Пингвин 2024 дитя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Пингвин (2024) — дитя «Сопрано» и «Сорвиголовы»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пингвин (2024) — дитя «Сопрано» и «Сорвиголовы»

Статья написана 19 ноября 20:18

Недавно к финалу подошёл «Пингвин», который продолжает события «Бэтмена» Мэтта Ривза. До выхода самого шоу ещё присутствовали сомнения в его необходимости и успехе, но результат превзошёл все ожидания.

У «Пингвина» есть определённые шероховатости, однако они не перекрывают высокого качества этой истории.





624
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 ноября 20:30
Мне зашёл сериал очень сильно, посмотрел два раза (не шутка). На мой вкус похож на клан Сопрано, но больше как дань уважения, нежели копия
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 21:18
цитата axelkon
Мне зашёл сериал очень сильно, посмотрел два раза (не шутка). На мой вкус похож на клан Сопрано, но больше как дань уважения, нежели копия

Спасибо за просмотр! Да, соглашусь по поводу дани уважения — что забавно, шоураннер говорила, что все совпадения случайны :-)))


Ссылка на сообщение19 ноября 22:32
Спасибо за обзор! Пока главный кандидат на сериал года (Аркейн всё же мультсериал)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 23:49
цитата eos
Спасибо за обзор! Пока главный кандидат на сериал года (Аркейн всё же мультсериал)

Спасибо за просмотр! Да, соглашусь по поводу сериала года — думал раньше, что им может стать «Сегун», но... нет :-)))


Ссылка на сообщение20 ноября 10:12
Традиционное спасибо за традиционно отличный обзор :beer:
Я вот тут подумал, что разница между Тони из Сопранос, Фиском из Сорвиголовы и Пингвином заключается в том, что первые два персонажа сознательно подаются авторами как фигуры неоднозначные. Тони обожает животных (вспомним его фиксацию на утках и скаковой лошади), когда он играет с Элджеем на приставке, то и сам напоминает большого ребенка. И все это сильно контрастирует с его темной стороной — убийствами и неконтролируемыми вспышками гнева, заставляя зрителей его то любить, то уже в следующем кадре всей душой ненавидеть. Фиск со стороны кажется более простым персонажем, но у него есть ахиллесова пята в виде любви к Ванессе, которая хотя бы отчасти сглаживает черты монстра, делая его человеком. И в отличие от них у обоих у Пингвина нет каких-либо положительных черт вообще, он просто монстр, который родился монстром. Ну то есть нам с самого начала подсовывают обманки в виде образа матери, о которой он вроде как заботится, но на деле единственное, что интересует Кобба в этой жизни — это он сам.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

У того же Тони на то, чтоб прийти в точку убийства Криса ушло почти 6 полных сезонов, Освальд же достигает ее уже к концу 8 серии.   
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 17:23
В этом наверное и идея была авторов сериала, что у зрителя будут ожидания, что Пингвин не такой уж и монстр. В этом вопросе София Фальконе показывается более неоднозначной, из неё именно сделали монстра, и она для удовлетворения своих желаний и планов спокойно готова убивать безвинных людей
 


Ссылка на сообщение20 ноября 18:06
цитата CHRONOMASTER
В этом наверное и идея была авторов сериала, что у зрителя будут ожидания, что Пингвин не такой уж и монстр. В этом вопросе София Фальконе показывается более неоднозначной, из неё именно сделали монстра, и она для удовлетворения своих желаний и планов спокойно готова убивать безвинных людей

Да я понимаю, что это не баг, а фича и таким был изначальный концепт. Пингвин, к слову, почти всегда подавался в комиксах, играх и фильмах как гротескный полукомедийный злодей. Это пошло еще со времен сериала с Адамом Уэстом и во всех современных интерптеациях, начиная с игр про Аркхем, заканчивая «Готэмом», он по сути не несет в себе ни малейшей угрозы. Единственным исключением был сиквел от Бертона. Ну и здесь в кои то веки попытались сделать из него реально серьезного противника.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 18:31
В сериале пока не понятно, как Пингвин может стать именно бэтмену серьезным противником. Я по крайней мере это не считал. По сути Пингвин только на пути к тому, чтобы стать королем преступного мира, чтобы это было сколько бы весомо. За кадром остался момент, что он взял контроль за разными группировками, в том числе за теми же триадами.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 18:37
цитата CHRONOMASTER
В сериале пока не понятно, как Пингвин может стать именно бэтмену серьезным противником. Я по крайней мере это не считал. По сути Пингвин только на пути к тому, чтобы стать королем преступного мира, чтобы это было сколько бы весомо. За кадром остался момент, что он взял контроль за разными группировками, в том числе за теми же триадами.

Ну там сам по себе Бэтмен далеко не так крут, как в других фильмах и комиксах. Ну и плюс я не думаю, что Пингвин станет единственным и основным злодеем, не зря же они уже в финале первого фильма заявили нового Джокера.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 18:35
Мне кстати вообще не понравился Бэтмен Ривза. Эта темнота в темноте меня не впечатлила. Медленно, скучно, нудно.
Сериал для меня был интереснее. Так что я не особо бегу смотреть сиквел Бэтмена )
 


Ссылка на сообщение20 ноября 18:43
цитата CHRONOMASTER
Мне кстати вообще не понравился Бэтмен Ривза. Эта темнота в темноте меня не впечатлила. Медленно, скучно, нудно.
Сериал для меня был интереснее. Так что я не особо бегу смотреть сиквел Бэтмена )

Там прекрасная операторская работа, хорошие актеры (особенно Серкис и Пол Дано). Но все это ложится поверх очень странного сценария, где детективная интрига высосана из пальца и сводится к ужасающему твисту, что один гангтстер, оказывается порешил другого и не менее выпендрежного режиссерского концепта, где образ Брюса по словам самого Ривза навеян фотороботом Зодиака и почему-то Куртом Кобейном. Как верно подмечено в обзоре, Бэтман Ривза изо всех сил пытается казаться Бэтманом Финчера, но при этом сам Ривз по-моему не совсем понимает, как именно работают фильмы его кумира. Грустно, что за последние 30 лет франшиза прошла столь долгий путь от Бёртона на самой заре его карьеры до Нолана, а теперь вот оказалась в руках мягко говоря, невыдающегося режиссера, который получил это место лишь потому, что столь же невыдающиеся фильмы про обезьян собрали хорошую кассу.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 17:57
цитата fox_mulder
Там прекрасная операторская работа

Местами на мой вкус, но при этом на мой вкус слишком много темноты в темноте. Это я не могу назвать удачным. Я как любитель Бэтмена понимаю, что Бэтмен и его окружения это всегда ночь или сумерки. Но блин, это можно по разному показывать. Даже местами мною нелюбимый Снайдер показывал интереснее.

цитата fox_mulder
а теперь вот оказалась в руках мягко говоря, невыдающегося режиссера

Для меня к сожалению да.

Даже если Супермен Гана покажет хорошую кассу и зрительские оценки, я не думаю, что в ближайшие лет 7 нам ждать нового Бэтмена в мире DC (ведь прикол с Клуни во Флеше нельзя считать в серьёз). Придется смотреть сиквел Ривза и только если он будет не суперудачен, то Гану дадут перезапустить Бэтмена
 


Ссылка на сообщение21 ноября 18:35
цитата CHRONOMASTER
Местами на мой вкус, но при этом на мой вкус слишком много темноты в темноте. Это я не могу назвать удачным.

Этот товарищ снимал Дюну Вильнева, причем в том же стиле. Темнота, которая резко рассекается источниками естественного освещения, которые подчеркивают важные для сюжета моменты. Так, что это не баг, а фича. Но понятно, что не для всех.
цитата CHRONOMASTER
Даже если Супермен Гана покажет хорошую кассу и зрительские оценки, я не думаю, что в ближайшие лет 7 нам ждать нового Бэтмена в мире DC (ведь прикол с Клуни во Флеше нельзя считать в серьёз). Придется смотреть сиквел Ривза и только если он будет не суперудачен, то Гану дадут перезапустить Бэтмена

Ну Клуни и Китон — это конечно же не всерьез, но концепта мультиверса никто не отменял. И да, если Ганн собирается выстраивать целую киновселенную, то на одном Супере и Зеленом фонаре далеко не уедешь. Для полноценного формата Лиги справедливости ему необходим Бэтман.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 18:42
цитата fox_mulder
Этот товарищ снимал Дюну Вильнева, причем в том же стиле.

там для меня таких проблем не было.
Кадры нравятся, там нет прям смакования темноты в темноте.

цитата fox_mulder
Темнота, которая резко рассекается источниками естественного освещения, которые подчеркивают важные для сюжета моменты.

В Бэмене Ривза не помню практически естественно света, только оранжевые фонари.
В Дюне по другому.
Но пересматривать Бэтмена не тянет совсем. У него кстати бюджет больше чем у Дюны, но мне совсем непонятно на что он ушёл. Не на один же эпизод с проездом бэтмобиля через взрыв.

цитата fox_mulder
Для полноценного формата Лиги справедливости ему необходим Бэтман.

Да, и ещё пару ключевых супергероев. Интересен будет рекаст Чудо-женщины. Вот Аквамен необязателен )))
 


Ссылка на сообщение20 ноября 22:47
цитата fox_mulder
Традиционное спасибо за традиционно отличный обзор

Спасибо большое за помощь и просмотр :beer:

цитата fox_mulder
Я вот тут подумал, что разница между Тони из Сопранос, Фиском из Сорвиголовы и Пингвином заключается в том, что первые два персонажа сознательно подаются авторами как фигуры неоднозначные. Тони обожает животных (вспомним его фиксацию на утках и скаковой лошади), когда он играет с Элджеем на приставке, то и сам напоминает большого ребенка. И все это сильно контрастирует с его темной стороной — убийствами и неконтролируемыми вспышками гнева, заставляя зрителей его то любить, то уже в следующем кадре всей душой ненавидеть. Фиск со стороны кажется более простым персонажем, но у него есть ахиллесова пята в виде любви к Ванессе, которая хотя бы отчасти сглаживает черты монстра, делая его человеком. И в отличие от них у обоих у Пингвина нет каких-либо положительных черт вообще, он просто монстр, который родился монстром. Ну то есть нам с самого начала подсовывают обманки в виде образа матери, о которой он вроде как заботится, но на деле единственное, что интересует Кобба в этой жизни — это он сам.

Ну да, согласен с этим, на самом деле у Пингвина своя положительная черта по сравнению с упомянутыми выше сериалы — та самая игра с перспективой для зрителя, очень удачный ход.

По поводу Тони:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, но там ещё и Крис сам тоже «поспособствовал» с его увлечением наркотой, тут получается более безжалостный вариант.


Ссылка на сообщение20 ноября 17:20
Спасибо за обзор!
В целом впечатления совпадают.

Соглашусь, что слишком Пингвину везёт, столько раз должны были его закончить, но почему-то вокруг столько преступников, но заканчивает всех легко он.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 22:47
цитата CHRONOMASTER
Спасибо за обзор!
В целом впечатления совпадают.

Спасибо большое за просмотр! :beer:

цитата CHRONOMASTER

Соглашусь, что слишком Пингвину везёт, столько раз должны были его закончить, но почему-то вокруг столько преступников, но заканчивает всех легко он.

Это да, но с другой строны — всё-таки тут не совсем реализм, поэтому я лично спустил эти моменты на тормозах :-)))
 


Ссылка на сообщение21 ноября 18:01
цитата febeerovez
Это да, но с другой строны — всё-таки тут не совсем реализм, поэтому я лично спустил эти моменты на тормозах

да в целом я тоже.
Возможно это специально задумано авторами и Пингвин собственно не понимает, насколько ему везёт и потому идёт до конца всё дальше и дальше.

В чём-то это похоже на Джокера в Темном рыцаре, которому на самом деле также сильно везло, по сути он один на один никак не мог противостоять Бэтмену, как тот же Бэйн или злодей в исполнении Лиам Нисона.
При этом он умудрялся воплощать свой план, хотя очень часто был на волоске.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 18:39
цитата CHRONOMASTER
или злодей в исполнении Лиам Нисона.

Ра'с аль Гул в комиксах вообще вечен, что делает его ОЧЕНЬ серьезным противником. Другое дело, что для Нолана с его супермегасверхсерьезнымтипареализмом это был уже перебор, поэтому персонаж и вышел каким мы его увидели.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 18:48
Так самого Ра'с аль Гула же быстро слили, его же Кэн Ватанабэ играл, нет? Давно смотрел, уже и подзабыл. Лиам же играл одного из командиров Ра'с аль Гула, который являлся наставником Брюсу.

В сериале про Стрелу его посерьезнее показали, но я его бросил смотреть ))) СиДаб мне быстро приелся )

Но вернусь к вопросу, хотелось бы конечно в антогонисты Бэтмену кого-нибудь покруче.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 19:14
цитата CHRONOMASTER
Так самого Ра'с аль Гула же быстро слили, его же Кэн Ватанабэ играл, нет?

Нет. Ватанабэ просто изображал Раса (типа двойника для отвлечения угрозы от настоящего), а реальным главой Лиги всегда был Нисон. И центральная антагонистка третьего фильма — дочь персонажа Лиама Талия, которая пытается осуществить его план по уничтожению Готэма.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 03:27
Точно.
Эх, надо пересматривать, позабыл.
Эти фильмы я готов пересматривать (кроме третьего наверное).

В общем исходный момент, что даже у «реалистичного» Бэтмена Нолана все противники были серьезнее остается в силе )
 


Ссылка на сообщение22 ноября 10:30
цитата CHRONOMASTER
Точно.
Эх, надо пересматривать, позабыл.
Эти фильмы я готов пересматривать (кроме третьего наверное).

В общем исходный момент, что даже у «реалистичного» Бэтмена Нолана все противники были серьезнее остается в силе )

Ну я в принципе не фанат Нолана. И касательно Бэтмана, концепт сверхреалистичного комикса по большому счету нормально работал лишь в первом фильме, а дальше уже начал трещать по швам. Те же готэмские полицейские, которые всей толпой идут в туннель и прочие глупые условности, которые совершенно не соответствуют заявленному самим режиссером сверхреализму. Поэтому моими любимыми лентами о Брюсе так и остались фильмы Бёртона (в особенности мрачный и сильно недооцененный «Бэтман возвращается»).
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 01:51
Искренне жму руку! Тоже считаю, что «Бэтмен возвращается» Бёртона — это лучшая экранизация комиксов о мышастике. Атмосфера мрачной рождественской сказки и фильму, и персонажу подошла идеально.

А вот сверхреализм Нолана и подражательные потуги Ривза вызвали откровенное неприятие. Только «Бэтмен Начало» был хорош, но там Нолан ещё не заигрался в сурьёзную драму и в целом выдержал баланс между реалистичностью и комиксностью. Но дальше...

«Тёмный рыцарь» для меня стал однозначно худшим фильмом 21-го века (а сцена с паромами с огромным отрывом лидирует в личном рейтинге самых идиотских сцен в истории кино).

«ТР: Возрождение легенды» — распадающееся на части лоскутное одеяло из непомерных режиссёрских амбиций, где стремившийся впихнуть в хронометраж как можно больше Глубоких Идей Нолан напрочь забыл об элементарной сюжетной логике.

Ну и «Бэтмен» Ривза — это такая попытка поиграть в Нолана от человека, которому до Криса как до Луны пешком. В итоге получилось невразумительное нечто... даже не плохое... а просто никакое. Не говно, как нолановские сиквелы (говно тоже способно вызвать сильные эмоции), а просто кашица без вкуса, цвета и запаха.


⇑ Наверх