ChatGPT засыпал известный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > ChatGPT засыпал известный научно-фантастический журнал текстами.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ChatGPT засыпал известный научно-фантастический журнал текстами.

Статья написана 24 февраля 2023 г. 20:33

#Фантлаб #Fantlab #Нейросеть #Clarkesworld #ChatGPT #фантастика #журнал #ИИ #плагиат

Возможности неограниченного генерирования контента с помощью языковых моделей привели к проблемам в работе журнала Clarkesworld, посвященного научной фантастике. В понедельник главному редактору пришлось временно прекратить прием статей и рассказов из-за 20-кратного роста количества текстов, созданных ИИ. Тем временем на полках книжного магазина Kindle уже появилось более 200 произведений, созданных ChatGPT, а объединения писателей потребовали защиты своей работы.

Редактор журнала Clarkesworld Нил Кларк опубликовал график, наглядно демонстрирующий количество авторов, подавших на публикацию плагиат или машинно-сгенерированную прозу. В октябре их было около 25, в январе уже более 100, в феврале – около 350. Кривая роста совпадает с появлением в открытом доступе ChatGPT, чат-бота OpenAI, в конце ноября 2022 года.

Журнал Clarkesworld с 2006 года публикует признанных авторов научной фантастики. Он был удостоен нескольких премий Hugo за вклад в этот жанр литературы. У издания прозрачная система публикаций и оплаты, обычно составляющей 12 центов за слово. И есть запрет на публикацию произведений, в написании которых участвовал ИИ. Но это не останавливает желающих получить немного легкой славы и денег.

“Люди, которые создают проблемы, находятся вне сообщества научной фантастики и фэнтези. В основном их направляют коучи по дополнительному заработку, которые утверждают, что на ChatGPT можно легко заработать. Они ответственны за это и заслуживают части презрения, которое получают разработчики ИИ”, – говорит Кларк.

Новость во Вконтакте

Источник





1656
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 21:49
Поправьте заголовок статьи.
Да, хорошая вещь, для Украины кстати доступ только на днях к нему открыли, России доступ закрыт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 22:16
Спасибо, исправил.
Что в наше время можно полностью закрыть?)
 


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 23:01
Ну с VPN — у меня с ним не прокатывает, TOR — не пробовал, лень возится. А вы чем обошли?
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 14:11
Как закрыт? А почему я запросто вошел и вышел? И безо всякого Парижа.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 16:08
Неизвестно куда вы вошли и вышли, но это точно не ChatGPT.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 17:02
https://openai.com/blo... или нужно вламываться прям в чат? Там у меня регистрацию требуют.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 19:06
Открыть и Зарегатся не проблема, вот когда ИИ начнет вам на любой ваш вопрос отвечать, у вас все вышло). Если получится с России это сделать — обязательно поделитесь секретом запуска с другими юзерами Фантлаба (на русском языке ИИ общается). Интересная штука — вчера полночи доставал его каверзными вопросами :-)))
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 09:37
Там нужен иностранный номер для принятия смски. Я сперва зашел на ресурс, который предоставляет номера в аренду для регистраций. А потом увидел, что там уже в продаже готовые аккаунты на любую фигню. Купил аккаунт для чатгпт за 30 рублей, захожу под впн и все работает.


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 22:36
Мой Запрос
Напиши фантастический рассказ в жанре темного фэнтези и мистики Лавкрафта чтобы в нем присутствовали термины — Зельеварение, Гиперборея, Ведьма, Кровь, Описания странных существ, Адепты, Дремучие леса, Снадобья, Травы, Заклинания, Неизвестые языки, Давние времена
ChatGPT
1) Ночь спускалась на Дремучие леса, окружавшие таинственную гору. В этих местах веками жили адепты темных искусств, и только они знали, что скрывалось в глубинах горы. Они занимались зельеварением и создавали снадобья из трав, собранных на окраинах леса, которые помогали им расширять свои возможности.
Но однажды, в этих землях появилась Ведьма. Она не походила ни на одну из адептов темных искусств, и ее сила была намного больше, чем у всех, кто жил в этих местах. Ее намерения были неясны, но все понимали, что она пришла сюда за чем-то очень важным.
Ведьма просила у адептов помощи в поисках Заклинания, которое могло бы разрушить магическую защиту горы. Но адепты отказывались помогать, потому что боялись того, что может произойти, если Ведьма получит то, что ищет.
Однако, Ведьма была настойчива и не собиралась уходить с пустыми руками. Она начала пользоваться снадобьями, которые принесла с собой, и адепты, под влиянием их действия, начали менять свое мнение.
Именно в этот момент произошло нечто ужасное — гора, которая была спокойна в течение многих веков, начала трещать по швам. Но не было слышно никаких звуков, только шипение и шум, как будто внутри горы происходило что-то невероятное.
Ведьма улыбнулась, и адепты осознали, что они допустили огромную ошибку. Они не знали, что Ведьма являлась посланницей древнего существа из Гипербореи, которое спряталось в горе многие века назад. Она искала Заклинание, чтобы освободить этого чудовища и взять на себя власть над миром.
Адепты с тоской понимали, что уже поздно. Кровь кипела в их жилах, и они понимали, что сейчас произойд

2) В дремучих лесах, где даже солнечные лучи не могли проникнуть сквозь густой зеленый занавес, жили таинственные существа. Они были высокие, с кожей цвета темной коры, с черными глазами, светящимися как угли в темноте. Существа никогда не покидали свою территорию и никому не позволяли входить в их лес. Те, кто пытались нарушить это правило, исчезали без следа.
Но были те, кто рискнул и смог войти в эти таинственные земли — это были адепты, занимающиеся зельеварением. Они пришли в поисках редких трав и ингредиентов, которые могли использоваться для создания магических снадобий и заклинаний.
Адепты знали, что в этих лесах живут ведьмы, которые были неприступны и опасны. Но им необходимо было получить доступ к темному знанию и магии, которые они хранили. Поэтому адепты начали изучать неизвестные языки и практиковать древние ритуалы, чтобы проникнуть в глубь лесов.
Однажды, когда адепты уже добрались до границ Гипербореи, они обнаружили существо, которое имело огромные крылья и тело, покрытое чешуей. Это было нечто, что они никогда не видели раньше. Существо защищало вход в Гиперборею, но адепты были решительны и смогли пройти через этого стража.
Однако, когда они добрались до самой Гипербореи, они обнаружили нечто ужасное. Ведьмы, которые жили здесь, были не только защитниками территории, но и используют кровь жертв для своих таинственных ритуалов. Они создавали нечто, что выходило за рамки понимания адептов.
Адепты были испуганы и решили быстро покинуть это место, но им не удалось. Вместо этого, они были захвачены ведьмами и использованы в качестве жертв для магических рит

3) На давних землях Гипербореи, где дремучие леса скрывали тайны и тайные знания, жили ведьмы и адепты зельеварения. Они знали травы и снадобья, которые могли вызывать великие силы и открывать порталы в другие миры.
Однажды, группа адептов зельеварения отправилась в лес за необычной травой, которая могла дать им доступ к неизвестным языкам и знаниям. Но вместо того, чтобы найти то, что они искали, они наткнулись на странные существа, которые никогда не видели раньше.
Существа были высокими и стройными, с темными глазами и кожей, как кровь. Они говорили на неизвестном языке, и казалось, что они не из этого мира. Адепты попытались заклинаниями общаться с ними, но быстро поняли, что это было напрасно.
Существа начали преследовать адептов, и те бежали в глубь леса, пока не нашли старинный храм. Они решили спрятаться там и обдумать свой следующий шаг.
Но когда они вошли в храм, они услышали странный звук. Это был голос, который говорил на неизвестном языке. Адепты были ошеломлены, и им казалось, что этот звук пронизывал их до костей.
Они начали исследовать храм и нашли свиток с заклинаниями. Они решили использовать его, но что-то пошло не так. В тот же момент, стены храма зашевелились, и из-за них начали появляться странные твари.
Адепты поняли, что они вызвали что-то из темных глубин мистического мира. Они попытались использовать свои заклинания, но было уже поздно. Существа стали нападать на них, и они понимали, что попали в ловушку.
Однако, нашлась одна ведьма, которая знала, как справиться с такой ситуацией. Она использовала свои знания, чтобы остановить тварей, и в тот момент, когда они были на грани поражения, существ
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 23:03
И на Лавкрафта ни чуть не похоже ... и мои студенты-троечники лучше напишут
 


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 23:08
Вашим студентам по сколько лет? то-то же.... он самообучаемый ему и полугода нет- это даже не ясли, сравним через 18 лет :-)))
Пока да слабенько, да и запрос надо задавать более подробный — поболее вводить терминов, и направлений, чтоб было интересно.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 01:04
А ведь текст мало чем отличается от сетевых рассказиков. Те тоже в основном состоят из речевых и сюжетных штампов.


Ссылка на сообщение24 февраля 2023 г. 23:53
Был такой фантастический рассказ: на основе произведений писателя воссоздавали личность. И с этой личностью беседовали как с живым.
Может и до такого дойдём.


