fantlab ru

Джон Маккрэй «Worm»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.46
Оценок:
279
Моя оценка:
-

подробнее

Worm

Другие названия: Червь

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Parahumans»

Аннотация:

Тейлор Хеберт — обычная девушка, не пользующаяся популярностью в школе, но у неё есть секрет: она обладает суперспособностью. Впрочем, кроме неё в мире подобным секретом (а для кого-то и не секретом) обладает ещё огромное количество человек, которых принято делить на героев и злодеев, а также нейтральных одиночек. Костюмы, маски, клички вместо имён, неписаные правила, политика и грязные приёмы прилагаются.

В одну из первых вылазок в костюме Тейлор по ошибке принимают за злодея, что бросает её в мир постоянного противостояния добра и зла, где злодеи могут заниматься общественно-полезными делами и спасением мира, а герои не всегда так чисты, как хотят показаться. Всё, на что может рассчитывать Тейлор — новые друзья, голова на плечах и необычная суперспособность, позволяющая ей контролировать насекомых.

Примечание:

Публикуется на сайте parahumans.wordpress.com.


Входит в:

— цикл «Parahumans»


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти три месяца я читала Червя. И это было прекрасно.

Я ставлю наивысший балл, как бы странно на первый взгляд не было оценивать так высоко историю о супергероях и суперзлодеях. Но суть как всегда в деталях.

Первая причина и одновременно самое главное опасение, с которым я столкнулась — это объём. История размером (приблизительно) четырнадцать-пятнадцать не очень больших книг. На это нужно морально решиться. При этом по факту это оказалась очень выверенная история, не теряющая в динамике, не надоедающая, постоянно удивляющая и продуманная от и до. Читающаяся очень быстро, ну, с поправкой на объём. Да, есть много авторов, справляющихся с сохранением динамики в своих циклах или книгах. Но мне до сих пор не встречалось произведение (или цикл) настолько большого объема, в котором реально нет ничего лишнего. Это достижение. Похоже на результат тщательного планирования. Или редкого таланта.

Вторая причина. Продуманность. Те самые «чеховские ружья», которые могут мелькнуть в начале истории, чтобы выстрелить ближе к финалу. Умножьте их на объём текста, на объем задействованных сюжетных линий и представьте, что они реально запоминаются. То есть это не тот случай, когда автор рассыпал по тексту ряд намеков, опознать которые могут только самые въедливые читатели. Они запоминаются и они работают. Это фантастика, я реально не ожидала, что запомню так много.

Третья причина. Увлекательность. Она же — отсутствие чрезмерной усложненности. Здесь я скажу, что в начале чтения история разумеется не кажется шедевром. Она и не должна, это было бы странно. Добротно написанные главы, в которых нам приоткрывается мир, где есть люди со сверхспособностями. Главная героиня — подросток, переживающая травлю в школе, недавно получившая силы и собирающаяся делать первые шаги на поприще сражений людей в масках. Всё довольно просто. Всё довольно ожидаемо. Просто написано на хорошем уровне. А потом постепенно история начинает расширяться. И расширяться. И расширяться. Ну, вы поняли. Постоянно что-то происходит, вводятся новые действующие лица, увеличивается масштаб угроз, персонажи встают перед всё новыми непростыми выборами и вызовами. С какого момента становится понятно, что это не просто очередная история о девочке-подростке с суперсилами? Для меня — с первой же интерлюдии, где показан взгляд на события от лица другого персонажа.

Четвертая причина. Психологичность. Здесь очень много персонажей. И огромное пространство для рассказа об их травмах, стремлениях, взлётах и падениях. И это интересно раскрыто, вплетено в историю мира и историю глобального конфликта. Даже самых отъявленных злодеев и психопатов можно раскрыть — автор это продемонстрировал. К персонажам привязываешься, им хочется сопереживать, ну или по крайней мере их можно понять.

Пятая причина — очень органичный рост масштаба проблем. В начале истории интересно читать о столкновениях со злодеями и героями в рамках одного города. Уличные разборки, если можно так выразиться. Да даже школьная травля воспринимается настоящей проблемой для главной героини. Потом мы знакомимся с нападениями Губителей. Потом появляется Бойня номер девять (и если вы считаете, что вас нельзя удивить причудами сумасшедшей логики, то вы скорее всего ошибаетесь). Потом возникает угроза конца света. А потом оказывается, что разрушение одного мира может быть только началом... Разумеется, я перечислила далеко не всё. Перед нами неостановимый конвейер неприятностей и вызовов. И смертей. Разумеется, не обойдется без жертв (и это я ещё преуменьшаю). Можете не сомневаться, к финалу размер ставок достигает таких значений, что слово «эпичный» кажется слишком мелким.

Шестая причина. Принципы действия сил и их разнообразие. Конечно, силы здесь способны нарушать привычные физические законы. Но с ними связан ряд правил, причин, следствий и исключений. Это система, довольно продуманная. Ещё больше продуманности проявляется в способах применения этих сил на практике. Одно из очарований истории — множество вариантов взаимодействия и сочетаний противников. От сил многое зависит, но ещё больше — от смекалки тех людей, которые их применяют. Это очень интересно и всегда напряженно.

Итак, о чём эта история? О травмах. О борьбе и преодолении трудностей. О действиях на пределе возможностей. О дружбе. О поиске взаимопонимания даже между очень разными сущностями. О жертве, которую ты готов принести ради высшей цели. И о монстрах, здесь действительно очень много монстров.

