fantlab ru

Все отзывы посетителя Dark Andrew

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  17  ] +

Ханну Райаниеми «Фрактальный принц»

Dark Andrew, 11 июня 2014 г. 01:01

На удивление сильное продолжение очень сильного дебюта. Но «Принц» лучше «Вора» — целостнее, логичнее, неожиданнее. Там, где в «Воре» были классические детективные истории в антураже Марса, ныне «1000 и одна ночь» в антураже постчеловеческой Земли. Причём, второй роман даёт гораздо более ясную картину мира, чем те недомолвки, что были в «Воре». Уже не просто отрывочные, но очень яркие фрагменты, но целостное полотно. История в истории, связывающая ещё одну историю с третьей, четвёртой и пятой. Роман, от которого оторваться практически невозможно. И не 10 баллов, только потому, что будут продолжения...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Кэролайн Черри «Паладин»

Dark Andrew, 13 ноября 2012 г. 00:28

Весьма слабый роман, проигрывающий всем переводившимся на русский текстам Черри. Собственно нет ни толкового сюжета, ни интересных идей, а единственное достоинство — это хорошо выписанные главные герои.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Александр Бушков «Чёртова Мельница»

Dark Andrew, 9 декабря 2011 г. 12:00

Это роман не просто продолжение настоящей, «таларской», линии — это перезапуск всего проекта. Сварог стал другим, и Бушков это не просто понимает, а подчёркивает явно в нескольких местах, так чтобы никто не пропустил — мушкетёрская юность героя кончилась. Дальше всё будет иначе. И то, как разрешилась ситуация с Багряной Звездой только подчёркивает этот факт.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джонатан и Саймон Уокер «Мёртвая линия. Оно приближается…»

Dark Andrew, 23 октября 2011 г. 23:27

Пророчество Мёртвой линии нависло над миром. Великие армии сойдуться на поле брани (если конечно их смогут найти), демоны явяться в мир (ну, если получиться), не обойдётся и без Выбранного (правда он какой-то неправильный), а в итоге обязательно победит Свет или Тьма. Это точно. Предсказания не врут.

Исполнение пророчеств дело нелёгкое и это знает каждый, как Тёмный, так и Светлый маг, который взялся за это сложнейшее дело. На первый взгляд, вроде всё прекрасно, всё подготовлено, армии на месте, с демонами договор, защитники света занимаются непонятно чем. Благодать! До срока осталось каких-то шесть дней из девяти.

Но за три дня, описанные в «Оно приближается» ситуация успевает кардинально изменится , причём несколько раз. Второй роман задуманной трилогии ушёл от просто юмористическо-пародийной книги, какой была первая часть. Собственно, то, чего так опасался автор этих строк в рецензии на «Оно начинается» не случилось. Братья Уокеры сумели превратить книгу в какой-то праздник приключений. Действие не останавливается ни на минуту, события происходят одновременно в разных частях света, как и положена в эпической фэнтези, но каждый отдельный квест – так или иначе но высмеивает различные фэнтезийные клише. К тому же к старым командам героев добавилось несколько ничуть не менее забавных новых, вроде целого отряда амазанок, играющих на стороне тёмных сил или всадников на драконах (сокращённо дранников) на светлой.

При этом нельзя не отметить, что книга не выглядит набором гэгов, нет! Каждая сцена, каждый эпизод выстроены и продуманы, а ситуационный юмор всегда к месту. При этом Уокеры не забывают и о любимых «языковых» шутках, местами в хорошем смысле напоминающих о романах Пирса Энтони. И что очень важно, в романе появились достаточно серьёзные вставки-рассуждения, вставки-комментарии, очень похожие по стилю на то, что делает Терри Пратчетт.

В итоге вторая часть оказалась не только не хуже первой, но и гораздо крепче в сюжетном плане. И за финальную часть трилогии можно быть спокойными – братья Уокеры навряд ли подведут. Да и пророчество обещало победу…

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джонатан и Саймон Уокер «Мёртвая линия. Оно начинается...»

Dark Andrew, 23 октября 2011 г. 23:26

Армады отечественной юмористической фантастики заполонили полки книжных магазинов. Другое дело, что только некоторые из флагманов пишут на самом деле смешные книги, а большая часть историй сводится к пересказу бородатых шуток, да к перепевкам о школе магов и ведьмах с вампирами. И на этом фоне «Мёртвая линия» смотрится очень и очень выигрышно.

Авторы, скрывшиеся под псевдонимом С. и Дж. Уокеры, начали подготавливать почву ещё до выхода романа, выложив в сети прекрасную презентацию, полную стёбного текста и иллюстраций, настраивающих читателя на правильный лад. Позднее, вместо презентации появился сайт поддержки, но уже не такой весёлый. И вот, наконец, вышла и книга.

Если говорить о сюжете или героях – то перед нами типичная пародия над эпической фэнтези и компьютерными ролевыми играми. Обыгрывается и захват мира, и многочисленные пророчества, и волшебные мечи, и обязательная команда приключенцев, в общем, все штампы жанра. Отличием же от большинства подобных книг является псевдосерьёзная, немного «мультяшная» манера повествования. Т.е. и бестолковые диалоги орков с красноречивыми именами Рой, Мор и Гем и, скажем, объяснения волшебника Абракадабра, как определять Выбранного, подаются с абсолютно серьёзным видом, что достаточно сильно усиливает комический эффект. Вдобавок, внутренние иллюстрации с портретами всех героев прекрасно дополняют текст.

Единственно, что вызывает некоторые сомнения, так это смогут ли авторы на том же уровне продолжить трилогию, ведь все основные персонажи уже представлены, в классическом фэнтези дальше должны идти многочисленные приключения, а именно на этом чаще всего «прокалываются» авторы пародий.

Итог: весёлая неглупая книга, прекрасно поднимающая настроение. Не стоит искать в «Мёртвой линии» глубин книг Пратчетта, но похихикать над страницами романа удасться вдоволь.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Владимир Журавлёв «Мы — светлые эльфы»

Dark Andrew, 1 июня 2011 г. 11:16

Отряд эльфов-разведчиков пришедший в мир, чтобы расширить владения своей расы, сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами. И светлые эльфы, которые и хотели-то всего ничего, а подчинить, для начала, пару деревенек, чтобы было с кого кормится, вынуждены действовать нестандартно, стать «светлыми». Журавлёв очень красиво обыграл эту грань света/тьмы, когда лишь харизма командира подводит отряд к точке выбора и не даёт уйти привычным путём. А ступив на путь «добра и света», да привыкнув к нему, очень тяжело стать прежним.

Редчайший случай, когда читая текст, не выходивший в бумаге я не остался разочарован. Это сказка, но сказка правильная, написанная с юмором, но заставляющая думать о возможных вариантах (правда местами автор переборщил с разжёвыванием). По смыслу, сравнимо с книгами Элеоноры Раткевич. Но то по смыслу, а не по структуре и сюжету. Конечно, есть огрехи и языковые, и стилистические, есть эпизоды, которые можно и нужно было бы отредактировать, есть затянутые фрагменты, но даже в этом САМИЗДАТовском варианте, книга удалась.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Майкл Муркок «Красные жемчужины»

Dark Andrew, 27 февраля 2011 г. 19:46

Прекрасная повесть, написанная в духе самых ранних произведений об Элрике. Главный её минус — вторичность. К сожалению, можно со 100% вероятностью предсказать чем завершиться дело прямо в момент, когда о нём только начинает идти речь. Неясно, почему Майкл Муркок упорно не хочет отойти от им же созданного канона и для разнообразия иначе представить хотя бы один эпизод жизни альбиноса?

Но если не считать самоповторы за абсолютное зло, то «Красные жемчужины» — одна из сильнейших повестей об Элрике и лучшая из поздних историй. Яркие образы, интересный сюжет и неповторимая атмосфера саги об Элрике — всё к месту и ничего лишнего.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

Dark Andrew, 8 июля 2010 г. 08:25

Отличный роман, пожалуй, лучший в тетралогии. Мастерство Ффорде явно растёт от книги к книге, приближаясь к уровню Пратчетта.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Громов «Вычислитель»

Dark Andrew, 22 ноября 2009 г. 23:46

Отличный сборник!

Все повести в него вошедшие умны, увлекательны и, что очень приятно, разнообразны. Пожалуй именно с этой книги стоит начинать знакомство с творчеством автора.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Дэниел Абрахам «Предательство среди зимы»

Dark Andrew, 11 сентября 2009 г. 20:13

Очень хорошо. Существенно лучше первого романа. Все слабые места «Тени» исправлены и улучшены. Но всё равно, кому первый роман не пришелся по вкусу и этот тоже не подойдет. Это книга не о предательстве, не о войнах или битвах, это книга о людях, о любви, о разном её восприятии, о выборе, что приходится делать. И то как Абрахам сумел раскрыть эти прямо скажем избитые темы смело позволяет его относить к категории лучших авторов фэнтези, работающих сейчас.

А ещё, «Предательство» одна из тех редчайших книг, которые смакуешь, как выдержанное вино. Всецело рекомендую, и с нетерпением жду продолжения.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Скотт Вестерфельд «Армия ночи»

Dark Andrew, 29 июня 2009 г. 19:42

Прекрасный, просто замечательный роман вроде бы о вампирах, но при этом авторское объяснение на самом деле оригинально (как это не удивительно). А уж глав-вставки-лекции о паразитах — это прелесть какая-то! Не ждал совершенно ничего подобного, поэтому даже при весьма глупом общем объяснении происходящего и моря вопросов, которые к автору возникли, книга стоит времени на неё затраченного на все 100.

PS А уж какой шок будет у любителей «Сумерек», в манере которой сделана обложка и, почти не врущая прямо, но полностью вводящая в заблуждение, аннотация!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Dark Andrew, 25 июня 2009 г. 22:40

После неожиданного для себя «Терна» Перумов вернулся и написал ещё одну «Дочь некроманта» пополам с «Магом». Количество сходных с предыдущими книгами фрагментов и сюжетных ходов вызывает раздражение. И если первая треть увлекательна, то дальше всё настолько предсказуемо, что просто диву даёшься. Очень я разочаровался от такого возврата к старому.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Джим Батчер «Фурии Кальдерона»

Dark Andrew, 20 июня 2009 г. 22:43

В рядах авторов качественных приключенческо-героических эпиков прибыло. Батчер придумал вполне оригинальный мир, свою систему магии, а главное — крепкий увлекательный сюжет с обаятельными героями. По стилю, по духу книги «Фурии» ближе всего к «Королевству костей и терний» Грегори Киза, но с одним существенным улучшением — противники главных героев ничуть этим самым героям не уступают.

Продолжения читать хочется, и, что приятно, первый роман не обрывается на полуслове, а имеет полностью завершенную сюжетную линию

Оценка: 8
– [  6  ] +

Гэри Гибсон «Крадущие свет»

Dark Andrew, 17 июня 2009 г. 17:11

Очень достойная космоопера, сочетающая в себе элементы, как классической космической фантастики 60-70-х (в частности вызывает в памяти книги Маккефри), так и «новой космооперы» (в духе Аластера Рейнольдса). Из всего, что выходило в подобном жанре последнюю пару лет, практически лучший роман.

Главный минус, конечно, это вторичность по отношению к предшественникам. Гибсон не внёс от себя ничего неожиданного, но компиляция удалась.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

Dark Andrew, 10 июня 2009 г. 23:05

Прекрасный роман, наполненный фирменной ффордевской иронией и любовью к литературе. На этот раз к детективам и сказкам. По внутреннему ощущению — «Тайна...» превосходит все три переведенные ранее романа Ффорде о Четверг Нонетот, причем превосходит в первую очередь искренностью. То, что на орехи досталось всем возможным направлениям детектива — понятно, но при этом сам роман всё равно вращается вокруг преступления, причем количество интриг и ловких сюжетных ходов составит честь любому настоящему мастеру детектива. Я подозревал, но так и не догадался, кто убийца.

С нетерпением жду продолжения!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ирина Сербжинская «Тёмный день»

Dark Andrew, 31 мая 2009 г. 23:04

Неожиданный роман. Атмосфера уже не сказки, но ещё не серьёзного фэнтези. Постоянная недосказанность, придающая достоверности миру. Наш в другом мире, но при этом он вовсе не единственный главный герой, вокруг которого всё вертится. Вдобавок ко всему, общая законченность текста, причем сюжет свернут в кольцо.

Ощущения от этого романа очень интересные — в процессе чтения вспоминались и книги Элеоноры Раткевич (за исключением пары сцен), и Наталии Осояну, а во второй части, так и вовсе ранний Фрай.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «История доступа»

Dark Andrew, 5 мая 2009 г. 11:41

Невероятно на мой взгляд, что столь талантливые авторы, как Мария и Сергей Дяченко ухитрились написать настолько предсказуемую и вторичную повесть. Абсолютно разочарован.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Антология «Волшебники»

Dark Andrew, 19 марта 2009 г. 21:06

В моем представлении вероятность того, что кто-то, обнаружив у себя сверхчеловеческое могущество, станет использовать его на благо, очень мала. Возможно, сначала он так и поступит. Но давайте признаем, что желание попробовать что-то немного иное, немного гадкое, немного злое, в конце концов, поглотит нас. Ведь мы всего лишь люди.

из предисловия Майкла Эшли

----------

Антологии под редакцией Майка Эшли на Западе публикуются с завидной регулярностью. Но российский читатель пока был знаком только с двумя сборниками юмористического фэнтези, которые, впрочем, не произвели особо положительного впечатления. И вот — новый томик с интригующим названием «Волшебники».

Любую антологию интересно оценивать с точки зрения раскрытия темы, а также того, насколько хороши отобранные составителем произведения. Ещё важен порядок, ведь даже отличный рассказ, оказавшийся не своем месте, способен испортить общее впечатление от сборника. В переводных антологиях к тому же привлекает возможность познакомиться с малоизвестными у нас авторами.

Стоит заметить, что в оригинале «Волшебники» называются «Книгой историй о чародеях». Именно о чародеях всех форм и видов, а не только о седобородых гэндальфах, которые в первую очередь приходят на ум при слове «волшебник». И составитель раскрыл тему на славу: на страницах книги встречаются ведьмы и колдуны, заклинатели-недоучки и могучие чернокнижники, чародеи-криминалисты и частные детективы, адепты-охотники, защищающие Порядок, и маги, поддерживающие Хаос. Магия времени, магия драконов, магия крови, магия земли, даже компьютерная магия — Майку Эшли удалось собрать воедино эпическое и городское фэнтези, хоррор и классическую героику. Разные по стилям, но общие по теме рассказы о людях, владеющих волшебством, и о том, что может с ними случиться. Причем составитель прямо говорит в предисловии, что человек, получивший магические способности, почти наверняка будет использовать их во зло. И чародеи в большинстве рассказов это подтверждают — они вовсе не благородные спасители мира, а весьма мрачные и неприятные личности.

Что же до авторов, представленных в антологии, то подборка получилась интересная — вместе собраны писатели начала двадцатого века, классики жанра фэнтези, а также современные авторы, чьи книги уже пользуются немалой популярностью. Часть рассказов ранее издавалась и на русском языке — это «Двойная тень» Кларка Эштона Смита, «Повелитель Хаоса» Майкла Муркока (правда под другим названием и в ужасном переводе), «Кости Земли» Урсулы Ле Гуин (из сборника «Сказания Земноморья»), а также «Тирский мудрец» Дианы Уинн Джонс (из сборника «Вихри волшебства»). Но наибольшее впечатление производят истории неизвестных или малоизвестных в России авторов — вне зависимости от времени их написания.

Рассказы Ральфа Адама Крэма и А. С. Бенсона, довольно схожи по построению. Проклятые места — особняк и комната, — герои, которые вначале не верят в чертовщину, но рано или поздно сталкиваются с порождениями тьмы и страха, даже развязки построены примерно в одном ключе. Атмосфера чего-то чуждого нашему миру, ощущение надвигающейся беды пронизывают текст от первой до последней строчки.

Из темного фэнтези стоит также отметить рассказ «Ведьмин велосипед» Тима Пратта — страшную сказку в духе братьев Гримм на фоне будней современных американских школьников. История про Мальчика, Девочку, Соперника и Ведьму вышла захватывающей и непредсказуемой.

Второй рассказ о ведьмах, вышедший из под пера Джеймса Бибби, менее серьёзен. Тонкая ирония и остроумный финал «Последней из ведьм» скорее напоминают творчество Шекли, чем пародийные романы о Ронане-варваре.

Майкл Керланд известен своими продолжениями детективного цикла о лорде Дарси, и в этой антологии его «Обрядовые действия» также связаны с криминалистической магией. Дочь сенатора похищена, за нее требуют выкуп, в гостинице происходит непонятное убийство, связанное с колдовством. Полиция в недоумении. И тут сенатор приглашает принять участи в расследовании Джонатана Стрюка, которого журнал о магии называет шарлатаном и мошенником... Рассказ представляет собой классический детектив в мире, где волшебство было открыто, как один из законов физики.

И совсем другая история о похищении в «Семи каплях крови» Роберта Вейнберга. Украден Святой Грааль, и частному сыщику Сиднею Тейну, специалисту по сверхъестественному, поручено его вернуть. Сочетание гангстерского «крутого» детектива и истории о Граале получилось убедительным и неожиданно сильным.

Из совершенно неизвестных в России авторов стоит также выделить Ричарда Люпоффа, стиль которого близок к авторам дотолкиновского фэнтези, и Дэвида Санднера, чей «Волшебник Пепла и Дождя» заставил вспомнить лучшие рассказы Чарльза де Линта.

И, наконец, российский читатель смог познакомиться с творчеством Луизы Купер, довольно популярного (у них) автора «высокого» фэнтези. Правда, «Похоронный обряд» — не законченное произведение, а пролог к роману, но сразу ясно, что творчество Купер должно прийтись по душе поклонникам эпических сериалов. Всадники Хаоса, орден колдунов, боги, мрачные тайны — вроде бы и было это все уже не раз, а все одно интригует! Будем надеяться, что когда-нибудь у нас издадут и фэнтезийные циклы Купер.

Описанными рассказами дело не ограничивается и каждый сможет найти в книге историю себе по вкусу. Что же касается последовательности произведений в антологии, то и тут Майк Эшли оказался на высоте. Жесткую «Игру «Колдовская смерть» сменяет ироническая история «Личинка» Тома Холта, красивую историю о повелителе времени от Джона Морриси — страшная «Двойная тень» Смита. Сборник построен так, что захватывает с первого рассказа и не отпускает до самого финала.

Итог:

отличная составленная антология, в которой почти нет слабых произведений. Рассказы хороши и сами по себе, но, собранные Эшли в одном томе, они начинают дополнять друг друга, открывая новые стороны чародейского искусства.

PS рецензия впервые была напечатана в сентябрьском номере МФ за 2008 год.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Тед Чан «Вавилонская башня»

Dark Andrew, 2 января 2009 г. 15:38

Потрясающий рассказ, суть которого раскрывается не сразу. Тут есть много большее, чем просто перепевка библейского сюжета. Очень мрачно и пессимистично будущее человечества в той вселенной — жесткие рамки мира + факт существования бога + доказанность того, что творение непознаваемо (потому что бог этого и не хочет). Всё вместе такое должно приводить к полной стагнации науки, ведь нет смысла изучать то, что понять всё равно нельзя.

Хорошо, что мы не знаем есть ли бог.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Тед Чан «Понимай»

Dark Andrew, 2 января 2009 г. 15:31

Отличный рассказ, но то, насколько он хорош можно увидеть только в переводе Двининой. Левин же просто не понял половины идей и с текстом не справился

Оценка: 9
– [  20  ] +

Барри Хьюарт «Мост птиц»

Dark Andrew, 1 ноября 2008 г. 22:10

История о Китае, которого никогда не было… Именно так отозвался Барри Хьюарт о своей книге «Мост птиц» и не погрешил против истины. Сочетание квеста и приключенческого романа, бессмертных злодеев и небесных богов, странной магии и технологии, а также пары авантюристов характерно, скорее, для западного варианта фэнтези, но перенос на китайскую почву привёл к замечательному результату — вроде бы избитые сюжетные ходы не кажутся таковыми.

Построением, да и по духу, «Мост птиц» очень похож на цикл о Кугеле Джека Вэнса и подобные истории о пройдохах и хитрецах — отдельные истории, связанные общей сюжетной линией. Но героев Хьюарта не интересует выгода, Ли Као хоть и мошенник по складу характера, но при этом он просто вынужден действовать не совсем честными способами, чтобы добиться поставленной цели.

Окружающий мир псевдокитайский, что-то подобное можно было встретить в «Мессия очищает диск» Олди, только Хьюарт не вводит совсем уж чуждых элементов. Мы видим его глазами Десятого Быка, простого крестьянина, не очень умного, зато сильного и хорошего в постели. И следить за его совместными с Ли Као, мудрецом с лёгким изъяном в характере, приключениями одно удовольствие. Второстепенные персонажи не просто удались Хьюарту — «Мост птиц» стоит читать хотя бы из-за них. Парочка неудачливых хапуг, которые постоянно встречаются на пути героев, жуткий скупердяй, готовый на всё ради мелкой монеты, бывшая императрица, а ныне глава семейства, держащая всех в ежовых рукавицах и многие, многие другие. Герои получились живыми, оригинальными, и, вдобавок, почти все их них не так просты, как кажутся на первый взгляд.

А в целом — отличный роман, красивый, сказочно-увлекательный, и доставляющий огромное удовольствие. Отдельно стоит отметить качественный перевод, что делает чтение вдвойне приятным. Всецело рекомендую!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Робин Хобб «Лесной маг»

Dark Andrew, 27 октября 2008 г. 23:52

После очень сильного первого тома, где оригинальный мир и достоверный герой были вместе, продолжение немножко удивило и огорчило. Самым главным недостатком «Лесного мага» является многословие, та же беда, что ранее проявилась в цикле о «живых кораблях». Т.е. легко можно убрать примерно с треть книги, не потеряв вообще ничего, ни в смысловом наполнении, ни в эмоциональной яркости. Да и повторение сюжетных ходов из цикла об Убийце также не радуют.

Но это Хобб, которая даже не самые сильные книги делает такими, что их хочется читать и читать. А потому остается верить в то, что финал трилогии окажеться ярким и достойным замечательного первого тома и среднего второго.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Антология «Космическая фантастика. Космос будет нашим!»

Dark Andrew, 26 июля 2008 г. 13:02

Должен признаться — я не люблю антологии. Не рассказы, нет, малую форму я как раз читаю с большим удовольствием, а именно антологии. И не нравятся они мне своей бессмысленностью. Возьмём, скажем «Волшебников», или «Лучшее за год», или «Золотое время» — все антологии подобного типа собраны по принципу «с миру по нитке». В них отбираются лучшие по мнению составителя произведения, но неимеющие между собой ничего общего. И даже в антологиях вроде «Волшебников» или «Мифов мегаполиса» нет у произведений ничего общего, кроме маленького сюжетообразующего элемента. Так я думал до самого последнего момента. Но новая антология от «Азбуки» моё мнение изменило — можно, можно сделать что-то большее, чем просто сборник разноплановых произведений.

Но начнём с начала... Внимание моё вначале приковала к себе обложка, на редкость красивая и удачная. И конечно название. Я давний любитель космооперы и решил, что и здесь подобраны как раз такие рассказы. И представляет моё удивление, когда прямо в предисловии один из составителей прямым текстом пишет, что антология не совсем «космооперная». Даже не так — рассказы о космосе, но принципиально не звездные войны в далеком будущем. Рассказы о том, что человечеству без космоса нельзя, рассказы о космосе, как среде обитания. Заранее забегая вперёд — составителям это удалось! Сборник просто потрясающий. Что ещё бросилось в глаза сразу — новых произведений почти нет, всё переиздания, причем часть — советского периода. И это пошло только на пользу.

Все произведения разбиты на несколько тематических блоков, причем у каждого блока своё предисловие. И кроме того общее предисловие ко всему сборнику за авторством Антона Первушина, где рассказывается история российской-советской-российской космической научной фантастики. Предисловие очень интересное, хотя мне показалось, что некоторые известные тексты были неупомянуты совершенно зря.

Первый раздел — «Пробный шар» — рассказы советского периода, посвященные вопросу — можно ли расплачиваться человеческими жизнями за проникновение в космос, за то, чтобы получить новую информацию, за то, чтобы человество двигалось дальше по своему пути. Когда я прочитал тему то был весьма удивлен — ответ на этот вопрос казался однозначным, но рассказы, раскрывающие эту тему с разных сторон заставили меня задуматься и очень серьёзно. Забегая вперёд, стоит заметить, что и «Анграв VI» Г. Прашкевича из другого раздела антологии также косвенно затрагивает эту тему.

Во вторую часть — «Враг на орбите» — вошла замечательная пара рассказов на тему альтернативной советской космонавтики. Разные по стилю, они тем не менее отлично подошли под концепцию сборника — «космос будет нашим». Третий рассказ этого раздела («Возвращение в красном» А. Бессонова) идейно выпадает из раздела, но из-за малого объёма и сыграв на контрасте с «технологическими» «Выступлением космонавта Комарова в сельском клубе» А. Первушина и «Наш ответ Чемберлену» А. Измайлова, тем не менее не показался лишним или чужеродным.

К сожалению, того же нельзя сказать о следующем разделе — «Наши в космосе», где собраны «преимущественно юмористические рассказы». Совершенно замечательное «Время великих свершений» О. Дивова открывает тему важности космоса для человека. Продолжение этой темы почти рядом — в следующем разделе, но чтобы добраться до него надо пройти через «Мальчика-монстра» С. Лукьяненко и «Экспонат» А. Етоева, которые настолько выбиваются из остального сборника, что крайне сложно понять мотивы их включения. Если рассказ Лукьяненко могли включить ради имени, то зачем было печатать рассказ Етоева о маразматическом подходе советской армии к решению задач лично мне абсолютно непонятно. Сами по себе рассказы и Лукьяненко и Етоева весьма симпатичны, но в середине данной антологии они выглядят совершенно личными.

В почти последнем разделе «Дорога к звездам» представлено пять замечательных рассказов, но опять же один из них выглядит лишним. Речь о «Секунданте» А. Громова. После «Вон! К звездам!» Ю. Бурикна, «Ты любишь джаз?» Е. Первушиной и просто потрясающего по глубине «Я не трогаю тебя» С. Логинова, которые последовательно продолжают и развивают идею необходимости космоса и показывают, что может быть, если человечество от космоса откажется, прикольный рассказ Громова выглядит совершенно нелепым. Ему место было бы в юмористическом разделе, но нет — он здесь, причем составители не нашли ничего лучше на тему потеряных колоний Земли и налаживания контактов с людьми, которые уже не земляне. Мало того, что все почти все предыдущие рассказы рассказывали о близком будущем, а «Секундант» о далеком, так и тема по факту не раскрыта вовсе. И завершает этот раздел «Анграв VI» Г. Прашкевича, о котором я уже упоминал. Тоже далекое будущее, но в отличии от «Секунданта», идея столкновения человечества с чем-то непозноваемым не выглядит лишней, тем более, что решение, которое надо принять главному герою очень интересно перекликается с решениями персонажей рассказов из первой части сборника.

И, наконец, в качестве бесплатного приложения, в антологию вошла повесть неизвестного российского автора Леонида Афанасьева «Путешествие на Марс», написанная в 1901 году. По современным меркам она довольно смешная (одно описание того, чем занимались путешественники во время перелёта многого стоит), но в качестве дополнения к основной части антологии смотрится замечательно.

Вот собственно почти всё. Замечательный сборник, который ни в коем случае нельзя пропускать, если вы любите космическую фантастику. Огромное спасибо составителям! Только одна ложка дёгтя портит удовольствие. Зачем писать о темах и идеях произведений раздела в предисловиях к этому разделу?! Моему возмущению просто предела не было, когда прочитав предисловие к «Пробному шару» я узнал сюжетные развязки половины рассказов.

Итого: Очень рекомендую. И жду появления следующего сборника в котором рассказы будут разивать одну и ту же тему, полемизируя при этом друг с другом.

И мои рекомендации к будущим читателям:

— НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не читайте предисловия к разделам, а точнее ту их часть, которая описывает сами произведения.

— пропустите рассказы Лукьяненко, Етоева и Логинова, читая при этом остальное именно в том порядке, как оно собрано в антологии, чтобы темы рассказов перекликались между собой.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Антология «Научная фантастика. Ренессанс / Научная фантастика. Возрождение»

Dark Andrew, 28 мая 2008 г. 12:24

Сборник (я пока читал только первую половину, которая «Ренессанс») очень удачный. Составителям удалось в полной мере показать, что НФ не умирает, нет никакого кризиса, а идёт постоянное развитие жанра. Если раньше под словом «Научные» понимались в первую очередь естественные науки, то данный сборник демонстрирует, что теперь авторы используют и биологию с социологией, и психологию и многое-многое другое. Есть классическая НФ — космические войны и т.п., есть юмористические наброски, есть фантастика ближнего прицела. Сборник вышел очень многоплановым. Не обошлось и без откровенно слабых рассказов (подозреваю, что американским читателям про бейсбол читать интереснее, чем нам).

Итого: читать обязательно, а заодно и вторую половину брать — ведь интересно, что там ещё подобрали составители. НФ возвращается!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Алан Кэмпбелл «Ночь Шрамов»

Dark Andrew, 13 апреля 2008 г. 19:10

Книга производит весьма неоднозначное впечатление. С одной стороны очень атмосферный город Дипгейт (ну почему его нельзя было перевести?! Врата Бездны — говорит о многом, а уж когда герои спускаются в Дип, вместо Бездны, кроме как ругаться ничего не остаётся), неоднозначные герои и захватывающее начало. А с другой герои и сюжет постепенно сводятся к «киношной» картинке, а развязка, так и просто голливудская. Никакая атмосфера не спасёт книгу, когда герои начинают вести себя, как Герои Фильма. Говорить громкие фразы, вставать в красивые позы и т.п. Даже мрачность голливудская, игра в мрачность, не более.

Ну и главное, нет в книге никакой сверхидеи. Очередное неплохое развлекательное фэнтези, не более того.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Dark Andrew, 1 апреля 2008 г. 16:45

Совершенно потрясающий ни на что не похожий роман. Книга о любителе книг, книга для любителей книг. Книга наполненная добрым юмором и страшилками, потрясающими высказываниями и идеями (причём ловил несколько раз себя на мысли — да, вот я думаю также, только не знал, как это сказать), приключениями на земле и под землёй, потрясающими в своей необычности персонажами и, конечно, книгами!

Моэрс написал сказку, в лучшем смысле этого слова — и страшную, и смешную, умную и невероятно увлекательную. А ещё, её совсем не хочется анализировать, а лучше вместо этого взять и перечитать ещё раз.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Бюттнер «Сироты»

Dark Andrew, 23 марта 2008 г. 23:20

Странное впечатление оставил этот роман — этакий пропагандистский текст о бравых американских парнях. Это с одной стороны. А с другой — вовсе нет соплей, всё предельно натуралистично, только местами пафос лишний проглядывает.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Наоми Новик «Дракон Его Величества»

Dark Andrew, 23 марта 2008 г. 23:17

Милейший роман. Этакая смесь Маккефри с её драконами и военного романа, правда сильно упрощенного. С реалистичностью, правда, всё плохо — не верю, что развитие мира, будь в нём драконы могло бы быть таким же. Вызывает множество вопросов и взаимоотношения авитаторов с драконами.

Другое дело, что книга просто идеально экранизируется — просто голливудский фильм на бумаге, со всеми обязательными элементами — суровый, но благородный и честный герой, милашка (дракон в данном случае), несколько отрицательных персонажей, спасение мира и т.п. Я не люблю такие фильмы и книги такие не люблю, но и не признать, что книга симпатишная не могу.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Dark Andrew, 3 марта 2008 г. 00:31

Как и «Варан» роман оставил после себя неоднозначные ощущения. Очень красивый, интересный, огромный мир, живые герои — всё это есть. Нет другого. Мне не хватило новизны — всё это же было ранее в других книгах Дяченко. И мне не хватило захватывающего, затягивающего сюжета, как это было, например в «Vita Nostra». Интересное начало сменилось тягучей серединой и предсказуемым финалом. Вариантов было очень и очень немного и это опять же сыграло свою роль.

Тем не менее роман очень и очень неплох, просто после «Vita Nostra» я ждал чего-то гораздо большего...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Фредерик Пол «Проклёвывающийся феникс»

Dark Andrew, 16 февраля 2008 г. 22:56

Очередной совершенно проходной рассказ из вселенной Хичи.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Грегори Киз «Кровавый рыцарь»

Dark Andrew, 15 февраля 2008 г. 00:30

В отличии от предыдущих книг в «Рыцаре» пропала простота — просто качественный промежуточный том эпика — не ключевой, но вовсе и не провальный. Герои продолжают свои путешествия, а количество тайн, которые раскрываются становится больше подводя всё к заключительной книге.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

Dark Andrew, 22 декабря 2007 г. 13:14

Великолепный финал отличного романа — так я хотел написать про «кукольных дел мастера», но всё таки пишу сразу про всё. Именно, как единое целое надо читать эти книги, иначе какой-то роман понравится больше, какой-то меньше — а это не романы — это части, отдельные части единого целого, и только вместе они дают полную картину.

И картина эта просто завораживает...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Чистовик»

Dark Andrew, 7 декабря 2007 г. 23:19

Неплохо, получилось лучше «Черновика», а отдельные эпизоды, так и просто великолепны. Тем не менее опять ловил себя на мысли, что текст упрощён, упрощён для восприятия, причем слишком сильно. Местами, особенно в финале, постоянно приходилось отгонять вопрос — а как вот этот момент обыграли бы Дяченко, а насколько лучше вот это вышло бы у Олди.

И в какой-то момент я определил в чем нестыковка — нельзя считать «Чистовик» проходной приключенческой книгой на вечер — не такой это роман. Но и до уровня чего-то, что заставит задуматься лично меня книга не дотянула — слишком всё разжеванно. С другой стороны — а будь мне лет восемнадцать — я бы идеи новые открыл, и задумываться бы стал, и был бы счастлив прочитать такую книгу...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Марк Энтони «Цитадель огня»

Dark Andrew, 27 ноября 2007 г. 14:04

Первый роман был очень хорош тем, что объединил эпическую фэнтези с мистикой а ля Кинг. Но, зная общую тягу циклов к ухудшению, я был приятно удивлен, что вторая книга почти так же хороша.

Итак, Бледный властелин Бераш заточен в своей крепости, два мира более-менее спасены, герой находится на Земле, а героиня осталась на Зее. Вот краткая предыстория. Если бы роман был типичным продолжением, то Властелин бы рвался на волю другим способом, а героев бы снова собрали вместе. Однако завязка совершенно иная, и что самое интересное Бледный властелин в ней не участвует. Злодей совершенно новый, хотя по ходу дела выясняется, что связь некоторая с Берашем есть и у него.

Таким образом, получилось, идейно как у Гудкайнда, где в каждой книге свое новое зло. Но в отличие от того же Гудкайнда это не только не раздражает, что вылез тут новый злодей, как чертик из табакерки, но и просто завораживает то, как ловко получилось открыть совершенно новые грани своего вроде бы уже подробно описанного мира.

Не менее интересным получилась часть, касающаяся Земли. Вроде бы в первой книге завязок то почти не было, только «Ищущие» — люди, собирающие все данные о странных явлениях. И тут к ним добавляется корпорация, стремящаяся к доступу в новые миры, причем утверждающая, что несколько миров она уже получила.

В итоге получилось, что кроме сюжета самой «Цитадели» параллельно развивается магистральная идея всего цикла (в нем должно быть, кстати, шесть книг), что радует еще больше. И идея эта лично меня захватила даже больше чем идея книги.

Теперь о ложке дёгтя. У цикла сменился переводчик, и хотя ими стали Гольдич и Оганесова, которые перевели уже столько фантастических книг, что шкаф заставить можно, получилось хуже. Некоторая смена написаний названий и фамилий (Кастл – Касл, Тревис — Трэвис) раздражают не сильно, но стиль книги показался мне каким то более сухим, чем у предыдущего романа.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Пэт Ходжилл «Маска Бога»

Dark Andrew, 26 ноября 2007 г. 00:44

Как и первые романы цикла эта книга затягивает. Богатейшая фантазия построения мира и героев цепляют, хотя местами и возникают вопросы. Другое дело, что в этом романе стало (лично мне) ясно, что Ходжилл понятия не имеет сколько ещё она хочет написать книг в это цикле и чем вообще дело кончится. А именно задумка потенциально жутко интересного финала (я, пожалуй, только у Джордана что-то аналогичное по цепляемости потенциальной развязки знаю) и заставляла с таким удовольствием читать первую книгу. Здесь же стало похуже. Если б следующий том стал финальным — я был бы рад, но это, увы, нереально.

Тем не менее — читать стоит, как и предыдущую часть.

PS что до перевода, то да, редактор местами не просто проигнорировал странные фразы, а как-то их избранно корректировал. Тем не менее — ляпов не так много, как я думал читая отзыв baroni (часть цитат верны), хотя местами и встречаешь что-то дикое, а перевод всё равно цепляет.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

Dark Andrew, 13 ноября 2007 г. 22:24

Книга хороша, хотя и явно заметен недостаток мастерства. Но мастерство дело наживное, а потенциал очень и очень высокий. Поначалу книга вызывает прямые ассоциации с «живыми кораблями» Хобб, но только до второй части. Смена главного героя самым положительным образом повлияла на текст — и мир заиграл новыми красками, и флэшбэки стали поинтереснее, и интрига усилилась. Роман — морской, но меня, честно говоря, очень удивил вот такой момент — герои говорят, что любят море, говорят словами, ощущениями, песнями и т.п. Т.е. ГОВОРЯТ, не любят, а говорят. Не возникло ощущения, что команда влюблена в странствия по океанам этого любопытного мира. Вообще, в мир я не поверил. Он не реалистичный, но это совершенно его не портит. Скорее даже наоборот — не очевидно, что будет на следующем острове, в следующем проливе. Могут тут быть сирены (невписывающиеся в мир) или нет? И т.п.

Единственное опасение, которое у меня возникло — третья часть оказалась классическим квестом-поиском сокровищ, что жутко разочаровало в сюжетном плане. Очень бы хотелось верить, что вторая книга не окажется таким же квестом.

Итого: неожиданно приятный роман, смело рекомендуемый к прочтению.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Крис Мориарти «Одиночка»

Dark Andrew, 11 ноября 2007 г. 00:39

Отличная книга, не зря вышедшая в финал нескольких премий. Из научной фантастики последних лет — одна из лучших. Аннотация, в принципе, не врёт, но и не упоминает, что главная героиня тоже не совсем обычный человек, а также не упоминает о разумных ИскИнах, один из которых принимает деятельное участие в книге.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Джон Райт «Последний страж Эвернесса»

Dark Andrew, 5 ноября 2007 г. 12:25

Скажу сразу — под впечатлением от этой книги я ходил примерно неделю. Вспоминались (а точнее вставали перед глазами) то один эпизод, то другой…

Так вот, «страж Эвернесса» — это экшен, тот самый безостановочный экшен, действие в котором начинается почти сразу и заканчивается только на последней странице. При этом книга захватывает с первых страниц. Начинается всё сказкой, красивой, страшной (но только чуть-чуть), волшебной сказкой. Сны, злые силы, от которых надо оберегать мир, мальчик — юный страж, не правда ли — знакомо? Ещё одна милая история? Так я и думал, вот только, когда, через пару глав, герой сменился на другого, история стала совсем иной. А потом еще герой… И еще представитель сил зла, но тоже герой. Идёт постоянная смена ракурсов, смена жизненных позиций, и на этом фоне мир не кажется странным, хотя в нем есть и артуровские мотивы (да какие мотивы — персонажи), и христианские (конец света), и Кощей Бессмертный, и персонажи ирландских мифов и многие другие. Сны и явь перемешаны настолько, что становятся единым. И эта явь довольно таки своеобразная. Не мрачная, хотя жестоких моментов хватает, не страшная, хотя отдельные фрагменты очень напоминают безумные страшные фантазии Баркера, а именно своеобразная. Одни силки с их королем Маннананом (одновременно и пугающие и смешные) чего стоят.

Читать или не читать вопрос тут не стоит — этот роман одна из самых ярких новинок года и поэтому прочесть его стоит обязательно. Райту удалось по сути невозможное — он собрал из немыслимого числа кирпичиков интересный мир и создал сюжет не позволяющий оторваться от книги до финала. Обидно только то, что это только половина дилогии и обрывается действие на самом интересном месте.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Проклятый дар»

Dark Andrew, 27 октября 2007 г. 23:23

Абсолютно невыразительный тягучий роман. Начало отличное, заставляет погрузится, прочувствовать специфику Верхних Земель, но дальше! Дальше идёт тягомотное описание того, что происходит вокруг, а не происходит собственно ничего. Обыденная жизнь, причем неторопливая обыденная жизнь. Мотивация главного героя вначале вызывает сомнение, а после определенного момента становится просто странной. И возраст (подростковый) не является оправданием столь странных поступков.

Другое дело, что все плюсы книг Ле Гуин тоже присутствуют, но минусы перевешивают.

Итого: прочтения не стоит, лучше б я перечитал Хайнский цикл.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Иэн Бэнкс «Безатказнае арудие»

Dark Andrew, 18 октября 2007 г. 23:47

Отличный роман, читающийся влёт. Интересные герои, реальность, виртуальность, элементы далекого-далекого будущего в стиле Райта и Симмонса, но показанные взглядом тех, кто не понимает КАК что-то происходит.

После этого романа я твердо определился, что у Бэнкса буду читать всё, что выйдет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Dark Andrew, 13 октября 2007 г. 01:21

Хорошая книга. Хороший финал. Не шедевр, нет, но очень и очень достойное завершение длительной эпопеи. По сути, книга даже слабее предыдущего романа — и по напряженности, и по логике повествования она уступает «Принцу-полкуровке».

И тем не менее — прочитать её просто стоило — не часто получаются удачные финалы.

PS а будь финал немного другим, более пессимистичным , кстати, не изменилось бы ничего — была настолько же неплохая книга.

PPS Официальный перевод плох. Именно плох, особенно на фоне перевода предыдущей книги. Роман просто неотредактирован — остались и английские конструкции, и неудачные обороты, и вдобавок несколько раз просто непонятно о чем идёт речь — похоже, что или пропущены куски текста, или текст просто неверно переведен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Иэн Бэнкс «Инверсии»

Dark Andrew, 7 октября 2007 г. 23:11

Книга неплохая — но не более того. Всё это — и «прогрессоры» и их споры (показанные у Бэнкса в виде сказок) и интриги — было и раньше. И каждую грань по отдельности другие авторы разрабатывали лучше и интереснее. А Бэнкс просто смешал.

Читается, тем не менее, книга очень легко, сюжет затягивает, тайны и интриги повсюду. Но развязка не радует — слишком простенько, местами, почти сказочно — «ну не бывает такого» хочется сказать. А для НФ-книги такое отношение смерти подобного.

Итого: читать можно, но совершенно не обязательно — обратите свои взоры к Стругацким, Ле Гуин или к кому-нибудь ещё. А у Бэнкса ждём основные романы цикла «Культура» — уж больно их хвалят...

Оценка: 7
– [  42  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

Dark Andrew, 28 сентября 2007 г. 13:52

«Тьма, пришедшая раньше» — а именно так в оригинале называется этот роман — на меня произвел такое впечатление, что иначе как «лучший после Мартина» Скотта Бэккера я теперь не называю. В романе хорошо всё – от проработки мира, до психологии героев, от философии, который пронизана книга до сюжета, который цепляет с пролога и не отпускает до финала.

Лично меня больше всего зацепил главный герой – Анасуримбор Келлхус, его отстраненные навыки управления людьми, его оценки действий окружающих. Он супергерой, а по сути, он уже не человек в обычном смысле этого слова. Но и противостоять ему будут не совсем люди…

Или другая, не менее запоминающаяся, деталь – то, как обыграно ожидание возвращения тьмы. Вроде всё уже придумано до Бэккера – постепенно из памяти стираются ужасы войны, народ успокаивается, перестаёт верить в слуг зла. И Бэккер использует этот ход – весь мир так и относится к возвращению Консульта, весь, но не служители Завета (один из них является вторым главным героем), которые каждую ночь ВИДЯТ то, что делали слуги не-бога, видят, и просыпаются в поту. И для них Консульт – реальность. Подобных моментов, когда берется стандартная ситуация для фэнтези, и обыгрывается совершенно иначе в книге огромное количество.

Плюс проработка мира. Мир играет всеми красками, мелочи легенд, оговорка здесь, упоминание там – всё способствует достоверности картины.

Можно много рассказывать насколько книга хороша, но лучше – прочитать.

А потом взять продолжение (которое не только не слабее, но и в чем ещё лучше) и прочитать и его.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

Dark Andrew, 28 сентября 2007 г. 01:58

Шедевр.

Проработка идеи государственной модели великолепная. Что-то подобное, цепляющее, но не однозначно хорошее было у Ван Зайчика в его Ордуси. Но здесь идеи проработаны настолько, что в первую очередь обращаешь внимание именно на них. Начинаешь думать над тем, что было бы если на самом деле...

При этом то, что финал откровенно неправдоподобен уже не обращаешь внимания. Герои заслоняют собой любые провалы в сюжете, хотя и не сказать, что их психологический портрет идеален. Местами ловил себя на мысли о том, что не бывает таких людей. И тем не менее книга написана настолько хорошо (и при этом материал идей подан настолько оригинально), что даже наличие всех оговорок не позволяет ей поставить меньше 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Брюс Стерлинг «Схизматрица»

Dark Andrew, 24 сентября 2007 г. 23:32

Отличный роман и очень жаль, что я его вовремя не прочитал. Стало бы понятно откуда растут ноги у «Золотого века» Райта и «Илиона/Олимпа» Симмонса. Да, и я не понимаю, что эта книга имеет общего с киберпанком (который лично у меня ассоциируется с «Нейромантом» Гибсона).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Саймон Браун «Рождение империи»

Dark Andrew, 15 сентября 2007 г. 23:54

В этом романе, в отличии от предыдущей трилогии Брауна, нет основных героев — важны все линии повествования. Подход, получивший распостранение со времен первых романов ПЛиО Мартина. Но Браун использует такой способ подачи текста с другими целями — он явно конструирует возомжные варианты развития стран. И в этом его и плюс и минус. С одной стороны, собственно конструирование удалось на все сто, мало того, интригует само название — какая империя рождается, если вроде уже одна есть. С другой Брауну снова не удались характеры, ну не сочувствуешь им, не сопереживаешь и всё тут.

Собственно посоветовать всем и каждому этот роман я не могу, но любителям продуманных миров, где события важнее героев должно точно понравиться. Да, и что будет дальше совершенно неясно...

PS отдельно хочу сказать про перевод, сделанный переводчиками школы Баканова. При общей гладкости (а местами так и просто удачно переведенных фрагментах) я увидел (а ещё сколько не увидел) 4 места, где смысл предложения должен был быть прямо противоположным переводу. Ну и переводить аналог ружий словом «огнестрел», но оставлять аналог пушек «лонггонами» — дурной тон.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Томас Мартин «Обоюдоострый меч»

Dark Andrew, 13 сентября 2007 г. 13:09

Довольно оригинальная трактовка классического сюжета о герое из нашего мира, который приходит в мир фэнтезийный. Герой помочь может только своими знаниями, т.к. он ничего не умеет, не становится волшебником или рыцарем и вообще довольно-таки бестолковый.

А обыгрывание ситуации с драконом из пророчества, так вообще просто прелесть...

Оценка: 7
– [  18  ] +

Стэн Николс «Хранители Молнии»

Dark Andrew, 12 сентября 2007 г. 18:52

Представьте себе мир, похожий на Forgotten Realms и немного на мир из игры Warcraft. Множество разных рас: эльфы, орки, дворфы (а почему кстати дворфы, а не гномы и не карлики на худой конец), тролли, гремлины и т.д., которые общаются между собой, то лучше, то хуже, но почти все поголовно ненавидят людей. Добавьте сюда, что главные герои – это орки, ОЧЕНЬ нелюбящие людей и если вам это все нравиться, то прочитайте аннотацию (в ней все очень правдиво написано) спешите купить эту книгу.

Но не удивляйтесь, если после прочтения вы будете ругаться на всех возможных языках. А дело все в том, что ни смотря на потенциально интересный мир, книга выглядит, как сборище всех возможных штампов жанра фэнтези в их худших проявлениях. Судя по всему Николсу очень хотелось реалистичности, но к сожалению понимает он ее, как подробное описание кто кому чего вспорол и сколько крови и внутренних органов оттуда вытекло. «Смаковать убийство времени не было» — эта цитата чистое вранье – почти каждая смерть, особенно людей (вы же помните – орки их не любят), занимает как минимум пару строк, но чаще несколько абзацев.

Все убивают всех (на войне как на войне), но выглядит это не как реальность, а как сценарий бездарного фильма. Сюжет сводиться к схеме: Кровавая битва – дорога – рассказ о плохих дядях – Кровавая битва – дорога – рассказ о плохих дядях и так до бесконечности. Вставки про сны главного героя, где он попадает в прошлое (или будущее) своего мира, где кроме орков нет других рас, внушают умиление и надежду, что орки таки перебьют всех остальных.

На эту же мысль наводит и враги главных героев. Таких не перебить – это талант иметь надо. Каждый из противников, будь то правительница эльфов или капитан отряда-конкурента, как будто сговорились нарушить все то, что написано в «100 вещей которые я сделаю став Темным Властелином». Они кровожадны ради кровожадности (королева эльфов напомнила мне барона Харконена из старого фильма «Дюна» — такая же зрелищная Злодейскость). Зато с разумностью их действий как-то плохо. Королева убивает своих лучших командиров из-за пустяков, а на их место назначает послушных, но бездарных помощников. Капитан-конкурент доводы разума отметает по мере их прихода и делает все так что в итоге хуже становиться ему. И этот список можно продолжать.

Да и столь завлекательное название «ТЕЛОхранители молнии», а именно так, в оригинале, называется книга, к содержимому имеет весьма слабо отношение. И судя по всему два других тома трилогии будут такими же.

В общем, ИМХО книга весьма плоха и к прочтению не рекомендуется никому, кроме любителей «моря кровишщи».

Оценка: 3
– [  5  ] +

Катарина Керр «Дэверри»

Dark Andrew, 12 сентября 2007 г. 01:29

Очень интересный цикл «кельтской» фэнтези. Причем кельтские в данном случае не мифология, как это обычно бывает, а образ жизни людей. Керр использует очень много реальных элементов жизни того периода.

Повествование неторопливое, это не героика, но и не легенда, в тетралогии перемешивается прошлое и настоящее, образую единую сюжетную линию.

Мне, в свое время, цикл этот понравился, хотя зачем этой тетралогии продолжения мне не понятно — самая главная линия сюжета завершена и добавлять что-то ещё было излишне.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

Dark Andrew, 12 сентября 2007 г. 01:25

Просто великолепно, авантюрный роман в фэнтези-антураже, который с определенного момента цепляет так, что оторваться невозможно.

Отдельно радует то, что не смотря на то, что это первая часть цикла, роман полностью самодостаточен.

Оценка: 9
⇑ Наверх