fantlab ru

Все отзывы посетителя Vadimnet

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Михаил Харит «Карнавал Ар-Мегиддо»

Vadimnet, 19 января 2023 г. 11:36

Наверное, как старый поклонник творчества Харита, прочитал эту книгу одним из первых. В магазинах её пока нет, приобрёл на сайте автора. Прочитал взахлёб, благо книга по объёму сильно меньше «толстых» томов «Рыбарей»

«Карнавал Ар-Мегиддо» — сборник рассказов, сказок, эссе. Их объединяет то, что автор за повседневными событиями нашей жизни видит невероятную, иногда детективную, иногда фантастическую подоплёку. Мистическое окружение неумолимо затмевает знакомую реальность. Впору задуматься, так ли понятен мир вокруг нас.

Приведу несколько примеров:

В одном из рассказов люди едут на экскурсию в местечко Армагеддон – по легенде место финальной битвы добра со злом. Однако каждый человек в группе туристов совсем не тот, за кого себя выдаёт. Все пороки человечества оказываются собраны в маленькой туристической группе, словно кто-то специально отобрал именно этих людей. И финал путешествия оказывается непредсказуемым.

В другом рассказе сумасшедшая парочка развлекается ночёвкой в замке с приведениями. Но неожиданно вовлекается в весьма забавный потусторонний бизнес.

В рассказе «Настройщик» некий музыкант полагает, что при возникновении вселенной 15 миллиардов лет назад прозвучал не грохот, а некая таинственная нота, или даже мелодия, которую герой рассказа пытается воспроизвести. Ему это удаётся с непредсказуемым результатом.

Особое место в книге занимают сказки, которые являются как бы продолжением романа «Рыбари и виноградари». В предисловии к книге автор пишет, что сказки взяты из «Тайной тетради» деда Максима (одного из главных героев романа «Рыбари и виноградари»). Это — мудрые, весёлые и даже хулиганские притчи, которые дед, академик, генерал и волшебник писал для своего внука.

Сборник даёт возможность познакомится с творчеством писателя в широком диапазоне стилей, здесь есть триллеры, фантастика, лирика и даже философские эссе. И конечно «Фирменный» юмор автора.

Моя оценка 9.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юлия Шамаль «Система»

Vadimnet, 4 июля 2021 г. 16:06

Умный роман, вполне на уровне классики фантастической литературы. Даже трудно назвать жанр как «антиутопия» поскольку более 50 процентов прогнозов автора уже сбываются. Хорошая проработка деталей описываемого общества. Логика и чёткость повествования. Если заглянуть в биографию автора, понятно, что она хорошо понимает, о чём пишет. В тоже время литературная составляющая достаточно простая, словарный запас автора не высок. Моя оценка 8 из 10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Иванов «Псоглавцы»

Vadimnet, 21 мая 2021 г. 13:28

Очень добротная литературная фантастика. Здесь есть философская теория, хороший литературный язык и захватывающее действие. Отличное сочетание. В этом плане напоминает «Рыбари и виноградари» М. Харита. Хотя там конечно посильнее.

По подводке сюжетной линии есть аналогия с другой отличной книгой: «Малая глуша» М. Галиной. Такое же великолепное описание русской глубинки, прямо попадаешь внутрь повествования.

«Псоглавцы» — очень кинематографична, хотя кажется, что многие эпизоды уже видел в различных боевиках. Впрочем автор честно об этом говорит, постоянно ссылаясь на всяческие фильмы.

В общем читать рекомендую, можно узнать много о раскольниках, староверах и истории борьбы религий. Интересная главная теория — о кровавой борьбе культуры за своих последователей. Не буду спойлерить — это главная удача книги.

Моя оценка — твёрдая 8

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари»

Vadimnet, 20 марта 2021 г. 12:32

На первый взгляд всё просто: мир на грани катастрофы и специально обученным людям поручено его спасти.

Действие романа происходит в конце 2013 года, плюс экскурсы в далёкое и близкое героев и цивилизации в целом.

Но буквально с первой страницы понимаешь, что тривиальный сюжет — обманка, мираж. Роман о совсем о другом. И всё очень не просто....

Начну с автора. Доктор наук, профессор, лауреат и прочее и прочее. Вдобавок знаток восточных единоборств, путешественник, археолог и морской капитан.

Книги — увесистые тома (более чем 700 страниц) и писалась, судя по датам, более пяти лет каждая.

Теперь о книгах. Потрясающий литературный язык со словарным запасом, который по лингвистическому анализу, примерно в два раза больше, чем у современных писателей. Сейчас так вообще не пишут. При этом читается легко, много юмора и действие буквально захватывает с первой страницы.

