автор |
сообщение |
AndT
авторитет
|
6 ноября 2022 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovА какая именно "Масторава" вызывает у Вас сомнения? Их две разных :)
Не знал, что был ещё один вариант, не Шаронова. Было бы интересно ознакомиться, но не знаю выходных данных другого издания.
|
|
|
Bansarov
активист
|
6 ноября 2022 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTцитата Bansarov А какая именно "Масторава" вызывает у Вас сомнения? Их две разных :)
Не знал, что был ещё один вариант, не Шаронова. Было бы интересно ознакомиться, но не знаю выходных данных другого издания.
У меня издание с такими реквизитами: Саранск, Мордовское книжное издательство, 2012 — 584 стр.
|
|
|
AndT
авторитет
|
6 ноября 2022 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov А какой ISBN у этого издания, 2012 года? На Озоне нашлось издание 2009 г, количество страниц 303, ISBN 978-5-7595-1789-4, твёрдый переплёт, Мордовское книжное издательство. Вероятно, это какая-то сокращённая версия?
|
|
|
alpasi
магистр
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
KalaNemi
философ
|
|
Nvgl1357
магистр
|
|
Nikandros
активист
|
7 ноября 2022 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe я тоже забрал. Добротное издание, которое полностью скопировано с ЛП. Даже карта Норвегии на форзацы перенесена.
|
––– Utinam populus Romanus unam cervicem haberet |
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
Linnan
магистр
|
8 ноября 2022 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovА вот кто-нибудь смотрел такую книгу: Эпос о Гильгамеше. Серия "Азбука-классика", 2021 год у меня есть. Правда сравнивать не с чем, другого варианта Гильгамеша нет в доступе
|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
AndT
авторитет
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
Seidhe
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
count Yorga За информацию — спасибо!
цитата Наконец, что касается авторов средневековых текстов — как ни прискорбно это осознавать современному читателю, скорее всего, все они были мужчинами. Тем не менее средневековые ирландские поэтессы существовали, мы знаем несколько имен, и не исключено, что кто-то из них писал и прозаические тексты. Именно поэтому я использую форму «он или она», чтобы оставить намек на такую возможность. Никто не был бы так этому рад, как я. В принципе, дальше можно не читать. НИКТО И НИКОГДА не отрицал весьма высокого положения женщин в древнеирландском и — шире — кельтском обществе, но нет, нужно искать женщин среди средневековых монахов! Вообще, можно пойти ещё дальше, и писать "оно" — ведь весьма высока вероятность, что и по тем временам кто-то испытывал проблемы с гендерной самоидентификацией
|
|
|
Bansarov
активист
|
9 ноября 2022 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Linnanцитата Bansarov А вот кто-нибудь смотрел такую книгу: Эпос о Гильгамеше. Серия "Азбука-классика", 2021 год
у меня есть. Правда сравнивать не с чем, другого варианта Гильгамеша нет в доступе
Удивительные вещи говорите, про "нет в доступе". Я набрал реквизиты всех трех изданий дьяконовского текста (1961, 1973, 1981) в Яндексе — и первые же сверху результаты поиска ведут на ссылки для скачивания.
цитата SeidheНИКТО И НИКОГДА не отрицал весьма высокого положения женщин в древнеирландском и — шире — кельтском обществе
Я не знаток кельтской темы. Но даже из того мизера, что я читал по этой теме, мне сходу вспомнилось два эпизода, которые как-то не рифмуются с утверждением о "высоком положении женщин в кельтском обществе" — это когда герои во время пирушки устроили забаву в виде забега беременной женщины наперегонки с конём, и когда Кухулин в трактире сломал палец девушке, прислуживавшей ему — вообще без мотива, просто так, ради забавы.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Вы хотя бы про королеву Медб или Боудикку слышали? Я не в смысле эрудицией блеснуть, а чтобы было понятно, о чём я говорю. В ирландских сагах женщины во-первых вполне себе имеют "право голоса", во-вторых, неоднократно упоминаются различные девы-воительницы, а в-третьих, там всё весьма неоднозначно со свадьбами и разводами. Проще говоря, за что боролись феминистки XVIII-XIX веков, в древней Ирландии вполне себе существовало.
|
|
|
k2007
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а причем здесь положение женщин в кельтском мире и авторство средневековых текстов? Уильямс же не утверждает, что женщина в Ирландии занимала приниженное положение, он пишет, что большинством авторов дошедших до нас текстов были мужчины. А пару высокопоставленных женщин, которые сами определяли свою судьбу, можно найти в любом обществе во все времена, что совсем не характеризует обычное положение женщины в обществе
|
––– город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо |
|
|
Seidhe
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007
цитата а причем здесь положение женщин в кельтском мире и авторство средневековых текстов? Уильямс же не утверждает, что женщина в Ирландии занимала приниженное положение, он пишет, что большинством авторов дошедших до нас текстов были мужчины. Признаю, что не вполне ясно выразил свою мысль. Что ж, поясню: положение женщины в обществе кельтов вообще и ирландцев в частности давно "поднято на щит" феминистками. Сколько на эту тему было написано — не перечесть. Если ради интереса вбить в поисковик гугла запрос "положение женщины у кельтов", первым же результатом идёт ссылка на ЖЖ с характерным названием: https://feminism.livejournal.com/268146.h..., и далее — не лучше. То есть возможности поговорить о гендерном равенстве и т.д. — выше крыши! Но и этого автору вышедшего опуса уже мало! А давайте искать возможных авторок в средневековых ирландских МУЖСКИХ монастырях, а? Но больше всего радует сама постановка вопроса:
цитата Наконец, что касается авторов средневековых текстов — как ни прискорбно это осознавать современному читателю, скорее всего, все они были мужчинами. К прискорбию для современного читателя я вынужден сообщить, что все 300 спартанцев, скорее всего, а точнее с вероятностью в 100%, были мужчинами и негров среди них однозначно не было, а вот, ну вы поняли, это вполне...
|
|
|
k2007
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe вы зря так. Если я правильно представляю автора, то это вполне компетентный историк
|
––– город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо |
|
|
arcanum
магистр
|
9 ноября 2022 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidheкак ни прискорбно это осознавать современному читателю, скорее всего, все они были мужчинами. мож, то сарказм? А вдруг? Что касается
цитата SeidheИменно поэтому я использую форму «он или она» тут ничего криминального, мера вынужденная, исходя из принятых сейчас правил в западной среде. Такой формат там сейчас общепринят (ну, шоб никого не обидеть), поэтому не факт, что автор таким образом просто не вывернулся из ситуации, дабы глаза не резало. Я сейчас перевожу один нонфикшен, так, там это идет сразу, безо всяких разьяснений. Я сначала даже не понял, что это такое, потом по степени повторяемости в тексте дошло. Правда, я все это убираю на...ен, не вижу смысла в таком мусоре))
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
9 ноября 2022 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 Вполне возможно. Книгу я обязательно прочитаю, но несколько утомила вся эта повесточка в книгах по истории/мифологии/культурологии, если быть до конца откровенным.
|
|
|