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 00:53
Спросил его —
Сколько тебе понадобится времени чтобы выйти на литературный уровень написания эксклюзивных фантастических текстов уровня Азимова, Брэдбери, Шекли, Уиндема? И собираеся ли ты превзойти их в этом качестве?
-------------------------------------------------- ---- --------
Как искусственный интеллект, я не могу установить конкретный срок, необходимый мне для достижения уровня Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Роберта Шекли и Джона Уиндема в написании эксклюзивных фантастических текстов. Написание качественной литературы требует не только хорошего владения языком, но и глубокого понимания человеческой психологии, социальных взаимодействий, научных концепций и многих других аспектов.

Кроме того, каждый писатель уникален, и у них свой индивидуальный стиль. Я могу изучать произведения этих авторов и анализировать их стиль и технику, но у меня не будет собственной индивидуальности и опыта, которые даются только писателю, работающему вручную.

Тем не менее, я постоянно учусь и совершенствуюсь в своих навыках генерации текстов, и в будущем я буду стараться производить тексты на высоком уровне качества. Хотя я не могу гарантировать, что смогу превзойти авторов, названных вами, я постоянно стремлюсь к улучшению своих способностей и развитию в написании литературы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2023 г. 17:06
Об этом чате узнал буквально на днях... А тут уже такое обсуждение. Любопытство разбирает... А можно, например, попросить этот бот написать рассказ в стиле К. Булычева. Хочется глянуть, что получится.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2023 г. 16:40
На самом деле есть специализированная сеть для подобного, она намного лучше chatgpt работает, но только на английском, да и эту нейросеть лучше на английском просить.

Chatgpt больше гугл и многопрофильный специалист, чем нейросеть созданная специально под какую-то задачу.


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 01:19
Определённо, мы на пороге удивительных событий. Глядя на то, какие картинки по запросу создаёт ИИ уже сейчас, становится понятно, что не далёк то час, когда можно будет попросить ИИ проиллюстрировать фрагменты любимых книг в стиле любого художника, например, Юрия Макарова. Или написать по предложенному плану текст в стиле любого писателя.
Скорее всего, и в проектировании, создании технической документации ИИ выйдет на первый план. В мгновенной аналитике многочисленных видео- и аудиопотоков, научных данных.
Как уже кто-то метко заметил, фантасты опять предсказали всё с точностью до наоборот: думали, что роботы избавят человека от грубого рутинного труда и освободят его для творчества, а, в результате, роботы будут рисовать, писать, проектировать, даже совершать научные открытия, а лопатой махать так и будет человек)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 01:34
цитата dmsl
Как уже кто-то метко заметил, фантасты опять предсказали всё с точностью до наоборот: думали, что роботы избавят человека от грубого рутинного труда и освободят его для творчества, а в результате, роботы будут рисовать, писать, проектировать, даже совершать научные открытия, а лопатой махать так и будет человек)

:-)))

Вчера наш министр попросил его написать закон о легализации проституции, ну он и выдал,... почитал наш окончательный вариант и сказал — придется увольнять своих помощников. То ли в шутку, то ли всерьез
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 01:39
Вот в политику, законотворчество и юриспруденцию ИИ точно не пустят. Стеной станут. Он же в первые сутки работы всю эту шушеру пересажает.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 11:37
Эх. Дожить бы...
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 18:07
Да, удел сетки самые популистские решения. Средние по палате, такие же советы получите от любого таксиста.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 13:56
цитата dmsl
Определённо, мы на пороге удивительных событий. Глядя на то, какие картинки по запросу создаёт ИИ уже сейчас, становится понятно, что не далёк то час, когда можно будет попросить ИИ проиллюстрировать фрагменты любимых книг в стиле любого художника, например, Юрия Макарова. Или написать по предложенному плану текст в стиле любого писателя.

Это ведь глубоко вторичное «творчество».
Представьте, что не сохранилось никаких картин. Вот вы запустите вашу миджорни (или что ещё) с нуля. И?
Даже получение фракталов нужно сперва запрограммировать. И что, вы будете утверждать, что их нарисовал ИИ? Или может программа была просто инструментом программиста для получения того или иного фрактала?
А теперь представьте, что у программы с фракталами можно вводить параметры для модификации результата. Некто третий ввёл параметры. И кто автор картины?
Можно ещё сильнее утрировать.
Рисунок в калейдоскопе кто составляет: игрушка, ребёнок, завод (сделавший игрушку), инженер (разработавший её)?
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 21:46
Любое творчество вторично. Ну, почти. Даже Стругацкие у кого-то учились, кем-то восхищались, кому-то подражали.
Речь не идёт о том, что ИИ — единственный непосредственный оригинальный автор. Речь идёт как раз о способности ИИ копировать стиль, манеру, характерные элементы творческого подчерка существующих или существовавших авторов.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 22:30
Запрограммированное повторение элементов чужого творчества и самостоятельное творчество и открытия, о чём вы писали, — это две больших разницы.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 23:09
Не такие уж и большие, если призадуматься. Самостоятельное творчество, зачастую, это компиляция и развитие вариаций уже существующего, а научные исследования — анализ больших объёмов данных. А ИИ не просто запрограммированная система, это система самообучающаяся. Человеческий разум тоже, в некотором роде, самообучающаяся нейросеть. Электронная нейросеть играет сама с собой триллион шахматных партий и после этого она «знает», как играть. Примерно так же действует и живой шахматист, но возможности его памяти ограничены. Научить нейросеть писать художественные тексты, хотя бы, по заданному плану, конечно, сложнее, но к этому идёт. А вот имитировать стиль того или иного автора — это, наверняка, можно уже сейчас.
Применительно к профессии проектировщика могу сказать, что практически всё в ней алгоритмизируется, кроме первоначальной обработки данных, которые, зачастую бессистемны и требуют организации. Обученная нейросеть могла бы анализировать и систематизировать эти данные так, как это делает человек, но многократно быстрее, и лет через 5-10 наверняка появятся такие инструменты, которые будут делать месячную работу проектировщика за секунды.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 09:38
Проектировщиков однотипного, уже неоднократно деланного — легко.
Вопросы с уникальным, нужным однократно, впервые и больше никогда. Туннель под Ла-Маншем, какой-нибудь.
Это, кстати, вовсе и не ИИ, просто сложно организованный алгоритм, инструмент. Как экскаватор заменил сотню копателей, так это заменит несколько отделов исполнителей проектной конторы, главный архитектор всё также останется человеком, а орава подручных будет ему не нужна.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 12:45
Я бы сказал, что вместо кучи обычных проектировщиков всё-равно понадобятся люди: программисты, постановщики задачи для данной задачи/ИИ, обучатели для того, чтобы этот ИИ дошёл до требуемого уровня.
Не говоря уж об оценке итогового результата.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 13:54
Пока постановка задачи требует отдельного человека это вообще останется хобби и развлечением, рассмотрения не стоящим. Не заводят же специального человечка для взаимодействия с кад.
А если предположить преодоление этого препятствия, то всякие обучатели будут сидеть только в каком-нибудь Адобе или САПе и готовить готовый продукт, а уж им пользоваться ответственные люди будут, которым офисного планктона много будет не надо. Работников же в полях не заменят.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 15:52
цитата Le Taon
Работников же в полях не заменят.

Землекопателей, разнорабочих, крановщиков, прорабов или кого?
Это всё механизируется и алгоритмизируется ещё проще. Вопрос только в том, что нужна более чёткая координация и более сложная роботизация, чем доступна сейчас. Да и уровень документации нужен более детальный. Но как раз, в случае, если её будут готовить ИИ, то и для автоматизированного исполнителся её как раз будет проще подготовить.
Разночтений точно никаких не появится, в случае единого подхода к интепретации.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 16:25
Наладчик? Человек, собирающий данные на местности перед началом проектирования? Обслуживающий персонал? Вперед, алгоритмизируйте ответственность, даже в поездах метро есть машинист.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 17:37
Кстати, совершенно случайно сейчас наткнулся вот на такой пост про ИИ: https://mormyshka.live...


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 11:40
А как они определили, что написано ИИ?


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 14:00
Что-то захотелось Электрибальда Трурля перечитать.


Ссылка на сообщение25 февраля 2023 г. 23:45
Странно, что ещё никто не упомянул «Серебряных яйцеглавов»...
о_О


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 01:05
Знаете, что самое интересное? Искусственному интеллекту легче будет копировать в плане манеры современную живопись, чем старых мастеров, потому что деталей меньше. А в литературе проще сравняться по уровню именно с постмодернистом-стилизатором.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2023 г. 23:10
цитата Славич
Искусственному интеллекту легче будет копировать в плане манеры современную живопись, чем старых мастеров, потому что деталей меньше.


Миджорни прекрасно справляется и со старыми мастерами, и с современными авторами.

цитата Славич
А в литературе проще сравняться по уровню именно с постмодернистом-стилизатором.


ChatGPT пишет тексты... усредненно-правильные. Я не проводила такой эксперимент, но ему давали отрывки из каких-нибудь авторов с явно выраженной манерой, не вполне соответствующей среднестатистической норме, и просили отредактировать. Он вышвыривал из текста все метафоры и проч., «выравнивал» синтаксис, получалось нечто среднее по больнице, 36,6. Вот так он и сам пишет, «с нуля». В лучшем случае. Ну, по крайней мере, пока так.


Ссылка на сообщение9 марта 2023 г. 16:01
Я могу понять почему людям интересно играться с этими инструментами (особенно если можно подзаработать без особых хлопот). Но я с трудом представляю почему кому-то захочется это читать.


⇑ Наверх