Термин Реклама

Термин «Реклама»

Синонимы:
Брендинг; Объявления; Продвижение

«Отважный европеец в лапах разъяренных синантропов!

Съеден целиком, остался только след ботинка фирмы «Шуз Маджестик».

Покупайте изделия «Шуз Маджестик», если хотите, чтобы после вас хоть что-нибудь осталось!»

А. Стругацкий, Б. Стругацкий. «Стажёры»


Рисунок Х. Пана «Город»

Реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Впрочем, реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание.

В научной фантастике рекламу будущего часто изображают с оттенком сатиры. Повесть Р. Киплинга «Флотские будни» изобилует брендингом, в ней содержится реклама дирижаблей якобы из журнала 2000 года выпуска. Часто в рекламных целях применяют новейшие технологии. В 1873 году в рассказе «Небесная реклама» О. Вилье де Лиль-Адан в шутку спрогнозировал появление объявлений, создаваемых прожекторами прямо в ночном небе. Более правдоподобно выглядит мир будущего в романе в романе Г. Уэллса «Когда спящий проснется», в первых главах которого упомянуто, как белые скалы Дувра и вообще все берега Англии покрыты рекламой. В мире будущего даже религиозные организации активно используют рекламу. Привычным делом станут храмы с рекламными надписями — и вообще, «если секта не рекламирует себя, то у неё нет доходов». Действие романа Р. Хайнлайна «Космический кадет» начинается в железнодорожном вагоне, на «телеэкране» которого попеременно отображается информация для пассажиров и реклама Суперзвездного мыла Соркина. В романе Э. Э. «Док» Смита «Первый ленсмен» содержится эпизод с проецированием рекламной надписи на облака.


Рисунок П. Сена

Отсюда оказался только один шаг до идеи космической рекламы. В 1906 году Д. Ингленд в рассказе «Компания «Лунная реклама» впервые предложил проецировать рекламу на Луну. Идею несколько модифицировал Р. Хайнлайн в повести «Человек, который продал Луну»: герой произведения буквально принуждает бизнесменов нанести рекламу безалкогольного напитка на поверхность Луны, запугивая их Советами, которые раньше всех могут нарисовать на Луне гигантские серп и молот. В рассказе А. Кларка «Феерическое зрелище» на Луне проходит научный эксперимент по созданию светящегося облака паров натрия, видимого с Земли — но благодаря тайно вставленному трафарету облако превращается в огромную рекламу. Действие романа Д. Митчелла «Облачный атлас» происходит в далеком будущем. Юноша и девушка во время прогулки встречают старика, который утверждает, будто помнит Луну без рекламы. В «Путешествии четырнадцатом» С. Лема читателю встречается «космотрасса, прекрасно ухоженная, с большими рекламными надписями по сторонам. Промежуток между буквами составляет тысячи километров, но при нормальной езде слова мелькают так быстро, будто читаешь газету». Цивилизация Миццарета сделала из Юпитера рекламный щит в рассказе А. Азимова «Покупаем Юпитер». Но всех превзошел Ф. Браун с помощью устройства, которое изменяет видимое расположение звезд для рекламы мыла Снайвли в рассказе «Звёздная карусель». В романе Г. Нейлора «Бесконечность» приветствует осторожных водителей» заложена еще более грандиозная идея: звезды намеренно взрывают, чтобы создать из сверхновых рекламную надпись.

Все перечисленные произведения относительно наивны и резко отличаются от мрачного сатирического романа Ф. Пола и С. Корнблата «Операция «Венера», в котором описано общество, где реклама стала чрезвычайно агрессивной. Через рекламу общественность постоянно вводят в заблуждение, внушая потребителю, что представленные на рынке продукты улучшают качество жизни. На деле же некоторые из них содержат вещества, вызывающие привыкание — их специально добавляют в состав для того, чтобы вынуждать потребителей снова и снова покупать этот продукт. Рассказ Ф. Пола «Туннель под миром» описывает тщательно смоделированное общество, на котором изучают новые методы рекламы — например, издевательскую рекламу холодильников «Фекл». Похожая, но сгенерированная компьютером виртуальная реальность создана для маркетинговых исследований в романе Д. Галуя «Симулакрон-3».


Рисунок М. Чана «Бессонная ночь»

Действие рассказа Э. Гриффит «Слушайте, слушайте!…» происходит в США недалекого будущего, где в упаковку товаров встроены крошечные радиоприемники, которые громко расхваливают покупателю достоинства продукта, а затычки для ушей признаны неконституционными и вообще, за уклонение от прослушивания назойливой рекламы сажают в тюрьму. Два астронавта в рассказе Р. Шекли «Где не ступала нога человека» сделали вывод о неведомых инопланетянах: «Мы знаем только, что они сочинили массу бездарных реклам». Искусство рекламы оказалось утрачено в мире 2337 года в повести Л. Биггла-младшего «По рукам!» Каждая глава романа Ф. Дика «Убик» начинается с короткого рекламного объявления, расхваливающего достоинства продукта. При этом о самом «Убике» мы знаем только то, что «каждый «Убик» должен использоваться строго по инструкции».

Зарубежный фантастический кинематограф наполнен разнообразным потребительским брендингом. Таковой несложно увидеть в фильмах «2001: Космическая одиссея» и «Молчаливое бегство». Для нас он может быть и незаметен, поскольку зрителю показывают названия компаний и торговые марки, которые отсутствуют на российском рынке. Но для сравнения приведем отечественный фильм «Ночной дозор», герои которого пьют только «Нескафе», говорят только по «Нокиям», а битвы светлых и темных магов разворачиваются на фоне неоновой рекламы МТС. Имеется даже скрытая реклама пельменей. Необычными были рекламные ролики фильма «Я, робот» 2003 и 2004 годов. Являясь рекламой фильма, они маскировались под рекламу новых моделей роботов.

Благополучие любого предприятия напрямую зависит от количества реализованной им продукции, поэтому реклама становится всё более назойливой и всепроникающей. Отмечая этот факт, фантасты выдвигают неутешительные прогнозы: количество рекламы на единицу населения в будущем только увеличится.


© «Энциклопедия НФ» Никколса и Клюта, с изменениями



  Список произведений, в которых упоминается термин:


Сортировка:

Циклы произведений

  •   Слимпериада (2001) [главный герой попал к Магическому ВОРу, прочитав обьявление зовущего к магическому ДВОРу] // Автор: Михаил Бабкин  
7.92 (783)
-
33 отз.
  •   Сага о Ленсменах / Lensman [люди и ригелиане сближаются на почве общей, приобретенной способности отключаться от рекламы] // Автор: Э. Э. «Док» Смит  
6.55 (138)
-
15 отз.

Романы

8.39 (1689)
-
40 отз.
  •   Когда Спящий проснётся / When the Sleeper Wakes  [= The Sleeper Awakes / Когда проснётся Спящий; Когда спящий пробудится; Когда человек проснётся; После двухвекового сна; После дождика в четверг; После дождика в четверг. Когда спящий проснётся; Сон и пробуждение м-ра Грагама; Спящий пробуждается] (1899) [в мире будущего белые скалы Дувра и вообще все берега Англии покрыты рекламой. Даже религиозные организации активно используют рекламу. Привычным делом станут храмы с рекламными надписями] // Автор: Герберт Уэллс  
7.62 (998)
-
29 отз.
  •   Пески Марса / The Sands of Mars (1951) [марсианские поселения нуждаются в рекламе эмиграции на Марс] // Автор: Артур Кларк  
7.68 (507)
-
21 отз.
  •   Операция «Венера» / The Space Merchants  [= Gravy Planet / Торговцы космосом; Торговцы Венеры] (1952) [реклама стала чрезвычайно агрессивной. Через рекламу общественность постоянно вводят в заблуждение, внушая, что качество жизни улучшается за счет продуктов, представленных на рынке; ультразвуковая реклама; проецирование рекламы на иллюминаторы самолета] // Авторы: Фредерик Пол, Сирил Корнблат  
7.58 (384)
-
15 отз.
8.14 (2100)
-
51 отз.
  •   Конец Вечности / The End of Eternity (1955) [предположив, что Купер нашёл способ дать знать, в каком именно времени он оказался, Харлан и Твиссел просматривают рекламные сообщения еженедельника XX века] // Автор: Айзек Азимов  
8.72 (4393)
-
164 отз.
  •   Тигр! Тигр! / Tiger! Tiger!  [= The Stars My Destination; Моя цель — звёзды] (1956) [автор романа играет с брендингом — его герой встречает людей по фамилии Кодак, Жиллет и Бьюик] // Автор: Альфред Бестер  
8.15 (2580)
-
126 отз.
8.15 (2014)
-
63 отз.
  •   Специалист по этике / Deathworld 2  [= Моралист; Этический инженер; The Ethical Engineer] (1963) [благодаря рекламе, Язон стал известен на Кассилии и близлежащих мирах как Язон-Три-Миллиарда и стал живым доказательством честности бесчестных притонов] // Автор: Гарри Гаррисон  
8.34 (4457)
-
93 отз.
  •   The Year of the Angry Rabbit (1964) [войны становятся безобидными играми на аренах, которые активно рекламируются, как Олимпийские игры] // Автор: Рассел Брэддон  
-
  •   Симулякры / The Simulacra  [= Симулакрон; Подобие; Нечто подобное] (1964) [реклама приобрела образ надоедливых насекомых] // Автор: Филип Дик  
7.51 (374)
-
11 отз.
7.06 (132)
-
7 отз.
  •   Незнайка на Луне (1965) [продвижение «Общества гигантских растений» через лунную наружную рекламу] // Автор: Николай Носов  
9.07 (2531)
-
74 отз.
  •   Мечтают ли андроиды об электроовцах? / Do Androids Dream of Electric Sheep?  [= Bladerunner; Бегущий по лезвию бритвы; Бегущий по лезвию; Снятся ли андроидам электроовцы; Мечтают ли андроиды об электрических овцах?] (1968) [по телевизору постоянно крутят рекламу программы колонизации других планет] // Автор: Филип Дик  
8.35 (4158)
-
131 отз.
  •   Вверх по линии / Up the Line  [= За чертой] (1969) [рекламный шар возникает в воздухе из ниоткуда] // Автор: Роберт Силверберг  
7.06 (165)
-
10 отз.
  •   Убик / Ubik (1969) [каждая глава романа предваряется коммерческой рекламой убика как потребительского продукта] // Автор: Филип Дик  
8.50 (3198)
-
153 отз.
8.18 (3372)
-
26 отз.
8.64 (2276)
-
65 отз.
  •   Жестяной ангел / The Tin Angel (1973) [говорящий пес-киборг снимается в рекламе; использование андроидов в рекламе] // Автор: Рон Гуларт  
7.50 (2)
-
  •   King Kong blues: En berättelse från år 2018 (1974) [менеджер по рекламе получил приказ найти молодую шведку, родившуюся на рубеже тысячелетий, чтобы она приняла участие в рекламе конкурса красоты как «Мисс Крем для подмышек»] // Автор: Сам Люндваль  
9.00 (1)
-
  •   Врата / Gateway (1977) [в текст романа встроены рекламные объявления, которые показывают читателю описываемый мир] // Автор: Фредерик Пол  
7.77 (996)
-
41 отз.
  •   Горячая линия Змееносца / The Ophiuchi Hotline (1977) [гости на Плутоне оказываются в окружении голограмм, рекламирующих странные товары. Им приходится покупать специальные подавители, чтобы избавиться от рекламы] // Автор: Джон Варли  
7.22 (9)
-
7.79 (2279)
-
15 отз.
  •   На коне бледном / On a Pale Horse (1983) [лживая реклама, приправленная сексом, рекламирует прелести ада] // Автор: Пирс Энтони  
7.46 (230)
-
11 отз.
  •   Обман Инкорпорейтед / Lies, Inc.  [= The Unteleported Man] (1983) [колонию «Китовая Пасть» на планете, похожей на Землю, реклама изображает как пышную зеленую утопию] // Автор: Филип Дик  
7.26 (258)
-
19 отз.
  •   Нейромант / Neuromancer  [= Нейромантик] (1984) [автор смешал известные бренды, такие как Honda, с придуманными брендами, такими как Ono-Sendai, чтобы создать видимость реализма] // Автор: Уильям Гибсон  
7.88 (3088)
-
103 отз.
  •   Контакт / Contact (1985) [телевизионная приставка «Рекламникс» автоматически переключает программу телевизора, как только начинается реклама] // Автор: Карл Саган  
7.93 (436)
-
18 отз.
  •   Число погибших / Death Tolls (1987) [скрытая политическая реклама, которая воздействует на подсознание, заполонила марсианское телевидение] // Автор: Джон Стиц  
5.47 (17)
-
1 отз.
  •   Infinity Welcomes Careful Drivers (1989) [звезды намеренно взрывают, чтобы создать рекламную надпись из сверхновых] // Автор: Дуг Нейлор  
-
  •   Проект «Барсум» / The Barsoom Project (1989) [технологии тематических парков виртуальной реальности рекламируют космические полеты и терраформирование Марса] // Авторы: Ларри Нивен, Стивен Барнс  
6.88 (35)
-
  •   Призрак исполина / The Ghost from the Grand Banks (1990) [американский бизнесмен является производителем сверхпрочного стекла и считает подъем «Титаника» со дна океана удачной рекламой] // Автор: Артур Кларк  
7.05 (68)
-
4 отз.
  •   Muddle Earth (1993) [реклама зазывает на Землю инопланетных туристов на взрыв атомной бомбы в Хиросиме] // Автор: Джон Браннер  
-
  •   Generation «П» (1999) [философия рекламы представляет собой авторскую концепцию романа, когда человек перестаёт быть Homo Sapiens, превращаясь в Homo Zapiens — Человека Переключаемого] // Автор: Виктор Пелевин  
7.93 (3678)
-
91 отз.
  •   Правда / The Truth (2000) [описывается первая в мире фэнтези газета с объявлениями] // Автор: Терри Пратчетт  
8.79 (1619)
-
44 отз.
7.95 (893)
-
60 отз.
  •   Исчезнувший мир / The Gone World (2018) [воздух заполняют микроскопические устройства, похожие на взвесь пыльцы, которые становятся площадкой для трехмерной рекламы] // Автор: Том Светерлич  
7.41 (602)
-
39 отз.

Повести

8.12 (8)
-
  •   Замок Иф / Chateau D'If  [= New Bodies for Old; Шато д'Иф] (1950) [реклама замка Иф обещает незабываемые приключения] // Автор: Джек Вэнс  
7.92 (227)
-
14 отз.
7.98 (910)
-
14 отз.
  •   …On the Dotted Line (1957) [в далеком будущем утрачено искусство рекламы] // Автор: Ллойд Биггл-младший  
8.00 (1)
-
  •   И рушатся стены… / And the Walls Came Tumbling Down (1957) [телевидеопьеса 2021 года — короткие куски пьесы перемежаются длиннющими рекламными вставками. Основную часть телеэфира занимает реклама. Существование строжайшей цензуры на телевидении в 2021 году] // Автор: Роберт Силверберг  
7.17 (6)
-
1 отз.
  •   Облако / Хмарина (1963) [в вагонах поезда вместо окон вставлены экраны, где пассажирам показывают красивые пейзажи и рекламу] // Автор: Владимир Михановский  
6.27 (30)
-
1 отз.
  •   Короли-пустынники / Sandkings  [= Мутанты; Песочники; Песчаные короли] (1979) [реклама в виде дымки, которая оформляется в надпись и слова проявляются поочередно] // Автор: Джордж Р. Р. Мартин  
8.54 (2092)
-
97 отз.
  •   Джи Джи (1985) [робот выступает по телевизору в рекламе] // Автор: Владимир Михановский  
6.00 (37)
-
2 отз.
7.20 (10)
-

Рассказы

  •   Реклама на небесах / L'Affichage céleste  [= Небесные объявления; La découverte de M. Grave] (1873) [мощные прожекторы высвечивают на небе любые рекламные объявления или предвыборные лозунги] // Автор: Огюст Вилье де Лиль-Адан  
6.81 (27)
-
1 отз.
7.28 (76)
-
2 отз.
7.38 (75)
-
3 отз.
  •   The Lunar Advertising Co, Ltd  [= A Message from the Moon: The Story of a Great Coup] (1906) [проецирование рекламы на Луну] // Автор: Джордж Аллан Энгланд  
-
  •   Правило 18 / Rule 18 (1938) [механические газетчики зазывают покупателей, прокручивая записанную на магнитофон рекламу] // Автор: Клиффорд Саймак  
6.57 (225)
-
10 отз.
  •   Линия жизни / Life-Line  [= Нить жизни] (1939) [доктор Пинеро продвигает свои услуги через рекламу в газете] // Автор: Роберт Хайнлайн  
7.75 (909)
-
33 отз.
  •   Однажды на Меркурии / Masquerade  [= Операция «Меркурий»; Маскарад / Operation Mercury] (1941) [турбюро на Земле рекламируют туры на Меркурий] // Автор: Клиффорд Саймак  
7.54 (512)
-
14 отз.
  •   Железный стандарт / The Iron Standard  [= Уязвимое место] [под псевдонимом Lewis Padgett] (1943) [на Венере не знают рекламы, хотя торговля имеется] // Авторы: Генри Каттнер, Кэтрин Мур  
7.87 (529)
-
23 отз.
7.20 (209)
-
8 отз.
6.86 (128)
-
2 отз.
  •   Звёздная карусель / Pi in the Sky (1945) [звезды в небе пришли в движение, чтобы составить рекламную надпись] // Автор: Фредерик Браун  
7.56 (379)
-
13 отз.
  •   Гнусный Макинч / The Unspeakable McInch  [= Подонок Мак-Инч] (1948) [светящаяся реклама в межзвездной пустоте с помощью люминесцентных газов] // Автор: Джек Вэнс  
6.94 (199)
-
3 отз.
  •   Девушка с голодными глазами / The Girl with the Hungry Eyes  [= Девочка с голодными глазами; Девчонка с голодными глазами; Дева с голодными глазами] (1949) [рекламная отрасль породила собственное создание, оказавшееся вампиром] // Автор: Фриц Лейбер  
7.41 (321)
-
8 отз.
  •   Одинокая венерианка / SRL Ad  [= «Одинокая венусианка»; «Платное объявление о знакомстве»] (1952) [обитательница Венеры дает рекламу в земной газете] // Автор: Ричард Матесон  
6.83 (120)
-
6 отз.
  •   Последнее испытание / Final Examination (1952) [все жители Земли слышат одно и то же объявление одновременно, но каждый на своем языке] // Автор: Роберт Шекли  
7.83 (351)
-
14 отз.
  •   Вершина / The Top (1953) [рекламщик сочиняет короткие бессодержательные рекламные очерки] // Автор: Джордж Самнер Элби  
6.77 (269)
-
8 отз.
8.25 (1187)
-
35 отз.
  •   День не в счёт / Year Day  [= День, которого нет; День, которого не было] (1953) [реклама в большом городе настолько вездесущая, что устраивают особые зоны, где специальное устройство гасит все звуки рекламы; показ рекламы во время сна; рекламные птицы; антирекламные окна] // Автор: Генри Каттнер  
7.44 (566)
-
22 отз.
  •   Мыльная опера / Soap Opera (1953) [реклама в воздухе огромными летающими буквами из материала, представляющего нечто среднее между студнем и губчатой резиной] // Автор: Алан Нельсон  
6.78 (56)
-
1 отз.
  •   Рекламная кампания / Publicity Campaign  [= Чужие] (1953) [выход на экраны фильма «Чудовища из космоса» сопровождается грандиозной рекламной кампанией, настроившей всех землян отрицательно по отношению к пришельцам] // Автор: Артур Кларк  
7.15 (357)
-
12 отз.
  •   Слушайте, слушайте!… / Captive Audience  [= Пленники рекламы] (1953) [новые способы подачи рекламы: на каждый товар наклеивается особый кружок, он принимает и воспроизводит радиоролики. Любой товар или предмет заставляет потребителя слушать рекламу] // Автор: Энн Уоррен Гриффит  
7.28 (80)
-
2 отз.
  •   Ставка на веру / Confidence Trick  [= Я в это не верю!; Я не верю] (1953) [нет спасения от рекламы даже в преддверии ада] // Автор: Джон Уиндем  
7.57 (183)
-
10 отз.
  •   Убийца / The Murderer (1953) [человек будущего весь день окружен потоками льющейся отовсюду рекламы] // Автор: Рэй Брэдбери  
8.17 (867)
-
35 отз.
  •   «Сделай сам» / How-2  [= Сделай сам; Компания «Сделай сам»] (1954) [реклама в журнале «Сделай сам» убеждает читателя собрать собственного робота] // Автор: Клиффорд Саймак  
8.13 (508)
-
15 отз.
7.75 (24)
-
1 отз.
  •   Минимум необходимого / Subsistence Level  [= Уровень существования; Ничего лишнего] (1954) [рекламная надпись длиной в несколько миль в космосе] // Автор: Роберт Шекли  
7.99 (720)
-
14 отз.
  •   Башни Кветенестеля / The Quetenestel Towers (1955) [башни Кветенестеля являются примером экстравагантной и изобретательной рекламы крупной марсианской винодельни] // Автор: Роберт Янг  
7.69 (29)
-
1 отз.
  •   Безымянная гора / The Mountain Without a Name (1955) [официальное название планетам дают рекламщики — подыскивают что-нибудь приятное на слух для миллионов потенциальных переселенцев] // Автор: Роберт Шекли  
7.88 (798)
-
27 отз.
  •   Патруль времени / The Time Patrol  [= На страже времён; На страже времени] (1955) [герой рассказа попал на работу в Патруль времени через рекламное объявление в газете] // Автор: Пол Андерсон  
7.80 (1539)
-
33 отз.
  •   Туннель под миром / The Tunnel Under the World  [= Тоннель под миром] (1955) [на жителях города Тайлертон изучается эффективность различных каналов рекламы] // Автор: Фредерик Пол  
8.04 (501)
-
14 отз.
8.08 (537)
-
27 отз.
  •   Grandma's Lie Soap (1956) [препарат, который заставляет человека говорить правду, уничтожил рекламный бизнес в привычном нам виде] // Автор: Роберт Абернати  
6.67 (3)
-
7.99 (906)
-
23 отз.
  •   Ловушка / Trap  [= Капкан] (1956) [рекламный образец инопланетной ловушки попал в руки человека] // Автор: Роберт Шекли  
7.80 (871)
-
21 отз.
8.24 (1395)
-
38 отз.
  •   Потребители / Consumership (1956) [в потребительском обществе мальчика с дошкольного возраста воспитывают как будущего рекламщика] // Автор: Маргарет Сент-Клер  
6.90 (286)
-
11 отз.
  •   Путешествие четырнадцатое / Podróż czternasta (1956) [космотрасса с большими рекламными надписями по сторонам. Промежуток между буквами составляет тысячи километров, но при нормальной езде слова мелькают так быстро, будто читаешь газету] // Автор: Станислав Лем  
8.43 (1033)
-
23 отз.
  •   Феерическое зрелище / Watch This Space  [= Следите за космосом; Who Wrote That Message to the Stars?... in Letters a Thousand Miles Long?] (1956) [на Луне проводится эксперимент по распылению натрия в лунной атмосфере. Неожиданно для всех светящиеся атомы натрия складываются в буквы, делая величайшую в истории рекламу] // Автор: Артур Кларк  
7.18 (185)
-
5 отз.
  •   Музыкодел / The Tunesmith (1957) [реклама как коммерческое искусство в мире будущего] // Автор: Ллойд Биггл-младший  
8.28 (316)
-
15 отз.
  •   Похмелье / Morning After (1957) [полномочный избиратель вынужден выслушивать политическую рекламу за бесплатную еду и развлечения] // Автор: Роберт Шекли  
8.15 (1224)
-
33 отз.
  •   Рождество каждый день / Every Day Is Christmas  [= Рождество ежедневно; Рождество — каждый день] (1957) [общество, построенное на основе гипнотического внушения рекламы] // Автор: Джеймс Ганн  
7.09 (94)
-
4 отз.
  •   Бедный маленький вояка! / Poor Little Warrior!  [= Бедный маленький воин; Бедный солдатик!; Охота] (1958) [реклама путешествий во времени и охоты в далеком прошлом] // Автор: Брайан Олдисс  
6.53 (141)
-
3 отз.
  •   Покупаем Юпитер / Buy Jupiter  [= Покупка Юпитера / It Pays] (1958) [цивилизация Миццарета сделала из Юпитера рекламный щит] // Автор: Айзек Азимов  
7.29 (481)
-
14 отз.
  •   90-60-90 / 40-26-38 (1959) [героиня рассказа попала в будущее и там снимается в рекламе средств для уменьшения груди] // Автор: Роберт Янг  
7.28 (36)
-
2 отз.
  •   Контракт / Company Store  [= Кредитная лавка компании; Кредитная лавка; Магазин компании; Честный контракт] (1959) [бродячий робот-коробейник достаёт колониста рекламой товаров] // Автор: Роберт Силверберг  
8.04 (593)
-
17 отз.
8.17 (18)
-
2 отз.
6.61 (39)
-
1 отз.
  •   Matchmaker (1960) [психохудожник рисует рекламные картины с целью заставить людей покупать конкретные продукты] // Автор: Чарльз Луис Фонтенэ  
6.00 (1)
-
  •   Больше ни звука, Леди / Beep No More, My Lady (1960) [беспилотный спутник по неизвестной причине начинает «запикивать» телерекламу на всех без исключения каналах в самых важных местах] // Автор: Роберт Блох  
6.89 (9)
-
1 отз.
  •   С кометой / Into the Comet  [= На хвосте у кометы; Inside the Comet] (1960) [предложение использовать в рекламных целях кометное вещество, которое, разогреваясь под воздействием солнечной плазмы, начинает светиться] // Автор: Артур Кларк  
7.39 (260)
-
9 отз.
  •   Комната / The Room (1961) [мир всепроникающей рекламы. Она повсюду: на деньгах и одежде, в телефоне и в зеркале. В стенах жилища укрыты проекторы рекламы и их невозможно выключить] // Автор: Рэй Рассел  
7.40 (73)
-
4 отз.
  •   Скатерть-самобранка (1961) [реклама универсальной кухонной машины УКМ-207] // Автор: Аркадий и Борис Стругацкие  
8.08 (1076)
-
19 отз.
6.90 (63)
-
3 отз.
5.96 (26)
-
5 отз.
  •   Человек из подсознания / The Subliminal Man  [= Вы будете покупать, доктор?; Ты купишь, доктор!] (1963) [массовая реклама заставляет людей делать массу ненужных покупок, например, каждые два месяца приобретать новый автомобиль. Огромные рекламные щиты над городом, на которых ничего не написано, воздействуют на подсознание людей] // Автор: Дж. Г. Баллард  
7.25 (112)
-
9 отз.
6.84 (49)
-
1 отз.
7.32 (90)
-
3 отз.
8.15 (182)
-
10 отз.
7.41 (92)
-
4 отз.
  •   Вьетнамское турбюро / ベトナム観光公社 Betonamu Kankō Kōsha (1967) [работники туристической индустрии бросились искусственно переделывать и перестраивать самые заурядные места, а потом всячески их рекламировать. В результате везде всё стало одинаковым] // Автор: Ясутака Цуцуи  
7.21 (29)
-
1 отз.
6.67 (128)
-
4 отз.
  •   Тараканы (1967) [реклама одноразовых вещей пониженной прочности] // Автор: Илья Варшавский  
7.49 (217)
-
8 отз.
  •   Аквариумы (1969) [пассажир в пусти следования вынужден смотреть и слушать всепроникающую гипнотическую рекламу] // Авторы: Борис Зубков, Евгений Муслин  
7.38 (58)
-
2 отз.
  •   Хитрецы с Веги (1969) [использование межзвездного суда для коммерческой рекламы роботов] // Авторы: Михаил Немченко, Лариса Немченко  
5.00 (10)
-
1 отз.
  •   Telemart Three  [= Telemart 3] (1970) [телевизор позволяет покупать рекламируемые товары через пульт дистанционного управления и синтезирует покупки непосредственно в доме покупателя] // Автор: Боб Шоу  
7.00 (1)
-
  •   Реклама / Publicidad (1970) [реклама проецируется в закрытые глаза и уши, в подсознание и воспоминания. Все объекты в городе, в том числе все его жители, покрыты рекламой. По телевизору отменили все программы и передают исключительно рекламу] // Автор: Луис Бритто Гарсиа  
5.52 (29)
-
  •   Ураган времени / Tijdstorm (1971) [бытовые приборы вещают звуковой ряд рекламных роликов] // Автор: Эдди Бертин  
6.55 (92)
-
3 отз.
  •   Аферы синьора кота / Gli affari del signor gatto  [= Торговая фирма синьора кота; Проделки синьора кота; Подарочные мышки; Бизнес кота Василия] (1972) [кот-бизнесмен дает рекламу для мышей] // Автор: Джанни Родари  
8.00 (21)
-
1 отз.
7.90 (40)
-
1 отз.
  •   Химеры Диша (1974) [рекламные химеры реагируют на поведение потенциального покупателя] // Автор: Борис Лапин  
6.09 (22)
-
1 отз.
  •   A Day in the Life of Able Charlie (1976) [использование роботов в маркетинговых исследованиях. Вначале в робота загружается профиль интересов какого-то потребителя, а затем эту синтетическую личность просят оценить рекламные материалы, чтобы выявить предпочтения и покупательские привычки] // Автор: Фредерик Пол  
6.00 (1)
-
  •   Eyes of Amber (1977) [информация, добытая космическим зондом, распространяется через средства массовой информации и является очень популярным шоу у землян. Руководство поощряет эти трансляции, ведь они являются отличной рекламой] // Автор: Джоан Виндж  
7.00 (3)
-
  •   Иллюзион (1979) [в целях рекламы управление музеем инсценирует ограбление своего музея] // Автор: Владимир Рыбин  
5.45 (29)
-
1 отз.
  •   Последний сеанс / Allons au cinéma (1980) [реклама кинотеатра: на каждом сеансе кто-то из зрителей будет умирать смертью, показанной в фильме] // Автор: Филипп Кузен  
6.43 (63)
-
2 отз.
  •   Хозяин судьбы (1980) [электронно-вычислительный комплекс фирмы «Оракул-ХХ» рекламирует свои услуги по почте] // Автор: Борис Никольский  
6.83 (54)
-
1 отз.
7.00 (95)
-
4 отз.
  •   Машина времени / Stroj času (1983) [турбюро рекламируют коллективные путешествия в древние века] // Автор: Збинек Черник  
4.94 (33)
-
2 отз.
  •   Дарующий счастье (1984) [в далекой стране все заполонила реклама препарата «Дарующий счастье»] // Автор: Борис Никольский  
5.57 (14)
-
1 отз.
7.19 (207)
-
5 отз.
  •   Пришельцы / Přistěhovalci (1984) [в будущем рекламируют гастрономические туры в прошлое] // Автор: Ладислав Кубиц  
6.50 (67)
-
1 отз.
  •   Рекламный проспект  [= Рекламный проспект, или Во что можно превратить старую добрую сказку] [фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом] (1984) [журналист на случайных заработках должен срочно сочинить рекламный проспект для всемогущей фирмы Арчибальда Гудвина] // Автор: Виталий Пищенко  
6.30 (72)
-
2 отз.
6.39 (113)
-
2 отз.
7.35 (17)
-
  •   Дорога на Веллесберг (1990) [в обертки от плиток шоколада встроена реклама, и если шоколад развернуть, начинается настоящий спор на тему, какой бренд шоколада лучше] // Автор: Сергей Лукьяненко  
7.72 (1539)
-
31 отз.
6.59 (73)
-
2 отз.
5.67 (3)
-
  •   Летящие в пустоту  [= Космический викинг; Космическая джинса] (2002) [идея о размещении рекламы в творениях прошлого] // Автор: Леонид Каганов  
7.22 (220)
-
11 отз.
6.02 (60)
-
1 отз.
  •   Свита дьявола [«шедевры» рекламы предложено создавать разноцветным маслом на поверхности бухт и озёр] // Автор: Венцеслао Фернандес Флорес  
-

Микрорассказы

  •   住宅問題 (1968) [герой рассказа живет в бесплатной квартире, за что ему приходится расплачиваться ежедневным прослушиванием рекламы различных товаров] // Автор: Синити Хоси  
-

Поэзия

6.82 (107)
-
3 отз.



  Список фильмов, в которых упоминается термин:



Фильмы

  •   Небо зовет (СССР, 1959) [в рекламе призывают скупать по дешевке участки на еще не завоеванном Марсе] // Режиссёр: Александр Козырь, Михаил Карюков  
  •   Молчаливое бегство / Silent Running (США, 1972) [фильм наполнен потребительским брендингом, особенно логотипами компании «American Airlines»] // Режиссёр: Дуглас Трамбалл  
  •   О, Боже! Книга 2 / Oh, God! Book II (США, 1980) [бог предлагает девочке написать лозунг для его рекламной кампании] // Режиссёр: Гилберт Кейтс  
  •   Сотворивший красоток / Looker (США, 1981) [некая корпорация использует передовые технологии для того, чтобы загипнотизировать потребителей на покупку продуктов, которые они рекламируют] // Режиссёр: Майкл Крайтон  
  •   Макс Хэдрум: На 20 минут в будущее / Max Headroom (США, 1985) [создана новая форма подсознательной рекламы, которая может быть смертельно опасной для некоторых телезрителей] // Режиссёр: Рокки Мортон, Аннабель Янкель  
  •   Вспомнить всё / Total Recall (США, 1990) [реклама компании «Воспоминание» обещает проведение прекрасного отпуска путём записи в память искусственных воспоминаний] // Режиссёр: Пол Верховен  
  •   Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998) [жена героя фильма посреди серьёзной беседы ни с того ни с сего начинает рекламировать сорт какао] // Режиссёр: Питер Уир  
  •   Чего хотят женщины / What Women Want (2000) [сотрудник рекламного агентства использует воск для депиляции, красит ресницы и надевает колготки — все, чтобы понять, как чувствует себя женщина, и придумать, как лучше воздействовать на нее в рекламе] // Режиссёр: Нэнси Майерс  
  •   Особое мнение / Minority Report (США, 2002) [герой фильма бежит по коридору коридору целевых рекламных роликов, выкрикивающих его имя] // Режиссёр: Стивен Спилберг  
  •   Ночной дозор (Россия, 2004) [фильм переполнен потребительским брендингом: герои пьют только «Нескафе», говорят только по «Нокиям», а битвы светлых и темных магов разворачиваются на фоне неоновой рекламы МТС. Даже скрытая реклама пельменей присутствует] // Режиссёр: Тимур Бекмамбетов  
  •   Generation П / Generation P (Россия, 2011) [герой фильма через карьеру в рекламном бизнесе России 1990-х годов проходит путь от продавца в ларьке до цифрового воплощения мужа богини Иштар] // Режиссёр: Виктор Гинзбург  

Сериалы

  •   Моя жена меня приворожила / Bewitched (США, 1964 - 1972) [рекламщик женился на ведьме, которая пытается порвать с прошлым и стать обычной домохозяйкой. Многие сцены также происходят в вымышленном рекламном агентстве «Макманн и Тейт»] // Режиссёр: Уильям Эшер, Ричард Майклс, Р. Роберт Розенбаум и др.  
⇑ Наверх