30 Мы все стажёры на службе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 30. Мы все стажёры на службе у Бу...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

30. Мы все стажёры на службе у Бу...

Статья написана 11 февраля 2021 г. 23:34

Некоторое время назад Фейсбук опять напомнил:


Андрей Чертков обновил статус

Запись от 28 декабря 2016 года



ФИЛЬМ, КОТОРОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ



Ну и ради такого события, как "площадь Братьев Стругацких", я, пожалуй, всё-таки выложу в своём блоге один секретный документ, который тихо хранится в моем электронном архиве вот уже более 7 лет.



Площадь братьев Стругацких в Санкт-Петербурге. Снимок с натуры.



До сих пор в курсе этой истории были только три человека — писатель Борис Стругацкий (умерший в 2012 году), кинопродюсер Сергей Сельянов (с которым мои контакты прекратились в том же 2012 году, когда я уволился из СТВ и уехал из Петербурга в Севастополь) и писатель Николай Романецкий, который активно помогал мне с черновым сценарием этого кинопроекта, который, увы, так и не удалось осуществить. Всё-таки в киноиндустрии, очевидно, я так и остался чужим человеком, хоть и проработал я в кинокомпании СТВ с офисом на Ленфильме более 10 лет, в том числе и около 5 лет — уже после инсульта, случившегося у меня в сентябре 2007 года. Итак...


Служебная переписка

(в оригинальном виде, без позднейших правок)


Письмо, направленное Андреем Чертковым в качестве внутренней заявки директору Кинокомпании СТВ Сергею Сельянову, сентябрь 2009 года, Санкт-Петербург.


20.09.2009

Катя, добрый день!

Просьба распечатать и передать это письмо Сергею Михайловичу, как только он появится на студии.


Уважаемый Сергей Михайлович!

Вот очень коротко мои соображения по возможной экранизации братьев Стругацких.


СЛЕГ

Фильм по мотивам повестей братьев Стругацких "Хищные вещи века" и "Стажеры"


"Хищные вещи века" (ХВВ) — одна из наиболее известных и популярных повестей А. и Б.Стругацких (АБС). Первое издание — 1965 год. Именно с этой повести у АБС начались проблемы в СССР с цензурой и партийными властями. Считается, что в ХВВ авторы достаточно

точно предсказали и показали в виде антиутопии наше сегодняшнее настоящее — капиталистический мир потребления и изобилия.

По жанру эта повесть — фантастический детектив. Действие ее происходит в начале XXI века (примерно 2010-2015 годы); мир в целом уже объединился на коммунистической основе, хотя на окраинах все еще остаются капиталистические анклавы, где происходят фашистские путчи, действуют гангстеры и наркомафия. Главный герой повести Иван Жилин — бывший космонавт, ставший сотрудником международной спецслужбы типа Интерпола. Жилин под видом писателя приезжает в некую южноевропейскую страну типа Испании, чтобы расследовать таинственные случаи — некоторых туристов, вернувшихся из этой страны, стали обнаруживать мертвыми в ванных, умершими от нервного истощения. Предполагают, что в этой стране изобрели новый наркотик. Жилин приезжает в эту страну, обустраивается и начинает знакомиться с ее жизнью. Выясняется, что это мир изобилия, в котором нет нищих и обездоленных, однако жители страны совсем оскотинели — потеряли интерес к духовной жизни и предпочитают только развлекаться (одно из таких массовых развлечений — галлюциногенные генераторы "дрожка", слегка напоминающие нынешние рейв-дискотеки). Однако есть здесь и нечто запретное, о чем жители говорить не желают и которое называется "слег" (это слово пишут на стенах, как нечто неприличное). По-видимому, это и есть тот самый наркотик, который ищет Жилин. Кроме того, в городе имеются тайные организации — "интели" (интеллигенты-интеллектуалы, единственные, кто борется с бездуховностью и обыдлеванием людей, однако террористическими методами), "рыбари" (спортсмены-экстремалы, устраивающие смертельно опасные развлечения в Старом Метро) и "меценаты" (богатеи, скупающие вскладчину ворованные произведения искусства и уничтожающие их на своих тайных собраниях). Любая из этих организаций может быть причастна к созданию и распространению наркотика. Параллельно со следствием Жилин пытается разыскать Пека Зеная, своего старого приятеля по работе в космосе, который родом из этой страны. Он пытается получить информацию у Римайера, резидента "Интерпола" в этом городе, но тот, похоже, уже и сам "сел на иглу", то есть — на "слег". Наконец, после целого ряда приключений, Жилина выводят на некоего "инженера Бубу", через которого якобы можно раздобыть слег. Когда они встречаются, Жилин с ужасом узнает в Бубе своего друга Пека Зеная, но уже совсем опустившегося, больного и ничего не помнящего. Он получает у Бубы-Зеная слег — небольшую радиоэлектронную детальку, которую нужно вставить в радиоприемник вместо гетеродина, — и коробочку с таблетками репеллента (средства от насекомых) "Девон", которые нужны для усиления ощущений. Попробовав слег у себя дома (вставить детальку в приемник, залезть в ванну с горячей водой, одну таблетку "Девона" в воду, одну в рот), Жилин понимает, что это такое — слег. Оказывается, это мощнейший психоволновой наркотик, который навевает предельно реалистичные видения, подменяя таким образом реальную жизнь не отличимыми от нее галлюцинациями, только гораздо лучше и интереснее. Рассматривая "слег" более внимательно, Жилин вдруг понимает, что эта фабричным способом изготовленная штучка — всего лишь деталь от другого бытового прибора — фонора (агрегат типа кондиционера, создающий приятные запахи), и такие детальки можно на самом деле купить в любом магазине бытовой электроники по пять центов за штуку. И таким образом получается, что никакой организованной наркомафии здесь нет, а есть просто случайное сочетание доступных каждому человеку компонентов, которые при соединении дают столь мощный эффект. Жилин едет домой к Бубе-Зенаю, но обнаруживает, что тот только что умер в ванной от нервного истощения.

"Стажеры" — космическая фантастическая повесть, опубликованная впервые в 1962 году. В ней рассказывается о последнем космическом полете Ивана Жилина, бортинженера фотонного планетолета "Тахмасиб", после которого он и ушел из космоса, заявив, что "главное остаётся на Земле". "Тахмасиб" совершает инспекционный спецрейс по освоенной землянами Солнечной Системе, чтобы разрулить различные накопившиеся во Внеземелье проблемы. В экипаж "Тахмасиба", помимо Жилина, входят такие прославленные космолётчики, как капитан Алексей Быков, штурман Михаил Крутиков и планетолог Владимир Юрковский, который и выполняет в этом рейсе функции Генерального инспектора МУКCа — Международного Управления космических сообщений (важная деталь: в том городе, где Жилин впоследствии ищет слег, стоит памятник Юрковскому, но не как знаменитому космонавту, а за то, что Юрковский сорвал там однажды рекордный банк в электронную рулетку, причем никто из жителей города даже не знает, чем на самом деле славен человек, кому поставлен этот памятник). Однако главный герой повести "Стажеры" — не Жилин и не Юрковский, а молодой рабочий, космический сварщик Юра Бородин, отставший от своей группы, улетевшей на стройку на орбите Сатурна, и теперь пытающийся ее догнать. При помощи Жилина он попадает на борт "Тахмасиба" в качестве стажёра. Сама по себе повесть представляет из себя сборник новелл о разных местах Солнечной системы, которые посещают Юрковский, Жилин и Бородин в ходе этого рейса — научная база на Марсе (где происходит облава на местных хищников — "летающих пиявок"), научная станция Эйномия в Поясе астероидов (сотрудники которой аннигилируют мелкие астероиды и таким образом изучают гравитацию и свойства вакуума), астероид Бамберга (на котором находятся копи, где завербованные некой американской фирмой рабочие добывают драгоценные камни — "космический жемчуг", и где царят нравы Дикого Запада), другие земные станции на орбитах Юпитера и Сатурна. В финале повести Юрковский, как бывший планетолог решивший "тряхнуть стариной", отправляется вместе со штурманом Крутиковым на космокатере к Кольцу Сатурна — они обнаруживают в Кольце какие-то следы инопланетной цивилизации, но терпят аварию и погибают.

Суть сюжетного замысла для фильма "Слег". Сценарий строится на сюжете повести "Хищные вещи века", в который вкраплены как флэшбэки наиболее ударные эпизоды из повести "Стажеры", причем эти космические эпизоды "рифмуются" в смысловом и эмоциональном плане с теми или иными событиями ХВВ. Важная деталь — Юра Бородин и Пек Зенай из этих двух повестей становятся одним и тем же лицом — то есть, сливаются в одного и того же персонажа разного возраста, что позволяет закольцевать и обострить драматургию фильма. И наконец, последнее и самое главное — в финале фильма зрители должны понять, что космические воспоминания Жилина — это не его реальная история, а история вымышленная, которую он придумал и пережил при помощи слега. А следовательно, никакой он не космонавт, а просто оперативный работник спецслужбы типа Госнаркоконтроля. Таким образом выделяется главная мысль фильма — о космической экспансии человечества и коммунистическом справедливом будущем, которые мы потеряли, получив взамен них бездуховное общество потребления и виртуальных развлечений. Учитывая оживленные дискуссии на эту тему, постоянно ведущиеся сейчас в интернете, можно ожидать, что фильм с таким сюжетом привлечет к себе повышенное внимание публики и вызовет немалый резонанс в обществе.

О киноправах и сценарии. Права на экранизацию обеих повестей — и ХВВ, и "Стажеров" — в настоящее время свободны, хотя незадолго до кризиса 2008 года было несколько попыток их приобрести, но все они закончились ничем. Во всяком случае, можно договориться с Борисом Натановичем Стругацким, что на период разработки сценария он не продаст эти права на сторону; в крайнем случае, можно приобрести опцион. Кроме того, неделю назад я пересказал Борису Натановичу по телефону свой замысел, и ему такой сюжетный поворот весьма понравился — он не предполагал даже, что можно сделать такой ход, объединяющие эти две повести в единый сквозной сюжет. Что касается сценария, то в случае заинтересованности в проекте я могу разработать подробный сценарный план, а также написать черновой сценарий. Однако, учитывая мое нынешнее физическое состояние и не очень большой литературный опыт (я сделал много книг, но только как редактор-составитель и автор предисловий), я могу привлечь к работе над этим сценарием кого-нибудь из известных писателей-фантастов, в том числе имеющих опыт сценарной работы в кино и на телевидении, а сам я буду контролировать эту работу в качестве редактора и консультанта.

И всё-таки основная проблема для этого проекта — это выбор адекватного режиссера.

Однако предположим, что я сумел заинтересовать Вас этим проектом; сценарий написан и утвержден, им заинтересовался, скажем, Алексей Балабанов; фильм запущен в производство. Поэтому несколько слов о промо-кампании, для которой я тоже придумал некоторые оригинальные идеи.

1. В течение всей промо-кампании название и содержание фильма держатся в строжайшем секрете. Во всех источниках информации (на сайтах и в прессе) проект проходит под рабочим названием "Фильм Алексея Балабанова по произведениям братьев Стругацких" — и только. Какие именно произведения, разумеется, не раскрывается тоже. По договоренности с Б.Н.Стругацким, он этот вопрос в своих интервью тоже не комментирует. Фото со съемок нет, актеры, связанные контрактом, молчат.

2. Основой промо-кампании становятся исключительно трейлеры фильма, время от времени (через 3-4 месяца) появляющиеся в кинотеатрах и распространяющиеся через интернет. За время производства фильма таких трейлеров нужно будет изготовить не менее 3-х, лучше — 4-5.

3. Трейлеры создаются не из материалов снимающегося фильма, а снимаются отдельно, по собственному сценарию; во всех трейлерах задействованы те же актеры, что и в базовом фильме, только совсем в других ролях. По сути, каждый такой трейлер представляет собой не нарезку эпизодов, а 2-3-минутный мини-фильм, снятый по специально написанному сценарию и максимально качественно — со спецэффектами, цветокоррекцией и т.д.

4. Ни в одном из этих трейлеров не звучит название фильма и экранизируемого произведения Стругацких. Ключевая фраза: "Скоро! Смотрите в кинотеатрах новый фильм Алексея Балабанова по произведениям братьев Стругацких".

5. Основой для этих трейлеров становятся совсем другие произведения Стругацких, а вовсе не те, по которым снимается фильм. Скажем, сначала на экраны выпускается трейлер, в основе которого лежит повесть "Пикник на обочине", затем, несколько месяцев спустя, — по повести "Далекая Радуга", дальше — по повести "Понедельник начинается в субботу" или "Улитка на склоне", ну и т.д.

6. Премьера каждого нового трейлера в кинотеатрах обставляется как целое событие. А поскольку трейлеры пристегиваются к очередным лентам прокатной кампании "Наше кино", то это может повлиять на прокатные сборы и этих лент, ибо найдется немало киноманов м фэнов фантастики, которые пойдут в кино только для того, чтобы увидеть новый трейлер "проекта Балабанова по братьям Стругацким" на большом экране.

7. Уже после первого трейлера начнет активно работать "сарафанное радио", а после второго интрига резко усилится — замороченные киноманы и фэны начнут активно не понимать, что же именно снимает Балабанов, и обсуждать этот вопрос в блогосфере. При этом ни студия, ни прокатная компания принципиально не будут комментировать содержание трейлеров. Таким образом, к моменту премьеры интрига ожидания будет обострена до предела.

8. Тайна проекта и истинное название фильма должны быть раскрыты только на премьере картины, которая должна будет состояться либо в рамках крупного кинофестиваля, либо накануне проката в Москве и Питере при максимальном освещении в прессе. И только после этого стартует обычная промо-кампания с наружной рекламой, где уже будет раскрыто истинное название фильма.

9. Отснятые трейлеры используются не только в промо-кампании, но и становятся также полноценным материалом самого фильма. Сделать это можно двумя способами.

Способ первый. Перед фильмом запускается полная подборка всех трейлеров, снятых для промо-кампании, а после нее на экране появляется режиссер (или ведущий актер фильма) с такого рода речью: "Уважаемые зрители! Все эти ролики, которые вы посмотрели, — ненастоящие, фальшивые. В них правда только то, что я режиссер (актер), и фильм снят по произведениям братьев Стругацких. Но вот по каким именно произведениям — это вы сейчас увидите". После этого начинается фильм, причем без титров, а сразу с действия. Ну а титр с названием фильма "Слег" и указанием "по мотивам повестей братьев Стругацких "Хищные вещи века" и "Стажеры" появляется только в самом финале картины, перед заключительными титрами.

Способ второй. Материал роликов может быть использован в финале фильма, если там показываются разные люди города под воздействием слега — тогда эти ролики оказываются как бы видениями вымышленной ими жизни, которую они себе придумывают, лежа в ванных.

Любые другие вопросы по этому проекту готов обсудить по телефону и при личной встрече.

С уважением,

Андрей Чертков



И еще несколько писем из архива:



24.09.2009

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!

Вчера у меня состоялась встреча с директором студии, где я всё еще :-) работаю, продюсером Сергеем Сельяновым. Помимо других рабочих вопросов, я обсудил с ним тему, которую ранее обсуждал с Вами по телефону. Перед встречей я направил ему письмо следующего содержания: ...

С уважением,

Андрей Чертков




Дорогой Андрей!

Спасибо за информацию. Желаю удачи. Может быть, следовало бы впрячь в эту затею Сашу Щеголева? Он хороший писатель, умеет в литературе всё ( в том числе писать сценарии) и уже "работал" с Жилиным. Попробуйте.

Я, конечно, обещаю сообщить Вам немедленно, когда (и если) кто-либо из киношников заинтересуется этими двумя повестями.

Успехов!

Ваш БНС



Уважаемый Борис Натанович!

Спасибо за совет, хотя Саша и так был у меня в списке, к кому я намеревался обратиться, если бы дело пошло сразу. Но раз под проектом нет еще никакой финансовой платформы, то я уж потихоньку-полегоньку попытаюсь прощупать сюжет сам. Ведь всё-таки это не проект еще, а прожект. Одно дело, когда сам продюсер горит конкретной экранизацией и ищет под свой замысел исполнителей, а совсем другое — когда ему эту экранизацию навязывают, а он не уверен, что ему этот фильм будет интересен. У меня уже был печальный опыт с "Обитаемым островом" — Сельянов тогда идеей не заинтересовался, а вот Роднянский проявил инициативу сам, хотя, быть может, было бы лучше, если бы было наоборот. Впрочем, это уже из разряда альтернативной истории и недоказуемо.

C уважением,

Андрей Чертков



Конец истории....



Площадь братьев Стругацких на обочине галактических трасс. Фотоколлаж Михаила Холодковского


Избранные комментарии к этому посту в Фейсбуке

(декабрь 2016 года)


Лайки — 72 — Владимир Ларионов, Николай Романецкий и ещё 70

Комментарии: 88

Поделились: 5


Радион Хузин -- ууух... специально "только для друзей"? :)

Андрей Чертков -- да, пока только так...

Радион Хузин -- хорошо :)



Eugene Ellansky -- Вполне реальный замес идей и сюжетов..

Андрей Чертков -- Я знаю. Причем под этот замысел было придумано еще немало сюжетных ходов и деталей, чтобы привязать эту историю к действительности. В частности, слег должен был вставляться не в радиоприемники, а в переносные телевизоры. А действие фильма должно было происходить на неком Полуострове без точного географического названия, но с характерными приметами...

Eugene Ellansky -- Вот про южный полуостров я сразу подумал когда читал...

Андрей Чертков -- Eugene Ellansky -- при этом люди говорят с характерным прибалтийским акцентом и носят этакие северные фамилии... а вывески на английском и на украинском языках...)))



Serguei Tarassov -- Мелькнула мысль, что первые три книги трилогии АБС — это галюцинация Жилина под "слегом".

Андрей Чертков -- Да, именно так...



Тимур Максютов -- Классно. И очень жаль, что не осуществилось.

Андрей Чертков -- Сельянов не оценил. И режиссера я так и не смог найти под этот замысел. Например, с Максимом Пежемским ("Мама не горюй") я довольно долго об этом беседовал, но это, увы, совсем не его жанр...

Андрей Чертков -- А Балабанова и сама повесть совсем не зацепила, он ее просто не понял...

Владимир Нимлас -- Федорченко бы..

Андрей Чертков -- Владимир Нимлас -- я с Алексеем тогда совсем не был знаком. Это же было задолго до Фейсбука... хотя ЖЖ уже был...))



Олег Булгак -- Как круто, Андрей! И как обидно....

Андрей Чертков -- нужно было мне самому становиться режиссером... но я сильно опоздал с этим делом...

Олег Булгак -- Тогда уже и сценаристом )))) И какую-нибудь из ролей сыграть. А так остаётся только найти слег и прожить всё это в ванне с Девоном в зубах )))))

Андрей Чертков -- вот да, только так... а иначе у нас никак не получается... я Сельянову предлагал три проекта с достаточно продуманными замыслами, — но ни один из них не получил хотя бы минимальной поддержки... зато были запущены и получили финансирование бездарный "Меченосец" и совсем никакущий "Контакт"...

Олег Булгак -- И теперь НИКТО о них не помнит!!! Никто!

Андрей Чертков -- Олег Булгак -- и вполне заслуженно не помнят...

Олег Булгак -- Абсолютно. Но деньги на этом срубили. Я читал "Меченосца" в своё время. Думал, сделают шедевр, а сделали обычное г-но

Андрей Чертков -- Я Михалычу попытался указать на весьма очевидные проколы и неувязки в сценарии, когда я его наконец прочел, но было поздно — фильм был уже запущен и вовсю снимался... да и не любил Сельянов признавать свои ошибки, а фантастику как жанр он просто не понимал. Да и я ведь в СТВ работал не редактором, а интернет-пиарщиком — а это совсем другая специальность.

Олег Булгак -- Тады понятно.... (((((



Юрий Тимошенков -- Неплохо.



Lin Lobariov -- "Львиная охота", конечно.

Андрей Чертков -- нет, повесть Щеголева здесь совсем не при чем...



Sergey Melnikov -- Идея в целом отличная, кроме попытки увязать ролики с альтернативными сюжетами и основной фильм. Если оставить в формате "тизеров" — меньше минуты и без открытия сюжета, а лишь демонстрируя стилистическое направление, то, во-первых, их можно монтировать из футажей основного материала, не отвлекая персонал, и во-вторых, не потребует изворачиваться в попытках пристроить их потом (мотив понимаю: работы много, выбросить жалко). За исключением этого, посмотрел бы обязательно.



Владлен Подымов -- Интересная схема раскрутки, необычная.

А вот ход с заменой космической истории на наркотические видения — довольно спорный, много людей почувствуют себя обманутыми.

Андрей Чертков -- так это ж и есть самая суть замысла — можно сказать, сверхидея проекта — чтобы зрители почувствовали себя обманутыми так же сильно, как и главный герой...

Sergey Melnikov -- А как же Mulholland Drive, Vanilla Sky, Inception и другие фильмы, замешанные на том, чтобы оставить вопрос о том, какая часть фильма — реальность? Разве их разгромили за "обман"?

Владлен Подымов -- Андрей Чертков -- Боюсь, что мало кто из зрителей протянет цепочку ассоциаций так далеко. Хотя — может быть, может быть.

Андрей Чертков -- собственно, да... Если Филипу Дику можно, то почему Стругацким нельзя?

Владлен Подымов -- Sergey Melnikov -- Так тут, насколько понимаю, нет никакого вопроса. Будет прямо показано, что эта часть космической экспансии Полдня — наркотические видения.

Владлен Подымов -- Андрей Чертков -- Стругацким можно. Тем более, они не ждали, когда им будет можно, а брали сами.

Sergey Melnikov -- Владлен Подымов -- Ну, вот это уже задача сценариста, чтобы в общих чертах, и режиссёра — в деталях, вплести один сюжет в другой так, чтобы он до определённого момента выглядел реалистичным, а потом — оставлял зацепки для обоих вариантов.

Владлен Подымов -- Но всё-таки многие сходятся на том, что если в конце книги (фильма) выясняется, что все приключения героя происходят во сне (и пр.), то многих это разочаровывает.

Потому и говорю что идея спорная.

Правда, здесь не все приключения предстают виртуальными, а только часть.

Sergey Melnikov -- Владлен Подымов -- Тут же как раз вопрос в деликатности съёмочной группы, чтобы довести общую идею (нагло торчащую из сценарного плана) до зрителя без слишком раннего и явного обнаружения.

Андрей Чертков -- Я могу рассказать вам еще несколько деталей, которые я тогда придумал, но это чуть позже...

Sergey Melnikov -- Андрей Чертков -- Интрига!

Андрей Чертков -- ага...)))

Андрей Чертков -- нога сильно болит сейчас, и это отвлекает... сначала помучаю ее немного инфракрасным светом, — может, и отпустит... а уж потом...

Sergey Melnikov -- Здоровье прежде всего. Берегите себя.



Олег Цыбульский -- Да, это как закончить сказку на том, как карета превращается в тыкву. Я хочу счастливый конец :)

Андрей Чертков -- Олег Цыбульский -- это вы Пу скажите, как правопреемнику ЦК КПСС — он нам устроит счастливый конец...



Александр Карнишин -- О-хо-хо... Как я рад, что такой фильм не снят Балабановым. Ведь это мог быть гениальный фильм, пробивающий до мурашек по коже и до слез навзрыд. Но как бы я его ненавидел!

Андрей Чертков -- так если бы Алексей Октябринович был способен глубинно, а не поверхностно, понять эту повесть, то он бы ее экранизировал, и это был бы достойный фильм, — но он ее не понял и не заинтересовался... Алексей всегда был очень честен, и эта честность была неотъемлемой частью его таланта... это вам не Федор Сергеевич, который ни хрена не понял "Обитаемый остров", но всё равно снял...



Meir Chernetsky -- Нравится



Елена Волкова-Гаспарова -- было бы просто замечательно... просто ух как было бы... жалко и обидно, что не случилось



Мария Елифёрова -- А в чём смысл объединения двух столь разных текстов?

Андрей Чертков -- Ну неужели я это всё так невнятно написал? Я вдруг увидел сюжетный ход, который позволяет органично соединить эти два различных произведения в единый сквозной сюжет с некой очень важной сверхидеей философского толка — и не как фанфик, а как кинопроизведение, которые, как известно, в случае со Стругацкими почти всегда были не простыми прямыми экранизациями, а фильмами сильно "по мотивам"... и я попытался заинтересовать этим замыслом человека, от которого реально зависела возможность реализовать этот проект на практике... но — не получилось...



Павел Снопков -- Простите, а кто же тогда такой Пек, при такой концепции?

Андрей Чертков -- а Пек он и есть Пек, юноша с Полуострова, этакого Гонконга или Тайваня при ССКР, который уехал с Полуострова в Рязань (по квоте или по обмену) учиться на космического сварщика, затем он оказался стажером на борту "Тахмасиба" и близко сошелся с Жилиным, потом догнал свою рабочую группу и работал несколько лет в космосе, а потом из-за травмы "демобилизовался" и вернулся на Полуостров, где его след потерялся... просто в этом сюжете больше нет такого человека, как Юра Бородин, а есть только Пек Зенай...

Павел Снопков -- Позвольте, но Жилин же в новом раскладе никакой не космонавт...

Андрей Чертков -- а вот это и есть загадка, кто он такой на самом деле? Помните загадку Кайла Риза в "Терминаторе" Кэмерона? И если Кэмерон имеет право на загадки без ответа, то почему нам нельзя?..)))

Павел Снопков -- Ну хорошо, а Юрковский? Жилин дивился памятнику ещё до слега. Несостыковочка, простите.

Павел Снопков -- (Да, я зануда.)

Sergey Melnikov -- Павел Снопков -- Запросто: увидев памятник раньше, он сохранил персонажа в памяти, а в бреду придумал ему историю.

Павел Снопков -- Да ну, натяжка, пардон. Я уже придумал, как выйти из положения, но это пришлось бы одну лишнюю сущность громоздить.

Андрей Чертков -- Sergey Melnikov -- спасибо за помощь... да, мозг под слегом очень и очень изобретателен на подробности...)))

Павел Снопков -- Не до такой степени, чтобы искать персону из будущего глюка. Я настаиваю.

Андрей Чертков -- Павел Снопков -- всё можно придумать и всё можно обосновать... просто вы хотите сейчас ответа, который должна была придумать целая сценарная группа, сидящая на приличной зарплате...)))

Sergey Melnikov -- Павел Снопков -- Приведу в пример фильм Usual Suspects (внимание, спойлер!): в конце выясняется, что основная масса сюжета — выдумка на основе случайно подсмотренных фамилий и событий из опоясывающего мини-сюжета. Там же прямо показывают: ага, вот это он взглянул на обрывок газеты, вот на картинку и т.п. 25-е место в списке лучших фильмов по версии IMDB.

Павел Снопков -- Мой вариант таков: они однокурсники — Пек-Бородин и Жилин. Юрковский — препод. Романтика и подвиги манили-манили, и вдруг — травма. Или любые проблемы со здоровьем, не совместимые с космосом. и Юрковский с Пеком летят, так сказать, бороздить и покорять, а Жилин — нет. На всю жизнь незакрытый гештальт "И я бы мог..." Отсюда и направление глюка. Всё вроде стройненько. Плюс ещё одна бонусная драма.

Андрей Чертков -- я ведь придумал "толчковую" идею и — наскоро — некоторые базовые подробности биографий и сеттинга, но подробной сценарной разработки сюжета так затем и не последовало, а документ лёг в архив...

Павел Снопков -- Sergey Melnikov -- Пример некорректный: там Кайзер врёт полицейским, всё логично. А зачем бы Жилину искать чувака из будущего глюка? Вот я и подложил туда немного реальности. Представляете, какая могла бы быть сцена сообщения Жилину диагноза, в ч/б флешбеке? ))

Павел Снопков -- Андрей Чертков -- Я уже бесплатно придумал. Нравится вариант?

Андрей Чертков -- не совсем... как-то уж очень это по-советски — так скажем...)))

Павел Снопков -- Андрей Чертков -- Ну и ладно. ))

Павел Снопков -- ""Стажёры", кстати, — абсолютно советская вещь.

Sergey Melnikov -- Павел Снопков -- Вопрос в монтаже: в какой-то момент зрителю может показаться, что это сцена из "реального", но последующая поставит её под сомнение. Т.е. будет несколько планов: (мнимое?) космическое прошлое героя, его мнимая часть расследования и его настоящая часть расследования. Перемешивать их можно на разный манер, но зацепки для предыдущего давать — не раньше следующего эпизода.

Андрей Чертков -- Павел Снопков -- но по-другому советская, не по-брежневски-психушечны...

Sergey Melnikov -- Опять же, идеалистические эпизоды — намёк на их иллюзорность в общей канве.

Павел Снопков -- Короче, проще всего было бы сделать Пека и Юрковского частью реальной (но обыденной, без пафоса покорения космоса — его оставим глюкам) биографии Жилина, как мне кажется. Но я вижу, вы не ищете лёгких путей... ))

Андрей Чертков -- нет, лёгких путей мы не ищем — а только интересные... и еще обязательно, чтобы под картинкой скрывался какой-то глубокий смысл и сильные эмоции...

Андрей Чертков -- Помните, как в повести Жилин нашел в ящике стола в своей комнате в доме вдовы микромагнитофон, оставленный одним из предыдущих гостей? Типа — "привет-привет, я такой-то, вот мои советы вам, и избегайте рыбарей и меценатов... а вот вам еще мои любимые песни"... так вот, по моему замыслу этот магнитофончик должен был отвечать за большую часть саундтрека будущего фильма — по тому же принципу, который блистательно продемонстрировал Балабанов в "Братьях" и в "Грузе-200". Для этого саундтрека я думал взять песни советских ВИА и рок-групп периода перестройки, наиболее подходящие по смыслу... Вот ниже — как раз две такие песни (причем анимационный видеоклип, снятый на вторую песню, — ну прямо чистый слег, и даже ванна с водой там имеется)...






Андрей Чертков -- И вот финал — Жилин выходит из здания, видит грязный забор, на котором уже не латиницей, как раньше, а русскими буквами написано вкривь-вкось белым мелом слово СЛЕГ... и в этот момент у него в кармане включается магнитофончик и начинает проигрывать задушевно-трагическую песню — одну из самых популярных в позднем СССР, — и начинают идти финальные титры... кто-нибудь сможет догадаться, что это за песня должна была звучать в фильме СЛЕГ на финальных титрах?..)))

Sergey Melnikov -- "Зимний СЛЕГ ложииится чуть слыыыышноо"

Андрей Чертков -- нет...)))

Sergey Melnikov -- Ну тогда непременно "Я уплываю и время несёт меня"...

Андрей Чертков -- нет...

Андрей Чертков -- Вот она, эта песня, — просто вслушайтесь в ее текст и представьте себе — слово СЛЕГ на экране как название фильма, образовавшееся из кривой надписи на грязном заборе, и — финальные титры под эту песню. И все в зрительном зале горько плачут. О разрушенных надеждах и не сбывшихся мечтах целого поколения... И вспыхивает свет...





Андрей Чертков -- и "замок" с поста снят — если это кому-то интересно...

Владлен Подымов -- Знаете, кручу я в голове, кручу идею фильма... И решил таки сказать сложное. Надеюсь, это не окажется топтанием по мозолям, а станет тем, что оно и есть — обсуждением интересного проекта.

Мне кажется что вот в таком виде и снимать не будут, и снимать не надо. Что Полдня нет — все знают, это уже два десятка лет как не новость. Что на улице капитализм и наркота — тоже все знают. 90-е многие хорошо помнят.

И как тут сделать так, чтобы послевкусием от фильма не оказалась сплошная безнадёга? Зрителю нужна надежда, нужно нечто светлое.

Особенно тому зрителю, который ждал Полдня, а получил то, что вышло.

Андрей Чертков -- в любом случае — эту точку бифуркации я проехал еще 7 лет назад, когда я был и немножко моложе, и отчасти энергичней... Разумеется, мой проект был заряжен всё ещё пафосом перестроечной фантастики 80-х (что неудивительно — я ведь родом оттуда), но ведь это всего лишь первоначальный замысел, и даже не сценарий, — а уж что бы получилось в итоге — на 90 процентов зависело бы от режиссера и от продюсера. А уж на что они способны, мы можем судить по другим экранизациям или, скорее, киноперекройкам Стругацких...

Нелли Раткевич -- Не дождались мы Полдня. А верили... В кино Стругацким не везло...

Олександр Васильківський -- Славная задумка была, да...



Перепост данной записи

28 декабря 2020 года

10 лайков — Владимир Ларионов, Николай Романецкий и ещё 8

Комментарии: 15

И вновь пришла пора об этом вспомнить...

Кстати, было к этому посту тогда аж 88 комментов.



Николай Романецкий -- видел у себя в "Воспоминаниях". Но афишировать просранное не хочу, извини (((

Андрей Чертков -- и не надо. Это ж не ты просрал, а я... но идея всё равно была хороша...

Николай Романецкий -- Андрей Чертков -- идея — да. Мож, когда-нибудь кто и реализует..

Андрей Чертков -- Николай Романецкий — ну, может быть, и кто-нибудь. Но если об этом не вспоминать, то и никто, и никогда.



Jane Nydina -- Андрей, можно, я Ваш пост у себя в ленте опубликую?

Андрей Чертков -- да без проблем...



Константин Лучина -- Трейлеры фильма "Во все тяжкие.Путь" не вошли в основной фильм. Но являются его полноценными дополнениями, помогающими понять все повороты сюжета. Откуда Винс Гиллиган узнал о Ваших креативных идеях?

Андрей Чертков -- Дурное дело не хитрое... Некоторые идеи в воздухе носятся...

Константин Лучина -- Андрей Чертков -- фильм в 19-м году вышел. Долго летела))



Алексей Сокорев -- Читал, как Стругацких! Мощно.

Отдельные моменты раскрутки в трейлерах напомнило рекламу "Спасибо, что живой" с тайной Безрукова-Высоцкого.

Но кто теперь такое реализует...

А материалы такого рода обязаны быть в ПСС Стругацких.

Андрей Чертков -- Да ну, вряд ли. Я в свое время предложил на Фантлабе, чтобы в базу данных заносились не только состоявшиеся, но и несостоявшиеся экранизации АБС. Но мне там сказали, что это слишком сложно.

Алексей Сокорев -- Андрей Чертков -- Есть жуткие состоявшиеся экранизации: ТББ Петера Фляйшмана — развесистая клюква.

И, оказывается, есть такие несостоявшиеся цельные, с любовью продуманные вещи.

Андрей Чертков -- Алексей Сокорев -- Кино — дело сложное, а еще оно очень сильно зависит от воли случая. Я 10 лет проработал на одной из лучших частных студий страны, и поэтому знаю примеры и того, и другого.

И еще неизвестно, что бы получилось, если бы мы всё-таки написали этот сценарий, а он попал бы в руки режиссера типа Феди Бондарчука.

Алексей Сокорев -- Андрей Чертков -- Бог спас.

Андрей Чертков -- Алексей Сокорев -- можно и так сказать. Я ведь тоже имел идеи на экранизацию ОО, довольно сильно отличающиеся от романа. Но убедить Сельянова я так и не смог, потому что я не сценарист и не режиссер, а только лишь редактор с идеями, и поэтому "Остров" попал в руки Роднянскому (хороший продюсер, кстати) и Бондарчуку.



Андрей Коломиец -- Идея на самом деле хороша. И что же, тебе тогда вообще ничего не ответили? Ну и чисто из любопытства: кого из российских актеров ты видел в роли Ивана Жилина?

Андрей Чертков -- Михалыч просто не заинтересовался. Он человек прямолинейный, и изящества идеи просто не оценил. Плюс поклонником АБС он не является, что и сыграло основную роль. А реальных актеров к ролям я вообще не прикладывал — это дело режиссера и ассистентов по кастингу, если проект уже запущен. Совсем не мой профиль.

Андрей Коломиец -- Андрей Чертков -- Грустно, что идея пропала втуне. Ну а я бы в роли Жилина с интересом бы увидел Евгения Миронова или Владимира Машкова — тогдашних, конечно, сейчас-то они уже состарились. Миронов в "Вычислителе" был очень неплох!



Kerstin Stoss -- Да-а... было бы интересно и неоднозначно. Если бы еще и флэшбеки по "Стажерам" были в такой нарочитой правильно-советской стилистике... Сколько дополнительных пластов можно было бы поднять. Сколько бы прикольных отсылок ко всей современной культуре можно было туда запихнуть... В те времена такое просто не сделали бы, а вот сейчас! Но страна не та... Нужен другой глобус России.



Валентин Галидин -- Не по теме.

"Это слово пишут на заборах как нечто неприличное".

Я вот сей момент понял: пишут не ругательство, а название продукта, и адрес, по которому продукт можно заказать! Знакомые сегодняшние надписи, сделанные краской из баллончика, правда?

Андрей Чертков -- Ну, это уже сегодняшняя трактовка, когда мы уже привыкли к меловым надписям на асфальте — про спайс и прочие наркотические смеси с указанием телефона или электронного адреса. А в то время ни Стругацкие, ни я, как автор идеи экранизации, до такой трактовки просто не додумались. То есть, жизнь опять оказалась хитрее фантастики.



Апдейт к этой публикации, сделанный день спустя



Как вдруг выяснилось, ролик с песней, которую я предполагал поставить на финал фильма и которая была вполне доступна 5 лет назад, когда я сделал эту публикацию в Фейсбуке, оказался вдруг заблокирован на Ютубе "правообладателем" — студией "Союз". И мне это показалось даже настолько символичным, что я просто не стал убирать из данной "фантлабовской" публикации неработающую видеоссылку. А просто поискал новую ссылку, — ибо "эту песню не задушишь, не убьёшь"! Ну и, разумеется, довольно легко нашёл, и даже на выбор из нескольких. Вот она:





Ну как, прочувствовали катарсис?






1129
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 февраля 2021 г. 23:54
Блин, Андрей! Какая идея!
Ну почему АБС так не везло на экранизации? Вроде и поклонников полно, и умных людей навалом, и даже оба эти множества всегда основательно пересекались... А вот с миром кино не срослось. Не нашлось ни одного режиссера, влюбленного в тексты Стругацких больше, чем в самого себя. И вот даже на этапе общения с продюсером... Красивая мечта! Жаль, конечно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 13:24
Сергей, глянь апдейт к записи.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 20:56
Песня хороша! Знаю ее давно.
Повторюсь только — жаль!


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 03:13
Спасибо, что поделились.
Видео с финальной песней заблокировано на Ютубе, напишите пожалуйста название.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 13:23
Посмотрите апдейт к записи, который я только что сделал — там новая ссылка, работающая.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 15:27
Спасибо!

Песня дюже романтическая, а потому заставила задуматься, что для голливудского питча, а тем более для Нетфликса, не лишним было бы внести тонкий гомоэротический подтекст в отношение Жилина к молодому Пеку Зенаю, раз уж он аватар Юры Бородина. В духе «Назови меня своим именем» и всё такое.
Сцена совместной помывки в душе «Тахмасиба», клубы пара, блестящие тела...
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 15:59
Всё это уже нынешние веяния, а песня совершенно не о том, особенно если вообще отключить любой эротический подтекст, которого в фильме, разумеется, не было бы — как его и не было в обеих повестях-первоисточниках.


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 03:22
Что касается космических флешбеков Жилина, то там есть неувязочка. Если он все это придумал уже в ванной под слегом, то он не может вспоминать это по ходу сюжета по-настоящему. Тогда флешбеки оказываются не настоящими воспоминаниями, как у книжного Жилина, а всего лишь монтажным киноприёмом. Это законно, но имхо слишком уж отходит от идеи повести.
В этом кино люди вообще в космос летают, или весь коммунизм выдуман Жилиным как галлюцинация? Какая всё-таки была концепция? Я честно говоря не понял.

И ещё. Я не помню где, но читал, что АБС не нравились финалы в духе «герой проснулся и понял, что это был лишь сон».
БНС просто не до конца понял, что предполагается именно такое разрешение конфликта, или ему было уже все равно в те годы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 03:41

цитата tick

Если он все это придумал уже в ванной под слегом, то он не может вспоминать это по ходу сюжета по-настоящему. Тогда флешбеки оказываются не настоящими воспоминаниями, как у книжного Жилина, а всего лишь монтажным киноприёмом.


Это получаются такие флэшфорварды, в который герой флэшбечит. :)
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 04:25
Опять же, все зависит от концепции. Когда в BvS Бэтмен во сне видит Супермена в черном, и парадемонов на выжженной земле, это выглядит как флешфорвард, но не является им, потому что показана реальность будущего, где Лоис умерла, чего в фильме не произошло.


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 03:37
ПыСы насчёт трейлеров как отдельно снятых миниатюр, прикольно. Есть ещё вот какой вариант: снимать кусочки, которые не являются частью сюжета самого фильма, и тем более не являются обрезками с пола монтажной комнаты, но задуманы и реализованы как мини-приквелы к сюжету, раскрывающие его или характер героев. Фичуретки, как у Марвел, только в Марвел их нарезают из уже вышедших фильмов, а можно делать целенаправленно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 16:27
Реализовано в «Бегущем по лезвию 2049» и трейлерах к нему.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2021 г. 21:00
Но меня в титрах даже не упомянули. Впрочем, я к этому уже привык.
И ни копейки не заплатили, конечно...)))


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 04:35
Круто! Идея действительно великолепна


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 12:45
А мне кажется, что все неудачи с экранизациями Стругацких идут как раз от желания режиссеров все перевернуть с ног на голову. Аудиокниги в этом плане дают пример «точной» постановки — и по этой причине идут на ура.
Из близких к тексту фильмов есть по факту три. «Отель у погибшего альпиниста» — неудачен, снято скучно и слишком похоже на многочисленные прибалтийские детективы про Запад. «Обитаемый Остров» — первая часть местами очень неплохо, были в нем и актерские удачи, и неплохие диалоги, но мир киношного Саракша совершенно не адекватен книге.
Так что для удачного фильма оптимально было бы не убегать далеко от замысла Стругацких — но не делать фильм бескрылым. Булгакову в кино везло гораздо больше, так бы и снять. Кстати, В.Бортко — очень мастеровитый по экранизациям режиссер, ему бы Стругацких и подсунуть. Но это была бы совсем другая история.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 15:29
Посмотрите при случае 1976 года итальянскую экранизацию пьесы «Собачье сердце». Некоторые сценки Бортко прям скопировал оттуда, все эти женщины мужеподобные в кожанках, все эти разговорчики в столовой.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 18:05
Вот там как раз все с ног на голову. Злобного Преображенского (фон Зюдов) я еще мог бы вытерпеть. Но положительный непонятый страдающий Шариков...Нет, увольте. А женщины в кожанках — это как ковбои в шляпах, какими им еще быть?
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 23:10
Смотрели ранее его?
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2021 г. 00:54
Итальянский Фильм? Да, но давно.


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 15:37

цитата chert999

главная мысль фильма — о космической экспансии человечества и коммунистическом справедливом будущем, которые мы потеряли, получив взамен них бездуховное общество потребления

Вот это ключевая проблема в прохождения такого сюжета через современный «худсовет».
Те кто даёт деньги и те кто их распределяет не считают, что мы что-то потеряли. С их точки зрения мы только вновь обрели, то что когда-то утратили: сословия, аристократию, казаков, бога. Именно это для них является воплощением духовности: храмы на каждом углу. Из кирпичей больниц и школ.
Так и вижу, как в дорогом кабинете с иконой в золотом окладе на стене некий ответственный господин в костюме за 3000 евро читает это и возмущённо восклицает: «Какой, блин, нафиг, коммунизм, прости госпади?! Вы ещё про онанизм предложите снять!»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 21:51
Да что вы говорите! А много ли вы с современными «худсоветами» дела имели? Да если бы они были действительно таковы, то практически ни одного фильма Балабанова не было бы снято — не только скандальные «Груз-200» и «Про уродов и людей», но даже и такой «патриотичный» «Брат-2». И даже «богатырские» мультики «Мельницы» не смогли бы пройти этот фильтр!
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2021 г. 08:54
Мы все имеем с ними дело по факту их работы: что ни громкая премьера — клиническая антисоветская клюква, от которой скулы сводит, и от которой Голливуд времён холодной войны покраснел бы удушливой волной. Государственный канал «Культура» окончательно свихнулся на пропаганде элитарности и религиозном мракобесии. И при чём здесь упомянутые Вами фильмы? Они скорее иллюстрируют мою мысль а не Вашу. «Брат-2» и «богатырские» мультики отражают националистический буржуазный патриотизм — один из важных факторов солидаризма — ключевой идеи итальянского фашизма, в современной версии которого мы с Вами имеем «удовольствие» проживать.


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 16:28

цитата

Андрей Чертков -- а вот это и есть загадка, кто он такой на самом деле? Помните загадку Кайла Риза в «Терминаторе» Кэмерона? И если Кэмерон имеет право на загадки без ответа, то почему нам нельзя?..))

А что за загадка Кайла Риза? Вроде-бы всё понятно объясняется в Терминаторе 1.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 21:53
Объясняется-то объясняется, но какие-то сомнения всё равно остаются...)))


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 16:30
Ну и хорошо, что ничего не вышло. Получился бы или «Трудно быть богом» Германа или «Обитаемый остров» Бондарчука.
Не помню ни одного российского фантастического фильма, который бы мне захотелось пересмотреть. Место проклято.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 18:13
А зарубежные из последних лет вспомнить можете, кроме супергеройской ахинеи? Кризис кино, увы, явление всепланетное.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 21:59
Не «место проклято», а нормальной индустрии по-прежнему нет. Такие режиссеры, как Спилберг, Лукас, Кэмерон, Земекис, Верхувен, Карпентер, на пустом месте не появляются — чтобы они появились, должна сложиться благоприятная для этого среда, плюс еще очень многие условия. Американская кинофантастика ведь и в 50-е, и в 60-е годы, за редкими исключениями, была хоть и обильная, но достаточно дрянная, — а ведь и у нас тогда были фильмы нисколько не хуже, а порой даже и лучше американских, — но просто у них это была массовая индустрия и популярный жанр, а у нас — лишь отдельные штучные события, пусть даже и с немалым зрительским резонансом («Планета бурь», «Человек-амфибия», «Гиперболоид инженера Гарина», «Туманность Андромеды», «Москва-Кассиопея», «Через тернии к звездам»). Но потом американская кинофантастика и вовсе рванула куда-то вверх, подстёгнутая неожиданным успехом «Новой надежды», а мы так и остались на прежнем месте, а потом еще и просели, потеряв старую индустрию, но так не создав по-настоящему новую. Ну и кого в этом винить?

 


Ссылка на сообщение15 февраля 2021 г. 17:31
Вы совершенно правы- чтобы стать мастером, надо сначала овладеть ремеслом. Отставание ведь было не сразу — например, сказки Птушко по спецэффектам, в принципе, не хуже Голливуда 50-х. Сейчас, пожалуй, в этом плане уже не догнать.
Но ведь советское, да и российское кино в первую очередь было сильно актерскими драмами. Да вот, к примеру — довольно свежая короткометражка по Булычеву. Очень достойно, по-моему...
https://www.youtube.com/w...
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2021 г. 12:48
Да, я уже видел этот фильм. Надо сказать, что практически все экранизации рассказа Булычева «Можно попросить Нину?» (а их, кажется, уже пять?) по-своему удачны, плохих среди них нет. Ну, это, видимо, просто такой уж литературный материал.


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 21:01
Отличная идея, просто идея на миллион! И фильм мог бы хороший получиться...
ЗЫ. Только концовка в фильме чуть другая. )) Там не так всё было))
То есть, это всё тоже есть в концовке:

цитата

Материал роликов может быть использован в финале фильма, если там показываются разные люди города под воздействием слега — тогда эти ролики оказываются как бы видениями вымышленной ими жизни, которую они себе придумывают, лежа в ванных.

цитата

в финале фильма зрители должны понять, что космические воспоминания Жилина — это не его реальная история, а история вымышленная, которую он придумал и пережил при помощи слега.

цитата

Ну а титр с названием фильма «Слег» [. . .] появляется только в самом финале картины,
После чего появляется титр «Конец фильма», и титр «уезжает» от зрителя. Но затем оказывается, что «уезжает» не титр, а экран, который оказывается вогнутым экраном магнитовизора в кают-компании «Тахмасиба». Перед магнитовизором сидят в креслах Быков, Жилин и Юра Бородин.

цитата

Юра стащил с затылка фонодемонстратор и задумчиво произнес:
— Да, отлично сделан фильм.

Но тут изображение расплывается — и вот уже зритель видит Жилина, очнувшегося в ванной... Затем снова смена кадра на кают-компанию. Кадры меняются всё быстрее, пока не превращаются в мелькание, неразличимое человеческим глазом, а сопровождающая музыка не становится звуком «Пи-иииии...».
В финале — на экране надпись «Выбрать Текущую Реальность». Ниже — три виртуальные кнопки и курсор. Кнопки обозначены буквами: А, Б, С.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2021 г. 21:46
Ну вот, воображение заработало! В принципе, я этого ожидал. И это я ведь далеко еще не все наши с Колей придумки рассказал.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2021 г. 11:33
В общем и целом — спасибо вам за интересную концепцию!
Вот еще вариация на тему, статьей навеяло.

Комендант раскрыл картонную папку и начал зачитывать.
— Дело номер шестьсот двадцать пять. Слег.
— Снег, может? – уточнил Хлебовводов.- Ты мне чего голову морочите, снег – он природное явление.
— Нет, — помотал головой комендант. – Слег, точно. Место рождения: не выяснено. Национальность: прочерк. Пребывание за границей: скорее всего, да. Краткая сущность необъясненности: комплекс технических изделий и химикатов, вызывающий непреодолимый влекущий психоделический комплекс, уводящий из действительности в альтернативную реальность.
— Гррм! – озадаченно произнес Лавр Федотович. – Товарищ Выбегалло, проясните!
— Эта, — начал Выбегалло, — Пардоннэ муа… Технический комплекс, значить. Уводящий, эта…из действительности. А насчет подробностей – дадим слово врио научного консультанта!
Тройка уставилась на меня. Я перевел дух.
— Эта штуковина, — сказал я, — приводит к созерцанию загадочных видений, индивидуальных для каждого испытателя. Требуется принять таблетки репеллента, лечь в горячую ванну и включить радиоприемник с вот этой деталью, вставленной вместо вон той. При этом появляются странные и удивительные видения и ощущения, по какой причине – не установлено.
— Надо проверить! – недоверчиво сказал Фарфуркис. – Это подозрительно. Товарищ Зубо, что у вас с душевым комплексом?
— Починили! – робко сказал комендант. – И ванны там есть.
— Народ считает -надо его испытать! – величественно сказал Лавр Федотович, и Тройка в полном составе, прихватив компоненты слега, отправилась за комендантом.
— Саня, — озадаченно сказал Эдик, — а они там не умрут?
— Не должны! – сказал я, переводя дух. – Только надо будет организовать им питание — шлангами с питательной смесью. Похоже, Эдик, Тройка с помощью слега нейтрализована окончательно и бесповоротно….
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2021 г. 12:43
Да, очень хороший вариант. Можно даже сказать — это третий финал «Сказки о...», наиболее близкий к действительности...)))


⇑ Наверх