fantlab ru

Все отзывы посетителя an2001

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Гарольд Роббинс «Авантюристы»

an2001, 14 апреля 18:28

Пена, которая пытается казаться значительной, но на самом деле весьма легковесна.

Итак, некий мальчик становится свидетелем ужасающих событий, касающихся напрямую его семьи. Дальше довольно сложно описывать его жизненный путь, потому что он идёт в основном от одной сексуальной победы до другой, а об этом быстро надоедает читать. Странно, что автор не придумал ему какого-то найденного клада, ибо с течением времени также непонятно — за счёт чего он ведёт достаточно свободную жизнь плейбоя. Всякие придуманные военные и гражданские назначения как-то не дают повода говорить о финансовых достижениях героя. Он даже смело отказывается от большей части денег при разводе с богатой женой. В общем, красочно слепленный образ некоего суперсамца с претензией на благородство не убеждает, ибо долгие годы его умудряются обманывать совсем на другом поприще. Меняя страны, континенты и женщин он уверенно стремится к театрально поставленной сцене финала (надо сказать, сцена эта из третьеразрядной постановки).

Справедливости ради, книга не ограничивается единственным героем — второстепенных, но примечательных лиц раскидано по страницам немало. Частично они даже выглядят интереснее того, о ком речь идёт с первой сцены. Но как-то и выглядят они незаконченными фигурами этого повествования.

Отдельное слово о стране, где начинается действо романа, и где, в общем, заканчивается основной сюжет: это некий обобщённый вид небольшого государства Латинской Америки. Там, где полно бандитов, много бедных крестьян, диктаторский режим и, конечно, идёт борьба с влиянием проклятых коммунистов. Что умиляет в рассказе, так то, что именно и только в этой стране доблестные Соединённые Штаты стараются держатся как нейтральная, ни на что не влияющая сила.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Марио Варгас Льоса «Город и псы»

an2001, 15 марта 09:15

Пожалуй что именно вполне тривиальные вещи являются наиболее востребованными. На то они и тривиальные, то есть в общем вполне обычные. Но тот, кто считает, что любая новизна более интересна и привлекательна, скорее обладает более поверхностным взглядом.

Вот вполне простая сюжетнаяя затравка — собрать в одном месте, военном училище, группу молодых людей. Каждый со своими привычками, стремлениями и каким-никаким жизненным опытом. Даже читать про это не то что скучновато, но как-то пресно. Впрочем, позже выясняется, что поверхностное это то, что не у всех в наличии. Попытка быть «как все» она заразительна и проста. А вот если что-то поменяется — не каждый готов воспринять и даже «переварить» эти неожиданные повороты на своём пути. В принципе тут можно и закончить наиболее общие рассуждения о книге, не раскрывая сюжетных подробностей.

Книга эта, конечно, о взрослении — тут и о семье (у каждого из героев она разная), и об окружении, в котором растут мальчики, и о первой влюблённости. То есть это всё то же — о мире и обществе. Но есть и кризисная точка, которую каждый из кадетов проходит по разному, и далее жизнь каждого из них меняется в ту или иную сторону. Хотя, потому и в названии слово псы — это не только про кличку первокурсников, но и про молодую стаю.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Генрик Сенкевич «Огнём и мечом»

an2001, 1 сентября 2023 г. 22:22

Гимн польской смелости, благородству и, конечно, любви. Во времена восставшей черни. Кстати, а что это она восстала? В книге об этом как-то совсем глухо рассказано: ну вот восстали и восстали, не захотели жить долго и счастливо под дланью Речи Посполитой. Хотя у автора, надо отдать ему должное, антагонисты главных действующих лиц выписаны не совсем уж проклятыми людьми — есть в них и смелость и некое благородство. Но куда им до лучших представителей шляхетства? В общем исторические симпатии явно выражены, временами до идеализации.

Приключенчески-любовная линия романа получилась на мой взгляд поинтереснее — внезапная и самоотверженная любовь на фоне борьбы с исступлённым соперником. Вне сомнения, тут должен быть трудный, но счастливый конец.

В целом же, если читать книгу без оглядки на исторические предпочтения, то исходом получается неплохой рыцарский роман: и тут всё как положено — благородный муж в поисках своего ускользающего и трудного счастья.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Владимирович Козлов «СССР»

an2001, 21 августа 2023 г. 12:48

Ага, сейчас это даже интересно вспомнить, хоть не скажу, что я учился в этой школе — но персонажи вполне узнаваемы, возможно даже, что такие были (и есть) в любом конце нашей большой, необьятной страны. Собственно лично для меня эта книга больше как некое воспоминание о такой жизни, которая в основной части прошла рядом, но всё же мимо. За счёт своей откровенности и рассказанности книга, наверное, и имеет некоторую популярность. И в общем правильно, пусть по книге, но об этом нужно знать, хоть в текст взята в основном эта вот «изнанка» существования.

И, когда я писал выше, что «интересно вспомнить», то это буквально — некоторую часть начала своей жизни я прожил в этом районе (который описан в книге), так что места известны, хоть и время в книге описано чуть другое.

И напоследок, из занимательного: в тексте упоминается почти такой же, соседний район Менжинки. Там провёл своё детство достаточно известный ныне заслуженный артист РФ Борис М. Ну тот самый )

Оценка: 6
– [  1  ] +

Патрик О'Брайан «Командир и штурман»

an2001, 27 июля 2023 г. 12:53

По окончании романа осознал, что слишком часто при чтении у меня возникало чувство некоторой недосказаннности.

Ибо, если это приключенческий роман, то как-то не слишком автор изобретателен в целях и описаниях этих приключений. Ну да, отправились в рейд, смотрели-смотрели и встретили противника и т.д. Ничего нет изобретательного или красочного в таких плаваниях вдоль почти никаких не описываемых берегов.

Если же это психологический роман, то и здесь нет выраженного конфликта или погружения во внутренний мир героев. Казалось бы, встреча старых знакомых по некой полулегальной организации, даёт возможность для интриги, ан нет — вяловато и личное обьяснение, и дальнейшие взаимоотношения не получили развития.

Ещё ряд читателей отмечают текст как живописание моряцкого быта прошедших времён. Но, увы, кроме небольшой экскурсии доктора по кораблю, явно не хватает и картинок с детализацией, да и прочих деталей бытовых.

А может это вот военно-политическая эпопея? Ну хотя бы в некотором роде. Это может быть как разнообразили пресность сюжета? Увы, не уделено внимания и этим нюансам.

И в итоге получается вроде бы неплохое, но достаточно среднее и даже затянутое повестование, где в начале ГГ ждёт капитанского чина, а в конце книги чуть его не лишается.

