Данная рубрика — это лента актуальных новостей фантастики. Здесь мы будем выкладывать новые обложки, давать краткую, но всегда первой свежести, информацию о том, что происходит с фантастическим книгоизданием. А может и не только с книгоизданием, но и со всем остальным.
В отличии от рубрики «Новинки и планы издательств» здесь будет именно поток коротких новостей, а там — крупные информационные блоки, издательские пресс-релизы, а также анонсы наиболее важных книг.
8 апреля оргкомитет конкурса «Фанткритик-2015» сформировал короткий список по двум номинациям: «Рецензия» и «Литературно-критическая статья», и передал конкурсные работы членам жюри.
Из 48 работ, принятых на конкурс и опубликованных на сайте, в короткий список вошли десять рецензий и пять статей. Напоминаем, что жюри получает рецензии и статьи под номерами, авторы остаются неизвестными вплоть до финального подведения итогов конкурса.
Обращаем внимание участников, что дата подведения итогов конкурса «Фанткритик» в этом году изменена в связи с уточнением программы «Еврокона». Обыкновенно итоговое мероприятие «Фанткритика», на котором члены жюри высказывают свое нелицеприятное мнение о конкурсных работах, проводится в последний день «Интерпресскона». Однако в 2015 году вместо «Интерпресскона» проводится «Еврокон», программа которого завершится только к вечеру 26 апреля. Чтобы не лишать участников «Фанткритика» возможности выслушать мнение жюри, оргкомитет принял решение перенести итоговое мероприятие конкурса с 26 апреля (как это планировалось) на 3 мая. 26-го же в рамках «Еврокона» состоится презентация конкурса «Фанткритик», на которую мы и приглашаем всех желающих. Начало в 13:00, место проведения — Конгресс-холл «Васильевский» (наб. реки Смоленки, д. 2)
Подведение итогов конкурса «Фанткритик» в 2015 году состоится 3 мая на Книжной ярмарке ДК им. Крупской, в гостиной Союза книжников «Слово» (левый флигель, 3-й этаж). Начало в 14:00. Мероприятие открытое, приглашаются все, кто интересуется фантастикой и литературной критикой. Главным событием станет своеобразный семинар по литературной критике, в который неизменно превращается обсуждение конкурсных работ. В обсуждении примут участие:
• Председатель жюри— Андрей Балабуха , прозаик, поэт и критик;
Члены жюри:
• Роман Арбитман — прозаик, критик (заочно);
• Дмитрий Вересов — прозаик, переводчик;
• Василий Владимирский — критик, редактор, журналист;
• Мария Галина — поэт, прозаик, критик (заочно);
• Андрей Щербак-Жуков — прозаик, критик (заочно).
Для тех, кто не сможет присутствовать в ДК Крупской (а среди участников много жителей различных регионов России), будет организована интернет-трансляция обсуждения (ссылка будет опубликована ближе к началу мероприятия, следите за новостями).
Выдвигает Владислав Женевский: «Все, что в мире зримо мне / Или мнится, — сон во сне», выводил когда-то на бумаге Эдгар По (или все-таки очарованный им Валерий Брюсов — что это, как не еще один сон во сне?). Так и Петербург — одна великая тайна, укрывающая под своей гранитно-кирпичной кожей сотни тайн поменьше, а в каждой из них — тысячи собственных, но и в те, в свою очередь… Этот город знает цену хорошей тайне, он видел их несчетное множество — видел и переварил, навсегда упрятал в своем бездонном брюхе. И лишь избранные оказались ему не по зубам, сохранили свою непокорную сущность… и все-таки навсегда слились с ним, стали его частью. Кажется, «Красные цепи» могут быть из таких упрямых тайн. Дебютный роман Константина Образцова — плоть от плоть Петербурга, магическая эссенция его домов, дворов и вод. Однако же в этой реторте смешалось и множество других солей — темный аромат нуара, одиночества в компании бурбона и осени; железно-мускусный дух хоррора, бьющий через в ноздри прямо в сжавшийся от ужаса мозг; смутные миазмы средневековья, тянущего в современность щупальца алхимии и недоброго колдовства, дремлющего на страницах древних трактатов и, как ни странно, в коридорах питерских коммуналок; честный машинный запах лихого боевика, строгие нотки детектива, соленые брызги черного-черного юмора и многое другое. Но, как и положено, в конце пути за облик букета отвечают не компоненты, а тот, кто их отмерил и смешал, напитал соками своей души.
В романе хватает недостатков, типичных (и не очень) для дебюта, порой развлекательность отказывается работать в общей упряжке, даже на правах ведущего, и переводит управление на себя, сюжет по мере движения вперед все с большим трудом уворачивается от встречных штампов… да мало ли чего. Право же, даже во сне не бывает всего и сразу — а вот прикоснуться к новой тайне удается не каждый день. Да что уж там, год. И вообще, в календаре ли дело?..
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.
Неловко начинать с себя, любимого, но раз уж обстоятельства так сложились, никуда не денешься. Оргкомитет литературной премии "Новые горизонты" начинает представление произведений, претендующих на награду в 2015 году:
Выдвигает Василий Владимирский: Небольшая ироническая повесть Дмитрия Колодана, лауреата независимой премии «Дебют» и ряда жанровых наград, возможно, не претендует на роль произведения революционного, прорывного, но явно выпадает из «основного потока», обозначает альтернативный путь развития жанра. Эта ироничная, камерная, по-викториански уютная история контрастно выделяется на фоне грохочущих медью космоопер и фантбоевиков, заполнивших основное русло нашей НФ. Так же далека она от размашистых и аляповатых романов «о баронах и драконах», от «попаданческой» прозы, антиутопий о свинцовых мерзостях жизни, и прочих текстов, более-менее успешно эксплуатирующих комплексы читателя массовой литературы. «Жестяная собака майора Хоппа» адресована скорее людям книжной культуры, о чем свидетельствуют многочисленные отсылки и литературные реминисценции. Честно говоря, среди российских фантастов сегодня я не вижу ни одного автора, способного писать такие вещи — кроме Дмитрия Колодана, разумеется. Скорее чего-то подобного можно было ожидать от кого-нибудь из именитых британцев — Нила Геймана или Джаспера Ффорде. На мой взгляд, «Жестяная собака…» безусловно заслуживает внимания Высокого Жюри — хотя бы как пример того, какой могла стать наша фантастика в иных исторических обстоятельствах. И какой она, скорее всего, уже никогда не станет.
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые горизонты", можно познакомиться здесь.