Светлячок Сериал который


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Double Black» > Светлячок. Сериал, который пришел слишком рано.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Светлячок. Сериал, который пришел слишком рано.

Статья написана 26 июля 2022 г. 17:38

— Эй, пастор, разве в Библии не ясно сказано насчёт «Не убий»?

— Вполне ясно. А вот насчёт простреленных коленных чашечек там довольно туманно.

Цитата из сериала.

Что происходит после победы? Особенно, когда победили вас. Куда деваются герои проигравшей стороны, если великодушие победителей настолько велико, что побежденным даруют жизнь и свободу. И что им остается делать с тем, и с другим.

Возможно, в сериале Джосс Уиндон собирался ответить на совсем другие вопросы, возможно — нет. Утверждается, что одним из источников, вдохновивших его на создание одного из самых недооцененных сериалов за последние два десятилетия, была книга о солдатах армии южан после окончания Гражданской Войны в США.

В скупо обрисованом мире будущего, где только что закончилась война между неким Альянсом и объединением внешних планет, капитан Мэл Рейнольдс с компанией подобных ему отщепенцев ищет свое место в условиях, совершенно неласковых к таким, как он. К проигравшим войну. К нелюбимым системой. К тем, кто оказался на обочине дороги, ведущей к спокойной жизни обывателя, и уже не знает, как вернуться назад.

Мы почти ничего не знаем о прошлом героев, прихотью судьбы ставших экипажем звездолета “Светлячок”, латаного-прелатаного списаного военного транспорта, который кэп Рейнольдс выкупил на распродаже. Эдакий летащий металлолом, как и люди, живущие в нем, он, словно муха в янтаре обстоятельств: не в силах выбраться из своей колеи, движется по ней, натыкаясь на препятствия, иногда пробуксовывая, иногда вынужденно меняя направление.

Но, как пел Высоцкий, “колея эта только моя”. Поэтому Мэл Рейнольдс и его люди выбирают свой уникальный путь на грани закона и, нередко, за гранью. Подобно неповторимому сыну турецкоподданного, они находят четыреста сравнительно честных способов заработать деньги, прожить следующий день и подлатать свой раритет, чтобы он не развалился в следующем полете. Я не стану говорить ни о содержании серий, ни сюжете “Светлячка” — слишком неблагодарное это занятие — спойлеры.

Магия не живет в пересказе чужих идей. Там ей тесно, и неуютно. Но, когда чёрный цилиндр фокусника внезапно выдаёт розу, потом целую дюжину разноцветных платков, и, наконец, живого голубя, понимаешь, что волшебство нашло дорогу в наш мир. Так и со "Светлячком". Простые истории, рассказанные простыми людьми. Декорации бюджетны, многие предметы реквизита позаимствованы со съемочных площадок других фильмов, а то и просто со свалки. Но это не мешает. А вестерн остаётся вестерном даже, если вместо почтовой кареты звездолёт.

И где-то на этом узком пространстве между реальностью и фантазией, между необходимостью каждый день искать хлеб насущный и внутренней потребностью быть честным, прежде всего, с самим собой, появляется чудо. Появляется добрая сказка, где всё может быть плохо, а может и ещё хуже но отступать всякий раз некуда, и команда находит выход из очередного полного кошмара, а мы верим, что именно так оно и было.

Сериал был запущен в 2002 году на канале Фокс, и после первого сезона закрыт. Говорят, руководство студии сразу невзлюбило этот проект. Начальство неоднократно вмешивалось в работу, в то, как подавать материал, как будут вести себя персонажи на экране. Джосс Уиндон, “крестный отец” “Светлячка” решил отказаться от пререканий по поводу тем, казавшихся ему менее важными, чтобы не злить боссов. Не помогло. Проект закрыли.

И осталось четырнадцать серий, которые никогда не будут досняты. Уже начали отправляться в путешествие без возврата актеры, а Джосс Уиндон в одном из интервью сказал, что ушел слишком далеко, чтобы оказаться способным вновь войти в мир “Светлячка”. Да и, как показывает собственный опыт Уиндона, сиквелы — не самая сильная часть его таланта.

А еще осталась армия тридцати- и сорокалетних детей, у которых злые дяди из “FOX” отняли любимую игрушку, так и не дав им насладиться вволю. И эта армия оказалась способной на чудо, скупив диски “Светлячка” с таким азартом, что студия выделила средства на кинопродолжение. Неудавшееся. Осталось неутоленное желание видеть на экране нечто хорошее. Не обязательно сказки с хорошим концом, хотя какие же это будут сказки, если конец плохой.

Осталась жажда найти в потоке супергероев, идеальных мужчин и женщин, бандитов, воров, подлецов, полицейских со сложной судьбой и прочих обитателей уже давно не голубого экрана, простых нормальных людей. Людей, которым может быть тяжело. И плохо. Которые не всегда справляются с тем, что вываливает на них завтрашний день. Отступают. Оступаются. Шутят. Падают и не всегда встают. Которые в постоянном цейтноте, прижаты к стенке, и отступать некуда. Но у которых осталась порядочность и желание не сделать этот мир хуже, чем он уже есть. Может быть, поэтому так “зашел” очень похожий по духу “Мандалорец”. Там тоже все вертится вокруг персонажа, который, как и капитан Рейнольдс и его команда может быть хорошим, плохим и злым одновременно. Но никогда не будет подлым и бесчестным.

Если в реальном мире таких людей не хватает, пусть хотя бы на экране они поживут подольше. Я знаю, что дважды не войти в одну и ту же воду. Но иногда очень хочется.





1412
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 июля 2022 г. 19:37
Вот прям хорошо написали! :beer:
Даже не знал никогда о существовании сериала, пока не посмотрел в кинотеатре «Миссию « Серенити», зато потом провёл у телевизора три-четыре прекрасных вечера за просмотром... Эх, давно это было...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2022 г. 22:07
Думаю в России многие так смотрели. Сначала кино Серенити и только потом — Светлячок.


Ссылка на сообщение26 июля 2022 г. 22:08
Фильм смотрел однажды. Сериал никак не осилю почему-то. После «LEXXа» плохо зашёл.


Ссылка на сообщение26 июля 2022 г. 23:04
Смотрел фильм « Миссия Серинити». Среднестатистический фильм «ни о чем» средней паршивости. Сериал досмотрел до седьмой серии, дальше не смог. Полувестерн, недофантастика — обычное сериальное мыло. Не удивительно, что у этого проекта такая печальная судьба, ибо смотреть там абсолютно не на что, кроме красивой гейши-куртизанки по которой сохнет главный герой...


Ссылка на сообщение27 июля 2022 г. 01:07
Прекрасный сериал. В том, что его рано закрыли, есть один, но огромный плюс — он не скатился и никогда не скатится. Ушёл непобеждённым.


Ссылка на сообщение27 июля 2022 г. 01:37
На текущий момент это скорее самый переоценённый сериал за последние два десятилетия. А его сложная судьба — один из ингредиентов его легендарности.
Но если отбросить синдром отмены зрителей и историю закрытия, то остаётся отличный фантастический сериал до настоящего времени особенный, непревзойдённый.
Оригинальный, архетипичный антураж и предыстория, которые позволяют сразу проникнуться симпатией к главным героям.
Выпуклые, характерные персонажи, под которые был сделан отличный кастинг. И которые вместе составляют не слаженную, но очень сочетающуюся команду. Причём знакомство с ней (и раскрытие характеров) идёт напрямую через сюжет существенно гармоничнее, чем в любом другом фантастическом сериале.
Отличный баланс юмора и сюжетного напряжения.
Как и в любой хорошей истории присутствует загадка, которая к тому же в закрытом сериале осталась не разрешена и не разгадана.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2022 г. 12:27
По сути, вы правы. Но «самый переоценённый сериал за последние два десятилетия» и «отличный фантастический сериал до настоящего времени особенный, непревзойдённый» как-то не очень вяжутся :)


Ссылка на сообщение28 июля 2022 г. 13:13
Пытался осилить в свое время и фильм,и сериал — не вышло))Вся эта романтическая космо-фантастика а-ля «Звездные войны» — не ,не мое))) Хотя поклонников у него много по всему миру — факт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2022 г. 19:19
Ничего страшного, верно?
 


Ссылка на сообщение28 июля 2022 г. 19:35

цитата Drud

Вся эта романтическая космо-фантастика а-ля «Звездные войны» — не ,не мое)))
Справедливости ради, в «Звездных войнах» хотя бы все дорого-богато и красивый визуальный ряд, а в «Светлячке» и «Серинити» — все очень худо-бедно...
 


Ссылка на сообщение29 июля 2022 г. 10:40
Справедливости ради сравните бюджеты, цели, а также посмотрите первую серию в первом варианте, как ее выпустил Лукас на экраны.
 


Ссылка на сообщение29 июля 2022 г. 19:30
Вы хотите сравнить фильм Лукаса снятый в 1977 году и «Светлячок» снятый в 2002 ? Разница в 25 лет не смущает ? При этом «Звездные войны» , как это ни парадоксально, уже культовая классика, которая «гремит» почти полвека , а «Светлячок» — всего лишь «светлячок», который мелькнул и погас... Увы, но это факт.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 01:12

цитата пунчик

всего лишь «светлячек», который мелькнул и погас... Увы, но это факт.
Тот факт, что о сериале спорят 20 лет спустя, означает, что не всё так просто. Весьма немногие фантастические сериалы могут похвастаться такими высокими средними оценками на агрегаторах. Особенно сериалы старые и уложившиеся в один сезон.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 18:46
:beer:
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 19:49

цитата Славич

Тот факт, что о сериале спорят 20 лет спустя, означает, что не всё так просто
Факт в том, что если раз в «пятилетку» кто-то вспомнит о Светлячке и целых десять человек подключатся к разговору — то это НИ О ЧЕМ... «Терминатор 2» и «Чужие» , к примеру, культовое кино о котором знают почти все. «Светлячок», уж точно не из их числа, увы...
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 21:53
Слово «светлячок» пишется через букву О. Ну сколько можно!
«Культовыми» как раз называют произведения, о которых знают не все. «Терминатор» и «Чужие» — это известные блокбастеры. Принципиально иная категория.
А если говорить о фантастических телевселенных, то «Светлячок» уступает по известности только самым крупным, на сотни часов эфирного времени: «Звёздный путь», «Доктор Кто», «Звёздные врата» и некоторым другим.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 22:43
Большое СПАСИБО за урок грамматики. Учту на будущее :)   п.с. Русский не мой родной язык.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 22:50

цитата Славич

«Культовыми» как раз называют произведения, о которых знают не все
Произведения о Шерлоке Холмсе не культовые ? О них знает, только лишь, узкий круг почитателей ? Хммм...
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 22:53

цитата пунчик

Произведения о Шерлоке Холмсе не культовые ?
Нет, не культовые. Это общеизвестная классика, любимая многими миллионами (если не миллиардами). «Культовыми» их называют журналисты, от безграмотности. Так ошибка и пошла гулять по интернетам.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 23:12

цитата Славич

«Культовыми» их называют журналисты, от безграмотности.
Да Вы что ? Благо сейчас у Вас под рукой есть различные «интернеты» и Вы без особого труда, можете узнать этимологию слова «культовый», и возможно, в будущем не будете столь категоричны и безапелляционны в своих высказываниях.

цитата Славич

«Культовыми» как раз называют произведения, о которых знают не все.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 23:18
Не верите мне, смотрите справочные источники. Всего хорошего.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 23:24
Так я их уже посмотрел. И Вы можете сделать то же самое и тогда не будете столь непоколебимы в своих ошибочных суждениях. Всего НАИЛУЧШЕГО. Оmnes optimis ! :)
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 18:48
Светлячок — это культовая классика.

:)

Просто культы бывают разные.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 19:54

цитата Double Black

Просто культы бывают разные
Да, даже десять человек могут чем то восторгаться и что-то «культивировать». Я ж не против... У каждого своя классика, для кого-то и Уве Болл с Тинто Брассом культовые режиссеры, ибо : «ЭКРАН — это ПРОСТЫНЯ» ! Эстетика для Эстетов :)


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 01:07
Сериал очень хорош, спору нет.
Во-первых, «Светлячок» снят в очень редком жанре космического вестерна. До него был тот самый американский мультсериал, как бишь его?.. «Брэйвстар», о котором у нас никто не помнит. Были японские «Trigun» и легендарный «Cowboy Bebop». Но это всё анимация.
Во-вторых, очень прилично, особенно по меркам ТВ, играют актёры.
В-третьих и в главных, в «Светлячке» отличные диалоги, сериал давно растащили на цитаты.

И всё же скажу одну крамольную вещь. «Светлячку» очень повезло, что его закрыли после первого сезона, благодаря чему он и приобрёл статус культового. Не успели вылезти все огрехи, как обычно бывает во втором-третьем сезонах.
1) Очень плохо прописан мир. Помните, как поклонники спорили, происходит ли действие в одной звёздной системе или корабль путешествует по просторам галактики? Целого сезона не хватило, чтобы объяснить базовые вещи о мире. В полнометражке пришлось устраивать пятиминутный экскурс в историю. Заявлено, что в основе культуры «верса» лежит смешение западных и восточных элементов. Государственные языки Альянса — китайский и английский. В то же время из всего китайского нам показали или озвучили ругательcтва, несколько надписей и несколько статуй. Хоть бы китайцев в массовку позвали, что ли.
2) У сериала очень маленький бюджет, даже по меркам 2002 года, и это видно. Спецэффектов почти нет, декорации выглядят однообразно и откровенно бедно, что быстро надоест.
3) Схема «одна серия — одна история» к началу нового века устарела, а какой-либо внятный магистральный сюжет в сериале не просматривался. Линии Ривер банально не хватило бы. Смотрите, её даже в комиксах и новеллизациях почти не стали затрагивать.
4) Скажем прямо, Джосс Уидон — человек с очень сложным характером, так что очень вероятно, что через год-другой он бы разругался с некоторыми актёрами. Чехарда с основным составом почти неизбежна, но редко какому проекту идёт на пользу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 09:25

цитата Славич

Очень плохо прописан мир

Он не «плохо» прописан, а с намеренными лакунами. И это к лучшему. Не знаю, как кому, а мне не нравится, когда авторы к маленькой книжечке/сериалу прописывают лор на тысячу лет назад.

цитата Славич

Схема «одна серия — одна история» к началу нового века устарела

Кто сказал? Такая схема куда удачнее растягивания историй на целый сезон или больше. Например, потому, что не приходится высасывать из пальца драму. В современных сериалах 20% сезона — собственно сюжет, и 80% — семейные драмы героев.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 15:19

цитата Shining

Он не «плохо» прописан, а с намеренными лакунами.
Намеренные лакуны — это когда держат в секрете что-то важное для сюжета, что будет раскрыто в дальнейшем. Здесь же просто имеет место плохо проработанный мир и ещё хуже раскрытый мир. Никто не требует лор на тысячу лет, он не нужен. Надо по принципу «не расскажи, а покажи».

цитата Shining

Кто сказал?
Доказано современным телевидением. Схема «одна серия — один сюжет» умерла. Остались арки на целый сезон и редкие сериалы-антологии.
PS. Да, ещё в комедиях старая схема осталась, особенно в ситкомах.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2022 г. 18:47
Может быть. Иногда надо умирать вовремя :)


Ссылка на сообщение3 августа 2022 г. 16:02
Безумно ламповый сериал. Смотрел трижды. Всегда с ощущением уюта и детского восторга. Спасибо, что напомнили, нужно пересмотреть еще раз))


⇑ Наверх