Вполне возможно, что в дальнейших книгах автор уделит бОльшее внимание деталям, да и сможет расписаться, но пока же в ближайшее время вернуться к грядущим событиям этого сериала желания нет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Хайнлайн «Кто подхватит знамя Патрика Генри?»

an2001, 15 мая 2023 г. 20:09

Очень пафосно, но горько-забавно звучит речь о том, как надо себя защищать из уст представителя нации, которая не только сбросила атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, но и сделала участников этого действа героями.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Конец Соединенных Штатов»

an2001, 15 мая 2023 г. 08:45

Статья написана, чтобы напугать и уязвить американского обывателя. Отсюда и заголовок и рассуждения соответствующего толка. Это нужно держать в уме, когда читаешь текст.

Планы, рисуемые в статье, как противодействие возникновению ядерной войны, частично прагматичны, а частично откровенно американоцентричны (вспомним про целевую аудиторию, но ведь автор тоже часть этой среды обитания). Некоторые идеи живы — ну про общеземное правительство (глобализм в нынешнем виде) и пр. Лично меня резанула фраза о том, что бедные не могут рассуждать логически. Интересно, ниже какой планки эта самая бедность отсчитывается? Да и планка эта в каком виде — материальном или духовном, или в авторской версии это одно и то же?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Марио Пьюзо «Дураки умирают»

an2001, 23 апреля 2023 г. 20:50

Расхожая мысль, что умные книги чему-то учат. Не могу согласиться — разные бывают книги. Эту книгу, например, ни в коем случае не буду рекомендовать большинству — слишком много в ней не только некоего самораздевания, но и какого-то обыденного жизненного цинизма. Ну да, цинизм можно подать и в этом лиричном (а текст по сути не содержит некоей таинственной жути или экшена) стиле.

Но это вот история определённой среды и даже определённых людей. Смогли бы они быть другими, сели бы вышли за пределы того мира, в котором очутились? Так этого никто не скажет точно — иначе бы их история была бы другой.

Сопереживал ли я этим героям? Ну как это наиболее остро бывает в детстве и юношестве. Ну вряд ли — слишком этот мир ограничен и даже несколько американизирован. Да, этот мир даже весьма пуст, но люди-то живут в нём и умирают. Может поэтому автор и вынес в название мысль о смерти в некоем достаточно широком смысле, хоть и попытавшись объяснить это название в конце книги.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анатолий Королёв «Быть Босхом»

an2001, 21 декабря 2022 г. 13:15

Это странное слово — эклектика. Один из вариантов — пытаться совместить несовместимое. Например, некие психологические переживания настоящего и прошлого. Иначе к чему бы это зазывно-философическое название, где напрашивается сравнение главного героя ну с другим главным героем, о котором тот пытается писать книгу. Если вы запутались кто здесь кто, то немудрено — юный лейтенант тщится обрести свою значимость через легендарную фигуру художника. Даже спорить не буду — возможно фигуры главных героев близки, даже пусть это кажется первому — иначе зачем описывать эти параллелизмы, разве что для мнимой красоты слога и вроде как философии. Но верить мне вот не удаётся — слишком расдёрган слог, слишком натянуты сравнения, слишком повествователь старается удивить читателя своей то ли редкой прозорливостью, то ли редким опытом жизни. Увы...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джон Ле Карре «Маленькая барабанщица»

an2001, 24 октября 2022 г. 20:29

Как тяжело и долго они добивались её, которую смогли бы выучить и использовать в своей игре. Как непросто это ей далось, как она смогла пройти по этой дороге, что ей предназначили другие. И всё это для того, чтобы убить. Ну да, убить кого-то, кто ей был в общем-то безразличен, но она изменилась — не быстро и не просто ей это далась эта самая сложная актёрская игра в её жизни.

Это не столько политический триллер, как кусок жизни человека, вовлечённого в то, чего он не ожидал, ибо плыла она по течению жизни, не зная точных ориентиров. Выживет ли Чарли после произошедшего — вот вопрос из вопросов. Возможно, что она действительно мертва.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Михаил Михайлович Попов «На кресах всходних»

an2001, 10 октября 2022 г. 17:29

Если судить поверхностно, то, наверное, это семейная сага. Хотя не так очевидно о какой семье здесь в основном идёт речь — да и сага ли это, когда роман начинается с эпизода, вроде не имеющего прямого отношения к дальнейшим событиям. В целом же роман этот — о конкретной белорусской деревне с начала 20 века до 1944 года (в эпилоге речь идёт о 1985 годе).

Может кому-то придётся привыкать к явно белорусским словам по тексту, которые, конечно, имеют прямые аналоги в русском языке, но это явно сделано для создания атмосферы, в которой происходит действие.

Герои книги тоже не выглядят однозначно положительными или отрицательными, но это и делает их более живыми фигурами — жизнь это непростая дорога для любого характера.

И малая ремарка по предыдущему отзыву: несуразности не заметил по имени одного из героев, чуть внимательнее и видно, что в каждой из ролей по ходу книги он с разными именами (там есть и третье его имя).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Михаил Зыгарь «Империя должна умереть»

an2001, 26 июля 2022 г. 20:37

Как я понял, книга должна произвести впечатление на тех, кто мало интересовался российской историей, ибо написано достаточно живо и подробно. Ан нет — про подробно это обманка — речь здесь всё же идёт о некой политической прослойке, описания того, как жила страна, тут почти нет. Также по мне выбивается из мейнстрима книги история Дягилева, который по большому счёту к политике отношения не имел.

Через несколько десятков страниц начинают казаться утомительными ссылки с переводом старых денежных сумм в цены 2017 года. Для меня осталась непонятной эта любовь автора к цифрам, которые мало того, что неизвестно как посчитаны, но и малоинформативны — товары в старом денежном эквиваленте не указаны, сравнивать не с чем. Хотя, возможно так проявляется именно неравнодушие к деньгам.

Не всегда также автор беспристрастен в описаниях своих героев — видно, что кому-то он больше симпатизирует, кому-то меньше. Хотя, честно сказать, это в большей части не слишком очевидно. Правда, малость позабавила повторяющаяся история о том, что вот Ленин чего-то боится: боится ехать из Швейцарии в Россию, но едет; боится ехать из Финляндии в Петроград, но едет; боится идти в Смольный чтобы руководить восстанием, но идёт.

В общем, если читать книгу, имея знания о данном периоде истории чуть большие чем поверхностные, то, конечно, будет занимательно — есть детали, которые не всегда упоминаются даже в учебниках.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

an2001, 9 мая 2022 г. 19:07

Тот случай, когда неплохо начинавшийся роман всё более и более разочаровывает в ходе чтения. Честно говоря, дочитывал я уже на морально-волевых, ибо бросать недочитанное не в моих правилах.

