Премия Итоги года от ...

<< назад к описанию премии


 «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» / «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики»
Место проведения:  «Мир фантастики» №2 (Том 90)
Дата проведения:  февраль 2011 г.

  1. КНИГИ 2010

    Подведение книжных итогов минувшего года вновь изменило формат. Мы решили практически во всех номинациях вести борьбу «по гамбургскому счёту», не разделяя авторов на «наших» и «ихних». Отечественная фантастика достаточно окрепла, чтобы перестать водить её на помочах. Да, почти с разгромным счётом победили «не наши» — что поделать, они объективно были сильнее. Но это вовсе не означает, что в следующем году будет так же!

    1. Научная фантастика: (=Научная фантастика года)

      Роман Доктороу собрал на Западе ворох самых престижных премий и стал международным бестселлером. Но это не просто талантливый рассказ о бунтующем подростке в Америке недалёкого будущего, где страх обывателя перед терроризмом позволил правительству послать к чертям пресловутые «права человека». Беда в том, что мир, в котором живёт юный бунтарь Маркус, уже почти реализован — и не только в Штатах. Не верите? «Демократизатором» по голове не получали? Ну-ну, ещё не вечер...

      (Рецензия на книгу — в №10 за 2010 г.)

    2. Фэнтези: (=Фэнтези года)

      Чистое «тёмное» фэнтези превращается в вымирающий вид. Авторы насыщают книги кровавыми подробностями — «светлого» фэнтези скоро и не отыщешь. Поляк Феликс Крес писал ещё в старые времена, когда разделение по видам было более чётким. Но если бы его книга выделялась только «мясом» — не стоило бы поднимать её на щит. Главная заслуга Креса — создание эмоционально насыщенного мира, в котором «тьма» предельно реалистична: не демоническая сила откуда-то извне, а плод деятельности обитающих здесь людей.

      (Рецензия на книгу — в №10 за 2010 г.)

    3. Мистика: (=Мистика и хоррор года)

      Кумир миллионов Чарльз Диккенс буквально вмиг изменился. Добропорядочный буржуа стал шастать по лондонским притонам, консультируясь у местных завсегдатаев по странным вопросам — как «с концами» избавиться от трупа, к примеру. Уилки Коллинз решает провести приватное расследование... Роман Симмонса — не исторический детектив, а мистика на грани с фэнтези. Рядом с нами бродят Тайны — и большинство из них лучше их не знать.

      (Рецензия на книгу — в №4 за 2011 г.)

    4. Юмор:

      Двадцать шестой изданный у нас роман о Плоском мире ожидаемо хорош. Хотя для Терри Пратчетта он далеко не самый лучший. Но даже «средний» Пратчетт выглядит недосягаемым Эверестом. А может, ну его? Создать отдельную номинацию «Пратчетт» и пускай состязается там сам с собой! А то сравнивать его с другими авторами элементарно нечестно — как если бы натравить Николая Валуева на главного забияку старшей группы детского сада. В следующем году, пожалуй, так и поступим, а пока кубок достаётся сэру Терри.

      (Рецензия на книгу — в №2 за 2011 г.)

    5. Отечественная фантастика: (=Лучшая отечественная книга)

      Роман Алексея Пехова больше смахивает на сборник слабо связанных повестей — быстрее всего на ум приходят первые «Ведьмаки» Сапковского. Отважный герой бродит по искусно, в ярких и подробных деталях, выписанному магическому миру и так или иначе, по-хорошему или по-плохому, но наводит порядок. Написано всё лихо, весело, динамично и увлекательно. На откровение, может быть, и не тянет — но не всё же глубокомысленную мину строить? Надо же иногда и просто отдохнуть душой? С романом Пехова — самое то!

      (Рецензия на книгу — в №8 за 2010 г.)

    6. Сборник:

      Келли Линк пишет редко, но метко. Её рассказы неоднородны, многие из них вообще мудрено причислить к «жанровой» фантастике. Каждый текст Линк вдумчивому читателю приходиться разгадывать, как головоломку, — любая меленькая деталька может оказаться «золотым ключиком», который отворит перед ним заветную смысловую дверцу, что перевернёт освоенные вроде бы сюжетные ходы с ног на голову. Не всем такое по душе, но что написать подобное способны единицы — бесспорно.

