fantlab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Фёдор Достоевский «Бесы»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 18:10

Один из главных романов Достоевского, во времена СССР практически не издававшийся как «реакционный», в связи с чем окутанный неким флёром полузапретности. Как и все произведения автора, «Бесы» требуют внимательного усидчивого чтения и, самое главное, некоторого багажа жизненного опыта. Восприятие книги усложняется из-за того, что одна из глав — «У Тихона», изъятая цензурой при первой публикации, в большинстве изданий публикуется лишь как приложение, несмотря на то, что автор считал её важной для восприятия, так что весьма рекомендуется читать её после 8-й главы, а не после прочтения книги, тогда не будет ощущения недосказанности и дыры в повествовании, которое сложилось у меня.

Говорить что-либо о произведении такого уровня и такой важности для русской и мировой культуры очень сложно, тем более что сказано уже немало, разного рода исследования и трактовки романа есть в большом количестве и продолжают появляться всё новые. Однако не могу не вставить свои пять копеек. :)

«Бесы» писались на злободневную тему — катализатором к написанию послужило убийство в парке Петровской (ныне Тимирязевской) академии студента Иванова членами подпольной организации «Народная расправа» по главе с Сергеем Нечаевым. Достоевский перенёс действие в неназванный губернский город, сонную жизнь которого встряхнули возвратившиеся из столицы два молодых человека — революционер Пётр Верховенский и роковой красавец и смутьян Николай Ставрогин. Как говорится «и тут такое началось...» Книга выходила в течение двух лет в журнале «Русский вестник», являясь для тогдашних читателей аналогом сериала на злобу дня, произвела изрядный резонанс в обществе и собрала великое множество отзывов, от восторженных до разгромных. Достоевский, сам прошедший через революционный кружок, приговор к смертной казни, каторгу, разочаровавшийся в социалистической деятельности и западничестве, написал злой антиреволюционный и антинигилистический памфлет, вышедший, однако далеко за рамки политического триллера. Достаточно большое количество действующих лиц, наделённых индивидуальностями, различным видением мира и жизненной философией, сталкиваются друг с другом, взаимодействуют и противостоят, показывая духовные искания и брожения в русском обществе второй половины 20 века.

Что бросается в глаза при чтении — в книге нет однозначно положительных, светлых персонажей, всё герои — люди с больной душой, с тараканами в голове и скелетами в шкафу. Город, в которым происходит действие, представляется болотом, но не стоячим, а бурлящим и извергающим ядовитые испарения. И без того не самое простое повествование — тягучее и многословное, усложняется депрессивностью происходящего, больными героями, мучающими себя и окружающих, аурой безысходности. Душная атмосфера провинции служит предвестником грозы, внезапной, короткой и бессмысленной. Бесы — вчерашние и нынешние, разной внешности и окраски устраивают свой шабаш. Старые духовные ценности практически утрачены, новые так и не сформированы, в прошлом и нынешнем тлен, в будущем тьма.

Тяжёлая болезненная книга, наполненная достоевщиной (извините уж за каламбур) до краёв, оказавшая огромное влияние на русскую и европейскую культуру.

Оценка: 8

Анна Пайтык «Наши гости»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 18:07

Вторая повесть Пайтыка не содержит больше никаких страшных событий и врагов в ней никаких нет. Скорее — это некий финал того, чего добились все те мальчишки — Чары-кель, Коссек-джан и Миша из Ленинграда. Вот только никто (хотя догадываешься почти сразу) не знает, что Базар, живущий на бахче с дедушкой, и другие ребята в своей беззаботной игре и конфликтах среди барханов и старой крепости — это именно то, чего и добились в итоге мальчишки военных лет, на много лет ставшие друзьями, передав эту эстафету своим детям. Положительно, хотя уже и менее этнографично.

Оценка: 9

Анна Пайтык «Мальчишки военных лет»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 18:03

В 1991 году мне было шесть лет, и так получилось, что мои родители пригласили на день рождения абсолютно всех, кто был в момент приглашения во дворе. Получилось ли все так, как на дне рождения Бильбо Бэггинса, не так важно, но забавно. что среди гостей оказались не только друзья, но и просто рандомные ребята, и даже недруги) Среди подарков, разумеется, были первые китайские реплики трансформеров, куча тонких книжек, какие-то грузовички из оборонной пластмассы, а вот книг Анны Пайтык оказалось даже две. Они привлекали своей желтой обложкой, а так как я любил читать, то мне они понравились сразу, и даже сейчас, несмотря на достаточную простоту сюжета, в почти сорокалетнем возрасте я перечитываю их с удовольствием.

Мне понравилась незанкомая и удивительная атмосфера Туркмении времени Великой Отечественной. Практически все мужчины ушли на фронт, а молодые женщины и вчерашние девочки взяли на себя многие тяготы колхозной жизни. Дети же беззаботны до поры, где-то в жарком воздухе еще слышны отголоски старорежимных пережитков, но старики Джапар-сопи и полумифический мулла Абдул-ходжа скорее брюзжащие и полукомичные персонажи, если бы не их более злые и коварные проделки. А так, книга получилась какой-то светлой, и дружба Коссека и его ленинградского друга Миши здесь показана таким моментом ,что веришь в то, что и Коссек когда-то поедет в гости в Ленинград, что, в принципе и показано во второй повести писателя «Наши гости». Вполне подошла бы для внеклассного чтения, потому что текст очень легкий, и даже не любящий книги лодырь вполне сможет прочитать эту повесть, где тяготы трудовой повседневности военных лет неразрывно сплетены с этнографическими нотками.

Оценка: 9

Клиффорд Саймак «Снова и снова»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 17:31

20 лет назад Эшер Саттон был послан с секретной миссией в систему 61 Лебедя. Ученые подозревали, что на одной из ее планет скрывалась развитая цивилизация изоляционистского толка: все земные звездолеты насильно выталкивались из системы каким-то неизвестным защитным экраном. Саттон должен был в одиночку рискнуть раскрыть все местные тайны. В чем он и преуспел. Но при этом перестал был человеком, став существом более высокого уровня. И тогда ему в голову пришла одна простая мысль: ничто живое в этом мире не существует в одиночку — все разумные существа соединены между собой особой связью, которую можно назвать Судьбой. А, значит, все они равны в своих правах и потому просто обязаны научиться уважать мнение друг друга. Герой романа решает донести свою мысль до всех обитателей этого несовершенного мира, написав особую книгу — своеобразную Библию будущего. Он еще не знает, что его труд расколет Вселенную на два непримиримых лагеря, между которыми вспыхнет война, проходящая в разных временных эпохах...

Весьма сильное произведение американского писателя как в приключенческом, так и в философском плане. Сюжет его хорошо продуман, а язык настолько прост и понятен, что вполне доступен даже школьникам. Кроме того, автор использует целую россыпь оригинальных задумок, поднимающих градус интриги до почти запредельного уровня. Ведь главный герой — почти что волшебник, который, правда, не осознает в полной мере своих способностей и потому не умеет ими пользоваться. Но он учится, постоянно прислушиваясь к своему внутреннему голосу. И постепенно обретает ту самую мощь и силу, которая поможет ему объединить в одно сообщество всех живых — без разницы, как они появились на этот свет: будь то естественный путь (как большинство людей) или с помощью генетической лаборатории (как созданные людьми андроиды). Твое происхождение не так уж важно, если ты умеешь грамотно мыслить и умеешь отличать правду ото лжи. Если следовать такой философии, то все войны и прочие конфликты станут невозможными в принципе. Как и главенство одной расы над другой. И вот это как раз и не устраивает главу могущественной корпорации Тревора, мечтающего о главенстве человека над остальными разумными существами Вселенной. Столкновение двух мнений составляет основу сюжета и вызывает множество мелких следствий, каждое из которых интересно само по себе (например: можно ли повлиять на будущее при помощи небольшой коррекции прошлого?).

Конечно, возложенную на герою эпохальную миссию не удастся выполнить без пары-тройки «сюжетных роялей». Но автору удалось настолько сгладить их углы, что они встроились в сюжетную канву без особо выступающих граней и при чтении не особо обращают на себя внимание. А иногда даже кажутся вполне естественными, как зрение и дыхание. Тем более, что Саттон не корчит из себя супермена, который и часа не может прожить без очередного сверхъестественного фокуса. Знание о своих возможностях приходит к нему трудно и постепенно, без надоедливых подсказок со стороны. Как и обычный жизненный опыт. Поэтому читатель верит в то, что по иному просто и не могло быть. А сверхспособности... Кто знает, до каких высот сможет в будущем подняться генетика...

Должен сказать, что автор талантливо избежал разного рода временнЫх парадоксов и смог логично объяснить странные поступки, совершенные отдельными персонажами в прошлом. После разъяснений они уже не кажутся странными, а вполне логичными. К примеру, тот же нелепый вызов Саттона на дуэль со стороны Джоффри Бентона. Сам по себе он не просто нелеп, а даже отдает каким-то особым безумием. Но когда автор сообщает нам истинную подоплеку происшедшего, то всё становится на свои места. Все шахматные фигуры на сюжетной доске оказываются расставлены точно в тех местах, где им и положено быть по логике вещей. Никакого жульничества!

Самый главный секрет автор оставляет на финальную концовку, чтобы произвести на читающего сильное и неизгладимое впечатление. Хотя, опытный и внимательный читатель может заподозрить нечто похожее на основании тех косвенных намеков, что писатель в изобилии разбросал по всему объему текста. Но даже в таком случае концовка романа всё равно впечатлит читающего. И оставит ему множество поводов для последующих размышлений о сути и смысле нашей жизни.

----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о человеке, который понял основную суть жизни, только перестав быть человеком (в психофизиологическом смысле этого слова). Как говаривал в свое время известный русский поэт: «Лицом к лицу лица не увидать: / Большое видится на расстояньи...»

Оценка: 8

Генри Каттнер «Древо познания»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 17:12

Если и была какая-то тема, где каттнеровские истории уступали написанным его супругой и постоянным соавтором, Кэтрин Мур, что называется, «в одного», то это – фантазии, напрямую обыгрывающие известные библейские сюжеты. Сей далеко не блестящий рассказ (равно как и позднейший «Я – Эдем» (1946)) в субъективном отношении сильно проигрывает, скажем, муровскому «Плоду познания» (1940)*.

Вполне может быть, конечно, что всё это (кроме последнего из упомянутых) создавалось обоими супругами совместно, а издавалось только под именем Каттнера (есть много известных прецедентов тому!), но собственная интуиция (хе-хе!) свидетельствует об обратном… Слишком уж велика разница в стилистике, деталях, моральных аспектах и etc!**

Завязка сюжета: кучка учёных-авантюристов под руководством жёсткого алчного дельца занимается любительской археологией, стремясь отыскать какие-нибудь реликвии сверхрасы, существовавшей на Земле в дочеловеческие времена и уничтоженной в результате гигантского катаклизма. Особенно они стремятся найти легендарное Красное дерево. Поиски приводят героев в безлюдные труднодоступные районы Индокитая…

История не особенно длинная, средней динамичности, с уклоном в приключенческую тематику. В принципе, с самого начала легко догадаться, что предмет поисков главных героев окажется НЕ СОВСЕМ таким, какой они ожидают найти…

В целом же авторская версия трактовки библейской легенды не то, чтобы показалась неинтересной… Скорее, она просто оставила лично меня равнодушным. Радость коллекционера-библиофила, испытанная пару-тройку лет назад после ознакомления с долгожданным русскоязычным текстом, существенно превышает читательско-потребительскую!

------------------------------------------------------ -----------------------------------------—

* для интересующихся: https://fantlab.ru/work153108

** кстати говоря, у К.Л.Мур имеется свой, гарантированно в одиночку написанный рассказ с ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ — «The Tree of Life» — впервые опубликованный в 1936 г. (https://fantlab.ru/work127084)

Оценка: 6

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Не сегодня, так завтра»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 17:03

Рассказ на тему бессмертия. Очередное трактование того, что оное — вовсе не дар, и через какое-то время от этого самого бессмертия хочется избавиться любыми возможными способами. У самого Каттнера уже были произведения на подобную тематику, например, тот же «Сим удостоверяется». Что интересно конкретно здесь, так это то, что поначалу главными героями кажутся люди, заполучившие таинственный предмет с замурованным существом внутри, а потом оказывается, что они — всего лишь очередной инструмент в более умелых руках. И руки эти вовсе не жаждут принести что-то положительное в жизни этих людей, их интересуют только сугубо личные проблемы. Пусть даже и глобального характера.

А вот оммаж в сторону Хиросимы и Нагасаки слегка устарел в наши дни, когда подобный удар давно не считается самым разрушительным, что может быть на свете. И вроде как существо, существующее (пардон за тавтологию) много веков да еще в разных измерениях, не могло этого не знать. То есть, оно должно было быть явно не на уровне человеческого восприятия науки, а гораздо выше. Но это придирки уже из 21-го века. Глупо винить Каттнера за то, что он не предвидел многого из будущего. Но на восприятие рассказа это все равно влияет и делает его слегка устаревшим по определенным параметрам.

Тем не менее, история хорошая, как почти всегда бывает у Каттнера, и однозначно заслуживает прочтения. Улыбнуться и задуматься там можно не раз.

Оценка: 6

Лазарь Лагин «Патент «АВ»»
- [  3  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 17:01

Картинки прошлого оказываются имеют способность проявляться в настоящем. Кривое зеркало может отражать и реальность, в которую спустя много лет сумел заглянуть Лазарь Лагин. Выдуманная писателем Аржантейя со страниц романа шагнула в нашу жизнь и нельзя сказать, чтобы это знакомство было приятным.

А все начиналось вроде бы по сценарию на тему гениального ученого-одиночки сделавшего крупное открытие, способное облагодетельствовать человечество. Доктор Стифен Попф являет собой пример интеллигента с гипертрофированной идеей самоотверженного гуманизма, видящего в этом и цель своей жизни. Не спорю, это здорово, это высшее предназначение человека, все верно, если бы не одно «но», способное перечеркнуть все самые позитивные устремления. Такие люди как Попф всегда оторваны от реальности в своем милом, но крайне наивном мировоззрении. А мне в подобных случаях всегда вспоминается Саул из «Попытка к бегству» Стругацких, со своим мнением специалиста по двадцатому веку:« А вы не думаете, что те, кому вы хотите принести счастье, распнут вас на кресте и будут бросать в вас дерьмом». Такой ушат холодной воды вылитый на людское благородство конечно же жесток, но дальнейшие события романа на сто процентов подтверждают актуальность этого тезиса. Бедные природные мечтатели, вы всегда витаете в облаках и ваша интеллигентность является карающим мечом вас же самих. Как бы хотелось обратного, но сказанное не цинизм, это суровая реальность, Лагин прекрасно это понимал и поэтому в романе все показано так , а не иначе.

Сразу же появились деловые люди с практической хваткой, завращались шестеренки огромного безжалостного механизма и вот уже доктор Попф объявлен слугой сатаны, над которым издеваются те самые, которым он хотел дать благо. Безусловно здесь вовсю включились технологии манипуляции общественным мнением, отец Франциск начал компанию, Буко Сус выполнил указание своих хозяев и поэтому не удивительно, что Стифен Попф оказался за решеткой. Все сделано мастерски и ничего тут не поделаешь, ведь суд Аржантейи справедлив и независим и конституция ни коим образом не разрешает воздействовать на судебные органы. Это искусственно сотканная паутина лжи непробиваема, поэтому и безуспешны попытки добиться правды законным мирным путем. Будь ты хоть трижды прав, Лагин показывает как честь и достоинство разбиваются об ложь, подлость, холодный расчет.

В этой связи особо хочется сказать об Усовершенствованном курортном приюте для круглых сирот. Конечно же это вершина цинизма и людской жестокости. опрятные господа с участливыми лицами и вежливым поведением, организовавшие это заведение. безусловно отпетые мерзавцы. Как не вспомнит слова Маркса: «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист, ради достижения максимальной прибыли». Причем для несчастных изуродованных малышей все было представлено благом и как ужасны слова навязанной им песенки:                              «Дяденьку мы слушались

                                                                                                    Хорошо накушались,

                                                                                                    Если бы не слушались,

                                                                                                    Мы бы не накушались».

В романе Примо Падреле считал народ Аржантейи безликим стадом, живущим интересами своего маленького, убогого благополучия. Надо только слушаться такого доброго дяденьку и тогда он милостиво даст вам покушать, чтобы вы не подохли с голоду и разрешит поразвлечься, чтобы вам не было скучно. Таков принцип жизненного уклада Аржантейи, этого королевства кривых зеркал и поэтому эликсир, призванный по мысли его создателя облагодетельствовать человечество, кучка подлецов попыталась превратить действительно в эликсир сатаны, делающий из несчастных малюток безумных кретинов. впрочем существуют методы делать тупиц и из обычных людей и вовсе безо всякого эликсира.

Все сказанное Лазарь Лагин мастерски заострил в своем замечательном романе. Я называю его замечательным за возможность помыслить, провести параллели, найти аналогии. Ведь Аржантейя, являясь вымышленной страной, тем не менее отражает и действительность, где бы она не была, рядом или очень далеко.

Оценка: 9

Роберт Сальваторе «Серебряные стрелы»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 16:56

И хоть по мне Магический Кристалл при всей своей простоте и шуточности был довольно хорошей вещью в себе, не особенно нуждающейся в продолжении, Сальваторе все-таки человек, который строил карьеру (и построил большую!), а поэтому у нас есть миллион продолжений, и это было первым из них. И тут я уже не буду сильно хвалить его за простоту и незатейливость — ее хватало и в одной книге. К тому же, если пытаться судить построже — тут все чуть получше, чем в предыдущей — динамики побольше, разнообразие повыше. Но вопрос в том — а оно надо? Да, персонажам без развития в первой части дают больше истории, а поэтому их сюжетные линии идут чуть дальше, но Сальваторе как будто сознательно не хочет давать им прям ни капли больше того, что необходимо для стандартного продолжения. Да, у Бренора теперь есть мечта воссоединиться с прошлым и узнать тайны Мории, извините Мифрил-Халла, но вы не увидите каких-то сильных эмоциональных моментов в этом — просто хочется. Ну, надо. Да, его друзья как-то должны объяснить то, что отправляются с ним, но… они ж на то и друзья. Ну варвар вот мир еще повидать хочет. А полурослик пожить. Даже забавно, что меньше всего причин дали Дриззту, хотя очевидно, что он еще с первой книги авторский любимчик, но тут он наверное самый плохо раскрытый персонаж, вся сложность которого заключается во внутренней борьбе с собственной крутостью и уникальностью. И несмотря на то, что у каждого героя здесь свой злодей (что довольно неплохой ход!), именно темному эльфу дают основного антагониста истории — убийцу Артемиса Энтрери, который мучается примерно теми же проблемами, что и Дриззт — просто не знает куда деть свою запредельную крутость. И я понимаю, что большая часть читателей, вероятно пришла к этой книге уже после Темного Эльфа, и понятно, что их интересовали именно линия Дриззта и Артемиса (да и автора тоже, чего уж там), они тут просто как те модные герои-злодеи из мульсериалов 90-ых, где на каждого Черного Плаща есть свой Антиплащ, и только там это казалось чем-то крутым — дуэль мэрисьюшек.

Вектор сюжета тоже слегка сменился декорации ради — осада крепости у нас была в первой части, поэтому теперь это путешествие. Неизменным остается только одно — бессмысленные накиданные по пути боевочки. Ну и конечно же тут будут подземелья и драконы, потому что входя в подземелья вы видите дракона, да — нельзя разочаровывать людей, которые не особенно понимают что такое эти ваши денжнс драгонсы и надо их не смущать хотя бы буквально. Вообще это даже забавно, как тут Сальваторе носится со здешним драконом, а именно — его упоминают в прологе, всю остальную книгу мы без понятие, зачем был этот пролог, и в конце он внезапно вылезает на одну финальную главу. Комичнее только племя варваров в середине, которое вообще ни к чему не привязано, но у Дриззта есть Артемис, у Бренора есть Дракон, даже Кэти Бри есть чародейка для девчачьей схватки, а вот у Вульфгара никого нет (ну вернее ему дали этого голема, но тот совсем безликий злодей) — давайте впихнем ему племя варваров! И пофиг, что оно тут просто не зачем. Просто еще одни мобы посреди книги.

Наверное, это тоже можно записать в недостатки — это книга очень схематичная, и явно писалась впопыхах, поэтому тут все очень закономерно, все ради сохранения баланса, все ради того, чтобы герои не простаивали, а декорации сменяли друг друга, поэтому у нас тут есть аж два чародейских логова, плюс убитый еще в начале первой части маг возвращается в виде призрака сюда — не придумывать же новое, если можно подобрать и отряхнуть старое. При этом нельзя сказать, что Сальваторе прям плох — он все еще хорошо чувствует динамику и отлично понимает, как не утомить читателей. Поэтому из хороших моментов тут, наверное, то, что за компанией героев собирается компания злодеев, проблема которых в том, что в отличии от героев, которые друзьяшки и идут по зову сердца, злодеи смотрят друг на друга, как вынужденных союзников, от которых при первой возможности можно и избавиться. И завбавно то, что их коллектив с его внутренними проблемами выглядит интереснее коллектива героев.

А еще тут поразительно часто возникает дежавю с Хоббитом и Властелином Колец, и хоть Сальваторе никогда не скрывал своей любви к Толкину, как и все остальные авторы фэнтези, иногда эти отсылки и заимствования немного чрезмерны.

Мне, действительно, понравился Магический Кристалл своей прямолинейностью, тягой к простым приемам и, возможно, небольшой сюжетной неряшливостью, которая придавала ему шарма уникальности. Тут же неряшливости поменьше, а все схематичное продолжено и развито, но это совсем не то, что стоило развивать. Иногда Серебряные Стрелы кажутся чем-то более интересным и захватывающим, но тут уже не покидает мысль, что это через самые очевидные приемы превращается в высосанный из пальца сериал, которому можно даже поаплодировать за то, насколько это порой неприкрыто сделано. И все-таки стоит отдать Сальваторе должное, что при всей незатейливости и очевидности его приемов, он знает, как использовать всю эту лаконичность себе во благо, поддерживая интерес на уровне.

Оценка: нет

Изабелла Мальдонадо «Шифр»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 16:49

Эталонное УГ. В защиту автора, она на первых страницах честно упомянула что главная героиня похожа на персонажа комиксов Wonder Woman.

На этом достоинства книги собственно закончены. Сюжет не то, что изобилует.. он состоит из одних клише и стереотипов — если преступник, то это белый качок. Зам директорша ФБР — по совместительству негритянка — умнее всех профайлеров (мужчин) вместе взятых. Главная героиня — полтора метра ростом — запросто кидает через бедро качков, что ВДВшники в фонтанах 2го августа...

Ну и собственно, шифр Преступника... «4 16 3 15 16» (это про книгу) — куда там «Пляшущим человечкам»... да в книге Янка Мавра для младших пионеров «Полесские робинзоны» был и то более сложный когд.

Оценка: 1

Владимир Михайлов «Приглашение на ночную охоту»
- [  -1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 16:33

Отличный рассказ о вреде консерватизма. Общество должно эволюционировать!

Оценка: 9

Владимир Михайлов «Стебелёк и два листка»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 16:30

Прекрасная повесть! Контакт со Сверхразумом, терраформирование (псевдо), а самое главное то, что здесь показано — любая Жизнь важна! Спасибо, Мастер!

Оценка: 9

Елена Звёздная «Урок четвёртый: Как развести нечисть на деньги»
- [  3  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 15:49

Первые две книги были смешные и милые — ну, неплохо один раз в отпуске прочитать, чтобы вынести все мысли из мозгов. Третья стала скучноватой, а в четвертой беспросветная наивность главной героини уже вызывает раздражение.

Оценка: 4

Константин Соловьёв «Раубриттер I. Prudentia»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 15:18

Автор поступил очень смело, когда сделал из ГГ персонажа, к которому по ходу повествования не то, чтобы не проникаешься симпатией, а, наоборот, чем дальше, тем менее он симпатичен. Причём, если в первой половине книги он позиционируется как неприятный, но умный и хитрый интриган, то вторая часть вызывает вопрос, ну какой «Паук» из этого простофили и истерика?

Тем не менее, необычная вселенная (постапок с огромными роботами в антураже средневековья) лично меня зацепила, так что продолжение обязательно прочитаю.

Оценка: 7

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 14:57

19.04.2024. Ведьмин Век. Марина и Сергей Дяченко. 1997 год.

В этом мире периодически рождаются ведьмы, а умершие порой возвращаются. Существуют организации, созданные для борьбы с этими напастями, Инквизиция и Чугайстер. И однажды глава одной из них, Великий Инквизитор Клавдий Старж, приехав в гости к старому другу, встречает молодую неинициированную ведьму Ивгу Лис.

Раньше доводилось сталкиваться с произведениями Дяченко, но что-то не впечатляло. Вот и сейчас взявшись за Ведьмин век не ожидал того, что книга понравится.

Приятный стиль текста, от которого сложно оторваться. Множество красочных описаний и деталей, раскрывающих интересный и своеобразный мир книги, в чем-то похожий на наш, а в чем-то кардинально иной.

У романа добротный сюжет. В нем в противостояние извечных врагов вплетена тема любви, а происходит это в момент приближающегося конца света. Занимательно изображены сверхъестественные особенности мира, организации и отношения людей ко всему этому.

И один из главных плюсов произведения – это герои. Персонажи весьма интересны, объемны, с отлично прописанной психологией и мыслями. Особенно хочется отметить то, что поступки героев вписываются в их логику. Великий Инквизитор ведет себя как Великий Инквизитор, а не как какой-нибудь истеричный ребенок (таким порой страдают произведения многих современных представителей жанра фэнтези).

В целом, оказался приятно удивлен данным произведением и скорее всего продолжу читать другие книги циклы. 8 из 10.

Оценка: 8

Генри Каттнер «Путь богов»
- [  3  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 13:32

Энергичненькая фантастическая повесть-боевичок, в которой чего только не сплелось – и сложный постапокалиптический мир, и группа разнообразных мутантов с дефектами внешности, каковые одновременно являются источником их физических и ментальных сверхспособностей, и конструирование чудо-машины, позволяющей мгновенно переносить землян на иные планеты, где условия жизни наиболее подходящи для каждого из них. Ну, и результат, соответственно, получился предсказуемый – коротковатое по объёму произведение представляет из себя нагромождение всяческих нелепостей, труднообъяснимых (даже с точки зрения фантастики!) допущений, множество примитивных боестолкновений и очевидный дефицит здравого смысла…

(Каттнер – мой любимейший писатель, но увы – против <печальной> правды, как говорится, не попрёшь!..)

Завязка сюжета: 1980 год, альтернативная реальность. Спустя полтора десятилетия после глобальной атомной войны из-за последствий радиоактивного заражения у многих из выживших стали рождаться дети-мутанты. Большинство из них милосерднее было отправить на эвтаназию, кого-то укрывали и пытались приспособить к общественной жизни. Один человек скрыл от властей своего сына-мутанта, увёз подальше и постепенно для компании ему подсобрал группу молодых товарищей по несчастью. Нашёлся среди последних технический гений, изобретший и сконструировавший машину по нуль-транспортировке людей на другие планеты земного типа. Обстоятельства вынудили всю группу спешно бежать и переместиться в мир крылатых гомо сапиенсов, идеально подходящий (на первый взгляд!) лишь для одного парня из их компании…

В принципе, своё – по большей части негативное — отношение к этой истории я уже высказал в самом начале. Учинять детальный «разбор полётов» преимущественно в издевательском ключе (а без этого здесь никак не обойтись, ха-ха-ха!) – это значит гарантированно делать убийственные спойлеры. Не хочется!!

Скажу лишь, что более всего возмутила авторская небрежность в отношении через чур быстрого овладения одним из персонажей, рядовым по умственным характеристикам землянином, принципиально чуждого инопланетного языка, а также поразительное сходство образа мышления и у инопланетной расы, и у пришельцев-землян. БрЭд! (даже не сивой кобылы, а скорее – сивой коровы (хе-хе!))

1947 год, к слову, стал необычайно урожайным для Каттнера в плане написания и публикации произведений крупной формы – 2 романа и 4 повести (о более чем десятке рассказов даже не упоминаю!). Ранее подобного прецедента <у него> не наблюдалось... Разумеется, когда ж ему было детально и логически непротиворечиво продумывать конкретные творческие замыслы?! Вспоминая старый популярный анекдот, «трясти <зачеркнуть> ковать бабло» надо было!!

(понимаю (!), тоже нужное дело!..)

Оценка: 6

Артур Конан Дойл «Письма Старка Монро»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 13:29

Есть три варианта текста этого романа.

Первый — журнальная публикация в «The Idler» тома с 6 по 8, с октября 1894 по ноябрь 1895 г. В нём убраны почти все пространные рассуждения Старка Манро о религии, но зато чуть больше его мыслей о литературе и описаний быта.

Второй — первая книжная публикация и последующие вплоть до 1903 г. С неё и были сделаны все переводы.

Третий — авторская редакция к 11 тому собрания сочинений 1903 г. (английского и американского). Автор изменил имя корреспондента Старка Манро с Херберта (он же Берти) на Харольда и убрал его предисловие и послесловие, где говорилось о гибели Старка Манро в ж.д. катастрофе. Как выяснилось из переписки Конан Дойля, он собирался писать продолжение под примерным названием (а-ля Диккенс) «Посмертные записки Старка Манро». Правда этот проект остался неосуществлённым. Этот же вариант вошёл и в посмертное собрание 1930 г.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что «Старк Манро» Автобиографичен, это точно. Описание многих случаев, происходивших с ним соответствует биографии автора. Рассуждения и описание матери — тоже. Судьба отца, в основном, не похожа на его реальную судьбу. Каллингворт — это Бадд, реальный однокурсник Дойля и большой чудак. Все события, связанные с ним, абсолютно реальны, кроме географии.

Оценка: нет

Венедикт Ерофеев «Москва — Петушки»
- [  -1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 13:20

Потрясающее произведение. Книга о сошествии в ад. Уровень эпохи Возрождения.

Оценка: 10

Фредерик Браун «Мозговик»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 12:49

Один из первых романов, прочитанных мной в подростковом возрасте. Да и с тех пор перечитывал его в юношеском возрасте несколько раз. В целом, весьма неплохой для своего времени роман, который легко читается, запоминается своей идеей, но ощущается как слегка устаревший. Но для любителей ретро как раз, наоборот, Мозговик зайдёт на ура.

Надо бы снова его прочитать, взглянуть на него свежим, взрослым взглядом.

Оценка: нет

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Алмазная свинка»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 12:38

Изобретение чего-то универсального — краеугольная история множества толковых рассказов. Как правило это не приводит ни к чему хорошему. Универсальный, идеальный, вечный — вот те слова, которых нужно бы было избегать всем отрицательным героям рассказов Каттнера, если бы у них был независимый от него выбор. Ибо когда персонаж с самого начала подается, как отрицательный — ему в каттнеровских мирах точнехонько пиши пропало. Это приговор. Вот и тут милое сочетание собственного универсального робота-стража и герой-капиталистическая собака сработали соответсвующе, как и должно было быть у Каттнера.

Еще один отличный черно-иронической рассказ, сатира на мир тех самых пузанов, которые за триста процентов прибыли родную мать будут готовы убить. И еще и продать ее в виде супа с мясом, если тот хорошо будет продаваться. В данном каттнеровском «супе» все ингредиенты на месте: забавный сюжет, четко выверенные позиции персонажей, жесткий непримиримый конец. Иногда хочется для разнообразия почитать именно такое, без двусмысленностей и малейших оправданий владельцев милЬярдного чистогана.

Оценка: 7

Гарт Эннис «The Boys»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 12:11

Прям таки фанатом сериала не являюсь, ровно к нему отношусь. Но смотрел все сезоны (кроме ответвлений), скачаю и следующий, не сразу по выходу но гляну обязательно.

Смотреть интересно, тема взята интересная, хотя мне не очень нравятся атмосфера сериала и кастинг.

Принято считать, что оригинал лучше экранизации и в данном случае не соглашусь. Да, тематика вывозит сама по себе. Но в комиксе мне абсолютно не понравилось почти все. Мне не понравилась рисовка, мне не понравилось настроение комикса, мне не понравились герои... Не ожидал, что сериальный Бутчер мне куда больше будет нравится как персонаж, тут он какой-то сверх отторгающий. Это конечно все вкусовщина, к основной идее и сюжету претензий нет, есть к подаче. А из-за нее и сюжет не захватил.

Все просмотрел, но как-то не в коня корм, сериал подожду, пускай там конечно много изменят, урежут....

Оценка: 3

Кристина Робер «Полусолнце»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:43

Здравствуйте!

Вот и прочитана последняя страница Полусолнышка. И какие мои впечатления в целом о книге, спросите Вы =)

Начну с оформления подарочного-коллекционного издания. Оно просто волшебное! От обложки, которую хочется разглядывать, до иллюстраций внутри и качества бумаги! Если читать Полусолнце, то только в таком формате. Это великолепное издание. И признаюсь честно, это первая книга, которую купила из-за её внешнего вида!

Но если вы подумаете, что Полусолнце — это только красивая обложка и ничего более, то вы жестоко ошибетесь, ведь таким образом вы не станете знакомится с сюжетом, а он здесь достаточно интересный.

И так... Переходим к содержанию.

Краткое повествование изложено в описании книги и оно уже само по себе интересно, поэтому на этом останавливаться не буду.

Слог автора — стиль автора очень приятен для прочтения, он достаточно лёгкий, но при этом правильный с точки зрения постановки предложений и смысловой нагрузки. Он располагает прочтению и к погружению в историю.

Мне очень понравилась идея, хотя понимаю, что она стара, как мир — начать с конца. Ведь уже на первых страницах нам расскажут примерно то, чем закончится история Рейкен и Шиноту, но если вы дочитаете до конца, то будите приятно удивлены =) не все так просто, как кажется на первый взгляд ;)

Описание героев, их истории — предназначение, которое малыми каплями нам выдаётся на протяжении всей книги — это тоже даёт определённый шарм. Цепляет и заставляет читать дальше.

А доп. Материал?!!! Это очень классная задумка. Саваки прелесть. Отдельное спасибо автору за это.

Моя оценка: 7 из 10 за содержание и 10 из 10 за оформление.

Советую к прочтению!

Оценка: 7

Шон Слейтер «Уцелевший»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:22

Начало интригующее, но дальше все идет достаточно банально. Много диалогов с фразами-штампами, незатейливый полицейский юморок... Масса китайских имен-фамилий, которые проблематично запомнить :) В общем — чтиво, которое особо и не отложится в памяти.

Оценка: 6

Джон Эплер «Ужас Хормака»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:19

Не читать.

Убогий гибрид, гомункулус, из Г.Ф.Лавкрафта и сумрачного бреда воспалённого сознания автора. Который даже не удосужился как следует изучить вселенную «ДЭ», основные принципы этой вселенной, что делает её отличной от других. Нет, автор ухватил главное: мужская, крепкая любовь. И вот ради неё (не ради долга Серого Стража!) один педераст лезет в неведомую каку за другим педерастом. В общем, все сдохли. Туда им и дорога вместе с этим рассказом.

Не читать.

Оценка: 1

Кристофер Сташефф «Леди ведьма»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:16

Входит в цикл «Чародейский цикл» и подцикл «Наследники Чародея» . В итоге двадцатый третий роман громадного цикла. Заслужил у меня высокой оценки — автор сместил акценты на любовь, психологию женщин, что необычно. Что чувствует девушка, влюбляясь в парня? И что чувствует он? Впервые автор прибёг к эротике. Ну и наряду с вмешательством врагов из будущего, чтобы изменить общество на планете. Смесь гремучая получилась для занимательного чтения.

Оценка: 10

Сильвия Фекетекути «Внизу, среди мертвецов»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:12

Не читать.

Так и не понял, какое отношение этот рассказ имеет ко вселенной «ДЭ»???? Выдернуто из сборника про некромантию. Смердит мертвечиной. Пришито на скорую руку тремя-четырьмя узнаваемыми топонимами – нате, читайте!

Не надо, не читайте.

Оценка: 3

Патрик Уикс «Три дерева до полуночи»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 11:05

Не читать.

Если автор посчитал, что можно взять старый голливудский сюжет, обыгранный и переснятый многократно, про побег «скованных одной цепью», то это – халтура. Или обман. Или хрень полная.

Не читать.

Оценка: 3

Татьяна Богатырёва «Говори»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 10:50

Тоталитарный романс

«Одно из последствий антиутопии для личности — отказ от независимости в угоду слияния с кем-то (или чем-то) внешним, чтобы обрести таким образом недостающую силу и значимость; разрушительность — где разрушение окружающего мира дает возможность избавиться от чувства собственного бессилия.»

Действие книги Татьяны Богатыревой разворачивается в дистопическом обществе, удержусь от соблазна сказать «недалекого будущего», скорее альтернативная реальность, где события развивались иначе, чем в нашей. Меньше глобального насилия, декларируемый гуманизм, но при этом разрешена смертная казнь. В высшей степени гуманная, эвтаназия. Раз есть казнь, должен быть и тот, кто ее осуществляет, приводит в исполнение. В этом варианте общественного устройства — не доверенное рандомному выбору техники, как в даниловском «Саша, привет»

Ее зовут Татьяна, не Ларина, его Евгений, не Онегин, но отношения, по крайней мере поначалу, развивались в том же ключе: восхищение девушки молодым человеком, непохожим ни на кого из прежних знакомых. Сочетание в нем силы с искушенностью, которое манит и притягивает, как огонь мотылька. Оглянуться не успеешь, а крылышки уже опалены, не улететь. Да и кто сказал, что хочется? Младший брат любимого, Игорь, мог бы объяснить, как такое происходит, хотя в его случае зависимость развивалась скорее по сценарию стокгольмского синдрома, когда начинаешь боготворить того, кого сильно боишься. Игоря Женя запугивал с детства, ломал его игрушки, заставлял смотреть, как убивает мелких зверушек. Кто-то возненавидит мучителя, кто-то проникнется обожанием, Игорек оказался из вторых.

«Говори» уникальная по структуре вещь, соединившая художественное произведение, горькое и трогательное, с анализом антиутопии как жанра, скорее социологическим, чем литературоведческим. Одновременно это проза, пронизанная поэзией, так тонко и точно встроенной в текст, что перехватывает дыхание и мурашки бегут по коже. Немыслимая глубина в малом объеме.

Оценка: 8

Максим Кабир «Порча»
- [  10  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 10:37

Чем больше я читаю произведений в жанре хоррор, тем больше убеждаюсь в том как трудно найти в данном направлении по-настоящему стоящие тексты. Тем более в последнее время, когда полки книжных магазинов наводнили Западные бестселлеры, которые по факту никому особо не нужны даже по ту сторону границы. И как же здорово, что всегда есть на примете работы проверенных авторов.

Не стану грузить вас своим списком таких писателей, но скажу, что есть в нем и один отличный русскоязычный литератор, который пока ни разу меня не разочаровал. Речь идет о Максиме Кабире, чей роман «Порча» недавно попал ко мне в руки.

Книга рассказывает о том, как в подвале обычной общеобразовательной школы в подмосковном городке Горшин пробудилось необычное древнее зло. И не просто так, а по определенной причине и с вполне конкретной целью. Однако чтобы воплотить желаемое, антагонисту сначала придется разобраться с парочкой смышленых подростков и молоденькой учительницей русского языка, которые встанут на защиту не только своего родного края, но и без преувеличения всей страны в целом.

Сразу признаюсь, что я привел крайне сжатый синопсис, дабы обозначить лишь основную сюжетную линию романа и не лишать вас удовольствия от знакомства с ним. Ведь вкусностей Кабир приготовил не мало: это и продуманная история, обладающая рядом крутых неожиданных поворотов; это и приятные глазу персонажи, благодаря уверенной руке автора живущие, а не существующие, на страницах произведения; это и эффектный экшен, нарисованный сочными кинематографичными красками и, наконец, действительно жуткое зло — безжалостное и чуждое всему доброму и светлому.

А особенно радует, что повествование у Максима получилось на редкость последовательным и логичным. Иными словами, каждая новая сцена плавно вытекала из предыдущей, не обрастая при этом ляпами или притянутыми за уши мотивациями персонажей. Серьезно, за несколько минувших лет я впервые встретил ужасы, лишенные стандартных жанровых глупостей. Ну ладно, может где-то в романе они и есть, но настолько мелкие и не значительные, что выискать и разбирать их, на мой взгляд, не имеет никакого смысла.

В общем, как вы уже могли догадаться, «Порча» принесла мне огромное удовольствие! Это реально шикарная книга, в которой есть кого бояться и есть кому сопереживать. А кроме того, этим романом Кабир в очередной раз подтвердил свой высокий профессионализм по части создания страшных историй.

Последнюю фразу я добавил на тот случай, если вы вдруг встретите противоположное мнение, в котором Максима будут ругать за перебор с клише и заимствования у старших коллег по писательскому цеху. Так вот, всем недовольным я могу сообщить следующее: во-первых, с клише еще надо уметь обращаться (а Кабир как раз способен это делать, когда того требует сюжет), а во-вторых, нет ничего зазорного в том, чтобы брать некоторые удачные элементы у классиков темной литературы (которые, кстати, тоже любили творчески перерабатывать чужие гениальные идеи).

Короче говоря, читайте «Порчу» и не парьтесь по пустякам!

Оценка: 10

Станислав Лем «Молот»
- [  4  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 09:06

При всём моём уважении к Мастеру рассказ не понравился. Причём не понравился по многим причинам — начиная от избитой донельзя темы конфликта человека и разумного компьютера — супермозга космического корабля, и кончая излишне театральным финалом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человек с молотком над снятой панелью корабельного мозга

Слишком уж много в рассказе такого, что можно воспринимать только умозрительно. Ну скажите на милость — в чём необходимость ставить на экспериментальный космический корабль компьютер, обладающий самосознанием и эмоциями, да ещё без ограничителей? А зачем надо было посылать в этот экспериментальный полёт такой странный смешанный экипаж — одного человека, которому и делать-то на корабле особенно нечего, и один суперкомпьютер с самосознанием? Тем более, что живой член экипажа более всего похож на случайного человека с улицы — столько в нём наивного и безграмотного. Ну а про его психологическую устойчивость и говорить не приходится. Впрочем, как и про психологическую устойчивость корабельного мозга.

Конечно автор для полной реализации своего замысла имеет право на некоторые авторские допущения, но не слишком ли их много в этом рассказе? Думается, если уж что-то и читать на эту тему, то лучше обратиться к «Прелести» Саймака — там хоть улыбнуться можно. Кстати, написана эта вещица на пару лет раньше «Молота».

Оценка: 5

Сигрид Унсет «Улав, сын Аудуна из Хествикена»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 08:23

Одно издательство некогда опубликовало эту книгу в серии «Семейный роман», видимо, предполагая, что читатели обретут тут сентиментальную историю любви в средневековом антураже, обеспечивающем некое количество захватывающих приключений...

А на деле их ожидает не только максимально полное погружение в бытие и мироощущение человека тринадцатого столетия, но и эмоциональное потрясение от того, сколько боли и страданий было этому человеку суждено...

Ведь сага об Улаве и Ингунн — это история запретной любви, история о расплате за то, что двое выбрали свой собственный жизненный путь, а не предписанный обществом...

Оценка: 10

Гордон М. Уильямс «The Siege of Trencher's Farm»
- [  3  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 08:06

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/dqrJZ).

Существует расхожее выражение “автор одной книги” — оно описывает ситуацию, когда писатель известен широким кругам общественности или хотя бы поклонникам определённого жанра только по одному, наиболее популярному произведению, даром что остальная его творческая продукция может быть на диво талантливой и/или разнообразной. Предсказать, какой именно книжке выпадет такой джек-пот, практически невозможно. Иногда культовый статус приходит лишь через какое-то время и может никак не коррелировать с показателями продаж.

Cлучай же Гордона Уильямса уникален, он не принадлежит ни одной из этих категорий. Хотя его работа стала литературной первоосновой одного из величайших психологических триллеров ХХ века, по сути, открывшего звёздную актёрскую карьеру великого Дастина Хоффмана, немногие подозревают даже о существовании такого первоисточника или о том, что его название не совпадает с названием фильма Сэма Пекинпы. Впрочем, последнее замечание можно потихоньку снимать: переиздание романа к новой экранизации 2011 года выходило уже под намертво приклеившимся заглавием «Соломенные псы». Это тем забавнее, что Уильямс был очень недоволен экранизациями, упрекая режиссеров в «американизации» сюжета ненужными сценами изнасилования и убийств (такой метод раскрытия подсознательной страсти Гордона/Дэвида к насилию, прорывающейся через оболочку спокойного нелюдимого астрофизика, словно энергия коллапса сверхновой, соответствовал видению сюжета Дастином Хоффманом, но Сэм Пекинпа отвергал претензии Уильямса), а поводом для написания книги послужил как раз личный стресс по случаю побега полубезумного гангстера из Дартмурской тюрьмы неподалеку от городка, где жил Гордон. Собственно, в книге никто из осаждающих ферму сельчан и не погибает, что позволяет сохранить остатки «налета цивилизованности» на душах действующих лиц.

До неожиданного прорыва с фермы Тренчера Уильямс специализировался на сочинении учебных пособий и “автобиографий” футболистов (известно по крайней мере о трёх таких футболистах: Терри Венейблсе, Бобби Муре и Томасе Дохерти, но это число может не быть окончательным). Венейблс, впрочем, не только отблагодарил своего “призрака”, пригласив его на работу в департамент по связям с общественностью “Челси”, но и сам, после долгих лет дружбы, ухитрился развить неожиданные литературные способности — вместе с Уильямсом, уже официально, они написали четыре романа. Впрочем, с середины 1980-х Уильямс практически отошел от литературных занятий, и с той поры о нем почти ничего не было слышно. Тем не менее «The Siege of Trencher's Farm», написанная за девять дней и гонорар в 300 фунтов, проложила в шотландской литературе тропинку, по которой впоследствии Йен Бэнкс начал восхождение к вершинам Культуры мимо «Осиной фабрики», и уже по одному этому достойна внимания современного читателя. С другой стороны, если вы не любитель сплэттерпанка, то куда более интересное стилистически и сюжетно бытописание корнуэльской глубинки может быть найдено у Майкла Дж. Харрисона, в «Курсе сердца».

Знаменитая фраза из пятой главы «Дао дэ цзин», откуда, вероятно, взято альтернативное название фильма и книги, выглядит следующим образом:

天地不仁、以萬物為芻狗

聖人不仁、以百姓為芻狗

Обычно её переводят так:

(Небо и Земля безразличны [к людям], они смотрят на тьму вещей, точно на соломенных псов.

Совершенномудрый безразличен [к людям], он смотрит на сто фамилий, точно на соломенных псов.)

В данном случае термин 仁 жэнь носит отчётливо конфуцианский характер, точная его передача на русском затруднительна, хотя обычно он переводится как гуманность. Итак, Лао-цзы (или тот, кто писал от его имени) здесь позволяет себе явственную шпильку в адрес конфуцианцев, которые, по мнению даосов, носятся со своим Небесным мандатом, как дурень с писаной торбой. Перевод 不仁 бужэнь как “безразличный” не охватывает этой коннотации.

Далее, 百姓 байсин — это не просто “сто фамилий”, а расхожий фразеологизм, применявшийся в вэньяне для обозначения “обычных людей”, обладающих вместе с тем некоторым общественным статусом (поскольку у них могли быть рабы, 黎民 лиминь). В современных европейских языках ему, пожалуй, соответствует термин “образованный средний класс”. Это именно та общественная прослойка, к которой принадлежат математик Дэвид Самнер и его жена Эми (у Уильямса — Гордон Магрудер и Луиза), а противостоит им сельская чернь, которую в Китае назвали бы 黔首 цяньшоу (черноголовые).

По иронии судьбы, в Китае, Гонконге и на Тайване название фильма (а теперь уже и книги) переводили вразнобой, но без всякого упоминания об этих псах: оно точно передано лишь в японской версии.

Оценка: 10

Сергей Лукьяненко «Прыжок»
- [  -4  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:52

Согласен со многими высказываниями здесь, очень обидно что автор скатился на банальщину и штампы (типа американцы взорвали Хиросиму, но виноваты русские потому что они агрессивные). Я уж не говорю про разумных кис, пони, кротов и т.д. и т.п. Хотя начиналось все не плохо ...

Оценка: нет

Антология «Царствие Хаоса»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:28

родолжение Хаоса на пороге. Тоже антология рассказов, продолжающих истории, которые были в первой части. Если там Апокалипсис был на подходе, то тут он в самом разгаре. Какие-то рассказы интереснее своих первых частей, какие-то наоборот более скучные. Но в целом, не самые лучшие представители жанра. Писать отдельные мини-рецензии по каждому рассказу, как в первой части, было лень:).

Оценка: 6

Брендон Сандерсон «Душа императора»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:27

Мы уже привыкли, что вполне себе можно восстановить физический орган человека, в фантастике то уж подавно. Но вот восстановление души и разума – вещь куда более сложная. Как восстановить человека как личность, если он по сути уже чистый лист? Но есть такие люди, которые могут сделать и это, хоть это и чрезвычайно долго и сложно. И самое главное – как удержаться, и не внести при этом “корректировки”, особенно если вас об этом настойчиво просят.

Оценка: 8

Брендон Сандерсон «Надежда Элантриса»
- [  0  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:26

Небольшой рассказ, дополняющий самую концовку Города богов. Просто некая глава не несущая ничего принципиально нового, и вне связи с Городом вообще непонятная.

Оценка: 6

Брендон Сандерсон «Элантрис»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:24

Первое произведение Сандерса, но сразу в его стиле – длинное, многословное, со множеством деталей, участников и т.д.:). В целом неплохо, интересный мир, но несколько прямолинейно-идеальные герои. Принц без страха и упрека, как пламенный комсомолец готов бороться за победу коммунизма в отдельно взятом королевстве. Принцесса – умница, красавица, спортсменка. Способна заткнуть своим умом и хитростью любого мужчину в королевстве. Враг – коварен и хитер. Но в целом, читать можно.

Оценка: 8

Евгений Гаркушев «Шестое чувство»
- [  -1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 07:23

Пресный лавстори рассказ, сто раз на все лады обсосанная тема.

Оценка: 3

Эдгар Райс Берроуз «Тарзан - повелитель джунглей»
- [  4  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 03:56

Великий и героический (?) Тарзан уже не тот. Видимо, автор подустал от него, поэтому выводит на первый план других персонажей. И если бы в этой истории совсем не было лорда Грейстока с его вечными помощниками — Золотым львом и вазири (появляющимися уж очень вовремя) — роман только бы выиграл. История Блейка, попавшего в город средневековых воинов, где он нашел славу и свою любовь, более интересна, чем эпизоды с Тарзаном, который показан здесь довольно шаблонно. И еще — если где-то что-то украли арабы, то это очень плохо, все они ничтожества и достойны смерти, их можно убивать и доводить до безумия, но если надо самому Тарзану — то в краже нет ничего зазорного. Вот такой странный расклад.

В общем, чем дальше читаю эти романы, тем все больше убеждаюсь, что достоин внимания лишь первый.

Оценка: 6

Дэвид Дж. Шоу «Птицы войны»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 03:54

Вместе с «Вы свободны» лучший рассказ антологии «Летать или бояться» – просто очаровал с первых слов. Дело в том, что пару лет тому назад заинтересовался немного разного рода бомбардировщиками-истребителями современными и древними, почитываю вики о разных моделях, смотрю военные фильмы про авиацию. Недавно попался восхитительный сериал «Властители неба» о поразительных экипажах «Летающих крепостей» времён Второй Мировой. В сериале продемонстрировали эти мощные тяжелые «Боинги Б-17» во всей красе, благодаря их ковровым бомбёжкам немецких заводов, далеко не в последнюю очередь сломалась нацистская Германия. Бомбили под градом зениток, многим глушили моторы, взрывали топливные баки, а затем огонь зениток прекращался и на встречу вылетала немецкая авиация. А ещё «Боинг Б-17» в некоторых модификациях оснащённый до дюжины пулемётов «Браунинг М2» расположенных в носовых, хвостовых, верхних и нижних турелях так, что бортовые пулемётчики могли обстреливать всё вокруг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[Рассказ Дэвида Шоу о том, как метафорическая гигантская птица оторвала верхнюю турель «Летающей крепости» вместе со стрелком]
. Всё-таки птицу считаю метафорой, ведь история в целом полностью реалистичная. Главный герой сравнивает воздушный бой с Хеви-Металом, когда всё адски гремит, дребезжит, визжит и рычит, а птица…
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[после длительной массовой бойни, какими бы возвышенными не казались её цели кажется, что человечество пробудило чудовищ, жаждущих массовых жертв]

Оценка: 10

Джо Хилл «Вы свободны»
- [  4  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 03:50

Джо Хилл в рамках самолётного сборника пошел ещё дальше и его рассказ это прямо самый жуткий накал страстей этой книги.

— Повезло вам, что летите вместе с дочкой, — говорит соседний пассажир.

— Почему маме повезло? Мы и так почти всё время вместе.

   Эх. Кто-то может обратить внимание на антитрамповские вставки, но во время написания рассказа между США и КНДР назревал реальный конфликт, угрозы ядерным оружием дошли до неприличного. Джо смоделировал ситуацию, когда грань пересечена…

 

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[Пункт назначения взорван и никто не знает, какие ещё аэропорты вместе с целыми городами сейчас превратятся в пепел. Сотня ракет пролетает рядом с самолётом, ядерные взрывы под самолётом отбрасывают яркие вспышки – их заметно даже в салоне… Пилоты надеются долететь до Канады]

Оценка: 10

Стивен Кинг «Эксперт по турбулентности»
- [  1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 03:49

Сидят как-то Бев Винсент с Ричи Чизмаром в Бангоре возле аэропорта, где любит гулять сэй Стивен Кинг, когда находитсья в городе, к слову у него возле аэропорта главный офис. Так вот, подходит Стивен Кинг к Ричу и Беву, говорит: «Мужики, у меня тут возникла идея на счёт антологии, ты поможешь мне её составить, а ты напечатаешь!». Скорее всего с идеей к Стивен Кингу приехали в Бангор как раз таки друзья, а он её любезно поддержал. В сети даже можно найти фото с той встречи, где эта легендарная тройка вместе. Люблю Кинга и «Путеводитель по Тёмной Башне» Бева у меня настольная книга, но к довольно таки оригинальной антологии есть замечания.

Здесь среди авторов классиков литературы хоррор совершенно выпадающий Артур Конан Дойль (в детективном сборнике он очевидный участник, но не рядом с Дэвидом Шоу, сценаристом «Техасской резни бензопилой»); между произведениями столетней давности ещё произведения более свежие опубликованные ранее и несколько новинок от уже современных авторов. Да и концепция самолётов не чёткая: здесь в происшествиях на цивильных полётах и частных, врезаются ужасы военных лётчиков и снова таки выпадающий пусть по своему отличный «Человек в небе» Рэя Брэдбери о «китайском Икаре».

Кинг будучи со-составителем сопроводил также все рассказы (на деле есть также шоты и новеллы) комментариями. К сожалению его вступление и вот эти сопроводительные комментарии лучше самого рассказа «Эксперт по турбулентности». Он простой и плоский, в отличии от парочки реальных шедевров.

Оценка: 7

Майк Омер «Сеть смерти»
- [  3  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 02:21

Прочитав первый роман автора — про профайлера Зойи — решил читнуть еще и вступил в это Гэ. Даже не знаю, какие подобрать слова... скучно до ужаса, тупо до безобразия, зачем я это читал — хз. Стереотипные копы которые в 2016-м не могут освоить Гугл Серч или пользоваться полицейскими программами... одноизвилинные преступники... для гурманов — сцена допроса полицейскими в виде персонажей игры про эльфов игроков внутри собственно этой игры.

Оценка: 3

Чайна Мьевиль «Пойна Кулли»
- [  2  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 01:35

Я не ханжа, но котиков обижать никому нельзя. Автору кол.

Оценка: 1

Питер Гамильтон «The Hunting of the Princes»
- [  -1  ] +

, 19 апреля 2024 г. в 00:45

Лучше чем первая, хотя вся книга ощущалась как некая подпорка для финального тома, не имея особо самостоятельного сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сестры пытаются найти союзника для предотвращения тотальной войны между светлыми и темными королевствами.

Оценка: 7

Урсула К. Ле Гуин «Проклятый дар»
- [  5  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 21:43

Люблю этого автора, но именно это произведение читалось очень тяжело. Замысел интересный, написано, как и всегда, очень хорошо, но не пошло.

Во-первых, слишком замкнутый мир. Понятно, герои — жители гор, хозяева полей и лесов; территориальный размах большой, но мир однообразный.

Во-вторых, автор с первых страниц засыпала нас описаниями семей и их способностей, ещё и имена очень странные, запоминать их не легче, чем имена китайцев. Как ледяной водой окатили.

В-третьих, медленное повествование. Герои вроде бы всё время в движении, но это движение какое-то не продуктивное. Гораздо интереснее было читать, когда герои рассказывали какие-то истории, чем следить за ними самими.

Всё это привело к тому, что книга просто не зацепила. Просто не хотелось к ней возвращаться.

Оценка: 6

Ричард Лаймон «Подвал»
- [  5  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 21:42

Книга конечно жёсткая . Спасаясь от бывшего мужа — жесткого преступника , насильника и педофила Донна вместе с своей дочкой Сэнди попадает в маленький калифорнийский городок Малкас-Пойнт , главной достопримечательностью которого является «Дом чудовищ» — здесь с каких то дремучих времён часто происходили жестокие убийства — ну а теперь последняя хозяйка дома проводит экскурсии , собственно говоря благодаря такому туризму весь городок этот и живёт . Параллельно сюда приезжает интересная пара Ларри и Джаджмент — один выживший после нападения чудовища в этом доме , а второй пообещавший ему этого монстра убить (хоть и не верит в него) . Да бывший муж Донны Рой тоже едет по следу в этот город . В книги конечно много того чего нежным душам читать не стоит , но надо отдать должное писателю — рассказал он эту историю атмосферно — прям образно написано , мне понравилось. А вот этот Рой по моему чудовище гораздо более тех ..из подвала

Оценка: 8

Илья Воронин «Битва»
- [  1  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 21:22

Графическая версия одноименного рассказа Шекли. Воспринимается чем-то вроде экранизации, только в виде комикса. Вот масштабные визуальные эффекты — прорисованные в деталях дьявольское и кибер-войско. Вот экшен — ну, тут всё понятно, графический формат даёт ряд преимуществ. Вот сатира и авторская злая ирония — прямиком из оригинала. Вот финальный «внезапный сюжетный поворот» — ну а как же без него, законы жанра. Вот сатирически-печальное послевкусие — для любителей смыслов.

Короткая история, читается быстро, внимание не ослабевает, «фигу в кармане» ждёшь сразу, но не угадываешь её детали. Послевкусие горькое, но так и задумывалось.

Рисунок черно-белый, что не вредит зрелищности и уж тем более идее.

Оценка: 8

Орсон Скотт Кард «Пропавшие дети»
- [  2  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 21:05

Неоднозначный рассказ, с одной стороны правильный посыл, традиции, ценности и всё такое, с другой попсово-рождественский антураж (раз в год кто-то ходит в баню а волшебство по западному случается только в рождество), призраки которых не замечают пока они не ткнут гг носом в факты и вообще не лучше ли тренироваться на кошках а то как мне кажется близкие существуют не для литературно-паталогоанатомического исследования.

А потерянных сейчас завались, и предков и отпрысков, зачем рожают не понять, с пеленок смартфон в ручонки и уже считай пропал, ни традиций, ни ценностей, кроме цены на лухур. И кстати, зачем мне знать какую именно колу пьет гг в рассказе, к тому же эта кола чистый лохотрон с точки зрения пользы.

Оценка: 8

Пирс Энтони «Моя любовь - зомби»
- [  3  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 20:33

У меня эта книга вызывает смешанное отношение. С одной стороны, в ней временами ощущается тот Пирс Энтони, который мне всегда нравился с первых книг — могучий сказочник с хорошим чувством юмора, умеющий художественно воплотить детское восприятие мира и передать это ощущение читателю. С другой стороны, многое вызывает неприятие.

Прежде всего — нелепая и искусственная конструкция с бесконечной чередой вложенных спутников/спутников, которая появилась в предыдущей книге и так понравилась автору, что он стал её эксплуатировать чуть ли не во всех последующих книгах эпопеи, причём она неизменно густо нашпигована любезными автору непереводимыми английскими каламбурами. На мой взгляд, эта утомительная псевдоастрономическая конструкция неуместна в сказке и к тому же противоречит одному из основных законов Ксанфа — никто не может иметь более одного магического таланта (у принцессы Яне получаются два).

Далее, девочка-бунтарка Брианна по сюжету расстаётся с двумя своими предубеждениями — по отношению к Заговору Взрослых и к зомби. Если первую перемену ещё можно понять, хотя она слабо мотивирована, то второе вообще загадка — зомби ни в одной книге серии практически не сделали ничего такого, за что можно было бы испытать к ним симпатию или хотя бы уважение. Ясно, что это не более чем аллюзия борьбы за равноправие американских негров.

К переводу особых претензий нет, разве что «дежурная жена» многоженца Хамфри (designated wife), как и в предыдущей книге, забавно переведена как «форменная [??] жена». Вероятно, переводчица не читала историю жён Хамфри («Искатель искомого»).

Настоящими героями книги являются Дженни и Джастин, и в посвящённых им страницах узнаётся прежний Пирс Энтони. За это, после недолгих колебаний — 7 баллов.

Оценка: 7

Клэй Маклауд Чэпмен «Пожиратели призраков»
- [  2  ] +

, 18 апреля 2024 г. в 20:33

«Пожиратели призраков». Кажется, сейчас такое название отлично подойдёт бодрому аниме-тайтлу, где команда главных героев пожирает силу побеждённых призраков и прокачивает свою крутость. Но что ожидать от книги с таким названием из серии «Мастера ужасов»? Как ни странно, ожидаешь ужаса.

Аннотация. Достаточно интересная, настраивает на определённый лад. При первом чтении воображение уже создаёт подходящую атмосферу. Принятие грибов (на них отчётливо намекает обложка). Явление главным героям призраков, которые ни фига не дружелюбные. Открытие ужасной, безумной правды о посмертии. И спасение героев (или не спасение) от незавидной участи присоединиться к призракам.

А теперь разберу по полочкам, что понравилось и не понравилось.

Плюсы:

1. Лёгкий язык. Текст читается так легко и быстро, что страницы просто со сверхзвуковой скоростью перелистываются. Это, несомненно, плюс.

2. Открытый финал. Как бывшая «наркоманка», Эрин почти сдаётся. Но даже то, что она сделала в самом конце, ещё не значит, что она 100% поддастся соблазну. Каждый может сам додумать, что произошло потом.

3. Неожиданный поворот. Как минимум, с одной стороны, этот самый поворот немного компенсирует мой негатив в третьем пункте недостатков романа. Но я даже не думал, что будет вот такой поворот. Автору удалось меня обмануть.

4. Героине сопереживаешь. Но не от всего сердца. Почему – смотрите на третий минус.

5. Книга держит в напряжении. Всё время хочется узнать, а что же дальше. Да-да несмотря на то, что для меня больше половины книги будто введение.

Минусы:

1. Сюжет буксирует. Вроде бы на месте не стоит, но на 2/3 книги не покидало ощущение «вот-вот закончится введение и начнётся история», а на последней 1/3 книги мысли были из разряда «и как же сюжет закрутят в последние 100 страниц?».

2. Эффект от «Призрака». Эпизод, когда героиня приняла несколько таблеток и видела привидений в разных местах, описан в разы интереснее, чем приходы от, собственно, принятия «Призрака». Получается, что героиня за весь роман от принятия таблеток видела только слаборазличимые силуэты, видения, свечения, слова на стенах. А стоит выйти за пределы «коммуны для грибковых наркоманов», так там уже всамделишные призраки с разными отметинами от смерти патрулируют и ждут возможность попасть внутрь.

3. Плохо прописана зависимость героини. Как от Сайласа, так и от «Призрака». К сожалению, автору не удалось показать, чем же так замечателен Сайлас. Просто даётся факт – вот есть парень, он всех за собой ведёт. А почему, а где, а зачем – не поясняется. Нет ни одного момента, когда описывался этот парень и промелькнула бы мысль «да, будучи юным, я бы потянулся к этому парню». И особенно убивали мытарства души главной героини в стиле «Принимать таблетки – плохо, мне плохо от видов фантомов, но я так хочу увидеть Сайласа, поэтому снова приму таблетки». Эрин, ты чего? Ты за всё время приема чудо-таблеток видела только странные свечения, надписи и еле ощутимые силуэты. Но героиня чуть ли не в экстаз впадает в такие моменты, думая «Сайлас снова со мной!». Поэтому каждый раз, когда героиня обещает себе прекратить прием, но всё равно бежит за таблеткой, вызывает фейспалм. Аналогия всего сюжета про «Призрак» с наркоманией понятна, но ведь вначале люди начинают приём запрещённых веществ, чтобы получить удовольствие, а потом уже не могут без этого и то, принимают, не чтобы было хорошо, а чтобы не было плохо. А тут героиня ничего толком не получила с самого начала, но крепко подсела. Надо было прописать это лучше. Если бы героиня хотя бы увидела и пообщалась с духом Сайласа, то было бы понятно, почему она к этому вновь и вновь стремится, даже если духа вновь вызвать не удалось бы.

4. Посмертие. То, как его показали, не то, чтобы чем-то заинтересовало, но и не показали, а в чем минусы такой жизни после смерти? Я, кроме беспокойства и уныния в таком месте ничего плохого не увидел. Не Ад, и на том спасибо.

Вывод:

Достаточно простой роман, даже одноразовый. Если на него смотреть как на книгу ужасов, то больше, чем на 5/10 он не потянет. Интересная идея, которую можно было бы неплохо и качество развить, но почему-то автор этого не сделал.

Если же смотреть на «Пожирателей призраков» как на книгу про наркоманию, то я бы поставил 7/10, и если бы героине прописали отличные приходы поначалу, то это бы прекрасно объяснило её падение в зависимость, и я бы тогда поставил 8/10, а то и 9/10, как отличное фантастическое пособие, как слабости, боль и бессилие способствуют нашему падению в капкан. Но нет. Что есть, то есть.

Итоговая оценка 6/10

P.S. В глаза бросилась ошибка на 178 странице, где героиня в предложении внезапно начинает от мужского пола думать.

P.P.S. Понравилась жирнющая отсылка к концовке рассказа «Книги крови» Клайва Баркера на 354 странице.

P.P.P.S. Когда-нибудь я перечитаю этот роман. И буду читать как книгу про наркоманию, а не про призраков.

Оценка: 6

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх