сплевывают, но ведь читают же. Я вот тоже прочитал и не без интереса, но быстро позабыл и желания вспомнить не возникает. Что-то такое легкое про любовь-отношения и ответственность с невнятной моралью в конце. Ну почти как всегда у Дяченок.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав половину романа «Ритуал», я уже представляла себе отзыв, в котором будет написано что-то вроде: «Милая, добрая, наивная сказка о том, как дракон похитил принцессу и ждал, что за ней явится принц». Сейчас, по прочтении, я хочу расширить этот отзыв до: «с мрачным, почти что не сказочным финалом, где на последних строчках решится судьба и принцессы, и принца, и даже самого дракона». Я ведь как ждала? Что сказка протянется до конца и закончится «и умерли они в один день» с уничтожением, конечно же, злодеев. Только не вышло. Сказка превратилась в трагедию, где главная роль была отведена борьбе за счастье.

Да и сказка ли это? В сказке дракон похищает прекрасную принцессу, а в «Ритуале» что? Принцесса далеко не прекрасная, а дракон далеко не дракон. Да и принц, скажем честно, принцем был до некоторых пор, и всё больше в мечтах принцессы. Зато всю половину романа я наслаждалась именно милой, доброй, наивной сказочной историей, в которой принцесса обживалась в замке дракона и даже – даже! – помогала ему разбирать некие тексты. Такой верой веет от этой первой половины, что так и хочется воскликнуть: «Всё, пусть они останутся вместе, эти дракон и принцесса, к чёрту принца, давайте занавес!»

И снова не вышло. Жестокие авторы оставили в голове принцессы мысли о том, что принц всё же явится, и хотя явился он не столько по своей воле, сколько будучи взятым, пардон, на понт, сюжет начал заворачивать прочь от сказки, «и жили они долго и счастливо» вдруг начало относиться совершенно к другой паре, нежели ожидал читатель, и всё как будто рухнуло. Нет, стойте, принцесса же обрела счастье? Обрела. Принц обрёл? Тоже вроде обрёл. А в чём же тогда дело?

А дело в драконе. Ох уж этот дракон!

Вторая часть романа – настоящее испытание для нервов читателя, который уже поселился в замке дракона вместе с принцессой. Как так, спрашивает читатель, как принцесса может быть счастлива с принцем, если она и дракон?.. если они?.. ну как, блин?

Кто-нибудь обращал внимание на тот факт, что сказки о похищенных принцессах заканчивались примерно в том месте, где принц повергает дракона, а сам женится на спасённой деве? Так вот «Ритуал» в этом плане – сказка о том, что было дальше со всеми эти персонажами, с учётом, конечно же, того, что дракон остался жив. Как будто то, чтобы было до сражения (господи, какое там сражение!..), просто подготавливало читателя к последующим событиям, как бы намекало: «Это, читатель, ещё цветочки, амуры и колокольчики. Дальше надо будет пожинать плоды».

И они пожинали. Все трое. И на это было тяжело смотреть. Психологически. Было сомнение, что авторы сохранят одному из троих жизнь. Или что фраза «и жили они долго и счастливо» найдёт-таки себе применение. До самого последнего абзаца были сомнения.

Это книга не о том, как счастливо выйти замуж, и не о том, что ломать стереотипы – правильно. Она прежде всего об умении видеть не оболочку, а нутро, а потом – о мечтах, о пророчествах, о надеждах, которым, кажется, уже не суждено сбыться.

+9

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать, я никак не ожидала, такого эффекта от книги. Да, написан роман (как обычно у этих авторов) великолепным языком и сюжет интересный, и герои неожиданные: некрасивая принцесса, и глубоко несчастный и страдающий дракон. Но концовка меня просто потрясла. И не нужно никаких глупых хэппи-эндов. Не важно будут человек-дракон и принцесса вместе, или нет, смысл сказки в силе любви, которая делает дракона непобедимым, а принцессу прекрасной.

Чудесная книга, одна из лучших фэнтези-сказок, когда-либо мною прочитаных.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая сказка. Можно внучкам рассказать /с некоторыми ремарками/. Прочитать мужчинам , возможно, будет не очень интересно, но женщины более романтичны. Спасибо авторам

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как к разным книгам, так и к этой, есть определённые условия для того, что бы проникнуться сюжетом полностью. То есть: Смотря какой человек, смотря какой возраст, какое время было, когда читали, с каким настроением подошли, ну и многое другое, где взяв всё это в учет — получаем оценку произведения отдельно взятого человека. Ну вот допустим: не нравиться вам романтические сказки про принцесс... Ну так не читайте, обходите стороной, не беритесь, высказывая потом то, что и так все знают и понимают. Особенно если вы лезете на женскую территорию или подростковую. Тут же у них другое важно: отвлечься, помечтать, побаловать свои романтические желания, которых в реальной жизни так некоторым не достаёт и не хватает.

