Ложка хороша к обеду. А книга — к выходу.
Поэтому писать о ней надо сейчас.
Я не знаю, когда у Димы Розенбанда есть время писать книги. Подозреваю, что он, подобно Саймону, герою “Одиссеи”, научился останавливать время. Потому, что совершенно фантастический и ни на что не похожий бар, и айкидо, которое не боевое искусство, а способ жить. И дети, которых он этому учит. И множество других дел. А когда писать? Но я забегаю вперед. Или нет? Если умеешь останавливать время, нарезать его тонкими ломтиками, смаковать каждое мгновение, может быть, не так уж и неправильно забегать вперед. Время подстроится под твои желания. Ему не впервой.
Итак, дано. Некий молодой человек по имени Саймон. На которого вдруг сваливается чудесный дар. Саймон обнаруживает в себе способность останавливать время. И вполне комфортно существовать в этой расщелине меж замерших секунд. Исследовать свои новые владения и приносить в них других людей и животных, ведь те, к кому Саймон прикасается, проникают в это странное междумирье, межвременье вместе с Саймоном. Пока контакт их непрерывен.
А потом, то ли заигравшись, то ли передозировав свой дар, Саймон застревает в межвременье слишком надолго. И не может оттуда выбраться, не может запустить мир заново.
Если вы думали, что это — спойлер, то, увы. Это не спойлер. Да их и не будет. Лучше я расскажу об “Одиссее”. В ней есть все, что нужно для хорошего романа: любовь, боль, страдание и искупление. А Саймон проходит путем, который я бы никому не пожелал, до конца. И, подобно настоящему Одиссею, завершив дорогу своей жизни, обнаруживает в конце совсем не то, что искал. Но вынужден преодолеть и это. И, все же, главное в другом.
Потому, что “Одиссея” — это очень умная и честная книга, написанная очень умно и честно. О том, что происходит с человеком, когда он наедине с собой. Когда весь мир принадлежит ему, и его ничто не отвлекает. Когда он может быть самим собой на все сто процентов. В идеальной медитации, в пустоте, когда некому отвлечь. И нечему.
Вот и выходит, что, хвастаться нам нечем потому, что мы порой слишком предсказуемы, а порой слишком слабы. И даже в ситуации фантастически удобной, без помех, с доступом ко всем мыслимым и немыслимым источникам знания, мы не сразу и совсем нелегко делаем правильный выбор.
Да, я знаю: так не бывает. Время не остановить, не расслоить и не нарезать на мелкие кусочки. Но время — это такая субстанция, в которой мы живем. Дело не во времени. А в выборе. Потому, что выбор — это единственная штука, которая не просто зачем-то нам доступна. Это та вещь, которая делает нас людьми, либо нелюдьми. И которая только кажется простой. Это то, что приходится выучить Саймону довольно жестким образом и цена за учебу, я бы сказал, непомерна. Хотя… кто его знает, какова правильная цена за знание того, кто ты есть на самом деле, куда идешь, и чего стоишь.
Я не стану скрывать, что пристрастен, поскольку с Димой знаком и к его творчеству во всех проявлениях отношусь с любопытством и с большим уважением. Безотносительно этого факта, я думаю, что “Одиссея 13-го в полдень” заслуживает того, чтобы быть прочитанной и чтобы читатель задумался над тем, как это странное, нелегкое и жесткое повествование преломляется в нем самом.
Где взять книгу? На Ридеро.
https://ridero.ru/books/odisseya_13-go_v_...
© Юрий Супоницкий
#книги_без_наркоза.