История канцелярского клерка может ввести в некоторое заблуждение как названием, так и сюжетной завязкой — молодой канцелярист командирован из Лондона (столицы британской империи в прямом смысле слова на тот момент) в удалённое полинезийское владение. Но оказывается не только не в захолустьи, а в некотором весьма развитом и крупном городе. Да и заниматься ему приходиться здесь совсем не перекладыванием и учётом официальных бумаг. Забегая немножко вперёд: в общем, в его умениях как клерка, так и не пришлось никак убедиться.

А дальше — море сногсшибательных приключений, встреча с самим Дьяволом, темпоральные путешественники (кстати, там было что-то про некие письменные договора, связанные с этим самым делом — непонятно кто и как их подписывает с обеих сторон, да и какими такими законами это всё обставляется). То есть чем дальше, тем страшнее. Фантазия автора не то, чтобы безгранична (есть даже мелкие помарки типа рассказа бродяги о том, что случилось с ним 10 лет назад, а через несколько страниц речь идёт уже о двадцати годах), но как-то всё более утомительна своей красивостью, но часто нелогичностью. Да, побольше красок, описаний, переживаний. Проблема в том, что мир слабовообразим, перегружен некоей «вермишелью», которую всё вешают читателю ну не на уши, прямо в мозг (ибо читаешь ведь сам).

Всякие мелочи, демонстрирующие сугубо гуманитарный взгляд автора, ибо не умеет он написать правдоподобно о технических фантазиях, даже обсуждать неловко. У него даже герои нормально общаются посреди разразившейся бури (ну ни слова, что кто-то перекрикивает шум ветра и дождя — спокойная, обычная беседа)

Не буду обсуждать мнения других прочитавших, мне же жаль потраченного времени на эту солянку, притворяющуюся съедобной.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джордан Белфорт «Волк с Уолл-стрит»

an2001, 13 января 2022 г. 08:17

Рассказ о Великой американской мечте, включающей в себя секс, деньги и наркотики. И ещё, конечно же, про семью. Даже так — Семью в узком и широком смысле этого слова.

И, как книга о наркоманах, этот рассказ ужасающе серьёзен — да и деньги не повод для улыбок. Начало пестрит денежными оценками того мира, в котором живёт герой: одеяла, кровати, охраннники, прислуга — всё с упоминанием сколько это стоит или как дорого оплачивается. Это настраивает на нужный лад — читатель должен заценить величину успеха в долларах. Собственно процессу появления этих богатств уделено не так уж много слов и описаний, в сравнении, например, с обсуждением — стоит ли развлечь своих сотрудников шоу с избиением карлика. Герои уделяют такого рода проблемам достаточно много времени.

И наркотики — как же без этого? Это совсем не смешно — это даже грустно, хотя я не прочувствовал. Ах да, секс, конечно, либо рассуждения о нём. И это тоже не предмет для смеха или иронии. Сарказм — да, иногда попадается.

В конце концов финал всей этой опупеи говорит о том, что подзаголовок к изданию врёт — наш героический «всё потерявший» герой всё же остался при некоторых миллионах в кармане. Ну и героическая его супруга тоже, как выяснилось, не такая уж любящая и преданная (хотя вот описание в начале книги про её увлечения позабавило — по мне это, наверное, один из наиболее занимательных фрагментов книги).

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роман Суржиков «Ферзь — одинокая фигура»

an2001, 12 ноября 2021 г. 21:22

Автор хорош в описаниях и языке, да и в сюжете: детектив с углублённым допущением того, о чём так многие говорят, но весьма нечасто видят — это управляемая психология человеческая. У героев книги с этим всё очень неплохо, даже очень неплохо — у некоторых из них.

А вот в книге самой не так очевидно то, что казалось бы должно пройти «красной нитью». Первая нестыковка: именование в учительской по имени. Вряд ли преподаватели, которых с младых ногтей учат общаться по имени-отчеству, допустят оговорку в обратном порядке. Ну мелочь, конечно, но это ж детектив с очень большой долей психологии. В общем, есть ряд нестыковок и в финале, уже большей частью логического плана (касается, например, убийства приёмной матери и ошейника) — неужели автору не достало терпения отшлифовать эти шероховатости?

А в итоге получилось неплохое, но слегка сыроватое чтиво. Увы.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»

an2001, 31 октября 2021 г. 19:45

Наверное, у множества американских авторов есть свой герой, живущий в небольшом городке, где вроде ничего не происходит. Хотя, казалось бы, должно происходить что-то страшное, невероятное, в конце концов то, что решает судьбу всей жизни на этой благословенной земле — земле Америки, конечно, ибо что может быть дороже для читателя, чем осознание того, что и с ним самим может случится чудо на знакомой до трещинок на асфальте улице, по которой он ходит каждый день.

В общем, да, Джо (а как иначе — что может быть проще и героичнее простого парня по имени Джо) вышел из своего старого дома навстречу неведомому. И он получил это неведомое и страшное (но не для него страшное) в нескольких минутах неспешной ходьбы. Мир не перевернулся вследствие его поступка, но что-то героическое всё же было в игре, в которую он сыграл. А что может быть прозаичнее, но и таинственнее игры в кости.

В конце концов он остался жив. И это, вероятно, главное в том, что произошло в маленьком городке, затерянном в большой Америке, когда обычный горняк Джо решился немного развлечься.

Хотя вот для меня всё это прозвучало как некое пьяное приключение, хотя об алкоголе не было сказано ни слова (и ни капли, в конце концов). Но что ж поделать, если этот рассказ именно для меня прозвучал именно так.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Оно»

an2001, 4 июля 2021 г. 14:16

Длинно — но это не беда, написать можно очень объёмно, но увлекательно. Немного хаотично — тоже не проблема, так даже может быть интереснее. Взрослым о детских страхах — и это может быть вполне объяснимо, ибо в ком из нас не гнездится то, что заложено в детстве. Но вот обрывки линий, необъяснимость образов собственно «Оно», спотыкающаяся вездесущность всё того же «Оно», да и в общем та лёгкость конечной борьбы — это лично для меня складывается в длинннный минус к такому большому рассказу. «Вишенкой» или «ложкой дёгтя» тут сцена «закрепления» недетской дружбы 11-12летних ребят в темноте туннелей. Вряд ли такие вещи вообще возможны в отечественной литературе — тут глубина отличий или наличие «табу» в культуре. Победа над «Злом» по-американски — с вкраплением цветистых и даже эпатирующих вещей. У нас, наверное, «Зло» более обыденно и просто. Тут для кого что более достоверно, пусть каждый выберет.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Йен Макдональд «Дорога запустения»

an2001, 30 января 2021 г. 21:02

Мне грустно — научная фантастика умерла. Ныне это смесь из псевдонаучных допущений (к их числу я отношу так называемый киберпанк), псевдоволшебства и псевдопсихологизма. Всё имеет приставку псевдо, ибо ничего нет глубокого (ну пусть человеческого), а есть желание заманить читателя смесью чего-угодно, скомпонованного по возможности ярко и необычно. Нет идей, которые могли быть интересны в научном плане (волшебство в пример просьба не приводить), нет особых идей и характеров во всём этом мерцании чего-то обёрточного (взял конфетку — а она пустая, под фантиком пшик).

