Плагиат или идеи общего ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Плагиат или идеи общего информационного поля»

Плагиат или идеи общего информационного поля

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Конни

В фэнтези часто встречаются мечи со славной историей, которые иногда ломаются и перековываются.


Это заимствование из реальной человеческой истории, в принципе. Традиция использовать мечи из поколения в поколение существовала у многих народов, населявших средневековую Европу. Не было ничего зазорного в том, чтобы взять меч из могильного кургана своего предка, похороненного вместе с оружием. Некоторые из мечей служили своим кланам до пятисот лет и больше. Разумеется, в течение этого срока оружие не раз ремонтировалось и перековывалось.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торквемада

Не было ничего зазорного в том, чтобы взять меч из могильного кургана своего предка, похороненного вместе с оружием.

Не обязательно предка — вспомним хоть "Сагу о Греттире". ЕМНИП, там Греттир как раз добывал меч и прочие сокровища их чьего-то кургана — правда, для начала пришлось разбираться с мертвым хозяином, который был весьма недоволен посягательством на свое имущество. Кстати, имена собственные у оружия, вроде бы, именно от скандинавской традиции и пошли.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Кстати, имена собственные у оружия, вроде бы, именно от скандинавской традиции и пошли.

У пророка Мухаммеда был "именной" меч, Зульфикар. Неужели плагиат скандинавов? :-) Или просто совпадение?


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
bubacas, признаться, с восточной традицией знаком хуже. Но, по-моему, практика именования оружия там такого широкого распространения не получила.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 
Мух, та я вообще в ней полный профан. Мне просто стало интересно, ведь арабы были знатными путешественниками — насколько реальной можно счесть гипотезу, что в арабскую культуру подобная традиция пришла извне? От тех же скандинавов, например.
Если Вы хорошо знакомы со скандинавской культурой, то не припомните не было ли точек соприкосновения. Потому что я в этом вопросе ориентируюсь только на уровне фильма "13-й воин" :-))).
Или это то самое "общее информационное поле", когда у не пересекающихся культур находят общие черты?


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

сли Вы хорошо знакомы со скандинавской культурой, то не припомните не было ли точек соприкосновения.

были. Но сильно позже Мухаммеда)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

припомните не было ли точек соприкосновения.

Да наверняка были — через ту же Вмзантию. Правда, уже значительно позже Мухаммеда.

цитата bubacas

Или это то самое "общее информационное поле", когда у не пересекающихся культур находят общие черты?

Не хотелось бы домысливать, но точки пересечения могли возникать и ранее. Скажем, в римских вспомогательных войсках служили как германцы, так и арабы.
Но мы явно лезем в оффтоп. Покамест для темы важно то, что "именной меч" — впрочем, это могло быть и другое оружие — совсем не обязательно сплагиачен у Толкиена. Та же сага — вполне себе исторический источник, дающий довольно четкое представление о реалиях раннего средневековья.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

что "именной меч" — впрочем, это могло быть и другое оружие — совсем не обязательно сплагиачен у Толкиена.

Ну, в изначальном посте прямо указывалось, что просто некий "именной меч" это ещё ничего; а вот наличие меча с конкретным именем "Буреносец" уже наталкивает на размышления. Хотя тут мы вновь можем пустится в плавание по морям "авторской игры", "знаков почтения" и так далее.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

а вот наличие меча с конкретным именем "Буреносец" уже наталкивает на размышления.

"Мой верный меч называется Деталь. Говорят, что некогда он был частью чего-то большего" (с). :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 04:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Покамест для темы важно то, что "именной меч" — впрочем, это могло быть и другое оружие — совсем не обязательно сплагиачен у Толкиена

Я уже писала, что именной меч сам по себе подозрений не вызывает. Заподозрить плагиат меня заставит совокупность нескольких совпадающих фактов типа "меч героя, доставшийся ему от предков, сломанный и перекованный, с нанесенной схожей эмблемой".
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 05:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Конни

Заподозрить плагиат  меня заставит совокупность нескольких совпадающих фактов типа "меч героя, доставшийся ему от предков, сломанный и перекованный, с нанесенной схожей эмблемой".

Поскольку обсуждаемый текст не читал, судить не возьмусь. Впрочем, если в тексте имеются и другие совпадения с Толкиеном, видимо, стоит говорить об отсылках. Все ж ВК — вещь более чем известная, что заимствование пройдет незамеченным, и надеяться нечего.
К слову, насчет текстуальных совпадений и Пелевин оскоромился: в "Чапаеве" кусок про "барона Унгерна, который ехал на коне и ничего не боялся" напрямую содран из "Рыжего Будды" Дм. Маркова — был такой не шибко известный автор в конце 20-х.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2014 г. 06:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Поскольку обсуждаемый текст не читал, судить не возьмусь.

Текста с мечом не существует, это пример возможной ситуации с цепочкой совпадений, не более.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 08:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торквемада

Некоторые из мечей служили своим кланам до пятисот лет и больше. Разумеется, в течение этого срока оружие не раз ремонтировалось и перековывалось.
Перекованный меч — новый меч. Либо реалия, либо влияние Толкина, в зависимости от контекста, сюжет редкий, для легенд и мифов более характерно изготовление нового оружия, вроде щита Ахилла или палицы Покатигорошка. Поэтому, когда в ПЛиО прочитал про выданый сдуру оружейником щит с гербом Дунка, вспомнил "Фермера Джайльса из Хэма" Толкина.
Хранили же в основном реликвии, в дело не употреблявшиеся, как французские короли хранили нечто каролингское до ВФР. В могиле меч переживет саван разве что в вечной мерзлоте или о ч е н ь сухом грунте.
Но — попав в фильм о Конане-варваре сюжетный ход, безусловно, стал частью общего информационного поля.


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 11:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Но — попав в фильм о Конане-варваре сюжетный ход

Не столько фильм. Я и у Говарда читал рассказ о Конане, который (будучи ещё подростком) обнаружил в древней гробнице прекрасно сохранившийся боевой топор.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Покамест для темы важно то, что "именной меч" — впрочем, это могло быть и другое оружие — совсем не обязательно сплагиачен у Толкиена

Эскалибур — никто не подскажет, из каких веков?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Эскалибур — никто не подскажет, из каких веков?


V-VI


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 16:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торквемада

V-VI

Ну, вот. То есть именованное оружие было когда ещё. Уж до Магомета точно. Наверное, и до Новой эры.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торквемада

V-VI

записано позже)
–––
tomorrow never knows


активист

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

То есть именованное оружие было когда ещё


Согласно эпосам, оно было ещё у богов. Тот же Мьёлльнир у Тора. Или Гунгнир — копьё Одина.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2014 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торквемада

Согласно эпосам, оно было ещё у богов.

Нет, я имею в виду на самом деле.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...1112131415...171819    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Плагиат или идеи общего информационного поля»

 
  Новое сообщение по теме «Плагиат или идеи общего информационного поля»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх