Все отзывы посетителя r9snick
Отзывы (всего: 211 шт.)
Рейтинг отзыва
r9snick, 2 декабря 15:44
Не совсем киберпанк, но весьма неплохой технотриллер, который рассказывает об учёном, который модифицировал наркотик нексус, превращающий человеческий разум в программируемый компьютер. Хочешь — вруби себе режим спокойствия, хочешь размахивай ногами как Джеки Чан, а хочешь слейся разумом со своей соседкой по квартире.
Естественно, что его наработки хотят использовать спецслужбы против других спецслужб. Естественно, что к нему приставляют сексапильную боевую подругу. И конечно, учёный пойдёт против системы.
Подход автора сугубо технологический и явно пытающийся, с одной стороны, сделать опирающуюся на достижения науки твёрдую фантастику, а с другой стороны — под конец там такой «Голливуд» происходит, что думаешь, что создатель мечтал об экранизации. Но вот уже двенадцать лет с момента выхода книги прошло, а киноадаптации и не видать. А на самом деле могло бы выйти неплохо. Во всяком случае, в формате кино это довольно ремесленное произведение смотрелось бы весьма выигрышно.
Дж. У. Окер «Проклятые вещи. Истории о самых печально известных предметах»
r9snick, 27 ноября 10:40
Довольно забавный и весьма ироничный сборник коротких рассказах о проклятых предметах — как очень известных, вроде сокровищ Тутанхамона до совсем редких американских безделушек.
Верить в их легенды или нет — остаётся на совести читателя, но рассказы весьма прикольные и мистические.
r9snick, 4 ноября 17:34
Монументальный труд Карла фон Клаузевица может быть учебником о ведении войны. Он подробно рассказывает всё: о целях и средствах, о питании и припасах, о нападении и обороне.
Жаль, что 80% его прожитого опыта и осмысления в XXI веке кажутся анахроничным барахлом для энциклопедиста. Если вы изучаете Наполеоновские войны как историк военного дела, читайте. А так — это уже абсолютно никому не нужно, разве что в какой-то академии Генштаба курсовую написать.
Ася Казанцева «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов»
r9snick, 15 октября 09:02
Это достойный научпоп и очень здорово, что книга всё ещё циркулирует в доступном пространстве, поскольку многое из заявленного Асей конечно расходится как с мнением большинства (тёмного и необразованного) и с официальной государственной риторикой.
Ася — хороший научный журналист, не лишённый собственного bias конечно, но фундаментально дружелюбный, дотошный и умеющий рассказывать. А просветители нам очень нужны!
r9snick, 11 октября 08:39
Очень занимательная и полезная книга, которая с точки зрения обывательского языка, но без подмены научных фактов и фальсификаций рассказывает о самых типичных психических расстройствах: от депрессии до пограничного состояния. При этом рассказ о каждом идёт по очень классной и логичной схеме: жизненный пример, история изучения, нынешнее мнение науки о причинах, диагностика и лечение.
Путеводитель не вдаётся в глубинные подробности, но даёт очень чёткое и внятное представление о том, как кукуха улетает и даёт несколько практических наставлений. На мой взгляд, крайне полезная книга в наш век, когда у каждого пятого есть какие-то психические проблемы, а у каждого десятого буквально какое-то заболевание.
Филип Дик «Пролейтесь, слёзы...»
r9snick, 2 октября 01:58
Последний роман Дика-фантаста, который потом получит Откровение и уйдет в эзотерику.
Дикий Кумар, депрессия и паранойя Филипа К. Дика ощущается в произведении крайне отчётливо, напоминая калейдоскопный снимок его натуры.
История об успешном ведущем, которого все забывают — это, конечно, история об одиночестве. Здешний мир — антиутопия в духе его же «Бегущего...». Хрупкость бытия, реальности и вещества — конечно же, «Помутнение». Делает ли повторяемость роман хуже?
Да, пожалуй. Видно что он в прямом фильме настроен в едином безумном порыве — где-то Дика кидает то в философскую меланхолию, где-то в разъяснение очередной «Матрицы», а где-то — в параноидальный триллер. Но это все ещё веха в библиографии очень своеобразного автора и описательно его оценить отзывом крайне затруднительно
Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Гвенди и её шкатулка»
r9snick, 30 сентября 08:24
Библиография Кинга мне почти вся знакома и во многом любима, после трилогии про Мистера Мерседес уже много не ждал, поэтому сильного вкуса разочарования не испытал.
Однако все равно никуда не деться — повесть это безделица и профанация. От любого другого автора ее можно было бы хвалить за психологизм, какие-то уютные детали и намеки на мистику и мифологию вселенной некоего С. Кинга, но от самого Кинга ты не ждёшь пресную повестюшку с приторным концом — ты ждёшь преодоления, ужаса, глубины, детализации и накала страстей. А тут вышел эдакий Кинг поздний, обезжиренный, сокращённый, для детей от 15 до 19 лет.
Мария Степанова «Памяти памяти»
r9snick, 27 сентября 11:22
Незаслуженно недооцененное произведение фантлабовскими читателями и главное — абсолютно уникальное.
С одной стороны, это отличный нон-фикшен, в котором автор пытается реконструировать прошлое своей большой семьи из разрозненных осколков: фотографий, личных воспоминаний, писем и архивных документов родителей, бабушек, дедушек, тёть и дядь. А в процессе построения нарратива автор ещё и пытается не только создать память, но и отдать памяти должное, осмыслить её роль в нашей жизни, в способах её построения. Это роман(с) о памяти и про память, причём ещё и построенный на концептуальной модели Франсин Хирш, то бишь постпамяти — переданной поколенческой травме и культурной памяти в искажённых образах.
Почему так мало оценок и они настолько паршивые с таким синопсисом — понять решительно невозможно.
r9snick, 7 сентября 16:13
«Скорби Сатаны» Корелли — роман многочисленных достоинств и таких же неловких моментов.
Сама история бедного писателя Джеффри Темпеста, который встречает очередное воплощение Мефистофеля/Воланда, который здесь предстает в образе Лючио Риманеца в меру остросюжетна, поучительна, обаятельна и драматична. Фигура как главного героя, так и Князя Тьмы прописаны отлично. Особенно здорово что местный Сатана — персонаж трагический, падший ангел, мечтающий вернуться в лоно Бога, но которого обрекли на соблазнение людей пока они не смогут отказаться от него совсем. Проста, но работает неплохо и моральная назидательность романа — легче верблюду попасть в игольное ушко, чем богачу познать Рай.
Но роман очень портят многие мелочи. Вот слащавый почти хэппи энд — ни к селу, ни к городу. Вот фигура Мэвис Клер, волшебной нежной писательницы — Корелли явно пишет себе улучшенное альтер-эго. Наконец, общее ощущение беллетристики и чтива, которое витает в воздухе порой прям портит весь вкус произведения.
Но в целом конечно для романа которому уже 120+ лет испытание временем он выдержал достойно.
Юлиус Фучик «Репортаж с петлёй на шее»
r9snick, 29 августа 15:02
«Люди, я любил вас! Будьте бдительны!» — так заканчивается абсолютно разрывные дневники Юлиуса Фучика, подпольщика, члена компартии Чехословакии, антифашиста и писателя, который был пойман гестапо и больше года просидел в тюрьме, после чего был переведён в Берлин и казнён.
Фучик не предал своих напарников, Фучик до последнего дня верил в победу над нацизмом и завещал помнить героев Чехословацкого сопротивления.
Потрясающе сильные, чудом дошедшие до нас записи не передаёт и тени той силы, мощи и человечности, что было в этом человеке. И очень жаль, что о нём так мало говорят сейчас, когда коммунизм и коммунистические идеи ушли в подполье, если не сказать в позицию отрицательной идеологии. О таких людях и об их подвиге нужно помнить. И быть бдительными, чтобы это не повторилось.
r9snick, 14 августа 11:20
Насколько Панчин классный и интересный как популяризатор науки и боец с мракобесием и дилетантством, настолько скучный, прямой, безыскусный и вторичный из него писатель худлита. Где-то на четвёртой или пятой главе мне стало настолько неизбывно занудно, что книгу оставшуюся я просто пролистал на автомате за десять минут, не зацепившись ни за что. Уверен, что ничего и не потерял.
Мысль, продвигаемая автором может и хороша — нельзя давать власть и свободу решать всяким шарлатанам типа гомеопатов, астрологов, хиромантов и прочих экстрасенсов. Но зачем облекать это в плохенькую и неубедительную повесть?
Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»
r9snick, 6 августа 01:12
Возможно, когда-нибудь я смогу понять это произведение, которое все кому не лень запихнули в список лучших романов 21 века, номинировали на всякие «Букеры», премии Артура Ч. Кларка и так далее. Для меня произведение практически не сработало ни на одном уровне.
Как бытовой роман о взрослении он работает на слабую «хорошо»: да, взрослая героиня рефлексирует своё прошлое: детство, юношество и зрелость, которое проходило сначала в неком интернате, потом в «Коттеджах», а потом на воле. Но ей и её товарищам не хочется сопереживать, их жизнь не увлекает, в ней нет ничего кроме кромешности и междусобойчиков.
Как антиутопия про зловещих добродетей, выращивающих людей на донорство органов, «выемку», роман работает на тройку — да, поясняется что сами герои мало что знают и понимают, но поверить в такой мир всё равно не получается, он вроде бы наш, но не наш, он вроде бы настоящий, но какой-то театрально-постановочный.
Как драма и О_БОЖЕ_НЕТ_ЕГО_ЩАС_РАСПИЛЯТ оно тоже не работает — мешает отстранённо-пофигистичная манера повествования от лица главной героине, у которой и смех не смех, и слёзы «дежурная вода».
Можно пытаться искать какие-то там аллегории, философии, психологии, но если ты не чувствуешь пронзительности, погружения, сопереживания, то и разбираться в авторских аккуратных идеях на подумать нет особого желания. Это точно не мусор, это хорошая, крепкая литература, многим зайдёт, но более чем просто «хорошо» поставить не могу, как и добавить хотя бы в отдалённый список на перечитывание, извините.
Йаэль Адлер «Человек Противный. Зачем нашему безупречному телу столько несовершенств»
r9snick, 12 июля 09:18
Приятная научно-популярная безделица о том, о чём в приличном обществе обычно молчат — про вонь от ног и изо рта, про гениталии, урчание в животе и всё в этом духе. Написано живенько, бодренько, весело, достаточно научно и одновременно вполне понятно и естественно. Очень рекомендуется для досуга кому угодно, от подростков до женщин в менопаузе.
Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»
r9snick, 21 июня 21:51
На прочтение «Алмазного меча, деревянного меча» у меня ушло больше месяца. Нет, читаю я довольно быстро — просто настолько скучного, дешёвого, плохо написанного и безликого фэнтезня ещё надо поискать. Для сравнения — «Дюну» Герберта я прочёл дней за пять.
Что здесь есть хорошего? Ну... фантазии автора хватило на довольно непредсказуемую историю. Даже под финал пару неплохих поворотов припрятали. Ну, под самый-самый финал. Ибо нефиг.
Что плохого? Примерно всё остальное. Вымученные, нелепые диалоги. Сшитый из убогих штампов и абсолютно косный, а главное искусственный мир, который склеили нелепыми, буквально режущими глаз дикостями. Например, Фесс, попав на службу в Имперский легион, идёт в «каптёрку». КАПТЁРКУ, КАРЛ.
Страсть Перумова к изобильным и пустым метафорам заставляет веки слипаться каждые полторы страницы, а страсть к превозмоганиям и кровище — брезгливо морщиться. Это неплохая первая подростковая фентези книжка для подростков лет 14-15, хотя даже им я бы посоветовал читать нормальные книги — Силверберга, Муркока, Мартина, Сапковского или кого-то ещё примерно угодно. Да хоть нашу Ольгу Громыко, ей богу. Оценку на ФЛ считаю исключительно ностальгической вознёй. Попробуйте свежими начитанными глазами оценить этот ужас. Я гарантирую, вам не понравится.
r9snick, 17 июня 12:54
Мощный в своей дотошной сухой циничности при личности автора нон-фикшн о работе судмедэксперта.
Здесь всё в одном — и личный дневник, и тру-крайм, и научпоп, и энциклопедия. Главное не пугаться и мотать на ус — тут много и практических советов.
r9snick, 28 мая 11:01
В электронном виде теряет свой смысл — тут основа в качественном альбоме с хорошими иллюстрациями на глянцевой бумаге с приятным сопроводительным текстом. Вживую, кажется, книжка дороговатая) Но литература, персонажи, текст и формат подобран очень достойно.
Гюстав Лебон «Психология масс»
r9snick, 25 мая 22:44
Чуть лучше «Психологии народов», которая безнадёжна устарела и наполнена расизмом и стереотипами «просвящённого» европейца XIX века. Тут и какая-то классификация толпы, и её определение, и способы воздействия на неё описаны, которые и сегодня выглядят логично. Но вообще заметно какой огромный шаг вперёд в гуманитарной мысли сделало человечество за 150 лет — с такой вот умозаключительной чуши до полноценной социологии и психологии.
Гюстав Лебон «Психология народов»
r9snick, 22 мая 11:57
Первый труд из двух, изданных у нас под одной обложкой, сегодня служит горячим приветом из прошлого, академическим опытом и не более чем занятным размышлением, которое повлияло на развитие общественной мысли, но сейчас требует крайне критического и скептического отношения.
«Психология народов» — это насквозь пропитанной фашизмом, национализмом, женоненавистничеством, расизмом и насилием словоблудливая циничная пасквилятина. Вообще ни разу не удивительно, что труды Лебона были настольной книгой Ленина, Гитлера и Сталина. Лебон считает себя буквально композитором идей, гениальным мыслителем и за небольшой объём пытается разобрать всё — от природы нации до культур народов. Здесь есть здравые и интересные рассуждения, но по большей части «Психология народов» — это весьма уродливое нечто, которое нужно изучать разве что историкам и философам. Обыватель этот опус спокойно может выкинуть в помойку и вычесть из рейтинга ещё три балла.
«Психология масс» всё ж выглядит более меткой и прицельной и действительно актуальна и сегодня.
r9snick, 18 мая 22:13
«Дюна» — один из главных, если не самый-самый, научно-фантастический роман. Вы можете просто открыть классификатор тем и начать проставлять галочки, чтобы понять, насколько это произведение — столп, глыба, основа основ и вообще состоит из десятков слоёв. Он может не нравится, вообще причин на это найтись может много. Но не оценивать его по достоинству, памятуя о времени выхода просто невозможно.
Становление и взросление героя, который из юного наследника герцогства становится мессией целого народа. Тайное общество, занимающееся выведением сверхчеловека для собственных тайных целей. Великие дома, которые плетут интриги за политическую власть в империи. Император, который обеспечил свою власть безжалостными легионами с планеты-тюрьмы. Религиозный культ людей пустыни, который им принесли извне. Неизведанные и странные технологии — орнитоптеры, полное отсутствие компьютеров, межзвёздные путешествия, силовые щиты, люди-компьютеры! Зубастые червяки! Потрясающий спайс который must flow!
За минувшие 60 лет книга не постарела ни на йоту. Она и сегодня масштабнее, детальнее, живее и глубже почти любой фантастики.
И теперь ещё и две прекрасные экранизации есть, так что если лень читать, то в принципе можно посмотреть с удовольствием!
Дино Буццати «Татарская пустыня»
r9snick, 2 мая 14:35
Очень скупой на события, но очень меткий на психологию роман-притча, полный аллегорий, внутренних размышлений и смыслов. Молодой офицер Джованни Дрого отправляется на службу в отдалённую крепость на горе — отчуждённую, ветшающую, как будто бы уже забытую. Каждый день обитатели гарнизона ждут из неведомой пустыни на севере врагов — неведомых татар. Их никто не видел сотни лет, но чтобы придать смысл жизни, службе и ожиданию, все поддаются этой глупости. В том числе и главный герой.
История «Татарской пустыни» крайне проста, но насколько же она философская! Роман этот о том, как поверить в идею и жить ради неё, остаться ей верной или разочароваться и понять под конец жизни, что ты посвятил себя призраку. Роман о верности и преданности делу или привычке, о страхе что-то упустить и о мимолётности мгновения. О долге и праздности, о силе и бессилии, о правде и массовой лжи. О жизни, проще говоря.
Прекрасное произведение, но явно не для всех — и может натолкнуть на весьма грустные мысли. Концовка открыта — победил ли Дрого свои сомнения или они победили его? Мы должны додумать сами...
Николя Курсье, Мехди Эль Канафи, Рафаэль Люка «Создание трилогии BioShock: От Восторга до Колумбии»
r9snick, 17 апреля 15:46
Для тех, кто в теме про Биошок — не узнаете ничего нового.
Кто не в теме про Биошок — нахватаетесь спойлеров, потому что почти треть книги это пересказ сюжета.
В целом, это не книга, не документальная работа. Это набор криво слепленных, но достаточно проработанных эссе под одной обложкой.
Как энциклопедия пойдёт, как художественный текст про великие игры — сильно так себе.
Дмитрий Быков «Иностранная литература: тайны и демоны»
r9snick, 8 апреля 15:35
Сборник очень качественных, глубоких, интеллигентных и оригинальных лекций в формате текста. Несмотря на достаточно небольшой размер, каждая даёт неплохое представление об авторе — его образе мыслей и взглядов, контексте эпохи и среды, в которой он творил, о его знаковых произведениях. Всё это разложено по полкам, промаркировано и проанализировано с должной степенью академизма и одновременно простого человеческого понимания. Спасибо, Дмитрий, было интересно.
r9snick, 6 апреля 11:10
Для дебютного романа — очень прогрессивное и сильное произведение, которое и читается легко, и верится в него легко, пусть ему уже больше 60 лет.
Главный герой — слегка аутичный, странный юноша, который коллекционирует бабочек. «Рояльнокустовым» способом он получает много денег и решает получить дом для бабочки побольше — прекрасной юной девы, Миранде. И осуществляет свой план. В эти минуты ты буквально злишься на этого персонажа — на его нулевую эмпатию, социальную глупость, примитивность суждений, в конце концов за его поступок.
А потом нам в ключевой момент представляют эпистолярные заметки похищенной. И картина дополняется многократно! Миранда — тоже не сахар в сахарнице. Особенно первое время она раздражающая, снобская, инфантильная, нелепая пустышка. И ты проникаешься к ней состраданием вновь только когда она начинает испытывать какое-то сочувствие похитителю.
В сущности, это где-то даже ироничный роман, об анти-любви, о социальном конфликте разных классов, а главное — о природе зла. Ведь Фердинанд\Фредерик действительно не злой сам по себе. Просто у него абсолютно нулевое понимание других людей.
Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»
r9snick, 29 марта 10:38
Ох и трудно писать о Пелевине, чесслово.
Мне скорее понравилось. С одной стороны — здесь есть цельный, последовательный и липкий сюжет, что для Пелевина нехарактерно по большей части. Во-вторых, он предельно афористичен и философичен, из 2004 года то что он писал выглядит ещё более выпуклым и интересным в 2024-м, хотя отчётливо слышен контекст эпохи.
Ну и третье, это и правда очень интересная оригинальная история любви. Сложная, необычная для нашей литературы и яркая. А Хули — потрясающая героиня, одна из уникальнейших вообще в нашей литературе.
Тем не менее, книга всё ещё странная. Пошлая с перебором, неровная, слишком уж застрявшая в умозаключительностях автора. Не всем зайдёт, далеко не всем.
Ольга Птицева «Выйди из шкафа»
r9snick, 20 марта 11:40
Крайне жестокая, если не сказать жуткая книга. Михаил Тетерин — успешный писатель, пишущий под псевдонимом Михаэль Шифман. Тимур — молодой редактор издательства. Это могла бы красивая, приторная лавстори, запрещённая к распространению, но на деле это мрачный бытовой реалистичный кошмар.
О писателе, который породил альтер-эго из своей порушенной психики. О жестокой матери. О любви, извращении и таланте. И о том, что хэппи энды бывают в реальности не всегда. Мощное отечественное произведение, малоизвестное читателям.
Остро рекомендуется для любителей психологии и актуальной повестки дня в обществе.
r9snick, 19 марта 12:52
Последний роман трилогии самый драматичный, яркий, насыщенный и независимый от игры (но созависимый от предшественника, «Восхождение»). Наконец-то есть динамика, знакомые, но вполне очерченные и самостоятельные герои, драма, напряжение и раскрытие вселенной.
Последнее наконец-то выходит за рамки знаний игры — мы гораздо глубже узнаём как работает и существует станция Омега, которой правит жестокая Ария Т'Лоак, раскрывается характер и образ действия «Цербера», сущность Жнецов и опытов Коллекционеров. Очень жаль, что Карпишин не работал над третьей частью игры и его наработки почти не использовались — он наконец раскрыл себя и как писатель, и как сценарист.
Всем фанатам игры обязательно, да и остальным 2 и 3 книгу вполне незазорно почитать. Первую можно и пропустить, без Mass Effect 1 в ней не очень много ценности.
r9snick, 15 марта 04:28
Вторая часть развивается после событий Mass Effect — Сарен побежден, Кали Сандерс теперь тренирует биотиков в Академии.
Из хороших моментов — роман фокусируется на героях, эмоциях, простой драме, а не глобальном пояснении мира и Важных Событий. Из лорной части спасибо за Мигрирующий флот кварианцев.
В остальном — увы, это очень обычный боевичок, про злую компанию «Цербер», наемников и благородных классных людей. Особых поворотов, красоты слога и глубины героев в боевике ждать не надо — их и не будет.
Если первую часть можно было читать даже не фанатам игры, а просто поклонникам космооперного чтива, то вторую, только тем кому вселенная давно нравится и он первую книгу знает. Иначе даже эти 270 страниц просто задушат.
r9snick, 7 марта 09:47
Первый роман книжной трилогии Mass Effect от Дрю Карпишина — интересный предмет. С одной стороны, надо отдать должное, Дрю смог сделать приквел к первой части игры — с не самым важным, но ярким эпизодом из истории вселенной. С другой, в общих чертах он смог создать входную точку для всех, кто решил Mass Effect начать с романа, а не видеоигры.
Увы, для романа в 200 страниц (который скорее тянет на повесть) здесь маловато многих важных элементов космооперы. Характеры героев нарисованы шапочно, событий не очень много, экскурсов и пояснений о функционировании мира — минимум. Боюсь, что фанат игр здесь найдёт слишком мало нового, а человек со стороны подумает, что Mass Effect — это такой довольно банальный, пусть и бодрый, космобоевичок.
r9snick, 13 февраля 09:44
Несмотря на большую динамику, особенно первой половины романа, ощущение фанфиковости по Метро 2033 не отпускает. Как чтиво второй роман цикла лучше первой, а вот как художественная литература — ещё хуже.
Причем чем дальше к финалу, тем все становится прям ужаснее. Герои буквально мутируют характером, обстановка напоминает какие-то примитивные квесты из компьютерной игры, все неловкие, но неплохие размышления о судьбе мира низводятся до слезинки ребёнка, а финал вообще — жуткая графомания, последние 150 страниц нужно было ужать до 30 и ничего бы не потерялось.
На безрыбье жанра можно, а так — избегайте, это плохая дилогия.
Пётр Вайль, Александр Генис «60-е. Мир советского человека»
r9snick, 6 февраля 14:00
Хорошая, глубокая, документальная и честная литература.
С одной стороны, однозначно энциклопедичная и историческая — авторы приводят к своим тезисам яркие цитаты из анекдотов, фильмов, книг, журналов, газет и материалов съездов. Все исторические события увязаны чёткой хронологией, последовательностью и персонами.
С другой стороны — это очень меткий, философский и социальный взгляд изнутри — как в призме исторического строя, событий и развития общества на всё реагировали простые люди, как отдельные её слои, так и отдельные персонажи.
1960-е в СССР действительно очень необычные, насыщенные годы — от XXII съезда КПСС до «пражской весны». От Евтушенко до Бродского. От деревенщин-почвенников до Стругацких. От официальной эстрады до бардовской песни. Все эти феномены, противоречия, глубину и масштаб Вайль и Генис разбирают досконально, тонко и очень красиво.
Майк Рейсс «Симпсоны: Вся правда и немного неправды от старейшего сценариста сериала»
r9snick, 29 января 09:48
Если вы любите «Симпсонов» (а если вам от 14 до 40, то вероятность того, что они вам очень нравятся крайне высока), то эта книга — почти настольная библия симпсономана. Один из ведущих сценаристов, шоураннеров и идеологов сериала, сценарист бесчисленного множества ваших любимых мультфилом Майк Рейсс с юмором, бодро и весело рассказывает о том, как создаётся сериал, какие условия его производства, внутренние шутки, про сам юмор и вообще.
Да, автор фиксируется на том, что он еврей слишком сильно, поливает Трампа, но это единичные эпизоды — книга в очередной раз доказывает, что никакого случайного успеха ни у чего не бывает и почти всегда любая вещь, тем более живущая столько лет, это всегда большой труд огромного коллектива.
r9snick, 22 января 14:40
После прочтения весьма атмосферной «Песни Кали», решил обратиться к другому мистическому роману Дэна Симмонса — «Лето ночи». Small-town horror — отличный субжанр, в нём можно было сделать очень много классных вещей.
И у Симмонса многое удалось. Создать правдоподобный маленький среднезападный городок в США, поместить его в ощущаемые 1960-е годы и передать то самое ощущение летних каникул — с друзьями, велосипедами, прогулками до поздна, криков родителей из окошка «Пора домой, ужинать и спать!» и какой-то тайны. С атмосферой и персонажами у Симмонса тоже всё очень здорово. Живые. Яркие. Чуть ли не лучше чем у Кинга.
Но вот всё остальное с трудом выдерживает критику. Если Кинга часто называют графоманом, то 700 страниц «Лета ночи» в таком случае НЕВЫНОСИМАЯ графомания. В определённый момент Симмонс даже нарочно убивает одного из героев и ты понимаешь, что сделано это не ради саспенса или драмы, а тупо чтобы приостановить расследование и развитие сюжета. Подло, примитивно, низко и дёшево.
Второй момент — местная мистика прям ну до одури шаблонная. Мифология, культ, пропажи людей — честно, ну настолько банально и по сути, и по содержанию, что пахнет дешёвым кино 1950-х. Наконец, как многие писали и нельзя с этим спорить — местная ребятня буквально какие-то маленькие крепкие орешки, Рембо и терминаторы. 11-летние подростки устраивают засады, мастерят коктейли Молотова, стреляют с дробовиков, угоняют молоковоз, угрожают хулигану оружием и стройно врут. Ну не дети, а натурально герои боевиков! И это даже не ирония, а на полном серьёзе слепленная конструкция. Пугливые, не самые умные, еле вывозящие происходящее герои «Оно» Кинга по сравнению с персонажами «Лета ночи» — просто слабачки, как они вообще смогли клоуна победить!
Короче, Симмонс определённо талантливый писатель, но видимо успех и качество его «Террора» и «Гипериона» — это какая-то очень счастливая история случайности, а не закономерный результат.
Сурен Цормудян «Когда завидуют мёртвым»
r9snick, 5 января 05:22
Очередной случай какого-то массового синдрома безвкусия.
Книжка точно не барахло и не вызывает острых болей в голове, но... На этом ее достижения кончаются.
Роман стартует почти за здравие, но дальше едет в покойницкую со всеми остановками.
Первая проблема творения С. Цормудяна — ему очень понравилась одна книжка некоего Д. Глуховского. Настолько понравилась, что тут есть целых две прямых отсылки на нее. Но и многое другое оттуда же — общая канва сюжета, условный главный герой, несколько второстепенных, детали мира... Понятно, что изобрести постапокалипсис очень трудно заново, но можно было подумать лучше и старательнее.
Второй момент — герои очень неловкие, пустые, не сопереживабельные и я бы даже сказал в основном очень противные. Ну и ещё конечно они скопированы с Метро 2033 местами буквально, но бог Цормудяна простит.
Третья проблема — графомания. Сюжетных точек в этом талмуде по пальцам пересчитать. Чем же занят остальной объем? Эм, филасафией и трындежом героев. Пустопорожним, бессмысленным и отвлеченным. Особенно иронично как Цормудян вкладывает своим героям в уста жёсткий квасной патриотизм про злых пендосов.
Написано ли это красиво и интересно ли тут видеть просто слова и предложения? Ну, сойдёт.
В общем, долго думал поставить 6 или 7 и решил быть более строгим.
Читать можно, но не нужно. До второго романа сил не осталось.
r9snick, 31 декабря 2023 г. 03:55
Лем — хитрец.
Может показаться, что этот роман должен быть «детективом», но он тут номинален. Есть жертвы, есть расследование, но они тут дежурные. Вроде бы «фантастика», но настолько приземленная, что ее даже не видно.
По факту Станислав Лем опять играет. Если не сказать троллит. Троллит современных ему французских детективщиков, издевается над сутью жанра, издевается над своим героем — эдаким холодным рассудительным космонавтом-неудачником. А по большей части он делает тоже, что и всегда — препарирует сообщество, его образ жизни, думает о будущем и размышляет о настоящем, которое переходит в это самое грядущее. Как обычно, на первый взгляд ужасно сухо, но на деле — иронично, с фигой в кармане и интеллектуальной хитростью.
Финальный твист можно назвать как ленивым, так и совершенно постмодернистским. В общем, не ожидайте детектива и НФ, ждите очередной истории и измышлений пана Леса и тогда будет вам приятное впечатление!
Станислав Лем «Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого»
r9snick, 27 декабря 2023 г. 09:17
Как фантастический роман/повесть «Футурологический конгресс» довольно обыкновенный — это тяжело сплавленный сборник баек, ситуаций и описаний, практически без сюжета.
А вот как футурологическое упражнение с предостережением антиутопического будущего он прекрасен — буквально «Матрица», в которой есть все варианты химических веществ для нужных реакций, ложный мир сна и морока, киборги, пересадка сознания, экологический и политический терроризм и много чего ещё, ставшего с годами лишь актуальнее.
Наконец, в дополнение — гора едкого черного юмора!
Гюнтер Грасс «Луковица памяти»
r9snick, 11 декабря 2023 г. 01:42
Автобиография одного из самых важных литературных деятелей Германии.
Человек с трудной интересной судьбой — нацистское детство и юность, плен, тяжёлый труд, а потом ярое противостояние старой идеологии. Человек разных талантов — Гюнтер рисовал, писал стихи и отливал скульптуры. Но стал важным писателем. И вот эта книга — лучший способ познакомиться с его жизнью и творчеством.
r9snick, 23 ноября 2023 г. 18:06
Действительно похоже на Мураками — метафизика, фантасмагория плюс простая приземлённая житейскость. И конечно же, много музыки и быта. В данном случае — японского быта. Сама история интересна минимально — парень 20 лет от роду приезжает в Токио на поиски отца и оказывается в настоящем водовороде жизни, работы и собственных снов.
Начинается роман очень тягуче, невнятно и раскручивается где-то к 4 части из 9. Если вы обожаете чтение ради ажурной словесности, лёгкой дымки таинственности и отсылок, а не ради интересных героев, увлекательного сюжета или потрясающего сеттинга, то конечно же стоит попробовать. Мне понравилось, но пищи для ума и сердца мне показалось для объёма в 570 страниц довольно немного. Интеллектуальная жвачка. Ах да, как и Мураками)
Брайан Макклеллан «Кровавая осень»
r9snick, 11 ноября 2023 г. 17:17
Надежд на то, что к третьей части Макклеллан сможет создать что-то своё, цельное и классное, не осталось примерно к 15 странице. Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный Сандерсон. На фоне неплохой второй части третья выглядит снова такой же штампованной, скучной, невнятной штукой, как дебют.
Проблемы ровно теже. География и мир — статичные декорации. Герои — функционалы, в них нет живых личностей, в них только заложенные автором двигатели, которые несут их что-то говорить и делать. Вся эта эпичность и размашистость фиктивна, роман не станет масштабнее, если написать «ПОГИБЛИ ПЯТНАДЦАТЬ ТЫЩ ВОИНОВ», потому что ты не показал сражение нормально. Вся божественная тема это натурально deus ex machina всей трилогии. Спасибо, что хоть сюжетные линии в конце связали в узелочек и в общем-то закрыли тему навсегда — продолжения, даже если оно будет, у такой мёртворождённой вселенной я не вижу.
Габриэль Гарсиа Маркес «Хроника объявленной смерти»
r9snick, 8 ноября 2023 г. 11:53
Бедолага Сантьяго Насар был убит одним ранним погожим утром. Рок, обстоятельства, судьба предопределили его судьбу — у него были все шансы остаться в живых, но ему не повезло.
Как и почему? Узнаете из этой прекрасной повести Габриэля Гарсиа Маркеса. Репортажный, живой характер повествования, бытописание Латинооамериканской глубинки, лирический тон и тонкая философская мысль о превратностях судьбы — не наскучит, понравится, заставит посмотреть на жизнь с оригинального ракурса фатализма.
Кстати, кто тегает повесть «магическим» реализмом явно делает это от балды — это чистейший, кристалльный реализм, не менее чистый, чем в «Полковнику никто не пишет».
Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки»
r9snick, 2 ноября 2023 г. 03:26
К «Рассказу служанки» можно предъявить много претензий. В основном по части сеттинга. В этот мир победившей фем-эксплуатации тяжело поверить, это довольно неуклюжая антиутопия с миллионом несостыковок и недосказанностей.
Но по форме это отличное произведение. Это действительно рассказ, одного человека, одной несчастной женщины — которая по кусочкам собирает прошлое, размышляет о настоящем и описывает свой собственный быт в этом странном мире. Она интересный персонаж, объёмный, понятный, как и многие остальные. Тут нет великих героев и мощных злодеев, нет занудной философии или глубокой психологии, это полное прямых библейских отсылок занятное повествование с небольшими размышлениями и меткими описаниями. И оно в отличие от многих книг 1980-х, вполне актуально и современно.
r9snick, 23 октября 2023 г. 14:30
Иэн Бенкс очарователен, ироничен, в меру интеллектуален и притягателен — «Улицу отчаяния» я бы стал рекомендовать практически всем, кто просто любит читать.
Во-первых, это практически биографическая книга — в истории главного героя очень метко и точно читается стандартная история взлёта, успеха, разочарования и падения музыкальной звезды — таких историй буквально десятки и то, как правдоподобно, эмоционально и живо это рассказано, создаётся прекрасное ощущение сопричастности и отождествления.
Во-вторых, это очень личная книга. Лирический герой богат и был успешен, ему совсем немного лет, чуть больше 30, но он в кризисе. Он рефлексирует, проживает старое и живёт сегодняшним днём. Базовый комплект переживания многих современных 30-летних — в полном составе и пережёван до ниточек.
Наконец, это хорошая литература. Две сюжетных линии — прошлое и настоящее, живые и чувственные герои, отличный язык, капелька цитат, аллюзий и постмодерна (даже в названии, которое при переводе потеряло некоторую двусмысленность; в имени героя — Daniel Weir т.е. WeirD — «странный») — всё это работает, понятно, доступно.
Если начинать знакомство с Бэнксом, то отсюда!
Ольга Громыко «Верховная Ведьма»
r9snick, 13 октября 2023 г. 13:54
Для завершающей книги цикла-трилогии получилось чуть лучше вступительной первой и заметно хуже динамичной, резкой и драматичной второй. Разбивка на части (порой искусственная) сильно портит погружение, новых деталей мир не прибавил, а потому всё кажется каким-то накатанно-усталым. Не слитый финал, но предсказуемый, дежурный и не взывающий к чтению сиквело-спиноффов примерно совсем.
Для отечественной юмористической фантастики это конечно очень важные книги, но в общей литературной системе — так, сойдёт.
r9snick, 8 октября 2023 г. 20:06
На первый взгляд, «Солнце мёртвых» — это бытовая проза. Неназванный герой описывает свои дни в Крыму, из которого ушли «белые», а красные в отместку начали свой террор. Голод, ужас, безнадёга. Но на самом деле у произведения толстейший второй слой. Библейский. Упаднический. Абсолютно декадентский.
Откровение Иоанна Шмелёва. Апокалипсис. Оксюморон — «Солнце», которое является традиционно символом света, тепла и добра у Шмелёва — мёртвое, обрекающее на погибель.
Абсолютно величайшее произведение — проникновенное и ужасное до мурашек.
Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать»
r9snick, 24 августа 2023 г. 14:24
Ремарк держит марку (каламбур нарочитый) — его романы вне времени, вне контекстов и вне вкусов.
Простой немецкий солдат попадает после двух лет ожесточённых сражений на полях Второй мировой, тягот и лишений домой в отпуск. Он теряет родной дом, теряет связь с родителями, но вдруг во всех ужасных обстоятельствах — в налётах вражеской авиации, в дефиците, в пожарах, в мире ужаса и безнадёги случайно встречает свою любовь.
И у него есть всего несколько недель, чтобы пожить. Воздать жизни сторицей то, чего он был лишён, что забрала у него война. Прожить жизнь простого человека с простыми радостями — сытно поесть, тепло поспать, пообщаться с близким человеком и позаботиться о ком-то. Эрнст Гребер — не нацист, не сволочь, он простой, обыкновенный человек. Несмотря на весь депрессивный окружающий мир: с калеками, лишёнными крова людьми, гестаповцами и СС и пр., даже несмотря на спойлерное название («время жить и время умирать» не оставляет шанса главному герою, которому придётся вернуться на фронт) роман невероятно чистый, светлый.
Да, произведение очевидно антивоенное, философское и социальное. Но во многом в нём заложен главный посыл — нужно проживать жизнь, ценить её малые радости, не отчаиваться и попытаться быть порядочным человеком. И тогда, возможно, того что случилось — жуткая война — обойдёт нас стороной.
r9snick, 12 августа 2023 г. 03:21
Весьма легковесный, неглубокий, но невероятно светлый, оптимистичный и позитивный, прямо голливудский роман. Если убрать беспросветный оптимизм автора, можно было бы оценить и ниже, но сейчас подобная литература — с добротой и надеждой как-то воспринимается очень хорошо.
По стилистике и содержанию очень напоминает Стивена Кинга. Из лаборатории сбегает гениальный пёс и его жестокий антипод, какая-то обезьянка-чудище. Случайный мужик, по совместительству бывший спецназовец, спасает собачку. А она спасает его. А потом и девушку, от насильника и комплексов. По следам собачки и Чужака идут и АНБ с шерифом, и мрачный странный маньяк — всё как по учебнику. Роман дёргается по динамике, переливаясь из плохенького научфана в крепкий триллер и мелодраматические сопли, но не скатывается ни разу в унылое непотребие. Почти всегда бодро, легкоусваряемо и плотно.
Лучшая книга Кунца? Ну, допустим. Если это лучшая, то остальные можно наверно и не читать, но эту, особенно в моменте — вполне стоит. Разок.
Андрей Подшибякин «Последний день лета»
r9snick, 19 июля 2023 г. 15:05
Это не настолько плохо, как я мог ожидать. Это все ещё настолько плохо, что можно это пропустить даже если рядом с вами есть буквально любая книга — лучше беритесь за неё.
Главный жесточайший минус всего романа — его даже не вторичность, а кажется уже третичность, если не четверичность. Это буквально «Очень странные дела», которые сами по себе являются эксплуатацией и ностальгическим перевариванием поп-культуры 1980-х и творчества Стивена Кинга. Только в российских декорациях 1990-х.
Сами эти декорации выглядят при этом вяло, может и детализированно, только видно, что автор попросту не умеет создавать из хлипких декораций настоящий живой мир. Стивен Кинг умеет за несколько страниц нарисовать целый город, из внятной географии, нравов, архитектуры и традиций. Подшибякин умеет выплёвывать из себя воспоминания о Ростове в хаотичном порядке.
Хоррорные элементы — буквально смехотворны. Древнее зло из глубин вещает как бабка, а в финале, простите блин за спойлеры, куда-то сливается в неизвестном направлении. Да, если вы думаете, что вы узнаете что-то из лора об этом Нечто, то вы ошибаетесь. Оно никакое, клоун Пеннивайз просто ржёт в голос от такой детализации образа и мифологии.
Герои сносны, хоть и картонны. За пределами главной четвёрки, впрочем, всё обстоит по разному, но чаще плохо. Здесь есть прикольная соседка, нормальные такие родители одного из гг и абсолютно нелепые бандиты и менты. Есть колоритный армянин и толпы совершенно поехавших психически нездоровых хулиганов.
Сам сюжет блуждает, мечется, кряхтит, но в итоге просто сливается в «ну, пора и заканчивать». О какой-то интриге, нерве, клиффхэнгерах, остротах можете забыть — автор с упоением долбасил по клавишам, превращая потенциально вторичный, но живой роман в поток фигово структурированного потока сознания с горой матюков. Спасибо, больше я ни за одно литературное произведение этого автора не возьмусь никогда.
Майкл Шейбон «Потрясающие приключения Кавалера & Клея»
r9snick, 19 июля 2023 г. 14:49
Без сомнения, великий американский роман. В истории двух евреев, Йозефа Кавалера и Сэмуеля Клеймана концетрирована вся суть Америки. Побег за мечтой и разочарование. Хрупкость мира и амбиции. Мечты о дружбе и любви рядом с жестокой неудобной реальностью. И конечно же, эскапизм во всех его проявлениях — от прямого, физического, до духовного, душевного. Неудивительно, что главной темой романа являются комиксы, которые стали отдушиной сначала тысяч американских детей, потом взрослых, а потом разошлись по всему миру.
Роман по-настоящему увлекательный, тонкий, глубокий, интеллигентный, никаких перегибов. В нём сотни оттенков, живые персонажи, исторический настоящий фон и лёгкая, но звенящая в воздухе тоска. По тому, что не удалось, по тому, как упустил молодость, как оступился и что-то не сделал, по потерям и тому, чего уже у тебя не будет. Юмор, драма, психология, диалоги, ну тут буквально всё на месте.
Совершенно заслуженный Пулитцер и обязательное чтение для всех любителей фактурной, сочной и современной прозы.
Браво, Шейбон.
Александр Григоренко «Мэбэт (История человека тайги)»
r9snick, 15 июля 2023 г. 22:17
Прекрасный роман-притча, стилизованный под ненецкие мифы. Роман компактный, живой, умеренно философский, умеренно трагично-драматичный, изумительно написанный, отлично иллюстрированный и очень правильный.
«Мэбэт» — это история о том, как мы совершаем ошибки, как берём на себя слишком много, как забываем о почитании, смирении и милосердии. Главный герой проживает абсолютно пустую, эгоистичную жизнь, чтобы у последней черты понять, что он жил неправильно.
Леонид Юзефович «Журавли и карлики»
r9snick, 5 июля 2023 г. 16:03
Очень хорошо написанная книга, которая не цепляет.
Три главных героя — два в недавнем прошлом, 1993 год, журналист и прохиндей, и в далёком 17 веке — тоже авантюрист, Анкудинов.
Журналист — связное звено между зеркальностью двух хитрых ёжиков, Жохова и Анкудинова. А ещё немножко философии про племя журавлей и карликов, взятой аж из «одиссеи».
Быт начала 1990-х, дух эпохи, суть, слом и жизнь показаны прекрасно. Приключения авантюристов авантюрны, но безжизненны, как будто смотришь на репродукцию интересной картины через серое немытое стекло. И всё вроде бы сделано красиво, связно, а вот не складывается это из Большой книги в Великую.
r9snick, 22 июня 2023 г. 15:30
У Катсу был беспроигрышный вариант. Сама по себе история «партии Доннера», группы переселенцев, шедших с востока США на Запад в конце в 1860-е годы и прекратившая почти полностью своё существование уже ХОРРОР.
Лишения, ссоры, депрессия и на финальном отрезке — каннибализм в снегах. Но Алма решила поиграть в Дэна Симмонса и сделать свой «Террор» — с мистическими монстрами, болезнью и тварями. И они вышли не пришей кобыле хвост. Пока повествование не начинает заигрывать с мистикой, это выглядит неплохой исторической прозой. Но потом всё превращается в нелепый обрывочный фарш, где осколки реальной истории смешаны с примитивной мистификацией. Реабилитируется Катсу от оценки «5» разве что действительно сильным и эмоциональным финалом, не более того.