fantlab ru

Дэвид Брин «Почтальон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Оценок:
610
Моя оценка:
-

подробнее

Почтальон

The Postman

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Шестнадцать лет прошло с тех пор, как на Земле произошла атомная катастрофа. Позади остались Трехлетняя ядерная Зима, годы скитаний, эпидемий и голода. Теперь, вопреки анархии, вопреки варварству и жестокости нового века, начинается возрождение американской цивилизации из постъядерных руин. Лидером объединения становится Гордон Кранц – человек, называющий себя Почтальоном. Страна вновь обретет мир и единство, но прежде Гордону и его соратникам предстоит кровавая война с армией холнистов – отпетых головорезов, «мастеров выживания»...


В произведение входит:


8.36 (25)
-
3 отз.
  • Cyclops (1984) [2-я часть романа]  
7.77 (13)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1986 // Роман НФ

лауреат
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1986 // Лучший НФ-роман

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1986 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1986 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1988 // Научная фантастика - Роман (США)

Экранизации:

«Почтальон» / «The Postman» 1997, США, реж: Кевин Костнер



Похожие произведения:

 

 


Почтальон
1995 г.
Почтальон
1998 г.
Почтальон
2002 г.
Почтальон
2004 г.

Самиздат и фэнзины:

Новая трилогия Возвышения. Том 2
2014 г.
Сезон Величия
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Postman
1985 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Успех этой плохой книжки (которая даже не роман, а растянутая повесть из двух частей) определен зашкаливающим пафосом и мелодрамой.

Персонажи все плоские, одномерные, абсолютно не запоминающиеся. Приключения однообразные и предсказуемые. Основная идея — что люди начнут писать письма родственникам, которых не видели годами (на деревню дедушке, типа, «милый дедушка, у меня всё хорошо, свинья опоросилась, капуста расцвела, а у тебя как? пиши»), и это станет основой возрождения цивилизации — совершенно неубедительная, высосаная из пальца.

Вообще, представление, что сперва возникает почта, а потом потребность в коммуникации, это феерически глупая идея, порождённая тупым консьюмеризмом ХХ века, в основном, американским. Там ведь как? Сперва создают никому не нужный продукт, а потом при помощи рекламы, прессы, телевидения воспитывают у публики потребность этим продуктом пользоваться, тратить тяжким трудом заработанные деньги на очевидную чушь. Брин со своим почтальоном, который патетически несёт в сумке кучу лежалых бумажек, отчего все вокруг проникаются внезапной потребностью сообщить далекой тёте Джейми о том, что вот, крыша покосилась, дедушка Джек сломал шейку бедра, а у соседа Елдаваофа турнепс взошёл, моделирует именно такую схему. Но, ребята, при возврате к натуральному хозяйству и откату на позиции неолита схема не сработает. Напротив, странного путешественника с сумкой логично и естественно будут воспринимать, как шпиона, пришедшего разнюхивать местное положение вещей для наводки какой-то шайки.

Остальное в книжке Брина ничуть не лучше. «Атомный потсапокалипсис» очень упрощённый, типа «уютных катастроф» Джона Уиндема, а вся социальная часть незамысловато списана из подростковых романов Робета Хайнлайна, которые Брин, вероятно, читал в школьном возрасте. В общем, всё очень вторично, много раз пережёвано.

Но на этом безрадостном фоне — пышные пафосные речи, проникновенные слова, дрожание в голосе, слёзы на глазах и гордо развевающийся Звездно-Полосатый Флаг. Пошлость? Да, пошлость и дешёвая пропаганда неизбывного Американского Образа Жизни. Но широкая публика любит именно такую скрепообразующую пошлость, так что Брин выиграл.

Помимо всего прочего, эта книжка несёт и полезную психотерапевтическо-пропагадистскую нагрузку: оказывается, атомная война не так уж страшна. Ну, какое-то число излишков населения погибнет, зато оставшиеся американцы непременно построят Настоящий Американский Мир с Подлинно Американскими Ценностями. Издан роман, между прочим, как раз во времена Рональда Рейгана, который не шутя готовился бомбить русских водородными и нейтронными бомбами. Друзья, говорит чуткий Дэвид Брин белым американцам протестанского вероисповедания (WASP), не надо бояться атомной войны! Погибнут другие — русские, китайцы — а мы с вами выживем и будем писать друг другу длинные письма. И читатели растроганно, с облегчением, улыбаются над мелодраматическими страницами.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вроде понравилась... Но при этом при попытке рассказать про неё я больше вспоминаю про минусы.

Мир постапокалипсиса заполонен «холнистами», они же мастера выживания. И из этих людей выводится целая суб-нация кровожадных монстров, одержимых насилием и собранием кровавых «трофеев». И даже знание того факта, что первыми начали снимать скальпы именно англо-саксы, не делает эту придумку более правдоподобной.

К слову, вся история движения так нормально и не преплдносится, все больше урывками и выдержками. Из-за чего сложно понять, что же такого привлекательного было в идеях Холна, что его движение и спустя 17 лет после гибели его основателя держит постъядерную Америку в страхе.

Главный герой неиспарвимый романтик-гуманист, которого не сломали семнадцать лет скитаний по миру, пережившему конец цивилизации. В это тоже поначалу очень сложно поверить.

Зато очень задорна вся идея с тем, что человек прикинул я почтальон ом и давай восстанавливать почтовое сообщение между поселениями. И с каждым следующим моментом все больше ждёшь, когда же обман начнёт играть против обманщика.

Исход этой затеи, к слову, любопытен, но это спойлер.

Еще тут есть феминизм. Его наличие вызывает очень смешанные чувства, особенно когда ему даётся значительная роль во второй половине книги.

Но все равно с удовольствием читается, повороты сюжета вызывают любопытство. И хотя зачастую наблюдаешь за героем с ухмылкой, мол, ну посмотрим, как ты спляшешь, ближе к концу уже не на шутку увлекаешься сюжетом.

В общем, противоречивые чувства, хотя книга в итоге понравилась.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лауреат и номинант всех престижных премий. Неповторимый сюжет постапокалиптики. Перекликаясь с нашим настоящим 2023 года очень актуален. Смотрите, люди! Что будет, если разум не восторжествует над «сном Разума». Уничтоженная экономика и быт, множественные банды, прообраз их сейчас уже есть -всевозможные ЧВК и прочие.

Роман философский в части, когда часть общества, женщины, задумались как в мужчинах искоренить агрессию и злобу. Мотивы «Лисистраты» наяву. Автор мастерски развил тему. Эффекты правда до финала не дошли, но надежда у читателя осталась. В целом роман оптимистичен желанием людей жить и выживать в тяжелейших условиях последствий ядерной войны. Вроде как гимн человеку ответственному и цивилизованному.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Метро 2033» «Почтальон» Брина — второй опыт чтения постапокалиптической литературы. Мое такое мнение, что помимо книг, которые мне особенно нравятся тематически (например, фэнтези), есть еще и просто восхитительные вещи, которые буквально открывают дорогу в жанр. Например, «Дюна» Герберта или «Красный дракон» Харриса (никогда не любила фантастику и детективы, но изобразительная мощь авторов заставляет просто склонятся перед их демиургическим талантом).

В итоге, «Почтальон» прошел мимо меня.

Тематика – постапокалипсис, искалеченный мир после катастрофы. Изображение плоское, серенькое, словно смотришь какой-нибудь проходной фантастический фильм из 80-х.

Персонажи картонные, абсолютно никому не сопереживаешь, достаточно зашоренный взгляд автора на гендерные роли, да и вообще на изображение мужских и женских характеров.

Главный герой невнятный. Это могла быть история о том, как бродяга становится… почтальоном и спасает целый мир. Эту идея я не видела ни в одном литературном произведении. Были бойцы, борцы, спасители, уничтожители артефактов, решатели масштабных задач, всадники на драконах, но такого не было. Однако герой никак не развивается, и читатель не развивается вместе с ним. Не происходит нравственных/духовных метаморфоз, не преодолеваются какие-то моральные проблемы или сложности (вернее, постоянно в тексте есть какой-то движ, но он настолько закономерный, что просто вызывает скуку). Я, как читатель, так и не смогла испытать удовлетворения от каких-то побед героя. Все было очень никак.

В романе не хватило динамики, сюжета, захватывающей дух идеи. У главного героя нет внутри стержня. Пожалуй, я могу его сравнить со Стрелком Кинга, но у Стрелка был прописанных характер и мастерски созданный мир (хоть мне и не зашел). Брин слишком часто в лоб описывает характеры своих персонажей, вместо того, чтобы позволить читателю самому делать выводы, наблюдая поступки.

К концу книги я все же открыла для себя некоторую глубину повествования. Брин начал делать отсылки к античной мифологии и литературе, а также к легенде о Цинциннате (я отдельно благодарна тексту, что узнала об этом историческом деятеле) – римском генерале, который отрекся от власти, чтобы возделывать землю, но вернулся на руководящий пост после того, как римский народ попросил об этом. Однако, после победы, герой опять отказался от власти и вернулся к своей земле. Брин, кажется, пытался связать Гордона-Почтальона и Цинцинната и я даже пыталась уловить это тонкое сравнение, но все характеры, логика повествования и сама коллизия, прошли куда-то мимо меня.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Годы идут, а интерес к постапокалиптике не угасает. В эпоху Холодной войны эта тема была актуальной по понятным причинам, но и сегодня всевозможные Сталкеры, Фоллауты и Безумные Максы воспринимаются зрителями/игроками/читателями на ура. Однако же в данном сеттинге можно и нужно создавать не только приключенческие боевики, но также интеллектуальную фантастику, романы-предупреждения. «Почтальон» Брина своим существованием доказывает, что и это направление темы вызывает интерес, премия «Локус» и ряд престижных номинаций тому подтверждение. Привычный набор из выжженных пустошей, радиационных мутантов и экстремального выживания здесь отсутствует. Нас ожидает увлекательное приключение — путешествие по американской глубинке, начинающей медленно приходить в нормальное состояние после хаоса, вызванного Третьей мировой. Обширные леса с разнообразной живностью, бурные горные речушки, опасные встречи с жестокими бандитами, поиски полезного лута в заброшенных постройках, налаживание коммуникаций между разобщенными фермерскими поселениями — этот базовый набор в наличии, но помимо него роман может предложить массу всего интересного.

В самом начале мы знакомимся с главным героем, который в результате стычки с бандитами теряет всё своё с трудом нажитое имущество и вынужден спасаться бегством. Гордон Кранц — бывший рекрут армии США, а ныне — что-то типа странствующего менестреля, зарабатывающего на пропитание любительскими выступлениями перед жителями небольших сельских поселений. С момента крушения центральной власти прошло уже 16 лет, надежды на то, что всё будет по-старому уже нет, но волей Провидения невозможное может стать реальностью. Слепое бегство Кранца по лесной чаще приводит его к тихо ржавеющему джипу почтовой службы, внутри которого, помимо скелета бывшего владельца, обнаруживается форма почтальона и пара мешков писем. В ближайшем поселении Кранца принимают за настоящего почтальона, и он поддерживает эту ложь, уверяя, что он посланец Возрожденных Соединенных Штатов, посланный в Орегон с целью восстановить работу почтового ведомства, наладить сообщение.

Главная угроза для мира и спокойствия — отряды «мастеров выживания», фанатики, следующие идеологии своего казненного лидера Натана Холна, который идеализировал неофеодализм, культ силы и рыцарства. Мало дать людям надежду, нужно ещё доказать слова делами — обеспечить право каждого на свободную жизнь в нарождающемся мире. Может ли один человек, по воле случая ставший ключевой фигурой, изменить мир? Гордон — обычный человек со своими страхами, бытовыми слабостями и желаниями, не раз по ходу сюжета ему придется задаваться вопросом «кто возьмет на себя ответственность?», не проще ли бросить всё и уйти доживать свой век в какой-нибудь безопасной норе. Тем не менее, несмотря на все трудности, горькие утраты и лишения Почтальон раз за разом убеждается в том, что маленький человек способен вершить великие дела, если верит в правоту своего дела, если знает к чему стремится в конечном итоге. Образ главного героя получился интересным — это не супергерой, с ним можно себя идентифицировать.

На мой взгляд, главный недочет романа в собирательном «образе врага», который более-менее раскрывается только в третьей части романа. До этого холнисты представляются аналогом толкиновских орков — слепой кровожадной силой, вырезающей всё живое на своем пути. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что автор упростил свою задачу — Брин просто смешал в одну кучу все признаки политических систем, которые ему не нравятся, от феодализма до сталинизма. В результате получилось аморфное «злобное зло», действующее порой крайне нелогично. В одних эпизодах холнисты выказывают хитрость, ложь и жестокость, в других внезапно начинают вести себя сообразно идеалам рыцарских понятий, наплевав на целесообразность и эффективность. По сути же «мастера выживания» — это тоже один из вариантов возрождения из хаоса, со знаком минус, но всё же — у них есть четкое понимание того, что они должны делать, чтобы добиться поставленной цели, есть своё примитивное, но всё же мировоззрение.

На противоположном краю находится почтовый проект Гордона, понятно, что это явный джокер в колоде, но постепенно мы знакомимся и с другими вариантами преодоления кризиса. Есть отряды феминисток Дэны Спорджен, научный проект, завязанный на искусственном интеллекте «Циклоп», индивидуалисты неохиппи под руководством Джорджа Паухатана с Сахарной горы. Однако конкуренция с Почтальоном здесь только мнимая, на деле же это необходимые части одного целого, той системы, которую автор считает наиболее удачной. В итоге мировоззрение Брина раскрывается следующим образом: государство национального единства (почтовая служба Кранца), всеобщее равенство (феминистки Спорджен), частная собственность (община Паухатана) и технологическое превосходство (проект «Циклоп»). Разрушение старого мира постепенно начинает казаться не крахом надежд, но шансом на новое начало, возможностью переписать историю, пошедшую в неправильном направлении. Неслучайно во снах к Гордону является Франклин, который был основателем почтовой службы в свое время. Изначальные идеалы Отцов нации, забытые и извращенные в ХХ веке, пробуждаются в человеческом сознании, как неотъемлемые архетипы. Взаимопритяжение этих частичек паззла неизбежно, импульс же заданный Гордоном готов запустить механизм самоорганизации общества.

«Почтальон» — это не столько предупреждение, сколько роман надежды, безусловный мотиватор, заставляющий людей поверить в свои силы, в способность справляться с трудностями без оглядки на доброго барина или же вездесущее государство, подкрепленное могуществом Большого Брата. Нет, Брин не призывает к анархии, напротив он убежден, что помимо организации традиционной общественной пирамиды есть иной, более верный путь. Конфедерация, а не империя, сильное гражданское общество, а не чиновники, защищенные плотными кордонами опричников с резиновыми дубинками. Для достижения этой цели ложь во спасение может являться годным средством, хотя правильнее будет сказать не ложь, а новый национальный Миф, олицетворяющий собой желаемый идеал, дающий силы к созидательному труду и сопротивлению. Эту книгу стоит читать — здесь есть моменты острого сопереживания персонажам, поле для раздумий о путях развития общества, но самое главное — вера в будущее, созданное своими руками.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, постапокалипсис наряду с фентези нынче стал одним из самых затертых и неоригинальных жанров. Если во втором из книги в книгу кочуют однообразные эльфы-орки-волшебники, то в первом – разруха и пытающиеся выгребать из нее люди. Почитав одну, две, десять книг ты уже начинаешь интуитивно угадывать, что тебя может ждать в подобных произведениях. Эх, надо было мне читать «Почтальона» лет пятнадцать назад, когда популярность данного жанра была на пике, до всяких «метрополитенов», окончательно испоганивших жанр. Тогда может бы и рассказал вам чего путного. А так, все, что я могу сказать нынче про книгу — «одна из многих». Автор сперва пытается выгрести на теме маленького человека, который при помощи небольшой и в общем-то невинной лжи пытается выжить, но в итоге все таки сводится к спасению всех и вся. Ну еще каких-то тему каких-то киборгов поднял в финале, и что делать их надо из «истинных патриотов». И больше произведение из сонма на ту же тему ничто не выделяет. За ним можно скоротать вечерок-другой, но навряд ли его сюжетные перипетии отложатся у вас в памяти надолго.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

О том, как я пришла к этой книге. Фильм не смотрела и не собиралась. Всё, что мне было известно, укладывалось в два слова: постапокалипсис и почтальон. Такое сочетание казалось мне неуклюжей несуразицей. Случайно на ФантЛабе увидела отзыв на «Почтальона». «Неуклюжая несуразица» имеет литературную основу. Внезапно! Мне было бы глубоко безразлично, если бы автором лит. основы не был бы Дэвид Брин. Я читала пару его книг, которые мне понравились, поэтому стало любопытно.

Книга попала мне в настроение. Читалось так легко! Дополнительное удовольствие получила, благодаря тому что ничего не знала о сюжете. К слову, перед внутренним взором всё время был Кевин Костнер. Сцены, описанные в книге визуализоровались без приложения каких-либо усилий с моей стороны. Хорошо воспринималось описание мира после катастрофы. Воспоминания героя по миру ушедшему, резко контрастируют, с тем, что он видит вокруг. И я, как читатель, через этот контраст острее ощущаю невозможность вернуть прежние времена, и ностальгию, и отчаяние, и надежду Гордона.

Поначалу в книге вообще нет ничего фантастического. За исключением фона — т.е. собственно постапокалипсиса. Я уж думала, что так до конца и будет, но оказалось только до поры до времени. Потом попёрла фантастика. Достаточно разнообразная в своей смеси.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воплощенные в жизнь технические разработки сверхкомпьютера с искусственным интеллектом и генетически усовершенствованные солдаты
Прочитав уже несколько книг Брина, замечаю, что у него всегда замес. В данном случае, мне кажется, можно было и без фантастики обойтись (кроме фона — его оставить), и так было не плохо, и на идею не повлияло бы. Но пусть будет, раз нафантазировал. Картину в целом это особо не портит.

Я считаю, что Брину удалось то, что в жанровом классификаторе называется становление героя. Причём не формально, а вполне реалистично. Гордон — не героический образ без страха и упрёка, он не выведен однозначно положительным. Он часто трус, он часто зол, он иногда бездействует, он слаб. Он вынужден терпеть унижения, оскорбления, и переживать бессильную ярость от невозможности отомстить за насмешки. Он не может вписаться в новый мир. (Неожиданно перехожу на высокопарный слог. Надеюсь, что только временно). Но его ведёт само провидение. Судьба уже уготовила для него особую роль.

Вот как раз это мне и понравилось больше всего — как рассказано, почему он стал тем, кем стал. Рассказано не в двух словах, не в одном абзаце, а всей книгой. Всё имеет значение, и то, кем он был раньше до катастрофы — студентом, образованным человеком, (если можно так сказать — интеллигентом), и всё то, что он было с ним после катастрофы — служба, скитания, поиски, и непредвиденный случай, когда он нашел форму почтальона, и все чувства, которые он пережил, включая злость, и то, как восприняли его люди. Его обман был не таким безобидным, как можно подумать. Если бы люди узнали правду, они наверно растерзали бы его за ложную надежду. Это был огромный риск. Гордон не только не осознавал риск, он даже не предполагал, куда его заведёт минутный порыв. И вот он уже герой в глазах других. Но по сути он ещё ничего не сделал, чтобы стать настоящим героем. И даже возникают моменты, когда он может сойти с этого пути. В силу разных обстоятельств он этого не делает, но только не потому, что он сам так решает. Больше похоже, что он плывёт по течению. И в итоге он наконец понимает, что не может по другому, что либо погибнет, либо продолжит. То есть будет продолжать до самой смерти. И к этому его привели ожидания людей, тех, которые надеялись на него.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я конечно была в полном недоумении, когда в этом стал просматриваться «женский след». Уж по крайней мере можно было обойтись без использования понятия феминизм. Женщины не доглядели, и вот вам катастрофа планетарного масштаба. А сколь бы ни было смехотворно, но я лично считаю, что один из двух виновных в появлении Дарта Вейдера это его жена. А там, простите, масштаб вообще галактический. Впрочем, что было до катастрофы в «Почтальоне», и что там делали или не делали женщины не известно. А вот их действия и главное Ожидания в конце романа приносят свои плоды. И вот два мужика после смертельной опасности плачут (а я вместе с ними), понимая, что никуда им не деться от ответственности и от Ожиданий, потому что они сильнее, а слабые нуждаются в них. Это же непосильная ноша, которую они вынуждены на себя взвалить — заботу о сохранении человечества, цивилизации.

Я могу бесконечно говорить, но всё равно не расскажу и малой толики всего, что хотелось бы. Короче «Неуклюжая несуразица» для меня стала чем-то совершенно логичным и обоснованным. Почта, как ниточка связывающая людей. Насколько же людям, отрезанным от мира важно получать вести из этого мира, чтобы не перестать быть людьми. А самое главное, кто даст им надежду и возьмёт на себя ответственность.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история про постапокалиптический мир, после ядерной войны. И вот путешествующий бродяга, убегая от банды находит случайно труп почтальона с письмами. Сама одежда уже ценность. Он одевает одежду почтальона и берет довоенную сумку с письмами.

Кто бы мог подумать, но в встречающих ему городках его начинают принимают за настоящего почтальона. Люди тянутся к нему как напоминанию о прошлой довоенной жизни.

P.S.

Единственное что бесит, это тупая Американская пропаганда. Т.к. благодаря ему (почтальону) начинают собираться вновь в единое целое Американские штаты. Это автор преподносит в пафосной, пропагандисткой манере. Абсолютно упуская, что сами США и являются виновниками ядерной войны. Все это читается очень дико, т.к. именно Американцы сейчас делают все что бы началась ядерная война. В реальности США вышли из договоров: ПРО и о ликвидации Ядерных ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Это значит, что ядерная война стала еще ближе!!!

Таким образом, восстановление пост ядерных Американских штатов идет без каких либо выводов и уроков о страшной Ядерной войны. Никакого переживания, Америка снова превыше всего! США снова начинают собираться, в то же самое государство устроившее Ядерную войну с теми же сами лозунгами, где всегда право только США, прикрываясь теми же сами привычными лозунгами и штампами!

Вот единственный минус романа, а написана эта агитка весьма хорошо.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

За последние несколько дней мое мнение о Дэвиде Брине выросло на несколько десятков пунктов. Раньше казался он мне автором достаточно интересных и крепких НФ книг, с оригинальным миром, но не ничего из ряда вон выходящего от которого не ожидаешь. Потом был искрометный роман «Дело практики», зарядивший хорошим настроением на несколько дней, а теперь — «Почтальон».

Начиналось чтение с большим предубеждением: уж больно все эти зомби, кровососы, мрачные картины разрушений, драки с плохими парнями и атмосфера безнадежности подпортили в последние годы имидж произведениям в жанре Постапокалиптики. Но страница за страницей — и история последнего идеалиста нового мира Гордона Кранца стала по-настоящему затягивать.

Всего лишь случайность: нашел обездоленный и отчаявшийся человек погибшего почтальона, вещи которого помогли выжить в трудную минуту. Но, вот же, рождается из этого новая надежда для гибнущего мира, в котором, казалось бы, все потеряно уже окончательно. А именно, потеряно самое главное — человечность, милосердие, вера в справедливость, надежда на то, что можно что-то изменить во времена, когда правят жестокость и дикость, а предвоенный мир, с его технологическими, научными и культурными достижениями — лишь полузабытый сон, недостижимый идеал, потерянный рай.

И кому какое дело, что началось все с обмана, если это помогло сплотить людей, возродить в них уважение к себе, стремления и надежды, помогающие преодолеть трудные времена и устремиться к лучшему будущему?

И мне не понятно, что же в этой книге нашли такого исключительно «американского»? Какую- такую идею, которая принадлежит одной единственной нации? Или такой идеей надо считать то, что человеку, чтобы ощущать себя таковым, нужно нечто большее, чем просто есть, спать и размножаться? Или то, что для достижения целей не надо рыдать и причитать, искать виноватых, а надо не бежать от ответственности и работать в поте лица? Или о необходимости слушать и слышать друг друга?

По-моему, это все универсальные, общечеловеческие вещи. Книга тем и хороша, что показывает путь признания этих простых истин: от оплакивающего утраченное прошлое беглеца и идеалиста — к осознанной роли лидера и символа возрождающейся цивилизации, к признанию своей ответственности за все происходящее.

И была бы за все перечисленное приготовлена от меня для этой книги самая высокая оценка. Если бы.. Я, пусть и с зубовным скрипом, согласилась с описанием и ролью в этой истории возрождающегося феминизма, хотя это и получилось несколько сумбурно и нелогично/Терпели-терпели, а тут — пара книг и — поехало!/. Но зачем было приплетать генетически измененных солдат/будто негодяи и садисты могут быть только такие!/ и устраивать в финале почти карикатурный бой двух Халков? Вот за эту, разочаровавшую меня, уступку читательским ожиданиям от Постапокалиптики я и снижаю оценку этому умному и по-настоящему интересному роману.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ой чувствую ща мне минусов наштампуют

НУ и что, что там Американская идея?

Должна же быть у людей идея. И если у американцев есть идея — можно за них только порадоваться. У нас такой нет ))))

Пы.Сы. Если ставишь минус — напиши мне в личку в чем состоит великая русская идея. Мне будет полезно и познавательно )))) хе хе. Только чур водку не писать. Приелось

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот знаете, бывает странное ощущение после прочтения книги, внутренний голос, с которым ты вступаешь в диалог и начинается «понравилось / не понравилось», мысли скомканы. И главное не дать тут склонить себя не в ту сторону, не смотреть на отзывы и рейтинги. А взвесить свои чувства на кухонных весах (сколько там мозг человека весит?).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачин книги интересен, небольшой обман для спасение своей шкуры, игра в «почтальона». Тень, которую ты не замечаешь, пока все в порядке, и становящийся легендой после утраты связи между людьми. Угрызения совести. Обман=надежда. <b>Принятие. Необходимость.</b> Понравилось, что герой подвержен как и логике, таки и чувствам, а не раскидывает всех мизинцем, в это время оплодотворяя деревню девственниц, и оставаясь при этом невозмутимым андроидом. Задумка с ИИ? Опять же, обман, чтобы выжить. Смерти вокруг главного героя? Мир жесток. Особенно жестока смерть Джонни ради пустого идеала. Не удивлюсь, если создатели Fallout`а вдохновлялись романом: НКР, генная инженерия, выживание, гонка за ресурсами. Но так же и желание простых людей к обычной жизни, к близости, к простым человеческим благам, которые они утратили. Линия с женщинами? Немного топорно, как я думаю, но на самом деле я не будет против в такой ситуации спасения моей задницы, а так же задницы всего мира женщинами, либо по крайней мере первыми шагами?

Книга о том, к чему может привести игра в Богов или наоборот, излишнее попустительство. О том, как нужно мало человеку для комфорта, и как легко утратить и так хрупкий баланс. О становлении человека и человечества, принятии идей, желании сделать мир лучше.

Пропаганда или предостережение? Надежда самого автора, что пусть лучше будет так (тыкая в роман указательным пальцем), чем мир померкнет и погрузится в хаос.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне, роман довольно слабенький, экшном автор не владеет совсем (иногда пропуская целые значимые куски повествования и отделываясь общими словами), герои малоинтересные и незапоминающиеся, кроме, пожалуй, ГГ. Однако, с другой стороны, по большому счёту это вообще не роман — это такая довольно скромная, не претендующая на большую глубину и сильную художественную выразительность, но вполне доходчивая метафора о том, кто и как должен пасти народы (сам народ себя пасти не может — в самой демократичной стране мира все более-менее вменяемые люди это понимают, и уж Брин — из их числа). И финальная сцена битвы двух «приращённых» — вояки и интеллектуала (читай: кшатрия и брахмана) — на самом деле ключевая для понимания того, что хотел сказать автор. Он вовсе не хотел сказать, что давайте замочим всех сумасшедших убийц и прочих уродов и заживём дружно, хотя некий кивок в сторону «женского» решения этого вопроса он делает (впрочем, довольно смешной — ага, сейчас, вот женщины соберутся и перестанут рожать от убийц и уродов! — и что будет делать существенная часть женского населения в таком случае? где взять на всех умников и интеллигентов?). Автор задаёт простой вопрос: «кто возьмёт на себя ответственность, кроме тебя, интеллигент недорезанный?» — и так же просто отвечает: «если взять ответственность некому, кроме тебя, и тебя ещё не дорезали, то придётся тебе, чувак, стать сильным!» Т.е. брахман должен стать к тому же и кшатрием.

И глядя на те же Штаты, которые несмотря на многочисленные «смертельные» прогнозы и якобы «постапокалиптические» книги и фильмы (б.ч. из коих глубоко антиапокалиптична по своей сути — в отличие, например, от наших), живут и поживают и смотрят в будущее, а вовсе не в прошлое, причём смотрят смело, понимаешь: это единственный путь — ты должен стать сильным, оставшись человеком. Только тогда у тебя будет шанс и народ попасти, и от тех «сильных», кто решил стать зверем, отбиться. Воспитанные в таком духе (это никакой не патриотизм, это доведённый до предела рационализм: народ пусть живёт, как хочет, а управлять им будем мы, ибо мы знаем, как надо!) интеллектуалы — те самые брахманы-кшатрии в одном флаконе — чуть ли не главное оружие Америки в борьбе за мировое господство, точнее, в удержании за собой того самого мирового господства. Да, безусловно, Брин не самый умный из них (уж до Симмонса и Стивенсона ему как до Луны), но свои пять долларов он в общее американское дело, безусловно, внёс и с полным правом может носить гордое звание «бойца идеологического фронта».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то все очень гневаются на «Почтальон»'а в виде фильма, но книгу возносят до небес. Лично мне и экранизация, и бриновский оригинал принесли в купе двойное удовольствие, а и у того, и у другого есть и свои минусы, и свои плюсы.

Прежде всего, здесь Брин показал себя как писателя, умеющего строить характеры героев, их переживания и показывать такие моменты читателю, чтобы пробудить у них сопричастность к маленьким радостям и печалям людей, переживших Крах Всего. Тут же, сразу, хочется добавить, что, конечно, люди эти — американцы, по-этому, и писалось, и снималось для них все. Тем не менее, пусть и в книге очень большое внимание уделено причинам войны, тому, кто это начал (мы), тому, кто победил (они). Фильм в этом плане мне нравится больше — потеряв некоторые сюжетные линии романа, добавив любовную тематику и заострив внимание на борьбе с фашистами-хольнистами и человеческим взаимоотношениям (гораздо более, чем этого хватает в книге), кино-«Почтальон» для меня лично выигрывает в соперничестве с оригиналом. Зато книга подробно рассказывает и о предвестиках войны, о том, как шла Третья и Последняя Мировая, о странной породе гепардо-пум (спасибо Брину, что не лев, как в фильме), об общем нравственно-моральном упадке, как кто восстанавливается и выживает там. Но за всем этим обилием подробностей и общему сюжетному разнообразию, романный «Почтальон» погублен отсутствием более четкой и конкретной концовкой, которая есть в фильме и очень вписывается в него.

Так что, и книжный, и киношный, «Почтальон» хорош. В подробностях и реалистичности, правда, побеждает книга, в чувственности и активности — фильм. И, что страннее всего для меня, в американской патриотичности одерживает верх именно роман! Но Дэвид Брин проявил себя по полной и в виде сценариста, и в виде писателя.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню увидел рекламу фильма «Почтальон», главный герой быстро скачет на лошади, стреляет спасает и тут маленький мальчик картинно спрашивает это кто? Супермен? Терминатор? Мужчина отвечает — Почтальон, просто Почтальон. Я сразу подумал, какого… что за комикс, потому достаточно долго не брался за эту книгу, не смотря на то что отзывы о ней были достаточно положительными.

Много позже что-то меня пересилило и я взялся еще за один пример Постапокалипсиса.

Книжка в данном случае совсем не походила на рекламу фильма. Спокойный тихий парень, пытается выжить в разрушенном мире который походит на некую провинциальную Америку, прячется ищет еду и предметы для обмена, но волею обстоятельств обретает популярность в этом тихом мирке, но как водится плохие дяди не дремлют, пытаясь погрузить остатки спокойствия во мрак анархии. Наш же герой обзаводится влиятельными знакомыми, знакомится с местным волшебником Изумрудного города и Чингачгуком, становясь той каплей, камешком, соплей, что позволяет хорошим дядям вспомнить о том что они хорошие и в итоге мы получаем некий классический гуманистический постапокалипсис.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, дважды премированный роман, книга, с которой в принципе началось знакомство отечественного читателя с Брином, книга, основанная на американо-патриотической, однако благородной идее объединения людей не кнутом и не пряником, а написанным словом, — напрочь вылетела из головы. Я бы её просто не вспомнил, если бы не увидел название в обсуждении на форуме.

Думал я, думал, в чем дело и понял — в исполнении. Написано весьма серенько, многие моменты отдают штамповкой а-ля голливудский постапок класса Б, а некоторые и вообще «дамским романом». Да и ориентация истории «Почтальона» в первую очередь на американского читателя совсем не радует.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх