Издательство Academia 1922 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Издательство Academia. 1922-1937»

Издательство Academia. 1922-1937

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 
igoanatol
цитата
Зачем было раскрашивать столетние чб иллюстрации? "Я художник, я так вижу?"

наверное чб гравюры стоит перерисовывать в цвет, а не раскрашивать. т.е. в идеале нижний слой гравюра, верхний слой живопись красками в какой-нибудь технике. Затем нижний слой гравюры с линиями убирать, т.е. чтоб линий гравюры окончательно вообще не было.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndrewBV
показать эстетику ныне позабытой, но все же легендарной Academia.И это удалось

А если б иллюстрации остались в оригинальном чб, то никто б не клюнул? Насколько я понял, издание не из дешёвых, покупают его достатошно взрослые и обеспеченные дяди, не нуждающиеся в детских раскрасках.


магистр

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата igoanatol

А если б иллюстрации остались в оригинальном чб, то никто б не клюнул?

Именно так. Никто бы не клюнул.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 
igoanatol

цитата
издание не из дешёвых

я так понял, что любители Академии гоняются исключительно за оригиналами, и даже нераскрашенные точные отреставрированные копии один в один их интересовать не будут, хотя я копии один в один с удовольствием бы приобретал. А Гулливер с Робинзоном по тексту даже не копия, а неточная перепечатка.
на сайте Снега издание оотносительно дешевое https://www.sneg-izdat.ru/catalog/gifts/p... 1500 руб + доставка, Лабиринт дороже https://www.labirint.ru/books/910586/2483

Повторюсь, что раскраска для глаза приятная и думаю труда в нее много вложено. Вопрос только, стоит ли это удовольствие для глаза 1500 руб с доставкой.

А вот оригинальный фр. Гранвиль и можно поискать то, что в Академию не попало
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86...
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86...

Лучше брать оригинальные европейские издания и на рус. издавать все один в один и с типом шрифта со всеми соотношениями размеров вплоть до полей и расстояниями между строк. Гравюры не чб, а градации серого, т.к. при переводе в чб можно потерять светлые линии гравюр (это видно в книгах Вита Новы с Доре)

еще
издание 18 в
https://gallica.bnf.fr/services/engine/se...

раскраска 18 или 19 в
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65...
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65...

19 в получше Гранвиля
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bd6t536...


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 23:17  
цитировать   |    [  ] 
ну и китайский Гулливер середины 20 в
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k42...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 
Непонятно только одно — почему Снег не мог выпустить своё раскрашенное и искаженное безобразие просто так, от себя? Почему понадобилось трепать доброе имя Академии, да ещё и выносить его на обложку?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Каштанка

цитата
раскрашенное и искаженное безобразие

как раз этого и нет книга ценна просто самой раскраской. раскраска "не расколотая" и не "не плоская", в которую вложено не мало труда.
мое восприятие этой книги как непростой начальный шаг в издательской деятельности со своими промахами.

Пример раскраски 18 в. Гольциуса Метаморфоз Овидия.
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b55...
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10...


магистр

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Каштанка
Почему понадобилось трепать доброе имя Академии


Издательство Academia навсегда прекратило свое существование 85 лет назад (то издательство, которое выпускало книги по отраслевым дисциплинам в новом веке с названием и маркой старой Academia, в расчет не берем). И сейчас про него никто не знает. Доброе имя Академии "трепать" никто не собирался. А даже наоборот, постарались напомнить о нем.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 16:04  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо
Вы сравните хотя бы те картинки, на которых Пятница со страхом и мольбой смотрит на Робинзона. Если у вас есть возможность, увеличьте лица и посмотрите — старый добрый Крузо, который в памяти с раннего детства, похож на какого-то португальского пирата, а бедняга Пятница из наивного дикаря превратился в брутального дебила.
   Робинзон в настоящей книге слегка наклонён вперёд, к Пятнице, своим доброжелательным, ободряющим жестом он как бы показывает , что тому нечего бояться. . А в этом новом "шедевре" Робинзон гордо отпрянул назад, фигура выражает недоумение. Наклон фигур очевидно разный — и это теперь называется усовершенствованный репринт?   И это я сравнила только одну картинку. (Можно посмотреть на них на предыдущей странице форума).
  Не поленилась, сняла с полки с десяток книг Академии — издательство указывалось только на титульном листе и , если книга была в супере, на суперобложке. М. б. есть исключения, я о них не знаю.
  О красках : после такого веселенького голубенького на обложке уже ничему не удивилась.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 
Неплохо было бы собрать информацию о репринтах Академии, 1001 ночь, Мольер и т.д.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 
AndrewBV
А почему вы считаете , что об этом издательстве "никто" не знает? Вы очень ошибаетесь.


магистр

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Каштанка
А почему вы считаете , что об этом издательстве "никто" не знает? Вы очень ошибаетесь.


А потому, что про него действительно никто сейчас не знает. 100 человек "знающих" на 10 миллионов "не знающих" — это и называется "никто".
Для эксперимента, попробуйте провести опрос среди людей моложе 50 лет, не из круга ваших близких знакомых, что они знают об издательстве Academia?
Можно сделать еще проще — просмотреть эту тему и посчитать число участников, оставивших в ней сообщения. А потом сравнить их по этому же параметру с любой другой темой на фантлабе, посвященной современным издательствам, типа Азбуки, или, там, АСТ...
Многие люди, которые чем-либо увлечены, будь то букинистические книги, марки, антикварные безделухи и прочее собирание материальных предметов, через некоторое время после углубленного изучения своего пристрастия, а также общения с коллегами по увлечению, начинают думать, что их интересы разделяют негласно гораздо большее число людей, чем то соответствует реальности.
но это всего лишь психологическая "компенсация.
цитата Каштанка
Вы сравните хотя бы те картинки, на которых Пятница со страхом и мольбой смотрит на Робинзона. Если у вас есть возможность, увеличьте лица и посмотрите — старый добрый Крузо, который в памяти с раннего детства, похож на какого-то португальского пирата, а бедняга Пятница из наивного дикаря превратился в брутального дебила.
   Робинзон в настоящей книге слегка наклонён вперёд, к Пятнице, своим доброжелательным, ободряющим жестом он как бы показывает , что тому нечего бояться. . А в этом новом "шедевре" Робинзон гордо отпрянул назад, фигура выражает недоумение. Наклон очевидно фигур разный — и это теперь называется усовершенствованный репринт?


На фото страница книги Робинзона от Academia просто волнисто изогнута. Поэтому в месте незначительного изгиба появились искажения — "наклон" вперед или назад, как уж вам показалось. Все остальные описательные эпитеты — кто там пират или дебил — это результат лично вашего воображения.
Все иллюстрации в новых книгах соответствуют оригиналам, только они, насколько это возможно, избавлены от артефактов и обработаны для восприятия современным зрителем.
Вообще, качество гравюр в малоформатной книге, да еще со всем недостатками довоенной печати даже обсуждать не стоит.
Даже у Academia, с ее тщательным художественным и техническим контролем, большинство книг с иллюстрациями, взятыми изначально не с исходников от художников, а перепечатанными из других книг — ужасного качества. Что у Дюма (Фред-Моне, а особенно — Лелуар), что у Эжена Сю (Гаварни), что у Гюго, что у Андерсена (В. Педерсен). Сюда же и Робинзон с Гулливером относятся.
Для тех лет книга с огромным комплектом иллюстраций, выверенным полным текстом, дополнительными материалами, крепким и красивым переплетом, уже была ценнейшим хранилищем информации. На то, что там нечеткие (затемненные, высветленные, смазанные) иллюстрации, никто и внимания не обращал. Потому что альтернативы не было. И сравнить было не с чем.
А сейчас выбор бесконечно велик. И книги Academia, увы по этому показателю, безнадежно проигрывают новым изданиям с современной полиграфией.
Но почему же СНЕГ не взял гравюры того же Гранвиля в высоком качестве и не сделал свое, отдельное издание Робинзона и Гулливера большого формата, ведь все возможности у него для это есть? А вместо этого провело большую и бережную работу по обработке иллюстраций и "переиздало" книги 90-летней давности?
Да потому что хотело протянуть читателям-покупателям, живущим в 21 веке "ниточку памяти" о достоинствах когда-то лучшего издательства страны...
Это очень непростая задача — сделать максимально близко к оригиналу, но со знаком "плюс"...
Просто пересканировать старую книгу — не вариант, как раз потому, что современный потребитель видел гораздо более качественного Гранвиля предостаточно и может это сделать в любой момент.
И как раз правильно раскрашенные иллюстрации и могут привлечь новых покупателей, привыкших к цветному восприятию любой визуальной информации (уж не говоря о том, что довоенные читатели Academia не имели понятия о том, что такое даже черно-белое телевидение, поэтому их ментальные ожидания от визуального восприятия книг были гораздо беднее, что ли...).
Что и было сделано издательством СНЕГ.
Кстати, вполне вероятно, что впоследствии СНЕГ сделает отдельно Робинзона и Гулливера в подарочном варианте, большого формата, с высококачественными гравюрами Гранвиля. Они уже делали подобное и с братьями Гримм, и с Мюнхгаузеном. И получилось у них это, на мой взгляд, отлично.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
AndrewBV
Извините, но вы меня не убедили.
Если я проведу опрос среди людей моложе 50 лет, знают ли они издательство Снег? Думаете, знают?
Здесь на форуме изредка, но бывают настоящее знатоки и коллекционеры книг Академии. Думаю, им не всегда          интересно с нами, дилетантами. Но если говорить о количестве любителей за пределами форума, то просто      загляните хотя бы на Алиб.ру, где Академии выделена отдельная рубрика, на аукционах и т. д.
  Вы считаете, что мои "ментальные ожидания от визуального восприятия" книг издательства Снег будут богаче?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 
AndrewBV
цитата
с братьями Гримм
цитата
большого формата

разве с Гримм 2 издания?
стоит ли увеличивать размер гравюр? ведь гравер, выбирает тот или иной штихель не спроста. увеличивая размер гравюр, тем самым идет увеличение толщины линии, отпечатавшейся от бороздки штихеля на матрице


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndrewBV
Кстати, вполне вероятно, что впоследствии СНЕГ сделает отдельно Робинзона и Гулливера в подарочном варианте, большого формата, с высококачественными гравюрами Гранвиля. Они уже делали подобное и с братьями Гримм, и с Мюнхгаузеном. И получилось у них это, на мой взгляд, отлично.

Я бы да — предпочел именно такого типа издания. Большого формата и на меловке, а не мелкие книги а ля Академия. Но дело-то в том, что то, что они издавали пока что — всегда было репринтом ранее изданного (изд Маркса в основном) с повторением и формата видимо. Так что рассчитывать на то, что издание Академии вдруг будет сделано совсем в другом формате, я бы не стал :(

цитата Андреуччо
стоит ли увеличивать размер гравюр?

Так они наверняка существуют в увеличенном варианте. Скорей всего Академия их уменьшила для своего издания


активист

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата SergX
Так они наверняка существуют в увеличенном варианте. Скорей всего Академия их уменьшила для своего издания

Я когда-то купил один томик Гулливера с Гранвилем того самого первого издания 1838. Сейчас сравнил гравюры с Академией — размер один к одному. И в первом издании штрихи резко бросаются в глаза.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 
SergX
цитата
Так они наверняка существуют в увеличенном варианте


оригинальный Гранвиль Octavo высота 200-250 мм
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86...


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
интересно каким способом в те годы Академия копировала гравюры из старинных изданий


активист

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Андреуччо
оригинальный Гранвиль Octavo высота 200-250 мм

У меня где-то 210.
Кстати, на очень плотной и жесткой бумаге.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 декабря 2022 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndrewBV
что про него действительно никто сейчас не знает. 100 человек "знающих" на 10 миллионов "не знающих"

Если б никто не знал, издатель не стал бы располагать узнаваемые буквы с узнаваемым шрифтом Academia на видном месте. Могли б написать Академия. То был общеизвестный Знак качества тех лет.
А почему такой маленький формат книги, 120х 170мм? Так в оригинале?
п.с. в Лабиринте рейтинг книги совсем не новогодний. И сразу вспомнился Незнайка от Мещерякова.
Страницы: 123...3031323334353637    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Издательство Academia. 1922-1937»

 
  Новое сообщение по теме «Издательство Academia. 1922-1937»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх