Интервью


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Интервью» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Интервью


В этой рубрике размещаются различные интервью и их анонсы.

Модераторы рубрики: Ny, С.Соболев

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, zarya, Croaker, geralt9999, ergostasio, mastino, Borogove, demihero, Papyrus, vvladimirsky, Vladimir Puziy, gleb_chichikov, FixedGrin, Кадавр, sham, Gelena, Lartis, iRbos, isaev, angels_chinese, Кирилл Смородин, ФАНТОМ, Anahitta, Крафт, doloew, Алекс Громов, tencheg, shickarev, creator, 240580, Толкователь, Г. Л. Олди, Mishel78



Статья написана 21 марта 2022 г. 16:41

После того как Kickstarter-кампания Брендона по выпуску четырех секретных проектов в 2023 году побила все возможные рекорды (на момент перевода поста собрано больше 31 млн. долларов при заявленной цели в 1 млн.), Брендон решил рассказать о современной системе книгоиздания и порассуждать насчет возможных перспектив в этой сфере.

Привет, друзья! Последние две недели выдались, без преувеличения, бурными. После рекордной в истории кампании по выпуску моих книг на Kickstarter начались разные обсуждения, и я подумал, что будет неплохо, если я отвечу на несколько вопросов, которые вы мне присылаете.

Начнем с простых, а потом я подробнее объясню, почему запустил этот проект именно таким образом.

Как настроение? Чем занимаетесь?

У меня все отлично. Просто прекрасно. При этом я немного отстал от своего расписания: заканчивая редактуру последней книги «Двурожденных», я знал, что вряд ли успею приступить к пятой книге «Архива буресвета» в январе. Было очень много работы с «Двурожденными», а потом нужно было передохнуть, поэтому первые две недели года прошли в расслабленном режиме (действительно расслабленном, никаких секретных проектов).

«Двурожденных» я очень хотел закончить пораньше — в начале февраля, но не вышло. Хорошие новости: теперь я все время посвящаю «Архиву». Плохие новости: мне не хватило времени на редактуру последней книги цикла «Устремленная в небо», так что, скорее всего, она выйдет в следующем году не весной, а летом. За нее я сяду не раньше, чем поработаю хотя бы месяц над «Архивом» и сдам первый секретный проект. К счастью, есть сборник повестей про звено «Небо» и пока можно почитать его.

Так или иначе, задержка по пятому «Архиву» примерно месяц. Это не слишком страшно, я вполне могу поднажать и закончить книгу до конца года. В крайнем случае она выйдет не осенью 2023, а весной 2024. Эта книга завершает арку и требует больше работы. Если ее релиз придется переносить, это случится не из-за секретных проектов, а из-за дополнительного времени, потраченного на последнюю книгу «Двурожденных» или сам пятый «Архив». Буду держать вас в курсе. Подслащу пилюлю: после редактуры последняя книга «Двурожденных» увеличилась на 25 тыс. слов.

Источник: https://www.brandonsanderson.com/some-faq...




Статья написана 20 декабря 2021 г. 13:26

Почетный член Российской академии художеств и член Союза художников Санкт-Петербурга Сергей Чистобаев начал работу над серией «Художники детской книги СССР 1945-1991» тридцать лет назад! Через всю эпоху, бережно касаясь множества удивительных ярких и зачастую трагических судеб, он не обращая внимания ни на какие трудности, движется к финалу. Сейчас работа идёт над литерой «Л-М»…

Впервые мне посчастливилось узнать о серии «Художники детской книги СССР 1945-1991» на портале «Лаборатория фантастики". При первой же возможности приобрел одну из книг, и она меня будто на машине времени перенесла в моё детство. Эти яркие, узнаваемые рисунки! Я так загорелся всем этим, что в Интернете нашел, как связаться с Сергеем Валерьевичем. И не имея журналистского опыта, осмелился взять у него интервью. Слишком мне было интересно всё, что касалось этого издания. А узнав ответы на все вопросы, неудержимо захотел поделиться ими с другими. Потому прошу не судить строго. Если бы не фигура Сергея Валерьевича – широкая, исключительная, колоритная — я, быть может, никогда бы и не решился.




Статья написана 26 марта 2021 г. 20:32

Удалось наконец допилить блиц-интервью с финалистами и лауреатом «Новых горизонтов»-2020: пять писателей – Владимир Покровский, Павел Иевлев, Владимир Калашников, Михаил Гаехо и Дмитрий Захаров – отвечают на три вопроса вашего покорного слуги. Планировали подготовить этот материал еще до вручения НГ, пока сохранялась интрига, но тогда пара корреспондентов оказалась вне зоны доступа. Отвечают не очень политкорректно, зато живенько – надо будет со следующими финалистами повторить и вообще сделать это постоянной фишкой премии. Только вопросы, разумеется, будут другие.



------------------------------------------>>> ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ <<<------------------------------------------


Статья написана 13 февраля 2021 г. 10:35

Пятиминутка хвастовства. Или скорее минутка. С городу Парижу (на самом деле нет, но не важно) прислали журнал «Galaxies Science-Fiction», в журнале – интервью, которое я дал Виктории Ладжой около года назад. Уже пожаловался друзьям: понимаю, как хорошо знаю английский, только когда пытаюсь читать на французском. Тщетно провтыкал в журнал полчаса, ничерта не понял, опознал штук пять слов. Хотя, казалось бы, в институте по французскому была четверка, а по английскому – только три с натяжкой. Ну ладно, может, кому-нибудь из франкофонов пригодится.

И да, прижимистые американцы из «Russian Studies in Literature» в свое время ограничились pdf-кой. Причем pdf-кой только фрагмента журнала с моей статьей. Щедрые французы прислали аж два бумажных экземпляра. Вот и верь теперь в стереотипы. Надеюсь, итальянцы тоже приятно удивят.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


Статья написана 18 ноября 2020 г. 17:38

Джеймсу Грэму Балларду вопросы, увы, уже не позадаешь, пришлось ограничиться биографическим очерком. А вот другому ноябрьскому юбиляру, Майклу Суэнвику, которого люблю давно и нежно (в хорошем смысле слова, как писателя) – вполне. Побеседовали с ним немножко для портала «Горький» о разном, от Кристофера Марло до Виктора Пелевина, отметили семидесятилетие.

— Майкл, первым вашим текстом, изданным в России, была статья о киберпанках и «гуманистах» под названием «Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя». Позже ваши романы «Вакуумные цветы» и «Путь прилива» вышли у нас именно в серии киберпанка. Вы действительно были близки к Движению — или это чисто российская ошибка восприятия?

— В начале восьмидесятых все друг друга знали: и киберпанки, и «гуманисты». Мы все одновременно пришли в литературу, и на всех нас повлияли одни и те же книги. Между этими двумя группами было больше сходств, чем различий.

При этом сам я никогда не входил в киберпанковское Движение. Сегодня в это никто не верит, потому что меня чуток переоснастили и туда впихнули, но в то время в киберпанке всем заведовал Брюс Стерлинг, а он решительно не одобрял того, что я делал. Когда он собирал антологию «Зеркальные очки», там изначально было всего четыре писателя. Купивший антологию Дэвид Хартвелл сказал Брюсу, что для литературного движения авторов маловато и нужно еще кого-нибудь взять. И Брюс взял в том числе Грегори Бира и Джеймса Патрика Келли, которые уж точно не считали себя киберпанками.

Так что я был близок к киберпанковскому Движению, но к нему не принадлежал. Вполне понимаю, почему кто-то считает иначе, но это просто общие для поколения черты.

— И все-таки: что именно унаследовала современная фантастика от киберпанка 1980-х годов?

— Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что главным можно было бы назвать внимание к классовым различиям — ведь в то время американские писатели-фантасты по большей части даже не хотели признавать, что такое явление существует. Сюда отчасти относится осознание того, что машинно-нейрологическая модификация человека поможет не превратить нас в сверхлюдей, а создать усовершенствованных наемных рабов.

В киберпанке центральное место занимает Уильям Гибсон — по правде говоря, Эллен Датлоу, редактор, которая его открыла, поначалу утверждала, что он вообще единственный киберпанк. Его значительным вкладом в это направление было слово «киберпространство» и миф о действующих в нем хакерах: в те времена, когда персональные компьютеры и интернет еще были для нас в новинку, это помогло читателям уловить суть того, чем они занимались. С литературной точки зрения, думаю, важнейшей чертой в книгах Уильяма Гибсона был эффект холодности, равнодушия. Обычно такую атмосферу ассоциировали с авторами нуарных детективных романов, но мне было совершенно очевидно, что Гибсон перенял этот прием у Уильяма С. Берроуза. Сейчас никто и не вспомнит, но еще до появления «Нейроманта» множество писателей пытались создавать нечто подобное, однако у всех была общая черта — их главных героев живо интересовала история, в которой те участвовали. А Кейсу, центральному персонажу «Нейроманта», было плевать. По сути, он был наркоманом, и его приходилось заставлять играть роль героя.

Во вторую волну киберпанка вошли писатели, восхищавшиеся киберпространственной трилогией Гибсона, и они вернули в повествование горячность, азарт. На мой взгляд, это было ошибкой...


------------------------------------------>>> ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ <<<------------------------------------------





  Подписка

Количество подписчиков: 262

⇑ Наверх