Материалы с конвентов и литературных встреч
Модераторы рубрики: Ny, vad Авторы рубрики: demihero, vvladimirsky, suhan_ilich, skaerman, Pouce, ДмитрийВладимиро, hobober, denshorin, Vladimir Puziy, gleb_chichikov, angels_chinese, SnowBall, Берендеев, Kons, iwan-san, Gelena, MiKat, Solnechnaja, Darth Elephant
| |
| Статья написана 14 декабря 2021 г. 11:17 |
И снова об историю советской фантастики. На днях писательница Наталия Лазарева напомнила о круглом столе, который мы провели на «Интерпрессконе-2018»: писатели Андрей Измайлов, Николай Ютанов, Святослав Логинов, Антон Первушин, а также критик и публицист Сергей Переслегин полтора часа вспоминали о ленинградском-петербургском семинаре Бориса Стругацкого. Так получилось, что видео, снятое на этом круглом столе, у меня сохранилось – и не только у меня. Честно говоря, надеялся, что оргкомитет «Интерпресскона» как-то его использует на официальных площадках конвента, но руки пока не дошли. Но вот прошло три с половиной года, сам круглый стол стал достоянием истории, Андрея Измайлова уже нет с нами, так что взял на себя смелость выложить это видео у себя на Ютупчике. Мало ли что – обидно будет, если и этот материал пропадет с концами. Жили люди, что-то придумывали, писали, о чем-то спорили до хрипоты, а оглянешься – будто и не было ничего.
|
| | |
| | |
| Статья написана 2 сентября 2021 г. 11:05 |
В августе 2021 года ваш покорный слуга в первый раз побывал на Фантассамблее — и это было просто замечательно. Огромное спасибо всем организаторам, вы дали мне возможность побыть среди моего племени. Огромное спасибо всем участникам, вы — моё племя. Обычно на конвенте у меня под рукой есть блокнот, в который я записываю всякое интересное, что услышал на панелях, дискуссиях, нужное вписать. Ниже приведён перечень тех книжек, которые я записал в свой очередной блокнот на этой Фантассамблее. Наверняка у многих приличная часть этого списка прочитана. Наверняка у некоторых часть пунктов этого списка проходит по графе "никогда и никаким образом". Так или иначе, составитель сего списка (то есть я) заранее заявляет, что вообще ни за что не отвечает и не несёт никакой ответственности. Читайте или не читайте на здоровье.
- Йен (Иэн) Макдональд, "Дорога запустения" (Ian McDonald, Desolation Road) — https://fantlab.ru/work48245
- Рагим Джафаров, "Сато" — https://fantlab.ru/work1408666
- Кира Ярмыш, "Невероятные происшествия в женской камере № 3" — https://fantlab.ru/work1413200
- Уильям Гибсон, "Агент влияния" (William Gibson, Agency) — https://fantlab.ru/work923674
- Дарья Бобылёва, "Неучтённая планета" — https://fantlab.ru/work1320531
- Ник Харкуэй, "Гномон" (Nick Harkaway, Gnomon) — https://fantlab.ru/work984289
- Евгений Водолазкин, "Оправдание острова" — https://fantlab.ru/work1362854
- Сэмюэль Р. Дилэни, "Вавилон-17" (Samuel R. Delany, Babel-17) — https://fantlab.ru/work19185
- Кэтрин М. Валенте, "Сияние" (Catherynne M. Valente, Radiance) — https://fantlab.ru/work701767
- Шамиль Идиатуллин, "Последнее время" — https://fantlab.ru/work1330443
- Александр Пелевин, "Покров-17" — https://fantlab.ru/work1400709
- Татьяна Замировская, "Смерти.net" — https://fantlab.ru/work1381085
- Алан Мур, "Иерусалим" (Alan Moore, Jerusalem) — https://fantlab.ru/work584640
- Марина и Сергей Дяченко, "Vita nostra: работа над ошибками" — https://fantlab.ru/work1383329
- Наталия Осояну, "Дети Великого Шторма" — https://fantlab.ru/work52842
- Дэвид Фостер Уоллес, "Бесконечная шутка" (David Foster Wallace, Infinite Jest) — https://fantlab.ru/work99717
- Максим Сонин, "Письма до полуночи" — https://fantlab.ru/work1317696
- Марина Козлова, "Arboretum" — https://fantlab.ru/work247026
- Ханья Янагихара, "Маленькая жизнь" (Hanya Yanagihara, A Little Life) — https://fantlab.ru/work707963
- Ричард Морган, "Страна, достойная своих героев" (Richard K. Morgan, Land Fit For Heroes) — https://fantlab.ru/work163609
- Юлия Латынина, "Вейская империя" — https://fantlab.ru/work50778
- Салли Руни, "Нормальные люди" (Sally Rooney, Normal People) — https://fantlab.ru/work1094209
- Дмитрий Быков, "Квартал" — https://fantlab.ru/work392336
- Марк Z. Данилевский, "Дом листьев" (Mark Z. Danielewski, House Of Leaves) — https://fantlab.ru/work316017
- Яцек Дукай, "Идеальное несовершенство" (Jacek Dukaj, Perfekcyjna niedoskonałość) — https://fantlab.ru/work84841
- Анна Семироль, "Игрушки дома Баллантайн" — https://fantlab.ru/work375609
- Иэн М. Бэнкс, "Взгляд с наветренной стороны" (Iain M. Banks, Look to Windward) — https://fantlab.ru/work13795
- Иван Кошкин, "Илья Муромец" — https://fantlab.ru/work341553
- Дмитрий Казаков, "Человек языкатый" — https://fantlab.ru/work1345155
- Александр Марков, "Обезьяны, нейроны и душа. Эволюция человека, книга 2" — https://fantlab.ru/work544005
|
| | |
| Статья написана 17 июля 2021 г. 22:57 |
? Во Фьюджи (Италия) объявлены обладатели наград 43-го Еврокона (Европейский конвент любителей фантастики). Как человек, имеющий отношение к, привожу список: ? Лучший художник — Igor Baranko / Игорь Баранько (Украина) ? Лучший писатель — Victor Pelevin / Виктор Пелевин (Россия) ? Лучший издатель — три победителя: Azbooka / Азбука (Россия); Shtriga (Хорватия); Colibri (Болгария) ? Лучший промоутер — Vanja Kranjčević (Хорватия) ? Лучший журнал — два победителя: Mir Fantastiki / Мир фантастики (Россия); Helion (Румыния) ? Лучший переводчик — Serhiy Legeza / Сергій Легеза (Украина) ? Лучшая художественная работа — "L’Héliotrope" book cover by Vaderetro (Франция) ? Лучшее художественное произведение — Radek Rak — Baśń o wężowym sercu albo wtóre słowo o Jakóbie Szeli (Польша) ? Лучшая постановка — Russian Cyberpunk Farm / Русская кибердеревня (Россия) ? Лучший фэнзин — Galaxy 42 #4 (Румыния) ? Лучшее произведение для детей — “An Adventure in the Lower Earth. Christmas Carolers vs Hallus Beasts” by Elena Pavlova (Болгария) ? Лучшая сетевая публикация — Decameron 2020, priče iz karantene (Хорватия) Chrysalis Awards (начинающим авторам): ? Anna Zabini (Австрия) ? Irena Parvanova (Болгария) ? Helen Corcoran (Ирландия) ? Romina Braggion (Италия) ? Cosimo Suglia (Люксембург) ? Mikhail Kovba / Михаил Ковба (Россия) ? Bianca Sol (Румыния) ? Vlad Sord / Влад Сорд (Украина) ? Jean-Michel Ré (Франция) ? Chiara Pumper (Хорватия) ? Dragić Rabrenović (Черногория) ? Sara Engström (Швеция) ? Гранд Мастер — Maurizio Manzieri (Италия) ? Следующий Еврокон состоится в апреле 2022 года в Люксембурге. ✌️ Поздравляю победителей!
|
| | |
| Статья написана 31 мая 2021 г. 13:40 |
Поговорили на Петербургском книжном салоне о том, как пишут и как не пишут о фантастике в России. Участвовали, напомню, многократный лауреат премии «Фанткритик», обозреватель «Горького» Валерий Шлыков; переводчик, издатель и немножко литературный критик Николай Кудрявцев; поэт, прозаик, переводчик, редактор журнала «Новый мир» и человек разнообразных достоинств Мария Галина; журналист, критик, шеф-редактор платформы «Сторитейл» Константин Мильчин (с ним надеюсь повидаться завтра на вручении НацБеста) и ваш покорный слуга в роли модератора. По-моему, получилось живенько, только времени катастрофически не хватило, из кучи книжек, которые принес показать, успел продемонстрировать только одну – зато самую красивую и уникальную. Самую дельную и парадоксальную мысль, мне кажется, высказал Константин Мильчин: да, в России пишут мало книг о фантастике, почти не пишут биографий фантастов – но чтоб как-то разогнать процесс, плясать надо не от явления, не от имени писателя, которому посвящена биография, а от фигуры биографа. То есть чтобы проснулся массовый интерес к фантастиковедению и народ начал увлеченно обсуждать отечественных фантастов, счет должны размочить два-три биографа с репутацией. Напишут Быков, Данилкин и Басинский по книге – а дальше все само пойдет по накатанной. Не уверен, что все так просто, но здравое зерно тут, мне кажется, есть. Но ведь не напишут, даже Быков с Данилкиным, к фантастике неравнодушные – у них другие приоритеты. Быков давно обещал – и где?.. Максимум отдельные статьи и лекции. Однако покрутить эту идею в голове стоит, кое-какие варианты просматриваются, буду думать. Николай Кудрявцев пожаловался, что даже книги о кино в России продаются как-то не очень, без ажиотажа. Потом мы с ним стояли у стенда «Сеанса», и я тыкал пальцем книгу «Кино на ощупь» Сергея Добротворского. Это, кто не знает, сборник статей и рецензий одного из отцов-основателей постсоветской кинокритики, тексты о фильмах конца 1980 и первой половины 1990-х. Добротворский неимоверно крут, но определенно не та фигура, которая «звучит из каждого утюга» — не для пресловутой широкой публики. Однако же – третье издание дорогущей толстенной книги в мягком переплете с заоблачной ценой. Две тыщи экземпляров. Два предыдущие тиража неплохо разошлись (на самом деле три: выходил еще один вариант этого сборника с заголовком «Источник невозможного»). Как-то не вяжется с тезисом «книги о кино плохо продаются» — если уж такая специфическая литература пользуется постоянным спросом. Видимо, крупные издательства все-таки ниочинь умеют работать с локальными нишами, с комьюнити: ждут, когда сообщество само к ним придет, «само предложит и само все даст». Ну то есть приведет вовлеченных читателей и толковых авторов, как было с русским хоррором в «Астрели-СПб». А те чего-то не идут и не идут, заразы. И без крупных издателей справляются. Обидно, хнык.
|
|
|