Нет, понятно желание сочинить и продать нечто такое, что — ух, как оно необычно! Но слишком много допущений: неизлечимый геморрой в эпоху наполовину искусственных людей, обычные звери и многовековые деревья на планете, не так уж давно прошедшую этап терраформирования — всё это режет логический ряд повествования как ножом, и всё меньше и меньше веришь в этот мир, созданный удивить — а ведь веру в книгу, в то, что в ней есть, наверное, наиболее значительно для выдуманной истории. Или это не так ?

Оценка: 5
– [  3  ] +

Филип Дик «Око небесное»

an2001, 17 декабря 2020 г. 21:06

Эта книга сравнима с нырянием в водоёме, где слои воды так причудливо намешаны, что не знаешь чего ждать при каждом из погружений, а переход из одного слоя в другой стоит немалых усилий. Кому-то это покажется забавным, но смысл, наверное, глубже — ещё глубже, чем лежащая вроде бы на поверхности плёночка некоего здравого смысла. Жаль лишь, что она мне показалась несколько безвкусной и малоудобоваримой — разве этого стоит ждать от смысла жизни, пусть даже в виде обыденности ?

Перед прочтением стоит запомнить, что первое погружение будет, наверное, наиболее ярким и отчётливым — далее новизна всё же становится более ожидаемой.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александра Маринина «Тот, кто знает»

an2001, 26 сентября 2020 г. 15:18

Попытка написания семейного романа лично для меня кажется неудачной — из-за стандартно-мелодраматичных ходов во второй книге, а ведь казалось бы первый роман был в общем-то неплох — без особых изысков, но действительно неплох. И вроде бы ближе к концу автор должна была придумать и написать нечто получше, но неправдоподобное и мгновенное превращение сценариста в режиссёра сериала, а также две любовно-стандартные (даже не просто стандартные, а вопиюще шаблонные) истории чуть не привели к тому, что я хотел бросить книгу. Но всё же ближе к окончанию выяснилось, что детективная линия — это лучшее, что может предложить рассказчица (кто бы сомневался).

Общий итог — размазанная и в целом плохая семейная сага, но неплохая, хотя и среднего качества, детективная линия.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Роберт Янг «Что за мрачное место»

an2001, 22 сентября 2020 г. 21:45

Вероятно, книги делятся на некоторые категории: книги для развлечения, книги для времяпровождения, книги для обучения и т.д. А этот рассказ скорее для раздумий, но не просто мыслей или обучения или развлечений. Для раздумий о том, что же такое люди. Хотя в то же время это и такая вот фантастика, в которой по сути не происходит ничего фантастичного, но есть просто место и люди: бродяга, пришедший на одинокую семейную ферму.

Тепло — то слово, которое возникает при прочтении, и это тепло должно где-то остаться — таков финал. Учит ли это всё чему-то ? Не знаю. Пусть каждый решит для себя. Никаких глубоко идущих выводов из этой истории рассказчик не делает — в конце концов он уже немолодой человек, а всё случилось так давно, что живёт лишь во воспоминаниях — где-то там, где ты был ещё так молод, доверчив и восприимчив к загадкам, даже к тем, который не смог точно разгадать даже по прошествии времени, которое так неуловимо, что ты не замечаешь, что оно вот только что было, но нет — ушло.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Малик «Посол Урус-Шайтана»

an2001, 27 августа 2020 г. 09:54

Что толку рассуждать о том, как оценил бы я эту книгу, попади она ко мне в руки в подростковом возрасте ? Вероятно, прочитал бы взахлёб, не отрываясь. Ныне же более опытный взгляд видит в тексте множество «роялей», то и дело встречающихся в ходе живого повествования. И уж одинокий, не помнящий своего родства янычар , тут же наводит на неизбежную мысль, что встретит он своих родных, пренепременно встретит ))

В общем, вполне приятная литература для того, кто желает приключалова, и не очень скучно провести время (хотя вот с этим бы я поспорил — помните про «рояли» ?).

Оценка: 6
– [  5  ] +

Борис Акунин «Просто Маса»

an2001, 25 июля 2020 г. 20:12

Несмотря на явные шероховатости в сюжетной канве, где одна завязка и финал сменяются другими; несмотря на явную (ну лично для меня) трафаретность ряда персонажей (плакатный революционер в их числе); несмотря на ряд других недостатков, извинительных для молодого писателя, но не слишком простительных маститому сочинителю; в общем несмотря на... , герой из Масы в книге всё же получился, получился отдельной фигурой, а не так чтобы «в тени Фандорина».

Признаюсь сразу, что впечатления стали более позитивными только к концу книги, ибо середина её мне показалась более разваливающейся на ряд сюжетов, но в финале автор всё же справился, что принесло удовольствие мне как читателю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Эдвард Радзинский «Сталин»

an2001, 24 апреля 2020 г. 07:09

Слишком много мелких неточностей разбросано в книге, о коих подробно писать не хочу, ибо оппоненты начнут говорить, что это несущественно. С моей же точки зрения это режет глаз и влияет на веру в истинность того, что излагает автор. И грустно, когда пишут, что враг стоял уже под Смоленском в двухстах километрах от Москвы, хотя там расстояние двое больше. Это говорит о неряшливости в изложении. Причём такой ляп не единичен.

А написано живо, хоть и с уклоном в некую мефистофильщину. И вывод — читать нужно всё же с долей скепсиса, ибо сейчас есть множество книг по данной теме, где те же события излагаются несколько с другой точки зрения и большей проверки деталей. А тут это действительно роман, но не полностью документальное повествование.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Станислав Лем «Эдем»

an2001, 16 января 2020 г. 08:25

Да простит меня многоуважаемый пан Станислав, но пытаясь воочию представить себе некоторые описания чужой планеты, я не смог этого сделать — фантазия моя спотыкалась и , уж не знаю по каким причинам, падала навзничь. Может быть я несколько устал при чтении или просто не смог удержать в черепушке моей то обилие детализаций этого мира, но да — часть страниц мною не были до конца осознанны, а расслабленно плыть по течению слов в тексте, привычки, увы, нет.

