fantlab ru

Ринат Таштабанов «Метро 2035: Воскрешая мёртвых»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2035: Воскрешая мёртвых

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

Его зовут Сергей.

Когда-то он был снайпером и одним из лучших чистильщиков Убежища находящегося в Подольске. Но его предали и распяли.

В тот страшный день Сергей должен был погибнуть, но его спасли. Потеряв всё, он обрёл новый дом. Он хотел бы забыть прошлое, но оно идёт за ним по пятам. Смерть дышит в затылок, а мертвые каждую ночь взывают к отмщению. Единственный шанс все исправить — уничтожить всех, кто приколачивал его к кресту. Только так Сергей обретет спокойствие в душе. Но выживет ли он в грядущей бойне?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 380

Активный словарный запас: низкий (2607 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая женская роль второго плана. Эльза

Номинации на премии:


номинант
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшее описание мира. За описание реалий Подмосковья

номинант
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучший монстр. Волкособ

номинант
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучший злодей. Колесников

номинант
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Священник

номинант
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль. Сергей Сухов


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Воскрешая мертвых
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с цитаты одного хорошего музыканта: «Смотри пристально, кристально чист ли ты? Твои ли тут черты? — зеркало для героя. Видишь что вокруг? Силен ли твой круг? Кто тут враг или друг? — зеркало для героя. Хватит сил идти, не свернуть с пути, за собой вести? — зеркало для героя. Не кривое ли, не разбито ли, не чужое ли?— зеркало для героя. (Руставели «Зеркало для героя»)

Сергей Сухов теперь абсолютно другой человек. Что меняет его? Во первых общество в котором он находится. Люди окружающее его, оказывают на Сергея прямое влияние. Для того чтобы Тень вновь переродился, он должен забыть все то с помощью чего он все это время мог выживать, держал планку лучшего убийцы и воина. Теперь он гребет лопатой фекалии и абсолютно счастлив. Скажите это легко? А ну ка отложите хотя бы на пару дней смартфон. выключите телевизор и я посмотрю на вас. Но я отклонился от темы.

Вообще люблю истории от первого лица в настоящем времени.

В этой части романа больше флешбеков. Герой роется в своем прошлом, пытается найти ту точку отсчета после которой превратился в чудовище. Теперь он искренен и с самим собой и с окружающими. Он действительно любит, и больше не ненавидит своих врагов. Но ему приходится вновь взять в руки арбалет. Автор нам напрямую говорит «Смотрите как в прошлом, вы заключаете свое будущее». И правда, для того чтобы я не голодал завтра, мне нужно работать сегодня. И тогда оглянувшись назад я пойму что прожил действительно безбедную жизнь.

Воскрешая мертвых это роман-лекарство от отчаяния, от искушения, от эгоизма. Тот кто любит кровавый постап, жесткий, без капли света. Наткнется здесь на преграду, и попросту назовет этот роман слишком углубленной в библию.

Неа, речь в романе не про библию и не про вероисповедание. Речь в романе даже не о добре и зле. Хотя вы можете часто натыкаться на эти слова.

О чем же Воскрешая мертвых? Может быть о том что быть обычным человеком очень тяжело, особенно, когда в мире разруха, и на каждом повороте тебя ждет смерть, ты попросту не готов с ней на рандеву. Этот роман о самопожертвовании — когда тебе дорого то, что ты больше всего ценишь в окружающих тебя людях — самих людей. Этот роман об человеке который слишком долго пробыл в волчьей шкуре. Слишком рано Сергей стал волком, хищником. И слишком много с ним случилось плохого, чтобы он так быстро отпустил тяжесть с сердца.

Каждый герой несет в себе частицу чего-то светлого. Для того чтобы к концу книги распустится и выпустить внутренний свет из себя. Мне помнится картина из рассказа моего соотечественника Бондаренко. Когда враги окружили человек вытащил свое сердце из груди и освещал им путь убегающему своему племени. Также Эльза, Яр, Авдотий, Данила, Азат, Хлыщ, все эти второстепенные герои вселяют в Сергея чувство семьи, оно то и вытесняет скорбь и боль из его груди день изо дня сжиравшее его.

