104 Бест то он бест но кто


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия

Статья написана 7 декабря 2022 г. 00:25

Все последующие эпизоды этого случайно сложившегося "Бест-сериала" ищите в моей авторской колонке — кросс-постить в рубрику "Калейдоскоп фантастики" я их больше не буду. Ну, чтобы просто "не дразнить гусей"...)))



Андрей Чертков

16 ноябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят



Ну что ж, продолжим историю наших великих свершений, которую я начал мемуарить неделю назад под данным хэштегом. Итак, в 1995 году издательства А-С-Т и T-F ударили по рукам, подписав не слишком официальный договор, и "Терра Фантастика" (торговая марка издательского дома "Корвус"), не теряя своего суверенитета, стала чем-то вроде аутсорсера (или внешнего подрядчика) для издательско-книготорговой корпорации АСТ. На ТФ это сказалось таким образом, что из такой вот маленькой полусонной конторы с невнятными источниками дохода она всего за пару-тройку месяцев превратилась в четко работающий конвейер, исправно выдающий на-гора качественные оригинал-макеты книг в самых разных жанрах и направлениях фантастики. Особенно показательным в этом плане был 1996 год, в течение которого тщательно отстраивался весь этот производственный процесс. Если честно, то всех деталей я уже не помню, но начали мы, кажется, с серии фэнтези "Век дракона" (название серии придумал сам Ютанов), которую открыла наиболее готовая к тому моменту книга (я готовил её для своей прежней серии "Библиотека "Оверсан", но не срослось) — авторский сборник американского фантаста 60-х годов Рэндала Гаррета "Слишком много волшебников". Вообще-то, это не столько фэнтези, сколько сайнс-фэнтези на альтернативно-историческом фундаменте с очень сильным детективным уклоном; переводы цикла о следователе Лорде Дарси делали Михаил Пчелинцев (не прописанный ни в копирайте, ни в выходных данных), его сын Алексей Пчелинцев и писатель Николай Романецкий (Коле в процессе перевода и редактирования данной книги сам этот жанр настолько понравился, что он впоследствии написал и свой собственный цикл альтернативно-исторических детективно-фэнтезийных произведений про новгородского мага Светозара Смороду — "У мертвых кудесников длинные руки" — причем куда более замысловатый, а потому и более интересный, чем цикл Гаррета, — на мой вкус, естественно). Что там дальше было из фэнтези, я уже точно не помню, но, кажется, это был роман Роберта Джордана "Око мира" — первый том из монументального цикла "Колесо времени" (Джордан, будучи издан, сразу пошел очень хорошо, и это закрепило новую серию на рынке), затем был Кевин Андерсон с довольно-таки проходным циклом "Игроземье" — ну и так далее. А вот Сапковского, Мартина и Гудкайнда в серию "Век дракона" Науменко отобрал уже сам, почти без нашей помощи (ну, разве что, советы иногда у нас спрашивал), — и не прогадал. А в целом в этой серии и в ее клонах за 20 лет вышло более 300 книг.



(Дальнейший текст — под катом.)




Но мы на старте нашего сотрудничества особое внимание, понятное дело, уделили отечественной фантастике. Паровозиком всей этой движухи, естественно, выступила антология "Время учеников", собранная и свёрстанная уже в апреле 1996 года, — которая, выйдя в свет в конце мая, достаточно успешно пробила рынок и закономерно потянула за собой как именную серию "Миры братьев Стругацких" (с нахальными предисловиями Сергея Переслегина), так и другие отечественные серии.



Скажем, серия "Далекая Радуга" (название придумал я, привычно позаимствовав его у АБС) должна была представить читателям творчество авторов преимущественно "четвертой волны", залежавшееся у них в столах. В итоге в этой серии вышло 13 книг — от Ольги Ларионовой (которая благодаря настойчивым уговорам Сергея Бережного написала продолжение "Чакры Кентавра", чтобы получился толстый том) и Далии Трускиновской (аж два тома исторической фантастики), Сергея Иванова и Андрея Столярова, Николая Гуданца и самого Николая Ютанова до, в общем-то, почти дебютантов — Елены Хаецкой, Элеоноры Раткевич и двух товарищей под общим псевдонимом Генри Лайон Олди. Сам я в этой серии непосредственно курировал книги Анта Скаландиса ("Катализ"), Александра Рубана ("Сон войны") и Сергея Лукьяненко (чью книгу "Лорд с планеты Земля", дабы обойти некий неудобный договор, АСТ-шники издали в Минске на лейбле местного издательства, но в нашем серийном оформлении).



Однако уже к концу 1996 года серия "Далёкая Радуга", по мнению коммерческого отдела АСТ, исчерпала себя, — и поэтому на ее обломках в начале 1997 года мы соорудили аж три новые серии для отечественной фантастики:

* Во-первых, НФ-серию "Звездный лабиринт", которую открыли сразу два свеженьких романа Лукьяненко — "Лабиринт отражений" и "Звезды — холодные игрушки" (отсюда и название новой серии).



* Во-вторых, серию "Вертикаль" — специально для "умной" литературной фантастики (типа "Посмотри в глаза чудовищ" Михаила Успенского и Андрея Лазарчука, "Трудно стать Богом" Вячеслава Рыбакова, "Эфиопа" Бориса Штерна и "Осколков неба" Юлия Буркина и Константина Фадеева).



* Наконец, в-третьих, серию "Заклятые миры" — специально для отечественной фэнтези (причем не обязательно "славянской", как это было у "Азбуки" с ихним популярнейшим тогда "Волкодавом" от Марии Семёновой). Так что в нашей серии фэнтези первого по-настоящему большого успеха добились тогда очень вовремя вышедшие с нами на контакт чрезвычайно талантливые, но всё еще начинающие как фантасты посланцы из мира кино Марина и Сергей Дяченко, — но, впрочем, в то же самое время весьма нестандартные фэнтези-романы выпустили у нас и такие матёрые фантасты, как Евгений Лукин, Леонид Кудрявцев и Ант Скаландис, а также вчерашний фэнзинёр Андрей Николаев-Легостаев).



В это же время в виде отдельной серии был издан с моей подачи цикл (а точнее — огромный роман-эпопея) Андрея Валентинова "Око Силы" — в выдержанных в едином стиле обложках Сергея Шикина и с иллюстрациями — аж 9 книг подряд (я очень хотел сделать из этого цикла проект-бестселлер, поэтому сам контролировал всю графику и вёрстку и сам написал завлекательные рекламные аннотации ко всем томам). Однако АСТ-шники для раскрутки серии даже не ударили и палец об палец, да и сам автор не очень-то охотно откликнулся на мои предложения — например, сменить свой "фамильный" псевдоним на более "коммерчески-ударный" (из-за чего мы даже немножко повздорили, и близких дружеских отношений у нас так и не получилось). И всё-таки я считаю, что я был прав тогда, и что Андрей Шмалько упустил свою бестселлерную струю — всего три года спустя это доказал некто "Борис Акунин", успешно осуществивший технологию "автор-проект".



Одновременно с отечественной фантастикой мы делали и другие книги. Лично я очень много сил положил на серию киберпанка "Виртуальный мир" (Гибсон, Стерлинг, Суэнвик и другие), которая, однако, была бесславно закрыта — причем настолько резко, что даже не был издан очень качественный оригинал-макет сборника Чарльза Плэтта "Человек из кремния" (куда помимо заглавного около-киберпанковского романа входил еще и маленький "нововолновой" шедевр Плэтта — "Мир-свалка" или, как я предпочитаю его называть — "Мусорный астероид"). Параллельно с киберпанком была сделана первая попытка приживить к российскому рынку жанр игровых новеллизаций в виде серии переводных романов по компьютерной игре "Wing Commander" — вышли три романа, но поскольку приживление пошло неважно, то еще два отличных иллюстрированных оригинал-макета так и остались лежать на полке в АСТ и не были изданы.



Однако я чувствую, что в этом — пусть даже весьма кратком — пересказе событий и книг я отвлекаюсь от главного вопроса, ради которого я и решился написать эту серию постов. А вопрос таков — за полтора года сотрудничества с АСТ — к середине 1997-го — мы издали совместно большое количество хороших, отличных и (ну да ладно) проходных книг и, казалось бы, сумели охватить все сферы и направления фантастики. Однако оставалась еще одна область, которую мы своим конвейером так и не зацепили. И поэтому летом 1997 года Ютанов поставил передо мной крайне важную задачу — написать план и продавить в АСТ еще один Большой Проект. Проект, который и на самом деле был очень-очень важен, но который мы так и не смогли продавить и осуществить. А следовательно — вот такой вопрос ставлю я перед своими читателями: догадайтесь, какой именно Большой Проект я должен был придумать, обосновать, продавить и осуществить? Ну как, догадаетесь? Время пошло...


42 л. — 55 к. — 5 р. — :


Сергей Шикарев

ВУ, наверное

Ответить5 г.

Андрей Чертков

про ВУ сказано в тексте...

Ответить5 г.

Сергей Шикарев

Ой-ой, про-читал

Ответить5 г.

Aleksandr Napanya

с/с АБС?

Ответить5 г.

Aleksandr Napanya

хотя что это я... оно ж вышло.

Ответить5 г.

Андрей Чертков

именно... вышло... и даже с превышением объемов — включая АБС-энциклопедию и серию "Неизвестные Стругацкие"...

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Гм. Гм. Неужели юмористическая фантастика?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Ха. Ха. Конечно, нет.)))

Ответить5 г.

Семён Цевелев

"Игроземье", кстати, я вспоминаю с нежностью, хотя и начал читать его с конца, с третьего тома.

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Не смогли продавить и осуществить... Фант-критика?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

не совсем, но тепло...

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Гм. Дневники и мемуары?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Нет... А чьи мемуары, кстати?

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Фантастов. Хайнлайна, например.

Что ещё может быть близко к критике, но не критика...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Нет, в 1997 году замахиваться на такого рода тексты было бесполезно (хотя "Ворчание из могилы" Хайнлайна я в то время, кажется, уже читал). Да они и сейчас издаются только некоммерческими малотиражками полупиратским способом...

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Советы и рекомендации молодым авторам?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Семён Цевелев -- Да нет, конечно...)))

Мы еще и сами были тогда салагами, по сути...

Ответить5 г.

Семён Цевелев

По-моему, тогда многое из того, что можно было бы издать в такой серии, ещё не было написано — ни "Совет" Сапковского, ни "On Writing" Кинга. Но что-то наверняка было.

Я понял! Вы собирались издавать комиксы!

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Семён Цевелев -- нет, для издания комиксов у нас не было увлечённых людей в своей команде, а у АСТ, боюсь, не было на такие издания ни ресурсов, ни желания.

Ответить5 г.

Семён Цевелев

Гррм, — сказал Лавр Федотович...

Что ещё может быть... новеллизации фильмов — но это уже далеко от критики.

Нет, не знаю.

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Энциклопедия Фантастики?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Была такая идея и даже намётки проекта. Но — нет.

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Или это... Новая Волна?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Мысль хорошая... но — не моя... Новой Волной как серией сильно позже занялся Гузман.

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

История ФЭндома?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей, ну вот представь себе — АСТ и история фэндома. Как думаешь: они сочетаются?..)))

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Андрей Чертков -- Почему нет? Раз не срослось? Хотя идея, конечно, в порядке бреда. 🙂

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Переслегинская группа? Как их там — Разработчики Будущего?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

В то время этой группы еще не существовало, были только некие зачатки в КЛФ "Полгалактики"... И к тому же — я-то тут при чем?

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Андрей Чертков -- Питер — город маленький... (с)

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

А Ютанов там, как я понял, активно участвовал сам.

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Цеменко -- Ютанов и Переслегин делали своё дело, а я делал своё... И я должен был сделать свой проект, а не ихний, — но просто он тоже был бы полезен ТФ, если бы... причем очень полезен...

Ответить5 г.

Шура Олексенко

Андрей Цеменко -- угу 😉

Ответить5 г.

Александр Митюшкин

Я могу ошибаться, но мне кажется, что Переслегину не дают покоя лавры пана Станислава. Поэтому он и стилизует свои тексты под публицистику Лема, но, в отличие от Лема, они производят впечатление, скорее, хаотическое.

Ответить5 г.

Николай Романецкий

Андрюха! Что-то с Гарретом не сходится. В 1996-м "Мертвые Кудесники" уже были напечатаны. А я их года два не мог издать. То есть закончены они были не позже 1994-го. А сочинялись, наверное, еще с 1992-го. Так что и над Гарретом, наверное, работа шла в 1992-м. Мне так кажется.

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Так правильно — я ж сказал, что книга готовилась для серии "Оверсан", а это 1992-93 годы. А в 1996-м мы просто вынули ее из архива...

Ответить5 г.

Николай Романецкий

Андрей Чертков -- угу

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Журналы золотого века?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

нет. Не мой жанр.

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Всё, сдаюсь. "У меня еще много хороших идей" (с), но...

Ответить5 г.

Василий Владимирский

Альбомы художников?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Каких художников, Вася? Господи, ну ведь ты тогда уже был вхож в нашу контору и хоть немножко видел то, что у нас происходило...

Ответить5 г.

Игорь Авильченко

С.Т.А.Л.К.Е.Р.?)

Ответить5 г.

Андрей Чертков

в 97 году?

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Андрей Чертков -- Очень логичная идея

Ответить5 г.

Антуан Калуаз

Антология зарубежной фантастики. Типа The best of?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Нет, но тепло. Даже горячо...)))

Ответить5 г.

Антуан Калуаз

Ну, тогда лучшее за год какое-нибудь.

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Бинго! Однако — дьявол в деталях. Потому и проект нужен был особый, какой ранее не делался. Вот о нем я чуть позже и расскажу.

Ответить5 г.

Антуан Калуаз

Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь! И были проекты, они назывались: лучшее за год, бест оф. 🙂

Ответить5 г.

Владимир Аренев

Всё-таки, как мне кажется, "Игроземье" было позднее. На старте ещё была Фьюри, как минимум. Плюс Кук ("Гаррет"). Помню, что как раз "Игроземье" стало для меня тем рубежом, после которого я перестал брать книги серии не глядя, увы. Но многие из них до сих пор стоят на полке, за что спасибо всем причастным!

Ответить5 г.

Андрей Коломиец

Андрей, ты вот вспоминаешь, как и что готовил для издания, а мне всем этим торговать приходилось. И могу засвидетельствовать — Эксмошные серии "Абсолютная магия" и "Абсолютное оружие" тогда продавались гораздо лучше. Почему — сам понять не мог, вроде бы и произведения не лучше, и оформление тоже не блещет, а вот брали их охотнее. А вот АСТэшные любовные романы шли лучше, хотя "Эксмо" тоже их несколько серий издавало. А что там дальше появилось, я уже и не помню. Вроде бы тогда серию "Век дракона" АСТ запустило...

Ответить5 г.

Сергей Авров

"Век дракона" — шикарнейшая была серия! Сколько там вкусностей было!

А за "Винг Коммандера" некоторым вообще надо памятник при жизни поставить 🙂

Ответить5 г.

Александр Зайковский

Хм... чисто личное, читаю я, конечно, почти всё, хотя... бывает такое, что и мой мозг не выдерживает..)

Но... в первую очередь я ориентируюсь по авторам, а их, увы, меньше, чем серий..))

Как беру авторов? Советы, проглядывание в книжных, что-то в торрентах...

Хотя, наверное, это не важно, я не совсем обычный читатель, к примеру, ни Головачёва, ни Белянина не читаю, да и "глаза чудовищ" мне не пришлись... Ну, личное, что взять..))

Но читатель ведь))

Помню редакторов некоторых, переводчиков, рад, что российская фантастика стала не просто интересной, но читается не хуже зарубежной, и по смыслу, и по стилю ( типа не один-два автора, хороших стало много)

Ммм... похоже ударился в занудство..)

Старею я, старею)

Ответить1 г.

Александр Зайковский

Ммм... Андрей, Вы там это... не обижайтесь, я о своем, девичьем, чуть не в тему, просто делюсь..))

Если глупость — пичалька, мне интересно чуть сдвинуть тему.., ну .., личное, типа там, природная глупость не порок, но собеседников озадачивает..)))

Ответить1 г.




100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 20.12.2022)





637
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 00:31
цитата
затем был Кевин Андерсон с довольно-таки проходным циклом «Игроземье» —
Вот уж не сказал бы что прозодной то есть сейчас да проходной но тогда..Ведь это лит рпг до тех времен когда оно в принципе появилось:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 00:32
Ну, мы тогда вообще не понимали, что это такое — лит-РПГ. Даже термина такого, кажется, еще не было — а иначе я бы его знал...)))
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 00:53
Ну можно сказать иначе это одно из немногих произведений про мир внутри игры:-) Болотная Крепость Нортон Игроземье а что еще? того времени?Ни Лукьяненко ни Вартанова еще не было ни японцев:-)


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 03:17
Что касается «Века Дракона», то поначалу серия — ну очень «зашла», прямо-таки на смену угасшей fantasy «Северо-Запада» первой формации.
Правда для меня этот «век» начался не с Рэндалла Гаррета (это была вторая приобретённая книга), а с другого Гаррета, который был ему данью уважения, то есть с Гаррета Глена Кука «Золотые сердца с червоточинкой» (книгу, которую частично перевёл феевский переводчик Королёв от уже знакомого автора, с интересным оформлением и от Terra Fantastica нельзя было не купить).
Трёхтомник Перекрёстка, Люциус Шепард (великолепно), Тим Паурс, «Кольца духов» Буджольд (который я забыл напрочь, но впечатления остались вполне положительные)...
Но вот дальше по моим личным впечатлениям вместо со всем остальным пошёл такой проходняк, что я даже потом порадовался, что с 1995 года по 2012 гг я фэнтези и фантастику вообще не читал, перейдя на зарубежную классику 20-го века. Плюс внимательный глаз подмечал отсутствие единой редактуры в некоторых многотомных эпопеях (в частности в том же Куке).
В результате Мартина я прочитал уже практические перед выходом сериала. Да и фэнтези с тех пор вообще читаю с бо-о-о-льшой осторожностью.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 21:12
Ну, Глен Кук в серии пошёл далеко не сразу — его Кирилл помимо нас Науменко предложил. К тому же, у серии «Век Дракона» вообще никогда не было единого составителя — впрочем, как и у «Северо-Западной» жёлтой серии. У таких успешных жанровых серий всегда есть большая проблема — после первого большого успеха тон в серии начинают задавать уже не редакторы и знатоки, а не слишком квалифицированные коммерсанты. И спорить с ними почти невозможно — ведь финансы обеспечивают именно они.


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 08:27
да, ВД в начале была очень крутой серией, Гаррета и Джордана я именно в ней и купил, и эти книги у меня до сих пор
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 21:05
Любая удачная серия на старте выглядит крутой, когда в неё отбор всё еще достаточно придирчив. Но вот потом, когда коммерция начинает побеждать вкус...)))


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 15:21
Спасибо большое, всегда с интересом читаю ваши публикации).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 21:02
Пожалуйста. Надо же хоть чем-то заниматься на пенсии, особенно когда из дома почти и не выходишь.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 22:57
Кстати, отдельное спасибо за два тома Wing Commander. Помню ещё на DOSe играл, и романы хорошо написаные, читал с удовольствием), да и сами книги классно оформлены. Жаль вот что остальные так и остались в «макетах», остальные романы дочитывал из сети Fleet Action , Heart of the Tiger и The Price of Freedom тоже классно читаются.

А в серии «Далекая Радуга» находкой для меня оказался Николай Гуданец (https://fantlab.ru/edition21264) отличные романы, жаль что он много не писал, по его «Полигон«у вышел бы классный фильм.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 23:30
Коле Гуданцу были бы приятны ваши слова. Но я, увы, уже очень давно с ним не общался и не знаю, как у него сейчас дела, да и жив ли он вообще. Лет 8-10 назад он еще всплывал иногда в Фейсбуке, но потом куда-то пропал.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 23:37
Я и сам был большим поклонником «Винг-Коммандера» в начале 90-х (впрочем, так же, как и мой шеф Ютанов), почему я и пробил эту серию книг в АСТ и лично курировал ее вёрстку и макетирование. В последних томах мы там и вовсе использовали графику и тексты из фирменных инструкций к последним сериям игр — но, к сожалению, именно эти тома так и не были изданы.


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 10:29
«Звездный лабиринт» отличная была серия, эти томики в старом оформлении и сейчас вызывают острые приступы ностальгии. Брал в ней, правда, немногое — больше по хоррорным своим интересам: Дашкова, Точинова, «Осенние визиты» Лукьяненко... Колодана брал...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 21:00
Серия, к сожалению, довольно быстро испортилась, потому что в неё начали совать всё что ни попадя. Мы-то с Бережным и Ютановым достаточно быстро потеряли контроль за составлением серии — ведь, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. А платили-то москвичи...
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 22:54
Да я замечал, что много всякого порожняка. Но кое-что отбирал с удовльствием. Мне еще в оформлении очень нравились неземные пейзажи на обложке и форзацах (с форзацей потом пропали) — они создавали прям нужный настрой.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 23:24
Ну, цветная графика на обложках и форзацах была в основном импортная. АСТ покупала и сами слайды, и права на эту графику через переводчика Александра Корженевского, который после поездки на Уорлдкон в Штаты в середине 90-х вдруг резко заделался агентом для многих отличных американских фант-художников, которых там всегда было до фига и больше. Я не раз видел, как худредакторы в АСТ перебирают десятки слайдов, подбирая наиболее подходящую картинку на обложку или на форзац той или иной книги. Да я и сам этим иногда занимался по просьбе Науменко — например, именно я подобрал картинки для обложек киберпанковской серии. Ведь, скажем, и у Гибсона, и у Стерлинга, и у Суэнвика обложки были, как правило, не «родные», а просто подобранные из кучи подходящих по теме и по смыслу слайдов.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 23:27
Но были и прикольные приколы)))
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 23:52
Ну, эту книжку я вообще даже не помню — что это и зачем...)))
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 00:19
книжка прикольная:-) но прикол не в этом дело в том что ничего подобного обложке внутри нет потому что обложка отсюда:-)
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 01:20
Ха-ха-ха!..)))
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 00:07
цитата chert999
Ну, цветная графика на обложках и форзацах была в основном импортная.

Да, я знаю, хотя были и оригинальные обложки Дубовика (его поздние работы нравятся мне, честно говоря, гораздо меньше). О Корженевском знал, но не в деталях, спасибо!:beer: Так вот, значит, откуда эти несчастные обложки, каким-только издевательствам не подвергшиеся.:-D
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 19:51
Толя Дубовик — очень хороший художник, настоящая находка для АСТ. Но наиболее сильно он работал, конечно, во второй половине 90-х, а потом начал уже подхалтуривать. Кстати, лично мы встречались (в кабинете у Науменко) всего-то один или два раза, я даже не помню, как он выглядит. Впрочем, я и сам с тех пор довольно сильно изменился...)))
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 21:41
Да, вот в старых работах прямо была магия.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 21:59
Компьтеров не было все в ручную а теперь.. С нейросетями так вообще художники исчезнут как класс...
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2022 г. 00:48
Боюсь, что с таким прогрессом в области кибернетики и с таким регрессом в области художественного творчества довольно скоро исчезнет еще и профессия писателя. Вводишь в компьютер желаемый жанр — «фэнтези про магов и драконов», или «попаданец у Сталина меняет историю войны», или «сталкер в Чернобыльской зоне находит таинственный артефакт», ну, задаёшь еще пару-тройку параметров по количеству и полу героев, а также по количеству мордобоев-перестрелок и эротических сцен, нажимаешь клавишу «Ввод» — и вуаля, получаешь очередной пухлый том словопомола в яркой суперобложке. Фриц Лейбер в «Серебряных яйцеглавах» всё это очень точно предсказал...)))
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2022 г. 08:57
цитата chert999
и с таким регрессом в области художественного творчества
Нету регресса в области творчества. Есть регресс в бизнесе это разные вещи вот ролик о ранних сценариях ЗВ 7. И что? Выбрали самый глупый и скучный.. Вина ли это творцов? Нет это вина продюссеров!
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2022 г. 17:26
Ну, «Звездные войны» — это вообще особый случай. Мощнейшая кино-франшиза, довольно долго бывшая в одних руках (то есть, в руках одного человека-миросозидателя и его верной команды), а затем попавшая в руки неизвестно кого. Можно еще и с Толкиновским Миром сравнить, пережившим нечто подобное. Или с мирами Азимовского Основания или Хербертовской Дюны, которые тоже пошли по рукам. (Да и с Мирами Стругацких могло бы произойти нечто подобное, если бы в СССР творчество подчинялось рыночным законам. А так всё вылилось лишь в мой довольно своеобразный и весьма неровный проект «Время учеников», да во всевозможные криминализированные «Сточкеры».) В принципе, все бизнес-империи примерно так и рушатся (да и просто империи — тоже). Как ни странно, но самыми устойчивыми в веках оказываются империи религиозного толка, то есть, общественные организации, основанные на вере в какие-то догматы.
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2022 г. 17:44
цитата chert999
Можно еще и с Толкиновским Миром сравнить, пережившим нечто подобное. Или с мирами Азимовского Основания или Хербертовской Дюны,
Нельзя. все таки и с толкиеным и с Азимовым экранизации вторичны.Они сами по себе канон сам по себе. Стругацкие то же. Даже в вашем Времени учеников никто не говорил что там канон:-) В отличии от ЗВ..но это не суть важно. Речь не о том а о том что хорошие сценарии есть всегда с фантазией никогда проблем не было а проблема в том что почему то выбирается самое скучное. Вот ремейки эти бесконекчные.. Короли Львы Алладины.. Ремейки надо снимать в трех случаях а) произошел технологический ссдвиг. Б) режиссеры есть что сказать в) оригинал забыт. Что в случае диснеевскиих ремейков? ничего...


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 18:43
спасибо, Андрюха!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2022 г. 20:56
Да не за что, Коля. Вот решил старое вспомнить, раз уж Фейсбук подсказал про былые достижения. Ведь если мы сами не вспомним, то кто ж за нас вспомнит?
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 14:22
вот у меня ФБ нет, похерил на пропагандонской массовой рекламе. И, если честно, не жалею
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2022 г. 18:27
Ну, если всё похерить, то и жить станет почти что незачем. А так хоть какая-то иллюзия жизни. Я ведь и так в ЖЖ уже почти не бываю, потому что там аудитория стала в основном токсичная. Ну, в ФБ пока не забанили — жить можно. Ну, Фантлаб как еще одна иллюзия...


Ссылка на сообщение12 декабря 2022 г. 11:14
За «Звездный лабиринт» особое спасибо. Я тогда крайне снобистски относился к русскоязычной фантастике, считая что пока не прочитана классика «золотого века нф» незачем и время тратить на эту кустарщину. Как то с сенсорной голодухи взял у знакомого несколько книг из этой серии, и выбирая наугад очень удачно попал — «Холодные берега» Лукьяненко, «Зона справедливости» Лукина и что-то Громова. От снобизма не осталось и следа:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2022 г. 14:07
Ну, значит, Вам просто повезло. В то время в этой серии встречалось много всякого разного — мы (Ютанов, Чертков, Бережной) уже давно ею не руководили, и кто эту серию составлял после 1999 года (помимо самого Науменко), я не имею ни малейшего представления.


⇑ Наверх