Кристофер Нолан экранизирует


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОновости» > Кристофер Нолан экранизирует эпическую поэму Гомера «Одиссея»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кристофер Нолан экранизирует эпическую поэму Гомера «Одиссея»

Статья написана 1 января 20:01
Размещена:

Студия Universal Pictures официально анонсировала содержание и название нового фильма Кристофера Нолана.

В анонсе в социальных сетях Universal Pictures сообщила, что следующим фильмом Нолана будет экранизация «Одиссеи» Гомера. Кинопроект описывается как «масштабная приключенческая эпопея», которая будет сниматься по всему миру, и в производстве которой будет использована «совершенно новая технология IMAX». «Фильм впервые выводит основополагающую сагу Гомера на экраны IMAX и выходит в кинотеатрах по всему миру 17 июля 2026 года», — говорится в анонсе.

«Одиссея» — одна из двух древнегреческих эпических поэм, приписываемых Гомеру, греческому поэту, который также считается автором «Илиады», и которого часто называют одним из самых влиятельных и важных авторов в истории человечества.

Произведение рассказывает историю греческого героя Одиссея, царя Итаки, возвращающегося домой после Троянской войны. Считая его погибшим, жена Одиссея Пенелопа и сын Телемах борются с различными женихами, которые претендуют на руку Пенелопы и на трон Одиссея.





849
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 января 20:54
И лет 10 монтировать будут. И будет много нежданчиков в фильме.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 21:27
Почему* Нолан обычно в два года укладывается
 


Ссылка на сообщение2 января 00:34
Да тут не на полтора часа фильм-то будет...
 


Ссылка на сообщение2 января 00:36
Ну Оппенгеймер 3 часа)))
 


Ссылка на сообщение2 января 16:57
Так и Джексон Толкина в формате трилогии экранизировал. Может и тут также: в один фильм всё не влезет, будет больше.
 


Ссылка на сообщение2 января 16:58
цитата Burn_1982
Так и Джексон Толкина в формате трилогии экранизировал. Может и тут также: в один фильм всё не влезет, будет больше.
Это интересная мысль!:-)
 


Ссылка на сообщение2 января 00:37
Так у него все высокобюджетки больше двух часов.
Другой вопрос, будет ли кино по традиции приземленным и с максимальным включением практических эффектов, или же Нолан решит удариться в фэнтези, посмотрим
С другой стороны, сюжет настолько классический, удивить будет крайне трудно
 


Ссылка на сообщение2 января 08:30
Сциллу и Харибду сейчас можно нарисовать на полнейший отвал башки.


Ссылка на сообщение1 января 21:23
Трудно ему будет, после Кончаловского-то...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 21:37
Фильм Кончаловского довольно посредственный. Лучшая версия — итальянский мини-сериал 1968 года.
 


Ссылка на сообщение2 января 00:05
цитата Karnosaur123
Фильм Кончаловского довольно посредственный. Лучшая версия — итальянский мини-сериал 1968 года
Я тут подумал что Одиссей общепринятых нет вообще. так что как раз легко
 


Ссылка на сообщение2 января 17:13
Это был сарказм. Хотя...
 


Ссылка на сообщение2 января 18:48
В этих ваших интернетах...:-D
 


Ссылка на сообщение2 января 02:59
«Одиссея» Кончаловского отдаёт откровенной дешевизной. Визуальные эффекты даже для 1997 года поражали своей топорностью. Видно было, что режиссёр старается как может, но с имеющимся бюджетом сделать что-то по-настоящему эпическое было нереально.
 


Ссылка на сообщение8 января 10:41
цитата Jaelse
«Одиссея» Кончаловского отдаёт откровенной дешевизной. Визуальные эффекты даже для 1997 года поражали своей топорностью.

Не соглашусь, вплоть до ломанья табуреток.
Премьера «Одиссеи» на ОРТ была отвалом башки. По популярности во дворе и по показам она была равна «Сегуну».
Режиссура, спецэффекты, драматургия, музыка — все было на высоте, единственное что меня лично коробило (видимо, как и вас) — то, что мифическую Грецию показали как страну оборвышей. Металлические доспехи были только у второстепенных персонажей, остальные бегали в трусах как Хэки в «Острове Пасхи» (Рапа-Нуи) или носили какие-то ужасающие кожанные маски (троянцы). Но при первом просмотре это не вызывало возмущения, наоборот, там был ва-эффект. Кончаловский говорил, что хотел приблизить фильм к исторической убогости, но я думаю, на это повлияли «Странствия Геркулеса» с Сорбо, где Древняя Греция встретилась с миром Безумным Максом (кстати, при первом просмотре «Геркулеса и Затерянного королевства» этот бомже-стайл тоже не вызывал возмущения из-за общего качества фильма, и даже потом, ругаясь я на стиль, я и все мы с удовольствием смотрели этот интереснейший сериал по НТВ, а потом и на СТС, хотя в перерывах все возмущались про этот БОМЖЕ-СТАЙЛ! Великая Греция из фильмов, энциклопедий, мультиков, страна мраморных дворцов и медных воинов, превратилась в... ЭТО.
Однако фетишизм и поклонение вещизму всегда отступали, когда эти фильмы и сериалы показывали на экране. Ибо это не минус — это сознательный принцип творцов, из чего бы он не исходил — из моды, из дешевизны, но они взяли его, обосновали в произведении. Критикуй — не критикуй, будет все равно — вкусовщина, потому что он стал принципом. А все остальное даже не подвергается критике, ибо сделано превосходно (ну, кроме графики в «Геркулесе/Зене» (В «Одиссее» они более хорошие, и там в основном не графика, а приемы — как их называют? практические спецэффекты? Однако даже полет Гермеса выглядит до сих пор неплохо, хотя иммитация полета с уменьшением человеческа — это сложная задача, как я разумею).


Ссылка на сообщение2 января 08:29
Очень хочется, чтобы Нолан снял так, как у Гомера на самом деле рассказано:
Пьянка на Итаке
Застолья у Нестора и Менелая
Небольшой заплыв до Феакии
Длиннющая пьянка (с конкурсами и подарками!) у Алкиноя
Небольшой заплыв до Итаки
Серия застолий на Итаке
Побоище как логичный финал затянувшейся вечеринки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 12:49
А ещё как Как Кирка пыталась превратить его в свинью, а когда не получилось, отдалась ему. А дальше он приплыл к острову, где жила Калипсо, и семь лет сожительствовал с ней. Потом она ему надоела, он уплыл и встретил Навсикаю. После возвращения в Итаку, он вырезал всех женихов Пенелопы и... повесил 12 ее «развратных» служанок. Потом он отбыл с Итаки и женился на царице Каллидике и завел юную любовницу Эвиппу, от которой у него родился сын, которого он сам потом убил.
В итоге же Одиссея убивает его сын от другой женщины Кирки, а Пенелопа выходит замуж за этого сына. А сын самой Пенелопы Телемах женится на Кирке, любовнице отца.
Вряд ли Нолан рискнет честно экранизировать Гомера.
 


Ссылка на сообщение2 января 13:01
цитата Burn_1982
В итоге же Одиссея убивает его сын от другой женщины Кирки, а Пенелопа выходит замуж за этого сына.
Эм ЧТО?
 


Ссылка на сообщение2 января 13:35
Согласно классической версии мифа, мать Телегона, волшебница Кирка (дочь бога Солнца Гелиоса), жила на острове Ээя. Царь Итаки Одиссей, возвращавшийся домой после взятия Трои, провёл на Ээе год. После этого Кирка родила сына, получившего имя Телегон («рождённый вдали»). Став взрослым, Телегон отправился по совету матери в морское путешествие, чтобы найти отца. Приняв Итаку за соседнюю Керкиру, он высадился на берег и начал разорять остров. Одиссей и его старший сын Телемах вышли навстречу пиратам с оружием в руках. Телегон не узнал отца и в схватке ранил его насмерть шипом ската, который заменял наконечник на его копьё. Одиссею заранее была предсказана гибель от руки сына, но он думал, что речь идёт о Телемахе, и перед смертью успел обрадоваться тому, что его убил другой сын.
Да, конечно, в классических «Илиаде» и «Одиссее» Телегон не упоминается.
Действительно, в самих «Илиаде» и «Одиссее» Телегон не упоминается, но всё вышеописанное вполне в духе Нолана (но, опять же, если он решится).
Поняв, что случилось, Телегон оплакал отца и перевёз его тело к матери. Впоследствии, отбыв изгнание, он женился на вдове Одиссея Пенелопе, а Кирка отправила обоих супругов на Острова Блаженных. Пенелопа родила Телегону сына Итала, эпонима Италии. Клиний утверждает, что и Латин, эпоним народа латинов, был сыном Телегона (по основной версии Латин был сыном Одиссея).
 


Ссылка на сообщение2 января 13:44
Понятно) Вот только история про Телегона к Гомеру не относится. Я почему удивился ведь читал) Про Телегона рассказывается в не полностью сохранившейся поэме Телегония автор Евгаммон из Кирены. По некоторым данным поэма была создана в 567 году до нашей эры. много позже времен Гомера. Или кто на самом деле Одиссею написал)
 


Ссылка на сообщение2 января 16:54
Тут обновление к новости появилось (от Даниэля Рихтмана и Джорджа Руими, я просто в публикацию не внёс):
— Будет самый большой бюджет во всей фильмографии Нолана;
— Фэнтэзийная часть с чудищами присутствует;
— В экранизация классического произведения Гомера будут включены сюжетные элементы из других мифологических источников, каким-либо образом затрагивающим «Одиссею»;
— Будет много известных лиц в касте.
 


Ссылка на сообщение2 января 16:56
цитата Burn_1982
— Будет самый большой бюджет во всей фильмографии Нолана;
— Фэнтэзийная часть с чудищами присутствует;
— В экранизация классического произведения Гомера будут включены сюжетные элементы из других мифологических источников, каким-либо образом затрагивающим «Одиссею»;
— Будет много известных лиц в касте
Круто!! Очень жду
 


Ссылка на сообщение3 января 11:57
Главное только, чтоб не Джон Дэвид Вашингтон в роли Одиссея был )))
 


Ссылка на сообщение3 января 12:36
цитата Jaelse
Главное только, чтоб не Джон Дэвид Вашингтон в роли Одиссея был )))
Принято))) Играть будет Идрис Эльба))))
 


Ссылка на сообщение8 января 10:55
цитата просточитатель
Понятно)

Всякие последующие произведения — это чушь.
Читал, что Медея изначально была доброй покровительницей Иолка, женой Ясона. Враждебные коринфяне выдумали, что она убила Пелея, а потом Главку и ее отца, и приписали ей еще и детоубийство. Советская «Библиотека Всемирной литературы» пишет об этом, если не ошибаюсь (слушал в ТТС-говорилке), там же говорили, что коринфяне заплатили Эврепиду за очернение Медеи. В Википедии написано, что ее имя происходит от какого-то из языков Древней Греции, и означает «ведьма», однако корень из имени «Медея» похож на корень слова «Медицина», латинский грецицизм «медеор» — «я исцеляю».
Так что не нужно верить всяким позднейшим мифам. У древних было нельзя хулить богов, но их потомков — еще как можно!
 


Ссылка на сообщение8 января 11:03
цитата PEPESTRUMBO
В Википедии написано, что ее имя происходит от какого-то из языков Древней Греции, и означает «ведьма»
Посмотрел вот сейчас.Там ( в вики) написано что от слова мысль) Так наверное и появилось странное сравнение с ведьмой. Собственно ведьма слово чисто славянское. и между прочим изначально не значило ничего плохого. Ведунья от слова ведать . Знать. Знахарка. Вот кто такие ведьмы изначально)


Ссылка на сообщение2 января 19:35
Новый «Возвращение Одиссея» с Файнсом и Бинош вполне себе аутентичен и реалистичен.


Ссылка на сообщение2 января 22:35
Мне фильм Кончаловского нравится.


Ссылка на сообщение3 января 18:23
Нолан не справится. Не его тема, не его герой, не его ландшафты.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 22:24
Полагаете, Нолан спутает Средиземье и Средиземноморье и тоже уедет в Новую Зеландию?
 


Ссылка на сообщение4 января 08:24
Вы про выбор географии для съемок? Всё, что не соответствует Калифорнии и Ирландии, снимают в Марокко или Новой Зеландии. Нарния, Тор, Аквамен, Мулан — всё там.
Какой выглядит Древняя Греция в новозеландском исполнении известно еще из «Зена — королева воинов» и «Удивительные странствия Геракла».
Новая Зеландия — основная локация съемочной группы, это практически без вариантов, кто бы не взялся.
Проблема в другом. Интерстеллар, Начало, Дюнкерк, Престиж — холодные фильмы о людях с холодным изломом в душе.


⇑ Наверх