Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 сентября 2021 г. 07:25

                                                                                                    *~*~*

Данной публикацией, хотелось бы открыть небольшую подборку статей, посвящённых Мифологии Ктулху и пересечению её образов с легендой о загадочной Атлантиде — тема, которая также широко обсуждается исследователями Лавкрафтианских мифов. Теоретическое эссе, написанное известным экспертом по истории эзотерики Трейси Р. Твайман, подробно и впечатляюще открывает читателям всю глубину древней шумерской и вавилонской мифологии (включая библейские иудейские тексты), интерпретируя древнейшие мифы с образами и архетипами Великих Древних и Старших Богов из фантастической литературы Г.Ф. Лавкрафта, порой делая самые неожиданные, хотя и небесспорные предположения и выводы. Думаю, эти материалы будут интересны не только почитателям Лавкрафта и эзотерикам, но и просто любителям древних легенд. Вот как отзываются об этом эссе на зарубежных форумах:

"В своей работе «Великие Древние Лавкрафта, переосмысленные как Цари Атлантов» автор Трейси Твайман рассуждает о Великих Древних как о Повелителях легендарной Атлантиды, представляя необычный конгломерат мыслей, состоящих из идей известного теоретика заговоров Дэвида Айка, генетических связей крови Древних с человеческим ДНК, истории о Священном Граале и темы бессмертия, утверждая, что «глобальная мировая элита», в действительности, является меж-пространственным порождением Ктулху. Конечно, это сильно упрощённый взгляд на данное исследование, однако за исключением своеобразной интеграции Лавкрафтовских метафорических тро́пов в сегодняшнюю конспиративную среду, сделанной спец-агентом ВВС США Уолтером Босли с его «Тайной Марсианской Доктриной», статья Твайман — это одна из наиболее необычных публикаций в теории мирового «Лавкрафтианского паранормального заговора», с которой когда-либо приходилось сталкиваться. Всё-таки вызывает восхищение то, с какой увлечённостью Твайман пытается узаконить, как «реальность», вымышленные Мифы Ктулху, сопоставляя их с одинаково вымышленной легендой об Атлантиде. Тем не менее, подобная фантастическая трактовка, которая сегодня до некоторой степени уже принимается рядом оккультных исследователей как относительный «факт» (в следствии того, что теория приобрела популярность в массовой культуре, как и в целом всё творчество Лавкрафта), с целью установить вымышленное утверждение как «реальное», — является не такой уж редкой уловкой и, часто встречается в современной эзотерической литературе. В любом случае, работа Трейси Твайман ещё раз наглядно иллюстрирует то, как Мифология Ктулху всё больше и больше становится легитимным метафорическим тро́пом в современном паранормальном и конспирологическом дискурсе".

"Когда Говард Филлипс Лавкрафт создавал свои художественные истории о мифах Ктулху, он подключался к глубокому потоку допотопной мудрости. Как демонстрирует Трейси Твайман, в своём исчерпывающем исследовании Лавкрафтовских историй, а также других производных работ (включая современный «Некрономикон»), цикл Ктулху отражает инстинктивное понимание того, каким образом древний человек помнил и почитал богов предыдущей эпохи. Эти фантастические правители из воображаемого затонувшего царства Р'льех удивительным образом перекликаются с мифологиями реальных культур нашего прошлого. В частности, мы признаём влияние богов-аннунаков древней Шумерии, царей легендарной Атлантиды и истории о полой Земле, а также гигантов-нефилимов из шестой главы библейской Книги Бытия. Указывает ли это на то, что Лавкрафт обладал глубоко укоренившимся генетическим пониманием реальной расы древних существ из-за пределов пространства и времени, которые однажды уже правили этой Землей и когда-нибудь могут пробудиться ото сна, чтобы править снова? Данная работа является обязательной к прочтению всем, кто считает себя серьёзным исследователем творчества Говарда Лавкрафта, мифологии Ктулху, Некрономикона и древних Шумерских легенд".

/От переводчика/

_____________________________________




Статья написана 9 августа 2021 г. 14:16

                                                                                                   *~*~*~*

Небольшое эссе под названием «Г.Ф. Лавкрафт: бегство от безумия» от известного писателя и эзотерика Дональда Тайсона, автора одного из наиболее удачных версий «Некрономикона» (впервые был опубликован в 2000-ом; официально издан в 2004-ом). В этом материале вниманию читателей представлен обобщающий анализ многочисленных фобий и ночных кошмаров Говарда Филлипса Лавкрафта, а в заключении автор эссе, в свойственной ему манере, чётко конкретизирует особую связь между материализмом и оккультизмом писателя, и рассуждает о главной загадке «Джентльмена из Провиденса».

/От переводчика/

______________________________________________

.

                                                                                                    *~*~*

Эссе «Г.Ф. ЛАВКРАФТ: БЕГСТВО ОТ БЕЗУМИЯ» (2010).

«H.P. Lovecraft: Flight from Madness».

.