О чем роман? Вроде бы о приходе Бога в наш мир и проблемах, которые в связи с этим возникают у современной цивилизации. Аннотации в начале книг сильно упрощают сюжет, наверное нарочно. Думаю, автор описывает нашу реальность, историю и политику, но взглядом откуда то извне. Может быть из потустороннего мира. Может быть из рая, а может быть из ада. Иногда мне казалось, что роман написан инопланетянином, а может быть наркоманом-визионером. А может быть ангелом или демоном. Все вроде бы обычно, но вдруг замечаешь, только что твои представления о мире перевернулись. Читаешь еще десяток страниц, и понимаешь, что тебя вновь обманули, и реальность вокруг совсем другая. Не знаю, что получится, если читать роман не торопясь. Может быть сойдешь с ума или станешь мудрецом... К счастью, это не удается, поскольку книга интересная и проглатываешь страницы, пытаясь угадать, что же будет дальше.

В какой-то момент понимаешь, что все описанные загадочные места, аномальные зоны и прочую чертовщину автор знает не понаслышке. Он затягивает читателя в совершенно иной мир, лишь внешне кажущийся знакомым. И делает это крайне, я бы сказал, хитро...

Поясню свою мысль. Первый том состоит из четырёх книг.

Первая — книга Максима. Повествование идёт от лица человека, обладающего рядом необычных способностей( и ему всегда везёт). Динамичный сюжет, мир спецслужб, хотя описан как-то через чур глубоко и непривычно. Но так или иначе первая книга понятна.

Вторая — книга Ольги. Здесь понемногу начинаются непонятки. Повествование идёт от лица ведьмы, но абсолютно реалистичной. Настолько, что понимаешь, эта дама может быть сейчас рядом с тобой. И ты никогда не догадаешься. Потому, что она настолько обычна, настолько как все, что мороз по коже...

Третья книга — ещё необычнее. Главный герой Вадим — монах, работающий наёмным убийцей. Глубокая вера приводит его именно к этой концепции — мирозданию угодно всех убить, не зря же энтропия правит миром...

И наконец четвёртая, книга Софии — взгляд на наш мир неведомо откуда. Героиня мнит себя Богом или Богиней, общается с тучей потусторонних персонажей. На первый взгляд — чистая шизофрения. При этом дама — работник всевозможных ведомых и неведомых спецслужб, признанный компьютерный гений и её экстрасенсорные возможности зашкаливают. И опять всё до жути реалистично. Т.е. автор затащил нас в какой-то очень странный мир. И там бросил наедине с собственным кипящим и даже возмущённым разумом.

Тут первый том заканчивается и начинается второй. Т.е. сначала нас вскипятили и теперь начинают охлаждать.

Вновь четыре книге, но теперь действие идёт как бы «сверху вниз».

Первая часть — книга Анри, любимого персонажа всех сторонников всемирного заговора. Разница лишь в том, что во главе этого глобального заговора стоят не всевозможные массоны, а сам Господь Бог. И Анри лишь скромный исполнитель. В общем странная глава, опять ангелы, демоны, и огромная толпа потусторонних сущностей, описанных с такой внутренний любовью и знанием, что кажется будто автор каждое утро общается с этой компании. Разозлиться на вскипающий разум не успеваешь.

Начинается следующая часть, от лица уже знакомой злой колдуньи, и думаешь, слава богу хоть относительно нормальная баба.

Третья часть идёт от лица обычного человека , казалось бы случайно затесавшегося в центр интриги. Тут вообще выдыхаешь, всё делается понятным. Парень — бабник, гениальный скульптор, пьяница, да ещё еврей. Знакомый персонаж, но вот оборачивается всё как-то опять странно.

И последняя часть, которая называется «В начале перемен». Наше полностью обновлённое сознание окатывают холодным душем, вытирают мохнатым полотенцем и отправляют восвояси в этот мир с его нелепостями и непонятками, пандемиями и катастрофами, переселением народов и космическими явлениями. Только теперь то ли в голове, то ли в заднице занозой сидит ответ: я знаю, что происходит. Или по крайней мере догадываюсь.

Отдельно об авторской интонации. Автор вываливает на читателя массу научных, полунаучных и совсем не научных теорий. Но всё это, как бы шутя, с улыбкой. «Хотите верьте, хотите нет». Впрочем иногда улыбка не весёлая, и тогда кажется, что за шуточками стоит грозное «Кто не спрятался, я не виноват».

И захлопнув вторую книгу, задумываешься: -А зачем он всё это рассказал?

И тишина...

P.S. Чтобы показать, насколько интересен литературный язык автора приведу несколько цитат:

[q]Почему красавицы, как правило, живут с чудовищами? Может быть в этом виноваты сказки? Любая девочка знает: что бы встретить принца, надо пожить со старым, скупым и слепым кротом, или, по крайней мере, с семью уродливыми гномами. А мальчиков сказки учат, что невесту ищут по размеру туфельки. И, повзрослев, те выбирают жен исходя из длины ног[/q].

[q] Люди делятся на тех кто рубит голову, кому рубят голову, и прочих, которые за этим наблюдают [/q].

[q] Всё вокруг нас не то, чем кажется. Земля не плоская. Солнце — не огненный шар в небе. Даже когда уютно спим, мы не в покое, а вращаемся, кувыркаемся и мчимся вместе с планетой неведомо куда с невообразимой скоростью в четыре с половиной миллиона километров в час. И нас не укачивает. Почти... [/q].

[q] Суббота — особый день. Хотя бы потому, что идёт после пятничного вечера, который лучше не поминать всуе. Многие усердно расслабляются в конце рабочей недели, и суббота исчезает из памяти. А зря! «Помни день субботний!» — строго вырублено на каменных скрижалях [/q].

[q] Реальность похожа на ночную тропинку в джунглях. Мы освещаем ее жалкими фонариками своих слабеньких органов чувств и думаем, что случайно подсмотренное и есть окружающий мир [/q].

[q] Господи, взгляни на созданную Тобой вселенную. «Звериная жестокость» — вот ее главная характеристика. Животные без жалости поедают друг друга. Для многих из них нормально, когда родители жрут детенышей, а те -родителей. Даже трава полевая войной завоевывает чужие территории, уничтожая более слабые виды. В космосе «черные дыры», словно циничные рейдеры, захватывают ближайшие звезды. Энтропия и смерть непрерывно сражаются с жизнью.

Если человек есть Твой образ и подобие, тот почему Тебя считают добрым и милосердным? Разве мы такие? Есть какая-то нестыковка. Любо мы не образ и подобие, либо в тебе присутствует любовь и ревность, злоба и доброта, жестокость и милосердие.

Ты говоришь людям: « Меняйтесь! Станьте лучше! Взрастите в своем сердце всепрощающую любовь!». Начни с Себя! И вселенная изменится, ведь все вокруг, включая нас, — и есть Ты... [/q].

Многие сравнивают стиль Харита с Пелевиным или Стругацкими. Нет, этот писатель совершенно самобытен и непохож ни на кого, ни на Пратчетта, ни на Воннегута, ни на Адамса. Сейчас так не пишут. Попробовал представить кто бы из НЕ фантастов мог так написать и неожиданно подумал: если бы Марк Твен жил в наше время, владел современным языком и писал фантастику.... Может быть...

Во всяком случае умный юмор книги и невероятная эрудиция автора дают явный отсыл к литературной классике.

В целом: весьма рекомендую, даже несмотря на огромный объём текста. Есть о чём подумать, узнать очень -очень много нового о мире и заодно о собственном месте в этом мире.

Моя оценка — 10

Оценка: 10
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга вторая. В начале перемен»

Vadimnet, 28 февраля 2021 г. 17:54

Рецензия-отзыв на книгу М.Харита «Рыбари и виноградари. В начале перемен»

Эту книгу я ждал долго. Первая часть вышла в 2016, вторая — лишь в 2021. Сейчас прочитал за несколько дней и теперь обязательно буду перечитывать долго и обстоятельно, месяц за месяцем. Были опасения, что автор не сможет сохранить заявленный им уровень художественной литературы и мистического прозрения, который был заложен в первой книге. На удивление, мне показалось, что вторая книга даже сильнее. Не понятно как, но автору удалось настолько спрессовать философскую составляющую, что она растворилась в динамике сюжета, ничего при этом не потеряв. В этой книге герои меньше кушают и рассуждают, а действие закручено в тугую спираль событий. Настолько, что не успеваешь перевести дух от перехода одной главы в другую. Прочитал в Википедии, что автор расположил главы первой книги по нарастающей от земного восприятия окружающей реальности до «космического» взгляда. Во второй части, похоже наоборот, всё идёт «сверху»»вниз» и заканчивается более чем материально (ощущениями ребёнка в материнском лоне). При этом автор, как всегда в последний момент, меняет «космическое» и «земное» местами( не буду спойлерить сюжет). Не знаю, действительно ли так и задумано, или это моё восприятие романа.

По сюжету роман продолжает действие первой книги: те же герои заняты тем же спасением мира. Впрочем спасение мира здесь очень условно и парадоксально, впрочем как и всё у М.Харита. Впрочем к героям первой части (человек, которому всегда везёт; справедливый и религиозный маг-убийца; ведьма с ужасным характером и сексуальными причудами; умная и сумасшедшая девушка) добавляется загадочный барон Анри и скульптор Андрей, чьи биографии вплетаются в сюжет, как и биографии основных героев.

По-видимому, подзаголовок «Начало перемен» объясняет те поразительные события, которые происходят сейчас в мире. Гипотеза, выдвинутая Харитом, абсолютно невероятна, во всяком случае я не встречал ничего подобного. Первое впечатление было « ну загнул...». Потом полез в энциклопедии... И очень удивился, узнав, что изучение теории загадочной субстанции, носящей романтическое название «пепел красной коровы» идёт уже два тысячелетия. И есть литература, как религиозно-мистическая, так и научная. Оказывается существует древняя легенда о загадочном веществе ( энергии, поле), которое является «вирусом» для человеческой цивилизации. Оно способно поломать всё: начиная от экономики, морали, законов и кончая геномом человека. Ничего не напоминает?

Герои романа пытаются использовать это вещество, как противоядие от Апокалипсиса, но получилось то, что получилось.

В общем новая книга М.Харита, так же как и первая, ломает все сложившиеся представления об окружающей реальности и мире в котором мы живём.

Особо отмечу литературный язык романа, сложный, богатый и красочный.

Приведу несколько фраз из первых глав романа:

«Люди делятся на тех кто рубит голову, кому рубят голову, и прочих, которые за этим наблюдают».

«Всё вокруг нас не то, чем кажется. Земля не плоская. Солнце — не огненный шар в небе. Даже когда уютно спим, мы не в покое, а вращаемся, кувыркаемся и мчимся вместе с планетой неведомо куда с невообразимой скоростью в четыре с половиной миллиона километров в час. И нас не укачивает. Почти...»

«Суббота — особый день. Хотя бы потому, что идёт после пятничного вечера, который лучше не поминать всуе. Многие усердно расслабляются в конце рабочей недели, и суббота исчезает из памяти. А зря! «Помни день субботний!» — строго вырублено на каменных скрижалях».

Многие сравнивают стиль Харита с Пелевиным или Стругацкими. Нет, этот писатель совершенно самобытен и непохож ни на кого, ни на Пратчетта, ни на Воннегута, ни на Адамса. Сейчас так не пишут. Попробовал представить кто бы НЕ из фантастов мог так написать и неожиданно подумал: если бы Марк Твен жил в наше время, владел современным языком и писал фантастику.... Может быть...

Во всяком случае умный юмор книги и невероятная эрудиция автора дают явный отсыл к литературной классике.

Понятно, что такая необычная книга сильно нарушает сложившийся рынок посредственной литературы. В добавок заставляет читателей думать не только о котиках и приятной ерунде, и не оставляет равнодушным. Поэтому такая странная реакция: одни грязно ругают, другие восторженно хвалят. Средних оценок нет. Как говорится: каждому своё.

Оцениваю вторую часть «Рыбарей и виноградарей» даже выше, чем предыдущую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Vadimnet, 19 января 2021 г. 23:25

Можно конечно критиковать автора за невежество в области научных знаний и технологические глупости, но думаю, что роман не об этом. На мой взгляд, речь о звериной сущности человека, которая заставляет его убивать себе подобных в любых ситуациях. Что бы не происходило вокруг, люди немедленно устанавливают диктатуру, чтобы ухудшить и так своё плохое положение. Эта тема удалась писательнице блестяще. Поэтому, моя оценка 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Харит «Красивый дом. Архитектурные идеи разных стран»

Vadimnet, 14 ноября 2020 г. 16:33

Не сразу, но я прочитал все три тома «Энциклопедии».

Они интересны. Сразу заметен непривычный подход Харита М. к научным книгам, которые написаны живым литературным языком. Я бы даже не назвал данные книги «Энциклопедией» в обычном понимании этого слова (сухие научные факты). Энциклопедическим здесь является лишь объём информации об архитектуре.

Уже писал отзыв на третий том: « Знаменитые дворцы, замки, усадьбы», который понравился больше всего в этой серии.

На мой взгляд ( не претендую на истину в последней инстанции), первый том слишком практичен и адресован потенциальному владельцу поместья.

Что касается собственно второго тома «Красивый дом. Архитектурные идеи разных стран» (опять таки это субъективное мнение) — думаю он слишком личностен и похож на путевой дневник путешествующего в хорошей компании архитектора. Чем-то схож с «Трое в лодке не считая собаки» Джерома К. Джерома. Шуточки, стёб, архитектурные экскурсы и вновь личные наблюдения, истории, байки и описание кулинарных изысков. Возможно автор искал свой литературный стиль, который со временем отточил и применил в «Рыбарях и виноградарях». Однако, в целом, книга вполне читаема. Хотя, я бы использовал её скорее как туристический путеводитель по интересным местам, который слегка подбешивает осознанием того, что лично тебе так не путешествовать.

С учётом возникшей зависти, моя оценка 7.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Николай Бичехвост «Корсары парагвайской сельвы»

Vadimnet, 21 октября 2020 г. 09:36

Интересная и необычная тема: русское зарубежье в Парагвайской войне. Открывает новые страницы истории. Мне показалось, что автор хорошо знает, о чём пишет, и это ценно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Харит «Знаменитые дома, замки, усадьбы»

Vadimnet, 17 октября 2020 г. 15:46

Сначала идея автора о взаимодействии человека и его дома показалась похожей на сюжет фантастического романа. Потом вспомнились китайское учение «фэн-шуй» и ещё более древнее индусская теория « васту-шастра».

Эти древние учения тоже утверждали, что архитектура строения, цветовая гамма, конфигурация пространства влияют на человеческий организм. И не только на физиологию, а даже на судьбу.

Читал книгу с интересом. Неожиданные взгляды автора и его эрудиция захватывают. В книге приведено множество примеров сочетания дом-хозяин. Есть рассказ о Вальтере Скотте и его фантастическом замке, о родовом доме основателя английской разведки, о тайном убежище императрицы Елизаветы Австрийской (Сиси) и многих многих других. Есть и российские усадьбы. Например, для меня было открытием, что усадьбу Кусково основал первый в России рыцарь ордена иоаннитов Б.П. Шереметьев ( а эмблема ордена присутствовала на российском гербе XIX века).

Каждый из этих рассказов мог бы составить отдельный роман. Но, после прочтения «Рыбарей и виноградарей» понятно, что автор не экономит сюжеты. Видимо их у него с избытком.

В начале книги приведена удивительная таблица, где указано какой архитектурный стиль наиболее подходит чертам характера человека. Думаю, многим было бы интересно познакомиться с приведёнными в ней данными.

Похоже автор лично побывал во множестве описываемых им домов по всему миру. Книга снабжена сотнями авторских фотографий, сделанных Е.Хачатурян специально для этого издания.

Моя оценка — 9

Оценка: 9
– [  4  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»

Vadimnet, 6 октября 2020 г. 12:10

Классика жанра, создавшая кучу подражателей и целое направление в фантастической литературе. Большинство книг ужасов, которыми восхищаются сейчас, списаны с Лавкрафта. Как родоначальнику жанра ставлю твёрдую 9.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Харит «Новый век российской усадьбы»

Vadimnet, 6 октября 2020 г. 10:08

Хорошая, добротная книга по архитектуре и строительству. Пять переизданий. Находится в большинстве библиотек мировых университетов, включая Оксворд, Кембридж и т.п. Есть в большинстве списков используемой литературы для диссертационных работ. Можно сказать, современный архитектурный бестселлер. Наверное это так и есть. Читается на удивление легко, местами даже с юмором. Моя оценка: 8

Оценка: 8
– [  1  ] +

Виктор Никитин «Михаил Харит «Рыбари и виноградари»

Vadimnet, 1 марта 2019 г. 20:16

Рецензия интересна тем, что дает два совершенно разных взгляда на рассматриваемое произведение. Причем, меняется не только взгляд, но интонация, слова, характер речи. Это крайне удачный литературный прием, делающий эту рецензию самостоятельным литературным эссе. Такое встречается не часто. Чувствуется, что автор глубоко понял рецензируемый роман. Моя оценка 9 из 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марк Далет «Орбинавты»

Vadimnet, 11 октября 2018 г. 21:33

Очень добротный роман в стиле философской фантастики. Автор применил непривычный для современного читателя литературный прием, когда роман о средневековье пишется в стиле близком к средневековым нравоучительным беседам. Например, такой прием использовал Стейнбек в романе «Золотая чаша».

Поэтому и главные герои весьма положительны и высокоморальны. Много говорят и уважительно слушают друг друга. Это каноны жанра.

Повествование развивается неспешно и весьма насыщено энциклопедическими знаниями автора о южной Европе и постколумбовской Латинской Америке 14-16 веков. Понятно, что любителям современных бегалок-стрелялок такая книга будет пресной и непонятной. Что бы читать её требуется определенная культура и литературный навык. Но для искушенных читателей книга покажется весьма интересной.

В одной из умных рецензий на этот роман было отмечено, что язык повествования насыщен научными терминами и кажется заумным. Мол так не могли говорить 500 лет назад. Думаю, наоборот. В романе описаны просвещённые люди средневековья, и их язык намного сложнее современных «вау!», «класс!» и тем более «экзистенциальных» гламурных изысков.

Мне показалась хорошей философская линия романа, о том, что реальность лишь иллюзия, сон. Интересны рассуждения автора о возможности изменения реальности мысленным усилием.

Весьма неплох религиозно исторический анализ. Все таки массовому читателю мало известно, что в средневековье агрессивность христианства и нетерпение к иноверцам были зеркально похожи на современный ислам. Интересны параллели с современным переселением народов, религиозной враждой и т.д. Как говорил царь Соломон, что было, то и теперь есть.

В общем, мне роман понравился. Добротная литература, глубокие исторические знания, понимание религий и хорошие философские идеи.

Оценка: твердая восьмерка, по десятибалльной шкале.

Приведу пару цитат из романа:

«Не является ли разбой единственной возможностью для благородного кабальеро, если, служа короне, он должен отдавать ей всю свою добычу»

«История показывает, когда двое думают по разному, один из них лишь силой оружия доказывает другому, что тот не прав».

Оценка: 8
– [  9  ] +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Vadimnet, 1 января 2018 г. 19:04

Добротный фантастический роман с необычной философией. Думаю, то, что раздражает многих в этом романе, а именно садомазо, на самом деле повествует совсем не об эротическом наполнении. ( Хотите глупой эротики- «Пятьдесят оттенков серого» — честно говоря дурнее романа встретить сложно).

Так вот, вернусь к Гудкайдну. Кто нибудь задумывался, что вся человеческая жизнь -сплошное садомазо. Начиная от боли рождения и кончая великомученической смертью каждого старого человека. Почему так устроено?

В романе, автор как раз пытается дать ответ на этот вопрос. Ответ спорный, но сам факт поиска ответов на ТАКИЕ вопросы заслуживает всяческого уважения.

По мнению Гудлайна только пройдя немыслимую боль, человек может оценить диапазон «добра-зло», понять логику Бога. Мне кажется эту логику все равно понять нельзя, но пытаться стоит. Чем больше мы найдем закономерностей, тем наверное легче будет существовать в этой реальности.

Гудкайнд исследует добро и зло, боль и наслаждение. Он догадывается, что здесь есть тайна и пытается убедить в этом читателя. А тайна конечно действительно есть. Вспомните христианство , и мучительную смерть в конце. Даже Иисус Христос на кресте спрашивает Бога-Отца: для чего все это?

Терри Гудкайн и пытается дать ответ. Как умеет. так что книга совсем не об эротике...

Моя оценка 8 из 10 за попытку понять странный принцип нашего мироустройства.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Борис Стругацкий «Бессильные мира сего»

Vadimnet, 26 декабря 2017 г. 14:46

Удивительно, почему хорошие фантастические романы известны намного меньше, чем всяческая белиберда. Я провел собственный опрос среди знакомых и оказалось, что роман «Бессильные мира сего» почти никто не читал.

Итак о чем роман. О мире настоящих экстрасенсов, не из гламурных телевизионных программ, а из реальной жизни. И совсем не простая их жизнь, поэтому и получаются они «бессильными мира сего». Все охотятся за этими людьми: и спецслужбы, и бандиты, и олигархи.

Здесь и рассказ, как ищут жизнь вечную в секретных лабораториях, как пытаются повлиять на итоги выборов и прочее и прочее, весьма актуальное и в наши дни.

Роман умный и горький . Потому что заставляет человека задумываться о своем месте в этом мире, о своем божественном предназначении. А похоже, что люди этого категорически не хотят. К сожалению...

Моя оценка 10 из 10

Оценка: 10
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

Vadimnet, 24 декабря 2017 г. 12:24

Этот необычный роман написан в форме трех Евангелий от трех авторов.

Причем первое Евангелие от встречи скорее с Демиургом-Разрушителем.

Второе от встречи с Творцом- Созидателем.

И третье — от очень необычного персонажа, названого авторами Агасфером.

Первое Евангелие — показывает низменный уровень человеческой души. Втрое — диапазон между добром и злом в наших душах. А третье — дает потрясающе необычную трактовку библейских событий.

На мой взгляд, роман гениальный. Рассчитан, конечно, на очень подготовленного читателя. Рекомендую к прочтению всем думающим людям.

Заметил, что мой отзыв продолжает тему предыдущего. Ну что же, хорошо, когда есть единомышленники. Моя оценка 10 из 10.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»

Vadimnet, 22 декабря 2017 г. 20:36

Замечательная, добрая и умная книга написанная в 80-х годах прошлого века. Причем на первый взгляд она кажется простой, подумаешь, демон живет среди людей. Разве этим удивишь современного читателя. Но в романе есть очень много интересных пластов.

1. Музыка. Есть не так много литературных произведений, где ТАК описана музыка. В романе она живая, полна мистицизма и скрытого смысла.

2. Быт советского интеллигента времен застоя (примерно 70- е годы).

3. Теория мироустройства — очень сильно для времени написания романа. Интересная концепция с элементами каббалистического подхода (вспомним, что роман написан в 80-е годы и большинство и слов то таких не знали).

4. И самое вкусное ( на закуску): теория Бога. Здесь не буду раскрывать тайну для тех, кто не читал. А кто читал, те отлично знают, как автор описал «Непознаваемого и Непостижимого»

Признаюсь, мне нравятся фантастические книги, где фантастика является средством, позволяющим взглянуть на мир под незнакомым для читателя углом. Мне нравится, когда в книге есть литература, хороший слог, описание, объемные характеры персонажей, идеи и знания. Думаю, этот роман именно такой.

На мой взгляд оценка книги 9 из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Филип Дик «Валис»

Vadimnet, 21 декабря 2017 г. 20:25

Считаю этот цикл одним из лучших у Филиппа Дика, и дело не в «расширении сознания», как пишут многие. Это типичный философский фантастический роман, где подняты вечные темы:

-существует ли реальность за пределами нашего сознания,

- если императору сниться сон, что он бабочка, а бабочке сниться сон, что она император, можно ли определить, где здесь ральность.

Роман парадоксален, заставляет задуматься о материальности нашего мира, о поиске проявлений Творца в этом мире. Собственно в этом и задача философской фантастики. Конечно, эта книга не для широкого круга читателей. Но, не всегда следует стремиться к простоте.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

Vadimnet, 18 декабря 2017 г. 12:49

При всей моей любви к Виктору Пелевину этот роман показался слабым. Такое ощущение, что автору необходимо было что то быстро написать, вот и возник винегрет из весьма простых компиляций: здесь и теория заговора, и массоны, и чекисты, и каббала, и уголовники, и рептилоиды на закуску. И все очень поверхностно. Чувствуется, что автор встречался с массонами и задавал вопрос, а что было бы если.... Говорил с кем-то из каббалистов... Читал «Таящийся у порога» Лавкрафта, «Рыбарей и виноградарей» Харита, и “Колесо рефинансирования» Шленского, и «О нем и о бабочках» Липскерова... Но от любимого писателя ждешь больше, чем просто текст с набором модных тем. Ждешь его собственной трактовки этих самых тем. А вот этого то как раз в романе нет. Опять же литературный язык. Ну не нравится мне, когда писатель вытаскивает сюжет за счет мата, или перечисления имен из политических сводок. Вот и получилось, что писатель — любимый, а роман — не понравился.Надеюсь на следующий...

Моя оценка: 5 из десяти

Оценка: 5
– [  3  ] +

Zотов «Апокалипсис Welcome»

Vadimnet, 17 декабря 2017 г. 16:51

Авторитеты христианства обычно говорят, что Библию и Евангелие не следует читать буквально. И конечно они правы.

Но данный автор смело нарушил канон, буквально прочитал Апокалипсис Иоанна Богослова и представил публике то, что получилось. А получилось, как раз, о чем сказано в первой фразе. Хотя довольно забавно. Сюжет перестал быть религиозным и превратился в смелую фантасмагорию. Местами очень умную, местами слишком простую. Но книга заставляет читателя задуматься, а это, на мой взгляд, одна из главных задач литературы.

Возможно, кто-то даже и перечитает первоисточник. А это уже великая победа автора.

Литературный язык интересен за счет множества оригинальных цитат из первоисточника. Я не поленился посмотреть лингвистический анализ книги, имеющийся в интернете. Активный словарный запас писателя (АЗС) по данным Нины Башкировой 28109 слов, но по данным нашего сайта ЛФ только 13000 слов. Если взять среднее значение 20000 слов, то это хороший средний уровень, свойственный современной российской фантастике.

В целом получилась динамичная книга, с необычным сюжетом, смелыми филосовскими идеями и неплохим литературным стилем. А в отечественной философской фантастики появилось хорошее пополнение.

Моя оценка 7 из 10

Оценка: 7
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пандем»

Vadimnet, 17 декабря 2017 г. 16:47

Эта книга полна новых идей и концепций. Казалось бы на тему появления Бога в нашем мире написаны тысячи книг, начиная с классических Евангелий. Сняты сотни фильмов, в том числе недавняя сенсация: франко-бельгийский фильм «Новейший завет». Но в этой книге авторы сумели удачно обойти религиозную составляющую, назвав своего Пандема, не Богом, а коллективным творением человеческого разума. Что-то вроде «встречного сознания» интернет-сети. Ответ на сознание наблюдателя — человека.

И Это первая весьма удачная идея!

В итоге авторы сосредоточили свое внимание на нравственных и экономических аспектах мира, изменённого появлением сверх-силы. А читатель получил новую замечательную книгу отечественной философской фантастики.

В последние несколько лет в мировой и российской литературе появился целый ряд романов «Апокалипсической» направленности. Видимо тема наболела и будоражит умы. Это и трилогия Zотова, и «О нем и о бабочках» Липскерова, и «Рыбари и виноградари» Харита и многие другие. Но удивительно, что все эти романы умудряются не пересекаться, не заимствовать друг у друга идеи и сюжеты, а развивать какой-то свой, индивидуально авторский взгляд на взаимоотношения Бога и людей.

Лингвистический анализ текста на нашем сайте и в интернете дает расхождение активного словарного запаса (АЗС) авторов «Пандема» более чем в два раза (от 9000 слов до 20000 слов). Во всех случаях это не превышает среднего порога современной российской литературы. Но, честно говоря, для книги такого высокого философского уровня, как «Пандем», хотелось бы и соответствующей литературной составляющей. Думаю тогда это был бы бесспорный мировой бестселлер.

Моя оценка 9 по 10-бальной шкале.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Мария Галина «Малая Глуша»

Vadimnet, 16 декабря 2017 г. 23:24

Роман состоит из двух частей, можно сказать из двух отдельных книг. Честно говоря, первая часть показалась мне намного интереснее. В ней есть очень ценное для книги качество: автор с глубоким знанием и крайне интересно рассказывает о неизвестном (или малоизвестном) для читателя. В первой части романа рассказывается о работе в особом отделе санэпидемстанции пароходства большого порта, похожего на Новороссийск или Одессу. Сотрудники этого засекреченного отдела проверяют прибывающие суда на предмет наличия магической заразы. Жизнеописание СССР эпохи застоя, экстрасенсы, колдуны, духи индейцев и мистические теории перемешаны в крайне удачной пропорции.Повествование идет весьма реалистично, и ловишь себя на мысли, почему никогда не слышал о таком.

Вторая часть значительно более привычна для фантастики. Здесь люди отравляются в загробный мир, что бы спасти своих умерших близких. В принципе концовка предсказуема. Однако эта часть книги интересна отсылками в мифологию древних, неожиданными взглядами на философские теории загробного существования.

В целом, крайне добротный роман философской фантастики с хорошим литературным слогом.

За первую часть я бы поставил оценку 9, а за вторую 7. В среднем получается 8.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Vadimnet, 4 июля 2017 г. 10:53

Очень увлекательный и необычный роман. В нем сочетается фантастика и философия, религиозные концепции и приключенческий квест. Автор — доктор технических наук, профессор, который по-видимому увлекается мистикой, археологическими исследованиями, знаток библейских текстов, путешественник. Во всяком случае, когда читаешь роман, понимаешь, что все описанные географические места, аномальные зоны и прочее автор знает не понаслышке, а бывал там. Поэтому описания в романе на удивление живые, и читатель просто погружается в приключения героев. Особо отмечу добротный литературный язык, много юмора. У романа очень интересная интонация: автор не навязывает читателю своих идей, а с лёгкой иронией над собой, героями и всем окружающим миром переворачивает все представления о реальности. Делает это парадоксально и даже жёстко. «Люди, вы ничего не знаете об окружающем мире»- говорит одна из главных героинь романа, и читая эту увлекательную книгу, понимаешь, что это правда.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Уолтер Уангерин «Книга скорбящей коровы»

Vadimnet, 5 июня 2017 г. 22:45

Отличная книга для детей и взрослых. Главные действующие герои -животные, которые ведут борьбу с мировым злом. Сюжет основан на Библейских событиях, переложенных автором в весьма своеобразном ключе. Читается очень мило, хотя концовку придётся объяснять ребёнку ( и родителям стоит разобраться и самим тоже). Думаю книга понравится любителям сказок в стиле фэнтези, вроде «Лев, колдунья и платяной шкаф», «История, которой нет конца», «Обитатели холмов» и т.п. Моя отценка 8 по десятибалльной системе.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Vadimnet, 4 июня 2017 г. 15:59

Считаю, что книга написана совсем неплохо. Есть интересные идеи, сюжетные ходы. Необычное погружение в философию садо-мазо, даже с религиозными отсылались. Во всяком случае, несравненно умнее нашумевших и абсолютно пустых «оттенков серого».

Добротное фэнтези. Ставлю 7,5 по десятибалльной шкале.

Оценка: 8
⇑ Наверх