В марте на русском языке выйдет роман Ребекки Куанг"Йеллоуфейс". Это — язвительный сатирический триллер об изнанке издательского мира. Роман удостоился премии The Goodreads Choice Awards за 2023 год в номинации "Художественная литература", набрав более 200 тысяч голосов.
Поделюсь личным мнением о книге, которая произвела на меня очень большое впечатление. Великолепный триллер в самом, что ни на есть первоначальном смысле этого слова, волнующий, держащий в напряжении, дарящий неподдельные эмоции. Особенно я бы рекомендовал роман всем, кто хоть немного интересуется писательством или книжной индустрией. Куанг очень искренне пишет о переживаниях, опасениях, болях писателя — как пытающегося пробиться, так и уже успешного — о литературном сообществе, влиянии и нравах соцсетей, книжной индустрии. Куанг очень хлестко проходится по порокам индустрии и, судя по отзывам западных коллег, метко бьет по самым болевым точкам.
Аннотация:
В ночь смерти Афины Лю, автора нескольких нашумевших бестселлеров, ее коллега Джун Хэйворд крадет из дома погибшей черновик романа и, доработав, выдает за свой. Деньги, почести, премии — восторг от собственного вознесения на писательский Олимп кружит голову, ведь все, о чем грезила Джун, теперь сбывается на глазах, и никто никогда не узнает… Но на одной из встреч с читателями Джун видит то, чего не может быть. Это невозможно. Это противоречит здравому смыслу. Афина Лю жива? Или это ее мстительный призрак?
Отзывы на роман:
Стивен Кинг: «Это отличное чтение. Криминал, сатира, ужасы, паранойя, вопросы культурной апроприации. Много неприятных моментов в социальных сетях. В общем, просто отличная история. Трудно описать, еще труднее забыть».
Оливи Блейк: «Этот роман — хлесткое, язвительное чтение, которое затронуло меня до глубины души. Куанг постоянно находит новые способы разоблачения систем власти, в данном случае рассматриваются вопросы коммодификации и потребления искусства с размахом и утонченностью. "Йеллоуфейс” действительно та еще стерва».
Пэн Шепард: «Мрачный сатирический триллер о жадности, правде, идентичности, искусстве и о том, кому на самом деле принадлежит история. Читать этот роман — все равно что кататься на американских горках без ремня безопасности. Я кричала всю дорогу!»
Об авторе:
Ребекка Ф. Куанг — отмеченная литературными наградами писательница и переводчица с китайского языка.
Ее предки пережили японскую оккупацию, воевали вместе с генералом Чан Кайши. В 2000 году Ребекка эмигрировала вместе с родителями из китайского Гуанчжоу в США. В 2013 году окончила школу и поступила в Джорджтаунский университет.
Во время учебы начала писать «Опиумную войну». В настоящее время она живет в Великобритании, где училась в колледже Магдалины Кембриджского университета и получила степень магистра по китаеведению. Потом она продолжила обучение в Оксфордском университете и получила степень магистра по современному китаеведению. Сейчас Куанг изучает в Йельском университете языки и литературу Восточной Азии.
За «Опиумной войной» последовали два продолжения, а после вышел «Вавилон» — роман в жанре магического реализма, который также был тепло принят критиками.
Концент светителя Эдхара служит для математиков, ученых и философов обителью-убежищем от экстрамуроса, внешнего мира с его губительным и развратных влиянием. Но раз в десять лет наступает день обряда аперт, когда ворота концента распахиваются перед любопытным людом, а ученые могут выйти наружу.
Эразмас — молодой монах-инак, с нетерпением ждущий аперта, чтобы встретиться с родными. Но меньше чем за неделю беда поставит под угрозу и его прошлую жизнь, и нынешнюю, и приведет к катастрофе весь мир. Эразмасу придется отправиться в путешествие по планете и даже за ее границы, чтобы найти возможность остановить непоправимое.
Из отзывов на роман:
ааа иии: "«Анафем» монументален: подробно касается архитектуры, драк с гопотой, лабиринтов с ископаемыми, прорыва осады, коллизий личной жизни, снегоходов, инквизиции, свежих булочек тысячелетней давности, гидов, узорных замощений, орбитальных бомбардировок, варваров у ворот, искусства и снайперов на стенах."
MadRIB: "Описать сюжет «Анафема» очень непросто. Слишком много всего упаковано в эту книгу. Здесь монашеский быт, философские диспуты, под которые автор выделяет целые главы, описание истории и культуры целого мира, похожего на наш, но не настолько, чтобы перепутать, и всё это нанизано на научно-фантастический стержень – историю первого контакта. Забегая вперёд, хочу сказать, что эта тема раскрыта в «Анафеме» на мой взгляд, пожалуй, наиболее правдоподобно, со времён «Контакта» Карла Сагана. Сочетание всех этих элементов настолько гармонично, что восьмисотстраничный роман читается влёт".
primorec: "И как же здорово, когда все разнообразные сюжетные ходы и линии сходятся в конце в одной точке, и понимаешь всю соль и долгих философских споров героев, описаний и даже словесной игры. Когда все прочитанное обретает смысл: каждое наше слово, действие и даже мысль может иметь последствия и их эхо прокатится по бесчисленным линиям вероятности.
А жизнеутверждающая идея: мир — это не холодный космос, где мы лишь ничего не значащие пылинки, а повествование, бесконечная история, в которой мы не статисты, а рассказчики, ставит книгу в ряд лучших образцов НФ".
Мир ближайшего будущего. Общество, в котором болезни ушли в прошлое, ведь генетические дефекты удаляются до рождения или в раннем детстве. Лу Аррендейл, взрослый высокофункциональный аутист и специалист по биоинформатике, принадлежит к последнему поколению, которое не прошло терапию.
Лу живет спокойно и независимо, пока ему не предлагают пройти новое экспериментальное лечение. После него Аррендейл станет таким же, как и все окружающие. Но если Лу избавится от аутизма, останется ли он самим собой? Будет ли он по-прежнему любить сложную классическую музыку, видеть в мире узоры и цвета, оттенки и тона, неразличимые больше никем? И самое главное, будет ли он по-прежнему любить Марджори, девушку, которая, вероятно, никогда не ответит ему взаимностью? Лу предстоит решить, стоит ли ему согласиться на лечение, которое может полностью изменить его мировоззрение… и саму суть существования.
Об авторе:
Элизабет Мун — американская писательница-фантаст, лауреат премий «Небьюла» и Мемориальная премия Роберта Э. Хайнлайна.
Родилась в штате Техас. Получила степень бакалавра по истории в университете Райса. Затем поступила в корпус морской пехоты США в качестве специалиста по компьютерной технике, где дослужилась до звания 1-го лейтенанта. После службы закончила Техасский университет со степенью бакалавра по биологии.
В 1988 году дебютировала в фэнтези с романом «Меч наемника».
Большая часть ее работ написана в жанре военной фантастики, но включают в себя и другие интересы писательницы: биологию, социальные отношения и политику.
Кроме этого Элизабет Мун имеет музыкальное образование, является опытным фехтовальщиком и баллотировалась на государственные должности.
Мун проживает недалеко от Остина, штат Техас, со своим мужем и сыном Майклом, страдающего заболеванием аутистического спектра. Именно сын послужил источником вдохновения для образа главного героя романа «Скорость тьмы».
Отзывы на роман:
The Denver Post: «Красивая и трогательная история… Писательница — мать подростка, страдающего аутизмом, и ее любовь к нему раскрывается в истории Лу. Он оказывает глубокое и неизгладимое влияние на читателя, показывая ему иной взгляд на мир».
Fort Lauderdale Sun-Sentinel: «Время от времени попадается книга, которая одновременно является важным литературным достижением и полностью захватывает читателя — книга с провокационными идеями и не менее захватывающим сюжетом. Этот роман — именно такой».
The Seattle Times: «Увлекательное путешествие по темным граням подсознания, которое помогает понять самого себя».
Поступил в продажу альтернативно-исторический роман Роберта Сойера"Оппенгеймер. Альтернатива". В центре сюжета не только "отец ядерной бомбы", но и другие выдающиеся ученые XX века, которые объединяются, чтобы спасти человечество от грядущей глобальной катастрофы.
Аннотация:
Создание атомных бомб и их применение против Японии кажется Роберту Оппенгеймеру катастрофой. Новая бомба на основе ядерного синтеза, над которой работает Эдвард Теллер, может стать еще чудовищнее. Но оказывается, есть проблема похуже. Выясняется, что к 2030 году Солнце выбросит свой внешний слой, уничтожив Землю.
Теперь, после конца войны, величайшие умы человечества собираются вместе, чтобы бросить вызов времени и спасти будущее.
Отзывы на роман:
Ли Смолин, автор бестселлера «The Trouble with Physics»: «Мне понравилось! Я хорошо знаю историю этого периода и, более того, отделен от многих из персонажей романа всего одним-двумя рукопожатиями. Образы Сойера кажутся мне правдивыми. Рад, что стал одним из первых читателей этой книги!»
Мартин Дж. Шервин, соавтор удостоенной Пулитцеровской премии биографии «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера»: «Творческая перестройка фантасмагорической реальной биографии в фантасмагорическую альтернативную историю. Поклонники Оппенгеймера будут заинтригованы».
С.М. Стирлинг: «Поистине научно-фантастическое произведение альтернативной истории, основанное на решениях — и открытиях — великих физиков, написавших историю 20-го века: Эйнштейна, Ферми, Гёделя и Оппенгеймера. Ярко воплощенные, глубоко человечные персонажи, населяющие этот роман, дают блестящим размышлениям автора человеческие жизнь и кровь. Я прочитал эту книгу залпом и рекомендую вам сделать то же самое. Теперь же я намерен перечитать ее. Браво!»
Amazing Stories: «Лучшая, на мой взгляд, из всех книг Сойера, с блестящими как исторической, так и научно-фантастической частями. Чрезвычайно умная экстраполяция, которая естественным образом проистекает из исследований, проведенных чрезвычайно умными людьми на пути к развитию атомной эры. И после того, как вы закончите читать роман, эти люди останутся в вашей памяти такими, какими они были на самом деле. Достойный претендент на награду!»
Locus: «Сойер проделал великолепную работу. Каждый персонаж появляется со страницы, полностью включенным в свою эпоху и неразрывно связанным с остальными. Книга насыщена глубокими эмоциями. Этот прекрасный роман наглядно демонстрирует свою актуальность для современности».
Недавно увидел свет сборник "Вторая модель", который открыл четырехтомное собрание работ Филипа Дика в малой форме. Уже в феврале мы планируем выпустить второй том, "Золотой человек", в который вошли рассказы автора, написанные с 1953 по 1959 годы.
Аннотация:
Второй том полного собрания рассказов Филипа К. Дика содержит произведения, увидевшие свет в 1953-1959 годах. Истории, дополненные комментариями самого автора, описывают удивительные миры, в которых герои сталкиваются с необычными и фантастическими ситуациями, задаются вечными философскими вопросами и ищут на них ответы. Одним из подобных фундаментальных вопросов, которым автор задастся в своем творчестве впервые, но потом не раз еще вернется, становится: «Что есть человек? Кто человек, а кто – симулякр?».