При этом это на удивление светлая история с учетом количества монстров, психологических травм, смертей и задействованных масштабов. К персонажам привязываешься, их смерти заставляют грустить, но это та не история, которая будет излишне этим манипулировать. Во всяком случае мне показалось, что автор сумел соблюсти некий баланс, в эмоциональном плане. И светлых моментов здесь тоже хватает. Хотя когда это нужно, история способна выкручивать эмоциональность на максимум. Один из эпилогов особенно выделяется и просто бьёт на повал накалом эмоций — и светлых, и тревожных (идеальное завершение истории одной очень странной любви, когда на последних строчках буквально хочется вопить — и я почти не преувеличиваю).

Что ж. Это были интересные три месяца. Спасибо автору. И спасибо тем, кто перевел эту историю на русский язык.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне рекомендую всем прочитать это замечательное произведение. Во многом потому, что за мою (возможно?) пока ещё недолгую жизнь, ничего лучше этого произведения в этом жанре я пока не читал.

Искусство многим кажется похожим на моду, т.к. не имеет направления развития, и ходит кругами/петлями. И всё же, мне кажется, вектор развития писательского искусства существует и заключается в повышении качественных характеристик используемых методов и средств выразительности. И Worm в этом контексте просто бежит по измазанной кровью бритвенной кромке прогресса.

Место действия — фантастический мир, который отличается от реального периодическим (редко случающимися) превращением случайных людей в супер-героев (людей с паранормальными способностями).

Время действия — 2010-2013 гг.

Повествование восновном ведётся от лица пятнадцатилетней девочки/девушки, которая внезапно обнаруживает, что обрела суперспособности. Теперь ей нужно как-то интегрироваться в сообщество супер-Героев/супер-Злодеев/супер-Людей-которые-ещё-не-определились-и-вообще-зло-и-добро-относительные-понятия-не-надо-разводить-нас-на-ложную-дихотамию-мы-будем-сами-по-себе.

В книге в огромном количестве присутствуют сцены насилия и смерти.

Как неоднократно было замечено, книга действительно огромная. Червь по размеру примерно равен полутора Гарри Поттерам (имеется ввиду не какая-то конкретная книга, а всё семикнижье от Философского Камня до Даров Смерти). Прочитать Worm целиком физически невозможно быстрее, чем за 72 часа (даже если не спать).

Тем удивительнее, что весь этот объём Wildbow написал за 3 года, выпуская от 2х до 3х глав в неделю без перерывов на праздники.

Вдвойне удивительно, что каким-то образом автору в течение такого длинного времени удаётся выдерживать темп без провисаний и поддерживать интерес у читателей к сюжету.

Автор имеет естественно-научный склад ума. Червь больше похож на произведение жанра научной фантастики по подробности и детальности объяснения работы суперсил различных героев (в то время, как в основной своей массе супергеройская литература скорее ближе к городскому фэнтези).

В мире Червя нет «Магии», «Волшебства» или «НЕИСПОВЕДИМЫХ ВСЕМОГУЩИХ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩНОСТЕЙ». Всё работает на обычных законах физики + щепотка логически непротиворечивых фантастических допущений, суть которых раскрывается ближе к концу.

Червь по количеству смертей главных героев сопоставим с Игрой Престолов. Мир, в котором люди плюются кислотой, дышат огнём или стреляют лазерами из глаз — очень опасное место для жизни. В среднем каждый второй из появляющихся в произведении героев умрёт не дожив до финала.

Wildbow говорит, что для максимальной правдоподобности в особо кризисных сюжетных моментах он бросал игральные кости, чтобы определить кто из героев «кончится» в этой главе. Чтобы даже для него смерть персонажа становилась неожиданной.

В общем, за последний год я один раз перечитал (глазами) эту книгу на русском, дважды прослушал в аудио-синтезе (это когда компьютерная читалка записывает текст в mp3) на русском, и один раз прослушал английскую аудио-книгу (гуглится по фразе «worm audiobook»).

Да, и вот ещё что: вам не нужно быть фанатом фильмов Марвел про ... этих, как их там? Блюстители? Хранители? Вершители?

Неважно! Короче, не обязательно быть фанатом этих фильмов про мужиков, которые бегают в обтягивающей одежде, чтобы Червь зашел.

Кстати, существует целый подкаст (типа радио-передачи, которая выпускается в виде аудио-файлов через интернет) «We've got Worm», посвещенный Червю (естественно, на английском языке)(можно найти на YouTube).

На протяжение 80 часов суммарного времени два тридцатилетних мужика осуществляют разбор сюжета глава за главой, перемежая это стёбом, взаимными подколками, отсылками к попкультуре и ответами на вопросы, присланные слушателями.

Я несколько обалдел от уровня качества, на котором сделано это любительское шоу. Те парни еженедельно тратили часов по 8 на подготовку, каким-то немыслимым образом совмещая это с работой и остальной жизнью. Подозреваю, в их сутках больше 24 часов. И при этом на YouTube у них 1000 просмотров и 5-10 лайков.

Естественно, слушать имеет смысл только после прочтения первоисточника.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, но СЛИШКОМ много повестки на квадратный метр. Белые цисгендерные мужчины целиком сплошь злодеи, мрази и антигерои. Все положительные персонажи — женщины, лица с нетрадиционной ориентацией, чернокожие и прочие меньшинства, я уж не говорю про главную героиню с еврейскими корнями. Надеюсь автор получил хоть какую-то грамоту от уважаемых европейских ценителей в награду за то, что впихнул их всех в свою книгу. Он этого определенно заслуживает.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпичный роман. Не только по объёму, но и по замыслу. Остаётся только поражаться, как один человек смог закрутить такой клубок событий в одно связное повествование.

Плюсы расписывать не буду, их много. Отмечу минус: немного напрягает обилие персонажей, которые вводятся в повествование пачками, так, что не успеваешь запомнить кто есть кто. Причём, у каждого персонажа может быть два имени — одно супергеройское, второе гражданское, а в процессе супергеройское имя может еще несколько раз поменяться.

Не фанат именно супергеройской тематики, но прочёл с интересом. Написано качественно, масштабно, реалистично.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Worm». «Червь». Или

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Как стать божеством, а потом убить Бога меньше чем за 3 года. Подробное руководство»

3 дня. 2 бессонных ночи. 45 часов чистого времени чтения, судя по таймеру читалки в телефоне. Это гигантское произведение. Количество действующих лиц заходит за сотню. Книга раскрывается как луковица, когда за одной сюжетной аркой следует другая, логично из неё вытекающая. Но при этом её условно можно разделить на 3 части по имени главной героини каждой из частей: Рой, Шелкопряд, Тейлор.

Начинается она предельно приземлённо и реалистично с поправкой на супергеройский сеттинг. Тейлор. Тейлор Эберт. Затравленная жестокими одноклассниками 15-ти летняя девочка со сверхспособностями по управлению насекомыми оказывается в нужном месте в нужное время и попадает в интересную кампанию.

История Рой для меня оказалась наиболее захватывающей. Здесь у героев ещё не так много сил и возможностей, да и решают они более мелкие, локальные проблемы, не выходящие за границы одного конкретного города. Противники в этой части книги ещё вполне живые, смертные люди, хоть и со способностями, Читатель вместе с героиней проходит путь от сомневающейся девочки до главы преступного мира. Да и автор не убегает в бесконечные описания боёв, как это происходит в поздних главах, а хорошо представляет экспозицию, и во многом именно зарисовки из начальных глав помогают понять персонажей, их человеческие качества. Арка про нападение девятки — однозначно лучшая во всём произведении, она жёсткая, интригующая, напряжённая.

История Шелкопряд выглядит более филлерной и не такой крепко сваренной, как первая треть книги. Это можно объяснить скачком во времени повествования на 2 года вперёд, до этого всё компактно умещалось в 4 месяца, и сменой окружения главной героини, которое уже не такое прописанное как раньше. Уровень напряжения в книге растёт, Шелкопряд всё больше отдаляется от своей нормальной личности, посвящая всю себя борьбе с глобальной угрозой. Но примерно с этого момента или даже раньше, с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
второго триггера Мрака
начинает угадываться, что произойдёт с главной героиней и её способностями, и это несколько портит впечатление постоянным ожиданием, когда же что-то такое случится. На описания уделяется всё меньше текста, небольшие ремарки и разговоры в промежутках между стремительно несущемися событиями. Здесь автор часто поступает нечестно, вынося экспозицию за пределы истории в интерлюдии.

И наконец история Тейлор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хепри? и Сына

Я могу предположить, что её отсчёт можно считать с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
раскрытия Сына
. Атмосфера уже по-настояшему безнадёжна, и честно говоря, это не то, что ты ожидаешь, начиная читать эту книгу. И тут можно только поаплодировать, когда все чеховские ружья, методично и бережно развешанные по сюжету, начинают стрелять в финале, все персонажи, их действия, мотивы, даже слова, всё оказываестся незабытым и нужным. Персонажи терпят неудачи одна за другой, погибают, предают, жертвуют собой, снова погибают и снова предают. Много боевых сцен, максимально возможное число действующих лиц. Всё это подводит к впечатляющим последним главам, очень хорошо показано как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героиня теряет разум
.

Как итог могу сказать, что это очень длинное произведение ощущается удивительно цельным и почти не провисает в динамике. Читать интересно, и если вам понравилось начало, то книга не отпустит вас до самого конца. Это умная, боевая фантастика. Которая при этом не теряет очарования янг эдалт литературы. Похожий концепт реалистичной супергероики можно найти у других авторов, например у Брендона Сандерсона в его цикле «Мстители» или в сериале «Пацаны» и одноимённом комиксе. Но нигде эта тема не раскрывается настолько всеобъемлюще и полно, как в«Черве».

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак давайте кратко

Это книга о реалистичной супергероику.

Не в смысле законов физики боже упаси а в смысле устройства мира и психологии людей.

Это книга о том как реальный мир может разбить мечты подростка.

Это книга о том что ради спасения мира можно пожертвовать всем включая мораль и человечность.

Это книга о невероятно крутых сражениях с противником который превосходит тебя во всем.

Много о чем эта книга. Кроме скуки.

Советую вообще всем кто хоть немного любит жанр фантастики

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что нужно понимать при знакомстве с этой книгой, что она просто огромна, более 5500 электронных страниц. По сути и структуре книги это длинный сериал со сквозным сюжетом. Лучше всего зашел бы формат комиксов, но т.к. автор писал изначально на голом энтузиазме, денег на иллюстрации не было.

При беглом осмотре кажется, что основной темой книги является идея рассказать историю неоднозначности супергероев, в очередной раз разбить шаблоны классических комиксов и по свойму преподнести серую мораль. По этой теме еще в бородатые времена хорошо катались Хранители, в более поздние Пацаны. Оба примера прекрасно экранизированы или экранизируются. Но Червь по сути своей ближе к анимационному Неуязвимому и пожалуй это не похвала, т.к. в книге также присутствует переизбыток нескончаемой рефлексии, переживаний и пережëвавания соплей, потом внезапной наступает глава с разлетающимися руками, ногами и кишками и потом снова пучина соплежевания. Даже в середине почти каждой массовой битвы ГГ найдет время устроить «перекур» и несколько листов, как ни в чем не бывало общаться с окружающими. Никуда не деться и от актуальной западной повестки. Наверно спасибо, что ГГ девушка, все таки тонны неуверенности, самокопаний и внутренних метаний проще воспринимаются от женского персонажа, чем от мужского. Оно и правильно мужчина чаще всего должен быть бесхребетным с нотками труса или мрази или жлоба, а не героем, ну или героем оказывающемся немного мразью, а лучше однозначно злодеем. ЛГБТ также присутствует, казалось бы немного, но на 5500 листах места для счастливых гетеросексуальных отношений почти не нашлось. Как и не нашлось места для позитивных и сильных мужских персонажей, все они должны скатываться либо в уныние, уступая лидерство дамам, либо умирать без сюжетной брони, ну в общем, что угодно должны, но только ни в коем разе не кидать тень на сильных женских персонажей, роль которых будет непропорционально больше и больше вплоть до финала. Ну в общем все по современной классике.

Однако, при более вдумчивом прочтении, приходит осознание, что весь супергеройский лейтмотив, есть не более , чем мишура, главное для автора было излить на головы читателям рефлексию от пережитого в детстве и юношестве. Главной темой первых двух третей книги будет школьная травля, издевательства, булинг, одиночество, ментальная отверженность от сверстников.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не смотря на обретенную сверхсилу ГГ почему то не сподобится даже какой нибудь осой ужалить своих школьных обидчиков, при том, что это никак бы ее не раскрыло. Страдальческий, стоический моральный компас ни в коем случае не шелохнется до нужных ВотЭтоПоворов в сюжете, да и тогда колыхнется только во имя Справедливого возмездия или от отчаянья. В целом ГГ неоднократно будет признаваться себе, что она безэмоциональная социопатка, что естественно не является хорошим залогом лидерских качеств, но по воле автора ближайшее окружение будет возлагать на нее корону не смотря ни на какие косяки и провисания персонажа. Довольно унылого персонажа, надо признать.
Автор очень правдоподобно описал все ощущения, переживания и последствия своих страданий пожалуй на этой идее автор уж очень сильно зафиксировался, это получилось настолько хорошо, насколько уныло получилось описывать любые действия вне собственных переживаний. Сильно корежили быстрые переходы к глобальному экшену, находясь в фазе спокойных диалогов мы резко можем перейти к фазе битвы с ужасающим Губителем (человекоподобные чудовища, которых практически нельзя уничтожить), куда то резко (но временно) пропадают многократно пережëванные моральные терзания, а ряд ранее сносно описанных второстепенных персонажей обыденным образом пачкой отправляется в морг. В моменте перехода определенно должны были быть некие более проработанные описания или илюстрации, если бы мы читали комикс, а так мы сильно теряем в атмосферности сцены и эпике. Выпиливание персонажей, конечно добавляют драматизма и псевдореалистичности, но автор не постеснялся наделить некой сверхестественной сюжетной броней ГГ или каких нибудь удачных персонажей необходимых для накручивания драматизма в последствии. В качестве компенсации из ГГ раз так тридцать за историю будут выбивать дух...
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжетной броней обладают и нужные повествованию злодеи. Столкновения с Бойней номер 9 вносят разнообразие в плане кровавой жестокости и харкорности, автор тут решил отдохнуть от натужной серой морали и сделал их безапеляционно злыми, потому что злые. Это поведение могло бы быть вполне правдоподобным при всеобщем писце, что происходит в мире, если бы у них была бы хоть какая то вменяемая мотивация к этому кроме крайней зловредности, на фоне крайне пассивной аморфности всего остального мира. Бои с ними интересные, но при этом и очень затянутые, победы нередко будут достигаться при помощи роялей в кустах, что впрочем не будет мешать им по сериальному сбегать раз за разом.Да, да, Скелетор к вам вернется после рекламы...
Также никак не складываются в голове образы «малолетних» супергероев, часто вынужденных биться аккуратно в полсилы (за убийства даже злодеев вам сделают в этом мире власти «ата-та»), которые потом пачками дохнут в суицидальных боях с чудовищами, которые не смотря на потерю кучи близких друзей или даже родственников и уничтожения от целого города до его половины потом могут ходить в школу, делать уроки, мечтать о будущем или карьерном росте (тут естественно возникает образ 30 летних американских жлобов играющих школьников). По факту мир живëт в перманентной регулярной катастрофе и постоянном ПТСР у населения, но автором подано мироустройство его мира и психология людей, исключительно реальные, как у нас с вами, но без факта нападения на города всяких «Годзилл». Естественно никакая тренированная миллионная армия с бомбами, спутниками, артилерией не в состоянии справится с зловещей угрозой, например в количестве 9 человек, на это естественно способны только вчера оперившиеся студенты или школьники, ряженные в маскарадные пижамы. Здравствуйте худшие шаблоны жанра. Самостоятельно создав этот, белыми нитками пришитый, перекос, автор будет постоянно словами и мыслями ГГ указывать на этот недостаток собственноручно придуманного мира, в стиле «Взрослые на самом деле практически все тупые и лицемерные, Почему же они не могут договориться, Почему только Я, такая особенная, жертва буллинга в школе в состоянии осознать всю глупость, несправедливость и жестокость этого мира!». Даже не знаю, возможно потому что ГГ просто Мэри Сью?! Подобное заигрывание в особенного подростка, просто уже до дыр затерто всякими Голодными Играми, Дивергентами и прочим шлаком, что сейчас кажется уже дурным тоном. Справедливости ради, уточню, что на момент написания подростковые антиутопии еще были на пике.

Не справедливо говорить только о плохом. Не смотря на провисания в повествовании, излишнее количество пустышных диалогов, длительном представлении персонажей, которые нередко сливаются через пару глав, книга спасается из болота всплесками насилия, жестокости и некоторыми образами истинных суперзлодеев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да в конце концов у нас тут будет свой Конец Света, если бы конечно автор описывал свой мир несколько правдоподобнее, то наверно сопереживание к миллиардам гибнущих у меня было бы больше, но увы автор не столь силен в понимании мироустройства, как в психологии изгоев, читать эту часть, тем не менее, было интересно. Вместо описания Большого мира автор будет многократно обсасывать описание какого нибудь палаточного городка, или лагеря переживших катастрофу. Не забываем что государством руководят тупые взрослые, которые не в состоянии обеспечить жильем 500 человек, на это способны только мини «злодеи».

В общем и целом это можно назвать личной, небесталанной любительщиной, которую неплохо было бы подредактировать, прилично сократить, правдоподобнее проработать мир, определиться с подачей экшена (то вы пачками за лист дохните, то вы кучу страниц как Ван Дамм бьетесь,бьетесь недобьетесь до финального удара с разворотом, ближе к концу автор вообще клонирует ряд ранее труднопобедимых героев, однако тут уже дохнуть они будут быстро и без затей, привет эффект ниндзи, один непобедим, 10 уже тупое мясо). Тщательной редактуре, однако, подверглось только нужная повестке подача персонажей и акценты. В книгу впихнута куча идей и образов, которые иногда работают, а чаще нет, также присутствует масса шаблонов, допущений и упрощений для лучшего впитывания в неокрепшие умы. Рекомендовать читать столько листов, по факту подросткового романа сложно и даже не нужно, хотя надо признать, что начиная с середины читается оно бодрее (часто через рука-лицо) особенно уверенно пропуская куски внутренних великомудрых рассуждений, но до этого приходится еще дожить.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не умею чего-то ещё,

Я маленький червячок,

Мир безумный проносится мимо.

А мы создаём своими руками

Невесомые тонкие ткани,

Красота вполне ощутима.

А моря до краёв наполнялись по каплям,

И срослись по песчинкам камни,

Вечность — это, наверное, так долго.

Мне бы только мой крошечный вклад внести,

За короткую жизнь сплести

Хотя бы ниточку шёлка. (с) «Шелкопряд», Флёр

В своё время мне довелось увлекаться супергероикой. Приключения Человека-Паука, Бэтмена, Мстителей, Лиги Справедливости и прочих были наполнены яркими схватками, иногда юмором, а иногда и драмой. Увы, но в какой-то момент мне наскучила однотипность сюжетов и регулярные перезапуски вселенных.

Поэтому я обратил своё внимание на деконструкции супергероики. «Хранители», «Пацаны», «Пипец», «One-Punch Man» и прочие пересобирали жанр, привнося в него реализм, философию или просто необычные сверхсилы и способы их применения. «Червь» Джона МакКрэя относится как раз к этой категории.

Узнал я об этом произведении довольно давно, но от прочтения меня отваживали два момента. Во-первых, к деконструкции супергероики я уже тоже потерял интерес. Во-вторых, это не просто огромное произведение, это монструозно огромное произведение. На моей читалке «Червь» занимает больше 9000 страниц, что, даже учитывая крупный шрифт, чертовски много. Все остальные книги на устройстве, в среднем, раз в десять-двенадцать меньше.

Тем не менее, благодаря отзывам людей, мнение которых заслуживает доверия, за чтение я взялся. Думал двигаться потихоньку и осилить всё за год или два, параллельно читая другие книги. Я не предусмотрел увлекательность «Червя», что вылилось в несколько эпизодов запойного чтения. Как результат, все девять с лишним тысяч страниц прочитаны мною чуть менее чем за два месяца, и я ни о чём не жалею.

«Червь» — это очень подробная история становления героя. Тейлор Эберт способна повелевать насекомыми. Как и многие другие местные люди со сверхспособностями, получила она свои силы в момент тяжелейшего психологического стресса, буквально излома. Поэтому в этом мире количество злодеев существенно превышает количество героев. После психологической травмы немногим захочется пытаться изменить мир к лучшему. И тем удивительнее, что Тейлор мечтает пойти именно по стези героя. Она не мстит обидчикам в школе, не пытается направить свои силы на какую-нибудь пакость, нет. Вместо этого девушка сломя голову влезает в разборки местных банд, а события развиваются настолько стремительно, что Тейлор не может остановиться и перевести дух, не говоря уже о том, чтобы выйти из игры.

Сюжет постоянно наращивает ставки, сталкивая Тейлор сперва с суперзлодеями районного масштаба, затем с супергероями городского уровня, потом с Губителями (угрозы всей планете), Бойней Номер Девять (полные маньяки-отморозки с, на редкость, смертоносными суперсилами) и так далее. Хотя, казалось бы, ну что может сделать девушка с жуками против мужика с регенерацией и пирокинезом. Оказывается много чего. Сражение с Левиафаном, кстати, внезапно, всколыхнуло ассоциации не с битвами против какого-нибудь Таноса или Дарксайда, а с аркой «Миссия в Осаке» манги «Gantz».

Чем «Червь» меня покорил, так это скрупулёзным подходом к теме. Автор настолько тщательно выписал сюжет и персонажей, не забыв обо всех развешанных ружьях, что я перед ним снимаю шляпу. Хотя не могу сказать, что на протяжении всего повествования интерес сохранялся на одном уровне, всё-таки в подобном объёме этого почти невозможно добиться. Однако моя оценка роману ни разу не опускалась ниже восьми баллов. Всё что только можно сюжет выжимает во время прихода Бойни и инцидента с Ехидной. Именно тогда экшн, хоррор, интрига, супергероика и драма достигли такой синергии, что заставили меня на время забыть про еду и сон.

И самое поразительное, что всех этих девяти с лишним тысяч страниц мне оказалось мало. Поэтому берусь за продолжение сразу же, хотя на этот раз буду стараться растянуть роман наподольше.

Так что, если стандартная супергероика вам уже приелась, а «Пацанов» ждать слишком долго, то «Червя» я вам горячо рекомендую. Сейчас, кстати, выходит сериал «Поколение Ви», темы которого во многом перекликаются с «Червём», но реализованы они кратно хуже.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книжка. Она не идеальна, местами у меня были вопросы к автору, с другой стороны, адекватно спорить с автором тяжело — история слишком складно написана, события хорошо масштабируются( в смысле «развиваются», но «развиваются» немного не то слово, речь о качественном переходе, когда история становится не просто историей о похождениях Васи Пупкина, а уже историей про какое-то, например, королевство или группу людей, в общем, про что-то более масштабное чем Вася Пупкин).

Начнем с того, что многие авторы терпят неудачу как раз в этом месте — переходе от локальных событий к глобальным. Я очень часто встречал эту проблему в сетевой литературе\самиздате (а это именно сетевая литература), бывает что автору удается хорошо написать какую-то локальную историю, там, возьмем, например фэнтези и автор пишет про кражу волшебного артефакта главными героями — круто, у автора хорошо получается интрига, персонажи, антагонисты не тупые, кароче, круто. Но потом автор пытается перейти к какой-то политике, к каким-то событиям, которые уже важны для целой страны и тут случается капут, роялепад глав десять, свет разума меркнет в глазах старых антагонистов, сами антагонисты тоже потухают — автору нужно новое, более эпичное ЗЛО. Соратники ГГ уже больше не люди, они ходячие кнопки — стоит нажать и узнаешь, что друг главного героя Васян, это не просто Васян, он из славного древнего рода полувампиров-недооборотней и волшебный артефакт главного героя под названием «М.О.З.Г» плохо на него влияет, поэтому, чтоб сохранить Васяна и дружбу с ним, в срочном порядке наш герой должен прекратить пользоваться этим самым «М.О.З.Г». А романтический интерес, ухх, она ему изменила, а он ее предал, но она была вынуждена, а его заставили, тут не может быть все просто, потому что измена была с Васяном... Хоспади, а семья ГГ что ? Наверняка они что-то скрывали, они же не могут оказаться обычными, тут явно какая-то недосказанность!

В этой книге такого нет, вообще говоря, построение сюжета, построение развития событий сильная сторона книжки. Сильная связность происходящего на месте, происходящее часто напоминает клубок событий, что есть хорошо. Мне сложно как-то подступиться к сюжету, поэтому просто скажу — тут с развитием событий все очень хорошо, есть даже парочку «вот это поворот». Действительно много неожиданностей, не вот этих вот смешных «драматических моментов», когда за три главы легко читается кто откинется, а кто — нет. Хотя смешные «драматические моменты» тоже есть, но все же. Да и вообще!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как оказалось, книжка не про девочку подростка, а про то как неведомая многомерная космическая амеба ищет смысл жизни, нет, ну в основном она про девочку подростка, которая хотела стать хорошим человек, но ей не повезло родиться в период распада «старого» общества и обесценивания «старых» моральных устоев, но все же!

Лично мне больше всего понравилось построение абилок персонажей, что они умеют, как они умеют, использование этих возможностей персонажами, отношение общества к этим персонажам, влияние новых возможностей на личности персонажей (йо, вы не когда не задумывались как на вас повлияет возможность убивать людей выстрелом из пальца, особенно, если учесть, что другие этому очень не рады ), в этом плане тут много интересного. Взять туже Тейлор, она использует насекомых от всякого рода рукоделия, до коммуникации, по ходу книги она все больше «срастается» со своей способностью, это особенно видно в том как меняется ее повседневная жизнь (зачем искать разбросанные вещи, если паук Михаил уже давно все нашел). Вообще, тут много таких приколов, это выгодно отличает книгу от многих аналогичных, часто, в фэнтези бывает, что герой может уничтожать целые страны, но общается со своим окружением как ничего и не было.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

-Сына, ты опоздал к ужину.

-Мам, мы с Джеком Австралию в радиоактивный пепел превращали...

-Я тебе говорила не шляться с ним! Он плохой мальчик!

Тут же наоборот, силы сильно влияют на человека, вот умеешь ты разговаривать с собаками, будь добр соответствовать! Ну и что, что ты теперь ведешь себя как псина и окружающие шугаются тебя за 500 метров, ну и что, что купить в магазине хлеба и не подраться с прохожим это теперь квест (ну а че он смотрит ?), зато трехметровый Шарик теперь твой лучший друг.

О. а использование абилок персонажей этими самыми персонажами, ууу. Тут многое зависит от продуманности субъекта, а не просто от силы, часто бывает что сам пользователь делает умение опасным, очень хороший пример, когда Тейлор использует умение Стояка делать предметы нерушимыми лучше самого Стояка, или другой пример это Джек, который может манипулировать режущими предметами, удлиняя их режущую кромку, в общем,он может пырнуть кого-то на расстоянии, это, конечно круто, но с другими местными психами это как-то блекло, тем не менее Джек чуть-ли не самый опасный персонаж, потому что ум, талант, фантазия, манипуляции, отсутствие каких либо моральных ограничений... При чем есть как удачные примеры, когда персонаж уж очень хорош, так есть и обратные примеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История, о том как Панацея сестру лечила, мем тот еще, но грустный.

Развитие персонажей, оно есть! Это уже повод упасть с табуретки. Многие персонажи сильно менять в течении книги, предстают в разных ипостасях, ГГ здесь абсолютно не исключение. Столкновение представлений о жизни некоторых персонажей, с этой самой жизнью и последующее развитие персонажа, и развитие это не обязательно в одну какую-то сторону, здесь это частый случай. Отдельные личности могут смотреться перед читателем очень по разному.(Какой хороший дядя, настоящий герой, ну и что, что он избивает преступников до полусмерти, к своим соратникам он добр и внимателен...) А если учесть, что у половины персонажей крыша не то чтобы протекает, но, очевидно, где-то дает течь, наблюдать за происходящим становится очень интересно.

В общем, нахваливать эту историю я могу очень долго. Прежде всего это фантастика\фэнтези, с немного(много), упором в супергероику, в принципе, является примером удачной деконструкции жанра супергероики, по-этому читается хорошо. Все минусы проистекают из плюсов, это супергероика, значит герои довольно молоды, следовательно мы имеем дело с янг адултом. Так как это деконструкция похождений эпических личностей, которые не очень то и ценят своих коллег по цеху, а уж обычных людей, так и подавно, то вещи происходящие на страницах книги могут набирать неприятный оборот. В общем кровь, кишки, хардкор тут встречаются, много мрачняка, часто мрачняк именно психологический, происходящее часто давит атмосферой, хотя случай маньяка с бензопилой тоже часто встречается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бойня 9 вообще эталонные отморозки, вот прям ничего хорошего в них нет, такое редко встречается, чтоб так хорошо, что аш страшно.

кому-то это плюс, кому-то минус. Далее, т.к. это, опять таки, супергероика, то главные герои кто ? Правильно, люди со сверхъестественными способностями и т.д. Я уверен, что можно еще вспомнить минусов, но этим можете заняться и вы сами. По итогу мне понравилось, были, конечно, странные моменты, которые напрягали — книжка не идеальна, но мне зашло.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Развитие сюжета крайне динамичное. Настолько, что возможности остановиться, взять передышку, проанализировать ситуацию, залечить раны у персонажей не возникает. Их буквально мотает от одной битвы к другой и каждая последующая все эпичнее. Причем автор порой сам забывает, где между событиями прошел день, где неделя, а где месяц.

Герои сражаются со злодеями, злодеи с героями и друг с другом, потом герои объединяются со злодеями против самого злого зла, и треть из них мрет, как мухи. Потому запоминать имена и геройские характеристики смысла нет. Вы наверняка, как и я, запутаетесь на 25 герое/злодее кто там, чем обладает и на какой стороне воюет.

Вся эта вакханалия происходит на фоне абсолютно картонного мира, город – лишь невнятная декорация для битв, гражданские лица – неписи. Автора, как и героев/злодеев, вообще не заботит вопрос о том, как в творящемся вокруг звиздеце могут выживать люди.

Нелюбимый мной авторский прием «Deus ex machina» здесь в изобилии, буквально каждая битва разрешается обстоятельствами, которые не зависят от стратегии, гениальности и талантов главной героини, от лица которой ведется повествование.

Кстати, о главной героине, подросток, еще вчера забуленный в школе, сегодня дерется с мужиками в три раза больше себя в своем супергеройском костюме из пуленепробиваемого?! шелка. А ну да, ну да, это ж альтернативная вселенная, в ней альтернативные пауки ткут альтернативный шелк.

Как я не пыталась, не смогла вообразить героев в их реалистичном виде, зато их образы отлично ложились на мультяшные. Чуть сократить, получился бы бодрый анимированный боевичок для взрослых. Кровища и жестокость присутствует, но автор их не смакует, просто данность.

Люблю объемистые объемы, когда моя старенькая электронная читалка, пыхтя, прогрузила «Червя», я порадовалась, увидев, что он занимает аж 5500 электронных страниц. Но к 23 арке я стала замечать, что все чаще роюсь в интернете, скролю ленту в соцсетях, тыкаю пульт в поисках фильма по телику… В общем, делаю все что угодно, лишь бы не читать. В итоге, пришлось признаться самой себе, книга меня утомила (может быть от засилия геройской активности нон-стоп, может от нелогичности поступков персонажей и их не всегда внятной мотивации).

