Реклама в литературе


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

Реклама в литературе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
Как-то помнится в свое время очень сильно критиковали Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах... Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько. Вот и решил создать тему, чтобы обсудить следующие вопросы:
1. СтОит ли писателям рекламировать какие-то товары со страниц своих литературных произведений (фантастических и не только)?
2. Ваше отношение к книгам и авторам, где стречается скрытая реклама.
3. Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир (возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)?
4. Делитись своими наблюдениями об авторах и книгах, где вы встречали рекламу, скрытую и не очень...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата sham

Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько.

Аж три раза.

цитата

Пашке было двадцать, он снимал наушники только в ванне, потому что его мозг составлял одно целое с айфоном.

цитата

[Пашка] перестал носить наушники и даже продал кому-то свой айфон.

цитата

Андрей, зам главного редактора, сидел напротив, вертя в пальцах айфон, время от времени чуть не роняя его в коньячную рюмку.

На рекламу никак не тянет.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата sham

возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)?

вполне возможно, что писателям нравится айфон, они им пользуются, считают удобным, а потому и герои им пользуются8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
При всем моем уважении, статус наших фантастов не таков, чтоб подобного рода пиаровские акции давали хоть какой-то эффект.
Это не Дима Билан.
Бессмысленная трата денег для рекламщиков.
Можно ли считать Дверь в Лето рекламой котов?
Или имбирного эля?


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 
Вообще-то, раздражает. Особенно, когда товару, который не играет принципиальной роли в книге, отводится несколько фраз. Хотя, иногда товар служит своеобразной меткой стиля жизни персонажа — тот же айфон, например.
А, вот, специально рекламировать — точно не надо. Если уж, собрались рекламировать, то пускай делают сноски *на правах рекламы и книги эти пускай бесплатно раздают. С чего бы мне рекламу оплачивать?

цитата

Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир
У Шестакова есть такое словосочетание "пузырьковая вода". Говорит он о газировке, без всякой рекламы. Так что, было бы желание. Хотя и не всегда можно найти адекватную замену названию товара.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата лф_ириска

Хотя и не всегда можно найти адекватную замену названию товара.

Да и стоит ли так изгаляться? Ну идет герой по улице и пьет Кока-Колу. А вот если он будет идти по улице и пить пузырьковую воду — это меня прилично покоробит.
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата лф_ириска

У Шестакова есть такое словосочетание "пузырьковая вода".
Мозги у него пузырьковые. Ну, замените "я человек, измученный нарзаном"...
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 
А чего — "вода с бульками" — это концептуально. И каждый думает о своем.:-)


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 
Как истребить рекламу в литературе? Есть радикальный метод — надо хозяевам торговой марки требовать с писателей деньги за ее использование всуе, как с поющей в магазине продавщицы потребовали авторских отчислений за публичное исполнение "шедевра".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 
sar да, пусть хоть бензин пьет — лишь бы на здоровье, просто привела пример. Я, вообще-то, немного не о том. Просто, когда уделяется много внимания именно товару, марка которого никакой роли в книге не играет — это, на мой взгляд, не идет на пользу. А уж когда автор обкладывает героя дорогущим товаром — это звучит, как в мультике про попугая Кешу: "Пью джюс, оранжад..." — одно хвастовство.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
eladislao

цитата

Мозги у него пузырьковые
— а Вы чего ругаетесь?
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:50  
цитировать   |    [  ] 
Kurok

цитата

вполне возможно, что писателям нравится айфон, они им пользуются, считают удобным, а потому и герои им пользуются

а у Лукьяненко герой пользуется Нокией, так как самому писателю нравится... и еще пьет каньяк какой-то... уже не вспомню. но тоже хороший видимо...
интересно, как-нибудь можно вычислить рекламу 100%...

Petro Gulak , ну а вот почему именно айфон, почему не мобильник? он читается даже по русски как-то коряво... ну я мого понять. если хотят показать что время прямо свежак — год-полтора назад... %-\ только цель не ясна... я не осуждаю. мне просто любопытно... 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата sham

и еще пьет каньяк какой-то

Штирлиц тоже пил. Армянский.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 
Если это не слишком навязчиво, то я только за. Когда больше конкретики, тогда и читать чуть интереснее. По себе знаю, иногда хочется наделить героя своими привычками. К примеру, заставить его курить не абстрактные сигареты, а, скажем "Парламент". Ничего плохого в этом не вижу.
–––
If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 
Я вообще еще не встречался в литературе с тем, чтобы реклама резала глаза. Вот в нашем современном кинематографе — это да, какой-нибудь Бекмамбетов умудряется настолько агрессивно использовать продакт плейсментом, что фильм оборачивается затянувшейся рекламной паузой.
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата sham

Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах...

Не знаю как в во всем остальном, а в "Черновике" он откровенно стебался над продакт плэйсментом. Опять же, только у немногих писателей влияние на хммм... умы такое, что имеет смысл заказывать им рекламу.

С другой стороны, если я решу написать рассказ, у меня герой будет ездить не на абстрактном мотоцикле, а на хонде. Пить не абстрактное пиво, а жигулевское. Если он музыкант, то в разговоре почему бы ему не похвалить какой-нибудь стратокастер, если ему, герою, он нравится? Все эти названия, во-первых, делают образы четче и избавляют от нагромождения ненужных деталей, во вторых, работают на образ персонажа.

цитата Шолль

Как истребить рекламу в литературе? Есть радикальный метод — надо хозяевам торговой марки требовать с писателей деньги за ее использование всуе, как с поющей в магазине продавщицы потребовали авторских отчислений за публичное исполнение "шедевра".

??? 1)Это разные вещи. Примерно как программа и ярлык к ней ведущий.
2) по этой логике надо обязать наше телевидение платить кампании Данон, за то что оно постоянно помянает эту фирму в своей друрапцкой рекламе.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 23:01  
цитировать   |    [  ] 
senoid

цитата

Если это не слишком навязчиво
— вот, золотые слова.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата лф_ириска

- вот, золотые слова.

Ну навязчивость вообще дело неприятное, не только в отношении рекламы)
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата sham

ну а вот почему именно айфон, почему не мобильник? он читается даже по русски как-то коряво... ну я мого понять. если хотят показать что время прямо свежак — год-полтора назад...

По тому, что это показатель статуса... точнее стремления соответствовать статусу. Хороших коммуникаторов много, но только на айфон молятся. Такая деталь очень много говорит о характере. Полнее тема раскрыта в "Бойцовском клубе":-)))
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама в литературе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх