143 Каспий как


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 143. Каспий как Солярис
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

143. Каспий как Солярис

Статья написана 7 мая 18:54


Промелькнул тут в Фейсбуке-Мордодыре такой вот пост про Каспийское море. Я его прочитал — и вдруг написал свой пост в ФБ. Вот такой вот (копипаст):



-- А мне вот кажется, что Каспийское море — это наиболее очевидный кандидат на то, чтобы в его глубинах зародился живой мозг по образцу разумного океана Соляриса, — там, в его глубинах, очень много разнообразных химических веществ, плюс отсутствует постоянная связь с другими земными морями и океанами. И вот на этом можно было бы построить сюжет целого романа (а то и фильма или сериала) — о том, как в глубинах Каспия появляется живой мозг, а весь остальной водоём постепенно превращается в его тело и как-бы-конечности по образцу того странного существа, которое было описано в прекрасном — и очень страшном — рассказе Севера Гансовского "Хозяин бухты". И вот только тогда, когда это невидимое существо "мозг+тело, растворённые в воде", начинает для своего пропитания раздавливать в плоский лист, выжимая из этих биологических тел все их жизненного соки, не только простую рыбу и элитных осетров, но и случайных ныряльщиков-аквалангистов, занырнувших куда-то не туда, вот только тогда люди начинают подозревать что-то нехорошее и посылают в море вооруженную экспедицию — хотя начальники и думают поначалу, что это дело рук каких-нибудь террористов или диверсантов... Вот только у экипажа эсминца — по названию, например, "Стерегущий" — начинают возникать какие-то очень странные видения и сны, а потом их и вовсе начинают посещать какие-то странные существа — то ли туманные призраки, то ли довольно вещественные приветы из прошлого, то ли вообще не пойми кто — как будто гости с другой планеты...



Ну и как вам такой сюжет? Стали бы вы смотреть такой фильм-сериал о событиях в Каспийском море — даже если бы его снял не Тарковский, не Балабанов и не Спилберг с Земекисом, а кто-то вообще другой? Например, какой-нибудь молодой талантливый азербайджанский кинорежиссёр?

Ну а если в Баку кому-нибудь такая идея для фильма-сериала вдруг понравится (а там ведь тоже была какая-то киностудия, насколько я смутно помню), то пускай свяжутся со мной — и я попытаюсь придумать более-менее внятный синопсис по этой идее, вот только подробный сценарий, извините, я писать не буду — это, увы, не моя профессия.


* * *


P.S. Как вы понимаете — пост шутливый, написанный исключительно по приколу — для развлечения моих подписчиков на Фантлабе, и серьёзных выводов из него делать, наверное, не стоит...))) :-[



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 6 лет (142 пункта: 04.07.2020 — 01.05.2025)





652
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 мая 18:58
А что было написано в оригинальном посте?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 18:59
цитата просточитатель
А что было написано в оригинальном посте?


В каком таком оригинальном посте?..)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:01
цитата chert999
В каком таком оригинальном посте?..)))
цитата
Промелькнул тут в Фейсбуке-Мордодыре такой вот пост про Каспийское море.
Какой пост то?)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:05
А что — ссылка не работает в преамбуле на тот самый пост в Фейсбуке под названием «Самое большое озеро на Земле — Каспийское море»? Автор — Анна Арнаутова, группа «Школа Свободных Наук».
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:08
цитата chert999
А что — ссылка не работает в преамбуле на тот самый пост в Фейсбуке под названием «Самое большое озеро на Земле — Каспийское море»? Автор — Анна Арнаутова, группа «Школа Свободных Наук».
Не работает. .. Во первых фейсьук заблокирован. ну это ладно. А во вторых мой комп его и так не читает)
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:10
Ну, значит, это не моя проблема. Извините. Я все ссылки делаю вроде как по правилам.
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:12
цитата chert999
Я все ссылки делаю вроде как по правилам.
Заблокированные ресурсы желательно описывать что там. Ибо обходилки есть не у всех) А так собственно просто спросил на что ответ то?)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:19
Ну так что, мне вообще чужие посты воровать и к себе полностью копировать? Если законные перепосты и ссылки не работают? Я и так картинку оттуда утащил. В такое время живём — так что пора бы научиться обходить идиотские блокировки...
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:27
цитата chert999
Ну так что, мне вообще чужие посты воровать и к себе полностью копировать? Если законные перепосты и ссылки не работают? Я и так картинку оттуда утащил. В такое время живём — так что пора бы научиться обходить идиотские блокировки...
Что значит вооровать? Просто кратко описать. Это не воровство точно)Просто кратко своими словами можно что там необычного в Каспии то?)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 19:57
прекратите воровать у кирила и мефодия
 


Ссылка на сообщение7 мая 20:01
Каким образом можно кратко описать и без того предельно краткий пост объемом всего-то в 20 строк? Его можно только полностью скопипастить. Но я копипащу с сайта на сайт только свои собственные посты, на что имею полное право. А копипастить без разрешения чужие тексты я не буду. Знаете — вы уж сами решайте свои проблемы, а не заставляйте меня решать их за вас. Если не можете прочитать какой-то пост в Фейсбуке, потому что не имеете vpn, — ну, значит, просто не обращайте внимания и на мой пост, который ссылается на пост в ФБ, и не устраивайте здесь бессмысленную переписку.
 


Ссылка на сообщение7 мая 20:11
цитата chert999
Каким образом можно кратко описать и без того предельно краткий пост объемом всего-то в 20 строк?
Ну тем более) И что такого чтобы их скопировать?))))
 


Ссылка на сообщение7 мая 20:22
Ну а что вам даст краткое описание Каспия, скопированное, наверное, из Википедии или какого-нибудь подобного открытого источника? Суть-то моего поста — не в перечислении месторождений нефти и других химических элементов на дне моря, а также пород обитающей в Каспии рыбы, благо всё это вы можете найти и сами, если вдруг заинтересуетесь. А прислуживать вам я, извините, не намерен. Я ведь уже много раз говорил — чужие посты без разрешения я более не копипащу. А на свои посты именно поэтому я обычно даю предварительное разрешение. Но ведь ссылки пока еще работают — даже через блокировку.
 


Ссылка на сообщение7 мая 20:29
цитата chert999
у а что вам даст краткое описание Каспия, скопированное, наверное, из Википедии или какого-нибудь подобного открытого источника?
теперь понятно) Это и есть краткое описание. Думал нет лди ничего особенного) А если нет. То.. А вот в Байкале такого Соляриса не может появится?)) Самое большое пресное озеро)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 20:43
цитата просточитатель
А вот в Байкале такого Соляриса не может появится?)) Самое большое пресное озеро)))


Байкал для такого сюжета гораздо менее интересен — хотя бы потому, что он находится в глубине одной страны и в полной глуши, а не на пересечении интересов целого ряда стран, где море — как проходной двор. Да и пресная вода тут совсем не существенный фактор, тем более, что Каспий, хоть он и изолирован от Мирового океана, не так уж и пресен, насколько я смутно помню. Впрочем, это всё — несущественные подробности. Достаточно того, что в Каспии наперемешано довольно много химии — как естественного, так и искусственного происхождения, так что где, как не тут? А потом еще и государственных стычек можно наворотить, пока они все не разберутся в том, что здесь происходит. Эта ж идея — сияминутная, без серьёзной проработки, хотя о Солярисе на Земле я начал думать уже довольно давно, но раньше я его помещал в Чёрное море, поближе к себе. Но Каспий — куда более подходящий кандидат...)))
 


Ссылка на сообщение7 мая 21:02
цитата chert999
Но Каспий — куда более подходящий кандидат...)))
Кандидатов то только два) Каспий и Байкал. Третьего не дано)


Ссылка на сообщение7 мая 21:09
цитата просточитатель
Кандидатов то только два) Каспий и Байкал. Третьего не дано)


А Титикака?...)))
Или, скажем, Онтарио? А также Мичиган, Гурон, Эри и Верхнее? Неужели не подходят?..)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 21:24
цитата chert999
А Титикака?...)))
Или, скажем, Онтарио? А также Мичиган, Гурон, Эри и Верхнее? Неужели не подходят?..)))
неа)) Величины и особенно глубины не хватает)
 


Ссылка на сообщение8 мая 12:33
А какой глубины достаточно? Танганьика глубже Каспия и больше Байкала, а Восток и вовсе в глубину весь пошел, километр, как и Каспий
 


Ссылка на сообщение8 мая 12:47
цитата Le Taon
А какой глубины достаточно? Танганьика глубже Каспия и больше Байкала, а Восток и вовсе в глубину весь пошел, километр, как и Каспий
Точно! цифру перепутал...8-]


Ссылка на сообщение8 мая 12:52
цитата просточитатель
Точно! цифру перепутал...


Ну вот так у вас всегда...)))

Особой глубины для зарождения мозга в озере, наверное, даже и не надо. Куда важнее химия и всякие случайные условия — ну, скажем, опрокинулся и затонул танкер, перевозивший какие-то химикаты с берега на берег, из одной компании в другую...)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 12:53
цитата chert999
Ну вот так у вас всегда...)))
8:-0


Ссылка на сообщение8 мая 19:56
А что,класс!Каспийские пейзажи хороши.Сам я старый фэн Бакинского КЛФ времен Амнуэля и Мзареулова...А сценарий вполне мог написать Рагим Джафаров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 21:06
Ну, я его не знаю. Впрочем, это пока не важно. Сначала нужно найти в Баку продюсера и режиссёра, которые настолько вдохновятся самой этой идеей и почувствуют в проекте столь немалый коммерческий смысл, что захотят просто необходимым его реализовать... Ну и автора идеи, надеюсь, они тоже потом не забудут...)))


Ссылка на сообщение13 мая 17:38
Интересная идея! Сериал — хз, а фильм посмотрел бы.
Но режиссёр всё же имеет огромное значение! Если бы это снимал Спилберг или Кэмерон — точно посмотрел бы! Ридли Скотт — тут вопрос, его последнее время куда-то не туда несёт... Тарковский или Балабанов — сразу мимо.
Если неизвестный режиссёр, то надо смотреть — что ещё он снимал, какой у него стиль, трейлеры в крайнем случае глянуть, и т. д. Вдруг у нас азербайджанский Кэмерон на подходе, а мы и не знаем))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 15:04
Азербайджанских ни режиссеров, ни продюсеров я вообще не знаю. А ведь еще нужен и грамотный, талантливый сценарист, который сумеет эту идею подхватить и превратить ее в весьма толковый сценарий, а не в какое-нибудь очередное сериальное дерьмо. Так что шансы на реализацию такого проекта весьма низки. Сама по себе идея, какой бы интересной и перспективной она ни была, в наше время мало что значит.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 15:14
Да, сценарист тоже важен.
На самом деле голая идея всегда мало что значила. Думаю, каждому периодически приходят в голову разные хорошие идеи на всевозможные темы, но единицы способны довести их до воплощения. И вот этих единиц мы и знаем.


⇑ Наверх