Свой среди своих Чужой среди


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «GrLebedev» > Свой среди своих, Чужой среди чужих
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Свой среди своих, Чужой среди чужих

Статья написана 26 октября 15:25

Тема контакта человека с представителями инопланетных цивилизаций остаётся популярной в наши дни и раскрывается в художественной литературе, комиксах, кинофильмах и сериалах. В американском кинематографе одними из популярных инопланетных персонажей являются представители внеземной цивилизации под названием Чужие. И сегодня я предлагаю вам поохотиться на них.

Впервые я столкнулся с Чужими, когда учился в университете. Услышал о них от знакомых, а затем посмотрел четыре фильма об этих агрессивных инопланетянах, снятых разными режиссёрами.

Фантастический фильм «Чужой» вышел в прокат в США в 1979 году, эта кинокартина стала второй полнометражной работой известного режиссёра Ридли Скотта. Завязка сюжета фильма «Чужой» построена вокруг разведывательной миссии по сигналу с планеты LV-426, за которую взялся экипаж грузового космического корабля «Ностромо». На поверхности планеты люди обнаружили потерпевший крушение инопланетный звездолёт. На нём они нашли яйца с личинками инопланетной формы жизни, а также мёртвого представителя расы Космических Жокеев. Из-за чрезмерного любопытства один из членов экипажа подвергся атаке лицехвата (внеземного существа). Затем этот человек умер, а из его тела выбрался инопланетянин Чужой. Быстро став взрослой особью, он принялся охотиться на людей на борту корабля «Ностромо». Эллен Рипли узнала, что один из членов экипажа – андроид, выполнявший задание корпорации «Weyland-Yutani» по доставке инопланетной формы жизни на Землю для создания биологического оружия. Люди приняли решение уничтожить грузовой корабль «Ностромо». Рипли, ещё два члена экипажа и кот спаслись на челноке, но вместе с ними на борту оказался и Чужой. В результате его охоты в живых остались только Эллен Рипли и кот Джонс. Женщине удалось выбросить Чужого в открытый космос, после чего она сделала запись о произошедшем на «Ностромо» и легла в анабиотическую камеру.

Несмотря на интересную идею сюжет фильма «Чужой» не лишён ляпов и логических ошибок. Например, почему все члены экипажа грузового космического корабля «Ностромо», летящего на Землю, спали в анабиозе? Если пилотирование грузовых космических кораблей в будущем осуществляется искусственным интеллектом, зачем тогда вообще на борту экипаж из людей? Почему корпорация «Weyland-Yutani» использует для доставки на Землю инопланетной формы жизни грузовой корабль, а не научно-исследовательское судно? Откуда этой корпорации стало известно, что на планете LV-426 есть личинки инопланетной формы жизни? Но самой главной ошибкой в сценарии, на мой взгляд, является нестыковка в продолжительности жизни инопланетянина Чужого. Если он быстро вырастает из личинки в теле носителя во взрослую особь, то и цикл существования взрослой особи не должен быть долгим.

Существуют вырезанные сцены, не включённые в фильм. Возможно, если бы часть этих материалов вошла в фильм, вопросов к сюжету было бы меньше.

Некоторые зрители считают данную кинокартину научно-фантастическим фильмом, но я с этим категорически не согласен. Для научной фантастики у фильма «Чужой» недостаточно проработан сюжет. Скорее это фантастический фильм ужасов.

Как это часто бывает и сегодня в Голливуде, у фильма «Чужой» появилось продолжение. В 1986 году в прокат вышел фантастический боевик «Чужие», ставший третьей режиссёрской работой Джеймса Кэмерона. Сюжет этой кинокартины развивает идею о планах корпорации «Weyland-Yutani» по созданию биологического оружия – выращиванию в людях инопланетян Чужих. Главным действующим лицом в борьбе с инопланетянами является… Нет, к сожалению, это не кот Джонс из первой части, а женщина Эллен Рипли. Её обнаружили спустя 57 лет после событий первого фильма. Представители корпорации «Weyland-Yutani» не поверили рассказу женщины, и лишили звания лейтенанта. Пока Эллен Рипли была в отключке, люди основали колонию на планете LV-426. Как вы наверняка догадались, это было сделано с целью продолжения экспериментов по выращиванию и использованию Чужих. Но как это обычно бывает, люди в чём-то ошиблись, и их эксперимент вышел из-под контроля. Связь с колонией на планете LV-426 была потеряна, и для разборок туда отправили морских пехотинцев в компании Эллен Рипли. Прибыв на планету, спасательный отряд столкнулся со взрослыми особями Чужих, выросших в телах колонистов. Дальше мы наблюдаем сцены, типичные для фантастического боевика, а также узнаём, что у прибывшего в колонию с морпехами сотрудника корпорации «Weyland-Yutani» есть задание по доставке зародышей Чужих в телах людей на Землю. Также становится известно, что яйца с личинками Чужих откладывает Королева-Матка. Из всех представителей агрессивной инопланетной расы именно ей удалось проникнуть на борт космического корабля людей… Но от неё избавились аналогично первому фильму: Эллен Рипли вышвырнула Королеву-Матку в космос с помощью робота-погрузчика.

В сюжете фильма стоит отметить один любопытный момент: андроид Бишоп, отправленный с морпехами и Эллен Рипли на планету LV-426, занял сторону людей, а не корпорации. В остальном сюжет напоминает первую часть, но развивается по правилам боевика, и поэтому смотреть кинокартину «Чужие» не скучно. Думаю, вы не будете спорить с тем, что Джеймс Кэмерон как режиссёр умеет снимать боевики.

По идее, на этом можно было бы остановиться. Королева-Матка Чужих погибла в космосе. Яйца с личинками уничтожены. Но в Голливуде давно работают алчные люди, и поэтому в 1992 году в США в прокат вышел фантастический фильм «Чужой 3», ставший дебютной режиссёрской работой Дэвида Финчера. Кому-то этот режиссёр запомнился благодаря кинокартине «Бойцовский клуб», кто-то и сегодня пересматривает его триллеры. Лично мне понравились всего две его режиссёрские работы: «Социальная сеть» и «Исчезнувшая».

В третьей части киносерии о Чужих завязка проста как апельсин: на борту космического корабля «Сулако», на котором улетели выжившие с планеты LV-426, вдруг обнаружилось яйцо с личинкой Чужого. Эта тварь умудрилась повредить криокапсулу, в которой спала Эллен Рипли. Мало того, что личинка пристроилась к женщине, так ещё и кислота твари вызвала пожар на космическом корабле. Капсулы со спящими людьми были перемещены на спасательную шлюпку и отправлены на ближайшую планету-тюрьму, принадлежащую корпорации «Weyland-Yutani». Придя в себя, Эллен Рипли узнала, что кроме неё никто не выжил, а живущие на планете заключённые организовали религиозную секту. Дабы сохранить интерес у зрителей к фильму, авторы сценария добавили ещё одну личинку Чужого, попавшую на планету вместе с Рипли на спасательной шлюпке. Тварь при первой же возможности напала на подвернувшегося кстати пса. Через некоторое время из тела бедного животного появился новый Чужой, отличающийся повышенной скоростью и ловкостью (что довольно странно, так как его инкубатором был собака, а не белка или кенгуру).

Дальше происходит постепенное уничтожение Чужим заключённых на планете, а бедняжка Эллен Рипли узнаёт, что в ней поселилась личинка инопланетянина. Тем не менее, от взрослой особи Чужого удалось избавиться способом, напоминающим нам сюжет фильма «Терминатор 2: Судный день». Прибывшие на планету представители корпорации «Weyland-Yutani» пообещали Эллен Рипли помочь ей избавиться от эмбриона Чужого, но женщина не поверила и покончила с собой, спрыгнув в расплавленный металл. Сотрудники корпорации улетели с планеты. Тюрьму закрыли.

Дэвид Финчер покинул проект после завершения съёмок, и монтажом фильма «Чужой 3» занялись продюсеры. Чтобы зрители пошли в кинотеатры, не испугавшись большого хронометража, из фильма вырезали сцен и эпизодов примерно на 40 минут. Позже кинокомпания «20th Century Fox» решила выпустить на DVD расширенные версии фильмов о Чужих и предложила Дэвиду Финчеру смонтировать свой вариант кинокартины «Чужой 3». Но Дэвид Финчер отказался, став единственным режиссёром фильмов о Чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок. За это ему честь и хвала!

Стоит отметить, что вариантов сценариев к фильму «Чужой 3» было несколько, и окончательный вариант стал компромиссом между режиссёром и продюсерами, а сценаристы ругались друг с другом. Фильм получил положительные отзывы в Европе и отрицательные – в США. К недостаткам кинокартины «Чужой 3» критиками были отнесены: отсутствие оружия и высоких технологий, отсутствие красочных схваток с Чужими, гибель персонажей предыдущего фильма, ставка на гнетущую атмосферу и отсутствие счастливого конца. Как вы понимаете, критики хотели увидеть фантастический боевик с хорошим финалом, а увидели фантастический фильм ужасов с гибелью всех главных героев. Фильм успешно окупился в прокате, став ещё одним примером того, как неприхотлив кинозритель.

Я не считаю, что фильм «Чужой 3» – плохой. Он просто лишний, не нужный. Сюжет в этой части киносерии слабый. Он и не может быть выдающимся, если оглянуться на концовку фильма «Чужие» 1986 года.

На этом история про противостояние людей инопланетной расе Чужих и планы корпорации «Weyland-Yutani» не закончилась. В 1997 году в прокат фантастический фильм «Чужой: Воскрешение», режиссёром выступил Жан-Пьер Жёне. Признаюсь, я не видел других его режиссёрских кино работ, хотя они есть.

Сюжетная завязка четвёртого фильма о Чужих основана на найденных людьми образцах крови Эллен Рипли. Учёные раз за разом клонировали её – семь неудачных попыток и удачная восьмая (на борту космического корабля). Вместе с клоном Рипли появился и клон зародыша Королевы Чужих. Дальше появились особи Чужих, да и у клона Эллен Рипли проявились некоторые способности инопланетян. На корабль прибыли наёмники, между ними и военными произошёл конфликт. Чужие оказались на свободе и занялись своим любимым занятием – охотой на людей. Эллен Рипли с товарищами из наёмников перебралась на борт другого корабля, а вместе с ними и новая особь Чужого (этот сюжетный ход повторяется в каждом фильме о Чужих). Новый Чужой сочетает в себе черты одновременно инопланетянина и человека. Корабль военных, на котором проводили эксперименты по воссозданию Чужих, разбился на поверхности Земли. От нового Чужого избавились, выбросив его в открытый космос. Клон Эллен Рипли выжил. Такие дела!

Как вы можете заметить, сюжет в фильме «Чужой: Воскрешение» не блещет оригинальностью. Сценаристы Дэвид Гилер и Уолтер Хилл, работавшие над третьей частью киносерии о Чужих, были против продолжения. Но кинокомпания «20th Century Fox» была довольна прибылью от третьего фильма и хотела сорвать куш, если новый фильм по атмосфере ужаса и боев будет таким же, как первая и вторая части. Сценарий к фильму «Чужой: Воскрешение» написал Джосс Уидон.

Также следует обратить внимание, что кресло режиссёра четвёртой части киносерии о Чужих предлагали Дэнни Бойлу, Питеру Джексону, Дэвиду Кроненбергу и Брайану Сингеру. Все они отказались. Неспроста, как пить дать!

Фильм «Чужой: Воскрешение» получил смешанные отзывы критиков, и что интересно – сценарист Джосс Уидон был недоволен кинокартиной и заявил в одном интервью, что режиссёр Жан-Пьер Жёне сделал фильм, который невозможно смотреть. Но как говорится, после драки кулаками не машут.

После этого в киноистории о Чужих наступило временное затишье.

О фантастических фильмах, в которых кроме Чужих и людей присутствуют инопланетяне Хищники вы можете прочесть в моей статье «Особенности межрасовой охоты», опубликованной на портале Перекрёстки миров.

Как вам известно, в США по фильмам выпускается разнообразная сувенирная продукция. Фильмы про Чужих не стали исключением. Про этих опасных инопланетян написаны книги и нарисованы комиксы. Игрушки, футболки и кружки. Разумеется, есть и компьютерные игры. Всё это позволяет американским компаниям зарабатывать хорошие деньги на недалёких людях.

Мы достигли мест обитания Чужих. Поскольку уже стемнело, давайте остановимся на ночлег и обсудим у костра, что же мы знаем о тех, на кого предстоит охотиться завтра утром?

Чужой (ксеноморф) – представитель внеземной цивилизации, характеризуется поведением известных на Земле животных-хищников и насекомых. Основными целями существования данного зверя являются: размножение и распространение своего вида; уничтожение иных форм жизни, представляющих для Чужого угрозу.

Аналогично земным общественным насекомым, Чужие являются эусоциальными, с одной фертильной размножающейся самкой. Семьи состоят из нескольких каст: репродуктивной самки и бесплодных особей (рабочие, солдаты и другие).

Биологический жизненный цикл Чужого включает: внедрение личинок-паразитов внутрь живых носителей; развитие особи внутри носителя и высвобождение наружу с гибелью носителя; быстрое взросление в течение нескольких часов; охота и поиски новых носителей для личинок.

Теперь поговорим о видах Чужих.

Наиболее распространёнными Чужими являются солдаты и трутни. Они выполняют задачи по защите и охоте, расширению жилого пространства, строительству улья, сбору пищи, кормлению Королевы и уходу за яйцами. В обычных условиях эти особи не способны к размножению, однако при отсутствии Королевы могут преобразовывать тела других существ в яйца, пока она не родится.

Бегун – четвероногая форма Чужого, результат развития эмбриона в организме животного. Он меньше и немного быстрее обычных особей, плюётся кислотой, на спине нет дыхательных трубок. Впервые показан в фильме «Чужой 3», где носителем паразита была собака. Отличительные свойства бегуна позволяют ему выполнять задачи по разведке и добыче пищи.

Новорождённый – гибрид человека и Чужого из фильма «Чужой: Воскрешение». Появился в результате генетических экспериментов людей по созданию клона мёртвой Эллен Рипли, заражённой Королевой Чужих. Новорождённый не почувствовал родства с Королевой и убил её, посчитав своей матерью клон Рипли.

Новорождённый крупнее обычных особей, покрыт полупрозрачной кожей, не имеет хвоста. Его короткий череп напоминает человеческий. Глаза, нос, зубы и язык (вместо двойной челюсти) также человеческие. Он довольно умён и способен к выражению эмоций мимикой.

Королева-Матка – главная и самая крупная особь в колонии. Остальные ей беспрекословно подчиняются по аналогии с земными эусоциальными насекомыми. Передвигается на двух больших конечностях. Её экзоскелет прочный, обычное кинетическое оружие его не пробивает. Главной особенностью Королевы-Матки является наличие пуповины яйцеклада. Это большой полупрозрачный мешок, заполненный яйцами. Из-за него Королева не может самостоятельно передвигаться, и поэтому находится в «колыбели» из слюнных нитей и биополимерной смолы, поддерживающих её и яйцеклад в подвешенном состоянии. Тем не менее, в случае опасности Королева способна оборвать яйцеклад и передвигаться самостоятельно.

В фильме «Чужие» можно наблюдать примеры наличия интеллекта у Королевы-Матки, что является ещё одним сходством с матками некоторых земных насекомых.

В фильме «Чужой против Хищника» можно увидеть Чужехищника, особый вид Чужого. Это результат развития эмбриона в организме Хищника. Данная особь имеет как черты обычных Чужих, так и некоторые признаки Хищника (жвала и дредовидные отростки).

В фильме «Чужие против Хищника. Реквием» есть Чужехищник, ставший Преторианцем – элитным солдатом улья. Преторианцев выбирает Королева-Матка из числа обычных особей Чужих.

Есть ещё три вида Чужих из других фильмов, но с ними мы познакомимся позже.

Само название «Чужой» придумали американские сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт в ходе работы над сценарием первого фильма об агрессивных инопланетянах. Над визуализацией образа Чужого поработали как художник Ханс Рудольф Гигер, так и Ридли Скотт и Роджер Дикен. Королеву Чужих для второго фильма нарисовал Джеймс Кэмерон вместе с художником Стэном Уинстоном.

Теперь, когда мы вспомнили фильмы о Чужих за период 1979-1997 годов и узнали о том, что это за существа, отдохнём до утра, чтобы набраться сил для охоты.

Итак, мы вошли в дебри кинематографа. Будьте бдительны, не отставайте. В этих местах легко потерять рассудок от вторичности, халтурных сценариев и спецэффектов.

Когда у известного кинорежиссёра заканчиваются идеи для новых работ, он либо берётся за ремейк какого-нибудь известного фильма, либо снимает фильм, действие в котором происходит до событий ранее созданной кинокартины и предшествует им по внутренней хронологии. Так и поступил кинорежиссёр Ридли Скотт.

В 2012 году на экраны кинотеатров вышел его новый фильм «Прометей», действие в котором происходит до событий «Чужого» 1979 года. Думаю, нет смысла подробно разбирать сюжет кинокартины «Прометей», потому что он во многом повторяет сюжет «Чужого». Поэтому обратимся к отличиям и новым деталям в истории о Чужих.

Из фильма «Прометей» нам становится известно, что человек обязан своим появлением расе Космических Жокеев (Инженеров). И в отличии от «Чужого», в новом фильме люди встретили живого представителя этой расы. В «Прометее» андроид Дэвид частично выполнял указания людей и параллельно вёл свою игру, изучая планету и космический корабль Инженеров. В результате его эксперимента на борту земного космического корабля появилось кальмароподобное существо. Оно быстро выросло, напало на Космического Жокея и внедрило что-то в его тело, после чего из тела Инженера вылезло существо, похожее на взрослую особь Чужого и названное режиссёром фильма Ридли Скоттом Диаконом.

Планета, на которую прилетели люди, была военной базой Космических Жокеев, где велась разработка биологического оружия (жидкости в контейнерах, вызывающей опасные мутации).

Последним существенным отличием сюжета фильма «Прометей» отмечу финал: выживший археолог Элизабет Шоу улетела на внеземном космическом корабле в компании головы андроида Дэвида на родную планету Космических Жокеев, чтобы узнать, зачем они создали человечество и почему позднее решили его уничтожить.

Если смотреть фильм «Прометей» внимательно, то можно заметить, что некоторые сцены в нём полностью повторяют сцены из «Чужого» 1979 года. Получается, что «Прометей» является дополненной версией «Чужого».

В части компьютерной графики и спецэффектов фильм «Прометей» хорош, а вот в части актёрской игры нет. Но этого и не стоит ожидать от дополненной версии фантастического фильма 1979 года.

Поклонники фильмов о Чужих были не в восторге от «Прометея». Фильм критиковали за нелепое поведение персонажей (которые являлись подготовленной экспедиционной группой), отсутствие инопланетных чудовищ и сюжетные ляпы (например, на современном космическом корабле людей нет медицинского оборудования для принятия родов).

Поскольку кинокартина «Прометей» окупилась в прокате и в продаже на дисках, Ридли Скотт взялся за следующий фильм о Чужих. В 2017 году в кинотеатрах вышел фантастический фильм «Чужой: Завет». Развитие сюжета и отдельные сцены этого фильма во многом похоже и на «Прометея», и на «Чужого». Вот только вместо научно-исследовательского или транспортного космического корабля здесь мы видим колонизационный. Не будем разбирать аналогии и совпадения с предыдущими фильмами серии так как их много. Обратимся к тому новому о Чужих, что увидели в «Чужой: Завет».

Фильм начинается со сцены, в которой андроид Дэвид, беседует с руководителем корпорации Питером Вейлендом и высказывает мнение, что хотя люди создали андроидов для служения, сами люди до сих пор не знают, кем и для чего они были созданы. Андроид замечает, что он, слуга, созданный Вейлэндом, не умрёт, в отличие от своего создателя. Стоит отметить, что этот эпизод может быть расценен, с одной стороны, как отсылка к Библии, а с другой – реверанс в сторону фантастических рассказов и романов XX века о роботах и людях.

По мере просмотра фильма «Чужой: Завет» становится известно, что произошло после «Прометея» и до встречи экипажа корабля «Завет» с андроидом Дэвидом. Планета, на которую прилетела команда космического колонизационного корабля «Завет» была родиной Создателей. Археолог Элизабет Шоу и андроид Дэвид прилетели на эту планету, и андроид уничтожил её жителей, распылив над их городом опасный патоген с планеты LV-223. Почему представители расы Космических Жокеев не имели в распоряжении оружия защиты от космических кораблей – непонятно. Почему они не заподозрили, что на прибывшем корабле могут быть враги? Неизвестно.

Как мы поняли ещё из фильма «Прометей» – андроидам доверять нельзя. Элизабет Шоу доверилась, и стала жертвой эксперимента Дэвида. У злого андроида, изучившего материалы Космических Жокеев, план прежний – создать биологическое оружие. Поэтому он избавился от большей части экипажа корабля «Завет», сделал запись о гибели людей в результате вспышки нейтрино, взял необходимое для продолжения своих опытов на космический корабль и улетел с родной планеты Создателей.

Интересной идеей в фильме «Чужой: Завет» является общение и конфликт двух внешне одинаковых андроидов – злого Дэвида и доброго Уоэлтера. Их идентичная внешность стала возможностью для Дэвида обмануть членов экипажа колонизационного корабля «Завет».

В кинокартине «Чужой: Завет» мы увидели два ранее неизвестных вида Чужих.

Неоморф – разновидность агрессивных пришельцев, распространяющихся через грибковые споры, а не посредством лицехвата. Новорождённые неоморфы покидают тело носителя через спину и горло. Внешне они напоминают Диакона, но имеют белую кожу и шипы на спине и хвосте.

Протоморф – разновидность Чужих, созданная Инженерами.

С технической стороны фильм «Чужой: Завет» не уступает «Прометею», а одна из композиций саундтрека очень напоминает музыку оригинального фильма 1979 года.

Критики похвалили кинокартину «Чужой: Завет» за качественные спецэффекты и воссоздание атмосферы первых фильмов о Чужом (чего я не заметил), и в то же время отметили недостаток оригинальности. Этот недостаток отметил рецензент газеты «The Guardian» Питер Брэдшоу: «…в этом фильме собраны лучшие ошеломляющие моменты из предыдущих серий саги», но несмотря на это дал фильму положительную оценку.

Если вы – поклонник фильмов о Чужих, и вам не важен сюжет, то фильмы «Прометей» и «Чужой: Завет» для вас. Если вы ещё не знакомы с Чужими и любите фантастику, то я рекомендую вам посмотреть первые два фильма киносерии.

Согласно информации из интернета, Ридли Скотт планирует снять ещё несколько фильмов, дабы связать начатую историю в «Прометее» с первым фильмом «Чужой». Нельзя исключать и того, что в дальнейшем голливудский конвейер возьмётся за ремейки первых четырёх фильмов о Чужих.

Ещё один фильм о Чужих хотел снять режиссёр Нил Бломкамп, известный благодаря кинокартинам «Район №9», «Элизиум – рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи». Благодаря авторитету Ридли Скотта фильм под условным названием «Чужой 5» был отменён. Поклонники фильмов о Чужих собрали петиции, чтобы помочь спасти фильм Бломкампа, но у них ничего не вышло. На мой взгляд, это к лучшему.

Во все времена существовали талантливые люди, создавшие объекты искусства или архитектуры, запомнившиеся нам как нечто новое, невероятное и привлекающее внимание. Наряду с ними работают другие люди, целью которых является не творение, а извлечение прибыли. В условиях капитализма это хорошо заметно на примере голливудских фильмов-блокбастеров.

Сегодня кинопродюсеры делают ставку на зрелищность, а не на интересный сюжет и актёрскую игру. Смотреть или не смотреть такие кинофильмы, решает каждый сам для себя.

Популярность Чужих в России привела к тому, что во Владивостоке в 2012 году появилась металлическая статуя опасного инопланетянина работы неизвестного автора.

Какие фильмы о Чужих вы смотрели? Что вам в них понравилось?

Выскажите своё мнение об этой статье в комментариях.

На этом приготовьте своё оружие, следуйте за мной и внимательно смотрите по сторонам. Охота на Чужих начинается!





729
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 октября 01:34
Смотрел всё, кроме последнего «Ромула». Не буду оригинальным — лучшим фильмом франшизы однозначно считаю второй. Затем идёт самый первый «Чужой», а вот на третьем месте, как ни странно, «Прометей». Ну нравится он мне за великолепный визуал и мрачнейшую атмосферу. Если б ещё персонажи не страдали настолько откровенным идиотизмом, был бы вообще шедевр.
С худшей частью тоже всё понятно — это «Завет», который вполне можно было бы назвать «Тупой и ещё тупее в космосе». Ей-богу, два балбеса из одноимённой комедии, окажись они среди членов экипажа «Завета», вели бы себя разумнее всех. Редкий фильм, в котором плохо вообще всё (ну кроме разве что парочки монстриков прикольных). Просто удивительная деградация легендарного режиссёра за каких-то пять лет.
Из всех нереализованных замыслов больше всего жаль даже не проект Бломкампа — у которого, скорее всего, снова получилась бы история несчастных алиенов, которых тиранят злобные йоханнесбургские гангстеры — а безумный психодел с космическим монастырём, предлагавшийся в качестве скрипта третьей части. Вот тут действительно могло бы выйти нечто уникальное, особенно при правильном выборе режиссёра (и как раз сюрреалист Жёне в эту историю прекрасно бы вписался).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 октября 11:25
«Ромула» смотреть не стал. Поэтому и не дополнил статью.
Про другие фильмы о Чужих... Не скажу, что какой-то из них мне понравился настолько, чтоб посмотреть его второй раз.


Ссылка на сообщение31 октября 11:34
Вся «рецензия» — прямолинейная вкусовщина. Уйдя в Прометеи, Ридли Скотт реализовал мощнейшую философскую составляющую и ушел далеко в сторону от первых 2-х фильмов. И, вообще, каждый фильм из этой киновселенной — как особенный драгоценный камень, нанизанные на одном ожерелье.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 17:42
Это не рецензия, а статья про серию фильмов. Причём написана по впечатлениям зрителя, не читавшего книг, комиксов и прочей шелухи про Чужих.
Какую философию вы нашли в фильме «Прометей»?
Если для вас фильмы-блокбастеры являются идеалом, значит вы далеки от искусства кино.
 


Ссылка на сообщение1 ноября 17:28
Ваш «труд» появился в разделе КИНОрецензии. Потому и назван рецензией. Из философских идей Прометеев укажу хотя бы такие: Должна ли быть душа у Создателя? Способен ли человек понимать свое несовершенство и место в планах Создателя? И какова заслуга разума в создании высших форм жизни? Ну и раз вы не считаете искусством рецензируемые Вами кинофильмы, то зачем писать вообще о них многобуквенные вирши?
 


Ссылка на сообщение3 ноября 12:12
Указанные вами идеи вторичны. Всё это я уже видел в других фильмах, причём не только в фантастике.
Я пишу о продуктах постмодернизма, стремлюсь показать пользователям, что в этом направлении нет развития, новизны и красоты.


⇑ Наверх