Советовать читать/не читать — не буду, поскольку при всех недостатках мир увлекает своей динамикой, ну и из «серой» морали тоже можно было бы сделать выводы, будь мне лет 20-25.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не совсем понятны восторги по поводу «Червя» Маккрея. Объем книги избыточен, повествование в некоторых главах провисает и хочется побыстрее пролистать скучную часть. Сюжет напичкан роялями в кустах так, что орлы Толкина рядом не стояли. К середине книги главная героиня начинает вызывать легкое неприятие, также раздражает ex machina в каждом из боев, из которых Weaver выходит с минимальными потерями. Из положительного могу отметить проработанный сеттинг и некоторые интересные арки героев.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повёлся на восторженные отзывы и прочитал пятую часть(1000 из 5000 электронных стр). Честно, в полном недоумении.

Что понравилось: Отсутствие шаблонных скучных суперсил(точнее они есть, но мало и работают немного иначе) и чётко прописанные правила мира.

Что не понравилось: Всё остальное. Сюжет — его нет. Может конечно появится далее, но я прочитал по сути полторы-две обычные книжки и он даже не начался по сути. Персонажи — ну они есть, не совсем плоские, вот и всё что можно сказать. Хотя мне, как любителю аниме, супер скучно было опять наблюдать за 14-15летними главными героями и их типичными проблемами — буллинг в школе, непонимание со стороны взрослых, первая влюблённость, проблемы с родителями тд. Вообще новых персонажей любят вводить не по чуть-чуть, а сразу огромной пачкой по 10-20 человек, запоминай как хочешь кто они, что умеют и прочее.

Экшен — унылый и неизобретательный. Несмотря на предупреждение в начале книги, что будет супер жесть ... жести то и нет. А сюжетная броня у героев такая, что позавидует многие Мери Сью. ГГ после месяца тренировок дубинкой вырубает обученных бойцов на раз-два. Всё бы ничего, если бы автор объяснил это её способностью, но нет, с точки зрения рукопашного боя она 14летняя девочка хрупкого телосложения в лёгком костюме. Ну и конечно бог из машины в последний момент , бог из машины каждый бой.

Окончательно интерес убил второй бой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с горящим мужиком. Нереально сильный, быстрый, распалённый от гнева и ярости и БЕЗУМНО ЗЛОЙ на гг монстр, дорвавшись до неё ... сделал пару синяков ? И за время боя не убил вообще никого из команды. Хотя о чём я, даже безумная психопатка с бомбами и кучей людей с огнестрелом ничего не смогла сделать героям, кроме небольшой контузии

Кстати, про второй бой. Тут никого не побеждают, противники всегда убегают и герои раз за разом сражаются с ними вновь и вновь, как тут не вспомнить слова Вааса.

Далее, сами бои конечно шахматные, как я люблю, но при этом всё равно непонятные и сумбурные. Вот наши гг вышли против десятка крутых противников, действительно крутых, тогда как у них по сути ровно 1 боец, остальные либо саппорты, либо дебаферы. Как же они поступят, как развернётся битва? Ну мы просто кинем тьму на половину врагов, они там будут бродить пока мы не справимся с другой половиной. А, и конечно же они будут нападать по одному, как в серии игр про ассасинов.

А эти вставки, когда, словно в аниме, герои треплются меж собой, с противниками, сами с собой и тд, на протяжении нескольких страниц?

Пока писал всё это, понял, что мне напоминает книга — аниме Джоджо. Те же школьники в героях, те же странные суперспособности, тот же анимешный стиль боёв. Но в ЖоЖо в 100 раз больше креатива и драйва.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычная книга — оригинальная тема, небанальные и запоминающиеся герои, довольно логичное развитие событий, но с неожиданными поворотами. В целом гораздо выше среднего уровня. Есть некая подростковая направленность, но в меру, даже взрослым читать будет интересно.

Если кратко описать тему произведения — представьте мир, в котором при сильных негативных переживаниях можно получить сверхсилы и этот мир находится под постоянной угрозой уничтожения, поэтому плохие и хорошие герои вынужденны взаимодействовать...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая книга которую я читал после «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина. Единственная причина почему она не так популярна в России, что до сих пор не закончено перевод, так как книга реально огромная, 14мб весит чистый текст на данный момент (90% перевода). Но это стоит того и в отличие от Колесо времени или Дюма вы не уснёте в середине. Просто сюжет в каждой главе настолько эпичен, что лично я прочел все за 2 недели.

(+) сюжет, продуманный мир до мелочей, лучшие злодеи, адекватные герои, много страниц (да да, это огромный +, сами меня поймёте когда закончите читать, и не найдёте что нибудь на замену)

(-) не закончен перевод, но до хх.04.19г обещали закончить, перевод каждую неделю выходит. Не влюбляйтесь в героев, тут все как в Игре Престолов. Каждое предупреждение в начале книге актуален, это точно не для детей. В начале смущал что глав героиня девушка. Романтика, сопли и тд. Но уж поверьте, это не так.

Самое интересное и эпик начинается с прихода Губителей, если дочитаете до этого момента, уже поздно. Вы не сможете оторваться

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно не понимаю восторженных отзывов. Ужаснейшая графомания, плоские герои, нелогические действия и события происходящие просто по прихоти автора. Жалко потраченого времени.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх