Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 23 октября 2022 г. 00:23  
цитата shack4839
Я уже решил для себя, читать книгу перед просмотром экранизации — большая ошибка. Сбивает с просмотра, после книги надо остыть (впечатления увянут, в памяти подсотрутся детали) иначе будешь смотреть на происходящее неумолимым взором инквизитора.

Не факт, что я быстро доберусь по сериала. Как раз чуть замылится сюжет. Но пока помню хорошо.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2022 г. 15:11  
Джим Батчер «Лики смерти»

Лики смерти. Автор продолжает развивать свой мир и бросать главного героя в пучину опасностей и смертельных испытаний. Порой событий и действующих лиц кажется даже слишком много — но это явно не то, на что хочется жаловаться.
Главные противники в этом романе — вампиры и падшие (симбиоз демонов и искушённых ими людей). Так что в книге нашлось место вопросам веры, свящённым реликвиям, неожиданным союзникам и одной сверхъестественной дуэли. В процессе были задействованы многие из знакомых ранее второстепенных персонажей, а ещё несколько важных для будущих книг персонажей были введены в сюжет.
Этот роман ожидаемо наполнен экшеном и крутыми запоминающимися эпизодами. По традиции упомяну один из них в качестве примера: преследование товарного поезда на вертолете под музыку Вагнера.
Но знаете, я бы не ставила столь высокую оценку книге, если бы речь шла только об экшене, красотках и гиковских шуточках. Мне нравится, что эта история глубже и не забывает о сложных вопросах, на которые нет однозначных ответов, и о потерях, которые нельзя исправить никакой магией. Здесь есть место самопожертвованию, вере, сомнениям и врагам, которых не победить. Хотя на некоторых из них всё же можно сбросить старый советский спутник (ультимативное решение локальной вампирской проблемы) ))
Поэтому самой запоминающейся частью этой книги для меня будет не экшен, крутые сцены и тому подобное (хотя они, конечно же, запоминаются). Но всё же главным будет обстоятельный разговор со злодеем где-то в середине книги, искушение, страх, сомнения и выбор, почти наверняка ведущий к смерти... А потом маленький внезапный эпизод в самом конце, когда думать и выбирать просто нет времени, ведь на кону душа того, кому ещё рано делать собственный выбор, и тогда падение — это правильно... Я постаралась без спойлеров, читавшие поймут.
Впрочем, неверным было бы сказать, что история перестала быть отличным развлечением. Всё это есть и всё это прекрасно написано. Уже предвкушаю продолжение перечитывания этого цикла.
Ну а бонусом описание одного из второстепенных персонажей этой книги, действующего на стороне «хороших». Знакомьтесь, Саня. Русский чернокожий верзила. Троцкист. Рыцарь веры. И агностик. Заметьте, никакой клюквы и пренебрежительного отношения. Только парадоксы ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 25 октября 2022 г. 23:00  
Не могу не поделиться впечатлением.

Галина Барышникова, Павел Барышников. Кот войны. Очень страшная сказка
Есть такой жанр — делать главным героем кота, а ещё лучше — писать от его имени.
Произведний этих десятки — от Гофмана с котом Мурром и перровского Кота в Сапогах через Киплинга и Кунина к Пратчетту, Экслеру и "Дням Савелия" Служителя. Не говоря уж о цикле Боуэна про кота Боба и прочих современных мейнстримных западных романов про котов и кошек. А есть ещё несколько антологий фантастики про котов! Та же "КОТастрофа". И цикл анималистического фэнтези "Коты-воители".
В свою очередь котожанр делится на две основные группы: коты или иронично-умудрены или давят на жалость.
"Кот войны", пожалуй, относится ко вторым.
Повесть — душераздирающее описание жизни кота в блокадном Ленинграде. Думается, что одна эта щемящая вещь оправдывает существование всего сборника "Великое искомое" в целом. Ужасы голода и бомбежек, преломлённые в сознании умного, но поначалу наивного профессорского кота Нестора, потрясают.
Жизнь при артбатарее, возвращение в город, спасение людей, борьба с крысами.
Уникальное по силе воздействия произведение.
В эпилоге говорится, что это житие реального блокадного кота Елисея, которому в Питере поставили памятник. Не знал.
Вот эту вещь я бы читал детям, чтобы выросли людьми.
10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Случайно запостил в тему комиксов сначала.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2022 г. 11:43  
Великое искомое. Хроники поиска. Составитель Д. Володихин
Спасибо Владимиру Калашникову за предоставленный экземпляр антологии.
Думаю, любой российский любитель фантастики представляет себе специфику премии "Басткон" и книжной серии "Бастион". Для тех кто не, поясню — вещь должна не противоречить, а лучше восхвалять консервативные ценности и русскость. Правый поворот. Хоть и мягкий, и небесталанный.
Под крылом Дмитрия Володихина подобралась слаженная, мощная когорта молодых современных фантастов. Несмотря ограничения, накладываемые серией, вещи у птенцов гнезда случаются прелюбопытные.

"Что наденет мальчик" Прососов.
Попытка в метафизику архетипов и пира во время чумы. Или точнее, вечеринки во время конца света. Искренний оммаж Гибсону. Интонационно — как любой рассказ из антологии "Диско 2000".

"Рукопись "Красного моря"" Елисеев.
Референсы у повести прекрасные — STALKER, SCP, Dead Space в какой-то мере, Лавкрафт.
Атмосферный, полный жути и саспенса ужастик. Крайне рекомендую.

"Лига выдающихся декадентов и разрушители азбуки" Калашников.
Долгожданная пятая повесть цикла!
По прежнему комиксовая динамичность сочетается с глубоким знанием и проработкой исторического материала. Несколько напряг хорошо завуалированный антисемитизм.

"Гробница Эттайна" Матыцына, Володихин.
Рассказ-оборотень. То перед нами дэнбраунщина, то сцены из "Индианы Джонса". Потом фэнтезийная психоделия, притча и сказка. Квесты, ангелы, мимишные драконы. Да ещё и происходит всё зачем-то в альтернативном мире.
Что ты такое?
Рассказ с дефицитом внимания.
Пожалуй, наиболее лестно для рассказа будет его сравнение с произведениями, входившими в перестроечные антологии "Школы Ефремова". В них тоже можно было встретить искренние, но сумбурные зарисовки без чёткого жанрового тэгирования, написанные авторами потому, что могут.

"Чудское городище" Иртенина.
Основательное славянское историческое фэнтези, не пришедшееся мне по душе.

"Золотые кони Батыя" Сибгатуллин
Из историко-приключенческой авантюры в остроактуадьный триллер. И всё это с татарско-исламским колоритом. Историческая половина повести прекрасна.

"Яблоко для героя" Федотов.
Спецслужбы прекрасной имперской России будущего против бессмертных кощеев Калифорнийского Домена.
Рассказы про борьбу со шпионами и деверсантами могут быть как подростковые, так предельно серьезные. Так вот "Яблоко" ближе к Злотникову, Мазину и Аллену с Сувестром, чем к Ле Карре.

"Кот войны" Барышниковы.
А вот это гениальная вещь! Так хочется, чтобы ее прочитало как можно больше людей. История блокадного кота Елисея-Нестора, рассказанная им самим. С такой душой и талантом написанная повесть!

"Потерянный рай" Мироновская.
Нижний Новгород, студентка, гордыня, сны, Китеж. Достаточно ученическая зарисовка.

"Свадьба Франсуазы" Володихин.
Непонятное неподготовленному читателю послесловие к марсианскому циклу автора.

Имперскость если и есть, то далеко не во всех вещах, а где она таки есть — не выпячивается. И это прекрасно.
Антологию могу рекомендовать. Большая часть произведений очень достойного качества. Всего пара слабых рассказов и как минимум три очень классных.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 09:35  
Не плачь по мне, Аргентина. Бурцев (Косенков)
1976 год. Аргентина.
Сбежавшие нацистские партийные бонзы и мистики Третьего Рейха жаждут реванша.
В самой Аргентине тоже неспокойно. Марксисты-террористы пытаются приблизить революцию.
И во всём этом оказывается замешаны пара русских: корреспондент газеты "Правда" и сотрудник ГРУ в "свободном поиске".
В романе действует сквозной для Бурцева персонаж фон Лоос. Нацист, не чуждый тайного знания Аненербе. И это единственный вымышленный персонаж среди нацистов. Другие: Мюллер, Зеботтендорф, Зиверс — вполне историчны.
Буэнос-Айрес и вся Аргентина в целом очень колоритны. Я вообще люблю конспирологию и триллеры в сеттинге Южной Америке. Эпоха не важна. Это может быть период конкистадоров и миссионеров, современность или будущее.
Не понимаю, как можно не увидеть в романе цельного сюжета. Фашисты стремятся всё переиграть, оказавшись в точке Всех Начинаний.
Злободневное:
"...никому и в голову не придет прислушиваться к мнению такой организации, где достаточно обладать правом вето, чтобы просто саботировать ее работу. Целый ряд конфликтов на Ближнем Востоке убедительно доказал несостоятельность ООН с ее марионеточным Совбезом. Когда Генрих читал в вечерних газетах о том, что по поводу того или иного конфликта принята резолюция Организации Объединенных Наций, он смеялся. Страны, участвовавшие в конфликте, обычно подтирались этой резолюцией и продолжали увлеченно резать друг другу глотки.
Генрих, наверное, не слишком бы удивился, узнай он, что роль ООН нисколько не изменится и через тридцать лет."
И через пятьдесят тоже.

Качественный, серьёзный политический триллер.
"С одной стороны находились власти. Мадам президент, Изабелла Перон, крикливый парламент, ворюги-министры, продавшаяся на корню полиция и зажравшаяся тайная полиция, позволявшая всем, в том числе и самой себе, все, а также заслужившая славу палача-самодура". Военные. Разветвленное подполье. Беглые нацисты, стравливающие всех к своей выгоде.
Глубокая эзотерическая конспирология.

В одном месте меня очень возмутил антипарламентаристский пафос:
"В 1641 году парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии. И через год все те же парламентарии, радетели о народном благе и процветании, вытащили на свет божий Оливера Кромвеля, завертев кровавую мельницу по всей стране.
Фрондирующая Государственная дума, втыкавшая палки в колеса самодержавия, так или иначе привела к власти большевиков, сделав возможной Октябрьскую революцию.
В Веймарской республике правительство довело народ, о благосостоянии которого неустанно пекся опереточный парламент, до того, что люди легко и радостно приняли идеи Адольфа Шикльгрубера.
В 1789 году Генеральные штаты в своих попытках «исправить сложившееся положение» провоцируют Великую французскую Революцию. Говорят, что помосты, на которых стояли гильотины, вскоре перестали впитывать кровь и стали источать стойкий запах гниющей плоти.
За каждой из революций, за каждой гражданской войной, за каждым кровавым потопом стоят эти тени без лица, совести и чести. Парламентарии. Избранники."
И Генеральные Штаты, и Государственная Дума были созваны слишком поздно.
Далее закадровый голос автора восхищается сильным лидером:
"Счастлива страна, чей правитель имеет сильную руку. И несчастен тот народ, кто полностью полагается на тех, кого якобы избирает."
Что за чушь? Ну пришли "сильные руки" в Германию, Россию или Францию... лучше стало? Гильотина, концлагеря, сталинский террор, войны.
Подробная хроника аргентинского переворота 1976-го года и его последствий, с щепотью криптоистории — оказывается перевороту в Аргентине способствовали нацистские эзотерики.
Надо отметить, что Бурцев (в этом романе автор Косенков соло) очень хорошо пишет. Серьёзно, но не скучно.
Колоритный роман про колоритную страну в колоритную эпоху.
9(ОТЛИЧНО)
Продолжаем читать Бурцева-Косенкова-Бурносова!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 09:44  
цитата Manowar76
Не плачь по мне, Аргентина. Бурцев (Косенков)

В интернетах пишут, что это ужасно несамостоятельное произведение, сюжетная помесь "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского и Юлиана Семенова с понатыренными там и сям персонажами и сюжетными линиями. Подтверждаете?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 12:46  
Вадим Панов «Командор войны».

В поисках городского фентези опробовал Панова. "Тайный город" я и раньше читать пытался, но начало казалось жутко нелепым, и роман я дропал. А тут вот собрался с силами — и не отступил. Сменивший вереницу карикатурных (не по замыслу, так получилось) магов майор Корнилов мужиком оказался приятным и интересным. К сожалению, едва он появился, Панов снова переключился на чистую фентезятину. В итоге роман распадается на три части.

1. Собственно Тайный город. Нелепая, слабая и бестолковая конструкция. Тысячелетия маги живут в районе Москвы, а выглядит все так, будто вчера заехали, а уже сегодня устроили невообразимый кипиш. Традиционная беда масштабирования — у кого-то столетние маги похожи на девственников, у кого-то тысячелетние народы живут, не развиваясь, а вот у Панова Тайный город выглядит, как новостройка.
Еще хуже сами маги — такую ядреную смесь можно наблюдать в аниме. Ну ладно, в 90-х могло прокатить. Но 2001 год — это уже слишком поздно для столь пестрого и поверхностного цирка.

2. Попаданец в Тайный город Артем. Обычный японский школьник русский парень внезапно оказывается втянут в приключение. Главный минус, как и у большинства подобных сюжетов — главный герой. В приключение втягивают обычного человека. Проблема обычных людей в том, что они обычны — у них нет творческого безумия, харизмы, праведной или не очень ярости, лютого цинизма или каких-то особых профессиональных навыков. Опять же — для 2001 года такой герой уже откровенно слаб.
Хотя, надо признать, образ популярен, в разном виде фантасты и сейчас плодят сюжеты "обычный человек в необычных обстоятельствах". Видимо, публика любит. Не осуждаю, но высокомерием просто захлебываюсь.

3. Работа полиции. Майор Корнилов и Ко вынуждены расследовать целую кучу преступлений — перестрелки, похищение трупов, убийства девушек. Работа осложняется тем, что преступления совершают маги, а расследуют люди. Самая интересная часть, написана хорошо, но мало.

Итог: устаревший еще при публикации роман, практически лишенный интересных персонажей (Сантьяга и Корнилов хороши, но сюжетного времени у них очень мало, главный антагонист — Позорище с большой буквы П, которая означает вовсе не "позорище", а другое слово). Финал, надо признать, написан бодро, но в основном выглядит лучше просто из-за остального унылого фона.

Можно было бы сказать, что автор был просто неопытный, набивал руку, но написанный через несколько лет и чуть ли не через десяток других романов "Московский клуб" столь же уныл сюжетно, вторичен и бестолков в плане фантастики. К Панову я, пожалуй, больше не вернусь.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 13:17  
ton-tan, а Вы случайно названия романов Панова не перепутали? А то отзыв Вы написали на первый роман цикла, а здесь его разместили с названием второго романа.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 13:20  
цитата pacher
В интернетах пишут, что это ужасно несамостоятельное произведение, сюжетная помесь "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского и Юлиана Семенова с понатыренными там и сям персонажами и сюжетными линиями. Подтверждаете?

Если искать референсы, их обязательно найдёшь.
"Посмотри в глаза чудовищ" при чтении не вспоминались. "Посмотри" глобальней и эзотеричней. Семёнов? Только потому что у Косенкова получился потрясающе обаятельный Мюллер.
И на "Око силы" непохоже.
У проекта Бурцев свой совершенно особенный подход к конспирологии, мне он импонирует.
Так что — вещь самостоятельная, не эпигонская.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 13:46  
Консул, ваша правда, спасибо. Исправить, к сожалению, уже не могу.
Отзыв, конечно, был на «Войны начинают неудачники».
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 15:42  
цитата ton-tan
Можно было бы сказать, что автор был просто неопытный, набивал руку, но написанный через несколько лет и чуть ли не через десяток других романов "Московский клуб" столь же уныл сюжетно, вторичен и бестолков в плане фантастики.

Я бы мог сказать, что дальше будет гораздо круче, что сюжет закрутится, а персонажи будут раскрываться, антагонисты второго тома гораздо убедительнее, что количество "экранного" времени Корнилова и особенно Сантьяги будет увеличено, но если уж вам не понравился отличный Московский клуб, то конечно, Панов не для вас.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 16:22  
Manowar76, Вам из условного цикла осталось до "Вечного пламени" добраться.
P.S. Не располагаю достаточной информации о вхождении либо не вхождении в общий условный цикл романа "Охотники за НЛО".


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2022 г. 16:43  
цитата Консул
Manowar76, Вам из условного цикла осталось до "Вечного пламени" добраться.

Дело в том, что я перечитываю цикл. Сразу после выхода читал. Теперь на другом читательском уровне читаю )
цитата Консул
P.S. Не располагаю достаточной информации о вхождении либо не вхождении в общий условный цикл романа "Охотники за НЛО".

Я решил его скипнуть пока. Больно уж аннотация серая. Судя по всему — не входит в цикл.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2022 г. 15:38  

Софья Ролдугина «Тимьян и Клевер»


Роман в рассказах о двух компаньонах (фейри и спасённом им юноше) в мире альтернативного Дублина, где фейри живут бок о бок с людьми. А значит есть нужда в детективах, которые будут решать разные мелкие, замешанные на волшебстве дела.
Начинается всё как набор лёгких, в меру забавных историй с участием разнообразных волшебных существ. Детективом это назвать сложно, расследования — лишь декорации для знакомства с миром и наблюдения за взаимодействием главных героев. Есть немного около сказочных мотивов вроде трёх испытаний или соревнования в превращении. Постепенно вырисовывается глобальный сюжет. К финалу же становится больше пронзительной светлой грусти, красоты уходящего волшебства и других подобных мотивов — всего того, что мне нравится в историях о фейри.
Эта история полностью сосредоточена на двух главных героях, и к ним трудно не проникнуться симпатией. Киллиан — рассудительный, добросердечный, в чем-то ещё наивный молодой человек, с самого детства живущий в компании спасшего его фейри. И Айвор — тот самый колдун-фейри, шумный, непредсказуемый, обожающий обидные шутки, игру в карты и девиц не слишком крепких моральных устоев. Но оба главных героя не столь поверхностны, как может показаться на первый взгляд. Так Киллиан может сколько угодно ворчать и сетовать на сумасбродства компаньона, но это не мешает ему всегда подставлять своё плечо и знать, что и фейри в случае серьезной опасности всегда придёт на помощь. А под напускным образом изнеженного красавца щеголя у Айвора проглядывает скрытая сила, память о давних временах и доброта. Взаимоотношения двух компаньонов — родственные, запутанные, в чем-то покровительственные — и есть самое интересное в этом сборнике.
Ну а потом приходит финал, навевающий воспоминания о классических легендах о фейри — и он звонок, пронзителен и наполнен светлой грустью.
Должна признать, что сборник не однороден по атмосфере, и самые первые беззаботные расследования не слишком сочетаются с тревожностью финальных историй. Да и детективом по большому счету эти рассказы не являются, ведь все ответы обычно прячутся в природе очередных волшебных существ или в догадливости многоопытного колдуна-компаньона. Но по большому счёту это не такая уж и большая придирка.
Ведь получилась красивая история о людях и о фейри. С хорошим, правильным финалом. И атмосферой притаившегося где-то рядом волшебства.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 октября 2022 г. 09:52  
Не люблю я хоррор, потому что не очень его понимаю. Хоррор — это чтоб страшно было, неуютно, чтоб в коридор темный вышел и начал воображать, как у тебя за спиной призрак покойной соседки торчит, поэтому ты по лестнице ногами шустрее перебираешь.
А без этого какой смысл в хорроре? Городское фентези обычное (нефантастические произведения я не рассматриваю). Только не страшно же. Единственное, что чуть впечатлило — китайщина "Мой дом ужасов", отдельными эпизодами. Бросил клич фантлабовцам — накидайте что-то в духе, потом сам стал рыскать в "похожих произведениях".

Александр Золотько «Функция».
Хороший фантастический рассказ. Даже в жанровом классификаторе хоррором не называется. Главный герой сталкивается с тем, что в девятиэтажке пропал восьмой этаж. Ну, как пропал? Снаружи на дом глянешь — есть, а по лестнице идешь — после 7го сразу 9й. К фантдопущению гармонично привязана толковая идея об атомизации общества. Если бы герои обсуждали чудеса с чуть меньшим пафосом и не так банально, рассказ вообще был бы великолепен. А так порой чуть ли не сценические монологи получаются в кульминации.

Джеральд Даррелл «Переход».
Приятное по-лавкрафтовски олдскульное начало, отличный момент столкновения героя с мистическим ужасом и быстрое скатывание в унылые гонки с монстром. Вот растянуть бы момент с тайной, неуверенностью персонажа, постепенным открытием потустороннего и сократить бы прямой контакт с чудовищем — было бы лучше. Впрочем, Даррелл вообще удивил что может писать неплохой хоррор. Как говорится, вот уж от кого не ожидал...

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник».
Не знаю, как оно ощущалось в середине 19 в., но сейчас мне было скучно.

Жан Рэй «Месть».
Люблю Рэя. "Сердце-обличитель", конечно, лучше, но развязка позабавила, да и алкоголь как средство борьбы с инфернальным ужасом тоже.

Джон Коннолли «Разорванный атлас — пять фрагментов».
А вот это прямо очень хорошо.
Пять связанных рассказов. Первый — про беглого гугенота, получившего страшную и опасную книжку — самостоятельной ценности не представляет, но в качестве пролога работает сносно.
Второй — история букинистов, а это сразу жирный плюс. Страшная и опасная книжка попадает, так сказать, в естественную среду обитания и наводит там шорох. Читается с удовольствием.
Третий — антивоенный рассказ о наследии Первой мировой. Поначалу выглядит чуждо, но в целом средненький хоррор — не страшный, но ругать особо не за что.
Четвертый — отличный рассказ, который увязывает все предыдущие. Завязка классическая детективная — адвокат нанимает ветерана войны (упоминается в третьем рассказе) найти пропавшего богатого клиента. В ходе расследования сыщику приходится окунуться в мир букинистов и страшных книг, убить несколько человек и поставить читателя перед вопросом, рехнулся ли герой или мир действительно гибнет.
Пятый рассказ — фактически эпилог, который поставленный выше вопрос разрешает и делает это, по-моему, напрасно.

"Убыр" не пошел совсем. Вроде и ругать не хочется, но и дальнейшего желания читать нет.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2022 г. 12:14  
Эллинороссия. Володихин
Эйдосы будущего

"Ромейское море"
Настоящая альтернативка. Развилка, согласно мистическим "хроникам небывших лет", произошла в 1176 году, в битве при Мириокефале. Впервые слышу — с удовольствием почитал вики. В нашей "тени" византийцы потерпели в ущельях поражение от оставили Малую Азию туркам. Что было началом конца Империи. В мире "Ромейского моря" на помощь грекам пришли русские полки. Султан был разгромлен и это положило начало Эллинороссии.
Спустя три века вся Европа по Москвой. Московиты правят мудро и мягко. Нет религиозных гонений, рабства, прочих перегибов.
Том с запретной Хроникой крадут и начинается несложный интеллектуальный детектив. Кто же вор? Вычислив вора, ему устраивают любопытное, очень гуманистическое судилище.
Очень хороша стилизация под старорусский.
Обаятельным оказался старец-инок Герман.
Добрая, умная повесть в жанре альтернативной истории. Очень доволен. Рекомендую.

"Иное сказание"
Наше прошлое. Конец Смуты, канун выбора нового царя для Руси.
Князь Пожарский, герой, предводитель ополчения, спаситель отечества, в тяжких раздумьях.
Всё указывает на то, что придётся затевать очередную междоусобицу, пытаясь не допустить на престол Романовых, и Салтыковых с Черкасскими, стоящих у них за плечами.
Но вот Пожарскому приводят "перекидного" — человека попавшего в Москву из процветающей Эллинороссии.
Рассуждения о потенции огромного количества возможных миров и линий времени наводит Пожарского на определенное решение.
Стоит отметить две вещи.
Первое — любопытная концепция мироздания по Володихину. Если не приглядываться — просто параллельные измерения. Но всё тоньше:
Одна душа, одна жизнь, одно событие, одно слово, и других нет, не было и не будет. Но только… когда всё уже началось. Когда мир сотворен, кир стратиг. До того, до творения, до начала веков, всё сущее – в замысле Бога. А там может быть хоть тысяча сказаний, хоть мириад. Одни – чище, истиннее, красивее, другие же – чернее, гаже, исполнены лжи. Они толкаются друг с другом, ибо Господь думает мирами, миры – главы в книге его размышлений.
...
Когда все миры растворятся, останется один, самый истинный, принявший в себя всю сложность и пестроту миров, в нем утонувших. Он-то и будет Господом создан…"
Похоже на одновременный запуск множества вариантов развития событий на компьютере. Игра "Жизнь", если помните про такую.
Второе, что заслуживает внимания — потрясающая стилизация речи персонажей и невероятно реалистичная передача атмосферы разрушенной Смутой Москвы.
Мощно и глубоко. Понравилось даже больше "Ромейского моря".

"Умелец технэм"
Год от Сотворения мира 7428. Соответственно — 1920 от РХ. Консервативная, богобоязненная Эллинороссия. Одна из самых уважаемых профессий Империи — умелец технэм. Это тот, кто может деактивировать диковинку чуждой культуры. Несмотря на названия, технэмы бывают не технические, но и магические.
Надо сказать, главное государство Ойкумены сознательно выбрало консервативный путь заморозки прогресса.
И вот легендарный умелец неохотно даёт интервью красавице из "Московского Хроноса". Потом любовь.
И череда обезвреженных технэм. И горький финал. Одна из историй главного героя — о попадании в наше измерение, полное техники, во времена Гражданской войны.
Что удивляет — внезапно в мире Эллинороссии появляется магия. А всё почему? Потому что повести цикла выстроены в томике не по времени написания, а по внутренней хронологии. И когда писался "Умелец" автор ещё не знал, что позже он отринет чужеродные в сеттинге элементы фэнтези и оставит чистую альтернативку. Хотя, "Иное сказание" написано ещё раньше "Умельца", и там магии нет. Одним словом, повесть выбивается из сложившегося у меня видения мира.
Хорошая, романтично-приключенческая история, которая могла бы выйти как в перестроечных антологиях "Школы Ефремова", так и в более поздних сборниках "Фэнтези-20ХХ". Но вышла в снежнокомовском "Историкуме" уже в 2015-м.

"За нумизматикой"
Ничто не предвещало после трех достаточно глубоких повестей-рассказов получить легкомысленную пустышку-зарисовку.
Летоисчисление в мире Эллинороссии опять скакнуло к традиционном "от РХ", вместо ортодоксального "от СМ".
Ещё одна неувязка — косвенное упоминание большой войны век назад. Видимо, аналог Первой Мировой. Но, судя по "Умельцу технэм", войн и потрясений в Эллинороссии в те года не было.
Опять скучная и правильная Империя. Но уже совсем наши времена. На Луне — имперский эмпорий "Князь Гагарин".
Успешный скучающий скотопромышленник увлекается нумизматикой. И в руки ему попадают серпасто-молоткастые 5 копеек.
Рассказ, очевидно, написан для антологии "1917-й: красные не победили". Из-за этого все несуразности.

"Кандагар"
"Один из тысяч благополучных чиновников нашей милой благоутробной Эллинороссии" скрывает от жены кандагарское героическое прошлое. Историю о жарких местах, где он потерял друзей и нашел эмалевую звездочку с серпом и молотом.
От греха подальше герой решил выкинуть непонятный артефакт со странной символикой. Всё.
Мир, получившийся у Володихина, скучен ему самому. Всё слишком благополучно-благоутробно. Тихонечко.

Резюмируя. К сожалению, цельной, законченной вещи не получилось. Пять зарисовок в одном сеттинге, а не роман. К ещё большему сожалению, все зарисовки очень отличаются по качеству. Причём, ранжируются очень просто: чем ближе к началу сборника вещь, тем она сильнее, и наоборот. Книга оставила ощущение какой-то незавершенности и недосказанности. Как будто должна быть кульминационная повесть, оправдывающая Эллинороссию и цикл про неё. Но её нет. Возможно, автор ещё напишет её.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 ноября 2022 г. 20:56  
Джим Батчер «Обряд на крови»

Кровавые ритуалы — в некотором роде роман-передышка. Не в том смысле, что он как-то обделён действием или важными для главного героя событиями. Ничего такого. Но в нём нет отчаянного накала эмоций, нет потерь и по-настоящему неразрешимых ситуаций. Это чистое приключение. Начинающееся с бегства от гигантских восточных демонов-обезьян, швыряющихся горящим _этим самым_ (чем швыряются и обычные макаки), продолжающееся расследованием на съемочной площадке «фильма для взрослых», плавно переходящее в опасную вылазку в логово классических вампиров (с их боязнью чеснока, солнца и святой воды, ну и огня, конечно же) и заканчивающееся столкновением с белой коллегией, то есть с существами с убийственной сексуальной энергией. И ещё в этой книге у главного героя появляется щенок, что сразу делает многие повседневные сцены ещё более милыми.
Так что с динамикой, эффектными кинематографичными кадрами и чередой опасностей здесь полный порядок. По традиции выберу наиболее запомнившийся эффектный момент. Несущиеся навстречу друг другу тачка с плохими парнями и байк с Мёрфи и Дрезденом, всё увеличивающаяся скорость, никто не сворачивает, зашкаливающий адреналин, набирающее силу заклинание и неизбежное столкновение... Что мне здесь особенно понравилось, автор включил законы физики в условия подготовки заклинания главным героем — то есть тот факт, что сила это произведение массы и ускорения, напрямую сыграл свою роль. А ещё в качестве бонуса вспомню про упавшую с неба замороженную индейку как символ огромного магически созданного невезения — автор уже второй роман подряд удачно эксплуатирует тему смертоносно падающих с неба предметов, и это крайне эффектно.
Если же говорить про развитие авторской вселенной, усложнение мира, героев и повышение ставок... Что ж, в этот раз расширение, если можно так выразиться — внутреннее, не внешнее. Тема семьи, тайны прошлого, внезапно появляющиеся родственные связи и потерянные родственники. Да, это в некоторой степени те самые «бразильские страсти» с рядом сопутствующих недостатков. Но всё-таки в итоге у главного героя появляется семья, хоть какие-то корни. Это хорошо. Да и образ доброго мудрого наставника главного героя претерпевает ряд изменений, что так же в итоге работает на глубину персонажа.
Под финал отзыва одно маленькое наблюдение. Есть у автора помимо типичных красоток разной степени проработки и помешанной на равноправии Мёрфи ещё один характерный женский типаж. Мать семейства, которую все боятся и уважают, хотя и любят, конечно же, тоже. Полностью отдающая себя обычным семейным заботам, кухне, воспитанию детей и ведению хозяйства, но при этом обладающая несгибаемым стальным стержнем и хваткой разъярённого дракона, которые она демонстрирует время от времени в критических ситуациях или просто при плохом настроении. В этой книге мы знакомимся с очередным таким персонажем.
Что ж, роман мне понравился, он подарил именно то, на что я рассчитывала, и окунул в пучину экшена и приключений. Перечитывание продолжается )
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2022 г. 21:21  
"Обряд" прекрасен тем, что здесь появляется Мыш! Это раз. Еще у Гарри появляется брат. Это два. И — перед Гарри в который раз (но, может быть, в первый раз столь отчетливо) возникнет наглядное подтверждение истины "мы причиняем больше всего вреда тем, кого больше всех любим". Но Гарри вновь не придает этому большого значения.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2022 г. 13:26  
Сломанное копье. Натан Лонг
Черные сердца-2
Второй роман трилогии про группу негодяев на службе у Империи в мире Warhammer Fantasy Battles.
Райнер и его команда получают задание от лорда Манфреда проследовать в отдалённый гарнизон, чтобы убедиться в преданности талантливого полководца, сосланного на границу. В случае обнаружения неблагонадёжности генерала — устранить его.
К пяти выжившим в первом томе добавляют еще четверых висельников. Особенно любопытен один из них — тотальный псих с мальчишечьей улыбкой.
Райнер страдает по невозможности физической близости с Франкой, гусар-девицей из отряда. Только гравный герой знает, что под формой скрывается девушка. У них всё взаимно, но Франка блюдёт траур по жениху. И трауру тому длиться еще три месяца. Франкострадания Рейнара забавны.
Сюжет же не очень забавен. Такая казарменная проза — поехали, завербовались, прибыли в гарнизон. Муштра, посиделки, попытки узнать, есть ли заговор.
Первая стычка — примерно на сотой странице, в завершении первой трети романа. Да и стычка-то странная: регулярные войска охраняют обоз и на них нападают разбойники. Я понимаю, условности игрового сеттинга, но всё это выглядит странно — караван и усиленная охрана с конными пистолетчиками, рыцарями и арбалетчиками в повозках попадают в предсказуемую засаду. Разбойникам как будто ампутировали чувство самосохранения — после обстрела из луков начинается рукопашная без шансов на победу. И еще странность — гарнизон избыточен, а бандиты чувствуют себя вольготно в часе пути от крепости. Если генерал у нас такой талант, что ж он не отправляет отряды на зачистку важного участка?
Потом действие, наконец-то, ускоряется. Похищение, подземный лагерь "мифических" крысолюдей, плен, освобождение, эпическая мясорубка в тоннелях.
На самом деле заговорщицкая часть тоже оказалась закрученной достойно.
Финальная битва со скавенами крута, масштабна и, скажу крамолу, чутка затянута. Но крута!
Магии опять нет, если не считать гаджеты крысолюдей. В первом томе хоть проклятый артефакт Валнира был.
7(ХОРОШО)
Вау-эффект притупился. Уровень автора ясен. Понятно, что в третьем томе вряд ли будет что-то сногсшибательное. Поэтому разорятся на покупку третьего тома в составе омнибуса в ближайшее время не буду. Хотя... почитал восторженные отзывы на третий роман... захотелось.
Пока перейду к началу начал, попробую почитать трилогию про Малекита.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2022 г. 10:12  
Город в осенних звездах. Муркок
Приключения одного из Фон Беков, дворянского рода хранителей Грааля.
Начинается всё во время натуралистично описанного кровавого разгула французской Республики. Казни, линчевание дворян, священников и просто неугодных. Фон Бек, в прошлом авантюрист, а ныне пламенный революционер, отрёкшийся от владений и дворянства, решает таки покинуть ставший таким негостеприимным Париж.
Поначалу это чистый воды авантюрный роман, стилизованный под дневниковые записи главного героя. Фон Бек, сообразно веку, велеречив и многословен. Настолько, что иногда задумываешься, то ли это стилизация, то ли Муркок любит писать настолько, что это граничит с графоманией. Описывается каждое действие и мысль персонажа. Оделся, оседлал, поехал, посмотрел по сторонам, увидел красоты, выдохнул облачко пара, посетовал на вырождение Революции, приехал, расседлал, обогрелся, поговорил, посетовал на деспотизм Робеспьера.
На пути к границе со Швейцарией герой, как это всегда у Муркока, наживает себе смертельно архиврага, а чуть позже, в гостинице, встречает и любовь всей своей жизни. Осталось подыскать спутника героя и получить квест. Спутник, аэронавт и мошенник, не заставил себя ждать.
Метания по Европе, прибытие в Майренбург, афёра с экспедицией, перемещение в Миттельмарх, Срединные Земли. И что Вы думаете? Попали в фэнтези? А вот и нет. То же условное Новое Время, те же обыватели. Да, появились некоторые странности типа впадающего в спячку принца и зверолюдей, но не более того.
Естественно, есть отсылки к другим инкарнациям Великого Воителя и реалиям Мультивселенной автора.
Есть и более тонкие пасхалки. Король воров Лис Рейнард — персонаж сказочного европейского эпоса из раннего средневековья.
Письмо Тому Пейну прекрасно.
Но при всей эрудированности, Муркок постоянно норовит поселить Екатерину Великую в московском Кремле. Зачем? Бывала она там нечасто.

Отступление про Томаса Пейна. Кстати, спасибо автору — почитал био Томаса Пейна, автора "Века разума". Стало понятно, откуда у Грегори Киза взялось название его четверокнижия "Век безумия". Пейн — тот ещё персонаж! Стал "крестным отцом США", поучаствовал в Великой Французской Революции, попал в тюрьму, выжил лишь случайно. Русская вики об этой случайности не рассказывает, просто упоминает. Полез в английскую вики. Итак, Пейн сидит в парижской тюрьме Люксембург — Робеспьер объявил его врагом. Тюремщик прошёл по коридору и сделал на дверях камер мелом отметки, узников каких камер надо казнить. Метку получила и дверь камеры Пейна. Но его не казнили. Почему? Дверь в момент прохождения тюремщика была открыта, так как у Пейна были гости, и отметку недалёкий стражник оставил на внутренней поверхности двери. Пейн выжил, а через несколько дней Робеспьера арестовали и казнили. Пейна через четыре месяца выпустили. Одна эта зарисовка интересней всего "Города в Осенних Звездах"! Конец отступления.

Но, Великий ГермАфродит, как же всё ровно, затянуто и велеречиво! Да, я в стрессе, и внимание несколько расфокусироно, но, будь книга чуть интересней и я бы не соскальзывал со строк в свои мысли почти на каждой странице. Избыточные описания, не несущие эстетической и концептуальной нагрузки, многословнейшие диалоги с щепотью христианской и алхимической метафизики и практически полное отсутствие действия. Как будто картину разглядываешь.
Фон Бек, по словам его же возлюбленной, несмотря на мужское начало, являет собой алхимическую Пассивность, и это очень заметно.
Роман о смене эпох. "День Льва так и не пришел. Вместо него настал День Парового Двигателя."
Концовка местами интересна.
Убил на роман почти неделю. Никакой сатисфакции, только раздражение.
Возможно, кстати, всё дело в неплохом, но, похоже, неидеальном переводе Покидаевой. Может быть новый перевод Прияткина исправит дело.
4(ТАК СЕБЕ)
На какие муки иду, чтобы начать новую трилогию об Элрике во всеоружии. Ещё и "Дом на Розенштрассе" придётся прочесть. Ну там, вроде, хоть эротику обещают.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх