автор |
сообщение |
Кино > Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021) > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 марта 00:19 |
цитата Karnosaur123А теперь снимите с полки «Повелителя мух» и «Дюну», сравните объемы. Вы знает, но вот тому же самому Бруксу удалось втиснуть "Махабхараут" в три часа экранного времени. Правда, он готовился к этому десять лет, а то и более, но они и понятно: объем, согласитесь, далеко не "дюновский". Не могу сказать, наколько близко к первоисточнику у него получилось. К своему стыду должен признаться, что знаком с этим эпосом только в пересказе для детей Натальи Гусевой, но даже с такой базой фильм отторжения у меня не вызвал. Конечно, мое мнение ничего не стоит, но мне кажется, что многое, если не все, зависит от погруженности в материал и желания как можно точнее перенести его на экран. Вот у Джексона — получилось, у Вильнёва — нет. | |
автор |
сообщение |
Кино > Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021) > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 24 марта 18:39 |
цитата CHRONOMASTERНе знаю ни одного хорошего примера. Говорят, что Питер Брук снимал своего "Повелителя мух" (1963) с книгой в руках. Прямое тому подтверждение — отсутствие "сценариста" в тирах. Фильм вышел очень достойный. | |
автор |
сообщение |
Кино > Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021) > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 16 марта 18:25 |
цитата AtamanПока это ещё не сильно заметно Не казал бы, что "не сильно заметно". Поведение Чани, например, просто режет глаз. Про поведение Алии вообще молчу. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 29 февраля 18:20 |
цитата oberondЦивилизация людей умственного труда Настолько "умственного", что люди уже не различают, где микроволновка, а где гладильная доска. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 28 февраля 02:38 |
цитата dmslВы уже живёте в этом лагере. Возможно, но, что-то мне подсказывает, не в таком изощренном, как сулит концепция «Будущего не для всех». | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 28 февраля 01:56 |
цитата просточитательИ куда только доброта подевалась? Интересно? «Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?» (c) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 28 февраля 01:47 |
цитата просточитательинтеллигентской что ли утопией Ага, что-то вроде
цитата нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме . А когда вдруг осознали, что жизнь заканчивается, а коммунизма нет даже на горизонте, началось: Не те люди. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 28 февраля 01:37 |
цитата dmslБудущее не для всех! И куда же денутся все, для которых нет будущего? В лагеря на Саулу?
цитата chert999А баре расселись по своим райкомам и обкомам и по всем сопутствующим учреждениям. А потом пересели в разного рода Советы директоров и Правительства губернского значения. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 27 февраля 19:57 |
цитата Maidarinтем не менее он отработал в реале. Реальность гораздо разнообразнее: кто-то возвращается на смерть, а кого-то посылают на заклание, с рогами, выкрашенными охрой. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 26 февраля 16:25 |
цитата dmslАбалкин для Стругацких — прямой аналог советского диссидента. Тогда "ЖвМ" не "притча", а "памфлет". | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 20:05 |
цитата VraminСтранники — результат деятельности люденов. В разных цивилизациях. Спасибо, но это я усвоил.
цитата MaidarinЗачем нужно личное высказывание? Книга написана и живёт своей жизнью. Что вы в ней видите, что нашли, то и будет, независимо от смыслов вкладываемых автором. Э, нет. Во времена Тургенева может и жила. Но сейчас совсем другой коленкор: авторы, не дожидаясь вопросов, сами себя комментируют, разъясняют, поясняют. От их мнения не отмахнешся — все-таки авторы.
razrub Спасибо за ответ. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 19:20 |
razrub Согласен, я не совсем корректно сформулировал. Давайте по другому: Известно ли вам лично высказывание братьев (печатное, или в каком другом виде) о том, что людены — результат деятельности Странников? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
|
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 18:47 |
razrub Спасибо за ссылки, но, честно говоря, лениво в каждую тыкать. Дайте, пожалуйста, только одну, где четко говориться: людены — результат деятельности Странников. А про "вклад" я и сам читал.
цитата Что же касается люденов, то они не просто сверхчеловеки, – это Странники, вклад Земли в ту самую «расу Странников», о которой мы так часто писали, и которая состоит из представителей самых разных рас и народов Вселенной, достигших определенного уровня социальной и биологической эволюции. https://web.archive.org/web/2015053104564... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 18:39 |
Maidarin 4 января в рижской газете «Советская молодежь» (Рига), 04.01.85
цитата — И все-таки жаль... — Кого жаль? — Хотя бы Льва Абалкина. Ведь так и неизвестно, что он нес человечеству. Может быть, страшные беды, а может быть, новые открытия, новые возможности. Так что же все-таки скрывали в себе Лев Абалкин и его «близнецы», так неожиданно и странно появившиеся на Земле стараниями странников? — Не знаю... — Значит, тайна так и останется тайной? — Пожалуй. Впрочем, недавно мы закончили заключительную часть трилогии. Она называется «Волны гасят ветер», где мы снова встречаемся со старыми героями, в частности с Максимом Каммерером. Если в «Обитаемом острове» Максиму двадцать лет, в «Жуке в муравейнике» — сорок, то во время действия романа «Волны гасят ветер» ему шестьдесят, но рассказывает он об этих событиях восьмидесятилетним, обращаясь в ретроспективу. Но вообще-то к тайне, о которой вы говорите, повесть эта серьезного отношения, кажется, не имеет.
Странники, а и весь МП, имхо, не более чем фон, театральный задник. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 16:33 |
цитата Pirx Сюжеты и смыслы остались на месте. Вы меня утешили. А я уж думал...
— Лева, вас убьют. — Это не так просто сделать, — отвечает Лева и идет в Музей. По пути в хранилище артефактов Лева "выключает" Максима, но почему-то не делает этого с Сикорским, который уже взвел пистолет. Практически "лег под пулю". Наверное, думал, что если его и расстреляют, то только по приговору суда?
цитата MaidarinЯ так понял, что да. А у меня вот сложилось впечатление, что эволюция всему виной. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 15:55 |
цитата Pirxв ПСС тексты большинства произведений были ещё скорректированы. Насколько радикально? Например, в последней главе "ЖвМ" нашлось что-то такое, что может перевернуть впечатление обычного читателя о поведении Абалкина? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 25 февраля 01:12 |
цитата verst Абалкин — вроде благородного дикаря. Непосредственные и неконтролируемые реакции, близость с животными и природой. Именно! А в чем функция благородного дикаря? Смущать малых сих. Именно этого боялись в Совете, а не каких-то там флуктуаций. Займись Абалкин зоопсихологией и воссоединись со своим "детонатором", возможно, из него получился бы Dr. Moreau. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 24 февраля 23:45 |
цитата Fox_ReinardПрошли тест земляне или провалили — непонятно.
цитата MaidarinПрошли. Вы уверены? Мне кажется, что логика "эксперемента" с подкидышами — дать последним воссоединиться с "детонаторами". Нет? Тагоряне грохнули весь выводок. Земляне остановились на промежуто варианте — не уничтожили, но и воссоединиться не дали. Следует ли из этого, что "эксперемент" удался и/или люди прошли некий "тест" на разумность?
цитата MaidarinДалее начали появляться людены А разве "людены" — это результат вмешательства странников, а не эволюции (или, если хотите, каких-то медицинских манипуляций)? «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. ... В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель» (с) Причем здесь странники? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Bonsai
миротворец |
Отправлено 24 февраля 22:58 |
цитата AbappyВсё-таки был ли Абалкин частично невменяем или как ? Судя по воткровениям Глумовой еще какой "невменяемый", причем с самого детства:
цитата И тогда он выхватил из-за пояса свой нож, который самолично выточил из кости, найденной в лесу, и с бешеной улыбкой медленно и страшно вспорол себе руку от кисти до локтя. Он стоял перед ней с бешеной улыбкой, кровь хлестала у него из руки, как вода из крана, и он спросил: "А теперь?" Осмелюсь предположить, что эта "неадекватность" была в нем была заложена.
PS. Абалкин — классический "подменыш". | |