И тут значит решил я посмотреть один фильмец незатейливый под названием — «Он — дракон». Но вот не задача, я перед просмотром фильма, видя первоисточник, тем более в жанре фэнтези, сразу первым делом берусь за его оригинал. Ну привычка уже такая, ничего поделать не могу. Тем более если там — ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ(!) нашего отечественного фэнтези, к которому я отношусь, либо скептически, либо как насмешка над жанром вообще, так как создание таких фильмов поручают абсолютно бездарным людям. Ну тенденция у нас сегодня такая, всё поручать бездарным людям. Возьмите даже того же «Волкодава», где засыпаешь уже на середине фильма. Ну да ладно, не в этом суть. Если даже романтическая сказка написана с интересным подходом, то можно и прочитать, и ничего в этом такого, особенно когда есть определённое настроение. И раз уж речь зашла о фильме тоже, то я решил всё же именно в сравнение показать, чем отличились те и другие.

Начну пожалуй с самой книги. За основу взята классическая история про похищения принцессы драконом, где и будут развиваться уже далее отношения между ними. Тут надо сказать, что примерную концовку угадываешь уже в начале книги, ну или по крайне мере замысел авторов, что и к чему они клонят, а там далее уже остаётся ждать как в итоге обыграют финал. Сама же история вышла вполне сносной и даже в чем то оригинальной, даже если смотреть с моей придирчивой стороны, особенно когда воспринимаешь всё как лёгкую сказку и не ищешь чего то особенного .

А вот теперь рассмотрим в сравнение с экранизацией. А точнее даже сравнивать не с чем, ведь это совсем другая история и абсолютно разные подходы, хоть и отдаленно общая задумка. Надо же привлечь массового зрителя. А кто пойдёт смотреть на не красивую принцессу? Да никто(так думают создатели), а ведь в этом почти и была вся изюминка историй, вокруг этого и строился весь смысл. Допустим ладно, решили действие перенести на нашу землю, в Русь, ладно ещё что-то много своего надобавляли, но вот то что та, кто должна была быть не совсем красива, тут же она получается совсем наоборот, вполне себе сипотная девица. Набрали актеров смазливых и не выразительных, а от их диалогов и актерской игры у меня начали подергиваться мышцы лица в противную гримасу. Большая часть всего действия суета и побегушки, а химии между персонажами и завязки увы не завезли. Как итог, утеря оригинальности в угоду массовости, где получается типичная незатейливая работа, хоть и картинка красивая. Побоялись создатели идти на риск и решили по своему сделать не принеся ни от себя ничего хорошего, ни взяв от книги всё самое стоящее. Впрочем другого от наших я и не ожидал.

И всё же в отличий от других наших фильмов я хотя бы не так морщил носик, как допустим от того же «Волкодава», а то есть смотреть можно. Но если вы слишком придирчиво относитесь к экранизациям, то лучше не стоит.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга о любви. И больше добавить нечего. Когда из-под пера настоящих мастеров выходит рассказ с известным сюжетом и более-менее понятным концом, все равно возникает маленькое чудо. Не думаю, что кто-нибудь из писателей смог бы разглядеть банальную историю под таким небанальным углом.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, не знаю... Не впечатлило. Как попытка зачерпнуть чего-то с донышка души — вполне себе зачётная. И даже — не просто зачерпнуть, а — поднести к глазам, настойчиво потыкать зрачками, похмыкать глубокомысленно. Да — все это есть. И даже — добротно вполне, в общем и целом.

Но... как-то — обманчиво очевидно все. Я бы даже сказал — примитивно. Ни тебе — доброго Зла, ни — злого Добра, всё исключительно прямолинейно. Дракон этот... если и не с первых строк, то уж с первых страниц точно — такой весь из себя розовый пупс, с абслолютно подростковыми комплексами: Родину — не продавал, душу дьяволу — тоже, рвущего сердце выбора — не делал (вроде «брат или сестра», а также (или) — «богатство или чистая совесть», ну и — далее — в ассортименте). Все прочие персонажи выстроены по той же схеме. Не без вариаций, да, но — и без чего-либо, кардинально меняющего ситуацию. Черно-белое кино, без оттенков, без тех деталей, в которых и прячется Сатана.

Нет, в качестве романтической сказки, в рамках тривиальных условностей «хорошие парни — плохие парни» — вполне себе даже ничего. Но, вот, только — после всех предыдущих отзывов — ожидалось нечто много бОльшее. Очень — много бОльшее.

Увы и ах. Не случилось. И тем не менее. «...В её жизни был маяк, зажжённый ради жизни дракона...». Для романтической сказки — очень даже хорошо

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с минусов.

1. В романе резко контрастируют 1 часть – условно это 2/3 книги — и вторая. Сначала события идут неспешно и скучно, героиня, принцесса Юта, ходит по замку дракона из угла в угол, ведёт себя далеко не всегда логично и понятно.

2. Мир драконов и в итоге, главный герои и- очень неестественные. Кажется, что нет смысла в существовании такого одинокого существа – несколько сотен лет. За такое время оно бы издохло от скуки либо сошло с ума. Поэтому отбросить условности не удаётся – Арм Ан не живёт, жизнь его при отсутствии принцессы можно смело помножить на ноль, он не пытается исследовать мир, не занимается научными изысканиями, ну, хотя бы пишет трёхстишья. Но этого мало. К тому же быт замка изложен крайне неубедительно. Какие-то бесконечные вечно чёрствые лепёшки и безлимитное вино. Странный, бессмысленный, грязный замок. Зато с камином и причудливым музыкальным инструментом. Такой же весь мир этих странных оборотней-драконов – непонятно чем они живут, для чего. Их существование в целом кажется бессмысленным. Арман ведёт себя странно, то он смелый хищник, а то — чуть ли не барышня – истеричка, которой нюхательные соли подавай. Юта , при всей своей сложности, оказалась намного интересней, как героиня. И да – в первой части почти и нет других героев. Юта-Арман. Этот тандем начинает к середине книге изрядно надоедать. В общем темпоритм крайне неудачный, особенно если учесть, что в последней трети события летят галопом.

3. Книга предсказуема. Сразу понимаешь, что будет между героями, сразу понимаешь, что задумал король и т.д.

4. Книга вторична. Такие истории уже обыгрывались в той или иной степени и надо хорошо постараться, что бы получилось лучше.

Теперь к плюсам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всё самое интересное начинается с последней трети книги. Здесь – и яркий конфликт и понятный логичный мир. Интересные герои. Даже дракон проявляет себя по иному, как бы подчиняясь общей логики повествования. Но главное – у него наконец-то появляется цель.

Финал, хоть предсказуем, интересен, и лично меня его некоторая открытость не смутила. Тем более, с королём всё ясно – подданные от него отвернутся, а оборотень – выжил, хотя, в моей версии вряд ли сможет принимать драконье обличие. По крайней мере, я принял финал так.

Ещё очень понравилось двойное значение – РИТУАЛ. Это не только действо в замке дракона, это ещё и жизнь принцессы во дворце короля. Бессмысленная без любви. Так что в книге есть неплохая философия, которая значительно дополняет простой сюжет и делает общую неуклюжесть мира драконов более логичной что ли. Драконы вроде даже сами поняли, что жили без смысла, и вымерли из-за этого же.

Поэтому последнюю треть книги читать было очень интересно, и я частично простил недостатки первых 2-х.

Непонятно только – откуда в официальной версии электронной книги от Литрес столько опечаток и ошибок. Не сказать, что прям много, но бросались в глаза. А их как бы вообще быть не должно. Но это вопросы уже не к авторам.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет простоват и знаком до ломоты в зубах, но красочный яркий язык искупает огрехи. Прочиталось легко, напряжение держалось до последней строчки. Дяченко в очередной раз не разочаровали.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, собственно, не роман вовсе, а милая детская сказочка про любовь. С участием принцессы, принца и дракона. Шаблонный сюжет «Красавицы и Чудовища», небрежно переодетый: Чудовище стало милым воспитанным драконом, Красавица стала вовсе не красавицей, но все-таки принцессой. Красивый, но неприятный принц также присутствует. В конце happy ever after, совершенно очевидное, хоть и прямо не прописанное.

Из литературных приемов присутствуют: ложный конец (спасение не-красавицы злобным принцем), осознание чудовищем своих чувств к не-красавице в результате взаимодействия с третьей силой (у Диснея, помнится, третьей силой выступал говорящий чайник. У Дяченок уровень пафоса значительно выше, так что это Пра-дракон) и комические элементы в виде неудач некрасивой принцессы.

На самом деле, это все говорится не в укор книжке — она очень милая, очень легко читается и от нее не успеваешь заскучать. Несмотря на то, что концовка понятна буквально с момента появления очеловеченного дракона, от текста не устаешь, он написан очень живо, с милыми деталями быта и характера, придающими реалистичность, которой нет в сказках. Формат «неуклюжая пара влюбленных, которые кроме друг друга никому не нужны», тоже достаточно избит, и «Служебный роман» вряд ли переплюнет какое-то другое решение, но здесь его реализация тоже хороша. На самом деле, я очень болела за принцессу и дракона, и их медленное, но верное сближение прописано очень здорово — насколько это возможно для детской сказки, конечно, без особых драм, но с таким накалом и медлительностью, который бывает только в женских романах и фанфикшене обычно.

Хотя, должна сказать, героическая драконова жертва выглядит очень нелогично даже в контекте этого романа, с его прочими нелогичными допущениями и героями-функциями. Точнее даже, не драконова жертва, а прицессина слепота. Хочется сказать, ну да ладно, девочка, ты тут столько времени провела, практически человеком стала под крылом у дракона — и вдруг согласилась на спасение от первого попавшегося принца? Да еще в таком очевидно подставном формате. Не верю.

Но это, конечно, необходимо для создания пущего драматического накала к концу.

В целом по содержанию эту историю вполне можно читать детям младшего школьного возраста. Тем, кто старше — только если хочется полностью расслабить голову, я лично получила удовольствие от процесса и скрасила себе перелет.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх