автор |
сообщение |
sham
миротворец
|
28 ноября 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то помнится в свое время очень сильно критиковали Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах... Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько. Вот и решил создать тему, чтобы обсудить следующие вопросы: 1. СтОит ли писателям рекламировать какие-то товары со страниц своих литературных произведений (фантастических и не только)? 2. Ваше отношение к книгам и авторам, где стречается скрытая реклама. 3. Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир (возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)? 4. Делитись своими наблюдениями об авторах и книгах, где вы встречали рекламу, скрытую и не очень...
|
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
28 ноября 2009 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько.
Аж три раза.
цитата Пашке было двадцать, он снимал наушники только в ванне, потому что его мозг составлял одно целое с айфоном.
цитата [Пашка] перестал носить наушники и даже продал кому-то свой айфон.
цитата Андрей, зам главного редактора, сидел напротив, вертя в пальцах айфон, время от времени чуть не роняя его в коньячную рюмку.
На рекламу никак не тянет.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Kurok
магистр
|
28 ноября 2009 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)?
вполне возможно, что писателям нравится айфон, они им пользуются, считают удобным, а потому и герои им пользуются
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
28 ноября 2009 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При всем моем уважении, статус наших фантастов не таков, чтоб подобного рода пиаровские акции давали хоть какой-то эффект. Это не Дима Билан. Бессмысленная трата денег для рекламщиков. Можно ли считать Дверь в Лето рекламой котов? Или имбирного эля?
|
|
|
ВаХхОббИт
магистр
|
|
лф_ириска
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то, раздражает. Особенно, когда товару, который не играет принципиальной роли в книге, отводится несколько фраз. Хотя, иногда товар служит своеобразной меткой стиля жизни персонажа — тот же айфон, например. А, вот, специально рекламировать — точно не надо. Если уж, собрались рекламировать, то пускай делают сноски *на правах рекламы и книги эти пускай бесплатно раздают. С чего бы мне рекламу оплачивать?
цитата Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир У Шестакова есть такое словосочетание "пузырьковая вода". Говорит он о газировке, без всякой рекламы. Так что, было бы желание. Хотя и не всегда можно найти адекватную замену названию товара.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
sar
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата лф_ириска Хотя и не всегда можно найти адекватную замену названию товара.
Да и стоит ли так изгаляться? Ну идет герой по улице и пьет Кока-Колу. А вот если он будет идти по улице и пить пузырьковую воду — это меня прилично покоробит.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
eladislao
магистр
|
28 ноября 2009 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата лф_ириска У Шестакова есть такое словосочетание "пузырьковая вода". Мозги у него пузырьковые. Ну, замените "я человек, измученный нарзаном"...
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Шолль
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как истребить рекламу в литературе? Есть радикальный метод — надо хозяевам торговой марки требовать с писателей деньги за ее использование всуе, как с поющей в магазине продавщицы потребовали авторских отчислений за публичное исполнение "шедевра".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
лф_ириска
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sar да, пусть хоть бензин пьет — лишь бы на здоровье, просто привела пример. Я, вообще-то, немного не о том. Просто, когда уделяется много внимания именно товару, марка которого никакой роли в книге не играет — это, на мой взгляд, не идет на пользу. А уж когда автор обкладывает героя дорогущим товаром — это звучит, как в мультике про попугая Кешу: "Пью джюс, оранжад..." — одно хвастовство.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
лф_ириска
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
eladislao цитата Мозги у него пузырьковые — а Вы чего ругаетесь?
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
sham
миротворец
|
28 ноября 2009 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok цитата вполне возможно, что писателям нравится айфон, они им пользуются, считают удобным, а потому и герои им пользуются
а у Лукьяненко герой пользуется Нокией, так как самому писателю нравится... и еще пьет каньяк какой-то... уже не вспомню. но тоже хороший видимо... интересно, как-нибудь можно вычислить рекламу 100%...
Petro Gulak , ну а вот почему именно айфон, почему не мобильник? он читается даже по русски как-то коряво... ну я мого понять. если хотят показать что время прямо свежак — год-полтора назад... только цель не ясна... я не осуждаю. мне просто любопытно...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
senoid
миродержец
|
28 ноября 2009 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если это не слишком навязчиво, то я только за. Когда больше конкретики, тогда и читать чуть интереснее. По себе знаю, иногда хочется наделить героя своими привычками. К примеру, заставить его курить не абстрактные сигареты, а, скажем "Парламент". Ничего плохого в этом не вижу.
|
––– If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters |
|
|
sar
философ
|
28 ноября 2009 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вообще еще не встречался в литературе с тем, чтобы реклама резала глаза. Вот в нашем современном кинематографе — это да, какой-нибудь Бекмамбетов умудряется настолько агрессивно использовать продакт плейсментом, что фильм оборачивается затянувшейся рекламной паузой.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Hermit
философ
|
28 ноября 2009 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах...
Не знаю как в во всем остальном, а в "Черновике" он откровенно стебался над продакт плэйсментом. Опять же, только у немногих писателей влияние на хммм... умы такое, что имеет смысл заказывать им рекламу.
С другой стороны, если я решу написать рассказ, у меня герой будет ездить не на абстрактном мотоцикле, а на хонде. Пить не абстрактное пиво, а жигулевское. Если он музыкант, то в разговоре почему бы ему не похвалить какой-нибудь стратокастер, если ему, герою, он нравится? Все эти названия, во-первых, делают образы четче и избавляют от нагромождения ненужных деталей, во вторых, работают на образ персонажа.
цитата Шолль Как истребить рекламу в литературе? Есть радикальный метод — надо хозяевам торговой марки требовать с писателей деньги за ее использование всуе, как с поющей в магазине продавщицы потребовали авторских отчислений за публичное исполнение "шедевра".
1)Это разные вещи. Примерно как программа и ярлык к ней ведущий. 2) по этой логике надо обязать наше телевидение платить кампании Данон, за то что оно постоянно помянает эту фирму в своей друрапцкой рекламе.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
лф_ириска
философ
|
28 ноября 2009 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senoid цитата Если это не слишком навязчиво — вот, золотые слова.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
sar
философ
|
|
Hermit
философ
|
28 ноября 2009 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham ну а вот почему именно айфон, почему не мобильник? он читается даже по русски как-то коряво... ну я мого понять. если хотят показать что время прямо свежак — год-полтора назад...
По тому, что это показатель статуса... точнее стремления соответствовать статусу. Хороших коммуникаторов много, но только на айфон молятся. Такая деталь очень много говорит о характере. Полнее тема раскрыта в "Бойцовском клубе"
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|