Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1646 авторов. За март на сайте открылись страницы следующих авторов:
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За март на сайте открылись следующие серии:
Отдельного упоминания заслуживает необычная "серия" Пиратский Юго-Восток. Серия составлена не полностью, и администраиця сайта будет рада любой возможной помощи от лаборантов.
Художники
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. март такое разрешение было полученно от следующих художников:
За март на сайте открылись страницы ещё 17 писателей и 22 серии. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
Писать отзывы на классику сложно, ибо кто эту книжку не читал, тот наверняка смотрел замечательный фильм Алана Паркера с великолепными Микки Рурком и Робертом Де Ниро. Я и смотрел в детстве, отчего помню было крайне страшно, потом пересматривал, но вот руки добрались до книги.
Аннотация:
Таинственный незнакомец просит частного детектива из Нью-Йорка Гарри Ангела найти легендарного певца Джонни Фаворита, исчезнувшего из частной клиники. Чем дальше продвигается расследование Ангела, тем большей тайной окутывается судьба Фаворита, а все, кто так или иначе знал певца, умирают насильственной смертью. Сыщик и не подозревает, что становится пешкой в загадочной игре сверхъестественных сил. Ангел погружается мрачный мир черной магии, колдовства и ритуальных убийств. Но лишь пройдя через все круги ада, сыщик может приблизиться к страшной разгадке...
Роман цепляет сразу же с первых строк. Перед нами появляется частный детектив, выпивоха, бабник и юморист, из классических американских романов Чандлера и Чейза и в принципе все развивается по началу как классический детектив, если бы не ОН — Дьявол!
Чем дальше читаешь роман, тем все больше погружаешься в мир вуду, колдовства и страха. Роман прочитался запоем, за день (спасибо больничному). Книгу буквально не хочется отпускать. 300 страниц превращаются в повествование, где нет ни одного лишнего слова. Все к месту и по делу. Местами смешно, местами страшно. Ну и финал, конечно, стоит отдельного упоминания, кто не смотрел фильм и собирается читать — искренне завиду, ибо концовка получилась славная. Детектив. Хоррор. Мистика — всё есть (10 из 10 баллов)!
PS отдельного упоминания заслуживает перевод О. Исаевой, просто замечательный.
Очень необычную книгу я раздобыл в декабре, прогуливаясь по Питерской Крупе (по наводке одного из уважаемых мной лаборантов).
Книга написана "королями русской интеллигенции" Владимиром Белобровым и Олегом Поповым.
Книга абсолютно ни на что не похожа. По крайней мере я ничего подобного нечитал. Если это характеризовать, то "сатирический социальный хоррор" подходит как нельзя лучше для описания.
Издательская аннотация:
Что получится, если события «Дракулы» Брэма Стокера развернутся в глухой тамбовской деревне в наши дни?
Чем закончится история, завязавшаяся в мае 1945 года в Германии, где советские солдаты познакомились, на свою беду, с таинственным немецким аристократом? Кто из сельчан выживет после встречи с вампирами в плащ-палатках?
Почему американская разведчица ведет себя, как русская баба? В каких обстоятельствах москвичи забывают, что они — москвичи? Как удается темным силам навести боевую авиацию на церковь?
Если же кратко: в деревне Красный бубен появляются вампиры и начинается что-то невообразимое. Авторами вводятся около 3 десятков героев, чьи сюжетные линии связываются между собой в какой-то нереальный клубок. История каждого сочна и выписана от детства и до финала. Причем то веселишься, то грустишь, то становится жутко! Роман переполен матами, сексуальными откровенными сценами, вампирами, оборотнями. Книжка не для детей это точно! Но что лучше всего получилось у авторов — это передать колорит русской деревни, причем настолько красочно, что буквально видишь всех этих персонажей и знаком с ними с детства. Чтобы хоть как-то провести аналогии попытайтесь "Салимов удел" Кинга вогнать в декорации русской деревни, например, "Картежника" Святослава Логинова. Вот получится что-то подобное.
800-страничная книга увеличенного формата читается запоем, что называется не оторваться. Авторы отжигают по полной: в книге появляются Высоцкий, Брежнев, Билл Гейтс, Троцкий, Леонид Куравлев, Солженицын, Илья-пророк. В общем, книга превращается во что-то нереально-сюрреалистичное, где сны сливаются с действитеностью, местами страшной и жуткой, а местами пьяной, пошлой и веселой.
Книга не так проста, как может показаться на первый взгляд: в ней поднимаются множество социальных вопросов, очень острых для нашего современного общества. А главное у читателя появляется возможность вновь удивиться загадочной русской душе!
Наработка на отказ. Дебютный роман автора. Из всего прочитанного мне он показался самым слабым у автора. Нет, Громов узнаваем и молодым. И его стиль и социальные вопросы, которые он поднимает. Всё в наличии, но вот чего-то не хватает. У романа, как мне показалась очень слабая сюжетная линия: несколько историй из жизни планеты Прокны, а единого целого как-то не наблюдается. Чувствуется, что роман написан в начале 90-х: из него просто брызжут параллели с тем обществом. Громов писал свой роман в разваливающейся стране, и свои мысли, чувства и переживания он перенес на страницы этого небольшого романа.
Книга будет, в первую очередь, интересна поклонникам творчества Громова и тем, кому интересно иметь целостное представление о его Галактической Империи.
Ватерлиния. Продолжает повествование о нелегкой судьбе Александра Шабана и его наставника Меннигона (Ларса Шмитта). Второй роман читался по-бодрее первого. Он скажем, так показался более цельным в сюжетном плане. Очень понравилась новая планета, детально проработанная Громовым: Капля — полностью жидкая планета без ядра. Автором замечательно продуман мир, география, животные, социум. В общем как всегда Громов — молодец и его социальная фантастика на высшем уровне.
Если говорить о дилогии Капли, то по сравнению с дилогией Тверди, она более мрачна! Ранний Громов — очень суров к человечеству и поэтому авторский прогноз относительно его будущего весьма пессимстичен. Все таки, на сегодняшний день Александр Николаевич подобрел и его книги читаются с бОльшим оптимизмом! Так уж случилась, что вторая дилогия нписанна на много раньше первой, и надо отдать должное автор замечательно всё связал в своего рода кварталогию. Особенно близким стал герой Ларс Шмитт (он же Винсент Меннигон), чью жизнь от рождения до смерти мы наблюдаем в этих четырех книгах.
Ну, а если подводить итог по циклу Галактическая империя в целом, то наверно эти 4 книги, 3 повести и кучка рассказов составляют одну из лучших и проработаных вселенных в отечественной фантастике. Научная составляющая цикла очень интересна и запоминается, поднимаемые социальные проблемы — актуальны до сих пор.
Из цикла больше нравятся повести и рассказы, повести особенно. "Вычислитель" идет вне конкуренции, ну и "Погоня за хвостом" тоже очень хороша! Автор обещал еще в данном цикле роман и повести с рассказами, так что еще это не конец... ждём с нетерпением!
Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1628 авторов. За февраль на сайте открылись страницы следующих авторов:
классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом): 1. Герман Мелвилл
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За февраль на сайте открылись следующие серии:
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. За февраль такое разрешение было полученно от А. Аслямова!
Итоги
За февраль на сайте открылись страницы ещё 28 писателей и 10 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).