Защищая деревню они готовы к гибели, но люди готовы и биться до конца. Доказательство того что месть не мучает изрезанное сердце Сергея — отрубленная голова врага. Сергей не чувствует после его смерти облегчения, не потому что месть не закончена, а потому что мести вообще не было.

Заканчивая, я хочу сказать что знаю что скорее всего история Тени закончена. Но в душе я все же жажду продолжения.

Можно много еще чего рассказать об этой книге! Определенно в топ! Определенно в мою коллекцию! Огромное спасибо Ринату за отличную историю. Кстати, читая первую часть я так и думал что сначала, это была одна книга, но потом переросла в две. Об этом говорит слитность сюжета, без доп героев и всего прочего.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, первая книга «Вселенной Метро 2035» прочитана. Это «Воскрешая мертвых» Рината Таштабанова. Да, читать я закончил уже неделю назад, но отзыв почему-то решил написать лишь сегодня.

После прочтения «Обратного отсчёта» я сразу понял, что книги Рината – не та литература, которую можно сесть и почитать на перемене или в очереди. Это произведения, при чтении которых нужно вдумываться в каждое слово, чтобы понять ту главную мысль, которую автор хотел донести до читателя. При этом некоторые главы «Воскрешая мертвых», являющуюся прямым продолжением первого романа, я перечитывал по несколько раз и каждый раз видел что-то, чего до этого не замечал.

Начну с того, что «Воскрешая мертвых» сильно отличается от первой книги автора. Здесь упор сделан именно на внутренний мир героев, а не на то, что происходит вокруг. Ринат пытается в мельчайших подробностях показать нам каждого значимого для сюжета персонажа. В первую очередь это Тень, Колесников и Эльза, вокруг которых и строится сюжет. Но не обделили и второстепенных героев: Хлыщ, Яр, Митяй, Расчленитель – все они представлены читателю с разных сторон.

Как и в первой книге, автор не показывает своего отношения к поступкам героев, не делит их на чёрных и белых, а лишь показывает их с нейтральной позиции. Это заставляет самому задуматься и решить для себя, правильно поступил тот или иной персонаж, или нет.

Отдельно хотелось бы остановиться на главном герое. Сергей, Тень, Сергий – всё это этапы его жизни. В этом романе он сильно меняется, опять переходя к новому этапу. И если в отзыве на «Обратный отсчёт» я отмечал, что в него веришь и знаешь, что он не сломается, то здесь Сергий представлен совершенно иным. Честно говоря, заканчивая читать первую книгу, я был уверен, что после распятия единственной целью Тени будет месть. Но своей второй книгой автор поставил меня в тупик. Сергий, если можно так сказать, ломается. У него исчезает тот внутренний стержень, который я также отмечал в предыдущем отзыве. Он отказывается от мести и даже от оружия, которое, как он теперь считает, в его руках приносит смерть всем тем, кого он любит. Да, можно сказать, что он просто переосмыслил свою жизнь после разговоров с настоятелем обители, но я считаю, что что-то внутри него надломилось гораздо раньше. Тем не менее это не сделало его скучным и серым персонажем. Он по-прежнему остаётся центром притяжения для читателя. Но если раньше он притягивал своей несгибаемостью и, если можно так сказать, «негероичностью», то здесь обращаешь внимание на то, как он ведёт бой с самим собой, пытаясь не сойти с ума. И то, что Тень стал Сергием – не минус. Наоборот, это значит, что персонаж не стоит на месте и постоянно меняется. И заслуга в этом прежде всего Рината.

Про беседы с настоятелем тоже хотелось бы сказать пару слов: мне за свою недолгую жизнь уже доводилось общаться со священниками. И некоторые вопросы, которые я им задавал, были аналогичны тем, которые Сергий задавал настоятелю. И тут хотелось бы отметить, что автор отлично сумел передать те ощущения, которые герой испытывал во время этой беседы. Да и ответы настоятеля – лишь одна из позиций, которая необязательно должна быть верной, опять же возвращаясь к отсутствию деления на чёрное и белое.

Выше я писал, что в этом романе упор сделан на героев, но это не значит, что то, за что многие полюбили «Обратный отсчёт» — качественная боевка – исчезло. Во-первых, половина книги – одни большой флэшбэк похода Тени с отрядом чистильщиков к «Гудку». И там перестрелок более чем достаточно. Кстати, не только с людьми. Вообще, этот флэшбэк плотно переплетается с основной сюжетной линией, хоть поначалу и кажется, что они никак не связаны. Во-вторых, грандиозную битву в конце с использованием всех видов вооружения: от мечей и топоров, до бронетехники и гранатомётов. Да и элемент стимпанка в виде пушки, стреляющей газовыми баллонами, неплохо получился.

Также нужно отметить, что в этой книге завершаться все сюжетные линии из этого и предыдущего романов, кроме одной: Колесников – Арсеньев. И вот тут стоит отметить, что в плане дальнейшей судьбы Убежища всё очень туманно, и дальнейшее существование его жителей может стать неплохим сюжетом для спин-оффа в цикле. Было бы весьма интересно.

Что касается самого сюжета, то тут он прост, понятен и предсказуем ещё с конца первой книги. Но тут стоит отметить две вещи: во-первых, это не относится ко флэшбэкам, там всё очень, очень интересно и непредсказуемо; во-вторых, сюжет в этом романе вообще не играет особой роли, поэтому предъявлять автору за отсутствие интриги просто глупо.

А вот то, что мне абсолютно не понравилось, так это мат. Да-да, не удивляйтесь, именно он. И тут дело не в том, что имею что-то против нецензурной лексики в книгах, просто он тут совершенно неуместен. Мат, например, разряжает обстановку там, где это совершенно не нужно, да и вообще диалоги здесь построены таким образом, что брань в них ну никак не вписывается. Это действительно режет глаза. Но в целом диалоги не шаблонны, хоть и не наделены какой-то особенной живостью, как, например, в книгах Татьяны Живовой.

Ещё хотелось бы выделить обложку книги. И здесь я хочу выразить огромную благодарность художнику премиум-серии Павлу Бондаренко: это просто шедевр! Обложка настолько отражает суть книги, что просто нет слов. Да и вообще чёрно-красные тона отлично подходят для подобных произведений.

Что ж, на этом моменте я хочу завершить свой отзыв на второй роман Рината Таштабанова «Воскрешая мёртвых». Книгу, безусловно, как и первую часть, всем рекомендую к прочтению. Каждый найдет в ней что-то для себя и точно не останется равнодушным. Что же насчёт третьей части, о которой многие говорят, то я считаю историю Сергея Сухова законченной, но с превеликим удовольствием прочитаю спин-офф, о котором писал выше. Ринат, спасибо тебе огромное за это ОГНЕННОЕ произведение. Я ни разу не пожалел, что прочитал его. Это достойное завершение дилогии «Хроники мертвых».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Да воздастся каждому по делам его»

Знаете, есть такие книги, что бьют наотмашь? Кажется, ты догадываешься обо всем наперёд, предугадываешь события опытным взглядом читателя, но герои все равно удивляют. Ведут себя как люди, а не придуманные картонки, и от этого интерес просто зверский. И может, Р. Таштабанов и не открывает Америку, — согласитесь, в рамках «метро» это сделать не так-то просто, хотя сюжет закручен чертовски лихо — зато ты ему веришь. Каждому герою. Будто самому себе.

Если «Обратный отсчет» — это занимательная история о мальчишке, который оказался достаточно умён и смел, чтобы выжить и стать профессионалом своего дела (по сути, книга о сильном человеке, который пытается не погибнуть в суровых реалиях, а они его пытаются убить), то есть «Отсчет...» — это хоть и на голову выше многих книг серии, но все-таки стандартный боевичок, то «Воскрешая Мертвых» — это книга-исповедь.

Это задёрнутые шторы и свет лампад. Это запах ладана и отдалённый хор монахов. Это строгие лики святых. Это высокие своды храма с темнеющей позолотой. И ты, случайно забредший на чужую исповедь, стоящий в углу и украдкой подслушивающий.

Сергей-Тень рассказывает свою историю — такую жуткую, что леденит кровь, и одновременно пронзительно светлую. И тёплую. Как слезы грусти.

От первой части книга отличается разительно: она расставляет все по своим местам. Первая книга словно затравка, начало конца, а дальше — набирающий обороты сюжет, от которого невозможно оторваться. Он жестокий, он несправедливый, он темный как ночные тоннели метро, но зато ты ему веришь. И это самое главное.

Герои. О них хочется сказать отдельно. Здесь героев куда больше, чем в «обратном отсчете», и они уникальны. Это личности, которые раскрываются на протяжении книги, и, поверьте, они ещё успеют удивить. Как прекрасно, что здесь нет сугубо положительных персонажей, да и сам Сергей — человек с огромным грузом ошибок. Которые он совершает, кстати, просто и с особой жестокостью. Который удивляет то злостью и тьмой, то неожиданной человечностью. От которого можно ожидать что угодно, но в итоге все равно ловишь себя на мысли, что с радостью пожмёшь ему руку.

Книг в серии Метро много, но то, что удалось сделать Р. Таштабанову, — это в конечном счёте прорыв. И в плане матчасти, и в плане сюжета, и в плане героев, и в плане подачи материала (настоящее время, повествование-отчёт, которое при этом максимально окунает читателя в его мир). Браво, автор. После прочтения можно просидеть ещё пару минут в ступоре, осмысливая книгу, которая сложилась в целую картину и будто пыльным мешком ударила по голове.

Каждый в этой книге находит своё наказание, кто-то — осмысленно, кто-то — по повелению кармы, но это не значит, что все заканчивается типичным хэппи-эндом. Нет, баллада о Тени — это, во-первых, ужасная боль, а уже потом все остальное.

Удивительно ловко и точно вплетена религия, ведь когда люди становятся стадом, что-то должно их сдерживать, и тут она как нельзя кстати спасает от безумия. Вообще монастырские герои — удивительные. Мудрые и чуткие. Это любовь с первого взгляда. А ещё Расчленитель. Он тоже обаятельный до странности.

Самое страшное, что в каждом из нас, как в Сергее, есть эта Тень. Темная сторона нас самих. Сергей — мы сами, мечущиеся между добром и злом, вечно находящиеся в этой схватке. Но важно лишь то, какая дорога в итоге станет главной. Дорога теней или дорога света.

Спасибо автору за поучительную, грустную, увлекательную и реалистичную историю. Это было просто чудесно.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный роман, передающий полную картину жестокой реальности постъядерной жизни.

Во-первых, хочется сказать спасибо издательству за решение печатать произведения серии Метро в твердом переплете (цена, правда, немного суровая). Ну не могу я читать роман в мягкой обложке. А тут еще и классная иллюстрация, настраивающая на благоприятное чтение. Во-вторых, хочется сказать спасибо автору за профессионализм. Нет. Профессионализм с большой буквы, ведь во время чтения была заметно тщательная и скрупулезная работа Рината, матчасть, тщательно проработанные персонажи. Такие книги не пишутся месяцами, именно поэтому они так ценны. Ну и последнее: чувствуется вложенная в творение душа. А это дорогого стоит.

На обложке большими цифрами написано возрастное ограничение, и я хочу заметить, что не зря. В книге действительно в изобилии можно встретить и нецензурную лексику и жестокие натуралистичные описания. Но на мой взгляд, автор удачно выбрал данный стиль повествования. Вся суровая послеядерная жизнь, в которой нету места морали и нравственности, а есть только холодный расчет, основанный на законах выживания, передана великолепно. Безжалостно, кроваво, цинично, отвратительно. Автор потратил немало сил, чтобы передать все тяготы людей, переживших страшную масштабную войну. И живые позавидуют мертвым. Именно так. Гнетущую атмосферу ощущаешь всем телом, всей душой. Искренне сопереживаешь выжившим людям, понимая, что точка невозврата сделал их такими жестокими.

Я впервые встречаю столь качественно проработанных персонажей. Конечно, в угоду развития характеров героев было потрачено немало авторских листов, но это того стоило. Я читал, казалось, реальную историю и слушал реальных живых людей, со своим мировоззрением, со своими идеями, со своей мотивацией. Каждого героя можно понять. Как сам признавался автор, он брал прототипы живых людей. Так ли это, или нет, но персонажи вышли ужасающе настоящими. Особенно это касается негодяев.

Как мне показалось, главная тема романа — нравственное перерождение героя. Речи священника очень сильны, и заставили не только Сухова, но и читателя о многом задуматься. Церковный уклад обители необычен, но что-то в нем есть. И эту мораль автор проносит через сотни страниц, заставляя переосмыслить многие нравственные постулаты и ценности. Именно духовный подтекст оказывает сильное впечатление от прочтения книги. Диалоги вгрызаются стальными клешнями в подкорку сознания. Серьезные, живые и острые, как лезвие бритвы.

Также я бы отметил еще два момента. Во-первых, шикарный триллер или даже ужастик, представленный на военной базе «Гудок». Давно я не ощущал такого саспиенса и животного страха. Автор очень качественно передал всю жуть и неизвестность заброшенной части. Я вместе с героями покрывался мурашками, погружаясь в глубокую пучину ужаса, тревоги и паники. Не знаю, как это удалось автору, но меня пробирало до дрожи во многих местах. Любителям качественного хорора однозначно стоит приобрести сию книгу. Во-вторых, неплохой экшн. Особенно это касается финального сражения, где матерые вояки, вооруженные новейшим оружием, встретятся с отчаянным сопротивлением жителей обители, чьим вооружением будут допотопные арбалеты да холодное оружие. Конечно, сам бой описан на среднем уровне (как бы автор не хвалил себя, но вышло не так качественно описать боевые действия), однако, именно то отчаяние, с которым жители монастыря отдавали свои жизни, бросались с баллонами под бмп, врывались в толпу с мечом на перевес, достойно наивысших похвал. Фанатизм, с котором люди защищали свои дома, детей и жен, поражает.

Однако, несмотря на столь лесные отзывы, есть в данном романе и минусы. На мой взгляд некоторые моменты ну чрезмерно затянуты. Я только к середине книги смог привыкнуть к, прощу прощение за столь грубое сравнение, тягомотному стилю автора. Когда для полного описания картины хватит и 10, ну может 15 страниц, автор разводит описания на полноценные 50. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Именно данное выражение отлично подходит. Однако, привыкнув, я все же сполна оценил роман, его посыл и главные задумки автора. Послевкусие было очень приятным. Спасибо, товарищ Ринат. 9\10

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Харкая кровью»

Рецензия на «Метро 2035: Воскрешая мёртвых» Рината Таштабанова

Знал ли я, что вторая часть дилогии Рината Таштабанова вознесётся в премиум-серию с взрослым рейтингом? Как ни странно, даже не догадывался, пока не сообщили. А ведь это было ожидаемо. Ещё «Обратный отсчёт» показал такую жесть, что кое-какие элементы пришлось смягчать в собственной рецензии, чтобы каждый мог прочитать её спокойно. Сиквел получился на голову мощнее предыдущего тома, и 18+ смотрится на его обложке более чем уместно.

Роман начинается там же, где заканчивается «Обратный отсчёт». Тень попадает в Марково к храмовникам, живущим в монастыре с практически средневековым укладом жизни, где начинается его новая жизнь. Где-то половина сюжета идёт тихо-мирно, прерываясь разве что флэшбеками о вылазке Сухова и других чистильщиков в военную часть под Климовском. Там как раз сосредоточен основной экшен, в то время как в монастыре бывший снайпер привыкает к жизни обычного человека. Когда же флэшбеки вытесняет главный сюжет, боевые сцены, особенно финальное сражение, занимают законное в нём место.

Хотя мне кажется, что события в «Гудке» несколько затянуты, их можно было пересказать в двух словах, харкнуть и растереть, читать про них оказалось довольно увлекательно. Гнетущее чувство «страха из-за угла», неуверенности в том, что видишь, переданы с таким тщанием, что мурашки волей-неволей, а пробегают по спине. Однако, если задуматься, если посмотреть на логотип серии, начинаешь смотреть на эти флэшбеки немного иначе.

Помните ключевую локацию в «Метро 2035»? Радиоцентр в Балашихе. Дмитрий Глуховский переосмыслил почти абсолютную тишину в эфире, списав всё на глушение сигналов. Да, «Вселенная Метро 2033» доказала, что кое-какие сигналы прорываются… да что там, в самой оригинальной трилогии кое-что слышат, а значит, глушилки или не покрывают целиком территорию столицы, или не все они подключены. Я придерживаюсь как раз мнения, что балашихинский радиоцентр подключили только в 2034 году, и он стал ведущим пунктом, а до того отдельные глушилки кое-как отбивали голоса в эфире.

Войсковая часть «Гудок» — часть системы радиоразведки «Круг», здесь установлено антенное оборудование. По части ударили психотропным оружием, и спустя каких-то три года там царит настоящий ад для мозгов. В дальнейшем чистильщики, в соответствии с их названием, зачистили «Гудок», вынесли и вывезли оттуда всё, что плохо лежало, так что, возможно, место стало менее опасным.

О Москве в «Воскрешая мёртвых» не вспоминается вообще, так что, получается, это первый роман, не просто происходящий только в Московской области, но и не отвлекающийся на размышления о столь близкой столице. Сомневаюсь, что автор об этом задумывался, но что если за пропущенные семнадцать лет в Климовск выбрались москвичи, включили глушилку в «Гудке», а Колесникову велели молчать? Тогда злодеи романа мгновенно приобретают второе дно, ведь тайна может грызть изнутри сильнее, чем пренебрежение принципами и обещаниями.

Ринат Таштабанов, насколько мне известно, пока не планирует делать из своего цикла трилогию. Оглядываясь назад, могу согласиться: история рассказана до конца. И хотя остались кое-какие заделы на возможное продолжение, слишком многое произошло в сиквеле, чтобы оставался смысл в дополнениях. Но для фантазии границ нет, и переосмысление роли военной части в рамках «Вселенной Метро 2035» — самое малое, что приходит на ум.

Что-то я сильно отвлёкся на рассуждения и почти ничего не сказал о героях. В центре событий, конечно же, Сергей Сухов. В рецензии на «Обратный отсчёт» я заявлял, что видно его взросление более чем за пятнадцать лет. На этот раз юный Тень и зрелый мне показались почти одинаковыми. Он уже встал на основополагающую ступень своего развития, а вот к новому шагу он примеривается почти до финала. То есть герой претерпевает изменения, но уже не столь заметные, как в первой части. Может быть, это и хорошо, ведь Сухов уже стал Тенью и так просто отказаться от своей сути не может.

По-настоящему коробили диалоги. Нет, они вполне себе на уровне, реалистичные и живые, но больно уж грубые в большинстве своём. Чистильщики и Колесников, а иногда и не только они, говорят с таким презрением по отношению друг к другу, так часто зовут некоторых «тварями», что злость берёт на них. Хочется сунуться ненадолго в книгу и мучительно всех переубивать… Гм. Спокойствие, только спокойствие. Совершенно неприятные личности, короче. Даже те, кого автор выставляет положительными персонажами. Но антигерои и вообще сложные герои нравятся читателям, и мне тоже порой (хотя и не в данном случае), но мы забываем, что выписывать их авторам не так просто. То есть объективно плохих гадёнышей они зачастую любят и умеют в полпинка изобразить, а вот наделить их душой, дать тяжёлый выбор и оправдать принятые решения требует большого труда. И если абстрагироваться от собственных предпочтений, должен признать, что Ринат провёл серьёзную достойную работу. Тот же Батя злодействует не потому, что он просто конченый ублюдок, а потому, что видит в своей жестокости единственный способ спасти общину, чего бы это остальным не стоило.

Про сюжет и активную его часть сильно распространяться не буду. Скажу лишь, что всё выписано хорошо и впечатляюще. Разве что флэшбеки кажутся не слишком уместными в сиквеле, но я об этом уже говорил выше, как и о том, что написаны они ничуть не хуже «реального» времени. Поклонники жестокого, жуткого постапокалипсиса не столько уже в духе Дениса Шабалова, сколько ближе к Туллио Аволедо, полюбят эту книгу однозначно. Остаётся только пожелать автору дальнейших творческих успехов — хоть в рамках «Метро», хоть вне этой вселенной.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх