Периферийные устройства The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Периферийные устройства (The Peripheral), сериал , 2022
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Периферийные устройства (The Peripheral), сериал , 2022

Статья написана 5 декабря 2022 г. 16:02

Искусственное дерево реальностей, или Наши против гадов из грядущего

pereferijn_ustroj

Флинн Фишер раньше была одной из лучших в игровых мирах. Позднее девушка завязала с виртуальными мирами. Но когда понадобились деньги, и ей предложили протестировать новую игру, Флинн не устояла.

Игра была выше всяких похвал. Полное погружение, настоящее ощущение тела – ничего подобного Флинн не встречала.

Но вскоре выясняется, что Фишер побывала вовсе не в игре. А жизням ее и близких отныне грозит смертельная опасность.


Один из отцов киберпанка Уильям Гибсон в последнее время отошел от классической фантастики (Муравей не даст соврать). Тем любопытнее было с помощью кинематографистов (с их непременными извратами) взглянуть на возвращение мэтра к жанру, принесшему ему известность.

Перед нами натуральный коктейль из практически всех известных науке поджанров.

Начинаясь как сага о виртуальности, игромании, типа Игрока проект быстро начинает тасовать карты детектива, приключений, хронофантастики, киберпанка, постапа, элементы боевика, выбрасывает на стол козыря конспирологии, злых корпораций, антиутопии, угнетенных роботов и андроидов, борьбы с тоталитаризмом и олигархией.

Чего-то в Peripheral больше, чего-то меньше, но без внимания не останется практически ни одна из граней фантастики.

Зрителю покажут два варианта будущего: ближайшее и более отдаленное.

2032 год не сильно отошел от нашей реальности, продвинув вперед разве что виртуальность (да тему сепаратистского Техаса). Здешние игры серьезно шагнули вперед по сравнению с привычными нам. Очки дополненной реальности позволяют полнее погрузиться в пространство игры, почувствовав себя в шкуре борца с нацистами (к сожалению, нам покажут одну единственную гейму). Сильные игроки зарабатывают реальное баблишко, помогая богатеньким буратинам повышать уровень персонажа, выполняя их заказы. Хоум-видео может быть оцифровано в полноценную симуляцию, с эффектом присутствия (симуляции/игры в сериале отличаются нарочито четкими цветами и звенящей резкостью на лицах). А в военной среде применяется технология гаптики, после вживления превращающая подразделение в единый организм. Кроме виртуальности в мире 2032 стоит упомянуть 3d печать, достигшую небывалых высот. А практически полное отмирание налички (снятие денег привлекает внимание полиции) и фантастикой уже не назовешь. Все там будем.

2099 год поинтереснее. Хотя мы увидим лишь Лондон, полный циклопических античных статуй (возможно, это упоминающиеся воздухоочистители), вознесшихся вдвое выше самых высоких небоскребов. Город, с практически пустыми улицами и роботами-полицейскими. Здешний мир пережил натуральный армагеддон, некисло развил робототехнику и передачу данных, может похвастать живыми тату и воссозданными по ДНК вымершими видами. Как кстати, преодолели последствия конца света?

Управляется это мирное постапокалиптическое будущее триединой системой, состоящей из кланов «клептархов», силовиков, держащих в узде первых и безжалостных научников, обеспечивающих неустанное развитие технологий и воссоздание утерянного. Еще одна попытка фантастов отыскать устойчивый и хорошо работающий вариант властной вертикали.

Периодически представители этих трех сил активно вставляют друг другу палки в колеса. На интригах здешних власть имущих будет построена завязка и львиная доля сюжета.

Но еще большая часть будет основана на синтезе робототехники и передачи данных, сделавшем возможным перенос сознания и создание параллельных реальностей. Понятное дело, находится

все это благолепие в руках богачей, пользующихся открывшимися возможностями исключительно для своих корыстных «колониальных» целей.

Порадовало местное вундерваффе – звуковой пистолет, девайс, подготовка к выстрелу которого занимает столько времени, что оппонент имеет возможность выпить кофе и съесть свеженький круасан из кафе напротив. А вот идеальные и всезнающие инспекторы полиции, как и навороченный учебный центр для копов – это сильно.

Действие развивается не особо бурно, концентрируясь то на детективном расследовании пропажи важной девицы и попытках разгадать ее планы, то на противостоянии клептарха с НИИ, то на невообразимых технологиях, то на эмоциональных страданиях и попытках наших почти современников уцелеть под пристальным вниманием парней из дивного мира будущего. Время от времени взрываясь небольшими порциями экшена, несколько излишними терзаниями глубоко второстепенных персонажей. И моральными этюдами. Типа того, что обычные люди для обличенных властью лишь перефирали – переферийные устройства, с которыми можно обходиться как с расходным материалом. Кто бы спорил.

Актеров назвать украшением проекта не выйдет, но и каши они сильно не портят.

Флинн (Морец). Отличный игрок, закончивший с виртуалкой, но чувствующий себя счастливой именно в игровых мирах. Неглупая женщина, не умеющая сдаваться, несущая на своих плечах ответственность за больную мать и непутевого братца. Тонко чувствующий человек, не чурающийся эмпатии ко всем живым существам, в детстве спасавший дождевых червей от опытов на уроках биологии. Со временем не утративший сопереживания к миру и даже перенесший его на свою игровую деятельность («в жизни не дают призов за эмпатию, тут не будет трактора, да, но без сочувствия ты не заметишь его, даже если он будет»). Порой внезапно обнаруживающая непонятно откуда взявшие умения крутого рукопашного бойца.

Хлоя активно пытается эмоционировать (выходит не слишком убедительно), играть лицом с закрытыми глазами, частенько передает переключения между безэмоциональностью робота и поведением живого человека (тут дело получше). В целом смотрится неплохо, но образу и исполнению чего-то откровенно не хватает.

Тот самый братец Бертон (Рейнор). Экс-морпех, испытавший на себе гаптику. Паренек, держащий в своем трейлере целый арсенал длинноствольного автоматического оружия и со товарищи способный устроить похохотать профессиональным наемникам. В начале сериала безалаберный нахлебник, резко превращающийся в заботливого брата и мощную боевую единицу.

Аэлита (Райли). Барышня, затеявшая опасную игру с высокими ставками. Вместе с названным братом Уилфом может похвастать самым большим количество флеш-беков разных лет. Изрядную часть сериала появляющаяся лишь в них. Порой ведущая себя как настоящая сучка, идущая по головам и подставляющая всех, кого можно и нельзя. Но даже в эти моменты явно видно, что девица не так проста как кажется.

Уилф Недертон – «решатель проблем», работающий на Зубова. Хороший с виду парень, способный на жесткие методы. «Питомец» для скучающего клептарха. Романтический интерес Флинн (или это все лишь последствия синхронизации?). Тоже, похоже, позволивший себе смешать личное с профессиональным. Хороший психолог, располагающий к себе мужчина.

Есть недурные второстепенные образы.

Жестко циничный и стильный клептарх Зубов.

Боб — еще одна персона в галерее супер-киллеров.

Наркоторговец Корбал Пикетт – улыбчивая зверюга, держащая в кулаке целый город. Сильный, жестокий, но не слишком умный, зацикленный на том, чтобы не показаться слабым. А вот жена у него и умница и красавица – мило аморальная блондинистая акула.

Билли Эн — лучшая подруга Флинн, сплетница вышедшая замуж за племянника Пикетта. Баба-огонь! И коня и горящую избу, и киллера в бараний рог.

Упорный и благородный заместитель шерифа Томми.

А вот главзлица доктор Нюьланд не особо понравилась. Изрядно гротескный персонаж, переборщивший с эпатажем и слишком расточительно обращающийся с сотрудниками (а если бы чайком в хлебальничек? И поговорить вместе со пчелами о нашем распределении?)

Время от времени постановщики выдают неаппетитные сцены, или юмор на грани фола (братец шуткующий с калекой — как такое вообще пропустили в толерантном 21 веке?). С удовольствием хвастаются приблудами из будущего. Подпускают патетики, стыдят беспринципных богачей, сокрушаются о власть имущих, не задумываясь идущих по головам, гордятся простыми парнями и девчатами из нашего времени. Будем честными, от Гибсона ожидалось большего.

Эрго. Винегрет из массы поджанров фантастики, смешивающий детектив, политический триллер и приключения. Смотрибельно, но не шедевр.

P. S. По несильно хорошей традиции 2022 (ВК, драконы) первый сезон становится лишь прологом к грядущей кульминации. Парни, как это ни печально, нас ждет вторая серия. И, судя по темпу, не одна.

Режиссер: Олрик Райли, Винченцо Натали

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Гари Карр, Джек Рейнор, Джулиан Мур-Кук, Луис Хартэм, Крис Кой, Остин Райзинг, Элай Гори, Майлз Барроу, Дэвид Хофлин





1217
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 16:17
1-2 серии хорошо, дальше слабее и слабее
Вопрос есть ли на безрыбье что-то лучшее (фантастика +/-) за этот год?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 16:24
Попробуйте — https://ru.wikipedia.org/wiki/189...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 12:47
Да, начиналось прям хорошо. Последнюю серию смотреть просто невозможно


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 18:18
вполне смотрибельно. не самое лучшее, но и отвращение не вызывает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 22:34
А лучшее?
Название...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 20:55
Хм, пожалуй лучшее в этом году — это Разделение.


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 19:38
Сериал крепкий, смотреть интересно, хотя от романа-первоисточника в деталях сериал отличается довольно сильно, лишь имена героев в основном те же. Но, в любом случае, на настоящий момент это один из лучших образцов кино-киберпанка — Винченцо Натали тут явно не подкачал. Что ж, будем теперь ждать сериал по «Нейроманту». Ну и второй сезон «Периферали», конечно, хотя не очень понятно, что они туда впихнут...)))


Ссылка на сообщение5 декабря 2022 г. 20:07
Первое, что резануло глаз — все деньги у Амазона ушли на «Кольца власти», бюджет здесь минимален. Практически нет массовки, мир пустой. Сценаристы пытаются объяснить это Джекпотом, но такое себе объяcнение. Мир 2099 не ощущается живым, и идея его похожа на фабулу компьютерной игры: есть полиция, есть Институт, есть клептархи. Помимо того, что существуют эти столпы, о мироустройстве мы не узнаем практически ничего. Есть некие хаотические элементы в лице пяти с половиной человек Аэлиты, которые во 2м сезоне наверняка будут это равновесие нарушать. Но из-за пустоты и схематичности мира это просто воспринимаешь как данность — эмоции в отношении героев не возникают.

Романтическая линия между Флинн и Вечно Печальным Афроамериканцем — не верю. Истории между персонажами вообще нет. Щелчок пальцами — и на тебе, эфемерное «духовное родство», поцелуй и долгие пронзительные взгляды)

Последняя битва Флинн в подвале с пятеркой бомжей сделана настолько на отцепись, что разбил лицо фейспалмом. Ровно как и создание среза — любой может заглянуть на огонек, нажать на кнопочку, и на тебе — создан новый пласт реальности, изи-бризи).

А вот концепция сериала мне зашла очень хорошо. После первой серии ждал некий симбиоз «Первому игроку приготовиться» и «Матрицы». Получил нечто иное, но не хуже. Несколько подвела реализация, о чем упомянул выше, но еще раз — сама идея отличная, и второй сезон смотреть обязательно буду.


⇑ Наверх