      (Рецензия на книгу — в №12 за 2010 г.)

    7. Комикс: (=Комикс года)

      В этом году комиксов у нас выходило немало. Но бравые супергерои в разноцветных трико с визгом разбегаются перед кислой физиономией Песочного Человека. Мистер Сэндмен в России! Да ещё так шикарно изданный! Конечно, рисунок немного устарел — но разве картинка главное? Великий графический роман Геймана — из тех редкостных исключений мира комиксов, когда буквально через десяток страниц история оживает прямо на твоих глазах. Как, вы ещё не читали? Отстали от жизни!

      (Рецензия на книгу — в №2 за 2011 г.)

    8. Зарубежная книга: (=Лучшая книга на языке оригинала)

      Сапковский. Про войну в Афганистане. Ту, «советскую». И герой — русский. И фэнтези. И связь времён. И история — разве пан Анджей может обойтись без этого? Многотысячелетняя перспектива, в которой каждое событие выглядит иначе, чем само по себе.

      Война, словно великий змей Уроборос, пожирает самое себя, ломая заодно хрупкие человеческие судьбы, словно спички. И всё это всерьёз, без розовых соплей, по-взрослому. И для взрослых. Конкуренты сильны — но Сапковский лучше всех! Почти наш...

      (Рецензия на книгу — в №6 за 2010 г.)

  1. КИНО 2010

    Как и ожидалось, после «Аватара» кинематограф изменился раз и навсегда. В 2010 году началось победоносное шествие 3D по экранам всего мира. Теперь почти любую фантастическую картину стремятся если не снять в 3D, то хотя бы конвертировать. Впрочем, если на кассовых сборах это в большинстве случаев отражается в лучшую сторону, то на качестве фильмов — почти никогда. Показателен тот факт, что из шести фильмов, выбранных редакцией «Мира фантастики», только один требует обязательного просмотра в 3D. Остальные же вполне смогли нас удивить и порадовать сами по себе, безо всяких новомодных экспериментов.

     

    1. Боевик, приключенческий фильм года: (=Боевик года)

      Настоящая победа формы над содержанием. Сногсшибательный визуальный ряд, великолепная музыка и восхитительная Оливия Уайлд в роли самого Совершенства. Такого невероятного зрелища в кино мы ещё не видели, и не факт, что увидим в ближайшем будущем. К сожалению, стать фильмом года новому «Трону» категорически помешало отсутствие вменяемого сюжета и хоть сколько-нибудь продуманной драматургии. Впрочем, как боевик в прошлом году он просто не знал равных.

      (Рецензия на фильм — в №2 за 2010 г.)

    2. Ужастик года: (=Хоррор года)

      И ещё один фильм, снятый чуть ли не на коленке и с очень небольшим бюджетом. Пусть «Воины света» — и не самый типичный хоррор, зато это пример того, что на основе такой набившей оскомину темы, как вампиры, можно создать абсолютно новую, ни на что не похожую историю. Достаточно было населить вампирами весь земной шар, а человечество показать вымирающим видом — и получилось отличное кино, способное напугать не традиционными «вау»-эффектами, а самой сутью происходящего.

      (Рецензия на фильм — в №1 за 2010 г.)

    3. Драма, триллер года:

      Кто бы мог подумать, что настоящий фантастический триллер с настоящими спецэффектами можно снять за смехотворные деньги, не превышающие бюджет одного эпизода телесериала. Гаррет Эдвардс показал всему миру, что при наличии лишь таланта и желания можно совершить невозможное. И всё же, несмотря на название, фильм получился не про монстров, а про людей, чем и заслужил столь высокую оценку. Ведь именно человечности и искренности так не хватает современным триллерам.

      (Рецензия на фильм — в №11 за 2010 г.)

    4. Комедия года:

      Самый смешной фильм года — экранизация культового комикса, придуманного для заядлых любителей рисованных историй и видеоигр. От первоисточника был в восторге сам Джосс Уидон, а фанатами фильма сразу же стали Кевин Смит и Квентин Тарантино. Мы не могли не поддержать эту замечательную компанию, и в очередной раз выражаем своё восхищение безумной историей о том, что даже обычный парень, выросший на современной массовой культуре, готов сразиться за любовь, как настоящий рыцарь.