Автор: Дональд Тайсон (Donald Tyson, 1954 г.р.) — канадский писатель, учёный, эзотерик, астролог, известный на Западе специалист по истории западного оккультизма и церемониальной магии, а также специалист в области каббалистики, рун и карт Таро. С отличием окончил университет, получив научную степень по английскому языку и литературе. Активной писательской деятельностью занялся в начале 1980-ых годов. Автор популярной и, получившей признание международных критиков серии книг (всего пять) о Лавкрафтовском «Некрономиконе», таких как: «Некрономикон: Странствия Альхазреда» (2004), «Альхазред: создатель Некрономикона» (2006), «Тайны Некрономикона» (2007), «Гримуар: Некрономикон» (2008), «13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по магии» (2010). Опубликовал более трёх десятков работ и множество статей по западным эзотерическим традициям, а так же целый ряд фантастических произведений ужасов, романов и рассказов, выходивших как отдельно, так и изданных в различных популярных антологиях, в том числе выпущенных под редакцией известного лавкрафтоведа С.Т. Джоши, такие сборники, как: «Чёрные Крылья», «Безумие Ктулху», «Искатели Ужаса», «Прогулка по Горам», «Готический Лавкрафт» (2016) и «Лицо без Кожи» (2020). В последние годы Дональд Тайсон, по мнению ряда литературоведов, стал одним из ведущих авторов Лавкрафтианских историй, его произведения основаны на глубоких познаниях в эзотерической и оккультной философии и пронизаны мощным художественным воображением. Кроме прочего Тайсон написал несколько книг по ритуальной магии карт Таро и магии древних Рун, в том числе подготовил к изданию, отредактировал и прокомментировал четыре книги из серии «Оккультная философия XVI века Корнелиуса Агриппы». В 2020-ом году, совместно с художницей Энн Стоукс он также выпустил специально разработанную колоду карт «Таро Дональда Тайсона» (78 карт), и книгу-приложение под названием «Тайны Таро Некрономикон» (2020). По мнению Тайсона, карты Таро содержат всё необходимое для того, чтобы выступать в качестве полноценной и эффективной системы ритуальной магии. В последние годы Дональд Тайсон посвящает свою жизнь достижению полного гнозиса искусства магии в теории и на практике. Его цель — сформулировать и создать доступную систему личного обучения, состоящую из эзотерических традиций Востока и Запада, прошлого и настоящего, систему — которая поможет человеку открыть истинную причину своего существования и способ самореализации. В настоящее время, вместе с супругой и писательницей Дженни Тайсон проживает в Галифаксе на ферме Кейп-Бретон (Новая Шотландия, Канада). На сегодняшний день более десяти произведений автора переведено и издано в России. Среди других его широко известных работ, такие книги как:

«Руническая Магия» (1988).

«Извивающаяся Змея: оккультное путешествие мага Джона Ди и алхимика Эдварда Келли» (1990), роман.

«Магия нового тысячелетия: всеобъемлющая система Самореализации» (1996).

«Сексуальная алхимия: магическое сношение с Духами» (2000).

«Енохианская Магия для начинающих: оригинальная система Ангельской Магии» (2002).

«Тетраграмматон: секрет пробуждения Ангельских Сил и Ключ к Апокалипсису» (2002).

«Сила слова: секретный Код Творения» (2004).

«Либер Лилит (Liber Lilith): гностический гримуар» (2006), роман.

«Полёт Души: астральная проекция и магическая вселенная» (2007).

«Мир грёз Г.Ф. Лавкрафта: его жизнь, его демоны, его вселенная» (2010).

«Демонология короля Якова I» (2011).

«Змея Мудрости: и другие очерки по Западному оккультизму» (2013).

«Ковен Лавкрафта» (2014), роман.

«Красный камень Джубба» (2020), роман.

«Кинезическая Магия: направление энергии с помощью поз и жестов» (2020),

и другие произведения.

______________________________________________




Статья написана 28 июля 2021 г. 20:53

                                                                                                                                                      *~*~*

Предлагаю вашему вниманию небольшой цикл вопросов, наиболее часто задаваемых современными читателями произведений Г.Ф. Лавкрафта и короткие ответы на них от известного исследователя творчества писателя — американского учёного и литературоведа Джона Л. Стедмана, материалы которого уже не в первый раз публикуются в авторской колонке. Публикуемый материал может представлять интерес не только для начинающих почитателей Лавкрафта, стремящихся более углубленно изучить главные аспекты творчества автора, но и для продвинутых исследователей, которые надеюсь тоже смогут найти здесь для себя какие-то новые интересные мысли.

/От переводчика/

.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О Г.Ф. ЛАВКРАФТЕ: ЦИКЛ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.

"Faq About Lovecraft" (2014).

.

Автор Джон Л. Стедман (John L. Steadman) — учёный, магистр искусств и гуманитарных наук, писатель, критик, литературовед, практикующий эзотерик, давний исследователь творчества Говарда Лавкрафта и жанра научной фантастики, более сорока лет занимается изучением истории западного оккультизма и магии, автор книг, эссе и многих статей по религиозно-эзотерической тематике и литературе фантастических ужасов. Кроме академических достижений Джон Л. Стедман имеет три степени посвящения в известной американской оккультной организации "Ordo Templi Orientis" (OTO). — (*более подробная биография автора в статье "Лавкрафт и Чёрная Магия", 2015)




Статья написана 8 июля 2021 г. 11:37

                                                                                                    •~•~•

Не вдаваясь в особые комментарии к этой небольшой заметке, написанной к столетию эпидемии "испанки" и опубликованной около двух лет назад одновременно в нескольких крупных новостных американских изданиях, хочу лишь подчеркнуть, насколько всё-таки театрально трагикомична и исторически циклична окружающая нас жизнь. Данная статья была написана в октябре 2019-го, за пол-года до наступления всем известных сложных, противоречивых и неожиданных событий, связанных с пандемией "Ковид-19" в 2020-ом году.

/от переводчика/

______________________________________

ВИРУСНЫЕ ЗОМБИ: ПАНДЕМИЯ 1919 ГОДА ПОДТОЛКНУЛА ЛАВКРАФТА К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (2019).

Помогли ли массовые захоронения во время пандемии гриппа привести к появлению образа "Живых Мертвецов" в культуре?

.

Оригинальный текст статьи впервые был опубликован в октябре 2019-го года в издании "The Conversation" под названием "Зомби-грипп: Как Пандемия Гриппа 1919 года спровоцировала Восстание Живых Мертвецов".

.

Автор: Элизабет Отка (Elizabeth Outka) -- Стипендиат Национального фонда Гуманитарных наук и адъюнкт-профессор Английской Литературы в Университете Ричмонда (штат Вирджиния, США), автор книг "Традиции потребления: Современность, Модернизм и Коммодифицированная Аутентичность" (2009) и "Вирусный Модернизм: Пандемия Гриппа и Литература Межвоенного Периода" (2019).




Статья написана 1 июля 2021 г. 10:20

                                                                                                       * * *

В первую очередь почитателям Лавкрафта и всем тем, кто интересуется загадочным творчеством писателя, предлагаю ознакомиться с весьма интересным эссе известного американского ученого и доктора философии по вопросам эзотерики, гностицизма и мистицизма Эрика Дэвиса. В этом обширном материале автор, так или иначе, затронул пожалуй все главные аспекты литературного наследия Говарда Филлипса Лавкрафта, а так же выдвинул ряд совершенно новых теорий и взглядов на оккультизм, энергетику и магический реализм его фантастических произведений. Статья насыщена философской терминологией и фактологическими сведениями. По мере возможности мной везде даны комментарии (многие прямо в тексте), а в самом низу опубликованы отдельные важные и подробные примечания. В своём эссе Эрик Дэвис критикует активное, не всегда обоснованное и слишком буквальное использование трудов Лавкрафта современными оккультистами, но в то же время беззаговорочно признаёт магическую силу его творчества и пытается разобраться в чём именно кроется загадка его таинственных историй...

/от переводчика/

------------------------------------------------------ -----

Автор: Эрик Дэвис (Erik Davis; г.р.1967)американский писатель, культурный критик, доктор философии и религиоведения (Университет Райса), бакалавр искусств, отмеченный наградами журналист, известный лектор и подкастер, эксперт по современным мультимедиа, независимый исследователь западного эзотеризма, оккультизма и фантастической литературы. Родился в 1967-ом году. Изучал литературу и философию в Йельском Университете, который закончил с отличием. Является автором семи научно-публицистических книг: "Личность, общество, и спонтанность: Фрейд:Маркс::Юнг:Хайек" (2022); "Высшая странность: наркотики, эзотерика и визионерский опыт в 1970-х" (2019); "Коды кочевников: приключения в современной эзотерике" (2010); "Возрождение племени: фестивальная культура Западного побережья" (2009); "Визионерский штат: путешествие по духовному ландшафту Калифорнии" (2006), "Лед Зеппелин — IV (33 1/3)" (2005). Его наиболее известная книга "ТехГнозис: мифы, магия и мистицизм в век информации" (1998) — культовая классика по исследованию средств массовой информации, переведена на пять языков и выдержала три переиздания. Также Эрик Дэвис автор многочисленных статей и эссе, посвященных искусству, музыке, технокультуре и современной духовности для многих популярных журналов, таких как: "Arthur", "Salon", "Gnosis", "Rolling Stone", "LA Weekly", "Spin", "Wired", "Village Voice", и других. Он снялся в нескольких документальных фильмах, выступал с многочисленными докладами в крупных американских и зарубежных университетах, проводил семинары, участвовал в различных конференциях по медиа-культуре и на фестивалях медиа-искусств по всему миру. У него брали интервью ведущие компании "CNN", "NPR", "New York Times" и "BBC". В течение десяти лет вёл популярный радиоподкаст под названием "Expanding Mind" (Расширение Сознания) на "Progressive Radio Network". Награждён "Премией Мэгги" от Западной Ассоциации Публикаций "За лучший очерк" (2000), "Премией Генри Стронга" за историю американской литературы (1988), и "Премией Кёртиса" за выдающиеся достижения в области композиции на английском языке (1987). В настоящее время проживает в Сан-Франциско.

___________________________________________







  Подписка

Количество подписчиков: 69

⇑ Наверх