Итак. Хотя, что собственно итак ? Уверенно предполагаю, что отзывов и других впечатлений в письменном выражении на этот роман существует множество, и только я во вполне приличном читательском (а вы о чём подумали?) возрасте наконец прочёл это вот, как пишут — знаковое для автора, произведение. И получилось у меня два основных затыка, о первом я уже написал выше, а второй — бросающаяся в глаза техническая отсталость при описании покорителей небесных и иноземных пространств. И это, конечно, наложило отпечаток на общие впечатления (ну да, вот так).

Хотя вот, надеюсь, что основное, то есть ради чего это было написано, я ощутил и прочувствовал — это то, что случилось собственно к концу книги, то есть сам контакт (пусть те, кто не читал, пока сами попробуют вообразить, что я имел в виду). И это было действительно великолепно по исполнению и мысли, Поэтому, да, роман скорее понравился, несмотря на все мои, уже перечисленные, заморочки и оговорки.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стефан Хвин «Ханеман»

an2001, 8 января 2020 г. 00:07

Наверное не так много книг, о которых написал Лем. Так что всё началось с любопытства. А далее всё пошло так, как и описано было в том отзыве от пана Станислава — тягуче в начале и засасывающе к середине книги, в которой основным героем всё же не тот, что имя в названии (кстати, как же его по имени?). Много вязи в словах, где улицы города, о котором я доселе немного слышал — но и это не главное. Много о вещах, которые отживают свой век с ушедшими людьми — и это, наверное, не главное. О мальчике, который появился в этом городе ещё не родившись — но и это не главное. Что главное — те неуловимые сожаления, памяти, отрывки воспоминаний и судеб самоубийц, бежавших от этого мира? Как знать...

Проза небыстрая, детальновыкрашеная, к мыслям располагающая. Недаром отзыв от мастера носит название «Проза плотного плетения».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дорис Лессинг «Трава поёт»

an2001, 6 января 2020 г. 22:47

Наверное, так сходят с ума — медленно, печально, с надрывом безысходности падают в бездну, которая неотрывно смотрит в тебя, проникает в самую твою суть, в тело, в голову.

История падения одной одинокой женщины (хотя рядом отчаяние так же одинокого мужчины), которая не справилась с жизнью, отягощённой невозможностью отвлечься от себя самой среди иссушающей жары африканского буша. Роман, построенный не на действиях, которых тут мало, но на духовной пропасти и одиночестве.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Теодор Рошак «Киномания»

an2001, 30 ноября 2019 г. 13:07

История человека узкой специализации. Наверное, можно и это было сделать подзаголовком романа. Может немного скучновато звучит, но где-то так оно и есть.

Итак, наш ещё не определившийся в жизни герой выбирает свой путь, исходя из череды случайностей — он любит кино, хотя, конечно, это сперва несколько громко сказано — вкусы у него как почти у всякого подростка. Но он проходит эту ступеньку с помощью приятелей, а больше с помощью той, что сделала его своим любовником. Знания и вкусы вкладываются в него этой учительницей, да и в конце концов учёбой в университете. Ему многое интересно, но наиболее увлекает творчество, а затем и судьба Макса Касла — незаслуженно забытого режиссёра, пропавшего в начале Второй Мировой войны. Он ищет его фильмы, старается понять как они сделаны, и главное — почему они такие и так сделаны. Герой наш идёт по дороге поисков от года к году — всё непросто, всё сложно, есть много тайн. В конце концов всё завершается тупиком. Нет, не тем тупиком, который можно себе было бы вообразить, но той глухой стеной, что поставил автор — тут вряд ли будет продолжение, да и не все тайны будут открыты (но многие). Хотя слово «тупик» тут может слишком категорично, но где-то так оно и есть...

Название романа в русском переводе мне даже больше нравится, чем оригинальное, ибо по сути читатель погружается в этот мир кино (пусть краешком, как зритель, но всё же подробнее, чем обычно) — мелькают названия фильмов, актёров, режиссёров и прочего. Ближе к концу романа есть фраза, которая для меня отразила это: «Кино — это не только кино». И да, это чья-то жизнь, даже жизнь многих — причём разная жизнь, возможно даже тех, кто вроде не имеет прямого касательства к самому кино.

Книга из разряда обьёмных, и для меня она не стала откровением в общем, хотя в некоторых мелочах интересно, даже очень неплохо.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Вадим Панов «Поводыри на распутье»

an2001, 10 октября 2019 г. 20:15

Ну ладно, что вместо фантастики пошли даже не вкрапления, но полноценный переход на некий фэнтезийный мир; но по мне это было сделано крайне неубедительно, а скорее из того, что мысли авторские в одном мире почти закончились, а тему продолжать-то надо. Отсюда крайне невразумительные покушения: удачное (чуть яснее проработанное) и неудачное (весьма надуманное) — интересно, кстати, что прежний опыт этого мира оказался в общем-то не готов к этим случаям. И немотивированная встреча героев в городском коллекторе оказалась той ложкой дёгтя, которая для меня лично завершила этот цикл. А повисшая линия с ломщиком похожа на просто задел что-то такое придумать дальше (ну или не придумать).

Итого — начало было неплохое, но создатель не справился с сюжетом — и надуманностей стало больше чем следует, хотя казалось бы в достаточно большом цикле вторая книга бывает не хуже первой, но не в этом случае.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

an2001, 14 сентября 2019 г. 21:44

Отношение к книге у меня менялось по мере прочтения, и не то чтобы от разочарованно к лучшему, но к некоему осознанию того, что хотела сказать автор, но что местами так отличается от нашего мира. К финалу у меня всё же сложилось некое впечатление, что это реальность с уклоном в торжество американской судебно-следственной системы (хотя вроде что тут расследовать при наличии явного преступника).

В общем можно сказать, что герои книги лично для меня как-то не всегда были убедительны в описаниях и поведении, а вот детали судебного действа и сопутствующей атмосферы были, напротив, крайне достоверны. Не стоит думать, что судебное описание занимает большую часть книги, но оно вроде как является некоей «вишенкой на торте» для всего романа, даже настолько, что судьба героев для автора после этого финала смотрится неким смазанным мазком на картине.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Жан-Мари Гюстав Леклезио «Золотая рыбка»

an2001, 24 июля 2019 г. 09:18

Автор, кстати, нобелевский лауреат. Но вот этим романом я лично как-то не проникся его мастерством писателя. Да, экзотичная история чернокожей девочки, которую выкрали из родного дома ещё ребёнком. Она растёт, переходит из дома в дом, меняет своих друзей и приятелей часто и по доброй воле. У неё, несмотря на частичную глухоту, обнаруживается талант музыканта и певицы. Но всё это кажется каким-то поверхностно-скользящим движением жизни, где нет ничего глубокого, в чём можно было бы задержаться.

Вспоминать в общем особо нечего — хотя были люди, жившие рядом с ней и имевшие неую цель существования. А вот у неё как-то не сложилось, но возможно музыкальный талант станет какой-то зацепкой в непрерывном пути. Но это история уже совсем для другой книги, не этой.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Флэшбэк»

an2001, 19 июля 2019 г. 09:44

В первую очередь это всё же детективный роман в несомненно фантастическом окружении и с такими же деталями.

Во вторую очередь это мир апокалиптического ближайшего будущего.

В-третьих, тут есть психологически важные сюжетные детали, да и много всего разного, что делает роман занимательным для читателя.

То есть порассуждать можно как на тему основных тем, так и второстепенных. Или на тему всего вместе. Поэтому попробую высказать просто некоторое общее впечатление: увлекательно, но для меня не захватывающе; реалии нового мира наверное умеренно пессимистичны для Соединённых Штатов (остального мира касаться вероятно не нужно — про это подробностей явно меньше); семейная драма — да, смотрится правдивой; ну и собственно сюжетообразующий наркотик (имеется в виду флэшбек) это отличная идея.

Про моё отношение к развитию действий в книге: детектив получился неколько средним, но выигрывает за счёт деталей, перечисленных выше; а в предлагаемый среднеоптимистичный финал я вот не поверил — ибо надуманно (но куда ж деться от патриотичности и живучести великой американской нации).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джуно Диас «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»

an2001, 14 мая 2019 г. 08:23

После прочтения я узнал немного подробностей про жизнь в Доминикане, про проклятие целого семейства, частично про эмигрантское существование, и всё это с явственным латиноамериканским колоритом, за что спасибо переводчику. Но вынес также впечатление, что слишком многое у них всё же замешано на фрейдистком комплексе, и горячие мужчины чересчур уязвимы именно в этом плане.

Собственно ГГ, конечно, оказался не единственным действующим лицом в книге, но это можно оценить лишь в плюс, несмотря на его фанатичную любовь к НФ-литературе ,кино, играм и т.п.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Уильям Моррисон «Мешок»

an2001, 7 мая 2019 г. 08:17

Интересная идея всеведущего разума. Причём действительно разума, а не просто некоего абстрактного хранилища знаний. Читать было занимательно ровно до того момента, когда оказалось, что автор не совсем знает, что делать дальше с этой своей прекрасной идеей. Парадоксальность ситуации с похищением была решена как-то уж совсем «в лоб». Наверное, лишь поэтому этот отличный по сути рассказ получает в основном средние оценки. Жаль, ибо не часто встречаются сюжеты соединяющие в себе как приключенческий фактор, так и достаточно общие, но конечно же всегда актуальные, общефилософские зёрна.

Слишком длинный отзыв был бы уже слишком спойлерным, а пространные рассуждения, вероятно, никак не могут конкурировать с прочитанным текстом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алан Дин Фостер «Дар никчёмного человека»

an2001, 1 мая 2019 г. 08:50

Начну с того, что доселе я как-то не удосужился прочесть ничего у этого автора, хотя, конечно, слышал про него и часть вещей знакомы хотя бы по названиям. Тем занимательнее было чтение...

Итак, речь про человека, потерпевшего катастрофу как в буквальном смсыле, так и в общем житейском понимании. Можно сказать, что Пирсон оказался наедине с мыслями, что же он такое и как быстро прервётся его путь (ну это если говорить несколько высоким штилем). А кто бы собственно не думал так на его месте ? Помощи ждать не от кого, да и, наверное, не за чем. Дни сменяют ночи настолько быстро, что уже не поймёшь, сколько их прошло, а сколько осталось. В этаком положении ждёшь, чтобы скорее всё закончилось, да пусть вот хотя бы его сущностью поживятся представители местной фауны, коли они вроде тут есть.

Вполне себе понятная ситуация, хотя разрешившаяся несколько неожиданно — в этом вся соль рассказа, ибо дальнейшее развитие сюжета смотрится более-менее предсказуемым, да и финал оказывается будет чуть ироничным.

Достоинство тут и в краткости, поэтому неплохая оценка как бы аванс — сможет ли писатель в своих более обьёмных вещах предложить что-нибудь более разработанное как по сюжету, так и по сути (как же без неё, психологичность украшает простой драйв )

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Костюкевич «На льдине»

an2001, 23 апреля 2019 г. 10:50

Признаюсь, что мне непонятна любовь к описанию ужасов и страхов в том количестве, в котором о них пишут. Хотя оправдание этому я нахожу в монотонности человеческого существования, замкнутого в тесном мире. Люди, практически не выезжающие за пределы своего города или посёлка, копят в себе страх к необычному, что ждёт их в большом мире.

Собственно о рассказе, явно созданного по мотивам истории «Северный полюс -1»: то же количество людей и даже пёс. Не обошлось без огрехов, которые перечислять не буду — достаточно упомянуть, что станция дрейфует в рассказе почему-то на восток и к гринвичскому меридиану. Подача в виде дневника, конечно, оправдана, но явно ни из чего не следующее жуткое событие вызывает лишь недоумение: почему выделен был лишь один человек, например. И, чтобы закончить с этим событием — вялая, предсказуемая концовка, хотя что мешало бы подать финалом правительственное или научное сообщение.

В общем — так себе.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Эдуард Николаевич Веркин «Остров Сахалин»

an2001, 23 января 2019 г. 09:16

У меня странное впечатление от этой книги. Возможно, чуть позже, когда улягутся впечатления, то смогу понять более точно — пустышка это или что-то серьёзное. А может и останется то двойственное чувство, что автор хотел сказать, но так и не досказал , пусть даже лично мне как читателю, то, что хотел передать из этой череды странных странствий по острову, который вновь стал местом ссылки и убежищем для многих, кто бежал от Войны; по острову, который вроде перестал быть русской землёй, но всё же так и не стал Карафуто.

Осталось же пока то, что кажется главным — будущее есть, пусть оно и кажется не таким, как многие себе представляют, да даже не таким, каким оно кажется дожившим до времени, когда ушло многое из того, что вроде было главным в жизни. Ну да и отсюда отсыл к поэту, получившему не то чтобы вторую жизнь, но новый путь для того, чтобы найти что-то неясное, всё так же живущее...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Вольфганг Хольбайн, Хайке Хольбайн «Зеркальное время»

an2001, 4 января 2019 г. 11:50

Это утомительно — искать смысл в логических нестыковках и волшебных перемещениях героя. Нет — цель-то у него есть, она, правда, видоизменяется по мере его блуждания по придуманному миру (это, кстати, вполне нормально). Но вот множество «троллей из табакерки» в нужный или ненужный момент его шарахания по ту или иную сторону зеркал — это то, за чем устаёшь следить совершенно точно. Любителям «мешком из-за угла» — мастрид, желающим находить смысл в сюжетных переплетениях — крайне не рекомендуется. Если честно — дочитал с неким усилием, ибо на фоне бесконечной беготни ГГ всё недостатки текста перестают забавлять очень быстро. Хотя, может у меня уже и дыхалки не хватает так бездумно перелистывать приключенческие страницы. )

Оценка: 5
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой»

an2001, 17 октября 2018 г. 11:12

Видите ли, перебор чего-либо всегда не очень приятен. А так я люблю юмор и иронию, и кусочек цинизма. Но вот когда из детской, пусть и сатирической сказки, делают рассказик из серии «для взрослых» (к слову — эту пародию тот, кто не читал первоисточник, наверное, и не поймёт вообще), то это скушно. Перебор по большей части именно скучен.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Светлана Дильдина «Песня цветов аконита»

an2001, 6 сентября 2018 г. 08:17

В одной неведомой стране жил мальчик-сиротинушка. От слуги на побегушках в караване, идущем по торговым делам, он вырос (вот вы не догадаетесь в кого) в радующую глаз игрушку в богатом доме. Да что там в богатом — в самом главном Дворце этого государства, где красивость возведена в какой-то фетиш. Ну далее последовал шаг от игрушки до крупного винтика в государственной машине. И ведь всё он достиг лишь красоте своей, скромности да недюжинному природному уму. Вот такая сказочка, расцвеченная разными цветами шелков, с которыми не сравнится даже радуга в небе, ибо мир этот в себе он вынес.

Есть книги, раскрывающие свою суть лишь к финалу; есть книги, обьясняющие каков же этот финал мог быть и почему он был таким; а есть, оказывается, книги, у которых нет мысли, кроме той, что размазана по всему тексту настолько, что на финиш уже и красок да эпитетов не хватает. Так вот — этот роман из последних, где автор умаялась к концу настолько, что смогла закончить этот текст лишь мелкой, неуверенной кляксой, оставшейся от яркого вроде бы фрукта — героя, в котором всё более по ходу текста проглядывают черты некоего всё более женского эгоистического самолюбования, утонченного героя-красавца, лишающегося тех немногих мужских черт, которые может и были видны у мальчика-подростка.

И насчёт языка романа — цветисто настолько, что повторы начинают утомлять, хотя поначалу этой красоты было вроде бы в меру.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Эрнест Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»

an2001, 5 августа 2018 г. 19:45

Конечно, книга была бы более интересной, если бы читана была в нужном возрасте. А так видно, что мальчишеское увлечение живой природой- это лучшее, что есть в повести, всё прочее — художественность слова, сюжетные ходы смотрится не то, чтобы очевидными, но как явными попытками разнообразить текст. К середине книги мне явно стало казаться, что это просто некое пособие для молодых скаутов, то как это, наверное, популярно в детских лагерях Северной Америки. И бросилось в глаза, что мальчишки-то уже достаточно взрослые даже по нашим меркам — лет четырнадцать и чуть больше или меньше. А поведение у них и знания более подходят к ребятам года на 2-3 помладше. Хотя, возможно, это я придираюсь — речь-то идёт о конце девятнадцатого века.

Всячески можно рекомендовать для чтения в младшем школьном возрасте, хотя на мой взгляд, автобиографические книги Даррелла читаются поинтереснее, а повести Н.Внукова «Один» и Я.Мавра «Полесские робинзоны» будут покрасочнее по сюжету, слову, да и полезнее в плане отображения классической робинзонады, в отличии от канадской повести, где ребята делают вид, что добывают еду на ферме, да и взрослых советчиков у них хватает.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Майкл Суэнвик «Платье её из ярчайшего пурпура»

an2001, 24 июня 2018 г. 21:26

Чем можно проверить подростка, вступающего во взрослую жизнь ? Любовью к отцу или искушением новой жизни ? И что может выдержать девушка, у которой всё вроде впереди ? Ответ, возможно очевиден. Или нет ? А когда в соперниках — сам Дьявол, да ещё в образе более искушенной женщины ?

Странноватое чтиво, которое вроде начиналось заманчиво — с попадания в город, которому нет места на Земле. Город, название которому Ад. Да, вроде тот самый, хотя у каждого он другой, и на это намекает автор, жаль правда, что кроме этого намёка, далее всё вроде традиционно — и похоже что у всех это место одно и то же.

А героиня ? А кот ? — который «сам по себе», хоть и с красивым именем — надо полагать для антуража. Беда, что этого вот антуража и предсказуемости как-то многовато получается. И после первого проявившегося интереса, уже с некоторой ленцой следишь за девочкой, которая превращается в молодую женщину, вступившую с спор с главным пероснажем в этом Городе. Кстати — почему именно Город ? Это что — привычное сосредоточение греха и искуса ? Как-то слишком штампованно, и разубедить в исключительности именно этого скопища (да скопища ли?) людей или духов как-то не очень получается.

Вот красочно, и есть интрига (вроде бы), и развязка несколько забавна, а не цепляет. Текст — прочесть и позабыть.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Леонид Каганов «Депрессант»

an2001, 23 мая 2018 г. 07:59

Про антидепрессанты слышали многие, про депрессанты — почти никто. А то как же — ведь секретные разработки не рекламируют , да о них даже никто не говорит. А ведь какое широкое поле работы для них существует — даже снизить активность некоторых чрезмерно активных дураков было бы во благо.

Но в рассказе речь идёт не совсем об этом: тут оказался востребованным совсем даже не терапевтический эффект сугубо скрытного лекарства. А главный герой сперва и не знал о том, что могло помочь ему в жизненных неурядицах, и напрочь отказывался от того, что ему было предложено в виде спасительного средства. Нет-нет, не собственно для него самого, но для горячо ненавидимого богатого родственника, которому он всё же зла никак не желал. А ведь всё закончилось несколько неожиданно, хотя по ходу повествования и можно было предугадать последствия того, что произошло в этой истории, а ироничность автора добавила красочности всем событиям. Хоть и остался висеть в воздухе некий вопрос — можно ли кардинально изменить свой характер человеку, который привык плыть по течению того, что считает жизнью.

А дядю жаль становится не сразу, а уже ближе к концу рассказа.

Читать легко, подумать стоит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Милорад Павич «Сборник Романа Мелода»

an2001, 12 мая 2018 г. 19:54

Рассказ оказался напичкан аллюзиями, иллюзиями, но в конечном счёте, как мне показалось, всё свелось к двум разным книгам, которые вроде сами по себе не менялись, а менялся лишь статус того, как их можно воспринимать; причём речь не идёт здесь об их содержании, хоть это, наверное, могло быть главным; но, как оказалось, не в глазах автора — и то, что произошло в двадцатом веке, связалось у него с веком пятнадцатым. И люди, которые имели отношение к этим вот двум книгам, внезапно (да внезапно ли ?) стали вдруг какими-то другими, как и их поступки, прошедшие или несколько лет назад, или несколько столетий назад.

В общем-то, я всегда был в большей степени стороннником точки зрения, что если хочешь что-то рассказать, то это нужно рассказывать понятно, а не философски-размыто, где размытость есть некое приглашение к манящей псевдоэлитарности. Но часть авторов несомненно любит играть со слогом, сюжетом, экспериментируя на чувствах читателя. Ибо зачем же писать, как не для других ? И тут не так сложно уйти в некие эмпиреи, откуда и выхода нет, ибо его нет по сути, а то и есть лишь ложный лабиринт, а не истинный. Это как тебе завяжут глаза и будут давать разные вещи, которые будешь определять лишь на ощупь.

Пытался я и раньше читать Павича, но, наверное, мне пока не встретилось то в его творчестве, что зацепило бы, да даже то, о чём мог бы сказать — мне это несомненно близко.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Кеннет Стерлинг «В стенах Эрикса»

an2001, 18 апреля 2018 г. 15:19

Наверное, для таких авторов внимание нужно обращать только на основную идею произведения, ибо все прочие детали описаны и проработаны кое-как: ну в данном случае, например, потребление питательных таблеток через дырки в масках для дыхания и пр. и пр. Так вот, если абстрагироваться от мелочей (ну с точки зрения авторской), то здесь предлагают идею о прозрачном, да ещё самоперестраивающемся лабиринте. Забавно, хотя в конце концов, трагический исход рассказа не позволяет, наверное, говорить в таких вот выражениях. И это, возможно, всё что можно вынести из текста, ибо красивости в описаниях не могут отвлечь от мелких, но постоянных шероховатостей в деталях.

Не так, чтобы я много читал Лавкрафта, но автор явно не мой, да и воздать должное ему я никак не могу.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Медведев «Заххок»

an2001, 27 марта 2018 г. 10:44

Книга о событиях, происходящих в Таджикистане в 90х годах 20 века. Развал СССР, местное безвластие, точнее даже многовластие. И на этом фоне судьба семьи , где отец был таджиком, а мать русской. После гибели отца родственники увозят вдову и двух детей, только вышедших из подросткового возраста, в горный кишлак, где вроде должно быть поспокойнее, чем в городе. Но там жизнь становится в чём-то ещё сложнее.

Собственно героев у книги несколько, а повествование ведётся попеременно от нескольких лиц. Событий много, а отношение к ним у этих героев разное, так что читать, как минимум, интересно. В общем — жизненно, жёстко, но в то же время занимательно.

Ну и о названии: Заххок (или Заххак) — змеерукий царь , один из героев в «Шах-наме» (она же — Книга царей) , эпоса персидской литературы. Почему так названа книга, наверное можно догадаться, прочтя её.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг «Красная звезда, орбита зимы»

an2001, 7 марта 2018 г. 08:04

Развесистая клюква: со стильными итальянскими туфлями, замазкой на иллюминаторах, огурцами и блатными сотрудниками — и всё это на элитной русской космической станции в условиях невесомости. Я не могу вопринимать это всерьёз, несмотря в общем-то на имеющийся сюжет, где можно сделать скидку на то, что это писал американец.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

an2001, 5 марта 2018 г. 10:35

Меня всегда удивляло, как может писать о технике человек, который имеет к этому весьма поверхностное отношение ? Ну и вот в руках продукт такого взгляда на околокомпьютерную данность. И секрет его успеха видится мне в обилии научных и псведонаучных терминов, множества шизоидных мотивов, а сюжета в общем не сильно и надо. Удивляет не то, что понятие виртуальная реальность автор (в общем-то как обычно) видит как некое параллельное пространство для жизни (жизни ли ?) , а то, что это у него напрямую связано с обилием наркотиков (а не трудной и повседневной работы над своим умом и умениями) плюс, конечно же, секса (как же без этого). В общем воплощение всё той же расхожей формулы — секс, наркотики, рок-н-ролл , где вместо последнего слова нечто безумно-фантазийное в виде виртуальности.

В общем — нет, не убедило. Хотя, в виде комиксов для людей совсем поверхностно рисующих компьютерный мир, может и сойдёт. И таких, наверное, много, ибо этот стиль нам вещают как некий прорыв и откровение в фантастической литературе. Мне жаль искренне заблуждающихся. Это не фантастика как таковая — это фэнтези, маскирующаяся под научность.

И да, в сюжете есть несколько простых логических нестыковок, связанных, например, с прежней жизнью Молли и виртуальным собеседником Кейса. Но это как иллюстрация того, что автор сам несколько заблудился в своих развесистогалюциногенных мирах. Вошёл-вышел из киберспространства ? Ну да — ну да.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Тед Косматка «Слова на букву «н»

an2001, 9 января 2018 г. 16:11

Итак, берётся гипотеза, добавляется малость деталей по её воплощению, и обёртывается всё в ткань социального конфликта. По сути, этот конфликт и становится основой всей истории, кои детали постепенно узнаёшь, перелистывая страницы. Люди — и не совсем люди, отторжение тех, кто не похож на других — всё это не однажды описано, но тут различия возникают не совсем обычным образом, что добаляет вкуса конфликту. Вот, правда, противостояние описано почему-то как грядущая победа одной из сторон, что несколько претит лично мне, ибо вряд ли всё столь очевидно. Но это пусть останется на совести рассказчика.

И нет, не затянуло, хотя забавно и, может быть (кто знает), это и несколько провидческая история (хотя может и участники будут другими).

Оценка: 6
– [  8  ] +

Юлия Латынина «Повесть о Золотом Государе»

an2001, 1 января 2018 г. 13:56

Хотелось написать, что это «каша», но каша всё же бывает сьедобной, а это вряд ли можно читать (кушать) из-за множества нестыковок, фантазмических допущений и псевдоаналитических воззрений героев. Бурда из суеверий, волшебства и как бы стремлений действующих лиц. Увы, с трудом одолел, даже делая скидку на то, что это вроде должно быть квинтэссенцией целого цикла, Да и слог рвано-неудобоваримый, которым, наверное, можно писать некие статьи с претензией на глубину, которой не увидел совсем. Очень мутно, до тошнотворности.

Оценка: 3
⇑ Наверх