      (Рецензия на фильм — в №10 за 2010 г.)

    5. Мультфильм года:

      От студии Dreamworks Animation, привыкшей нас развлекать лёгкими, но симпатичными анимационными комедиями, никто не ожидал такого серьёзного и по-настоящему эпического мультфильма. Это настоящее драматическое кино, пусть и нарисованное целиком на компьютере. Детские сказки закончились, теперь всё серьёзно: главный герой может лишиться ноги, а боевые сцены мультфильма ничем не уступают по масштабности «Властелину Колец».

      (Рецензия на фильм — в №5 за 2010 г.)

  1. ВИДЕОИГРЫ 2010

    Среди потока сиквелов, приквелов и вбоквелов наиболее выгодно в этом году выглядели немногочисленные оригинальные проекты, не привязанные к какому-либо бренду. Новые идеи, новые герои, новые истории — то, что нужно насытившемуся игроку. На фоне дерзких новичков StarCraft 2: Wings of Liberty выступает неформалом — но требовать от Blizzard нового бренда глупо. Хотя когда-нибудь, может быть...

    1. Боевик года:

      Синдзи Миками (Resident Evil, Dino Crisis, Devil May Cry) создал самое безумное и бесшабашное рубилово года. Vanquish в динамизме не уступает топовым боевикам, радует научно-фантастической стилистикой, голливудскими спецэффектами и ураганными перестрелками. Даже невнятный сюжет про злых русских не может испортить впечатление от игры — она должна быть в коллекции заядлых любителей пострелять.

      (Рецензия на игру — в №1 за 2011 г.)

    2. Ролевая игра года:

      Отвыкли от хардкора? В этой игре вашего героя-рыцаря может легко отправить на тот свет практически любой монстр, а не только особо мощный босс. Demon's Souls притягивает атмосферной, графикой и внятной ролевой системой, при этом не давая расслабиться ни на минуту. Никаких лишних сохранений и пауз. Сделал ошибку — расплачивайся. Именно такого серьёзного подхода и недостаёт современным ролевым играм.

      (Рецензия на игру — в №11 за 2010 г.)

    3. Приключение года:

      Наполовину игра, наполовину фильм — Enslaved: Odyssey to the West можно смело назвать одним из самых зрелищных и ярких проектов года. Это аттракцион — нехитрый, с простой механикой, но удивительно притягательный. Игру стоит пройти хотя бы раз: путешествие по зелёному постапокалиптическому миру вместе с Трип и Монки останется в памяти надолго, как и прошлое творение Ninja Theory, шикарный кинематографичный боевик Heavenly Sword.

      (Рецензия на игру — в №1 за 2011 г.)

    4. Стратегия года:

      StarCraft 2 выбрался из недр Blizzard, изменил положение дел в современном киберспорте и рассказал эпичную историю об известных героях межпланетных войн — Саре Керриган, Джиме Рейноре, Зератуле и Арктуре Менгсе. Ничего нового разработчики не придумали — просто адаптировали первую часть под современные реалии. Вышел шедевр, впрочем, другого от Blizzard и не ждали.

      (Рецензия на игру — в №10 за 2010 г.)

 

  1. ИТОГИ 2010

    В фантастике происходит много интересного и за пределами трёх номинаций-гигантов — книг, кино и видеоигр. Если бы мы попытались рассказать обо всём, то нам пришлось бы отвести под итоги не меньше половины журнала. Мы решили ограничиться четырьмя номинациями, отметив самые заметные в году аниме, альбом и настолку... А также, для разнообразия, самое фантастическое из событий, произошедших за год в реальном мире.

    1. Настольная игра года:

      Местечковая примета «Мира фантастики»: если в февральском номере какое-нибудь произведение оценено на десятку, ждите его в «Итогах года». Однако Dixit — это не только замечательная игра, которую мы рекомендуем всем читателям журнала. Это ещё и пример того громадного развития, которое получили настольные игры в России за последние пару лет. Многочисленные локализации, выпущенные один в один с первоисточниками, показали, что отечественные любители настолок готовы платить за европейское качество издания. Зарубежные хиты появляются у нас всё с меньшим отставанием. Триумфальное шествие Dixit по Европе началось в 2009 году, и почти сразу интернет-магазин «Триоминос» начал распространять игру в России, а издание с русскими правилами появилось на отечественных прилавках уже этой осенью.

      За два года Dixit была отмечена национальными премиями Германии, Франции, Испании, Чехии, Финляндии, Австрии. Для награды «Мира фантастики» большая честь оказаться в одном ряду с этими авторитетными призами.

      (Рецензия на игру — в №2 за 2011 г.)

    2. Аниме года:

      Награждать «самое-самое» аниме в любой номинации — занятие бессмысленное. Нельзя передетективить «Тетрадь смерти», перероботить Gundam или перениндзить «Наруто»: правее только стенка, если поднять градус ещё хоть немножко, то выйдет пародия. Жанровое аниме исчерпано, выдавлено насухо, жмых переработан и скормлен аудитории ещё раз. Вот почему звание аниме года мы решили дать не боевику, не ужастику, не мистике и не фэнтези, а чему-то «совершенно другому» — по счастью, и таких, ни в какие рамки не лезущих лент вышло в этом году немало.

      «Аракава» — это история юноши из хорошей семьи, умницы и красавца, который променял сладкую жизнь «успешного человека» на коммуну безумцев, обитающих под мостом. Двухметровый вояка в костюме монашки, перемежающий проповеди пулемётными очередями, музыкант в маске звёздочки, чудак в костюме каппы, дети в металлических шлемах — и, конечно, девушка с Венеры, ради которой парень и поселился в этом цирке. Самое «не такое» аниме года!

      (Рецензия на аниме — в №8 за 2010 г.)

    3. Музыкальный альбом года:

      10 500 633 прослушиваний, 963 361 слушателей — четвёртое место занял альбом Gorillaz в ежегодном чарте last.fm. Страшно предположить, сколько на самом деле человек отправились на пластиковый пляж вместе со знаменитыми героями композитора Дэймона Албарна (Blur, The Good, The Bad & The Queen) и художника-мультипликатора Джейми Хьюлетта. В клипе на песню Stylo засветился сам Брюс Уиллис. Чувствуете размах? Новый диск Gorillaz, насыщенный приключенческой концепцией, буквально взорвал музыкальную индустрию и покорил сердца слушателей по всему миру. Наш журнал не остался в стороне. К тому же достойных фантастических конкурентов у забавных мультяшек в этом году просто не было.

      (Рецензия на диск — в №5 за 2010 г.)

    4. Открытие года:

      Весной 2010 года группа генных инженеров во главе с Крейгом Вентером объявила о создании искусственным путём первой живой клетки. К поистине «божественному» акту творения живого из неживого Вентер шёл пятнадцать лет. Материалом для работы стала бактерия Mycoplasma mycoides. Учёные взяли её гены за образец, но не стали заимствовать готовые хромосомы у живой клетки, как это делалось раньше, а сами собрали искусственный геном из «кирпичиков» по расшифрованной ранее и записанной в компьютер последовательности. Больше того, они внесли в него ряд специальных изменений и вставок — мутационных «водяных знаков». В результате получилась бактерия, которая даже смогла размножаться, что не оставило сомнений — перед нами действительно искусственная жизнь. По словам Вентера, новая бактерия стала первой в ряду «промышленных организмов, которые направят все свои усилия на то, чтобы выполнить наши задания».

    Второстепенных премий много, и почти все они — дело вкуса. Никакая сила не заставит вас читать лучшее фэнтези года или смотреть даже гениальнейший из ужастиков, если сам жанр вызывает у вас зевоту или припадки неконтролируемой ярости. Но каждый год выходят особенные книги, фильмы и игры, с которыми стоит ознакомиться любому книгочею, киноману или игроку.

    1. Фильм года:

      Год назад мы назвали «Начало» самым ожидаемым фильмом 2010 года, и не ошиблись. Кристофер Нолан в очередной раз поднял планку на недосягаемую высоту. Успех «Тёмного рыцаря» позволил Нолану снять кино своей мечты, и тут уж он развернулся по полной программе: закрученный многоуровневый сценарий, глубоко проработанные характеры, блестящие актёрские работы, ненавязчивые, но впечатляющие спецэффекты, заигрывающий со зрителем финал, заставивший нас пересматривать фильм снова и снова, и колоссальные для интеллектуальной фантастики кассовые сборы. Всё это, заметим, безо всякого 3D. Настоящее киноискусство, без обмана. Страшно представить, чего нам ожидать от следующего фильма Нолана, которым станет «Воскрешение Тёмного рыцаря».

      (Рецензия на фильм — в №9 за 2010 г.)

    2. Видеоигра года: (=Игра года)

      Один из главных долгостроев, откровение года, ужастик года, лучший повод наконец обзавестись Хbох 360. Remedy Entertainment рассказали одну из самых удивительных историй, оригинальную, трогательную и непредсказуемую. Это превосходная смесь из ужастиков Стивена Кинга, фильмов Хичкока и «Игр разума», всё под музыку Poets of the Fall, Nick Cave and the Bad Seeds, Дэвида Боуи. Игровой процесс не отстаёт, он весьма оригинален: главным оружием здесь выступает свет — от ручного фонарика, уличных столбов или сигнальных ракет. Повсюду одержимые, а в кармане несколько патронов и пара батареек. Нужно выживать, искать в ночи ещё не потухшие лучики света...

      И хотя к игре уже выпущено два дополнения, этого мало — мы хотим прочитать ещё одну книгу Алана Уэйка, второй раз наведаться в гостеприимный провинциальный городок Брайт Фоллс.

      (Рецензия на игру — в №7 за 2010 г.)

    3. Книга года:

      По форме «Мигрант» напоминает классику НФ, старых-добрых Шекли, Фармера, Стругацких. Но лишь на первый взгляд. На самом деле это головоломка, чей жанр даже сложно определить: НФ ли это или фэнтези под маской науки?

      Книги супругов Дяченко «лёгким чтением» не назовёшь: одними приключениями тела авторы никогда не ограничиваются. Приключения духа волнуют их куда сильнее. Герой романа, оказавшийся на иной планете с непонятными ему правилами, обречён на бесконечный выбор. И вместе с героем терзается вопросами читатель.

      Пожалуй, «Мигрант» — одна из самых трудных и масштабных книг Дяченко: роман-вопрос, роман-вызов, роман-тайна, который держит читателя в напряжении до самой последней страницы. Этим романом завершился один из интереснейших циклов современной фантастики — «Метаморфозы». Редакция журнала благодарит Марину и Сергея за три тома прекрасного чтения и отдает «Мигранту» титул книги года.

      (Рецензия на книгу — в №1 за 2011 г.)

    4. Герой года:

      Обычный американский неудачник Дэйв решил бросить вызов организованной преступности, купил себе идиотский зелёный костюм, взял палки и пошёл на улицу выбивать из бандитов накопившуюся дурь. Это герой из народа, простой парень, фанат супергероических историей. Он близок каждому, но при этом смог всех удивить. Комикс Марка Миллара и Джона Ромиты, а также одноимённая экранизация Мэттью Вона — одни из лучших чёрных комедий последних лет.

      (Рецензия на фильм — в №9 за 2010 г.)

    5. Героиня года:

      Не влюбиться в диснеевскую блондиночку Рапунцель невозможно — она покорила сердца зрителей по всему миру. Шаблонная героиня сказки братьев Гримм обзавелась характером — стала добродушным экстравертом с хорошим чувством юмора. Она поёт заводные песни, зачаровывает своей пластикой и всячески располагает к себе. Не зря Disney решили вернуть Рапунцель в кинотеатры в новогодние праздники — на неё можно смотреть бесконечно.

      (Рецензия на мультфильм — в №1 за 2011 г.)

© «Мир фантастики» №2 (Том 90), 2011

 
 
Книга года Марина и Сергей Дяченко "Мигрант, или Brevi finietur"
Алексей Пехов, Елена Бычкова "Страж"
Карина Шаинян "Долгий путь на Бимини"
Сергей Лукьяненко "Непоседа"
Олег Дивов "Симбионты"
Леонид Каганов "Лена Сквоттер и парагон возмездия"
Книги — Научная фантастика года Кори Доктороу "Младший брат"
Cory Doctorow "Little Brother"
Майкл Флинн "Эйфельхайм: город-призрак"
Michael F. Flynn "Eifelheim"
Марина и Сергей Дяченко "Мигрант, или Brevi finietur"
Кормак Маккарти "Дорога"
Cormac McCarthy "The Road"
Книги — Фэнтези года Феликс Крес "Громбелардская легенда"
Feliks W. Kres "Grombelardzka legenda"
Джо Аберкромби "Прежде чем их повесят"
Joe Abercrombie "Before They Are Hanged"
Юлия Зонис "Дети богов"
Алексей Пехов, Елена Бычкова "Страж"
Книги — Мистика и хоррор года Дэн Симмонс "Друд, или Человек в чёрном"
Dan Simmons "Drood"
Юн Айвиде Линдквист "Впусти меня"
John Ajvide Lindqvist "Låt den rätte komma in"
Карина Шаинян "Долгий путь на Бимини"
Джо Хилл "Рога"
Joe Hill "Horns"
Книги — Юмор Терри Пратчетт "Вор времени"
Terry Pratchett "Thief of Time"
Леонид Каганов "Лена Сквоттер и парагон возмездия"
Джаспер Ффорде "Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра"
Jasper Fforde "Something Rotten"
Терри Пратчетт "Народ, или Когда-то мы были дельфинами"
Terry Pratchett "Nation"
Книги — Лучшая отечественная книга Алексей Пехов, Елена Бычкова "Страж"
Карина Шаинян "Долгий путь на Бимини"
Олег Дивов "Симбионты"
Марина и Сергей Дяченко "Мигрант, или Brevi finietur"
Книги — Сборник Келли Линк "Милые чудовища"
Kelly Link "Pretty Monsters"
Мария Галина "Красные волки, красные гуси"
Кэтрин Крамер, Дэвид Хартвелл "Космическая опера / Новая космическая опера"
Kathryn Cramer, David G. Hartwell "The Space Opera Renaissance"
Тэд Чан "Купец и волшебные врата"
Книги — Лучшая книга на языке оригинала Анджей Сапковский "Змея"
Andrzej Sapkowski "Żmija"
Джо Аберкромби "Лучше подавать холодным"
Joe Abercrombie "Best Served Cold"
Паоло Бачигалупи "Заводная"
Paolo Bacigalupi "The Windup Girl"
Роберт Чарльз Уилсон "Julian Comstock: A Story of the 22nd Century"
Robert Charles Wilson "Julian Comstock: A Story of the 22nd Century"
Кино: Мультфильм года Как приручить дракона (реж. Дин Де Блуа, Крис Сандерс)
How to Train Your Dragon (dir. Chris Sanders, Dean DeBlois)
История игрушек: Большой побег (реж. Ли Анкрич)
Toy Story 3 (dir. Lee Unkrich)
Мегамозг (реж. Том МакГрат)
Megamind (dir. Tom McGrath)
Рапунцель: Запутанная история (реж. Натан Грено, Байрон Ховард)
Tangled (dir. Nathan Greno, Byron Howard)
Кино — Аниме года Под мостом над Аракавой (реж. Акиюки Синбо)
荒川アンダー ザ ブリッジ / Arakawa andā za burijji (dir. Akiyuki Shinbo)
Дюрарара!! (реж. Масая Кавамо, Такахиро Омори)
デュラララ!! / Durarara!! (dir. Takahiro Omori)
Ангельские ритмы! (реж. Сэйдзи Киси, Такэфуми Анзаи, Хироюки Хашимото)
Angel Beats! (dir. Seiji Kishi)
Исчезновение Харухи Судзумии (реж. Исихара Тацуя, Ясухиро Такэмото)
涼宮ハルヒの消失 / Suzumiya Haruhi no shōshitsu (dir. Tatsuya Ishihara, Yasuhiro Takemoto)
Кино — Хоррор года Воины света (реж. Майкл Спириг, Питер Спириг)
Daybreakers (dir. Michael Spierig, Peter Spierig)
Впусти меня. Сага (реж. Мэтт Ривз)
Let Me In (dir. Matt Reeves)
Пираньи 3D (реж. Александр Ажа)
Piranha 3D (dir. Alexandre Aja)
Человек-волк (реж. Джо Джонстон)
The Wolfman (dir. Joe Johnston)
Кино — Драма, триллер года Монстры (реж. Гарет Эдвардс)
Monsters (dir. Gareth Edwards)
Воображариум доктора Парнаса (реж. Терри Гиллиам)
The Imaginarium of Doctor Parnassus (dir. Terry Gilliam)
Господин Никто (реж. Жако Ван Дормель)
Mr. Nobody (dir. Jaco Van Dormael)
Дорога (реж. Джон Хиллкоут)
The Road (dir. John Hillcoat)
Игры — Настольная игра года Dixit
«100 000 лет до нашей эры»
«Игросказ»
«Метро 2033»
«Терминатор: Да придёт спаситель»
Игры — Приключение года Enslaved: Odyssey to the West
Assassin's Creed: Brotherhood
Castelvania: Lords of Shadow
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Кино — Комедия года Скотт Пилигрим против всех (реж. Эдгар Райт)
Scott Pilgrim vs. the World (dir. Edgar Wright)
Глоток (реж. Роб Стефанюк)
Suck (dir. Rob Stefaniuk)
Пипец (реж. Мэттью Вон)
Kick-Ass (dir. Matthew Vaughn)
V Центурия. В поисках зачарованных сокровищ (реж. Руслан Бальтцер)
Кино — Боевик года Трон: Наследие (реж. Джозеф Косински)
TRON: Legacy (dir. Joseph Kosinski)
Железный человек 2 (реж. Джон Фавро)
Iron Man 2 (dir. Jon Favreau)
Потрошители (реж. Мигель Сапочник)
Repo Men (dir. Miguel Sapochnik)
Принц Персии: Пески времени (реж. Майк Ньюэлл)
Prince of Persia: The Sands of Time (dir. Mike Newell)
Фильм года Начало (реж. Кристофер Нолан)
Inception (dir. Christopher Nolan)
Монстры (реж. Гарет Эдвардс)
Monsters (dir. Gareth Edwards)
Пипец (реж. Мэттью Вон)
Kick-Ass (dir. Matthew Vaughn)
Трон: Наследие (реж. Джозеф Косински)
TRON: Legacy (dir. Joseph Kosinski)
Игры — Боевик года Vanquish
Dead Rising 2
God of War 3
Halo: Reach
Игры — Стратегия года StarCraft 2: Wings of Liberty
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Elements of War
Supreme Commander 2
Игры: Ролевая игра года Demon's Souls
Fallout: New Vegas
Final Fantasy XIII
Mass Effect 2
Игра года Alan Wake
Darksiders
Final Fantasy XIII
Vanquish
Музыкальный альбом года Gorillaz — Plastic Beach
Flying Lotus — Cosmogramma
Dvar — El Mariil
Machinae Supremacy — A View From The End Of The World
Комикс года Нил Гейман "Прелюдии и ноктюрны"
Neil Gaiman "Preludes and Nocturnes"
Нил Гейман "Marvel. 1602"
Neil Gaiman "Marvel 1602"
Мэтт Фрэкшн "Железный Человек: Пять мгновений судьбы"
Matt Fraction "Invincible Iron Man. Vol. 01: The Five Nightmares"
Брайан Майкл Бендис "Секретная война"
Brian Michael Bendis "Secret War"
Открытие года Искусственная жизнь (создание группой инженеров во главе с Крейгом Вентером искусственным путём первой живой клетки)
Открытие 117-го элемента таблицы Менделеева
Обнаружение останков «Денисова человека»
Запуск первого частного космического корабля Dragon
Герой года Пипец (фильм «Пипец»)
Трикс Солье (книги Сергея Лукьяненко «Недотёпа» и «Непоседа»)
Джим Рейнор (игра StarCraft 2)
Vault Boy (игра Fallout: New Vegas)
Кратос (игра Gods of War 3)
Алан Уэйк (игра Alan Wake)
Героиня года Рапунцель (мультфильм «Рапунцель: Запутанная история»)
Сара Кэрриган (игра StarCraft 2)
Элли («Впусти меня»)
Рамона Флауэрз (фильм «Скотт Пилигрим против всех»)
Юки Нагато (аниме «Исчезновение Харухи Судзуми»)
  Иконки:
— лауреаты
— номинанты
⇑ Наверх