Вопросы к знатокам


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

Вопросы к знатокам

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 10 декабря 2022 г. 04:59  
цитировать   |    [  ] 
i_bystander я уже нашла, на амазоне, оно оказалось американское, 70-х годов. В фильме "Привязанные к дому" героиня стоит в подвале перед стеллажом с книгами и листает этот томик. Жалко, что названия других книг не видны, кроме тома Ларри Нивена в соавторстве с Джерри Пурнелом.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2022 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Для путешествий по Галактике земляне используют сеть космических порталов, в незапамятные времена построенных цивилизацией Предтеч. Общее место для космической оперы. Вопрос: кто придумал первым? Эдмонд Гамильтон или кто-то другой?
цитата swgold
Мне кажется, истоки идеи могут быть у Лавкрафта. У него и двери, и древние — где-нибудь они могли состыковаться.
Я бы предположил, что Кларк Эштон Смит в рассказе «Дверь на Сатурн» (1932):
цитата «Дверь на Сатурн»
В качестве особого вознаграждения за многолетнюю службу и жертвоприношения, Зотаква подарил Эйбону большую тонкую овальную плиту и объяснил ему, как закрепить ее на петлях в верхней комнате дома. Если открыть панель со стены наружу, то она, благодаря своим чудесным свойствам, сможет перенести любого желающего в мир Цикраноша, через много миллионов миль, сквозь космос.
Если верить смутным и не очень подробным объяснениями Зотаквы, которыми он соизволил поделиться, эта панель, изготовленная из особого материала, очень распространенного в другой вселенной, обладает необыкновенными излучающими свойствами. Они соединяют ее с наивысшим измерением пространства, и тогда расстояние до астрономически удаленных планет становится равным одному шагу.
Но это опять "звёздные врата" на поверхности планет.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2022 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Консул
Я бы предположил, что Кларк Эштон Смит в рассказе «Дверь на Сатурн» (1932)
Спасибо. Да, немного не то, что я ищу, но всё равно интересно.
Думаю, что искусственные червоточины, сооружённые предтечами где-нибудь на окраинах Солнечной системы, появляются в фантастике не раньше пятидесятых. До них ещё долететь нужно.


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2022 г. 08:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
сооружённые предтечами где-нибудь на окраинах Солнечной системы
Хотя двери в иные миры в фэнтези дело привычное (Уэллс, Льюис), а мгновенный перенос / телепортация сопровождает фантастику со времен Бэрроуза, для освоения концепции палеоконтакта и мысли, что космос это не будущее, а прошлое, потребовалось изрядное время.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2022 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
для освоения концепции палеоконтакта и мысли, что космос это не будущее, а прошлое, потребовалось изрядное время.
Древние цивилизации из космоса — это уже Лавкрафт. Даже не брать в расчёт марсианские цивилизации, Предтечи — это старая концепция, которая лежит на поверхности. У меня более узкий запрос: у кого из авторов старой космической оперы землянам удалось выйти в дальний космос, набрести на заброшенную сеть искусственных червоточин и ринутся осваивать галактику? Кроме вышеупомянутого Найта.


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2022 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
, для освоения концепции палеоконтакта и мысли, что космос это не будущее, а прошлое, потребовалось изрядное время.
Жозеф Рони Старший Ксипехузы 1887 год не сразу идея палерконтакта?
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2022 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Древние цивилизации из космоса — это уже Лавкрафт.
Вообще-то, Микромегас и прочие империи солнца, государства луны были пораньше лавкрафтианы и древность их ничто не ограничивает, главным условием при попадании в
цитата Славич
заброшенную сеть искусственных червоточин
является вымирание Древних,. Если они живы — это вариант перемещения, не отличающийся от того же Тоннеля в небе
Так... "Лев, колдунья и платяной шкаф" не рассматриваем?
Нортон «Звёздные врата» — 1958 г.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2022 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
является вымирание Древних
Да, в большинстве произведений предтечи-строители вымерли либо ушли на другой план бытия, самоизолировались и т.п. Перешли к технологиям, по сравнению с которыми червоточины — каменный век. Исключения редки. К примеру, ворлонцы из "Вавилона-5" иногда пользуются старой сетью порталов и маяков, способствуют распространению этой технологии среди молодых цивилизаций.
цитата ааа иии
Нортон «Звёздные врата» — 1958 г.
Через врата можно пройти пешком или пролететь на космическом корабле? С точки зрения физики различие, может быть, и непринципиальное, но связано с жанром и антуражем, получится планетарная/гуманитарная НФ или же космическая опера.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 06:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Исключения редки. К примеру, ворлонцы из "Вавилона-5" иногда пользуются старой сетью порталов и маяков, способствуют распространению этой технологии среди молодых цивилизаций.
В этом смысле прикольна «2001: Космическая Одиссея»: ничего не понятно, но, против чего категорически возражал "Алгебраист", вершиной развития объявлен КК. В "Аччелерандо" до врат, как до звезды, буквально... 30 км пешком по болоту до забытой автобусной остановки, если иначе.
цитата Славич
но связано с жанром и антуражем, получится планетарная/гуманитарная НФ или же космическая опера.
Да без особой разницы. Ср. "Космостраду" Де Ченси и "Космоолухов". Опера же.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
вершиной развития объявлен КК.

Не знаю значения сокращения, поэтому не понял смысла предложения, извините.
цитата ааа иии
Да без особой разницы. Ср. "Космостраду" Де Ченси и "Космоолухов". Опера же.
Космоопера, да. Но в "Космоолухах" нет сети червоточин или маяков, созданных предтечами, поэтому каждый раз прокол в пространстве генерирует сам корабль. "Космострада" — это скорее исключение, которое подтверждает правило.
Предлагаю сравнить "За разломом Орла" и фильм "Звёздные врата". Когда врата стоят на поверхности планеты, то космические корабли в рамках сеттинга могут присутствовать, а могут и не присутствовать — непринципиально. А если врата расположены в космосе?

Можно было бы на примере компьютерных игр проиллюстрировать различие, но мало ими интересуюсь.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
значения сокращения
Космический Корабль. Извините.
цитата Славич
прокол в пространстве генерирует сам корабль.
Сеть гасителей практически равносильна сети проходов, т.к. от нее зависит маршрут. Не суть принципиально — у Глена Кука, в Дракон не спит никогда, скользят по нитям.
цитата Славич
"Космострада" — это скорее исключение, которое подтверждает правило.
Хорошо, автомобили игнорируем. Железнодорожные вариации: Питер Гамильтон «Спасение» (плохо помню основной сюжет, но там точно ж/д), «Межзвездный экспресс» Рива и «Ночной поезд на Ригель» Зана... Космооперы.
цитата Славич
А если врата расположены в космосе?
не понял. Ну расположены, что с того. Вот форкосигановская вселенная Буджолд, где они имеют естественное происхождение, вот Квантовый волшебник Кюнскена, у которого нет. Вот Фредерик Пол «Хичи» — и портал, и корабли на халяву. Вот Пухов «Случайная последовательность» — портал черти-где. Из этого ничего не следует и ничего не складывается.
По поводу исходного вопроса ничего на ум пока не приходит.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Сеть гасителей практически равносильна сети проходов, т.к. от нее зависит маршрут.
С той поправкой, что гасилку можно соорудить у любой звезды (и даже не одну) и что ко времени действия основного цикла крупные корабли от гасилок уже не зависят (есть встроенная).
цитата ааа иии
Железнодорожные вариации: Питер Гамильтон «Спасение» (плохо помню основной сюжет, но там точно ж/д), «Межзвездный экспресс» Рива и «Ночной поезд на Ригель» Зана...
Рива недавно читал, так что отдельное спасибо за подборку похожего.
цитата ааа иии
не понял. Ну расположены, что с того.
Суть в том, что я ищу старую фантастику про врата (искусственные червоточины) в открытом космосе, а мне в основном подсказывают про врата на поверхности планет.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 
С космическими вратами вот почему напряжёнка, я думаю, — в пустоте нет запоминающихся ориентиров, памяти не за что зацепиться. Наземные врата легко выскакивают в памяти, они вещественны, величественны и т.д., а в космосе-то ничего нет. Мзареулова вот вспомнил (не "Звёздный лабиринт", он-то на поверхности, а "Экстремальные услуги", где герой обслуживает проходы по червоточинам) — потому что там есть красочный визуальный образ самой червоточины. Одиссея Кларка и Пространство Кори тоже легко вспоминаются — из-за описания узловой станции. А те вещи, где просто сеть, без внешних атрибутов, в памяти не задерживаются.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата swgold
в пустоте нет запоминающихся ориентиров, памяти не за что зацепиться
Что ж, склонен согласиться с выводами. "Экстремальные услуги" добавил в список на прочтение.
Список того, что здесь порекомендовали, сейчас очень пригодится в теме «Что бы такое почитать?» Спасибо большое.


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
прочитал новость что 1 января 2024 года Микки Маус ( если опять не продлят) перейдет в общественное достояние. но это про США насколько я понимаю там срок 95 лет. У нас вроде меньше? То есть у нас любой может использовать образ Микки Мауса? или нет?
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель Мне кажется, что если вы воспользуетесь, то ничего не будет. А вот если какая "серьёзная" компания, то она, наверное, рискует после этого стать "несерьёзной":-)
–––
Правдоруб


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
прочитал новость что 1 января 2024 года Микки Маус ( если опять не продлят) перейдет в общественное достояние. но это про США насколько я понимаю там срок 95 лет.

В общем случае копирайт исчисляется со дня смерти создателя и в большинстве стран, включая Россию, этот срок в настоящее время — 70 лет. Но в Штатах в этом отношении крайне причудливое и часто менявшееся законодательство, так что "оригинальный" Микки Маус вроде как действительно подпадает под 95 лет с момента публикации и должен выйти в public domain еще до истечения 70 лет от смерти Диснея. Выйдет ли, нет ли, и какой именно Микки (они вроде как менялись по ходу дела) — это мы еще увидим. Если вернуться к первоначальному вопросу — нет, пока что вы не можете им пользоваться ни по американскому, ни по нашему законодательству. Впрочем, дисклеймер: я не юрист и могу ошибаться сколь угодно грубо.


активист

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата i_bystander
и должен выйти в public domain еще до истечения 70 лет от смерти Диснея


А создатель ли Мауса Дисней? По американскому законодательству организации, главой которой был Дисней, могут владеть авторскими правами, но по российскому только реальный создатель образа, а это скорее всего Аб А́йверкс, умерший позже Диснея (1966) в 1971 году.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Le Taon
но по российскому только реальный создатель образа, а это скорее всего Аб А́йверкс, умерший позже Диснея (1966) в 1971 году

Тогда по российскому дела обстоят еще хуже. Я, правда, понятия не имею, как все это правоприменяется, если в стране происхождения public domain наступает раньше, чем в России, и в любом случае см. дисклеймер выше. Если честно, я мало-мальски глубоко копал только применительно к литературным произведениям, где в первом приближении все-таки понятно, кто именно автор, но и там у американцев дурдом еще тот. До определенного времени права нужно было специально регистрировать, причем в конкретный момент, если это не делалось, наступал (и довольно скоро) public domain, при этом общедоступного регистра как такового (по которому можно легко выполнить поиск) тоже не существовало. То есть автор то ли выправил себе бумагу, то ли нет — пойди еще догадайся.


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата i_bystander
В общем случае копирайт исчисляется со дня смерти создателя и в большинстве стран, включая Россию, этот срок в настоящее время — 70 лет. Но в Штатах в этом отношении крайне причудливое и часто менявшееся законодательство, так что "оригинальный" Микки Маус вроде как действительно подпадает под 95 лет с момента публикации и должен выйти в public domain еще до истечения 70 лет от смерти Диснея. Выйдет ли, нет ли, и какой именно Микки (они вроде как менялись по ходу дела) — это мы еще увидим. Если вернуться к первоначальному вопросу — нет, пока что вы не можете им пользоваться ни по американскому, ни по нашему законодательству. Впрочем, дисклеймер: я не юрист и могу ошибаться сколь угодно грубо.
В России тоже сложно во первых не являются ли права на фильмы смежными правами? https://ru.wikipedia.org/wiki/Смежные_пра... на них права 70 лет более того
цитата
Срок авторского права установлен в п. 6 ст. 7 Бернской конвенции и составляет 50 лет, однако Конвенция позволяет странам-участницам увеличивать этот срок, что и сделали многие развитые государства (США, страны ЕС, Япония). Российская Федерация тоже пошла на такой шаг и Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ срок защиты авторского права был увеличен до 70 лет. Но это коснулось только тех работ, которые были защищены на тот момент времени, срок защиты не увеличивался для произведений, с момента смерти автора которых прошло более 50 лет[57]. Также изменилось положение авторского права для иностранных работ[57]. В статью 5 (пункт 4) Закона было добавлено, что иностранные произведения не перешедшие в общественное достояние в стране происхождения охраняются в соответствие с международными договорами. При этом срок действия авторского права на территории РФ не может превышать срок действия авторского права, установленный в стране происхождения произведения[57]. Ранее иностранные произведения, опубликованные до 27 мая 1973 года, когда СССР присоединился к ВКАП, не были защищены вовсе ни на территории Советского Союза, ни в России[58], даже после того, как Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции в 1995 году. При подписании РФ Бернской конвенции, была сделана оговорка в отношении статьи 18 Бернской конвенции, гласившая, что она не будет затрагивать произведения, которые на дату вступления в силу указанной Конвенции на территории России, уже находились в российском общественном достоянии[59]. Иностранные работы, созданные до 1973 года остаются неохраняемыми авторским правом в России, хотя они должны были стать предметом авторского права в соответствии со статьёй 18 (2) Бернской конвенции[60].

Российская Федерация столкнулась с серьёзной критикой за это, особенно со стороны западных стран[61]. Поправка в статье 5 (пункт 4) закона должна была разрешить эту ситуацию путём восстановления авторские прав на такие иностранные произведения и принятия в России, наконец, закона об авторском праве в полной мере совместимого с Бернской Конвенцией[62]. Тем не менее, в этом плане ничего не изменилось, иностранные произведения, обнародованные до 1973 года, по-прежнему принято считать незащищёнными авторским правом в России[63].

Другие положения закона 72-ФЗ внесли поправки в закон 1993 года в ряде других областей, особенно в отношении смежных прав, чтобы статьи закона были совместимы с Договором ВОИС по авторскому праву и Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам
Очень мутно написано. То есть с произведениями до 1973 года все сложно. и еще срок авторского права в России не может быть больше чем на родине. То есть если Микки Маус в США станет общественным достоянием то в России тоже стать должен
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...760761762763764...789790791    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх