Григорий Шаргородский «Видок. Чужая боль»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Достаточно однажды оступиться, чтобы навек получить пятно на свою бессмертную душу. А ведь грех-то немалый — лжесвидетельствовать на суде по делу об убийстве девушки. И то, что к грешнику приходит скорая гибель, не станет облегчением — это только начало платы по счетам. Остальные долги перед вселенной попаданцу, оказавшемуся в теле полицейского видока, коллежского секретаря Игната Дормидонтовича Силаева, придется отдавать уже в параллельной реальности, охотясь на безумных стриг, отбиваясь от оборотней и укрощая домовых. При этом еще нужно как-то избежать слишком пристального внимания имперской жандармерии и православной инквизиции.
Входит в:
— цикл «Видок»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 282
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2999 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 5 февраля 2023 г.
На мой вкус, вполне достойной попаданчество.
Сюжет, правда, традиционный и предсказуемый. Попадание в мир “ваших благородий”, конца 19-го века, магическим апгрейдом. Служба в силовых структурах, прогрессорство, успехи по службе.
Однако, сценизм вполне высокий, колоритный и нескучный. Лубочные персонажи есть, но их не много. Основные герои вполне живые и объёмные. Прогрессорство умеренное, по крайней мере, в первом романе цикла. Приключения увлекательные.
В целом, роман прочёлся легко, развлёк.
amlobin, 29 сентября 2018 г.
Аннотация вполне адекватная, роман именно об этом: попаданец в мир магии (с оборотнями и ведьмами), стимпанка (паровозы, пистоли-револьверы) и с дореволюционным колоритом (полицмейстеры, казаки, купцы). Мир получился логичным, в меру оригинальным и достаточно тщательно проработанным.
Сюжет стандартный для попаданца — ГГ стремительно делает карьеру, разоблачает злодеев, приобретает влияние, заколачивает деньги на патентах, даже барышни в него влюбляются. В конце вообще такую монстру разоблачил и стал чиновником по особым поручениям, вот.
Интерес при чтении присутствует и он детективного свойства. ГГ постепенно как-то незаметно влезает в дела все более серьезные и до конца еще далеко, так что стоит ждать продолжения.
moghilevl77, 2 января 2022 г.
Весь «Видок» очень понравился. Сейчас интересная именно эпоха конца XIX-начала XX века (пусть даже и альтернативная). Воспринимается легко, несмотря на кровищи! Затянуло, залпом все продегустировал! Дальнейших творческих успехов автору.
alsaph, 12 апреля 2019 г.
если вы читали всеблагое электричество и город осень, то мир вас ничем не удивит. это хороший и интересный мир. сюжет нормальный, детективная составляющая не выдающаяся, но вполне себе. оттенок мистицизма в данном произведение, только идет на пользу и несет в себе дополнительный приятный налет. т.е. в целом это неплохая и довольно крепкая книжка.
теперь о минусах. основной персонаж. он неприятный. через страницу этот «побитый жизнью волк» напоминает нам какой он циничный, скептичный и вообще весь такой из себя загадочный. при встречах с противоположным полом, этот недобитый обманутыми мужьями казанова вещает о своем ОГРОМНОМ опыте с этим самым полом. а при столкновении с религиозной организацией, этот «скептик с зачерствевшей душой» внезапно оказывается истинно верующим.
само собой после вселения нашего харизматичного соотечественника в новую тушку, эта самая тушка стала просто невероятно притягательной для противоположного пола. как младшей возрастной категории, так и старшей. это настолько избито, что уже даже моветон. комментировать прогрессорство смысла нет, сплошная нелепость призванная подкинуть гг плюшек и не играющая никакой важной роли в сюжете.
тем не менее, если вас не смущает то о чем я упомянул, могу советовать к знакомству. в конце концов, когда гг не вел себя как ребенок с гормональной нестабильностью, было интересно.
Alex86, 14 ноября 2018 г.
Ну надо же, как-то не ожидал я от этого автора чего-то выше уровня «середнячок». Тем не менее, данную книгу есть за что похвалить. То, что Шаргородский умеет писать, было видно еще по прошлым произведениям. Однако кроме его дебютного Убивца мне как-то больше ничего и не зашло, как будто автор впадал в крайности, и получалось либо тупо (Укротитель), либо скучно (Заблудшая душа), ну или средне (Грани страха). И это при том, что фантазия у Шаргородского есть, русским языком он пользоваться умеет, да и читались его книги в целом нормально.
Что же касается новой книги, то тут либо я попал в категорию, которым такие произведения нравятся, либо автор наконец-таки расписался, учел ошибки и подошел к созданию с большей ответственностью.
В очередной раз можно увидеть прием «ускоренной адаптации попаданца». Т.е. моментальный перенос в новый мир и такое же моментальное вживание в местные реалии. Автор, похоже, один из тех, кто угадал общий настрой читателей. Всё что уже многих достало своей заезженностью – неспешный перенос в новый мир, изучение языка, обычаев и правил поведения, обязательное попадание на самую нижнюю ступень общества (раб, бомж, слуга или в лучшем случае младший ученик старшего конюха), моментальный рост по всем параметрам (сила, ловкость, интеллект, знания и опыт), а под конец избранность и великие деяния. Так вот, всё это Шаргородский просто и без затей убрал из своего нового романа, показав, что можно обойтись и без этого. И на удивление у автора это весьма неплохо получилось.
Причем данное произведение берет не беспрерывной динамикой и действиями, а наоборот размеренностью. Т.е. герой не бежит постоянно куда-то или от кого-то, но при этом и не живет размеренной жизнью. Автор, похоже, поймал темп – когда динамика и равномерное повествование удачно чередуются с приключениями и не дают заскучать. И герой здесь адекватный, без перегибов и впадений в крайности. И персонажи вполне себе на уровне, когда у каждого есть своя роль и при этом они не забываются через страницу.
И мир необычен, пусть раскрыт он пока слабо, но изначально добавив потустороннего и сверхъестественного, автор повысил интерес и снял с себя многие ограничения. Благодаря такому дополнению появились разнообразие и атмосфера, а какие-то косяки наоборот смазались.
Да и пишет Шаргородский грамотно и интересно – книга постепенно затягивает. А наличие детективной составляющей отлично дополняет сюжет. Детектив хоть и простенький, но интересный, может и не заставляет держать повествование в напряжении, но увлекает достаточно хорошо.
Из минусов можно выделить элементы «прогрессорства», не пойми зачем вставленные автором. Во-первых, такие моменты в книге кажутся лишними и спонтанными. Во-вторых, реализованы они весьма криво – тут толком нераскрытый мир, герой еще не совсем обжился и мало понимает что да как, но при этом моментально кидается «изобретать». И в-третьих, цель этого «прогрессорства» – тупо заработать денег на патенте, как по мне наиболее ленивый, сомнительный и малодостоверный способ обеспечения героем «больших богатств». Да и вообще тема эта весьма заезженная и заляпанная штампами – когда рядовой обыватель нашего мира «неожиданно» оказывается Кулибиным и Эйнштейном в альтернативной вселенной, при этом моментально «вспомнив» то, что по идее он и знать то не должен.
Как итог – книга в своем жанре весьма достойная и полностью оправдывает ожидания.
vvmonahov, 16 января 2019 г.
Литературно книга не особо выдающаяся — психологизмом не блещет, детективные сюжеты об убийствах девушек со времён Джека-Потрошителя многократно использовались, мир стимпанка (револьвера, пара и магии) довольно обычен. Конечно, за исключением чудовищ, которые в обычное время находятся в виде мило беседующих с окружающими людей. Ну, и идея видока, который способен увидеть в ткани мира образ убийства, не заезженна.
Однако книга очень кинематографична. Было бы очень интересно увидеть снятый по ней фильм — эффект был бы потрясающий. Полное или частичное преображение людей в другую форму описано очень зрелищно, и в кино смотрелось бы интересно даже для тех, кто читал книгу. Да и сюжет развивается естественно и динамично. Так что не шедевр — но вполне интересно и читаемо.