В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
Брюс Минни родился 2 октября 1928 года в Калифорнии, после школы учился в Калифорнийской школе искусств, потом в 1950м женился, и стал работать кочегаром, параллельно пытаясь рисовать на заказ. В семье росла дочка, и в какой-то момент они взяли и уехали из Калифорнии в Нью-Йорк. Жена Брюса Минни — Дорис — устроилась на работу в крупное рекламное агенство Doyle Dane Bernbach, а муж сидел дома и упорно рисовал. В 1956 он нашел постоянного агента и стал рисовать для мужских приключенческих журналов типа "Stag", "For Men Only", "Male", "Action for Men", "Man’s World", "Adventure for Men" и других. С 1969 он начал делать и книжные обложки — за 17 лет нарисовал их около 400 штук для издательств "Avon", "Fawcett", "Harlequin", "Ace", "Pyramid Press".
По всей видимости первая опубликованная работа — иллюстрация из 1956 года:
Фото из книги журнальных обложек середины 1960х:
Сюжеты бесхитростны и динамичны — сумасшедшие нацистские солдаты захватили в плен радистку, косоглазые вьетнамцы верещат в кустах как зайцы, арабские шейхи обворовали картинную галерею, и т.д. и т.п.
21 год
27 лет
Для достижения анатомической подлинности и правдоподобия Брюс Минни рисовал с натуры, а для экономии денег при найме натурщиков — делал фотоснимки.
Образцы исходных фотографий и итоговых иллюстраций
Пластиковое ведро превращается в старинное:
А тут и вовсе отзеркалили медсестру:
Далее образцы обложек:
Это обложки Брюса Минни к сериалу С.С.Форестера "Мичман Хорнблауэр", который сейчас перезапускает "Вече":
В середине 1980х Брюс Минни отошел от дел, но продолжал заниматься искусством — лепил вазы из глины и раскрашивал их, делал коллажи и аппликации — тут мне вспоминается Матисс, который в старости перестал рисовать и занялся аппликацией.
83 года
Это керамика:
А это картины, которые Брюс Минни рисовал для души, будучи на пенсии:
(последняя — это такая издёвка, "Модель и художник", где модель реалистичная а сам художник и его мир — поражен абстракционизмом)
В августе 2012 года в независимом издательстве CreateSpace что в Кентукки, вышла большая книжка Томаса Циглера Bruce Minney: The Man Who Painted Everything" (ISBN 978-1478232872, 320 стр, формат 28х22 см.):
А через год, 5 августа 2013 года, Брюс Минни скончался.
В прошлом году выходил интересный сборник СССР-2061 и из этого проекта вырос другой проект.
Представляем Вашему вниманию альбом «Фантастические изохайку Игоря Савина. Выпуск 1».
Один из участников проектов продолжил работу, начатую в альбоме СССР-2061 и как результат мы можем наблюдать новые художественные и литературные работы. Изохайку — его собственный жанр. Это значит, что к каждой картинке полагается целая текстовая история. То есть, в сборнике есть и что посмотреть, и что почитать. Что особенно радует, Игорь Савин — один из немногих русских художников, которые рисуют не эльфов с гномами, не дежурный постапокалипсис, а очень даже научную фантастику.
Технические параметры издания: Размеры: внутренний блок 285*210 мм, бумага мелованная матовая 150 г. Переплёт: картон 2 мм, матовая плёнка, покрытие лицевого рисунка лаком. Поэкземплярная упаковка в термоусадку. Расчетный вес – 750 г.
По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:
цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.
(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).
Л.: Детская литература, 1976 г.
Тираж: 100000 экз.
ISBN еще не принят в СССР
Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные
Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?
Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?
А время-то идет, накопилось много нового материала. И сегодня наконец приехала книга, за которой я очень давно охотился. Чем не повод рассказать еще немного о том, где и что можно прочесть о викторианском Лондоне вообще и о Шерлоке Холмсе в частности? Ну что, поехали? :)
[Все фото можно увеличить, кликнув на них.]
Начнём с того, что доступно русскоязычному читателю. Очередной том за авторством Екатерины Коути и Кэрри Гринберг. Вслед за "Суевериями викторианской Англии" и "Старой недоброй Англией" вышли "Женщины викторианской Англии". Изданы совсем недавно, ещё пару недель назад лежали в книжном магазине "Москва" на выкладке как новинка.
Рядом -- книги не об Англии, но о том же историческом периоде. Одна посвящена американским детям, вторая -- французским женщинам. Кстати, в этой же серии не так давно вышел том о Париже постнаполеоновских времён, такой же толстенный, как и "Французы, нарисованные ими самими. Парижанки". Надо полагать, этими двумя дело не закончится.
Далее перейдём к двум томам, связанным с тем самым человеком, который подарил нам так много чудесных историй. Артур Конан Дойл известен как "отец" Шерлока Холмса -- и мало кто знает, что сам он тоже принимал участие в расследованиях. Вот реальным случаям, к которым так или иначе он был причастен, посвящена книга Питера Костелло "Настоящий мир Шерлока Холмса. Реальные преступления, которые расследовал Артур Конан Дойл".
Тут следует сделать лирическое отступление и сразу извиниться за качество некоторых фото. К сожалению, фотограф из меня аховый, а букинистические книги, которые я покупаю, часто продают из фондов библиотек -- это списанные экземпляры, которые оказались никому не нужны. Часто ими вообще никто не пользовался -- вот как следующим томом, с письмами Конан Дойла. То есть книгу присылают с библиотечными штампами, но при этом в состоянии идеальном, а часто ещё и обёрнутой в прозрачную плёнку, для сохранности супера. Причём оформлены они так, что супер с плёнкой просто так не снять. Ну а на фотографиях получаются блики, увы.
Так вот, "Артур Конан Дойл. Жизнь в письмах" -- шикарная подборка писем, комментариев к ним и иллюстраций. Отличное дополнение к собственно биографиям и автобиографии Конан Дойла, уже выходившим на русском.
Далее у нас следуют две книги, о которых, по-хорошему, нужно было бы рассказать в другой статье, -- ну да пусть это будет своеобразным анонсом. Палеонтология, динозавры, романтика исследований!.. Многие из нас переболели этим в детстве, некоторые продолжают увлекаться до сих пор, так или иначе.
Книга "Охотница за ископаемыми" посвящена жизни самой знаменитой девочки в истории палеонтологии. Мэри Эннинг ещё в детстве совершила открытие, которое навсегда вписало её в учебники палеонтологии: она впервые обнаружила полный скелет ихтиозавра. Но самое интересное, что этим её увлечение палеонтологией (собиранием древностей, как говорили во времена её детства) не закончилось. Она стала первой женщиной-палеонтологом и совершила немало открытий. Вот биографии Мэри Эннинг и посвящена данная книга.
А рядом лежит "Аннотированный "Затерянный мир" " -- редкий экземпляр, за которым пришлось долго гоняться, чтобы добыть его за вменяемые деньги. (В среднем на рынке он стоит порядка сотни долларов, что, имхо, всё-таки серьёзный перебор).
Это удивительная книжка, о которой когда-то уже писал друг Караваев. Как и все подобные аннотированные издания (вспомним хотя бы "Холмса" или "Сэндмена", о котором рассказывал Михаил Назаренко), роман выпущен и оформлен особым образом.
Помимо текста, здесь полным-полно иллюстраций из первых публикаций "ЗМ"-а. Плюс фото значимых мест, которые упоминаются в романе. Плюс всяческие преинтереснейшие дополнительные материалы. Плюс, конечно же, комментарии. В общем, сугубый must read для всех любителей "Затерянного мира" и творчества Конан Дойла!
Когда пишут о викторианском Лондоне, часто уделяют внимание его жителям, реже -- собственно самому городу. Как он рос и развивался, как изменялся, что происходило в его центре и на окраинах. Это посвящена старая, конца семидесятых, монография "Развитие и рост викторианского Лондона" Дональда Ольсена.
Книга великолепная, если вы хотите разобраться в истории города. Ну, или просто полюбоваться фотографиями и иллюстрациями тех времён.
Ну и наконец том, за которым я очень долго гонялся: то он попадался лишь в мягкой обложке и в плохом качестве, то стоил дорого... Наконец с месяц назад выловил мягкую обложку в идеальном состоянии -- и сегодня, получив на почте, тихо обалдел: в посылке оказался том в переплёте! Поскольку ехала она через Мальмё, делаю вывод, что без Санта-Клауса здесь не обошлось! (Это уже второй такой апгрейд, приехавший через Мальмё, кстати; но о нём -- в одном из следующих тематических постов...)
Итак, перед нами изданная в 1989 году работа Чарльза Вини -- результат его двухлетних исследований в архивах. Когда мы читаем рассказы о Холмсе, многие из названий остаются для нас всего лишь названиями. Ну да, мы себе представляем, как выглядит Тауэр, знаем, что такое площадь Пикадилли, но... улицы, районы, дома...
В этой книге собраны более 200 чёрно-белых фотографий тех времён, когда жил и трудился Холмс. И это те самые места, что упоминаются в рассказах и романах!
Книга очень удобно структурирована. Разбита на части -- по оригинальным сборникам и романам Канона. В каждой части есть подглавки, посвящённые конкретным рассказам (или главам романа). Структура проста: даётся цитата, где упоминается то или иное место, рядом помещена фотография этого места и комментарий к ней.
168 страниц, на которых упоминаются все значимые места канонической холмсианы. Разумеется, речь только о Лондоне и его ближайших окрестностях -- поэтому за кадром остались "Долина страха" и шесть рассказов, действие которых разворачивается за пределами столицы. Впрочем, ряд упомянутых в них мест так или иначе отображены в книге.
Ну и немаловажная часть этого тома -- карта викторианского Лондона. К каждой фотографии прилагается код, указывающий на конкретную часть карты и её сектор. Иными словами, вы можете проследить за передвижениями героев на местности. Следует отдать должное издателю: карта выполнена аккуратно, все, даже самые мелкие названия отлично прочитываются.
В общем, книга, которую рекомендую поставить на полку всем, кто интересуется Лондоном того периода и шерлокианой. К слову сказать, даже в отрыве от книг о Холмсе это -- одно из наиболее представительных собраний фото того периода; ни упомянутая выше монография, ни несколько других альбомов, которые мне удалось добыть, не могут похвастаться таким количеством и таким качеством печати.
— - -
На этом временно прекращаю дозволенные речи. Надеюсь, в ближайшие дни ко мне приедет ещё несколько трофеев -- и тогда я смогу сделать наконец-то парочку давно откладываемых книго-постов.
Листая старые американский журналы фантастики золотого века, рассматривая чудесные картинки, украсившие рассказы, ставшие теперь классикой жанра, или наоборот, сочно привлекая внимание к сочинениям безвестных ныне беллетристов, обращаешь внимание на слишком короткие подписи художников-оформителей, сделавших мир фантастики таким притягательным, жизнерадостным, задорным и оптимистичным.
Про Фразетту и Вирджила Финлея мы уже писали, теперь расскажем про Эдмунда Александра Эмшвиллера, подписывавшего свои работы коротко: EMSH.
Ed Emshwiller
(16 февраля 1926 — 27 июля 1990)
Эд родился 16 февраля 1925 года, в Мичигане, в 1932 семья перебралась в Чикаго, в 1947 окончил Мичиганский университет и начал учиться в Школе изящных искусств, а 30 августа 1949 женился на Кэролл Фриз (сейчас известна как Кэролл Эмшвиллер, автор двух десятков книг, лауреат Всемирной премии фэнтези-1990, -2005, Мемориальной Ф.К.Дика-2002 и Небьюлы-2001, -2005). В 1950 молодая семья поехала во Францию в отпуск.
1925:
Сьюзи, Эрл, Эд и Мак Эмшвиллеры, 1928:
Во Франции:
Дом Эмшвиллеров, 1950:
С 1951 по 1964 Эмшвиллер работает для "Galaxy", "The Magazine of Fantasy & Science Fiction" и других журналов, рисует обложки для книг, пять раз завоевывает "Хьюго" как художник (1953, 1960, 61, 62 и 64 гг.). Эмшвиллер еще к Бестеру делает динамичные рисунки, но об этом в следующий раз.
В студии
В конце 1950х Эда увлек экспериментальный кинематограф, он считается одним из первых видеохудожников (инсталляции с кинопроекторами и неподвижными объектами), его короткометражка "Relativity" (1966) считается одним из лучших экспериментальных фильмов в кинематографе.
В киномастерской, 1964
С 1964 года, получив грант от Фонда Форда, Эд практически полностью переключается на работу в кино, и всё меньше и меньше рисует для журналов и книг.
С женой Кэрол, 1970 г.
Видный деятель киноандеграунда, он с 1971 года он начал снимать фильмы на видеокассеты, что для того времени было смелым прорывом. После переезда из Нью-Йорка в Калифорнию, Эд с 1979 по 1990 был деканом факультета кинематографии в Калифорнийском институте искусств, а с 1981 по 1986 занимал пост проректора в той же школе.
Кадр из фильма "Image, Flesh and Voice", 1969
Фильм "Проект Аполло", 1968
Рисует за компьютером PDP-11, 1979 год
Надо сказать, что Эмшвиллер никогда не был чужд абстракционизму в искусстве, образцы его студенческих художественных работ ясно показывают его мировосприятие, а в андеграундном малобюджетном кино это стало еще более выпукло. Впрочем, работая иллюстратором для журналов фантастики, он и там иногда позволял себе выходить за рамки фантастического реализма:
Мрачная короткометражка Tanatopsis ("Видения смерти", 1962) на ютубе:
"Sunstone" считается первым компьютерным 3-D мультфильмом.
EMSH посмертно введен в Зал Славы Фантастики в 2007 году. В том же году в замечательном издательстве Non-stop (это как если бы ЖЗЛки готовили и издавали в ДорлингКиндерсли) вышла большая цветная книжка про Эмшвиллера.